|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 20.04.2010 10:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | В итоге имеем глубокого невротика с красивым дипломом на руках... И родители хватаются за голову - ах, все же было так благополучно, он так прекрасно себя вел, так хорошо учился, почему же сейчас лежит лицом к стене? Вам ведь это не нужно, правда, Таиска?
Вы выясняли, что происходит с выпускниками той альтернативной школы, о которой вы рассказывали? Там в конце сдают эти самые несчастные ЕГЭ, готовятся к ним - или вообще этим не занимаются, и ЕГЭ после этой школы можно сдавать только самостоятельно, экстерном? |
Инна, думаю он мне просто не позволит довести его до такой степени невротизации И слава Богу
С выпускниками я не общалась. ЕГЭ сдают, и спец. подготовка к ЕГЭ есть, и тесты достаточно жесткие пишут, т.е. требования есть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 20.04.2010 11:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Mihail пишет: | . Но я считаю принципиально важным, чтобы к старшим классам Ваш сын определился, что ему нравится. Какой предмет? Есть сейчас какие-то намеки? Представление хотя бы о том, кто он - технарь или гуманитарий? Вот Вы написали, что он интересуется географией. Прекрасно! Попробуйте покупать ему какие-нибудь серьезные научные книжки по этому предмету, а не ограничиваться просмотром передач по ТВ. Если найдется интерес с перспективой на будущее, с тройками по непрофильным предметам вполне можно мириться. |
Скорее история. Ему нравится учительница, он читает учебник и начинает меня тестировать по датам, правителям, событиям, с удовольствием. Но дополнительную литературу читать не хочет, ни художественные исторические романы, ни научную литературу. Я не давлю, может придет само со временем. С удовольствием смотрит документальные фильмы на эту тему.Мы ездим с ним по городам России, ходим по историческим музеям, он зачастую сам мне что-то рассказывает.
Все вопросы от родственников о его планируемом будущем, его раздражают. Не определился еще. То программистом, то дизайнером, то археологом. Время еще есть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 20.04.2010 11:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | думаю он мне просто не позволит довести его до такой степени невротизации Радостная улыбка И слава Богу | Вот и я о чем. У парня есть способность сопротивляться дури - это хорошо, а не плохо. Важно только, чтобы вы сами яснее для себя разобрались, чего именно хотите для него и как этого "чего" добиваются - чтобы и здравый смысл, интерес к жизни в человеке не задушить, и распущенность не поощрять. Цитата: | ЕГЭ сдают, и спец. подготовка к ЕГЭ есть, и тесты достаточно жесткие пишут, т.е. требования есть. | А с чем тогда связаны выши опасения, что сын не сдаст ЕГЭ, если будет там учиться? Или я вас неправильно поняла? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 20.04.2010 12:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Так. Что-то я уже окончательно запуталась.
Цитата: | С выпускниками я не общалась. ЕГЭ сдают, и спец. подготовка к ЕГЭ есть, и тесты достаточно жесткие пишут, т.е. требования есть. | Откуда тогда вот это? Цитата: | честно, опять дрейфлю, что учиться будет интересно, но ЕГЭ он не сдаст. |
Вы пишете о той школе, где, сейчас учится ребенок. Цитата: | А в-третьих наша школа по уровню преподавания очень неплохая, | А в чем это выражается? Этот очень даже неплохой уровень преподавания... Цитата: | Хочу что бы он понимал, что не весь мир идет на него войной и он всем должен, дурак и лентяй, а значит надо всегда сопротивляться. | Т.е. у ребенка уже сложилось ощущение, что он дурак и лентяй и весь мир идет на него войной. И он еще должен как-то с этой системой ценностей уживаться и не бунтовать... Цитата: | Да и репутация уже раздолбая Там где другому поставят три, мой огребет пару за то что еще и выступать начал | Учитель не имеет права за плохое поведение снижать оценку по предмету. И что значит выступать? Отстаивать свою точку зрения? И за это - два?
Это Вы называете очень неплохоим уровнем преподавания?
Я уже не говорю о том, что ребенок учебной программы не усваивает. Это тоже от высокого уровня преподавания?
Таиска, почему Вы так уверены, что причина слабой успеваемости Вашего сына в отсуствии у него каких-то личностных качеств? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 20.04.2010 12:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Вот и я о чем. У парня есть способность сопротивляться дури - это хорошо, а не плохо. Важно только, чтобы вы сами яснее для себя разобрались, чего именно хотите для него и как этого "чего" добиваются - чтобы и здравый смысл, интерес к жизни в человеке не задушить, и распущенность не поощрять.
А с чем тогда связаны выши опасения, что сын не сдаст ЕГЭ, если будет там учиться? Или я вас неправильно поняла? |
Инна, именно за этим я и завела тему. Очевидно я не понимаю, где начинается распущенность и как ее не поощрять А где свобода воли и зона ответственности самого ребенка.
Опасения скорее всего за уши притянуты. Наверное у меня где-то есть вдолбленное мне родителями в голову убеждение, что в институт поступают "задницей", т.е. только в результате долгих и упорных занятий. Т.е. мне кажется, что то, что интересно изучать развивает мышление, но для того что бы сдать экзаменты надо учить нудные правила, формулировки, аксиомы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 20.04.2010 13:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Marisha пишет: | Учитель не имеет права за плохое поведение снижать оценку по предмету. И что значит выступать? Отстаивать свою точку зрения? И за это - два?
Это Вы называете очень неплохоим уровнем преподавания?
Я уже не говорю о том, что ребенок учебной программы не усваивает. Это тоже от высокого уровня преподавания?
Таиска, почему Вы так уверены, что причина слабой успеваемости Вашего сына в отсуствии у него каких-то личностных качеств? |
Ага, не имеет. Только никто же не говорит о том, что оценка фо факту за поведение для профилактики. Вот чуть двойка в триместре по информатике не вышла, потому что за три месяца! в журнале всего одна оценка - 2 (по словам сына за то, что тетрадку забыл). И все, никто не озаботился что бы ребенка спросить дополнительно, задание какое-то дать, реферат написать, что бы знания оценить.
Считается, что неплохой уровень, т.е. выигрывают какие-то конкурсы, олимпиады и гранты по району, все стремятся в нее попасть, переводятся из других школ, а по факту в плане методики преподавание все как у всех - нормативы! Т.е. переводить в соседнюю обычную школу смысла нет, везде все одинаково.
Ребенок естественно не усваивает программу не потому что учитель преподает неинтересно, а потому что ни сам слушать не умеет, ни другим не дает, и в этом, по словам учителя "виноваты родители ребенка, которым безразлично что их ребенок социально неадаптирован".
Marisha, может не в отсутствии, а наоборот в наличии В "способности сопротивляться дури", как Инна сказала.
Я вот читаю ответы и у меня какое-то чувство неизведанного возникает. Я привыкла быть непутевой мамашей, которой "плевать на ребенка и его будущее", по оценкам окружающих. А здесь мне приходится оправдываться за свои тиранские замашки
Я прекрасно осознаю, что проблема у меня в голове. Поэтому надо, раз уж озвучила "умение организовать себя", проблемы перевести в цели и разработать алгоритм их достижения и последовательно идти к результату.
Хочу что бы мой ребенок вырос самостоятельной, ответственной неневротизированной личностью.
Хочу что бы ему было интересно учиться.
Хочу справиться со своими комплексами и зависимостями и не мучиться от чувства вины. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 21.04.2010 03:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Опасения скорее всего за уши притянуты. Наверное у меня где-то есть вдолбленное мне родителями в голову убеждение, что в институт поступают "задницей", т.е. только в результате долгих и упорных занятий. Т.е. мне кажется, что то, что интересно изучать развивает мышление, но для того что бы сдать экзаменты надо учить нудные правила, формулировки, аксиомы | Я думаю, что подготовка к экзаменам и учеба - это просто два очень разных занятия. Важно в этом для себя ясно разобраться - и тогда на остальные вопросы ответить будет проще. Когда человек учится, чтобы найти ответы на интересующие его вопросы, освоить нужные ему навыки - и информация сохраняется в памяти, и сам процесс освоения знаний - увлекателен и приятен. А когда единственная цель - получение оценки, то и знания не будут прочными, и учиться будет противно и скучно (как это и происходит с большинством детей в традиционной школе). Но, что интересно и замечательно - если ребенок учится именно ради знаний, а не ради оценок, то и к экзаменам, когда возникает такая необходимость, он готовится совсем по-другому. Во-первых, он привык получать от учебы удовольствие - и поэтому разбираться в предмете, который нужно будет сдавать, ему будет гораздо легче. Не будет привычной нам с вами тоски и отвращения. Ведь все в мире взаимосвязано - найдется и возможность связать этот предмет со сферой своих интересов. А во-вторых, он будет ясно понимать, зачем ему нужно сдать этот экзамен - и целенаправленно готовиться именно к этой форме аттестации, выяснять типы заданий, установки и ожидания комиссии, и т.д. Цитата: | Хочу что бы мой ребенок вырос самостоятельной, ответственной неневротизированной личностью. | Одна из важнейших особенностей такой личности - умение ясно определять свои задачи, планировать их достижение и реализовывать свой план. Попросту - стараться понимать, для чего ты делаешь то, что ты делаешь. Жить осознанно. Научиться такому отношению к жизни, когда тебя годами принуждают заниматься делами, смысла в которых ты не видишь - очень проблематично.
Я думаю, что стоит подумать все-таки о той альтернативной школе, о которой вы рассказали. Поговорить с преподавателями, познакомиться с родителями, чьи дети там учатся, задать волнующие вас вопросы. Почитать здесь, на сайте ВЛ, раздел "Школяриум" - там много есть информации к размышлению. А книгу Александра Нилла "Саммерхилл - воспитание свободой" вы не читали? А "Нестандартный ребенок" ВЛ, "Общаться с ребенком - как?" Гиппенрейтер? Если нет - очень рекомендую. Цитата: | Очевидно я не понимаю, где начинается распущенность и как ее не поощрять. А где свобода воли и зона ответственности самого ребенка. | Грань, как вы понимаете, тут довольно размытая, и со временем сдвигается... Но я думаю, что тексты, о которых я упомянула выше, должны вам помочь найти собственный ответ на эти вопросы. Силком тащить сына в новую школу, конечно, не стоит - но мне думается, что когда вы сами ясно будете понимать, что и для чего там делается - вы и сыну сможете это внятно объяснить. Важно говорить так, чтобы он не считал, будто этот перевод - следствие его несостоятельности. Просто какой смысл учиться у психологически некомпетентных учителей, когда есть куда более привлекательный вариант? А с друзьями из старой школы можно общаться и дальше, кто же помешает? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 21.04.2010 17:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Ага, не имеет. Только никто же не говорит о том, что оценка фо факту за поведение для профилактики. Вот чуть двойка в триместре по информатике не вышла, потому что за три месяца! в журнале всего одна оценка - 2 (по словам сына за то, что тетрадку забыл). И все, никто не озаботился что бы ребенка спросить дополнительно, задание какое-то дать, реферат написать, что бы знания оценить. | И где тут неплохой уровень преподавания, из-за которого Вы держитесь за эту школу? На мой взгляд этот уровень преподавания просто ни в какие ворота не лезет.
Таиска, у меня второй ребенок в этом году заканчивает школу, и я со всей ответсвенностью могу Вам заявить, что никаким гибко-управляющим путем эту палочно-оценочную систему не переделать. Она пережует и выплюнет кого угодно.
Но... Школа школе рознь.
Цитата: | Т.е. переводить в соседнюю обычную школу смысла нет, везде все одинаково. | Когда-то мне в точности то же самое говорили все родители класса. Тем не менее на практике оказлось, что школа, находящаяся в пятистах метрах от нашей, совершенно другая.
Здесь еще очень много зависит от педагогического коллектива. Есть коллектив, который гонится за грантами и первыми местами, а есть такой, для которого важнее дети.
Цитата: | Ребенок естественно не усваивает программу не потому что учитель преподает неинтересно, а потому что ни сам слушать не умеет, ни другим не дает, и в этом, по словам учителя "виноваты родители ребенка, которым безразлично что их ребенок социально неадаптирован". | Для учителей социально адаптированный ребенок - это ребенок, который беспрекословно, послушно, не размышляя выполняет требования взрослых. Но такому ребенку будет потом очень трудно социально адаптироваться в жизни, где надо самому принимать решения, и смаому выбирать дорогу, по которой идти. Фактически система школьного образования воспитывает удобных для себя, но очень нежизнеспособных людей.
Цитата: | Marisha, может не в отсутствии, а наоборот в наличии В "способности сопротивляться дури", как Инна сказала. | ИМХО вот эта способность сопротивляться дури и есть зачаток самостоятельно думающей личности.
Цитата: | Наверное у меня где-то есть вдолбленное мне родителями в голову убеждение, что в институт поступают "задницей", т.е. только в результате долгих и упорных занятий. | Это точка зрения Ваших родителей. А Вы, лично Вы, что думаете по этому поводу? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gean
Зарегистрирован: 26.05.2010 Сообщения: 6 Откуда: Красногорск
|
Добавлено: 29.05.2010 17:41 Заголовок сообщения: |
|
|
У подруги моей мамы сын даже не пытался в тринадцать лет взяться за себя (сейчас учится в хорошем институте, правда в Питере), а у Вашего есть желание
Я Вам даже завидую. Брату моему четырнадцать, а он не только скатывается в оценках, у него даже желания нет учиться. Ваш сын пытается ради Вас слушать на уроке, а наш назло маме не станет ничего делать Т__Т
Я уверена, Ваш сын со всем справится, как только немного станет пособранней, главное пусть потихоньку решает к чему именно стремиться. =)
Если есть желание, стимул и сила воли (а её и развить можно), то никакая система образования не помешает будущему Вашего ребёнка. _________________ And thou art far distant in humanity. Keats
Всегда Ваша Джин Амираку (Gean Amiraku) =) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nili
Зарегистрирован: 04.03.2010 Сообщения: 21
|
Добавлено: 30.05.2010 20:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Что можно сделать в данной проблеме, чтобы не потерять духовную связь с подрастающим ребенком, в первую очередь? Над этим и я думаю, мой ребятенок младше Вашего, но в плане поведения похож: невнимателен на уроках, несобран, плохо делает домашние задания, бардак в комнате. По поводу тонкостей воспитания Вам ничего не подскажу, со своим тоже не имею ни малейшего понятия, т.к. не являюсь профессиональным психологом, но, Таиска, вот что я решила делать, это мое мнение (это не совет, сразу оговорюсь):
В комнате сына убираюсь сама.
У Вашего сына есть любимые предметы в школе, по которым у него хорошие оценки и ему нравиться по ним учится, что легче дается? Наверняка же есть, не может быть по всем урокам плохо. Так акцент на эти предметы, хвалить за них, а там и по другим, глядишь, подтянется. Только если планку пониже опустить, за тройки-двойки не ругать, наоборот, даже превратить все в шутку, посмеяться вместе. Я считаю, что у ребенка из-за того, что у него что-то хорошо не получается, могут элементарно "опуститься руки", есть такое выражение, т.е. у меня не получается на пять - так нечего и стараться. И это идет по нарастающей. А еще: нет ли в вашем ребенке застенчивости, что он стесняется спросить на уроке, если что не понятно?
А если ребенок что-то рассказывает, делиться с Вами, только слушать и сопереживать, а ни в коем случае не ругать или не советовать.
Это все я не сама придумала. Просто я , как и Вы, перечитала много литературы на тему, и для себя выделила вот это, как мне кажется, основное в моем поведении с сыном:
1. Опустить планку
2. Перестать контролировать
3. Правил, которые должны соблюдаться, как можно меньше. А какие есть, соблюдать неукоснительно.
4. Смотреть на ребенка любящим взглядом, без вот этого "Как бы что не вышло"
Свой характер я изменить уже не в силах, а вот отношение к ребенку подкорретировать вполне возможно, если все время держать эти постулаты в голове.
Надеюсь, у меня, как и у Вас, все будет хорошо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 31.05.2010 10:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Nili. А какие у вас есть правила, которые нужно неукоснительно соблюдать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nili
Зарегистрирован: 04.03.2010 Сообщения: 21
|
Добавлено: 31.05.2010 13:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Таиска пишет: | Спасибо, Nili. А какие у вас есть правила, которые нужно неукоснительно соблюдать? |
Уважать и всегда спокойно разговарить и не скандалить с бабушками и дедушками; мыть руки после того, как пришел с улицы; ложиться спать не позднее 10 вечера; домашние задания само собой. В остальном демократия. Будет постарше, может, еще чего придумается. Например, катикорический запрет на алкоголь и сигареты, приход домой не позже какого-то времени.
А еще я убедилась на себе же, что проблемы детей прорастают из проблемы родителей. У свободных и раскрепощенных родителей дети растут свободнее, увереннее в себе и счастливее. И наоборот. Вот и я когда росла, меня воспитывали авторитарная, придирчивая к мелочам, контролер мама, и строгий, безэмоциональный отец. И сейчас я борюсь с собой, с тем, чтоб не копировать такие методы воспитания самой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|