|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ВсемПривет
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1228 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 28.07.2008 15:32 Заголовок сообщения: Да буду я трудиться понять ближнего... |
|
|
Цитата: | - В ежедневной молитве матери Терезы есть такие слова: "Да буду я трудиться понять ближнего, а не искать у него понимания...''. Труд понимания... Как Вы считаете, что важнее для человека - искать понимания или трудиться понять? И что, на Ваш взгляд, труднее? |
http://psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/znakov.htm _________________ Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе.
(песня)
Последний раз редактировалось: ВсемПривет (19.08.2008 22:32), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Ф
Зарегистрирован: 20.02.2006 Сообщения: 3325 Откуда: Киев
|
Добавлено: 31.07.2008 10:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Важней всего для человека - понять самого себя. Да, конечно - через общение с другими, именно через общение и взаимодействие, потому что понимание другого - настолько эфемерная и ускользающая от каких бы то ни было определений вещь, что стремиться только к ней - неплодотворно...
[Поправлено модератором] _________________ Над пропастью во лжи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВсемПривет
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1228 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 31.07.2008 11:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Игорь Ф Цитата: | понимание другого - настолько эфемерная и ускользающая от каких бы то ни было определений вещь, что стремиться только к ней - неплодотворно... | Почему? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВсемПривет
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1228 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 01.08.2008 15:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Понимание другого. Интереснейшая штука , на мой взгляд. Не согласна, что эфемерная. Изменчивая - да, еще какая изменчивая. Многообразная. Сложная.И все-таки для нас, людей, необходимая и желанная.
Вот хотя бы взять то, что сейчас творится на форуме. Сюзи(Степси) пришла на форум с проблемой в отношениях к свекрови и ее больной дочери/инвалиду. Непонимание того, Как свекровь может обращаться к ней с такими " требованиями", как может быть позволено инвалиду так себя вести. Дальше - непонимание vik2 того, что говорит, например, Теплая. И хотя, например, тот же vik2, говорит о том , что в нашем современном коррумпированном обществе идея эвтаназии превратится в страшную вещь, тут же продолжает развивать взгляды социального дарвинизма, близкие к фашизму. Как будто, эти взгляды будут применяться не в том же самом обществе. А история уже наглядно показала, как они у нас развиваются. Тут же подобное непонимание , рождает непонимание, например, доги , которая уже ставит вопрос о праве на свою жизнь, если здесь на форуме выражаются подобные мнения. У модераторов ( администрации), я думаю, это в свою очередь рождает непонимание того, почему мнение участника(ов) форума ставится в связку с одобрением или неодобрением его администрацией. И кто-то под ником Администрация пишет о том, что взглядами и этикой администрация не занимается, а лишь поддерживает закон форума. Что в свою очередь опять вызовет непонимание, т.к. и закон насквозь этичен и модерируются именно высказываемые взгляды посетителей и часто существенно ограничиваются.
Круги непонимания буквально расходятся по форуму, как по воде , на мой взгляд.
Из статьи: Цитата: | Что нужно для того, чтобы человек что-то понял? Необходимо выделить прежде всего два наиболее общих условия понимания, которые должны реализоваться. Первое - это мнемическое (от греческого слова память) условие понимания: человек может понять только то, что находит отклик в его памяти. Если у нас нет никаких знаний о предмете, мы понять его в принципе не сможем. Если сейчас в эту комнату войдет человек и что-то скажет на африканском наречии, то я, по крайней мере, ничего не пойму. Абсолютно неизвестное не может быть понято. ...
- Речь идет о том, что человек понимает. Человек никогда не понимает знания. Знание - это нечто вроде очков, которые сидят у него на носу и через которые он видит мир. Говоря о понимании, я имею в виду, как человек понимает мир. Этот мир бывает или природным, или социальным, связанным с другими людьми. Поэтому, говоря о мнемическом условии понимания, я имею в виду тот запас знаний по теме, который позволяет понимать и природные явления, и другого человека. Например, мы говорим о психологическом феномене понимания. Но если бы Вы до этого никогда не слышали этого словосочетания, мы бы не могли общаться. Предварительные знания являются базой, на которой возникает понимание. Это первое, мнемическое условие. Если его нет, возникают проблемы. Я, например, много общался с участниками войны в Афганистане 1, исследовал причины трудностей их послевоенной адаптации и непонимания их обществом (афганцы часто говорили, что их просто не понимают). Одной из главных причин этого непонимания стало то, что абсолютно разные тезаурусы знаний об этой войне были у воевавших и не воевавших. Не воевавшие не знали многого из того, что знали афганцы, и поэтому не могли их понять.
Но вернемся к главному. Второе общее условие понимания - целевое. Его можно сформулировать следующим образом: обычно человек понимает только то, что соответствует его внутренним установкам, прогнозам, гипотезам... если что-то не соответствует его ожиданиям, то обычно первой реакцией бывает непонимание.
Важно понять, к чему относится понимание.....Понимание - это такой компонент мышления, который направлен не на получение новых знаний, а на их осмысление. Ключевое слово для обозначения понимания - это слово смысл. Нам понятны только те действия, которые приобретают для нас какой-то смысл. Результатом осмысления является понимание.
Если же говорить о понимании человека человеком, о взаимопонимании, то к двум основным условиям понимания (мнемическому и целевому) нужно, в ситуации общения, добавить еще два. Одно из них - эмпатическое. Нельзя понять другого человека, не вступив в какие-то личностные отношения с ним. Здесь не имеется в виду непременно личное общение, а наше аффективно-эмоциональное отношение к объекту понимания. И последнее, четвертое, это так называемое ценностно-нормативное условие, потому что понимание всегда основано на нашем представлении о должном. Это очень важно для характеристики понимания. Мы всегда соотносим текущую ситуацию с той, какая должна быть по нашим представлениям. Личное представление всегда субъективно, поэтому одно и то же событие, факт разные люди воспринимают по-разному, в зависимости от того, в какой контекст личностного знания они включают понимаемый предмет. Этим объясняется, почему иногда один человек не понимает другого: потому что высказывания и поступки партнера не совпадают с представлениями субъекта о том, какими они должны быть в соответствии с нормами поведения, то есть с тем, как, по его мнению, должно быть. |
Вооот. В результате встречаются здесь на форуме люди с разным опытом, ожиданием, представлением о должном. Вкладывают разный смысл в свои слова. Вступают в "в какие-то личностные отношения" и демонстрируют "аффективно-эмоциональное отношение".
Вопрос: как в таких условиях предполагается достигать понимания? А без него может ли быть стремление к развитию "психологической культуры", заявленной , как цель форума?
[поправлено модератором] _________________ Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе.
(песня) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Йоко
Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 294 Откуда: Восток России
|
Добавлено: 01.08.2008 15:55 Заголовок сообщения: |
|
|
А что вообще такое есть эта "психологическая культура"? Вежливое отношение и обращение с психикой и эмоциями другого человека? _________________ Общеизвестными аргументами он пытался доказать общеизвестную чушь... (с) Стефан Цвейг |
|
Вернуться к началу |
|
|
Йоко
Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 294 Откуда: Восток России
|
Добавлено: 01.08.2008 16:00 Заголовок сообщения: |
|
|
У ВЛ, в ВОТах, кажется интересно написано про понимание. Что оно- не залог счастья. А гораздо важнее - принимать человека со всеми его бзиками и слабостями.
Мне эта позиция гораздо ближе. Приятно, что меня понимают, но сознание что меня - такую - принимают близкие гораздо важнее. (Для меня) _________________ Общеизвестными аргументами он пытался доказать общеизвестную чушь... (с) Стефан Цвейг |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dames
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 6397
|
Добавлено: 03.08.2008 20:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Йоко пишет: | У ВЛ, в ВОТах, кажется интересно написано про понимание. Что оно- не залог счастья. А гораздо важнее - принимать человека со всеми его бзиками и слабостями.
Мне эта позиция гораздо ближе. Приятно, что меня понимают, но сознание что меня - такую - принимают близкие гораздо важнее. (Для меня) | Абсолютно согласна! Это и есть ключ к пониманию, стартовое условие для его появления. И ведь мы все это умеем, что интересно, навыки есть у каждого!
Вот смотрите: вам надо выяснить какой-то рабочий вопрос у коллеги со сложным характером. Вы знаете, что он - человек настроения, но от его ответа зависит успешность вашего дела, что вы делаете? Вы внутренне, пусть на короткий срок, принимаете его таким, как есть - учитываете его характер, делаете поправку на его настроение, заранее смиряетесь с вероятным отказом, подстраиваете себя под контакт с ним.
А в условиях ограниченного времени и зависимости от ответа, почему мы обращаемся с вопросом к прохожему с приятным, доброжелательным выражением лица, вызываемым у нас мгновенную симпатию? Мы таким образом "минимизируем риски" отказа - да. Но только ли в другом человеке дело, или это нам нужна симпатия, чтобы самим на это "принятие" бысто настроиться и выразить эту симпатию, чтобы добиться нужного ответа? Если Вы сразу дадите понять, что человек вам не нравится, вы не принимаете его, вы будете рассчитывать на его ответ?
А как люди, говорящие на разных иностранных языках, понимали бы друг друга, если бы не принимали, как есть?
А если репортер не готов принять, как есть, интервьюируемого хотя бы на время интервью, он получит ответы на свои вопросы?
Резюме:
Как только появляются собственные оценки(всё равно с каким знаком ) и наша эмоциональная зависимость от них, искажающая, преломляющая мысли, тут же пропадает настрой на "принятие, как есть", и возникает барьер в понимании. Он возникает с нашей стороны, со стороны оценивающего, предвзятого, непонимающего, потому что непринимающего! ИМХО. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dames
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 6397
|
Добавлено: 04.08.2008 20:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Dames пишет: | Резюме:
Как только появляются собственные оценки(всё равно с каким знаком ) | Что-то я про "знак" засомневалась... Наверное, всё-таки логичнее предположить влияние негативных оценок на способность к пониманию других. Как считаете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВсемПривет
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1228 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 19.08.2008 22:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет принимания и негативных оценок:
Цитата: | Когда мужчин спрашивают, что значит понять другого, то они прибегают к категориям знания или когнитивной компетенции. Это значит, что по мнению мужчин, понимать другого - это хорошо знать его или думать, как он, иметь общие интересы. Для женщин на первом плане не когнитивная, а эмпатийная сторона. Понять другого человека для них - это значит почувствовать его, хорошо к нему относиться и т.п. | По себе могу сказать, что это скорее верно, в отношении меня. Когда я понимаю, то негативных чувств - нет, даже, если я не согласна с такой точкой зрения. А вот непонимание рождает раздражение, неудобство.
А как у других? _________________ Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе.
(песня) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 20.08.2008 16:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Для меня понимание другого человека - это интеграция знания и эмпатии.
Например, я чувствую, что человеку плохо, или радостно, или он очень зол, эти эмоции частично передаются и мне так, что тоже ощущаю печаль, радость, злость и т.д. Но если я не понимаю, ПОЧЕМУ он печален или зол, почему именно такие чувства, то я не могу сказать, что я понимаю человека.
Или я понимаю логику рассуждений человека, логику его поступков, знаю почему и зачем он делает то-то и то-то, но не чувствую, ЧТО он при этом чувствует, я не могу сказать, что понимаю.
Поэтому путь к пониманию для меня начинается с вопросов: "А почему ты думаешь так? А почему ты так поступил? А для чего ты сделал то-то?", а также: "А что ты чувствовал, когда...? А как ты отнесешься к тому, что...? А тебе нравится то-то?" Без ответа на все понимания нет.
И знание, и эмпатия не всегда вызвает симпатию, бывает даже наоборот: разберусь и начинаю ощущать неприязнь. До были вопросы, а теперь неприязнь. Именно вследствие того, что знаю, какая логика поступков, что когда чувствует.
Хотя возможности к взаимодействию открываются, да. Но ведь не всегда мы взаимодействуем с приятными людьми.
Наверное, поэтому многие не любят открываться: боятся, что вдруг про них поймут такое, что им самим не нравится, или нравится, но предположительно не понравится другим.
Получается, что понимание начинается с вопросов "Что?" и "Почему?", а не с "Как так можно!", которое зачастую и не вопрос.
И вот еще. Желание быть понятым очень человеческое, естественное. И кошка хочет быть понятой, и всеми лапками, хвостом, ушками, глазами, спиной, мяуканьем, мурлыканьем, шипением усиленно старается объясниться. Но вот я не понимаю, как можно что-либо объяснить человеку, которого ты сам не понимаешь? Вдруг у него другая когнитивная база?
Так вот начнешь обсуждать и слышишь: "Я думала то-то, а ты сделал се-то! Что бы это значило?" - "А я думал, что ты хотела то-то!" - "А я думала, что ты думаешь, что я хотела то-то, и поэтому..." - "Да нет, я так не думал, а думал по-другому! А еще я то-то чувствовал! Вот потому и..." - "А я думала, что се-то!" - "Нет се-то я не чувствовал! Зато я чувствовал еще и то-то! Так что ты так больше не делай!" - "Ладно. А ты, пожалуйста, не делай эдак, а то мне от этого так-то" - "Да? Я не знал..." - " Я тоже..." - "Уффф" - "Уффф"- -
Так что, наверное, чтобы что-то кому-то объяснить так, чтобы он тебя понял, необходимо сначала понять этого кого-то, иначе ерунда выйдет вместо понимания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dames
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 6397
|
Добавлено: 22.08.2008 14:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Сравните две цитаты с точки зрения причинно-следственных связей. Dames пишет: | появляются собственные оценки... возникает барьер в понимании. |
ВсемПривет пишет: | непонимание рождает раздражение, неудобство. | В первой цитате оценки - причина, непонимание - следствие, во второй непонимание - причина возникновения оценок(следствие). Так? Тогда получается, что Вы пытаетесь "решать проблему на уровне проблемы": непонимание вызывает негативные оценки, а как от непонимания избавиться остается непонятным - нет "ниточки, за которую надо потянуть, чтобы клубок распутался." Попробуйте теперь пойти от обратного и уберите собственное раздражение на непонимание - это ведь в Ваших силах!(чего Вы и хотели) - и постарайтесь придерживаться этого тона в общении. Мне кажется, понимание обязательно появится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|