|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
DIVa
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 13 Откуда: Москва
|
Добавлено: 04.09.2009 12:14 Заголовок сообщения: |
|
|
ksniko пишет: | Еще об эмоциях.
Эмоции есть у всех людей, но они глубоко зажаты. |
ksniko, у меня создалось впечатление что Вы верите в то, что полноценные эмоции Вам изначально даны в полном объеме, нужно только их освободить и научиться выражать. Это не совсем так. Если мышцы не тренированы, человек не обладает всей свободой движений. Если у эмоций не было возможности развиваться в течение жизни, они могут быть слабыми или однобокими. И такой целовек будет эмоционально ущербным. Им (разным эмоциям) тоже нужна тренировка, иначе, не дай Бог, отсохнут за ненадобностью . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 04.09.2009 12:23 Заголовок сообщения: |
|
|
DIVa пишет: | Если у эмоций не было возможности развиваться в течение жизни, они могут быть слабыми или однобокими. И такой целовек будет эмоционально ущербным. Им (разным эмоциям) тоже нужна тренировка, иначе, не дай Бог, отсохнут за ненадобностью . | Очень интересный взгляд на природу эмоций. Доказательства и обоснования, пожалуйста, в студию. Мне кажется, в подобного рода полемике это немаловажно. _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
DIVa
Зарегистрирован: 26.08.2009 Сообщения: 13 Откуда: Москва
|
Добавлено: 04.09.2009 12:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольха пишет: | DIVa пишет: | Если у эмоций не было возможности развиваться в течение жизни, они могут быть слабыми или однобокими. И такой целовек будет эмоционально ущербным. Им (разным эмоциям) тоже нужна тренировка, иначе, не дай Бог, отсохнут за ненадобностью . | Очень интересный взгляд на природу эмоций. Доказательства и обоснования, пожалуйста, в студию. Мне кажется, в подобного рода полемике это немаловажно. |
Просто приглядитесь к людям. Не спорю, бывают люди, реагирующие на жизнь адекватно и разнообразно. Но так ли уж их много? У многих в ответ на все многообразие жизненных ситуаций - две-три эмоции - либо гнев, либо радость, либо тоска, например. У некоторых в ответ почти на все возникает раздражение. Есть эмоционально холодные, почти мертвые. Многие замечают, что с возрастом эмоции "жухнут".
Однако собственную эмоциональную ущербность не всегда замечаешь. Я сама была такой. А то, что эмоции можно развить тренировкой, Вам каждый АСТшник подтвердит. Это довольно быстро ощущается, к концу первого года уж точно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эйдин
Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 975
|
Добавлено: 04.09.2009 12:58 Заголовок сообщения: |
|
|
DIVa пишет: |
Просто приглядитесь к людям. Не спорю, бывают люди, реагирующие на жизнь адекватно и разнообразно. Но так ли уж их много? У многих в ответ на все многообразие жизненных ситуаций - две-три эмоции - либо гнев, либо радость, либо тоска, например. У некоторых в ответ почти на все возникает раздражение. Есть эмоционально холодные, почти мертвые. Многие замечают, что с возрастом эмоции "жухнут". |
Хм...
1. Что значит "адекватная реакция на жизнь"? Что, есть список, кому и когда какие эмоции нужно испытывать?
2. Две-три эмоции... Простите, вы, возможно, смешиваете в кучу все эмоциональные состояния... На детей посмотрите. Любых. Гигантское разнообразие эмоциональных реакций. Просто под влиянием воспитания или других факторов многие учатся скрывать свои эмоции, держать их под контролем... Но эмоции-то никуда не деваются. Бьются, как лава в вулкане, и потом взрываются - через болезнь, срыв и т.п... Поэтому "тренировка эмоций" - странная вещь...
Вот чувства развивать можно и нужно. Но уж никак не тренировать...
3. Цитата: | Однако собственную эмоциональную ущербность не всегда замечаешь. Я сама была такой. | Очень меня лично напрягает этот постоянный акцент на эмоциональной ущербности большинства людей и самобичевание: "Я сам был таким!"
Последний раз редактировалось: Эйдин (04.09.2009 14:07), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Incogneo
Зарегистрирован: 25.12.2005 Сообщения: 995
|
Добавлено: 04.09.2009 13:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Если человек испытывает некие эмоции, которые не может выразить (возьмем "обычные" повседневные)...как он может считать себя эмоционально полноценным? если у него есть запреты на их выражение...
Конечно, полезно для начала принять себя "как есть"...но это не означает посчитать себя навеки полноценным и сложить руки.
У меня допустим сильный запрет на выражение эмоций. Я принимаю это, но хочу этот запрет убрать...потому что был опыт "беззапретной" жизни и стремление жить так всегда. _________________ Сила в правде! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 04.09.2009 13:30 Заголовок сообщения: |
|
|
DIVa пишет: | Ольха пишет: | DIVa пишет: | Если у эмоций не было возможности развиваться в течение жизни, они могут быть слабыми или однобокими. И такой целовек будет эмоционально ущербным. Им (разным эмоциям) тоже нужна тренировка, иначе, не дай Бог, отсохнут за ненадобностью . | Очень интересный взгляд на природу эмоций. Доказательства и обоснования, пожалуйста, в студию. Мне кажется, в подобного рода полемике это немаловажно. |
Просто приглядитесь к людям. ...
А то, что эмоции можно развить тренировкой, Вам каждый АСТшник подтвердит. Это довольно быстро ощущается, к концу первого года уж точно. | Извините, но это лишь ваш личный опыт и его интерпретация, а не доказательства того, что у всех и всегда оно именно так работает. Равно как и термин "эмоциональная ущербность", можно сказать, является определенным взглядом на те или иные эмоциональные состояния и поведение людей в тех или иных состояниях, в которых, скажем, какие-либо другие люди - повели бы себя иначе.
На мой взгляд, ваша позиция - не опровергает позиции кснико и не противоречит ей, а просто дополняет ее до общей, целой картины. То, что с помощью определенных тренировок или других методов человек может научиться более полно и творчески выражать свои эмоции - не противоречит тому, что изначально человек обладает всей свободой движений. и эта его "ущербность", "или "нетренированность", о которых вы говорите - и являются теми зажимами и запретами, о которых говорит кснико, только на другом уровне своего воплощения. _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 04.09.2009 16:05 Заголовок сообщения: |
|
|
DIVa пишет: |
ksniko, у меня создалось впечатление что Вы верите в то, что полноценные эмоции Вам изначально даны в полном объеме, нужно только их освободить и научиться выражать. Это не совсем так. Если мышцы не тренированы, человек не обладает всей свободой движений. . | Да, верю.
Тренированные мышцы и свободные мышцы - это разные вещи.
Сколько я видел спортивных гимнастов (и в жизни и по телевизору), у которых при всех их тренировках зажаты мышцы спины (как и у большинства людей). Но это им вроде бы не мешает достигать успехов в спорте. Когда у человека снимаются блоки, то он начинает различать оттенки своих эмоций. И не только эмоций. Вот помню, как однажды при очень глубоком расслаблении тела почувствовал одну свою мышцу (названия не знаю, в анатомии не разбираюсь) в самом низу таза. Потом она "разделилась на две" и я мог по своему желанию шевелить то одной, то другой, то обеими. А до этого я их совершенно не ощущал. А они были и, вероятно, работали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 04.09.2009 17:57 Заголовок сообщения: |
|
|
DIVa пишет: | ksniko пишет: | Еще об эмоциях.
Эмоции есть у всех людей, но они глубоко зажаты. |
ksniko, у меня создалось впечатление что Вы верите в то, что полноценные эмоции Вам изначально даны в полном объеме, нужно только их освободить и научиться выражать. Это не совсем так. Если мышцы не тренированы, человек не обладает всей свободой движений. Если у эмоций не было возможности развиваться в течение жизни, они могут быть слабыми или однобокими. И такой целовек будет эмоционально ущербным. Им (разным эмоциям) тоже нужна тренировка, иначе, не дай Бог, отсохнут за ненадобностью . | Я тоже близок к таким взглядам, что эмоции подобны мышцам. Например, берём становление ребёнка или слабо тренированного актёра, сможет ли он обладать выразительностью Маргариты Тереховой, скажем, в роли Миледи?
Почему, если прослеживать творчество великих актёров, музыкантов - они, более полноценно, раскрываются в зрелом возрасте?
Если бы это было не так, зачем тренировать актёров, музыкантов, представителей других особо творческих профессий?
Почему детям, поначалу, непонятны многие вещи (пол, искусство, ... )? Не потому ли, что они пока не созрели?
Но и моменты зажатости, закрытости присутствуют и мешают человеку раскрыться... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 04.09.2009 18:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольха пишет: |
На мой взгляд, ваша позиция - не опровергает позиции кснико и не противоречит ей, а просто дополняет ее до общей, целой картины. | Прекрасное отношение!! Правда, высказываясь, люди могут быть дальше или ближе к видению вещей, как те есть ...
Ольха пишет: | То, что с помощью определенных тренировок или других методов человек может научиться более полно и творчески выражать свои эмоции - не противоречит тому, что изначально человек обладает всей свободой движений. и эта его "ущербность", "или "нетренированность", о которых вы говорите - и являются теми зажимами и запретами, о которых говорит кснико, только на другом уровне своего воплощения. | Оль, если ваш взгляд верен, то руки человека, плохо умеющего печатать, тоже зажаты, а не мало тренированы?
Если ваш взгляд верен, то дети, часто, очевидно, чувствующие, но с трудом выражающие эти чувства, тоже зажаты, а не мало тренированы в понимании и выражении себя?
Есть ещё много примеров ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 04.09.2009 19:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Эмоциональная "ущербность" или "неразвитость" сама по себе не хороша и не плоха - если не мешает ни самому человеку, ни окружающим... Для того, чтобы насытиться - не обязательно различать тонкие оттенки вкуса. Чтобы не обсчитали в магазине - хватит курса арифметики за младшие классы...
...Те, кто "с двумя-тремя эмоциями" - живут себе прекрасно, и еще других жить учат! И небезуспешно... опрощайтесь, опрощайтесь, господа аристократы!
А тем, кому недостаточно... ну что ж, как говорится, сами виноваты... Холод, голод и движение. И поменьше думать... все равно ведь не умеете. Не умеешь - не берись. Не жили богато - нечего и начинать. И т.д., и т.п...
Только почему-то вдруг промелькнет крамольная мысль: не это ли та самая простота, которая "хуже воровства"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 04.09.2009 19:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Иоганн пишет: | Оль, если ваш взгляд верен, то руки человека, плохо умеющего печатать, тоже зажаты, а не мало тренированы? | Вполне возможно, что и то, и другое. Чем менее зажат человек, тем, на мой взгляд, с большим успехом и с большей быстротой учится тем или иным вещам, требующим предварительного обучения. Если человек никогда не учился и не стремился печатать, и потом ему дали напечатать что-то и он делает это плохо - то он, возможно, просто ненатренирован. Если же он сам хочет печатать, и учится, а печатает все равно плохо - значит, стоит поискать зажим.
Иоганн пишет: | Если ваш взгляд верен, то дети, часто, очевидно, чувствующие, но с трудом выражающие эти чувства, тоже зажаты, а не мало тренированы в понимании и выражении себя?
| Здесь, ИМХО, то же самое. Дети, на мой взгляд, развиваются и тренируются в понимании себя, в свободном выражении своих чувств, если давать им волю, побуждать их к этому своими примерами и не ограничивать их свободу в этом. А если запрещать, наказывать, сдерживать и ограничивать, не позволяя ребенку прочувствовать, понять себя и свои чувства - то ребенок будет расти зажатым, забитым, вести себя скованно и чувствовать себя неловко.
Для того, чтобы он начал тренироваться в понимании и выражении, ему прежде всего нужна легитимация на то, чтобы начать это сделать. Ее отсутствие, на мой взгляд, т.е., запрет на самовыражение в той форме и мере, в которой ему хотелось бы - это и есть его зажим. Изначально этот запрет приходит извне, но со временем может стать частью внутреннего мира самого ребенка. и он сам будет продолжать отказывать себе в возможности развивать, тренировать и творчески выражать вовне сферу своих чувств. _________________ дышать и улыбаться
Последний раз редактировалось: Ольха (04.09.2009 19:32), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 04.09.2009 19:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Руки человека, хорошо умеющего печатать, тоже могут оказаться "вдруг" зажатыми. Такими, что невозможно становится работать...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Incogneo
Зарегистрирован: 25.12.2005 Сообщения: 995
|
Добавлено: 04.09.2009 19:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Жить в болоте или летать, вот в чем вопрос. Кому-то в болоте хорошо, кому-то плохо, особенно если есть опыт полета. Кто-то может, для этого болота и рожден. А кто-то для полета...и оказавашись в болоте, будет барахтаться...просто выботра нет, ласточки в лягушек не превращаются.
Навеяло. _________________ Сила в правде! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 04.09.2009 19:21 Заголовок сообщения: |
|
|
...но сгнить в болоте могут запросто!..
А еще их там могут заклевать за снобизм: нечего крылышки иметь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 04.09.2009 19:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | 2. ускоряет прогресс в терапии. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии. Невербальные формы коммуникации могут с большей вероятностью избежать сознательной цензуры; | Да уж, всего лишь с большей вероятностью.
Я проходила как-то арт-терапию, но большей частью и тут была профанация. Фактически - глюколовство, вот и все, даже там можно найти чем потешить эго. Особенно если есть чутье и ты можешь хотя бы в половине случаев угадывать что означают те или иные символы и к чему бы это, как в индивидуальном, так и в коллективном бессознательном. _________________ There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 04.09.2009 19:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Alonsa пишет: | Руки человека, хорошо умеющего печатать, тоже могут оказаться "вдруг" зажатыми. Такими, что невозможно становится работать...
| Тоже верно. Сама иногда замечаю, например, что иногда, когда я в не самом оптимальном состоянии, а мне нужно выходить на работу и делать давным-давно заученные движения массажа, то руки вдруг становятся будто не мои, как-будто они забыли или не хотят выполнять нужные движения. Приходится делать короткую медитацию, очищать мысли и тело от присутствия посторонних, отвлекающих тем и подавляющей энергии, снимать зажимы, можно сказать. _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 04.09.2009 19:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще имхо, нечувствительность и неразвитость эмоций возникает необязательно из-за того что злые родители запрещают все это проявлять.
Это может быть та самая пресловутая наработанная толстокожесть, чтобы меньше переживать, меньше принимать к сердцу.. _________________ There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 04.09.2009 19:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Escape пишет: | Вообще имхо, нечувствительность и неразвитость эмоций возникает необязательно из-за того что злые родители запрещают все это проявлять.
Это может быть та самая пресловутая наработанная толстокожесть, чтобы меньше переживать, меньше принимать к сердцу.. | Вполне может, и это тоже не противоречит тому, что я написала. _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 04.09.2009 19:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольха пишет: | Escape пишет: | Вообще имхо, нечувствительность и неразвитость эмоций возникает необязательно из-за того что злые родители запрещают все это проявлять.
Это может быть та самая пресловутая наработанная толстокожесть, чтобы меньше переживать, меньше принимать к сердцу.. | Вполне может, и это тоже не противоречит тому, что я написала. | Я не пытаюсь противоречить просто привела еще возможный пример, не на языке абстракций. _________________ There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 05.09.2009 00:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Alonsa пишет: | Эмоциональная "ущербность" или "неразвитость" сама по себе не хороша и не плоха - если не мешает ни самому человеку, ни окружающим... | Совершенно верно. Вот для тех, кому мешает, и кто намерен свои эмоции развивать, создана методика АСТ. Только для тех, кому это нужно. Не для всех. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 05.09.2009 00:43 Заголовок сообщения: |
|
|
aspbt пишет: | Alonsa пишет: | Эмоциональная "ущербность" или "неразвитость" сама по себе не хороша и не плоха - если не мешает ни самому человеку, ни окружающим... | Совершенно верно. Вот для тех, кому мешает, и кто намерен свои эмоции развивать, создана методика АСТ. Только для тех, кому это нужно. Не для всех. | Вопрос, знают ли, способны ли те, кто туда идет, заранее осознать, зачем им эта способность нужна, что они собираются с ее помощью делать и изменять в своей жизни. Я помню, как сама на психотерапевтическую группу пришла - с лозунгом "у меня всё нормально, я просто хочу научиться помогать другим". Ага, щасс. До тех пор, пока согласилась пересмотреть эту установку-щит и заняться своими собственными проблемами, прошло года два с начала обучения. _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Участник
Зарегистрирован: 01.09.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: 05.09.2009 02:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Иоганн:
Я сталкивался с похожим отношением ответственности за себя в теме Проактивность
Лемма:
Интересуюсь: привлечение Вами для подтверждения своих суждений аллегории из античной мифологии - это результат действия АСТ?
Зритель:
Участник процитировал слова Пека, интерпретирующего античный миф - Иоганн процитировал другой текст на ту же тему.
Alonsa:
"7 навыков" отлично сводятся к одному: заменить "Кто виноват?" на "Что делать?" |
"7 навыков" может и сводятся, но, если говорить о том, что происходит на АСТ, то от "Кто виноват?" (в смысле перекладывания ответственности за свою жизнь и самочувствие с себя (со своего бездействия) на обстоятельства, окружение и т.д.) до "Что делать?" топать и топать. Можно равнодушно признать: "Да, я виноват в том, что моя жизнь именно такая, поскольку я ничего не делаю, чтобы её изменить", - и спокойно продолжать жить дальше, или неравнодушно упиваться своим убожеством, ничтожеством, никчемностью, беспомощностью и т.д.. Чтобы перейти к "Что делать?" нужно, как минимум, этого захотеть. Ваша жизнь или самочувствие должны вас (пишу с маленькой буквы, поскольку не имею в виду конкретно Вас, просто использую эту форму, чтобы сформулировать мысль) категорически не устраивать, не давать жить спокойно, даже мучить. Тогда вы перейдете к «Что делать?». Только, что вы будете делать?
Если, конечно, вам не хватает времени, чтобы заниматься иностранным языком, то можно его как-то выкроить. А если, положим, вас не устраивают отношения с девушкой? Или её не устраивает ваше общение (на родном языке, на которым вы оба свободно говорите)? Если вы увеличите время, проводимое с ней, или измените способ совместного времяпровождения, вряд ли это решит проблему. А если всё опостылело и ничто не радует, не трогает, не волнует, не манит, а достигнутые цели тут же обесцениваются? И этим ваш выбор эмоциональной реакции на ситуацию и ограничивается?
Тогда, опять же, перейдя к вопросу «Кто виноват?» (в смысле объективных причин), вы, наконец, приходите к крайне неприятному для вас открытию: причина не в том, что я ничего не делаю, чтобы решить проблему, изменить обстоятельства, сменить окружение, не в моём бездействии (неактивности), а в том каков(а) я сам(а)… К примеру, я думал(а), что я чуткий(ая) и внимательный(ая), «теплый(ая) и пушистый(ая)», тонкий(ая), сложный(ая), и т.д., а оказалось, что ранимый(ая), но при этом эмоционально тупой(ая) и зацикленный(ая) на себе, формальный(ая), бесчувственный(ая), холодный(ая), примитивный(ая) и т.д.( интеллект при этом может быть и блестящим). И поэтому мне самому(ой) хреново, и со мной тоже холодно, скучно … Согласитесь, не слишком приятно это осознать... Потом это ещё надо пережить и смириться (в смысле принять, а не в смысле опустить руки, впасть в унынье). (В мифе, по-моему, речь идет именно о таком принятии ответственности за своё состояние и жизнь на себя: убить свою мать, потому, что так повелевает закон!!! (а не потому, что ты не можешь простить ей смерть отца). Или не убить свою мать только потому, что так повелевает закон!!! (а не потому, что любишь её))
Вот тогда-то вы, наконец, понимаете, ЧТО делать прежде всего – менять себя, становиться эмоционально глубже, тоньше, сложнее, теплее, учиться отдавать тепло, давать эмоциональный отклик и быть благодарным, тонко чувствовать не только себя, но и других. А развитая эмоциональная сфера, способность тонко чувствовать людей и мышление обогащает, мировосприятие делает объёмным… |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эйдин
Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 975
|
Добавлено: 05.09.2009 02:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Участник пишет: | спокойно продолжать жить дальше, или неравнодушно упиваться своим убожеством, ничтожеством, никчемностью, беспомощностью и т.д.. |
Цитата: | К примеру, я думал(а), что я чуткий(ая) и внимательный(ая), «теплый(ая) и пушистый(ая)», тонкий(ая), сложный(ая), и т.д., а оказалось, что ранимый(ая), но при этом эмоционально тупой(ая) и зацикленный(ая) на себе, формальный(ая), бесчувственный(ая), холодный(ая), примитивный(ая) и т.д.( интеллект при этом может быть и блестящим). И поэтому мне самому(ой) хреново, и со мной тоже холодно, скучно … Согласитесь, не слишком приятно это осознать... | Сколько агрессии по отношению к себе-прошлому... Извините за грубость, но всё это можно переформулировать так: "Я был дерьмом, а теперь, благодаря АСТ, я не такой!". Но, простите, из дерьма конфетку не сделаешь... Ещё раз извините за грубость, но чувства ведь надо испытывать ярко и открыто выражать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 05.09.2009 03:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Участник пишет: | Цитата: |
Иоганн:
Я сталкивался с похожим отношением ответственности за себя в теме Проактивность
Лемма:
Интересуюсь: привлечение Вами для подтверждения своих суждений аллегории из античной мифологии - это результат действия АСТ?
Зритель:
Участник процитировал слова Пека, интерпретирующего античный миф - Иоганн процитировал другой текст на ту же тему.
Alonsa:
"7 навыков" отлично сводятся к одному: заменить "Кто виноват?" на "Что делать?"
|
"7 навыков" может и сводятся, но, если говорить о том, что происходит на АСТ, то от "Кто виноват?" (в смысле перекладывания ответственности за свою жизнь и самочувствие с себя (со своего бездействия) на обстоятельства, окружение и т.д.) до "Что делать?" топать и топать. Можно равнодушно признать: "Да, я виноват в том, что моя жизнь именно такая, поскольку я ничего не делаю, чтобы её изменить", - и спокойно продолжать жить дальше, или неравнодушно упиваться своим убожеством, ничтожеством, никчемностью, беспомощностью и т.д.. | Краски сгущались и сгущались ...
Участник пишет: | Чтобы перейти к "Что делать?" нужно, как минимум, этого захотеть. Ваша жизнь или самочувствие должны вас (пишу с маленькой буквы, поскольку не имею в виду конкретно Вас, просто использую эту форму, чтобы сформулировать мысль) категорически не устраивать, не давать жить спокойно, даже мучить. Тогда вы перейдете к «Что делать?». Только, что вы будете делать? | Чем предпочтительнее было выбрать слово 'вы", а не слово "я"? Не потому ли, что работать над собою труднее?
Участник пишет: | Если, конечно, вам не хватает времени, чтобы заниматься иностранным языком, то можно его как-то выкроить. А если, положим, вас не устраивают отношения с девушкой? Или её не устраивает ваше общение (на родном языке, на которым вы оба свободно говорите)? Если вы увеличите время, проводимое с ней, или измените способ совместного времяпровождения, вряд ли это решит проблему. А если всё опостылело и ничто не радует, не трогает, не волнует, не манит, а достигнутые цели тут же обесцениваются? И этим ваш выбор эмоциональной реакции на ситуацию и ограничивается?
Тогда, опять же, перейдя к вопросу «Кто виноват?» (в смысле объективных причин), вы, наконец, приходите к крайне неприятному для вас открытию: причина не в том, что я ничего не делаю, чтобы решить проблему, изменить обстоятельства, сменить окружение, не в моём бездействии (неактивности), а в том каков(а) я сам(а)… |
Не понимаю. Вы берёте цитаты конкретных людей, строите воображаемые модели, делаете выводы, как будто, эти модели в точности соответствуют реальности ... Мысли у вас интересные, но контекст с местоимением "вы", вместо "я", напоминает обычное выражение недовольства поведением других ...
Выходит-то у вас, что виноват в чём-то - кто-то(они), которые хотят "спокойно продолжать жить дальше, или неравнодушно упиваться своим убожеством, ничтожеством, никчемностью, беспомощностью и т.д..." Участник, говорите от первого лица, а то, в ситуации общения здесь, сами нарушаете "принцип ответственности" - " я, а не они" ...
Участник пишет: | К примеру, я думал(а), что я чуткий(ая) и внимательный(ая), «теплый(ая) и пушистый(ая)», тонкий(ая), сложный(ая), и т.д., а оказалось, что ранимый(ая), но при этом эмоционально тупой(ая) и зацикленный(ая) на себе, формальный(ая), бесчувственный(ая), холодный(ая), примитивный(ая) и т.д.( интеллект при этом может быть и блестящим). И поэтому мне самому(ой) хреново, и со мной тоже холодно, скучно … Согласитесь, не слишком приятно это осознать... Потом это ещё надо пережить и смириться (в смысле принять, а не в смысле опустить руки, впасть в унынье). |
Участник, Вы даёте крайне упрощённую схему, как будто, жизненные роли людей, которых цитируете, сводятся, исключительно, к шаблонам этой цитаты... Я вас не понимаю.
Участник пишет: | (В мифе, по-моему, речь идет именно о таком принятии ответственности за своё состояние и жизнь на себя: убить свою мать, потому, что так повелевает закон!!! (а не потому, что ты не можешь простить ей смерть отца). Или не убить свою мать только потому, что так повелевает закон!!! (а не потому, что любишь её))
Вот тогда-то вы, наконец, понимаете, ЧТО делать прежде всего – менять себя, становиться эмоционально глубже, тоньше, сложнее, теплее, учиться отдавать тепло, давать эмоциональный отклик и быть благодарным, тонко чувствовать не только себя, но и других. А развитая эмоциональная сфера, способность тонко чувствовать людей и мышление обогащает, мировосприятие делает объёмным… |
Вы действительно уверенны, что человек с менторским тоном поста, обращённого к малознакомым людям, способен "отдавать тепло, давать эмоциональный отклик и быть благодарным, тонко чувствовать не только себя, но и других "??
P.S. Мне кажется, Участник, что то, с чем вы хотели бы работать сами по АКТ, как зеркалом переводите на малознакомый форумный народ...
В общем, Участник, ваш пост = претензия...
Участник, расслабьтесь, добавьте юмора и, несмотря на чужие оценки, не пропадайте с форумных горизонтов! |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 05.09.2009 03:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольха пишет: | Вопрос, знают ли, способны ли те, кто туда идет, заранее осознать, зачем им эта способность нужна, что они собираются с ее помощью делать и изменять в своей жизни. | Очень важный и правильный вопрос. Если не знают и не осознают - результата не будет.
Дело в том, что когда эмоций нет, или они слабые, человек этого как бы не замечает, и не понимает, что это - фундаментальная причина его проблем. А методика АСТ предполагает, что человек уже осознал, понял, и пришёл именно за этим. Потому тщательный отбор в группы. Отбирают тех, кто хотя бы примерно понимает, ЗАЧЕМ им развивать эмоции. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|