|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
клепа
Зарегистрирован: 01.01.2009 Сообщения: 40 Откуда: Москва
|
Добавлено: 06.01.2009 21:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Сделать образование Платным. Причем очень платным. Чтобы профессор получал не только за прочитанную лекцию, а за то, что никто лучше его это не сделает в обозримом пространстве. Конкурс на такие должности дорлжен быть до 100 человек на место и зарплата соответственно. А оплачивать учебу должны не обязательно студенты, а скорее те, с кем они заключают договор - заинтересованные в их НАСТОЯЩИХ знаниях владельцы "заводов, газет, параходов". А те, кому нужно образование как хобби, пусть занимаются самообразованием. Может получиться и не хуже если есть голова на плечах. В таких науках как физика, уже давно ценятся только результаты, независимо от корочек, дипломов и званий (не у нас, разумеется, а в мире). |
А Вы не заметили, что у нас образование обслуживает не потребности государства, а рынок, торгующий надеждами и ожиданиями? Большинство ВУЗов и факультетов, готовящих юристов, экономистов. менеджеров очень даже платные. И их столько не только потому, что 15 лет назад юристов нехватало и они хорошо зарабатывали, а потому, что
1) обучение дешево: помещение арендуем, преподавателей-почасовиков приглашаем, купим компьютеры, программы, допустим, лицензионные, методички распечатаем...Все. На IT тоже так учить можно.
2)Сколько ни говорят о новых технологиях, реальное производство ...бедновато. Медицина...сами знаете. Кто будет оплачивать обучение медиков, инженеров, педагогов? Лаборатории, клиники, современное оборудование для учебы? Это обойдется в разы дороже, чем учить гуманитария. Кстати, промышленные предприятия сейчас оплачивают учебу студентов по контракту - значит, инженеры очень нужны. Но вот полностью содержать учебные заведения они не смогут - сами едва живы. Или районная поликлиника и муниципальная больница заплатят?
3)На владельцев заводов, газет, параходов рассчитывать смешно. Учебу сына гендиректора и дочки главбуха еще оплатят, а гениального Васи Пупкина - вряд ли. Проще заплатить чуть дороже готовому специалисту с дипломом и опытом работы. Развалится система образования - будем выписывать спецов из Китая и Индии.
4)Куда идут учиться детки без претензий и особых карьерных устремлений, но со средствами? "Факультеты богатых невест", "оазисы золотой молодежи" на слуху. Я работала в исключительно платном колледже. Логика "мы платим, а вы не должны напрягать детей!". Отчислить - боже упаси! Как Вы думаете, долго ли проработает преподаватель, который "грузит по полной"? Каждый вспомнит препода, от которого весь курс стонет и безмерно уважает одновременно. И при мне было несколько случаев, когда такого препода "ушли" или он сам ушел, не желая выслушивать постоянные претензии. На его место пришел ласковый дядечка, никого не обижал, анекдоты рассказывал, курсовик перерисовывали, экзамены по конспекту сдавали...И сами ребята говорили об этой учебе с презрением и вспоминали того, который ушел. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 06.01.2009 23:31 Заголовок сообщения: |
|
|
клепа пишет: | Цитата: | Может у вас и получится заставить его учиться (или убедить его в том, что ему это необходимо. Но будет ли он потом вам благодарен? | Заставить учиться можно только послушных или повышенно внушаемых людей, и результат будет в лучшем случае. как у Вас. Можно дать возможность учиться, помочь. | Безусловно, это так. И, если я правильно понимаю, вы завели эту тему именно для того, чтобы разобраться, что нужно сделать, чтобы помочь сыну. Да? Если да - то расскажите, пожалуйста, что вы делали для этого до сих пор? Почему, на ваш взгляд, результат пока получается не такой, какого бы вам хотелось? |
|
Вернуться к началу |
|
|
клепа
Зарегистрирован: 01.01.2009 Сообщения: 40 Откуда: Москва
|
Добавлено: 07.01.2009 10:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Пишу потому, что нужен мозговой штурм: что это? Может, какие-то закономерности найдутся? Свои проблемы на форуме я не решу, это смешно, но может быть, удастся что-то понять и мне, и другим.
Еще раз пишу: на моих глазах за несколько лет случилось множество таких историй. Колледж сильный, со старыми традициями. Отчисляли много. Пока меня прямо это не касалось, я была уверена: родители сами виноваты в том-то и том-то, и действовать надо так-то и так-то. Но все же некоторые случаи ярко выделялись именно тем, что не вписываются не в одну схему, которые описаны в книгах и которые накидали мне тут на форуме. Сейчас подросли до такого возраста дети моих ровесников и я зареклась что-то советовать и перестала что-нибудь понимать. Наш случай пока относительно благополучный: работает, старается сохранить самоуважение. У моей знакомой сын бросил и колледж, не работает. Во всех историях происходит как бы паралич воли, постепенное снижение требований к себе, смена круга общения, вплоть до совсем непотребных компаний. Упрощается, деградирует личность, меняются интересы. Вот это я и называю снижением уровня. Благополучных исходов с полной реабилитацией с девочками знаю много, с юношами - увы. Да, двадцать лет назад говорили: сходит в армию, поумнеет. Сейчас армия другая.
Во всех этих случаях есть общее, опровергающее привычные представления:
1)Почти все эти мальчики что называется "способные, но ленивые". Тот вариант, что уровень ожиданий оказался выше уровня возможностей не проходит - скорее, ниже.
2)Действительно авторитарных родителей я тут не встречала, наоборот, неуверенные, боящиеся надавить. Это не обделенные вниманием в детстве дети. Конечно, кризис 90 многое порушил. Но у этих детей были книжки на ночь, спорткомплекс в тесной квартире вместо новой мебели, для развития – что захочешь, только учись! Ни одной мамы типа «танк в цветочках», ни одного папы, которого весь дом и округа боится! Правда, папа не всегда есть.
3)Трудностей не знали, избалованы? Да нет вроде. Почти все подрабатывали летом еще в школе. Юноша, который два года не работает, пока учился в колледже, серьезно помогал матери – на складе, в Макдональдсе. Она осталась одна с двумя детьми и кредитом за квартиру. Мой орел подрабатывал с 13 лет и везде им были очень довольны. Многие серьезно и ответственно помогали с маленькими детьми, больными родственниками.
4)Неврология или еще какие-то нарушения? Комплексы, связанные с учебой вообще? Вряд ли, неприятности в начальной школе не чаще, чем среди всех остальных, а там это очень вылезает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НЛО
Зарегистрирован: 13.03.2007 Сообщения: 659 Откуда: Москва
|
Добавлено: 07.01.2009 11:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте, клепа! Попытаюсь предложить некоторые объяснения "синдрома Холдена Колфилда" со своей колокольни: у меня есть отчасти схожие проблемы, мне 17 лет, учусь на 1 курсе вуза. Правда, я девушка и гуманитарий, но, полагаю, это и не так уж важно.
1) "Перекосы" возникают в результате смены жизненных приоритетов. В школе ребёнка окружает стабильный, понятный и предсказуемый мир. Пусть в нём не всегда комфортно, но зато он создаёт чувство защищённости и определённости: ты чётко знаешь, что тебе нужно делать, муки выбора и сомнений сведены к минимуму. К тому же, каждый твой шаг контролируется извне. Сильные внешние стимулы созданы, и потребность в серьёзной внутренней мотивации не так уж и велика. Когда после такого инкубатора оказываешься во внешнем мире, где нужно самому принимать решения и нести ответственность не только за какие-то конкретные поступки, но и за верность прогнозов, выбор пути и т.п., сразу же возникает чувство растерянности, сомнение, неуверенность, страх и беспомощность. Велик соблазн отступить и спрятаться в скорлупу, ведь школьная система давала мало шансов подготовиться к неопределённости и требованиям реальной жизни. Даже если в школьный период человек, к примеру, работал, увлекался чем-то, всё равно пространство стабильности и привычности было гораздо шире, чем теперь.
2) Человек по разным причинам не может или не хочет понять, чего он желает и к чему стремится. Бывает, что в молодом возрасте либо вовсе ничего не хочешь, либо принимаешь чужие желания за свои. А жизнь, в свою очередь, торопит и предъявляет пока непосильные для уровня зрелости конретного человека требования.
В обоих случаях лень и безволие - в том числе защита от посягательств на самооценку.
3) Не были в своё время заложены и отработаны техники целеполагания.
Как мне удалось выяснить, для того чтобы хотя бы начать движение к какой-либо цели, нужно выполнить следующую схему: а)сформулировать привлекательную для себя задачу. б) оценить реальность её выполнения. в) осознать, какие усилия для этого потребуются и чем нужно будет пожертвовать г) Принять окончательное решение о начале движения к цели д) Пошагово распланировать свои действия и включить в план обязательные элементы самоконтроля е) совершить энергетическое волевое усилие, чтобы начать действовать. Для успешного достижения целей все звенья должны работать эффективно. Более того, каждое звено требует отдельного развития специфических навыков и личностных качеств. Однако, как мне кажется, большинство родителей и педагогов слабо осознают необходимость комплексного волевого развития личности ребёнка. Единицы станут специально учить детей пониманию своих желаний, адекватности и реалистичности притязаний, рациональному планированию усилий, тайм-менеджменту... Часто у вполне разумных и любящих родителей встречаются две крайности подхода к волевому воспитанию: либо заставлять детей делать то, что по родительскому мнению считается наилучшим, либо позволить им поступать сообрзно собственным желаниям, сведя контроль к минимуму. В первом случае в схеме волевого акта скорее всего будут хромать пункты а, б, г, а во втором - пункт е. Естественно, если не получить волевые навыки в раннем детстве, то в 16-20 лет самостоятельно ими овладеть в десятки раз сложнее.
Лично у меня проблема с пунктом е (т.н. динамическим аспектом воли), из-за которой пока не получается достичь желаемых результатов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 07.01.2009 14:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Естественно, если не получить волевые навыки в раннем детстве, то в 16-20 лет самостоятельно ими овладеть в десятки раз сложнее.
Лично у меня проблема с пунктом е (т.н. динамическим аспектом воли), из-за которой пока не получается достичь желаемых результатов. | Хм, НЛО, вроде все правильно говорите. А как Вы на практике себе представляете развитие волевых навыков ребенка? Ну, что родитель должен делать, что бы развивать их в раннем детстве. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фрося:)
Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 3113 Откуда: Germany
|
Добавлено: 07.01.2009 14:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Зарисовка из жизни: Дубаи, английская строртельная компания, я и моя приятельница -- консультанты по недвижимости в этой компании. Она -- бывшая двоечница, которая передирала все контрольные у одноклассников и однокурсников, училась на двояки и трояки. Я -- отличница в школе и хорошистка в универе. Старалась, училась, кропела над бесполезными учебниками. Итог -- обе оказались в одном и том же месте, работаем на одной и той же должности, причем эта девушка зарабатывала на порядок больше чем я. Ещё одна моя бывшая коллега -- без высшего образования вообще. Говорит и пишет с чудовищными ошибками. Работала официанткой, консультантом в бутике, а затем и консультантом по недвижимости. Тоже вполне успешна.
Ещё одна зарисовка: моя бывшая однокурсница работает в банке. Спрашиваю, пригодились ли университетские знания. Говорит, кроме терминов "assets and liabilities" не понадобилось ничего.
Может, резко, но университетское образование часто -- это пустая трата времени, когда ещё не разбирающиеся в жизни и в себе юные люди тратят свои лучшие годы жизни на просиживание над учебниками с устаревшей информацией. Так же, они слушают бесполезные лекции, забивая мозги информацией, которую забывают после экзаменов. А экзамены эти зачастую -- проверка умения запоминать эту самую информацию. И практически никогда на экзаменах не проверяют способность человека мыслить, творить, анализировать.
Огромное количество людей сейчас переучиваются -- в 25, 30, 40 лет, и наконец начинают делать то что им нравится.
Я считаю, что даже если человек получит высшее образование, которое якобы помогает в жизни, не в 16-21 год, а гораздо позже, это вряд ли сильно отразится на этой самой жизни. _________________ Close some doors today. Not because of pride, incapacity or arrogance, but simply because they lead you nowhere (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
НЛО
Зарегистрирован: 13.03.2007 Сообщения: 659 Откуда: Москва
|
Добавлено: 07.01.2009 16:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | А как Вы на практике себе представляете развитие волевых навыков ребенка? Ну, что родитель должен делать, что бы развивать их в раннем детстве. |
Во-первых, стоит построить доверительные отношения, чтобы ребёнок мог без страха делиться своими желаниями и мечтами. В процессе такого общения родитель может создать установку на превращение мечты в цель. Потом можно в игровой форме заниматься планированием шагов: рисовать цветные схемки, разыгрывать возоможные ходы, обсуждать, что получается, а что нет и почему. Когда ребёнок постарше, сделать так, чтобы дома всегда водились книжки на эту тему, того же Архангельского или Свияша. Потом, не забываем, что личный пример - самое действенное Ещё стоит стараться помочь ребёнку научиться думать, и думать нешаблонно и разносторонне. Это хорошая защита от зомбирования целевыми стереотипами.
А вот что касается динамического аспекта воли... Насчёт него мне трудно судить - он у меня неразвитый( Я думаю, здесь понадобится некая доза дисциплины и контроля, чтобы научить человека в нужный момент "собираться" и не разбалтываться. Или создать некие внешние стимулы...
Фрося пишет: |
Может, резко, но университетское образование часто -- это пустая трата времени, когда ещё не разбирающиеся в жизни и в себе юные люди тратят свои лучшие годы жизни на просиживание над учебниками с устаревшей информацией. Так же, они слушают бесполезные лекции, забивая мозги информацией, которую забывают после экзаменов. А экзамены эти зачастую -- проверка умения запоминать эту самую информацию. И практически никогда на экзаменах не проверяют способность человека мыслить, творить, анализировать. |
А это происходит, зачастую, потому что некоторые люди, поступающие в университеты, либо изначально не понимают сущность университетского образования, либо совсем не приспособлены к такому роду деятельности. Я не говорю про всякие наплодившиеся в последние годы негосударственные вузики, скорее здесь имеются в виду хорошие университеты, которых в Москве не так уж много. Способность творить, наверное, "проверяют" редко, но, как мне показалось, творческие порывы никто не ограничивает и многие преподаватели только рады им... Тот, кто изначально готов мыслить, использует вуз для этой цели на полную катушку... И, как мне кажется, идея именно университетов не только в том, чтобы человек получил необходимые для хорошей работы навыки, а чтобы повысил уровень культуры, стал Личностью и при хороших способностях мог даже совершить прорыв в выбранной области...
Конечно, "одряхление" и оторванность от жизни университетских программ - очень большая проблема. Но это именно проблема, а не повод считать, что идея высшего образования абсолютно девальвировалась... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 07.01.2009 21:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Знаете, НЛО, дети бывает очень разными.Кому -то цветные схемки покажутся страшно занудными. И даже из личного примера возьмут только то, что им понравится. Или покажется нужным. Любое образование, та же школьная система вполне себе включает и обучение навыкам планирования времени, развития воли и т.п. Тут скорее умение слышать свои желания, нормальные отношения к проявлению собственной инициативы, агрессии. Фрося пишет: | Огромное количество людей сейчас переучиваются -- в 25, 30, 40 лет, и наконец начинают делать то что им нравится.
Я считаю, что даже если человек получит высшее образование, которое якобы помогает в жизни, не в 16-21 год, а гораздо позже, это вряд ли сильно отразится на этой самой жизни. | Согласна. Меня поначалу очень удивляла принятая тут практика после окончания школы брать так называемый "gap year" и изучать жизнь. Работать (зачастую на неквалифицированной работе), путешествовать (волонтерить в Африке, например). Обычно такой год дает возможность оглядеться, пораздумывать, что хочется, что нужно.
Иногда молодые люди просто идут в университет изучать предмет, который им нравится (теология, например). А после выпуска- еще учатся на более практичную профессию. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фрося:)
Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 3113 Откуда: Germany
|
Добавлено: 07.01.2009 23:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Ух ты, Насть, вот это здорово! Иногда, правда, может понадобиться не один год, но всё же идея перерыва очень удачна.
У меня в Дубаи есть подруга, француженка. Ей 33 года, и она с детства мечтала быть пилотом. Родители настояли чтобы она пошла на факультет инжинерии. Во Франции это очень престижное образование. Так она и сделала, но после 11 лет работы по специальности, она, наконец, устроилась в авиакомпанию в ОАЭ. Пусть это отдел маркетинга, но хоть каким-то боком... Мы с ней обсуждали вопрос образования, и она тоже считает, что 16-20 лет -- это слишком юный возраст для выбора жизненного пути. Если нет опыта работы, скажем, в маркетинге, то трудно понять, хочешь ли ты работать в этой сфере или нет. Например, когда получаешь бизнес-образование, то кажется что будешь такой крутой в деловом костюмчике, ходить на всякие бизнес-встречи. Оно-то, конечно, так и есть, но это же малая толика от реальности.
Если бы можно было отмотать время назад, я бы тоже взяла gap year. _________________ Close some doors today. Not because of pride, incapacity or arrogance, but simply because they lead you nowhere (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фрося:)
Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 3113 Откуда: Germany
|
Добавлено: 07.01.2009 23:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А это происходит, зачастую, потому что некоторые люди, поступающие в университеты, либо изначально не понимают сущность университетского образования, либо совсем не приспособлены к такому роду деятельности |
НЛО, откуда у 16-летнего вчерашнего школьника "приспособленность к такому роду деятельности"? А понимание "сущности университетского образования", если до этого они только в школе учились? На словах всё можно рассказать, не спорю. Но по-настоящему понять, что именно тебе нужно, можно только если попробовать что-то на своём опыте.
Насчёт того, что вуз помогает стать личностью... Вы можете привести пример, как именно это происходит в вузе? Мне кажется, в этом бОльшую роль играют родители.
Прошу Вас не воспринимать мои слова как критику или неприятия Вас лично (здесь на форуме такое бывает, т.к. не слышен тон, не видно выражения лица, и т.д.). Мне очень интересна эта тема, т.к. для меня этот вопрос животрепещущий: сама буду переучиваться, начинать, так сказать, с чистого листа. _________________ Close some doors today. Not because of pride, incapacity or arrogance, but simply because they lead you nowhere (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
клепа
Зарегистрирован: 01.01.2009 Сообщения: 40 Откуда: Москва
|
Добавлено: 08.01.2009 14:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Знаете, НЛО, дети бывает очень разными. | .
Еще бы.
Цитата: | Любое образование, та же школьная система вполне себе включает и обучение навыкам планирования времени, развития воли и т.п. Тут скорее умение слышать свои желания, нормальные отношения к проявлению собственной инициативы, агрессии. |
Ой, вот только про школьную систему так говорить не надо! Исполнительность, аккуратность - да!
Если захотите, я распишу подробно и аргументированно, а пока поверьте на слово: школьная система хороша для некоторых. К сожалению, обычная школа травмирует или, в лучшем случае, тормозит и внушает неприязнь к образованию вообще прежде всего мальчикам, с техническим или логическим складом ума. Увы, это не ее вина, это ее беда, как и то что она уже в котором поколении почти чисто женская. Не столько по полу учителей, сколько по складу их характера.
Цитата: | Меня поначалу очень удивляла принятая тут практика после окончания школы брать так называемый "gap year" и изучать жизнь. Работать (зачастую на неквалифицированной работе), путешествовать (волонтерить в Африке, например). Обычно такой год дает возможность оглядеться, пораздумывать, что хочется, что нужно. |
Цитата: | Иногда молодые люди просто идут в университет изучать предмет, который им нравится (теология, например). А после выпуска- еще учатся на более практичную профессию. |
Дочери Твистер ответил, вздыхая: "Ты не в Чикаго, моя дорогая!"
Мое дитятко говорит: "была бы у нас армия, как в Израиле - я бы туда побежал!" Воюющая армия, обратите внимание.
Если серьезно - я знаю множество людей, пробившихся наперекор всему и, к сожалению, еще больше деградировавших под влиянием среды, пьющих под девизом "жизнь не удалась".
Хотите благополучный вариант? Вот человек работает, например, автослесарем, и хорошо зарабатывает, но это не значит, что он достиг всего, чего мог. Ему банально надо снимать жилье, кормить семью. Учится в техникуме на заочном, благо бесплатно, и видно- мозги тоскуют по интеллектуальной работе, ну нечего ему делать в техникуме. Спрашиваю: а Вы в институт поступить не хотите? На вечерний? Ну, вечерний я не потяну,- говорит, - график работы такой, а заочный теперь называется "дистанционное обучение", это дорого. И зачем? Проектировщиком я уже не пойду, мне будет к окончанию под сорок. Вот детям, да, я постараюсь дать образование. Я был молодой, глупый, не понимал, а когда понял, стало поздно." Угадайте с трех раз, сможет ли он "дать" образование, если дети не поторопятся его "взять" |
|
Вернуться к началу |
|
|
клепа
Зарегистрирован: 01.01.2009 Сообщения: 40 Откуда: Москва
|
Добавлено: 08.01.2009 14:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Фрося пишет: | Насчёт того, что вуз помогает стать личностью... Вы можете привести пример, как именно это происходит в вузе? Мне кажется, в этом бОльшую роль играют родители. |
Личность формируется годам к 15, потом только развивается. Вуз помогает стать личностью в профессиональном плане, раскрепощает запеленутые школьным обучением мозги и характер. Но опять же не всякий вуз, и не всем. Школярский настрой, инфантильность и изначальное нежелание учиться перебить трудно. Мне, многим моим однокурссникам после школы удалось там реабилитироваться и получить толчок к развитию. Моему старшему сыну он дал тоже самое.
Каюсь, плохо отношусь к образованию типа МосГУ, Социальной Академии или педагогическому . Что ничуть не мешает выходить оттуда профессионалами и личностями тем. кто пришел за профессией, а не за "студенческой юностью без "грузилова"". Тем более отношусь к ним с великим уважением. К сожалению, общий уровень почти любого образования сейчас падает, и чем дальше, тем больше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 08.01.2009 15:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Мое дитятко говорит: "была бы у нас армия, как в Израиле - я бы туда побежал!" Воюющая армия, обратите внимание.
Если серьезно - я знаю множество людей, пробившихся наперекор всему и, к сожалению, еще больше деградировавших под влиянием среды, пьющих под девизом "жизнь не удалась". | Да уж, с этим не поспоришь. Я понимаю, в нашей стране для мальчишек этот вариант не подходит- их часто запихивают в вузы именно для того, чтобы избежать кошмара по имени армия. Впрочем, приходилось наблюдать тоже отношение и к девочкам, и к ребятам, которым армия не грозила. Закончил школу - ать-два, поступать.
Цитата: | Ой, вот только про школьную систему так говорить не надо! Исполнительность, аккуратность - да! Если захотите, я распишу подробно и аргументированно, а пока поверьте на слово: школьная система хороша для некоторых. К сожалению, обычная школа травмирует или, в лучшем случае, тормозит и внушает неприязнь к образованию вообще прежде всего мальчикам, с техническим или логическим складом ума. Увы, это не ее вина, это ее беда, как и то что она уже в котором поколении почти чисто женская. Не столько по полу учителей, сколько по складу их характера. | Согласна.Заметьте, я говорила именно про развитие воли и умения себя преодолевать. Разным людям годится разное. Школы же тоже разные бывают. Мой брат учился в замечательной школе, именно для технического склада ума. Преподаватели там были в большинстве своем мужчины, кроме того, они при этом были и преподавателями вузов. Цитата: | Вуз помогает стать личностью в профессиональном плане, раскрепощает запеленутые школьным обучением мозги и характер. Но опять же не всякий вуз, и не всем. Школярский настрой, инфантильность и изначальное нежелание учиться перебить трудно. Мне, многим моим однокурссникам после школы удалось там реабилитироваться и получить толчок к развитию. | Верно. Далеко не всякий вуз и не всегда. Цитата: | Хотите благополучный вариант? Вот человек работает, например, автослесарем, и хорошо зарабатывает, но это не значит, что он достиг всего, чего мог. Ему банально надо снимать жилье, кормить семью. Учится в техникуме на заочном, благо бесплатно, и видно- мозги тоскуют по интеллектуальной работе, ну нечего ему делать в техникуме. Спрашиваю: а Вы в институт поступить не хотите? На вечерний? Ну, вечерний я не потяну,- говорит, - график работы такой, а заочный теперь называется "дистанционное обучение", это дорого. И зачем? Проектировщиком я уже не пойду, мне будет к окончанию под сорок. Вот детям, да, я постараюсь дать образование. Я был молодой, глупый, не понимал, а когда понял, стало поздно." Угадайте с трех раз, сможет ли он "дать" образование, если дети не поторопятся его "взять" | А почему не сможет? Сколько угодно примеров, где люди в такой ситуации смогли. Вот еще благополучный пример. Молодой человек бросает летное училище. Занимается, чем придется - калымит, работает "челноком", переносит серьезное заболевание. Выкарабкивается, привозит семью в Москву, живут в коммуналке, работает, учится на вечернем в престижном вузе на востребованную специальность, заканчивает, приобретает свое жилье, работает успешно по новой специальности. История из жизни, ничего придуманного. Образование человек получил в 40 лет. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
клепа
Зарегистрирован: 01.01.2009 Сообщения: 40 Откуда: Москва
|
Добавлено: 08.01.2009 21:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, никто из вас не заметил, что в моем примере речь шла не о высшем образовании вообще, а о том, что человек выбирает путь выхода из поражения с наименьшими усилиями за счет снижения уровня притязаний. Меня пугает именно паралич воли, депрессия. Выбрав этот способ однажды, трудно остановиться.
Как любимый вариант такого выхода я не один раз помянула поступление в гуманитарный университет, где не грузят.
Не только я, мальчики 17 лет считают такой перевод из автодорожного колледжа в вышеупомянутое учебное заведение слабостью и шагом назад с попыткой выглядеть «крутым». А не поиском любимого дела. Именно потому, что сначала неудача, а потом попытка ее оправдать. А не сначала решение «этого я не хочу», а потом забрасывается нелюбимое занятие. И не стоит приписывать другим свои мысли.
Может быть, найдутся люди, которые были в похожей ситуации? Расскажите о своих ощущениях. Я знаю, что мне надо отпустить ситуацию. Это его жизнь. Но его состояние явно неадекватно, он производит на хорошо знакомых странное впечатление. И очень узнаваемое.
Я не раз слышала : «Вот, если бы меня тогда поддержали…Вот, если бы меня тогда заставили учиться…» и считала это болтовней в свое оправдание. Пока это не касалось меня. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 08.01.2009 21:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Я слежу за темой внимательно, поскольку имею 15-летнего сына с "техническим" складом ума и думаю о его возможностях в будущем. Ваши наблюдения мне интересны и дают пищу для размышлений.
Насколько я поняла, главный вопрос, на который Вы хотите отыскать ответ: почему молодой человек выбирает тактику избегания при возникновении жизненных проблем и трудностей? Почему он торопится понизить планку?
Готового ответа у меня нет - сама его ищу. Но полагаю, что интеллектуальные и волевые качества - часто в разных плоскостях лежат. А волевые качества ведь тоже на чем-то базируются. Скажем, на состоянии здоровья, элементарной физической выносливости, особенностях характера и темперамента?
Может, молодые люди могут снижать планку своих притязаний еще и потому, что реально ощущают, что не смогут заплатить "по счетам", что для них слишком дорого обходится пребывание на желаемом вначале уровне? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 08.01.2009 21:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Клепа, я вас, кажется, понимаю: страшно не то, что дите не получит высшего образования, а что будет жить ниже своих возможностей, недореализуется - не в плане денег, а в плане того, что мог бы сделать. Я сама такая. Престижная школа, 1 курс престижного вуза, не захотела пересдать экзамен - вылетела, поступила в менее престижный вуз на ту же специальность, закончила не напрягаясь, поступила в аспирантуру, скучно - бросила, дальше в карьере продолжаю те же тенденции. Теперь мне 34, и обидно: почему я свои неплохие (когда-то) мозги засушиваю на работе, для которой и средней школы многовато? Не знаю, почему в общем такая тенденция, могу сказать за себя: это боязнь захотеть, утверждать себя, боязнь жить, короче. Среди молодежи, подростков много инфантильных ребят (среди взрослых тоже хватает). Как помочь другому - не знаю, как помочь себе - могу сказать: надо раскрепоститься, развязаться, позволить себе хотеть и делать. Помогает отдалиться от родителей, чтоб "не затеняли". Как сына сподвигнуть? Нет ли у вас такого, что подавляли сына, пусть даже очень легко и неосознанно, да просто может вы - сильная личность, а он - послабее? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 08.01.2009 21:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Теплая пишет: | Но полагаю, что интеллектуальные и волевые качества - часто в разных плоскостях лежат. А волевые качества ведь тоже на чем-то базируются. Скажем, на состоянии здоровья, элементарной физической выносливости, особенностях характера и темперамента? | Нда, это точно, в разных. И мне кажется, чтто проблема тут в том, что интеллект развит, а желания, воля - нет.
Клепа, а сын вообще как - есть что-то, чего он целеустремленно добивается, или во всем, не только в учебе, снижает планку? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алёнка
Зарегистрирован: 20.04.2007 Сообщения: 207
|
Добавлено: 09.01.2009 12:44 Заголовок сообщения: |
|
|
бывает в жизни рериод разочарований. когда начинаешь самостоятельную жизнь все оказывается иначе, не так как представлял в школьные годы. От этого нападает депрессия и паралич воли.
С первого курса я старалась подрабатывать, сначала в торговле, потом комп. организациях по специальности. Вот сейчас очередная моя попытка закончилась неудачей. Уволняюсь. Очень сложно дается общение с людьми этой профессии. С одногрупниками отношения никакие. Я не могу вписаться в такой коллектив. Друзья есть с которыми приятно и легко общаться, но не здесь. Сейчас разочарованность. Учиться не хочется. Учеба безразлична. Зря я выбрала эту специальность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 09.01.2009 14:26 Заголовок сообщения: |
|
|
По-моему, в этой ситуации самое главное для родителей - это внимательно и спокойно прислушаться к чувству вины, возникающему при мысли о проблемах сына, понять, о чем оно пытается рассказать, что посоветовать, куда направить. Когда поймешь, в чем добрый смысл появления этого чувства - оно исчезает, и перестает мешать услышать своего ребенка. Если сын говорит маме и папе, что они его не понимают - значит, он так чувствует. Значит, здесь и прячется ключ к решению проблемы. "Пойми, что человеку надо" - главный закон общения, как пишет ВЛ. Чтобы это понять - нужно просто показать, что рассказывать тебе, делиться с тобой - не бессмысленно и не опасно. Про активное слушание мы тут говорим чуть ли не в каждой теме - и не зря: ведь это основа полноценного общения, без него не может быть ни взаимопонимания, ни дружбы, ни поддержки... И нет ничего стыдного в том, чтобы учиться такому способу общения, в том числе и с собственным ребенком, в уже далеко не детском возрасте - человек с развитой волей, в том числе, отличается от безвольного тем, что учится всю жизнь.
Клепа, не зная подробностей ситуации невозможно понять, почему именно ваш сын выбрал тактику избегания трудностей. Может быть, дело в том, что эти трудные цели были ему на самом деле не нужны и не интересны (внешне это запросто могло быть не очевидно до поры до времени), а может дала себя знать полученная в школе аллергия на слово "надо" - когда никому не приходит в голову показать детям, как это "надо" может быть связано с их собственным "хочу"... А может - еще целая куча причин. Он вам сам все объяснит, сам поможет разобраться и размотать этот клубок - если поверит, что вы всерьез готовы его слушать, что отнесетесь серьезно к его словам, не станете защищаться от обвинений.
У основателя этого форума есть чудесная книга - "Лекарство от лени". Она целиком посвящена причинам развития и ослабления воли, способам преодоления трудностей на пути достижения цели... |
|
Вернуться к началу |
|
|
СМ
Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 2174 Откуда: Зазеркалье
|
Добавлено: 10.01.2009 14:00 Заголовок сообщения: |
|
|
клепа пишет: | Цитата: | Сделать образование Платным. Причем очень платным. Чтобы профессор получал не только за прочитанную лекцию, а за то, что никто лучше его это не сделает в обозримом пространстве. Конкурс на такие должности дорлжен быть до 100 человек на место и зарплата соответственно. А оплачивать учебу должны не обязательно студенты, а скорее те, с кем они заключают договор - заинтересованные в их НАСТОЯЩИХ знаниях владельцы "заводов, газет, параходов". А те, кому нужно образование как хобби, пусть занимаются самообразованием. Может получиться и не хуже если есть голова на плечах. В таких науках как физика, уже давно ценятся только результаты, независимо от корочек, дипломов и званий (не у нас, разумеется, а в мире). |
А Вы не заметили, что у нас образование обслуживает не потребности государства, а рынок, торгующий надеждами и ожиданиями? ....На его место пришел ласковый дядечка, никого не обижал, анекдоты рассказывал, курсовик перерисовывали, экзамены по конспекту сдавали...И сами ребята говорили об этой учебе с презрением и вспоминали того, который ушел. |
Заметил. Но это не образование, а обыкновенное мошенничество. И те, кто позволяет себя так "кидать" - обыкновенные лохи. Хотя и их закон тоже должен защищать. Но пока сами лиди не поймут, что надежда-надеждой, но деньги платят за нечто более ощутимое, их так и будут продолжать кидать. А они будут продолжать жаловаться на жизнь.
А вот контр-пример. Один мой знакомый преподавал в Алжире. И эти "студенты второго сорта" потребовали уволить препода, который ставил хорошие оценки, чтобы понравиться, и чтобы не работать как положено. И прошли курс повторно (за те-же деньги). Но зато потом они-же поехали во Францию, и поступили наработу (физика) туда, где конкурс был до сотни человек на место. И работодателям было все равно, какого цвета у них кожа.
Все, что я писал, касается именно образования. А мощенничество - я не специалист. Наверное, там все происходит по соответствующим законам. И будущие юристы, экономисты, врачи зачастую покупают не знания, и не надежду, а возможность мошенничать, прикрываясь бумажками и регалиями. _________________ Вы имеете право хранить молчание |
|
Вернуться к началу |
|
|
flinki
Зарегистрирован: 04.01.2009 Сообщения: 5
|
Добавлено: 10.01.2009 14:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Как мне понятны, Клёпа, Ваши чувства, тревоги за своего сына. У меня аналогичная ситуация, но с дочерью. Училась в языковой спецшколе (хорошее знание французского и английского), поэтому поступление на иняз было закономерным ( по мнению родителей). Но, закончив 2 курс , категорически отказалась там обучаться (" мне ваш язык уже поперек горла встал, я не собираюсь быть переводчиком или учителем в школе"- первое громкое публичное выступление против нас). Затем поступление в другой ВУЗ ( также на бюджетное обучение) на историко-филологический факультет, через 3 года вновь заявление- "это не мое". Сейчас вышла замуж и родила дочь, которой нет еще и месяца, и безумно счастлива. В мыслях еще рождение детей, несмотря на очень тяжелые роды, и намеки на то, что ее счастье- в семье. Мне очень больно, что она -умная, талантливая, добрая..- решила ( возможно, передо мной пока бравирует) посвятить себя только материнству. Вот вся в счастье ( есть прекрасная внучка) и в тоске ( от перспектив ее социальной роли) просматриваю сайты, форумы,. Ищу ответов на свои вопросы.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СМ
Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 2174 Откуда: Зазеркалье
|
Добавлено: 10.01.2009 16:56 Заголовок сообщения: |
|
|
flinki пишет: | ... Вот вся в счастье ( есть прекрасная внучка) и в тоске ( от перспектив ее социальной роли) просматриваю сайты, форумы,. Ищу ответов на свои вопросы.. |
Ваши слова о социальной роли режут слух. Уж очень они сухие рядом со счастьем. Разумеется, о ней (роли) нужно думать постоянно. Но ведь это всего-лишь роль. Некоторые играют ее через силу, мучая себя каждое утро... А другие - с удовольствием. Третьи - упиваются ролью настолько, что уже не понять, а есть-ли за ней что-то еще? Но сути это не меняет. Роль - она роль и есть. И нужна она только потому, что иначе очень трудно выжить (в современном обществе) тому главному, что и составляет счастье людей.
У меня у самого трое взрослых детей. И мне кажется, главное, это чтобы они понимали, ради чего играют свои роли (хорошо или плохо - это уже как получится). А ваша дочь пока не чувствует в этом необходимости. И вам вместе с ней можно только позавидовать. Правда, только до тех пор, пока необходимость возникнет.
Это мое мнение, не более того. Я тоже стараюсь играть роль. И с самим собой в том числе. Ту, которая делает чище и сильнее. Но никогда не забываю, что это моя игра, которую выбрал. _________________ Вы имеете право хранить молчание |
|
Вернуться к началу |
|
|
СМ
Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 2174 Откуда: Зазеркалье
|
Добавлено: 10.01.2009 17:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Алёнка пишет: | бывает в жизни рериод разочарований. когда начинаешь самостоятельную жизнь все оказывается иначе, не так как представлял в школьные годы. От этого нападает депрессия и паралич воли.
С первого курса я старалась подрабатывать, сначала в торговле, потом комп. организациях по специальности. Вот сейчас очередная моя попытка закончилась неудачей. Уволняюсь. Очень сложно дается общение с людьми этой профессии. С одногрупниками отношения никакие. Я не могу вписаться в такой коллектив. Друзья есть с которыми приятно и легко общаться, но не здесь. Сейчас разочарованность. Учиться не хочется. Учеба безразлична. Зря я выбрала эту специальность. |
Хочется посочувствовать, но нечему . Когда вы выбирали специальность, то вы что, общения искали??? Я думаю, что от специальности требуется в первую очередь интересность и материальная обеспеченнность. При чем тут общение? Или вы на работу общаться ходите? удалено модератором. Вспомните, зачем учились, и только радоваться будете, что сослуживцы не достают и не отвлекают.
Я бы не стал писать так резко, но ведь у вас ЕСТЬ "Друзья есть с которыми приятно и легко общаться". В отличие от многих. "Зажрались", однако _________________ Вы имеете право хранить молчание |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 11.01.2009 17:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Так сложилось, что у многих людей стоит как бы знак равенства между понятиями «высшее образование» и «хороший человек». Возможно, оттого, что средний возраст нынешних приемных родителей – 30-40 лет, они – дети и внуки людей послевоенного поколения. В то время в Советском Союзе материально бедны были почти все. Быть богатым было не только опасно (это могли себе позволить очень немногие), но и в каком-то смысле пошло. А вот быть образованным – стало наконец и возможно, и престижно. Вера в Бога была изгнана из жизни общества, и духовные ценности свелись к образованию. «Знание – сила», оно стало социальной ценностью и «безопасной вершиной», которую можно было достичь самим – и помочь своим детям в ее достижении. А желание помочь детям, хоть как-то обеспечить их будущее – естественное желание каждого нормального родителя.
Времена изменились, но важность образования для многих родителей актуальна по-прежнему. Логика примерно такова: «образование обеспечивает интеллектуальное и душевное развитие, а также среду общения для ребенка, и тем самым служит фундаментом его (ее) будущего». Звучит разумно, но лишь отчасти. Душевное и моральное развитие связано не столько с интеллектом, сколько с воспитанием чувств, с отношениями, в том числе и внутрисемейными, в которых растет ребенок. С тем, во что верят родители. С тем, во что верит и кого любит он сам. От этого действительно зависит, каким человеком вырастет ребенок – родной или приемный. И большинство родителей, вообще взрослых людей, понимают это вполне отчетливо.
В чем же тогда дело? Что заставляет вполне здравомыслящих людей тянуть ребенка «за уши» в институт, нередко вопреки не только желанию, но и объективным способностям чада? Наверное, подобное происходит в тех случаях, когда уровень образования ребенка рассматривается как признак «достойного родительства». В самом деле, ведь образование – это то, что можно реально предъявить окружающим. И уж тем более, если ребенок – из детского дома…
Образование – нужно. И важно. Но так же важно не перейти, точнее – не переломить хрупкую грань, по одну сторону которой – то, что психологи называют «зона ближайшего развития», потенциал человека, который требуется развивать, прикладывая усилия, а по другую - усталость от чрезмерного напряжения, взаимное раздражение и отчуждение. Никакое образование не стоит того, чтобы ваши отношения с ребенком были разрушены, а он пришел к выводу что «такой» он вам не нужен. | Оригинал здесь. Статья о приемных детях в первую очередь - но то, о чем говорится в этом отрывке в равной степени касается и кровных, и приемных. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 11.01.2009 19:58 Заголовок сообщения: |
|
|
flinki пишет: | В мыслях еще рождение детей, несмотря на очень тяжелые роды, и намеки на то, что ее счастье- в семье. Мне очень больно, что она -умная, талантливая, добрая..- решила ( возможно, передо мной пока бравирует) посвятить себя только материнству. | Вот что отвечает ВЛ на вопрос, "может ли неработающая женщина (домохозяйка) жить полноценной жизнью?"
Ответ зависит, конечно, от того, что и кто считает «полноценной» жизнью, что под этим разумеется. Ведь на этот вопрос, очевидно, нет универсального ответа. Спроси мы десяток женщин, что они считают полноценной жизнью – получится большой спектр противоположностей. Можно представить себе хотя бы две таких полярности.
Негативный ответ: нет, не может. Потому что дом и домашнее хозяйство замыкает женщину в четырех стенах, и в этом застенке она не может реализовать ни свои деловые и творческие способности, ни социальные, ни эмоциональные, ни сексуальные. Домашнее хозяйство – тюрьма, и многие женщины, оставаясь в этой тюрьме, опускаются, а то и сходят с ума.
Позитивный ответ: да, может. Дом, семья – это исконное, естественное пристанище и поле приложения именно женских творческих созидательных сил. Если женщина относится к семье, к детям, мужу, да и к самой себе с любовью, то именно здесь, дома, открываются бесконечные возможности для ее самореализации. Необходимость куда-то еще тащиться в присутствие и вкалывать там, как лошадь, может этому только помешать, отнять силы ума и души, которых и так-то обычно не хватает. Да и вообще не место красит человека, а человек место. И если это место – собственный дом, то что же может быть лучше.
Соединяющий ответ: полноценность жизни женщины с развитой личностью, ясным умом и твердой волей не зависит от того, ходит ли она на службу, или живет и работает только дома.
Женщина-Личность будет чувствовать себя и дома как на работе, и на работе как дома. А как то и другое распределяется пространственно, для нее совершенно не важно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|