Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Запреты

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mamushka


Зарегистрирован: 23.07.2007
Сообщения: 67
Откуда: какая разница?

СообщениеДобавлено: 19.11.2007 15:32    Заголовок сообщения: Запреты Ответить с цитатой

То, что определенные запреты для детей должны существовать, это понятно. Далее: их должно быть немного, они должны быть разумными, согласованными обоими родителями и т.д. В общем, теория известна. А мне скоро предстоит практика. Поможете?
Какие запреты существовали (существуют) для детей в ваших семьях?
_________________
Всем всего наилучшего!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.11.2007 15:45    Заголовок сообщения: Re: Запреты Ответить с цитатой

Mamushka пишет:
То, что определенные запреты для детей должны существовать, это понятно. Далее: их должно быть немного, они должны быть разумными, согласованными обоими родителями и т.д. В общем, теория известна. А мне скоро предстоит практика. Поможете?
Какие запреты существовали (существуют) для детей в ваших семьях?
Сейчас никаких. А раньше:
1. Бить людей и животных.
2. Выходить одному, не держась за руку взрослого, на ту часть улицы, по которой ездят машины (была даже специальная игра - разделить все улицы на те, по которым ездят машины и те, по которым не ездят).
3. Трогать розетки и провода.
Все остальное либо неосуществимо в принципе (например, у нас можно было подходить к окну, залезать на подоконник и пр., потому что вывалиться из него было физически невозможно (решетка). К плите было не подойти, ножи и пр. опасные предметы были недоступны ребенку.
Либо можно с ограничениями: "Не стоит рвать книги, нам будет нечего читать. Но можно разорвать старый журнал!" Естественно, старые журналы для разрывания должны быть ПОСТОЯННО доступны ребенку.
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 20.11.2007 20:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, хочется добавить еще одно условие "идеального запрета" - это то, что он обязателен ДЛЯ ВСЕХ.
Вот с этим обычно бывает самое сложное...
Потому что если мама сперва режет ножом помидоры, а через пять минут грозно заявляет ребенку "Нельзя брать нож", то ребенок, мягко говоря, после такого "запрета" останется в недоумении: "Мама говорит "нельзя", а сама берет. Значит все-таки можно брать нож? А если можно, то и я его тоже возьму..."
Интересная картина получается, если запрет сформулирован как "Детям нельзя брать нож", т.е. в запрете появилось УСЛОВИЕ. Границы которого ребенку пока не понятны. А значит надо их выяснить....
Т.е. подобными фразами мы не запрещаем, а скорее задействуем познавательный рефлекс у ребенка. Он начнет проверять границы дозволенного.. Чем? Естественно, действием!
Недаром моя подруга говорила, что самые законспирированные шпионы получились бы из родителей 2-3 леток... Потому они дома натренировались! Подмигнуть
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamushka


Зарегистрирован: 23.07.2007
Сообщения: 67
Откуда: какая разница?

СообщениеДобавлено: 21.11.2007 11:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эх, моему сыну пока что 9 месяцев, но он гоняет по всему дому, ходит за мной хвостиком, а спит днем оч.мало, так что готовить приходится при нем. Он, конечно, интересуется. И со стола уже достает то, что с краю лежит. Так что с ножами не знаю, что получится Радостная улыбка
_________________
Всем всего наилучшего!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21.11.2007 16:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mamushka пишет:
Так что с ножами не знаю, что получится Радостная улыбка
Вы не пробовали, а уже в сомнении..... Зачем?
Один мой друг как-то сказал, что предпочитает брать на работу матерей с маленькими детьми.... И дело даже не в мотивации, а в том, насколько у них креативно работает голова (из-за постоянных соревнований по преодолению креативности деток).

Проблему ножей легко решить, если просто задаться такой целью. И немного подумать....
Можно приучить себя класть нож на место (выбрав его повыше), можно поставить заглушки на ящики, можно приобрести бортик на стол, или наоборот контейнер, который ставится в середину стола и куда кладется все бьющееся и острое). Можно ввести правило "ребенок на кухне только в стульчике или в манеже.
Так что вариантов много....
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Golondrinka


Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 645
Откуда: Canada

СообщениеДобавлено: 21.11.2007 23:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня было несколько разных категорий "нельзя", кроме жестких "нельзя бить", "нельзя бежать через дорогу без мамы" и т д. По поводу всяких ножей и горячих предметов это было "осторожно!" Это значит, что можно убедиться самому или мама покажет, что может быть больно. Мои - понимали. Ножики у нас убирались с видного места, но особо не прятались. Если "осторожно, горячо", то брали осторожно и спокойно ждали, пока остынет. Еще у нас было слово "чужое", тоже очень действенное. Мои детки перед тем, как что-то взять часто спрашивали: "Это мое?" Ответ мог быть: "Это Сашино, спроси у него, можно ли поиграть". Вся семья помнит ответ моего сына на предложение сорвать вишенки с дерева на базе отдыха: "Нельзя! Они очень-очень чужие!" Смех Очень помогла мне такая установка здесь, в Канаде, где многие дети ведут себя слишком свободно в магазинах, портя игрушки, разрывая упаковки и т.д. Мои малыши всегда ждали, пока я заплачу за игрушку перед тем, как начать в нее играть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100