Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
9 лет - до сих пор слезы
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.02.2008 11:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч пишет:
Вечером выясняется весь день провел в постели не одеваясь с гейбоем в руках. НИЧЕГО не ЕЛ. Результат - болит живот и голова.
Ну, вот и объясните ему причинно-следственную связь между "ничего не ел" и "болит живот" или "целый день с геймплеем" и "болит голова".
Соответсвенно: "Это был ТВОЙ ВЫБОР ничего не есть и целый день нагружать глаза, так что претензии к себе. Я могу тебе только посочувствовать и посоветовать в следующий раз быть более внимательным к своему здоровью".
Цитата:
На последней тренировке тренер сказал что никакой отдачи на тренировках - он просто халявит. Веть вид спорта он выбирал сам.
Аналогично - пусть ответсвенность за то, заниматься или нет будет ЕГО, а не ваша. Ваше только сочувствие: "Да, неприятно, когда тренер ругается. Но, наверное можно как-то это изменить".
Цитата:
Стараюсь меньше требовать, не давить и пр... скандалов стало меньше, но все больше ребенок стал превращаться в овощь - я не могу смотреть на эту интерность.
Иногда надо упасть на дно пропасти, чтобы понять, что так жить нельзя. С другой стороны - а если это его характер? Вы станете его меньше любить?
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 19.02.2008 12:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч. Хорошо, что Вы ответили. Извиняться не за что, у всех свои причины.... Это понятно. Спасибо, что написали.
Сейчас подробно писать не могу. Тоже ограничена временем. Я напишу чуть позже. (скорее всего через пару дней).
Но одно я Вам хочу сказать сразу:
Каждый может разговаривать с ребенком. Тут нет типов. Каждый это делает По-Своему. Самое главное, что разговор с ребенком надо начинать с разговора с ребенком в себе. Вы ведь тоже были ребенком с проблемами, с переживаниями. (Даже не так: с ПРОБЛЕМАМИ и ПЕРЕЖИВАНИЯМИ!) Таким и другим одновременно. Вы -справились. Вы знаете, как Вы справились, как Вы=тот ребенок справились. Вспомните. Станьте на равных. "Вы - тот ребенок", поговорите с "ним -этим ребенком". Расскажите ему о себе. Дети не читают нравоучений, они делятся опытом. Они Надеются, они Верят.
_________________
Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе.
(песня)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.02.2008 13:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия
Думаете, я не объясняю причинно-следственных связей? Постоянно провожу ниточки. Показываю, что вот "неделю не занимаешься - начинает болеть живот, как только начинаются занятия - живот перестает болеть..." Его сиюминутное не желание оторвать попу - важней того, что потом будет болеть...
Мне хочется, что он чего-то добился в жизни - а для этого он должен научиться работать с собой.
Может, я ошибаюсь, но если не научу его я - то не научит никто. Вопрос только, как правильно это сделать. Сегодня с утра говорили о том, что люди без способностей, но с упорством подчас добиваются больше, чем великие таланты. Говорили о том, что у него есть способности к волейболу, но если он не будет выкладыватья - то останется на скамейке запасных, о том, что вложив труд и силы, намного приятней смотреть на результат.
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.02.2008 13:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВсемПривет
Спасибо за отклик!
Я читала и не раз про эту технику, но то ли я забыла, как была ребенком, может, на это есть какие-то другие причины, но для меня вариант типа ""Вы - тот ребенок", поговорите с "ним -этим ребенком"." - из разряда абстракций. Не могу почему-то прочуствовать этого.
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.02.2008 13:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч пишет:
Наталия
Думаете я не объясняю причинно-следственных связей? Постоянно провожу ниточки. Показываю что вот "неделю не занимаешься - начинает болеть живот, как точлько начинаются занятия - живот перестает болеть..." .
ИМХО, вот в этом "ПОСТОЯННО" и есть ваша ошибка. Чтобы к нашим словам прислушивались, надо говорить их 1 раз! Тогда это будет ценной информацией. А с каждым вашим повторением ценность ваших слов падает. Может поэтому и приходится повторят? Потому что для него это уже стало словесным мусором, как радио или телевизор.
Цитата:
Может я ошибаюсь но если не научу его я - то ненаучит никто. Вопрос только как правильно это сделать.
Гордыней попахивает, не находите...
На самом деле у него есть более надежный и объективный учитель - ЖИЗНЬ. И ваша задача сказать одну-единственную фразу: "ТЫ (!!!) не доволен результатом? Подумай, почему так могло произойти!"
Не надо делать мыслительную работу за него.
Не надо за него выражать недовольство и искать решение.
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.02.2008 14:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
На самом деле у него есть более надежный и объективный учитель - ЖИЗНЬ. И ваша задача сказать одну-единственную фразу: "ТЫ (!!!) не доволен результатом? Подумай, почему так могло произойти!"
Не надо делать мыслительную работу за него.
Не надо за него выражать недовольство и искать решение.
Это работает с деятельными детьми, которые сами хотят чего-то добиться. Он будет доволен любым результатом, при котором его не будут "кантовать". Он будет, довольный результатом, сидеть голодный в грязной майке в 20 лет и резаться в очередную игрушку.... Я нехочу такого будущего для своего ребенка.
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.02.2008 14:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч пишет:
Это работает с деаятельными детьми, которые сами хотят чего то добится. Он будет доволет любым результатом при котором его не будут "кантовать".
А как вы думаете, в чем причина такой его бездеятельности?
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.02.2008 14:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в лени, при чем в лени не столько эмоционально а сколько в физицеской - у него понижен мышечный тонусь - соотвественно ему надо делать над собой усилие - чтоб сдвинуться с места...
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.02.2008 14:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч пишет:
в лени, при чем в лени не столько эмоционально а сколько в физицеской - у него понижен мышечный тонусь - соотвественно ему надо делать над собой усилие - чтоб сдвинуться с места...
Посмотрите, тут есть тема про лень. Многие считают, что ЛЕНИ как таковой нет, есть ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ.
Т.е. желания у самого человека что-то делать. Спрашивается, почему ваш сын не хочет ничего делать ДЛЯ СЕБЯ?

По вашим словам, у сына лень - в характере, и вы своими действиями хотите изменить ему характер. Как вы думаете, такое вообще возможно?
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.02.2008 15:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
По вашим словам, у сына лень - в характере, и вы своими действиями хотите изменить ему характер. Как вы думаете, такое вообще возможно?
То есть Вы считаете, что надо сказать себе "он такой и ничего с этим не поделаешь" и позволить ему деградировать?
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamushka


Зарегистрирован: 23.07.2007
Сообщения: 67
Откуда: какая разница?

СообщениеДобавлено: 19.02.2008 15:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С.Соловейчик "Педагогика для всех": "Насколько ребенку труднее живется, чем взрослому! Его постоянно оценивают. Он получает отметки за каждый шаг не только в школе, но и дома. Что бы он ни сделал - хорошо, хороший мальчик. Или - плохо, плохой мальчик. Мы все время гадаем: хороший, плохой, способный, неспособный? Примерьте такую жизнь на себя - да выдержим ли мы? Потому мы все и тянемся к родным, любящим, близким людям: они не оценивают, они принимают нас такими, какие мы есть. Нельзя, чтобы жизнь ребенка превращалась в вечный экзамен, а мы, родители, были вечными экзаменаторами.
Ребенка надо принимать таким, какой он есть, обуздывая свою педагогическую страсть, свое постоянное желание переделывать его во что-то другое.
Волны воспитания - это любовные волны, они идут не по умственному каналу "понимаю - не понимаю", а по душевному каналу "принимаю - не принимаю". Понимают - умом, принимают - душой."
_________________
Всем всего наилучшего!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.02.2008 19:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч пишет:
Наталия пишет:
По вашим словам, у сына лень - в характере, и вы своими действиями хотите изменить ему характер. Как вы думаете, такое вообще возможно?
То есть Вы считаете, что надо сказать себе "он такой и ничего с этим не поделаешь" и позволить ему деградировать?

Для начала нужно понять, а КТО ОН. А то складывается впечатление, что вы боретесь с натурой ребенка.
Понимаете, если у ребенка голубые глаза, а вам хочется карии, бесполезно взывать к его сознательности - глаза от этого не потемнеют. Точно так же многие черты характера имеют генетическую природу, или вообще являются диагнозом. И их невозможно изменить нотациями и скандалами. Хотя, история биологии знает и такие попытки, но время доказало их бессмысленность.
Посему вопрос первый - у вас были осложнения во время беременности и родов, у сына - родовые трамвы и гипоксия в родах, неврологические диагнозы (ПЭП, ММД, синдром дефицита внимания), сотрясения мозга и т.п.? Не исключено, что ребенку нужны не тычки, и щадящий режим...Поэтому если вы наберетесь смелости и скажете себе - "он такой и ничего с этим не поделаешь" , это будт просто замечательно.
Потом что то, что в вашем представлении есть ДЕГРАДАЦИЯ, в его представлении может называться совершенно иначе.
Например, мой сын никогда не станет чемпионом мира по футболу, не будет бегать бустрее всех, не полюбит лыжи и гимнастику. Именно потому, что он ТАКОЙ ВОТ. И хотя я люблю всеэто, я принмиаю его право быть таким. Потому что он - ДРУГОЙ. Зато он любит сидеть с лупой над своей коллекцией, рыться в справочниках, штудировать толстенные тома и посещать все исторические кружки в зоне досягаемости. Его характер под такие занятия "заточен" идеально.
Вопрос второй - что хорошего вы можете сказать о своем сыне? Приведите пожалуйста хотя бы 10 его положительных черт и достоинств.
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.02.2008 20:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сначала про болячки. Беременность легкая, ребенок желанный. Легкая гипоксия была про родах + гипотонус (мышцы вялые) - все время массажики всякие. Серьезных неврологических диагнозов нет. Мы наблюдаемся у невропатолога, но ничего "страшного" она не пишет. (невропатолог - мама Юриного друга - и наблюдает его все время).

Второй момент я не требую от ребенка результатов, т.е. быть лучшим, мне просто хочется видеть его увлеченным. Я знаю что он не станет чемпионом, и нокогда не будет красиво писать и делать "правильные" поделки и рисунки, но эт не значит что мне не нравится то что он делает. Я храню его поделки и рисунки - потому что это сделал он.

Положительные качества:
самостоятельный, школа полностью его зона отвественности, у нас нет проблем с учебой и уроками (отчасти потому что я не требую от него отличной учебы четверки меня вполне устраивают).
Он легко находит общий язык с людьми, входит в новые компании.
Он достаточно читает (правда намного меньше чем раньше) и любит книги.
Веселый и подвижный если его расшевилить.
Иногда бывает очень ласковым (очень люблю сидеть с ним в обнимку и смотреть кино Улыбка).
Правильно социально ориентирован - то есть в школе или на тренировке послушный и адекватный.
От тщеславен до определенной степени (если к этому не надо прилагать усилий).
Он споконо относится к оценкам - не будет у него истерики из-за двойки.
У него замечательная память, легко запоминает стихи.
Кушает каши и зелень (петрушку, укроп и пр) - я понимаю что это не положительные качества - но мне так это нравится.
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.02.2008 20:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч пишет:
Сначала про болячки. Беременность легкая, ребенок желанный. Легкая гипоксия была про родах + гипотонус (мышцы вялые) - все время массажики всякие. Серьезных неврологических диагнозов нет. Мы наблюдаемся у невропатолога, но ничего "страшного" она не пишет. (невропатолог - мама Юриного друга - и наблюдает его все время).
А вот я бы поговорила с ней на предмет наличия/отсутствия у мальчика ГИПОдинамического синдрома с дефицитом внимания. Гипотонус и некотрые особенности поведения указывают на возможный диагноз.
Цитата:
Второй момент я не требую от ребенка результатов, т.е. быть лучшим, мне просто хочется видеть его увлеченным.

надо читать так: я требую от ребенка быть увлеченным. А что вы подразумеваете под словом "увлеченный"?
Независимо от вердикта невропатолога - рекомедую замечательную книгу Е.В. Мурашова "Дети- "тюфяки" и дети- "катастрофы". Гипо- и гипердинамический синдром." Или любую другую литературу по гиподинамическому синдрому (кстати, у моих детей тот же диагноз).
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 20.02.2008 12:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С невропатологом разговариваем часто - ничего такого она не видит. У неё сынуля кстати очень похож по характеру на моего - только покруче еще (оба майские). Вместе переживаем.

Под увлеченностью я понимаю любое дело, которое интересно и не является игрой и не портит здоровье (книги, спорт фантики - что угодно).

Книжку прочитаю - спасибо!
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 20.02.2008 20:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч пишет:
Под увлеченностью я понимаю любое дело, которое интересно и не является игрой и не портит здоровье (книги, спорт фантики - что угодно).
А откуда такое условие - "не является игрой"? Как раз ИГРА для 9-летнгео ребенка - самое что ни на есть етсетсвенное и полезное состояние.
Меня тут мыль посетила, а не является ли протестное поведени вашего сына реакцией на вашу активность в этом направлении? Перечитала тему - все отчетливе в поведении мальчика видится мотив - "только бы от меня отстали!"
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21.02.2008 12:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
А откуда такое условие - "не является игрой"? Как раз ИГРА для 9-летнего ребенка - самое что ни на есть естетсвенное и полезное состояние.
Меня тут мыль посетила, а не является ли протестное поведени вашего сына реакцией на вашу активность в этом направлении? Перечитала тему - все отчетливе в поведении мальчика видится мотив - "только бы от меня отстали!"
Под игрой я понимала в этот момент копьютерные игрухи.
Может вы и правы - может действительно это реакция на мою активность. Я с радостью всегда поддерживаю его желания заниматься чем то...
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21.02.2008 13:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч пишет:
Под игрой я понимала в этот момент копьютерные игрухи.
ну, игрухи-то сами собой из магазина не приходят? Контролируйте те игрухи, в которые он играет. Среди игр есть очень хорошие развивающие игры.
Цитата:
Может вы и правы - может действительно это реакция на мою активность. Я с радостью всегда поддерживаю его желания заниматься чем то...
Замечательно. Вот и старатесь набраться терпения и дать ЕГО ЖЕЛАНИЯМ появиться.
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21.02.2008 14:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы частично контролируем - напрмер стрелялки запрещены. Но развивающие ему уже года 1,5 как неинтересны - увы... Маленькму ему давались только развивающие варианты.
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21.02.2008 15:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч пишет:
Мы частично контролируем - напрмер стрелялки запрещены. Но развивающие ему уже года 1,5 как неинтересны - увы... Маленькму ему давались только развивающие варианты.
Что, и Crazy_machines не интересны?
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21.02.2008 17:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
Мисс Ч пишет:
Мы частично контролируем - напрмер стрелялки запрещены. Но развивающие ему уже года 1,5 как неинтересны - увы... Маленькму ему давались только развивающие варианты.
Что, и Crazy_machines не интересны?


А что это? Первый раз слышу Смущение
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21.02.2008 18:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот видите, как вредны стереотипы, что игры - это плохо.
Это замечательная игра!
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Страус


Зарегистрирован: 13.07.2007
Сообщения: 20
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 25.02.2008 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, мисс Ч! Моему сыну сейчас 17. Когда ему было 14 - 15 лет, он принялся бунтовать: хамство учителям, бросание школы, уход из дома, целое лето панковские компании у нас дома и т.п., и еще покруче...
И пока меня совсем не прижало, я, совсем как Вы, пыталась переделать своего сына. Мне казалось, что если я в нужное время, нужным тоном, произнесу нужные слова (совершу нужное действие), то он изменится, поймет, и будет такой, каким я хочу его видеть. Ведь я добра ему хочу!

Это бред, конечно, но трудно признать, что это бред. Нельзя изменить другого человека!

Вы можете только измениться сами. Признать его право быть таким, какой он есть, и не делить его качества на положительные и отрицательные. Только это надо сделать по-настоящему: не хватать за руки, когда делает глупости - максимум предупредить(1 раз!) и не злорадствовать потом. Ждать его выводов. Верить в него.

Мне в свое время очень помогли собрания группы АЛАНОН. Можно просто почитать их литературу и подумать над ней. И не так важно, что речь идет об алкоголиках и наркоманах, проблема родителей одна и та же - созависимость.
_________________
Активный образ жизни и зеленый чай - это ооочень хорошо для меня!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мисс Ч


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 26.02.2008 14:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СтраусВ чем то конечно я с вами соглашусь, но как мне кажется (возможно я не права) пока ребенок маленький его поведение необходимо корректировать, а иначе можно придти к еще более плачевным результатам.
_________________
Все что нас не убивает - делает нас сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 26.02.2008 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мисс Ч.
Цитата:
но то ли я забыла, как была ребенком, может, на это есть какие-то другие причины, но для меня вариант типа ""Вы - тот ребенок", поговорите с "ним -этим ребенком"." - из разряда абстракций. Не могу почему-то прочуствовать этого.
Скажите, а Вы помните себя ребенком? С каких лет?
Можете немного о своем детстве рассказать?
Про Вашего мальчика: а чего он хочет от жизни, в жизни? Как он себе представляет эту жизнь?
У нас вчера папа принес диск с фильмом про блокаду Ленинграда и смотрел. С ним заодно и Санек посмотрел. Немного поговорили о том, как важна еда и силы для выживания (там дети в фильме тоже были. В том числе умирающие от голода.) После этого Санек сказал, что будет ужинать(до этого отказывался) и доел все, практически, молча и без разговоров.
Сегодня без обычных стонов быстро собрался на пробежку, без промедлений съел завтрак.....
_________________
Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе.
(песня)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100