|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 29.08.2009 06:11 Заголовок сообщения: |
|
|
kalashnikov пишет: | а про АСТ могу точно сказать, что важен, т.к. личности очень яркие. | А я пришел к более радикальному выводу.
Что всякие методики - ничто перед личностью тренера.
Часто бывает, что только само физическое присутствие тренера дает мощный терапевтический эффект. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 29.08.2009 06:13 Заголовок сообщения: |
|
|
kalashnikov пишет: |
Упражнение АСТ: изобразить ссору. По большей части изображали драку... | Балдею...
Как это знакомо.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 29.08.2009 06:18 Заголовок сообщения: |
|
|
kalashnikov пишет: | Меняет человека таки опыт, а не понимание. Ну, вот участники АСТ имеют этот опыт.. | Во!!!!
В этом-то вся проблема форума!!!
Те кто не был - пытаются понять.
Те кто был, пытаются поделиться опытом.
Но опытом невозможно поделиться!
И понять чужой опыт невозможно.
Его можно только пережить самому!
Например - пережитый опыт первой брачной ночи.
Который наверняка изменит и самих участников и их отношения.
И как им поделиться и как его понять другому?
Вот и получается разговор глухого со слепым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 29.08.2009 17:31 Заголовок сообщения: |
|
|
DIVa пишет: | Первый год упражнения выполняла не для жизни, а чтобы доказать себе, что могу. К концу первого года вдруг с удивлением обнаружила, как прекрасна весна. Я и раньше понимала что весна – прекрасное время года, но – не трогало. А тут было ощущение, что мир вдруг из плоского и тусклого стал ярким и объемным. Вот тогда я в первый раз и офигела . И увидела, что ненависть к миру и раздражение куда-то ушли за ненадобностью. Стала вдруг получать кайф от общения с людьми. | После подобных тренингов все именно так и происходит. И мир становится цветным и объемным, и отношения улучшаются, и проблемы сами по себе исчезают.
И причина этого простая – «прочистка эмоциональных каналов». То есть не «развитие эмоций» (они есть и достаточно развиты у каждого живого человека по определению) а восстановления способности осознавать «слабые», (то есть небольшой силы) свои эмоции, различать их, четко, правильно и адекватно выражать по мере их возникновения, а не копить, и потом все сразу срывать на первом, кто попался под руку. Именно восстановления, так как все эти умения были у каждого из нас от рождения, а потом, в процессе воспитания, были задавлены, разрушены, искажены.
В результате человек начинает более адекватно воспринимать мир, других, и себя самого, и соответственно, более адекватно себя вести.
У него тут же исчезает куча проблем.
Но тут и возникает проблема. Человек приходит «решать свои конкретные проблемы», а ему предлагают заняться скучными и монотонными упражнениями, смысла которых он не видит. Конечно, в процессе этих занятий периодически, у каждого в свой момент времени, возникают мощные прорывы в понимании и осознавании себя (это всегда яркие моменты счастья), но… как об этих ощущениях рассказать другому? Тем более, что это, как правило, очень личные переживания.
Есть распространенное убеждение, что всего этого (прочистки каналов) можно добиться самому или «в другом месте и другими способами». Увы, я других мест, кроме тренингов, где этим занимаются, не знаю. И не знаю других способов, кроме упражнений. Если вы их знаете – то флаг вам в руки. Идите туда.
Корень этого непонимания очень глубок. Один из эффективных способов прочистки являются танцы. Но человек, услышав это, тут же заявляет, что танцев ему хватает на любой дискотеке. Или, если он хочет серьезно ими заняться, то есть курсы и школы танцев. И убеждать его, что это «совсем другие танцы» - бесполезно. Какие еще «другие»? Действительно, он "слаще морковки ничего не едал..." Но только на танцевальном тренинге не обучают танцам, одинаковым для всех, а помогают восстановить «естественный танец» своего тела. Опять же у каждого человека он свой.
В результате этого, когда он выпустит этот танец изнутри наружу, а не загонит снаружи во внутрь, как на обучении танцам (а естественный танец всегда оказывается очень красивый и даже завораживающий, и для него и для зрителей. А какое он дает наслаждение танцующему! При этом наслаждение чисто физически-чувственное) то это означает, что у него восстановился контакт «души с телом». С немедленными и далеко идущими последствиями.
Помню упражнения одного из танцевальных тренингов.
«Клоунский проход». В танце надо пересечь зал, изображая то «гордого петуха, возвращающегося домой после ночной смены на заводе», то «вежливую собаку, повстречавшую по дороге кошку», то «сумасшедшую курицу, растерявшую всех своих цыплят»…
«Приемная психиатра». Коридор перед кабинетом психиатра. Больные ждут очереди. Надо при помощи танца навязать им свой «главный жизненный бзик». А они пытаются тебе навязать свой. То есть классическое НЛП – «присоединение и ведение по кинестетическому каналу». Танец – под музыку рокенролла. Обалдеть! Остальная группа, наблюдая все это, тихо рыдала. Так как смеяться уже ни у кого не было никаких сил…
А результат?
О-о-о-о!
Первое и последнее упражнение тренинга было одно и то же. Все становятся в круг, и каждый по очереди танцует, что может и как может. Все остальные повторяют его движения. Помню в начале одного парня. Он вместо танца изображал что то вроде «сильно заржавевшего робота, который пытается сделать утреннюю гимнастику». А в последний день он одним гибким прыжком оказался в центре круга и дал Настоящий Танец. А потом тренер врубил «латину», каждый последующий танец которой был все более страстно-эмоциональный. И народ начал «отрываться в полный рост».
И что это для меня?
До этого я вообще не понимал "зачем мне нужны танцы и какой в них вообще смысл".
Тренинг был три дня.
В конце первого дня я понял, что для меня танец - это лучший способ общения. Особенно с противоположным полом.
В конце второго дня я понял, что для меня танец - это лучший способ передвижения по пространству.
В конце третьего дня я понял, что для меня танец - это лучший способ жизни.
А потом когда я прочитал у моего любимого Мураками "Дэнс, дэнс, дэнс" то понял. что я не один такой на белом свете... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Incogneo
Зарегистрирован: 25.12.2005 Сообщения: 995
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 29.08.2009 21:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Перечитал - доверяю. Но, на своём веку, я видел и некоторые другие группы, о них тоже нужно говорить... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 30.08.2009 06:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Иоганн пишет: | Но, на своём веку, я видел и некоторые другие группы, . | Не понял...
Что значит - видел группы?
Они что, на сцене перед вами выступали?
Или вы в них работали?
А тогда зачем вы туда, в них, плохие группы, вообще пошли?
Или вас туда приглашали специально в качестве супервайзера?
Я вот лично ни одной плохой не видел.
Только слыхал.
И вообще какой смысл о "других группах" говорить?
Они что, от этого станут лучше? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зритель
Зарегистрирован: 30.06.2009 Сообщения: 180
|
Добавлено: 30.08.2009 11:26 Заголовок сообщения: |
|
|
В своем время я оценила этот факт ОЧЕНЬ высоко. Теперь он в мое личное понимание АСТ не вписывается. У меня есть некоторые предположения почему, но не хочется их писать, т.к. домыслы - они и есть домыслы.
Тем более, что диалог Леви и Евгении Петровны вполне себе в него вписывается:
Цитата: | ....
Молитва о просветлении
Вот и письмо моей коллеги – взгляд на подобные истории с точки зрения клинического психолога.
"ВЛ, я психолог-психотерапевт, одно из мест работы - психиатрическая больница № (...).
Проблема, о которой хочется с Вами посоветоваться, касается не только моей работы в больнице, но и всех, кто прямо или косвенно имеет отношение к психологии, психотерапии, психиатрии. Речь пойдет о зашкаливающе низком уровне психологической помощи в нашей стране.
Читаю больничные карты - сердце кровью обливается.
На ранних этапах болезни большинство пациентов годами ходили по психологическим консультациям, курсам, группам, тренингам. Их учили, как "избавиться от излишних страхов и тревог", а болезнь, между тем, прогрессировала. И никто из ведущих группы "тренеров" или консультирующих психологов не увидел, что у человека душевное заболевание.
Провела собственное исследование по двум психбольницам. Цифры в основном совпали. Острое мужское отделение - 82%, уже будучи явно больны, обращались за психологической помощью, ходили по тренингам и т.п. Острое женское отделение - 75% (остальные по колдунам). Подростковый "остряк" (девочки) - 95% (!) родители водили по психологам. Мальчики - 80%. К психиатру посоветовали обратиться только 3%. Остальные, ничтоже сумняшеся, брали деньги за консультации и за тренинги и учили "радоваться жизни" пациентов с эндогенной депрессией...
Конечно, больше всего обращаются в "раскрученные" центры, руководители которых засветились публикациями. Это очень известные и вам также фамилии. Чтобы печь хлеб или водить самолет, нужны специальные знания и умения. Но чтобы вести психологические тренинги, оказывается, никаких базовых знаний о психике человека, о норме и патологии не требуется. Судя по тем же книгам, опираются на собственные домыслы, догадки, представления, на житейский опыт.
ВЛ, у меня конкретное предложение. Я знаю, что организована Ассоциация Личностного Роста, членом которой являетесь и Вы. Как было бы здорово, если бы ассоциация начала борьбу за грамотность и ответственность психологической помощи. Как было бы хорошо в рамках этой ассоциации сделать ликбез для психологов – по клинике. В этом я могла бы помочь, потому что опыт преподавания большой - 7 лет в РМАПО читала типологию и вела тренинги по своей методике. К тому же, я по первому образованию режиссер, лекции строю как спектакль - людям так легче усваивать материал. Накоплен громадный иллюстративный материал - от живописи до коротких документальных фильмов, можно "вживую" показать разницу между нормой и патологией.
Я не встаю в позицию "человека, спасающего страну". Но для меня за каждым случаем безграмотности и безответственности стоит живой человек. У меня в больничной группе сейчас занимается молодая женщина. Она хрипит, потому что у нее обожжена гортань – следствие неудавшегося суицида. А перед этим долго ходила к N, проходила тренинги в центре R... Ее мать с недоумением говорит мне: "Но ведь она все время ходила на психологические занятия. Что мы не так сделали?"...
Что Вы об этом думаете?
Евгения Белякова, Европейский сертификат психотерапевта, автор метода артсинтезтерапия, www.a-s-t.ru."
Дорогая коллега, позвольте в открытом виде преподнести вам небольшой букет торопливых заметок по поводу вами сказанного. Частично они будут и чем-то вроде дружеско-профессиональной полемики...
Я обеими руками и всем, чем только можно, за медицинский ликбез для психологов. Я также всеми конечностями и всею душой за психологический и – важно! - социально-психологический ликбез для врачей. Как помните, именно этого добивался наш великий святой предшественник, Психиатр психиатров, Сергей Сергеевич Корсаков: в его клинике базировалось и психологическое сообщество, и сам он, клиницист до мозга костей, написал руководство по психологии для студентов-медиков и врачей...
Конечно же, бум психологической помощи, переживаемый сегодня, процентов на семьдесят - бум псевдопсихологической псевдопомощи, оргия шарлатанства. Огромный социальный запрос после долгой совковой закупорки вскрылся, как нарыв, и разверзлась бизнесовая ниша, и закрутилось вокруг бесьё мелкое и поболее, и потянулось, будто в воронку, страждущее население...
Вместо своевременного и правильного лечения легионы больных таскаются по психологам, говорите вы – и приводите ужасающие проценты.
Да, правда, кошмарики – явно не по тем адресам обращаются...
Но почему же, спрашивается, почему?..
Может быть, потому, что психолог как социальная фигура привлекательнее психиатра или из двух зол меньшее?... Подумаем вместе, чем привлекателен психолог ? (Для народа попроще колдун).
По-моему, вот чем: как раз тем, что не врач. Тем, что не психиатр. Тем, что хоть и "психо-", но не с больными, не с психами занимается, а с нормальными по определению людьми, коими все себя числить предпочитают.
Диапазон ролевых прав и престиж ролевой – не в пользу медика.
У психиатра ты пациент, больной априори, лечиться обязанный и не возникать – а у психолога клиент, обслуживают тебя, имеешь право и ногой топнуть, и подальше послать, и другого выбрать.
Презумпция нормальности – у психолога, презумпция отклонения - у психиатра. Где психиатр скажет: "болезнь", психолог скажет "проблема" или какой-нибудь комплекс, трансфер, якорение – это как-то поинтереснее. Психиатр забубнит "лечить надо", психолог предложит произвести катарсис или трансформинг, а колдунья и вовсе пообещает вернуть мужа, конкретно. (Интересную многие колдуны приписку дают к таким обещаниям в газетных рекламах: "Результат – 1 день". ЗА один день возвращают мужей или же НА один – не уточняется).
Ужасаетесь, что больные не лечатся, а ходят на курсы, семинары и тренинги. Я ужасаюсь вместе с вами, но ужасаюсь давно и тому, КАК лечатся те, которые лечатся. Как упорно и зашкаливающе убог уровень психиАТРИческой помощи!
Проработал в большой психиатрии немало, понабивал шишек в крупных клиниках, амбулаторная практика есть и сейчас, психиатрию люблю, считаю величайшим искусством и никогда насовсем не оставлю.
При том при всем пришел к выводу: большинство из тех наших больных, которые вылечиваются или относительно улучшаются, делают это не столько благодаря, сколько вопреки тому, что их лечат. А немалая часть тех многих, которые не вылечиваются, - могла бы находить способы жить достойно и, быть может, даже счастливо, если бы мы лечили их действительно, а не уговаривали их и себя, что лечим...
Вы ужасаетесь психологии без психиатрии, и справедливо; а я – психиатрии без психологии. Два одноногих инвалида. Два бреда в разные стороны.
Всюду своя мифология, своя система бездоказательных верований, свой коллективный бред. Один из образчиков бредоподобного диагностического мифотворчества – печально знаменитая шизофренология Снежневского, ещё и до сих пор вытряхивающая свои убогие бирочки, всякие эти вялотекучки, на людей разных и всевозможных. Для Снежневского шизофреником был всякий сидящий напротив, вопрос всегда только один – какой формы из им измышленных. И главный ужас – я это наблюдал своими глазами – был в том, что многие пациенты, в силу неодолимой внушаемости, действительно становились чем-то похожим на то, как их обмифичивали и охимичивали!..
Я счастлив узнать, дорогая коллега, что главным вашим лекарством для психиатрических пациентов стало искусство и творчество. У вас, похоже, тот самый долгожданный случай, когда психиатрия и практическая психология, слившись в любовном объятии, производят на свет добрые плоды душевного здоровья, вы – лучик света в нашем темном царстве, и дай вам Бог неутомимости! |
http://www.levi.ru/subscribe/109.html
Последний раз редактировалось: Зритель (31.08.2009 01:59), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 31.08.2009 12:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Для тех, кому интересно, привожу цитаты из книги (Кьелл Рудестам «ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»)
“...Анализ современных исследований по арттерапии позволяет усматривать доказательства полезности этого метода для лечебных целей в том, что он:
1. предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально приемлемой манере. Рисование, живопись красками или лепка являются безопасными способами разрядки напряжения;
2. ускоряет прогресс в терапии. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии. Невербальные формы коммуникации могут с большей вероятностью избежать сознательной цензуры;
3. дает основания для интерпретаций и диагностической работы в процессе терапии. Творческая продукция ввиду ее реальности не может отрицаться пациентом. Содержание и стиль художественной работы предоставляют терапевту огромную информацию, кроме того, сам автор может внести вклад в интерпретацию своих собственных творений;
4. позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения;
5. помогает укрепить терапевтическое взаимоотношение. Элементы совпадения в художественном творчестве членов группы могут ускорить развитие эмпатии и положительных чувств;
6. способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка. Рисование, живопись красками и лепка приводят к необходимости организовывать формы и цвета;
7. развивает и усиливает внимание к чувствам. Искусство возникает в результате творческого акта, который дает возможность прояснить зрительные и кинестетические ощущения и позволяет экспериментировать с ними;
8. усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность. Побочным продуктом арттерапии является удовлетворение, возникающее в результате выявления скрытых умений и их развития....”
“....В контексте терапии художественную деятельность можно назвать спонтанной в отличие от планируемой и тщательно организованной деятельности по обучению искусству или ремеслам различных групп людей. Исследователи, занимающиеся арттерапией, соглашаются в том, что художественные способности или специальная подготовка пациентов не нужны для использования художественного творчества в качестве терапевтического средства. Для арттерапии важен сам процесс и те особенности, которые конечный продукт творчества помогает обнаружить в психической жизни творца. Руководитель поощряет членов группы выражать внутренние переживания спонтанно и не беспокоиться о художественных достоинствах своих произведений...” |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 31.08.2009 12:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще об эмоциях.
Эмоции есть у всех людей, но они глубоко зажаты. Воспитанием.
Простой пример. В семью периодически заходит «чужая тетя». Родители к ней относятся очень хорошо, а маленький ребенок - плохо. Почему? А эта тетя - медсестра, которая приходит делать ребенку уколы. И реакция ребенка при виде ее - естественная. Но выразить ее честно и прямо ребенку никто не позволит.
Не все же родители такие умелые и мудрые, как Милтон Эриксон, который легко и красиво справился с проблемой, когда его ребенок поранил ногу, да так, что пришлось ехать к хирургу накладывать швы.
Поэтому у человека, живущего в обществе, между эмоциями и их выражением много преград. Это эмоциональная броня плотно одета и не снимается никогда. Почему?
А вы попробуйте открыто выразить свои эмоции начальству, родственникам, друзьям, прохожим на улице. Реакция, при этом жестко агрессивная, будет такая, что вам мало не покажется. И надолго отобьет охоту к подобным экспериментам.
Почему агрессивная реакция? Да все потому же - люди обучены любые отрицательные эмоции, и в частности, те, которые возникают из-за того, что им не нравится ваше поведение, выражать одним единственным способом - агрессией (физической или руганью).
А на тренинге не удаляют эту броню «раз и навсегда» (иначе человек просто не выжил бы в обществе) а дают возможность научиться снимать и одевать ее быстро и легко. В зависимости от обстановки. А не жить с ней круглосуточно.
И вот все участники тренинга сняли все свои защиты. И начали открыто выражать свои эмоции. И что? Тут же начинается массовое смертоубийство?
Нет.
Дело в том, что на тренинге после того, как восстановлено правильное выражение эмоций, включая отрицательные, у всех участников группы практически автоматом исчезает эта самая связь «отрицательные эмоции == агрессия». То есть участник группы обнаруживает, что он может выражать любые эмоции и говорить все, что придет в голову, без риска немедленно получить по морде. От партнера вместо привычной ответной агрессии - опять же чистые эмоции... на которые можно и нужно отвечать своими эмоциями. И группа начинает с восторгом плескаться в океане свободно выражаемых эмоций.
Когда человек возвращается домой с тренинга, он уже не дает вместо эмоций агрессию. Именно поэтому к нему тут же начинают тянуться люди, чтобы дружить и общаться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Участник
Зарегистрирован: 01.09.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: 01.09.2009 14:24 Заголовок сообщения: Об ответственности в психотерапии |
|
|
Я проходила курс АСТ 2 года. В этом году иду на 3-ий уровень (об уровнях -см. сайт АСТ). Так вот об ответственности. Научиться принимать полную ответственность за свое состояние на себя - это необходимое условие успешности психотерапии. Эта истина стара как мир, но её ещё надо допустить в сознание, пережить, убедиться на собственном опыте.
А в подтверждение привожу вот это:
"Орест был внуком Атрея, который упорно и злобно пытался доказать, что он сильнее богов (Читай - упорно отвергал реальность). За преступления Атрея против богов они покарали его, наложив проклятие на всех его потомков. Проклятие над домом Атрея начинает сбываться, когда мать Ореста, Клитемнестра, убивает его отца, собственного мужа Агамемнона. Это злодеяние влечет за собой новое проклятье на голову Ореста: согласно древнегреческому кодексу чести, сын превыше всего обязан отомстить убийце отца. Но тягчайший грех, который может совершить грек, есть убийство матери. Орест испытывает мучительные сомнения. В конце концов он делает то, что, видимо, и должен был сделать, – убивает мать. За этот грех боги теперь карают Ореста, наслав на него Фурий – трех отвратительных и жестоких гарпий; видеть и слышать их мог только он один, и они терзали его день и ночь своими издевательствами и ужасным видом.
Непрестанно и везде преследуемый Фуриями, Орест скитается по земле в поисках искупления своего злодеяния. После многих лет самоотречения и размышлений в одиночестве Орест обратился к богам с просьбой снять с него проклятие, тяготеющее над домом Атридов, и избавить его от Фурий; он считал, что искупил свой грех – убийство матери. Состоялся совет богов. Выступая в защиту Ореста, Аполлон взял на себя вину за создание такой ситуации, когда у Ореста не было другого выбора, как только убить мать, поэтому на него нельзя возлагать ответственность за это. При этих словах Орест вскочил и стал возражать своему защитнику: "Но это я, а не Аполлон убил мать!" Боги были удивлены. Никогда прежде ни один из Атридов не брал на себя всю ответственность, но неизменно обвинял богов. В конечном итоге суд богов закончился в пользу Ореста; они не только сняли с него проклятие, но также превратили злых Фурий в добрых, любящих Эвменид, которые своими мудрыми советами помогли Оресту достичь счастливой жизни.
Смысл этого мифа очевиден. Эвмениды, или "благосклонные", называются также "приносящими благодать". Галлюцинаторные Фурии, которых видит только Орест, представляют его симптомы, его личный ад душевного заболевания (душевное заболевание - понятие очень широкое, оно включает и легкие неврозы и тяжелые формы депрессий, шизофрении) . Превращение Фурий в Эвменид есть превращение душевной болезни в счастливую жизнь, о чем мы уже говорили. И это превращение стало возможным в силу того, что Орест добровольно принял на себя ответственность за свою душевную болезнь. Хотя в конце концов он стал искать избавления от Фурий, он не считал их незаслуженной карой, не считал себя жертвой общества или чего-то еще.
Выступая неизбежным результатом изначального проклятия на дом Атрея, Фурии также символизируют тот факт, что душевная болезнь – семейное дело, наследуемое каждым поколением родителей, ибо грехи отцов падают на детей. Но Орест не обвиняет свою семью – родителей и деда, – хотя у него вроде бы и есть на то основания. Не обвиняет он также ни богов, ни "судьбу". Вместо этого он воспринимает свое состояние как собственное дело и прикладывает усилия для его улучшения. Это длительный процесс, как и почти всякое лечение. Но в результате он излечивается, и, благодаря этому лечебному процессу, производимому собственными усилиями, то, что доставляло ему столько мучений, становится источником его мудрости.
Каждый опытный психотерапевт видел в своей практике, как разыгрывается этот миф, наблюдал превращение фурий в эвменид в сознании и жизни наиболее удачливых пациентов. Это нелегкое превращение. Большинство пациентов, как только они узнают, что процесс психотерапии потребует от них полной ответственности за свое состояние и за его исправление, прекращают лечение, независимо от того, насколько решительными были их первоначальные намерения. Они предпочитают оставаться больными и винить богов, вместо того чтобы стать здоровыми и больше никого никогда не винить. Из того меньшинства, которое продолжает лечение, большинству еще предстоит обучиться принимать полную ответственность за себя как часть исцеления.
Это обучение – возможно, лучше подойдет слово "тренировка" – изматывающее занятие, в ходе которого врач методически, снова и снова, из сеанса в сеанс, из месяца в месяц, а нередко из года в год, заставляет пациентов убеждаться в их уклонении от ответственности. Часто, как упрямые дети, они вопят и брыкаются на протяжении всего пути, ведущего их к представлению о полной ответственности за себя. Но в конце концов они к этому представлению все-таки приходят. Лишь очень редкие пациенты приступают к лечению с готовностью с самого начала принять на себя всю ответственность. В таких случаях лечение становится, как правило, недолгим (хотя может и затянуться до одного-двух лет), сравнительно простым, а нередко и приятным занятием и для врача, и для пациента. В любом случае, легко или с трудом, раньше или позже, превращение фурий в эвменид происходит.
Те, кто посмотрел прямо в лицо собственной душевной болезни, принял на себя полную ответственность за нее и совершил необходимые перемены в себе, чтобы победить ее, не только обретают здоровье и освобождение от проклятий детства и наследственности, но и попадают в новый, совсем другой мир. То, что раньше казалось им проблемами, теперь воспринимается как возможности. Что было досадными препятствиями, теперь приятно возбуждает. Мысли, которые раньше хотелось прогнать, оказываются полезными прозрениями; чувства, от которых хотелось отречься, теперь наполняют энергией и подсказывают дорогу. То, что казалось бременем, теперь выглядит как дар, включая даже симптомы, от которых удалось излечиться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 01.09.2009 14:41 Заголовок сообщения: |
|
|
У! частник!
Много интересных мыслей! Я сталкивался с похожим отношением ответственности за себя в теме Проактивность
Итак, принцип №1 «Личной свободы» от Стивена Кови…
Проактивность
Мы привыкли к тому, что вся деятельность называется активностью. Автор книги подразделяет активность на: реактивность и проактивность. В чем же их существенная разница?
Когда в своих жизненных ситуациях вы пассивно реагируете на внешние условия – вы проявляете реактивность. Например: на вас накричал ваш начальник, соответственно у вас ухудшилось настроение; ваз обрызнул проезжающий мимо автомобиль – вы чувствуете гнев. Во всех этих случаях ваша реакция была мгновенной и она не находилось под вашим сознательным контролем.
Реактивные люди – это люди обстоятельств, в жизни они плывут только по течению, их эмоции зависят от того, как лягут карты в этот день. У них нет внутренней опоры, и соответственно их устойчивость нестабильна.
Основная идея книги “7 навыков высокоэффективной личности” состоит в том, что в промежутке между любым внешним событием и вашей реакцией на него существует одна важная возможность – возможность ВАШЕГО ВЫБОРА. Ваши жизненные обстоятельства все так же происходят зачастую не зависимо от вашей воли, но теперь вы обладаете сознательным выбором, вы можете выбирать, как реагировать на них – это и есть проактивность.
Теперь у вас появляется надежный фундамент – ваш выбор, который, как штурвал на корабле, определяет направление вашего движения. Вы тот, кто стоит у штурвала.
Что меняет проактивное поведение?
Теперь весь ваш мир делиться как бы на две сферы: сфера событий, на которые вы не способны никаким образом повлиять (здесь вы ведете себя реактивно), и сфера событий, находящаяся под вашим контролем (здесь вы проявляете проактивность).
Именно от того, куда направляете вы большую часть своего внимания и своих действий, зависит ваш успех в жизни. Проактивный человек всегда направляет свои усилия на зону своего влияния, тем самым расширяя постепенно свои возможности. Он не волнуется и не нервничает по поводу подорожания цен на нефть и бензин (если он не имеет прямой возможности как-то повлиять на них), вместо этого он заботится о том, как повысить свой доход, чтобы это повышение цен на него не повлияло, он смещает акцент своего внимания.
Концентрируясь на сфере своих возможностей, вы ощущаете больше силы и уверенности, так как вы способны изменить ту ситуацию, которая возникла. Больше нет чувства безнадежности, нет чувства подавленности и неспособности что-либо изменить. Теперь вы властелин собственной судьбы – само это ощущение добавляет сил и смещает вашу жизнь в положительную сторону, вы становитесь оптимистом.
Проактивность распространяется не только на сферу ваших действий, но и на сферу ваших эмоций. Заметьте, когда вы узнали о повышении цен на бензин, вы предприняли проактивные действия вместо того, чтобы винить саму ситуацию, политиков и олигархов, вы решили взять под контроль свои действия. В этот же самый момент вы обладаете возможностью выбрать свою эмоциональную реакцию.
Задайте себе вопрос: «Хочу ли я беспокоиться по поводу повышения цен на бензин? Хочу ли я испытывать негодование?Хочу ли я испытывать негативные эмоции, которые помешают мне насладиться этим днем?». Вы властелин не только своих действий, но и своих эмоций. Управляя ими, вы становитесь центром своей жизни, теперь вы капитан, ваш корабль больше не плывет по течению, руль в ваших руках.
Давайте обратимся к моему личному опыту.
Раньше, приходя с работы, я чувствовал себя довольно вяло после 8 часов, проведенных за компьютером. Я чувствовал отсутствие желания делать что-либо, чувствовал полное отсутствие энергии к чему-либо. Проводя вечера в бесцельной деятельности, я ощущал
недовольство по поводу собственной лени, я хотел заняться чем-то более плодотворным, чем просмотр передач по телевизору. Но тогда, вместо того, чтобы предпринять что-либо, я винил свою работу во всем. «Моя работа просто меня выматывает. У меня больше нет ни на что сил», – вот какие мысли были у меня в тот момент. Состояние, наполненное негативными мыслями, ленью и отсутствием энергии продолжалось довольно долго пока…
Пока я не проявил проактивность и не задал следующий вопрос: «Как я могу повысить свой тонус и справиться с ленью и апатией?»
Вместо того, чтобы пенять на ситуацию, я задался вопросом о том, как ее изменить. С того дня я начал заниматься спортом 3 раза в неделю, сначала было сложно, так как сил явно не хватало для того, чтобы даже просто себя заставить делать какие-либо упражнения. Но с этим я справился.
Эффект этого оказался намного значительнее, чем я думал. Я не только стал более энергичным, приобрел стройное и физически сильное тело, но и стал ощущать гораздо больше сил в отношении других дел. Даже на работе теперь я чувствую себя гораздо более энергичным, так как лучше высыпаюсь по ночам.
В этом примере мои проактивные действия начались с постановки правильного вопроса, направленного на решение проблемы. Я направил свое внимание на сферу своих возможностей. Я не мог уменьшить свой рабочий день, но мог изменить свой вечер так, чтобы ощущать больше энергии, и я сделал это.
На самом деле, последствия от такого изменения выходят далеко за видимые пределы. Я расширил свою область возможного, теперь я могу заполнить свой вечер насыщенной деятельностью и чувствую себя при этом гораздо энергичнее. Я уверен, что в будущем эта способность может очень пригодиться мне. Никто не знает своего будущего в точности, поэтому очень важно иметь дополнительные козыри.
Хотел бы привести еще один пример, связанный с другой проблемой – проблемой нехватки времени. Эта проблема известна всем и очень многие на нее жалуются (проявляя при этом реактивность).
У меня было большое желание улучшить свой английский и поплотнее заняться теорией перевода, а также начать изучение второго языка – французского. Но откуда взять время на все это? У всех нас есть свои домашние дела. Я не хотел рвать отношений с моей девушкой, я не собирался проводить время за книгами в ущерб тому времени, что мы проводили вместе. Какой же выход? Выход есть всегда, и я его нашел.
Я начал вставать на час раньше перед работой для того, чтобы почитать методические указания по переводу с английского языка на русский. С начала я не мог четко придерживаться этого режима, он на меня давил, но постепенно это вошло в привычку, и
теперь вставать рано не составляет для меня больших усилий.
Во время обеда на работе я учу французский, это примерно 30 минут каждый день. Кому-то это может показаться каплей в море, но на самом деле это не так. Хотя изучение французского в таком режиме немного затягивается, но я уверен, что через 1-2 года я буду говорить на нем бегло. Полчаса в день гарантируют то, что я буду знать этот язык, а это все, что мне нужно.
Кстати, проявление проактивности в этом случае дало положительные побочные результаты. Теперь, еще до того как отправиться на работу, я занимаюсь любимым делом, а это значительно улучшает мое настроение не весь день, я ощущаю больше радости. В течение четырех месяцев я сумел посвятить английскому языку более 400 часов, за это время я узнал очень многое, и существенно улучшил свои знания. Плюс к этому, теперь я знаю, как много времени я могу выделить на какую-либо деятельность, если это потребуется.
Я развил в себе способность заниматься ежедневно и целенаправленно, а это гарантия успеха в делах, настоящих и будущих. Это, в свою очередь, подкрепляет мою уверенность в собственных силах – возникает положительная обратная связь.
…все в жизни поворачивается к лучшему – вот такое ощущение каждый день.
Как стать проактивным.
Проактивных и реактивных людей отличает главным образом их отношение к действительности и то, на чем они акцентируют свое внимание. Давайте приведем присущие этим людям высказывания, чтобы понять разницу (взяты из книги “7 навыков высокоэффективной личности”)
Высказывания реактивных людей>:
- Я хотел бы этим заняться, но у меня нет времени;
- Я не знаю с чего начать;
- У меня нет необходимой информации;
- Я раньше этим не занимался и ничего об этом не знаю;
- У меня нет необходимых связей;
- У меня нет денег, чтобы начать это дело;
- Они все равно не поддержат мое предложение;
- Никому это не надо;
- и т.д.
Высказывания проактивных людей:
- Как я могу выделить время для этой деятельности?
- Где я могу получить необходимую информацию?
- Как я могу узнать об этом больше?
- Как я могу приобрести необходимые мне связи?
- Где я могу получить необходимые финансовые средства?
- Как я могу заручиться их поддержкой?
- Как изменить или улучшить свое предложение, чтобы его поддержали?
- Что я могу сделать сам для улучшения ситуации?
- и т.д.
Как мы видим разница довольно существенная. Реактивные люди в подавляющем своем большинстве ссылаются на причины невозможности чего-либо. При этом они выражают свои высказывания в виде отрицательных предложений, которые воспринимаются как данность.
Проактивные же люди делают акцент на том, что возможно изменить в сложившейся обстановке. Какие действия они должны предпринять для этого? Проактивность – это акцент на своих способностях повлиять на ситуацию. Теперь вы уже знаете довольно
много о проактивности и, как я надеюсь, готовы начать…
Как всегда, начинать надо с малого. Следующие 30 дней выполняйте простое упражнение: следите за своими реактивными высказываниями; задавайте себе вопросы: «А как я могу изменить эту ситуацию?». В любой ситуации, требующей разрешения, ищите те ее стороны, на которые вы можете повлиять.
Как видите, Стивен Кови даже не призывает к действиям, было бы слишком сложно измениться в одночасье и сразу стать проактивным. Приведенное выше упражнение поможет вам постепенно сместить акцент своего внимания с того, что вы изменить не в силах, на то, что вы можете сделать – это и есть первый шаг в направлении проактивности.
По собственным наблюдениям могу отметить следующее: на каком-то этапе вы просто сами захотите начать действовать проактивно, когда вы увидите, сколько возможностей находится в ваших руках, вы просто не сможете сидеть, ничего не предпринимая. Ведь вы хотите улучшить свою жизнь, она для вас важна. ВЫ хотите быть счастливы – для этого необходимо быть деятельным и проактивными.
Поверьте, это не сложно. Все начинается с мышления, с вашего способа восприятия этого мира. Если ваше мышление проактивно, то ваши действия, рано или поздно, станут проактивными – вот тогда вы почувствуете разницу. Начните прямо сегодня. Быть проактивным, в первую очередь, означает действовать самому.
http://www.yourfreedom.ru/?p=15 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лемма
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 01.09.2009 15:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Участник, Ваше сообщение интересно мне именно как сообщение активного участника АСТ. Интересуюсь: привлечение Вами для подтверждения своих суждений аллегории из античной мифологии - это результат действия АСТ? _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зритель
Зарегистрирован: 30.06.2009 Сообщения: 180
|
Добавлено: 01.09.2009 16:06 Заголовок сообщения: Re: Об ответственности в психотерапии |
|
|
Участник пишет: | Я проходила курс АСТ 2 года. В этом году иду на 3-ий уровень (об уровнях -см. сайт АСТ). Так вот об ответственности. Научиться принимать полную ответственность за свое состояние на себя - это необходимое условие успешности психотерапии. Эта истина стара как мир, но её ещё надо допустить в сознание, пережить, убедиться на собственном опыте.
А в подтверждение привожу вот это:
... |
Принятие ответственности на себя - это необходимое условие взросления (развития) в любом случае. Причем даже вне зависимости от того пользуется человек услугами психотерапевта или нет (я имею ввиду, что человек может и самостоятельно проходить через жизненные кризисы и самостоятельно выходить на новый уровень развития) . Нет ответственности за себя, свое состояние и свои поступки - нет развития.
Правда мне не очень понятно причем здесь АСТ. Может быть Вы хотели сказать, что АСТ учит брать ответственность за свое состояние на себя? И в доказательство того, насколько это важно - привели отрывок? Правда Вы не дали ссылки, т.ч. непонятно откуда этот отрывок... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зритель
Зарегистрирован: 30.06.2009 Сообщения: 180
|
Добавлено: 02.09.2009 00:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Incogneo пишет: | Жаль...а то вода в ступе получается. Есть ли жизнь на Марсе, нет ли... |
Incogneo, в науке существует так называемый метод "черного ящика". Суть его заключается в том, что :
Цитата: | "Черный ящик" это система, в которой внешнему наблюдателю доступны лишь входные и выходные величины, а структура и внутренние процессы неизвестны. |
Цитата: | английский ученый У. Р. Эшби, предложивший «черный ящик» как понятие в кибернетике, утверждает, что это изучение отношения между экспериментатором и окружающей средой, когда особое внимание уделяется информации.
Итак, «черный ящик» - система, об устройстве которой мы ничего не знаем.
Каким же образом можно ее обсуждать, изучать, исследовать? «Черный ящик» представляет систему только с одной стороны: взаимоотношение, связь между «входом» и «выходом». В этой связи - стремление понять поведение системы. Только поведение. Ни строение, ни материал не принимаются здесь во внимание.
Исследования «черного ящика». У. Р. Эшби Описывает его так. Человек не может дважды вступить в один и тот же поток; так же не может дважды произвести один и гот же эксперимент. Он может лишь предпринять другой эксперимент, отличающийся от первого только тем, чем, по общему признанию можно пренебречь. |
Цитата: | Почему же «черный ящик» широко применяют для решения задач в кибернетике?
Как правило, в кибернетике имеют дело с системами разного рода, не подающимися детальному описанию,- большими системами. Ученые часто сталкиваются в исследованиях с обстоятельствами, когда ни один из методов изучения не может быть применен, кроме «черного ящика».
Обратимся к примерам. Нервная система человека напоминает сложную, гигантскую электрическую схему. Но в то же время сопоставить их трудно: неимоверно велики количественные и качественные различия. В состав радиотехнического устройства входят несколько сотен всевозможных переключателей. Электронные машины имеют сотни тысяч переключающих элементов. Нейронов в мозгу человека - миллиарды.
Представим себе физиолога, который задался целью освоить все переключения при мыслительном процессе. Предположим, что физиологу удается усвоить схему переключений нервной системы так же быстро, как радиотехник усваивает схему радиотехнического устройства. Из практики известно, что хороший специалист затрачивает на анализ схемы из 200 переключений 5 часов. Допустим, что и физиолог будет анализировать схему переключений в нервной системе человека с такой же скоростью. Подсчет показывает, что на эту работу потребуется 40 тысяч лет! Детальное изучение очень большой системы невозможно.
|
Цитата: | Повторим: при изучении очень больших систем «черный ящик» незаменим. Он позволяет представить сложную систему в виде некоего «черного ящика». Потом строят его упрощенную модель и начинают исследование: ведут постоянное сравнение поведения системы и ее модели.
Допустим, модель ведет себя не так, как система. Экспериментатор вправе утверждать, что принципы, заложенные в модель, отличаются от принципов, заложенных в системе. Значит, надо выдвигать другую гипотезу о строении системы, производить новые эксперименты.
Наконец, после длительных исследований,- удача! Принципы, на которых построена модель, соответствуют предположению о принципах построения системы. Значит, гипотеза, которую выдвигал экспериментатор, подтверждена!
Интересно, что метод «черного ящика» применяется и в космической физиологии - медикам на Земле известна лишь информация о входных данных столь чуткого «черного ящика», как организм космонавта. Это условие полета, а выходные - физиологическая информация, фиксируемая приборами наземных лабораторий. Задача ученых - исследование механизмов деятельности организма в условиях невесомости. Такие исследования позволяют постоянно контролировать здоровье космонавтов, дают возможность медикам прогнозировать, какие расстройства возможны в полете и как их избежать.
Медики считают, что изучение информации об организме, полученной методом «черного ящика» в космических условиях, позволяет составить реальную базу для количественного анализа клинических исследований в наших земных медицинских учреждениях. Практика подтвердила такие предположения. Многим успехам в диагностике болезней врачи обязаны применению метода «черного ящика» в космической медицине. |
http://chernykh.net/content/view/158/
Если, допустим, мы считаем, что АСТ - некий "черный ящик", то для того, чтобы понять "как работает методика" важно узнать что было на "входе" и что получилось "на выходе". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sun_bell
Зарегистрирован: 25.08.2009 Сообщения: 1
|
Добавлено: 02.09.2009 14:28 Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Зритель"] Strawberry Spring пишет: |
я не вижу фактов, на которых основана эта вера. Я читаю Гостевую и Послевкусие и вижу, что и участники пишут "не получается" и терапевты. Ну то есть так, чтобы и реализация в профессии и блестящие собеседники и умницы и везунчики - таких результатов ни у кого из пишущих нет. |
Я стала. Прошла курс и стала. Заказывала примерно то, что Вы написали.
Стыдно признаться, но на обсуждение в виртуальном мире просто нет времени. Реальная жизнь и живые люди занимают все время.
Сейчас читаю и пишу потому, что иду на "повышение квалификации" . Наконец, спустя три года сумела сформировать новый заказ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
E_V_A
Зарегистрирован: 25.08.2009 Сообщения: 5 Откуда: Москва
|
Добавлено: 02.09.2009 14:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Иоганн пишет: Цитата: | Я развил в себе способность заниматься ежедневно и целенаправленно, а это гарантия успеха в делах, настоящих и будущих. Это, в свою очередь, подкрепляет мою уверенность в собственных силах – возникает положительная обратная связь.
…все в жизни поворачивается к лучшему – вот такое ощущение каждый день.
|
Иоганн, а Вам от этого КАК? Эйфория захлестывает пузырьками шампанского? Тихое ликование от ощущения, что Вы можете взять любую вершину? Или доведенное до автоматизма бесчувственное планирование следующего шага?
При чем тут, в этом обсуждении, Стивен Кови с его "7 навыками"? Да еще и навязчиво-рекламным слогом? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Участник
Зарегистрирован: 01.09.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: 02.09.2009 14:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Принятие ответственности на себя - это необходимое условие взросления (развития) в любом случае. Причем даже вне зависимости от того пользуется человек услугами психотерапевта или нет (я имею ввиду, что человек может и самостоятельно проходить через жизненные кризисы и самостоятельно выходить на новый уровень развития) . Нет ответственности за себя, свое состояние и свои поступки - нет развития.
|
Совершенно с Вами согласна. Какое это имеет отношение к АСТ? Люди приходят на АСТ с самыми разными заявками (проблемами). Действительно решить эти проблемы (выйти из жизненного кризиза) возномжно только приняв ответственность за них на себя. На АСТ до вас честно пытаются донести эту далеко не для всех желанную истину, а не морочат голову и не дурят, ласково улыбаясь и убаюкивая, зомбируя или натаскивая на позитив (или на что-нибудь ещё в зависимости от Вашего заказа). Причем делают это по возможности бережно. (Бережно, вовсе не означает безболезненно. Но прежде чем дергать больной зуб помогут разобраться, где больной, а где здоровый и позаботятся о том, чтобы нанести минимальный вред живой ткани.) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 02.09.2009 14:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Можно вклиниться?
Регулярность занятий - она всегда между "брызгами шампанского" и тупой рутиной. Что предпочесть - выбираешь сам. Чаще всего получается, все-таки, где-то посередине...
"7 навыков" отлично сводятся к одному: заменить "Кто виноват?" на "Что делать?"
Ответственность за свои чувства... гм! да попробуйте поиграйте романтические произведения - вот тогда и поймете, почем фунт лиха... и насколько это серьезная работа - то самое, вызывающее нынче разве что ироническое хмыканье у "настоящЧих людёв", выше крыши заплёванное "воспитание чувств"... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 02.09.2009 15:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Участник пишет: | Цитата: | Принятие ответственности на себя - это необходимое условие взросления (развития) в любом случае. Причем даже вне зависимости от того пользуется человек услугами психотерапевта или нет (я имею ввиду, что человек может и самостоятельно проходить через жизненные кризисы и самостоятельно выходить на новый уровень развития) . Нет ответственности за себя, свое состояние и свои поступки - нет развития.
| Совершенно с Вами согласна. Какое это имеет отношение к АСТ? Люди приходят на АСТ с самыми разными заявками (проблемами). Действительно решить эти проблемы (выйти из жизненного кризиза) возномжно только приняв ответственность за них на себя. На АСТ до вас честно пытаются донести эту далеко не для всех желанную истину, а не морочат голову и не дурят, ласково улыбаясь и убаюкивая, зомбируя или натаскивая на позитив (или на что-нибудь ещё в зависимости от Вашего заказа). Причем делают это по возможности бережно. (Бережно, вовсе не означает безболезненно. Но прежде чем дергать больной зуб помогут разобраться, где больной, а где здоровый и позаботятся о том, чтобы нанести минимальный вред живой ткани.) | "набираем мы всего 16 человек (на 13-миллионную Москву!)"
http://levi.ru/houses/colleagues/belyakova.php
В чём секрет - почему так мало и только в Москве? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 02.09.2009 15:24 Заголовок сообщения: |
|
|
А почему никого не возмущает, что, например, в Физтех не принимают без экзаменов? Или в Консерваторию? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 02.09.2009 16:01 Заголовок сообщения: |
|
|
...есть такое выражение: "микроскопом гвозди забивать"... похоже, что от ведущих главное, что требуется, это именно вот это... и еще подчеркнуть, что микроскоп дорогущий, фирменный... и слупить с клиентов "за амортизацию"... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зритель
Зарегистрирован: 30.06.2009 Сообщения: 180
|
Добавлено: 02.09.2009 17:57 Заголовок сообщения: |
|
|
E_V_A пишет: | Иоганн пишет: Цитата: | Я развил в себе способность заниматься ежедневно и целенаправленно, а это гарантия успеха в делах, настоящих и будущих. Это, в свою очередь, подкрепляет мою уверенность в собственных силах – возникает положительная обратная связь.
…все в жизни поворачивается к лучшему – вот такое ощущение каждый день.
|
Иоганн, а Вам от этого КАК? Эйфория захлестывает пузырьками шампанского? Тихое ликование от ощущения, что Вы можете взять любую вершину? Или доведенное до автоматизма бесчувственное планирование следующего шага?
При чем тут, в этом обсуждении, Стивен Кови с его "7 навыками"? Да еще и навязчиво-рекламным слогом? |
Не очень понятно как должно быть Иоганну от цитирования текста? Иоганн поддержал тему Участника об ответственности. Участник процитировал слова Пека, интерпретирующего античный миф - Иоганн процитировал другой текст на ту же тему.
Последний раз редактировалось: Зритель (03.09.2009 02:12), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 02.09.2009 18:49 Заголовок сообщения: |
|
|
E_V_A пишет: | Иоганн пишет: Цитата: | Я развил в себе способность заниматься ежедневно и целенаправленно, а это гарантия успеха в делах, настоящих и будущих. Это, в свою очередь, подкрепляет мою уверенность в собственных силах – возникает положительная обратная связь.
…все в жизни поворачивается к лучшему – вот такое ощущение каждый день.
|
Иоганн, а Вам от этого КАК? Эйфория захлестывает пузырьками шампанского? Тихое ликование от ощущения, что Вы можете взять любую вершину? Или доведенное до автоматизма бесчувственное планирование следующего шага?
При чем тут, в этом обсуждении, Стивен Кови с его "7 навыками"? Да еще и навязчиво-рекламным слогом? | Я не понимаю вас. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|