|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тики
Зарегистрирован: 07.10.2005 Сообщения: 1595 Откуда: Москва
|
Добавлено: 31.07.2009 23:47 Заголовок сообщения: дети, уборка и игрушки |
|
|
Нашла в блоге http:// englishlab.livejournal.com /94203.html#cutid1
Цитата: | смотрела видео по использованию попугаев с пищалками в клювах. Суть в том, что это игрушка для выработки рефлекса for instigating tidy up time (для вхождения в уборку). Вместо попугая может быть тихая игрушка - любая, главное, что не Вы сам(а).
Сценарий такой. Когда нужна уборка, игрушка достаётся и создаёт страшный шум - клюв пищит, хоть уши затыкай, и игрушка шепчет Вам что-то в ухо - то есть ребёнок не слышит голоса игрушки, а Вы в "переводчиках". Вы переводите, что у игрушки типа истерика, плохое настроение, и она будет вот так орать, пока уборка не будет сделана. То есть, если ребёнок хочет мультик смотреть или ещё что-то делать, то не получится - игрушка будет всё это время орать
Но Вы тут же добавляете, что готовы провести переговоры, что если ребёнок уберёт всё, то игрушка помолчит (обрадуется, сделает что-то хорошее и т.п.). И Вы шепчете игрушке в ухо что-то - ребёнок не слышит, а игрушка тут же качает довольно головой, что OK, договорились, подожду 10 минут, а потом, если что, опять покричу
Например, так можно:
Для пущего реализмУ надо сделать вид, что "я чё? я ничё - это всё она!" То есть изобразить искреннее желание утихомирить возмущённую игрушку, пошептать ей в ухо что-то. А игрушка должна мотать головой и орать пуще прежнего Мол "пока он(а) всё не уберёт, я не успокоюсь!" А Вы громким шёпотом ей шепчете, что "слышь, помолчи, пожалуйста, 10 минут, Саша/Наташа сейчас всё уберёт, чесслово, правда (обращаясь к ребёнку)?"
В приниципе, это необязательно должна быть одна и та же игрушка каждый раз - если проблема изо дня в день повторяется, то можно разные игрушки использовать, в т.ч. любимые, и они могут то возмущаться, то плакать - смотря по обстоятельствам. Суть в том, что нужно найти то, на что ребёнок реагирует, какой раздражитель лучше мотивирует
Ещё сегодня проверила действие сего приёма в английском. У меня дочка не очень жаждет исправляться, когда читает - бывает какое слово неверно произнесёт, я прошу повторить, а она капризничает "не буду!". А вот когда привлекла "тяжёлую артиллерию" - вопящую игрушку, которая на неверные слова шум поднимает, обстановка разрядилась. Причём шума было мало - игрушка была надувная на палочке, она вообще немая. Просто на каждую ошибку она начинала летать и причитать - "какой ужас! какой ужас!" |
У меня две просьбы - если кто-то это со своими детьми попробует, поделитесь (мне пока не на ком, хотя тема интересует).
И еще - может, в этой теме собирать истории о том, кто как детям помогал (учил) организовывать пространство? У меня тоже шкурный интерес - сама я всю жизнь отлынивала от домашних дел (то есть что-то делала, но нерегулярно, без вдохновения, не много), но повторять такой же сценарий в роли матери не хочется. Да и себя как-то хочется перенастроить, а то домашние дела я делаю регулярно (и с мужем делим), а радости нет. Но азарт и игру ведь можно в любое занятие включить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 01.08.2009 00:11 Заголовок сообщения: Re: дети, уборка и игрушки |
|
|
Тики, не совсем понял откуда исходит крик игрушки. От самой специфической игрушки, или родитель сам изображает эти крики? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дария
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 4067 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: 01.08.2009 00:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Тики, может быть, вам пригодится: у меня с детьми организация пространства происходит только путем рисования карт и схем. Думаю, что это временное явление - сейчас они любят играть в пиратов и в поиск сокровищ, поэтому карты их интересуют. Рисуется карта - где находится какой город, и кто в нем живет, а потом игрушки расставляются "по районам". Немного громоздко и долго - но альтернативы пока нет (точнее, альтернатива - мое "не уберете-через-пять-минут-я вас..." ) _________________ "И трудно поверить, что жизнь коротка..."
Б.Окуджава |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 01.08.2009 01:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот эта подборка об организации пространства и уборке игрушек мне очень нравится. Еще вот тут на нашем форуме была похожая тема. Оль, а идея с кричащей птицей мне, честно говоря, не очень понравилась. Это лучше, конечно, чем мамины крики - все-таки похоже на игру - но уж больно велика вероятность, что малыш научится у этой птицы криками добиваться своего... А если родители попытаются его за это наказывать, или игнорировать его вопли - он сам точно так же начнет с птицей поступать, когда она заорет в следующий раз... И главное - все равно с уборкой ассоциации будут неприятные, по-моему - тут хоть и есть элемент игры, но имитирует эта игра поведение давящих родителей, криком принуждающих ребенка делать якобы однозачно неприятное дело... Зачем? Ведь игры могут быть совсем другими - когда сам процесс уборки превратится в развлечение...
А насчет нежелания повторять неправильно произнесенные слова... Я думаю, тут можно использовать игрушку, но лучше не для криков "Какой ужас!" Хороша установочка: ошибка = ужас! Даже если это говорится дурашливым тоном - все равно не лучший вариант, на мой взгляд. Кукле, по-моему, лучше просто произносить слова правильно, предлагая ученику повторить. Не хочет - и не надо. Может быть, он сейчас не в настроении признавать ошибки. Но на ус все равно все мотает - рано или поздно начнет говорить правильно. Можно еще устраивать диалоги между учителем и куклой: кукла повторяет неправильно - а учитель ее поправляет, и она повторяет за ним без ошибок... Все это с улыбкой, в игре. Так и материал несколько раз прокрутится перед ребенком - и наседать на него, требуя немедленного исправления ошибок не придется. С моим сыном, во всяком случае, такой способ себя вполне оправдывает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тики
Зарегистрирован: 07.10.2005 Сообщения: 1595 Откуда: Москва
|
Добавлено: 01.08.2009 12:38 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: | Тики, не совсем понял откуда исходит крик игрушки. От самой специфической игрушки, или родитель сам изображает эти крики? | В оригинале - игрушка со встроенной пищалкой (такая, на руку одевается, жмет родитель, но ребенку не видно) Дария пишет: | Рисуется карта - где находится какой город, и кто в нем живет, а потом игрушки расставляются "по районам". | Спасибо. А ведь это можно и для себя адаптировать. У меня, например, одежда неудачно размещена. Просто так ее переворошить - руки опускаются, шкаф неудобный и в неудобном месте. А вот посидеть с бумагой и карандашами гораздо легче, а потом по плану уже и того
Инна, спасибо, очень хорошая подборка.
Инна пишет: | имитирует эта игра поведение давящих родителей, криком принуждающих ребенка делать якобы однозачно неприятное дело... | Зависит, под каким соусом подать Всё-таки родители - это "пристройка сверху", а игрушка - что-то вроде будильника, нейтральное существо, которым можно управлять.
Цитата: | малыш научится у этой птицы криками добиваться своего... | Во-первых, они и без птицы отлично до этого додумываются
Во-вторых, мне кажется, тут тот случай, когда "бояться волков - в лес не ходить". Нет, у давящих родителей и игрушка будет давящая (они-то всё-таки "переводчики", да и в целом задают тон). А у родителей разумных и лёгких перегиба не будет, будет разумная твёрдость.
Если у ребенка начнётся сильное отторжение, из ситуации придется по-любому выходить. Я бы, может, разыграла, что у птички "село горло", и ее надо лечить, или она улетела жить в другую комнату, где чисто. Ну и, не стала бы финт повторять. И всё, конец вопроса. За раз таким образом никого покалечить нельзя, только капля за каплей криво делать.
Мне всё-таки кажется, что это можно проворачивать только в определенном настрое (и родительском, и детском) - родитель в куражном и добром, ребенок - в увлеченном (то есть оба принимают правила игры, если родителю не удалось увлечь ребенка в этот мир, если получается не интересно, не артистично - игра заканчивается). То есть ребёнок тут в некотором роде соучастник - если он выбирает поверить птичке, то дело в шляпе Ну а если он заявляет "это не птица, это ты всё делаешь" - всё, игра закончилась, обратная связь показала нам "no passaran".
Если относиться к этому не как игре, а как к приему, если контакта нет, привычки играть вместе нет, боюдного восторга тоже, если ребенок отнесется настороженно ("опять меня пытаются объегорить") - то нунафиг такие игры.
По-моему, как и везде, всё дело в нюансах. Можно запороть, а можно создать веселую традицию.
Цитата: | ошибка = ужас! Даже если это говорится дурашливым тоном - все равно не лучший вариант |
Может быть. С другой стороны, пространство игры многое смягчает. А если попугай говорит это похоже на какого-нибудь значимого тревожного взрослого, это может быть возможностью посмеяться и разрядиться. Ребенок прекрасно понимает условность игры, это от взрослой серьезности у него защит нет.
В общем, я считаю так - если ребенку весело, то никаких вредных установок у него не формируется, только иммунитет против подобных глупостей.
ПС. Вообще оригинальная методика - для начала уборки, а не для исправления ошибок.
ППС. Инн, хорошие способы работы с ошибками ты расписала, особенно для маленьких, но мне кажется, они пищащему попугаю не противоречат. То есть, ну, это одна из идей в ряду идей (если не получаются другие игровые и неигровые способы вывести на исправление ошибок, можно и попищать). "Ребенок не в настроении признавать ошибки" - так фишка в том, чтобы ввести в нужное настроение если он здоров, и не устал, и в принципе способен сосредоточиться (груз по плечу)
Последний раз редактировалось: Тики (01.08.2009 14:40), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 01.08.2009 12:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Дария пишет: | Тики, может быть, вам пригодится: у меня с детьми организация пространства происходит только путем рисования карт и схем. Думаю, что это временное явление - сейчас они любят играть в пиратов и в поиск сокровищ, поэтому карты их интересуют. Рисуется карта - где находится какой город, и кто в нем живет, а потом игрушки расставляются "по районам". Немного громоздко и долго - но альтернативы пока нет (точнее, альтернатива - мое "не уберете-через-пять-минут-я вас..." ) | это просто здорово |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 01.08.2009 13:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Не знаю меня бы сбесили эти кричащие игрушки. Особенно когда ребёнок сам активный, носится по квартире, поёт, дудит в дудку, включает музыкальные игрушки. Шум звон, грохот.
Вот лучше расскажите как правильно остановить когда ребёнок орёт и бесится. Скажем требует сейчас сразу и всё. " Хочу это, хочу то" И рёв, визг, истерика. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тики
Зарегистрирован: 07.10.2005 Сообщения: 1595 Откуда: Москва
|
Добавлено: 01.08.2009 14:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Если б взбесили - значит не надо.
Цитата: | Вот лучше расскажите как правильно остановить когда ребёнок орёт и бесится. Скажем требует сейчас сразу и всё. " Хочу это, хочу то" И рёв, визг, истерика |
Задайте Леви в ВОТ. Вопрос большой, потому что он включает в себя не только "как", но и "почему", не только тактику (как остановить в какой-то конкретной ситуации), но и стратегию (исследовательская работа - отследить закономерности, понять почему и когда он себя так ведёт - и только потом что-то менять в вашей общей жизни). Если у Вас какая-то конкретная проблема с конкретным ребёнком - открывайте свою тему, если вопрос обще-теоретический, действительно, напишите Леви, от ответит лучше (шанс есть). |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 01.08.2009 15:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Тики, мне, кажется что форум "Нестандартный ребёнок" подходит ближе. А вопрос, думаю, довольно обычный для многих. Хотя чтоб не офтопить, наверное всё-же придётся открыть свою тему. Однако же мне неудобно, три разных темы я уже открыл. И конечно хотелось бы спросить о детских нервах у самого Владимира Львовича. Но как-то боязно его беспокоить и отнимать время. Так что я сейчас не знаю что мне делать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 01.08.2009 15:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Derev, вопрос конечно часто встречающийся - но на него нельзя ответить, как верно Тики отметила, каким-то одним готовым рецептом. Так что лучше всего - тему открыть и подробно описать ситуацию. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 01.08.2009 17:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже не в восторге от этой идеи с кричащей птицей. Согласна со всеми, кто усомнился раньше. Какой вообще в этом смысл, если ребенок, уже способный по возрасту как-то убирать - наверняка раскусит быстро, что это именно родитель управляет игрушкой. И какая ему тогда разница - кто заставляет и поднимает шум по поводу уборки? Вспоминила своего младшего сына в раннем детстве - так он бы оскорбился, что его таким неумным считают. Положительных эмоций тут - кот наплакал, негатива - гораздо больше. К тому же, если у ребенка чувствительная психика (а таких сейчас немало) - то категорически противопоказано, ИМХО, дополнительно много шума создавать (или даже навязчивое и раздражающее хлопанье крыльями - одним словом, сильный сенсорный разражитель), мы таким образом очень усугубить все можем. И вообще, шума и так вокруг много, это экологическое бедствие наших дней.
А еще ребенок может оказаться хитрым и изобретательным (реально с таким сталкивалась). И, быстро раскусив суть игры, упорно игнорировать шум и прочие проявления недовольства птицы). И тогда взрослый поставит себя в глупейшую ситуацию. Плюс ко всему могут пожаловаться соседи на шум. Или же он может сильно беспокоить других членов семьи - к примеру, пожилых.
Так что напряжения от этого приема может быть гораздо больше, чем разрядки.
Инна предложила хорошие рекомендации, думаю, есть много и других способов. И тема, действительно была хорошая - можно было бы её продолжить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тики
Зарегистрирован: 07.10.2005 Сообщения: 1595 Откуда: Москва
|
Добавлено: 01.08.2009 21:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, я не настаиваю Рецепт из другой страны, с другими реалиями, и предназначался для работы в классе, а не дома. А продолжить - я всегда за. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 01.08.2009 22:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Кукле, по-моему, лучше просто произносить слова правильно, предлагая ученику повторить. Не хочет - и не надо. Может быть, он сейчас не в настроении признавать ошибки. Но на ус все равно все мотает - рано или поздно начнет говорить правильно. | Цитата: | Инн, хорошие способы работы с ошибками ты расписала, особенно для маленьких, но мне кажется, они пищащему попугаю не противоречат. То есть, ну, это одна из идей в ряду идей (если не получаются другие игровые и неигровые способы вывести на исправление ошибок, можно и попищать). "Ребенок не в настроении признавать ошибки" - так фишка в том, чтобы ввести в нужное настроение если он здоров, и не устал, и в принципе способен сосредоточиться (груз по плечу) | Хоть здесь и не идет речь об организации пространства, но мне интересно. Потому что приходилось заниматься репетиторством с детьми. И я знаю, что есть разные подходы. Один - это любыми способами заставить побыстрее войти "в нужное настроение" и побудить делать, что положено. Возможно, это и правильно. Но мне приходилось работать в основном с детьми, которым было трудно, которых приходилось "подтягивать". Неспроста же им было трудно (хоть и при нормальном интеллекте). Поэтому я наблюдала, пыталась для себя понять - а почему именно отказывается повторять, к примеру. Причины разные ведь могут быть. И отталкивалась от их имеющихся на сей момент настроения, состояния и интереса. Поэтому я тоже настаивать не стала бы, а пошла бы обходным путем. К примеру, в данном случае - выслушала бы ребенка, не прерывая, а попутно для себя помечала бы слова с ошибками. А потом бы попросила бы послушать, как я (или кукла ) их четко и внятно произнесу. Я почему-то избегала излишне настаивать повторять правильный ответ, если ребенок почему-то не хочет. А куклы и вправду могут помочь. Я с теплотой вспоминаю одну свою ученицу, с которой мы занимались, попутно играя в ее куклы (хоть она и школьницей была уже). Просто я старалась найти любую возможность в обучении, чтобы снизить напряжение, чтобы урок меньше походил на урок. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тики
Зарегистрирован: 07.10.2005 Сообщения: 1595 Откуда: Москва
|
Добавлено: 02.08.2009 13:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Тёплая, если хочется поговорить о исправлении ошибок - откройте новую тему, ладно? Здесь всё-таки об уборке. Я уже давно не репетиторствую, а работаю профессионально, исправление ошибок - тема интересная, правда, не уверена, что она для не-специалистов заинтересует. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 02.08.2009 17:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Тики пишет: | Тёплая, если хочется поговорить о исправлении ошибок - откройте новую тему, ладно? Здесь всё-таки об уборке. Я уже давно не репетиторствую, а работаю профессионально, исправление ошибок - тема интересная, правда, не уверена, что она для не-специалистов заинтересует. | Тики, исправление ошибок в преподавании - для меня сейчас совсем не актуально. Я заговорила об этом лишь потому, что об этом почему-то говорилость как в заглавном посте, так и в дальнейшем обсуждении. Вот и хорошо, что стало понятнее, о чем тема. Но хотелось бы тогда уточнить: Вас интересует проблема уборки именно у маленьких детей (в связи с игрушками), или вообще проблема организации пространства - у детей и взрослых? Если о детях - то меня больше интересуют подростки сейчас.
Поскольку у меня всегда была такая проблема, то обращаю всегда внимание на информацию об этом. Мне нелегко поддерживать порядок, но одновременно я в нем очень нуждаюсь, иначе паникую. В то же время, когда пыталась проблему решать, то оказалось, что эта проблема "встроена" в другие, более глубокие. И одни только "игровые приемы" не помогают так, как бы хотелось.
Уже говорили, что похожая (замечательная!) тема здесь была, и я могу поделиться своими ссылками оттуда: http://www.bucha.com.ua/index.php?newsid=1151062406
https://www.russianny.com/NewDesign/Kids/2008/9/9//index_kids.asp?ACTION=KIDS&ARTNUM=1160665567
http://solynka.ucoz.ru/blog/2008-11-01-52
http://lib.komarovskiy.net/poryadok-i-chistota.html |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|