Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Школа по слову " надо" - как изменить путь?
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zorya


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 941
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 21.10.2008 16:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маша, мне кажется, в таких городах, как Москва и Петербург - при желании можно всегда найти хорошую школу. Они есть, такие школы. Есть ОЧЕНЬ хорошие школы, уровень преподавания в которых (по крайней мере, по ряду предметов) настолько высок, что вряд ли возможно дома обеспечить такой уровень.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 21.10.2008 16:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень понравилась статья про домашнее обучение.
В нашем случае, скорее всего, будет большой элемент домашнего обучения- русский язык, литература, история- как минимум. Будут способности и желания к точным наукам- значит, придется брать дополнительные уроки по математике и т.д. - уровень преподавания их в английских школах просто шокирует. Организовать это вполне реально и не слишком затратно- ни по деньгам, ни по времени. Например, в нашем случае есть школа при посольстве, где можно учиться хоть вечером, хоть по выходным. Есть государственные школы, где учат русскому языку на вполне приличном уровне и т.п. Так что вопрос организации меня не смущает. Как и вопрос с качеством образования и способностью учиться в вузе потом, ведь вузовское образование в большинстве случаев- это самообразование в том смысле, что в вузе тебе задают "канву", а все остальное делаешь сам, в том числе поиск нужной информации, литературы и т.п. Но вот с социализацией как быть?
Мы с этой проблемой столкнулись. В три года друзья сына вдруг все разошлись по школам-садикам, в кружках он вдруг оказался самым старшим, окруженный в лучшем случае двухлетками, которые еще и говорить-то толком не начали. Ему было скучно, развитие социальных навыков замедлилось. Все общение со сверстниками стало сводиться к играм на площадке по выходным. К сожалению, в статье Ксения только упоминает, что она социализацию обеспечивала вне школы. Хочется узнать- как?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 22.10.2008 03:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Может быть, я и приду к этому спустя какое-то время. Только как бы не получилось как с вальдорфской школой - смелый эксперимент, огромные надежды, а на деле все оказалось совсем по-другому. Если бы быть уверенной, что домашнее образование - это в нашем случае именно то, что нужно, я бы, конечно, все бы это смогла организовать. Но уверенности такой нет. Очень уж похоже на бегство от трудностей. Так все-таки ежедневный тренинг на умение общаться с разными людьми и в разных ситуациях ( моей дочке этого очень не хватает!).
Маша, ежедневность тренинга сама по себе еще не обеспечивает его успешность. Чтобы тренинг дал результат - нужно ясное осознание, что ты именно тренируешься преодолевать трудности, учишься тому, что раньше делать не умел... Нужен "разбор полетов", анализ неудач, ошибок, нужно придумывать, искать в психологической литературе способы эффективного поведения в той или иной ситуации, проигрывать их, пробовать применять на практике, снова анализировать то, что не получилось, и так далее... Если всего этого нет - тогда получается просто затверживание не самой удачной роли, многократное повторение одних и тех же ошибок, прилипание ненужного образа...
Цитата:
И потом - в школу идти не хочется, но потом сама признается, что там было интересно - не на всех предметах, естественно, но на большинстве.
В таких случаях вы обсуждаете с ней, почему же, если в школе многое интересно, ей все-таки не хочется туда идти?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 22.10.2008 03:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зоря, спасибо за добрые слова обо мне.
По поводу необходимости для мамы отказаться от работы в случае выбора домашнего образования - это только один из возможных вариантов. Есть много других - надомная работа, одна ставка пополам на двух мам, по очереди остающихся с детьми (работодатель получает за те же деньги две головы вместо одной), сочетание часов работы с отцом так, чтобы один всегда был дома, помощь бабушек-дедушек и прочей родни, взаимопомощь родителей, когда каждый остается с группой детей раз в неделю, работая, таким образом, на один день в неделю меньше, и т.д. Было бы желание и ясная цель - решения подтянутся. Главное же, по-моему, не в том, чтобы объявить именно домашнее образование единственной панацеей - и дома можно навалять кучу дров... Важнее всего, по-моему, разобраться для себя, по каким признакам можно отличить качественное образование от лажи. Когда станет понятно, чего ты хочешь для своего ребенка, и чего не хочешь, цель определится достаточно ясно для того, чтобы подобрать нужные средства, подходящие именно для твоей ситуации, и корректировать происходящее по ходу дела... Не то важно, по-моему, будет ли ребенок каждый или не каждый день ходить в какое-то общеобразовательное заведение, или будет учиться дома - важно, какое отношение к учебе у него в результате сложится...
Настя, по поводу социализации - обычно, как я вижу, это прежде всего всяческие кружки, студии, секции и т.д., где появляются друзья, с которыми можно общаться и просто так, помимо занятий. Есть еще, конечно, соседи, дети друзей и родственников. И есть сообщества "домашних" детей, организующие всяческие совместные мероприятия, поездки, просто встречи друг у друга дома... Это то, что касается ответа на вопрос "где и с кем общаться". Главный же вопрос, когда речь заходит о социализации, по-моему, в том, что умение общаться не развивается само собой, просто потому, что ребенок полдня находится в толпе ровесников. Умению общаться нужно целенаправленно и сознательно учиться - а где лучше тренироваться, получать практический опыт, - в хорошей школе или в других местах - нужно решать в каждом конкретному случае отдельно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 22.10.2008 13:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
по-моему, в том, что умение общаться не развивается само собой, просто потому, что ребенок полдня находится в толпе ровесников. Умению общаться нужно целенаправленно и сознательно учиться - а где лучше тренироваться, получать практический опыт, - в хорошей школе или в других местах - нужно решать в каждом конкретному случае отдельно...
Инна, спасибо. Очень интересно. А как это делать- целенаправленно и сознательно учиться общаться?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 22.10.2008 17:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Настя, для меня это означает прежде всего - анализировать каждый случай, приведший к неприятным для меня последствиям, всяческие взаимонедопонимания, столкновения и т.п., разбираться, какие мои действия привели к таким последствиям, что я упустила, чего вовремя не поняла, как бы стоило себя в подобном случае повести в следующий раз... И потом мысленно проигрывать новый сценарий - до мелочей: интонация, поза, жесты, мимика, текст, общий настрой... Потом стараться применять все это, когда похожий случай возникнет снова. Опять анализировать - что получилось, что нет, и так далее... С детьми тоже все это можно делать - придумывать сказку с нужным сюжетом, ставить домашние спектакли, где ребенок будет играть нужную роль, отрабатывая таким образом недостающие ему в реальности качества, рисовать об этом, играть с куклами, и так далее...
Вообще же главное в этом вопросе, я думаю - ясное понимание, что научиться общаться раз и навсегда невозможно - это путь, образ жизни, процесс непрерывного развития, изучения себя и других, а не порог, не граница, которой нужно достичь и навсегда к ней прилипнуть. Когда усваиваешь такое отношение к происходящему - перестаешь сильно расстраиваться из-за неудач в общении. Понимаешь, что неудача - только повод придумать, как поступать в следующий раз. Уходишь от роли вечно сдающего экзамен, боящегося не той оценки - становишься просто учеником в школе жизни, который учится в свое удовольствие, в своем темпе, чтобы знать и уметь, а не чтобы получить поощрение... У ВЛ об этом очень много написано, прежде всего в книге "Искусство быть другим".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 22.10.2008 21:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна, согласна с Вами- раз и навсегда общению научится невозможно. Именно поэтому мне сложно представить себе как общению можно научить(ся) заочно. Сколько не ставь с ребенком кукольные спектакли - пока с ситуацией не столкнешься несколько раз, нужному поведению не научишься. ИМХО, конечно.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дария


Зарегистрирован: 06.07.2008
Сообщения: 4067
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: 22.10.2008 22:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia пишет:
Инна, согласна с Вами- раз и навсегда общению научится невозможно. Именно поэтому мне сложно представить себе как общению можно научить(ся) заочно. Сколько не ставь с ребенком кукольные спектакли - пока с ситуацией не столкнешься несколько раз, нужному поведению не научишься. ИМХО, конечно.

Немножко не соглашусь. По собственному опыту (с детства): театр очень способствует наработке разных моделей поведения. Даже, казалось бы, ерунда: разговаривать разными голосами. Не говоря уже о разных характерах. Я сама подростком была очень скованной, трудной в общении - театр очень помог. И не только мне. Я потом занималась несколько лет театральными играми с детьми разного возраста - как минимум, психологическая разгрузка для детей, а кроме этого - очень много других интересных вещей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 22.10.2008 22:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дария, да я соглана, театр - это здорово! Просто я считаю, что он никак не может быть заменой собственно живому общению с детьми.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дария


Зарегистрирован: 06.07.2008
Сообщения: 4067
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: 22.10.2008 23:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia пишет:
Дария, да я соглана, театр - это здорово! Просто я считаю, что он никак не может быть заменой собственно живому общению с детьми.

Конечно, заменой не может быть. А стимулом - вполне: ребенок, играя в театр, может перестать бояться общения, и будет пользоваться бОльшим количеством поводов пообщаться. Ну, скажем, может отпасть необходимость менять классы, школы, кружки из-за того, что ребенок не приживается в каком-то коллективе, чувствует себя чужаком...
Идеализировать не нужно, конечно. Попробовать можно, как один из вариантов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 23.10.2008 05:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно, домашний театр не может заменить живое общение - но я этого и не говорила. Я сказала только, что совсем не обязательно это общение должно быть именно в школе - есть много других вариантов. Домашнее образование - менее всего означает изоляцию от внешнего мира в четырех стенах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 23.10.2008 14:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я сказала только, что совсем не обязательно это общение должно быть именно в школе - есть много других вариантов. Домашнее образование - менее всего означает изоляцию от внешнего мира в четырех стенах.
Инна, я понимаю Вас, извините если мои посты прозвучали неправильно. Я просто хотела обратить внимание на важность обеспечения ребенку обоих элементов - возможность собственно учебы и социализации. Для кого-то первый элемент представляется сложным, мне же - второй.
Я не утверждаю, что социализацию вообще невозможно организовать без школы или детского сада. Но на практике столкнулась с затруднениями- несмотря на кружки и площадки, ребенок испытывал сложности с общением, просто потому, что его было недостаточно. Понимаю, что зависит от окружения, позиции и отношения родителей и страны даже, но...
В Англии, например, даже начальная школа заканчивается в 15.30. Секций и кружков в это время - раз два и обчелся.
Я думаю, что реальным вариантом было бы именно объединение родителей с домашними детьми. И еще такой момент - в определенном возрасте детям необходимо общаться с друг другом с минимальным контролем родителей над их коммуникациями. А как это обеспечить, если улицы небезопасны ( в той же Англии, если ты ребенка до определенного возраста отпускаешь гулять одного - может и уголовная ответсвенность возникнуть) а кружки- это все -таки не то же самое - там всегда участвуют взрослые?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 23.10.2008 21:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я просто хотела обратить внимание на важность обеспечения ребенку обоих элементов - возможность собственно учебы и социализации. Для кого-то первый элемент представляется сложным, мне же - второй.
Для меня на сегодняшний день, наверно, оба эти элемента представляют в равной степени важную и непростую задачу. Идеальным вариантом для меня была бы, действительно, компания семей, предпочитающих домашнее образование и живущих недалеко друг от друга. Лучше всего в поселке за городом, но можно и в городе, но рядом друг с другом. Иерусалимская община "хоумскулеров", как мне рассказывали, периодически пытается что-то предпринять на эту тему, но каждый раз возникают трудности, поселиться рядом большой компанией не удается. Но есть многочисленные встречи, возможность общения между собой - я вот пошла учиться машину водить, чтобы проще было во всем этом участвовать, а то пока общественным транспортом доберешься - никаких сил на общение не останется... Смех
По поводу свободного общения детей, с минимальным участием взрослых - для меня самой это пока не очень актуально, сын маленький, тут наоборот глаз да глаз нужен, чтобы эти самые глаза они с друзьями друг другу в пылу сражения не повыбивали Улыбка - но по рассказам родителей более старших детей я понимаю так, что ребята или просто ходят друг к другу в гости, или семьи организуют совместные встречи или поездки, где дети, фактически, предоставлены большую часть времени сами себе. Скажем, палаточный лагерь на пару недель где-нибудь в красивом месте... Еще "домашние" дети много общаются через интернет, у них обычно много друзей, живущих в разных странах... Вот недавно одна российская мама предложила идею - организовать для подростков что-то вроде международного обмена, когда ребята едут на какое-то время в другую страну, пожить в семью с "домашними" детьми, с которыми познакомились через сеть: посмотреть на другую жизнь, другие занятия взрослых и маленьких членов семьи, расширить жизненный опыт, и т.д. В общем, при желании много чего интересного можно придумать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SergeyT


Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 53
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: 24.10.2008 10:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia
Цитата:
Но на практике столкнулась с затруднениями- несмотря на кружки и площадки, ребенок испытывал сложности с общением, просто потому, что его было недостаточно. Понимаю, что зависит от окружения, позиции и отношения родителей и страны даже, но...

Да, все зависит от окружения.
Мне вот как раз таки школа не сильно помогала в плане общения. Ну разве что в начальной школе. А потом начались «подростковые джунгли» со всеми вытекающими комплексами.
В 10-м классе перешел в лицей – и вот там уже нашел свой круг общения. Качество общения в лицее оказалось просто не сопоставимо с тем, что было в школе. Жаль, что я не перешел в гимназию или лицей раньше, где-то в 5-6-м классе... Да и домашнее обучение класса с 4-го меня бы тоже устроило.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jeanna


Зарегистрирован: 12.11.2008
Сообщения: 6
Откуда: Ростов на Дону

СообщениеДобавлено: 13.11.2008 09:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброе утро)
Я вот в школе четвертый раз учусь... и этот четвертый!!! меня натолкнул на мысль...
Не навязываю ли я свое негативное отношение к советской школе и системе...???? своим детям...
Да. Они с моим молоком впитали эту нелюбовь к уравниловке, оценкам...
понятно что не специально... и не говорила я им как бунтовала...прогуливала..а на экзаменах получала 5...
Несколько лет назад я узнала про феноменологию Хеленгера... очень интересный метод... расстановок... для решения системных задач...
Так вот что получается...я в противоборстве с системой невольно детей ставлю в эту же позицию...они не сами по себе бунтари!!!... это я их вынуждаю... а соответственно и сил у них нет на противоборство...
У детей свой путь своя позиция...и уважительное и лояльное отношения к системе в которой они находятся... Так должно быть...а я именно это и упустила...
Взаимоотношения учитель...ученик!!! как в восточной традиции..с уважением и благоговением... и не важно кто твой учитель важна связь и готовность учится...
Извиняюсь за сумбурность... слов больше чем скорость набора... Да и мысли на эту тему еще сырые... не устоявшиеся...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маша


Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 1468
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 15.11.2008 18:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне вот тут за это время не без помощи моего психотерапевта пришли такие мысли: дочка во многом зеркалит ( иногда своим удивительным образом) - мое вечное стремление ( во многом удающееся) жить " как хочу" с минимумом "надо". Делая только то, по возможности, что интересно и необременмительно. Школу я ненавидела, прогуливала по возможности, занималась только теми предметами, которые мне были нужны - аттестат с шестью тройками лучшее в районе сочинение и поступление с первого раза на юрфак МГУ...Потом не понравилась адвокатура - не доучившись - под зад коленом - занимаюсь частной практикой опять же с минимумом обязаловки. Про книги уж и не говорю...
Нет, не пойдет у нас домашне обучение, затюкаю я собой Маришку, совсем мы друг на друге свихнемся. Ходим пока из 5 дней в школу 4 , сами выбираем дни с интересными уроками, посмотрим, что дальше будет... Нужно учиться в том числе и играть по правилам, принятым в обществе. А потом уже ими жонглировать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Маша


Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 1468
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.12.2008 21:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

..И вот что интересно - как только я договорилась в школе, что мы официально будем ходить 4 дня из 5, проходив так пару недель, Мариша САМА отказалась от выходного, мотивируя это тем, что пропустит много интересного ( а интересного в их школе действительно много - постоянно игры-конкурсы-спектакли)....Вот так дух противоречия сыграл в нашу пользу....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 28.12.2008 23:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маша, может быть это и не дух противоречия - точнее, не только он. Просто, как только вы отменили обязаловку, как только исчезло "надо, независимо от того, хочешь ты или нет" - на первый план вышли плюсы хорошей школы. В общем - все как описывает ВЛ в "Лекарстве от лени": "Убери "надо" - захочется!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SergeyT


Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 53
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: 30.12.2008 11:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно еще одно объяснение - окружение. Возможно, девочке не нравится выделяться таким образом по сравнению с другими учениками. Ей же надо как-то объяснить другим, почему она не ходит. А как тут объяснишь, чтобы никого не обидеть? Или чтобы тебя самого не обидели...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100