|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Женева
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 141
|
Добавлено: 05.05.2010 00:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Брокколи пишет: | Мне кажется, надо проще как-то. Все зависит от группы. Насколько там люди знакомы с рефлексией.
Иначе очень трудно сообразить "что от чего, и что делать", особенно в группе, и особенно при наличии сильного страха "быть неправильным". |
Да?
У меня действительно, есть такой момент: могу проскакивать на автомате какие-то вещи, не разжевывая особо, понимая, что народ учится на психологов и, соответственно - сильно продвинут. Но не всегда это бывает так.
Я тут собственно имела ввиду, то, что писала раньше Маргарита Почитаева:
Цитата: | А если попробовать до этого разложить по полочкам причины появления самого явления как такового? Проследить всю цепочку - как к такому возможно прийти в разных вариантах (работая в малых группах), потом обсудить, что такое отношение приносит самому человеку (плюсы и минусы), а потом - попробовать заглянуть в будущее? Со всеми его болезнями, неустроенной личной жизнью, возможными будущими трагедиями в жизни детей такого человека и т.д. И поискать пути выхода из этого порочного круга? |
Тут конечно, прежде чем давать задание, нужно подробно объяснить, что к чему. И, скорее всего, не стремиться к обобщению, а рассмотреть несколько конкретных примеров, тех, кто будет работать в группе. А там, может быть у них и какой-то общий вывод получится....
Marisha пишет: | И второй вариант - ты не предпринял никаких действий из боязни совершить ошибку.... Раз, второй, третий... Какие последствия?
У бездействия, как и у действия, имеются свои последствия... |
Ой! Это вообще отдельная тема! На предыдущем курсе у меня был мальчик, который производил впечатление... странного. А я его знала в жизни вне института. Совершенно нормальный, адекватный - просто загляденье. Что такое? Оказалось - настолько боится сделать что-то не так, опозориться,и что будут смеяться, что вообще НИЧЕГО не делает.
Молчит как рыба об лед!
Хоть убейся!
А голова - светлая....
Но вот с перфекционизмом я это как-то не сравнивала. Он ведь готов выглядеть таким странным, но не глупым. А перфект - будет из кожи вон лезть, чтоб быть совершенным. ЧТоб и шарф - супер и сам минута в минуту.
Хотя... это все частности. Как ты все это не назови - хорошего мало.
Marisha пишет: | Цитата: | Снова большой круг – кому это мешает, кому – помогает |
И в каких ситуациях. |
А вот это, пожалуй ценно, если рассматривать именно негативные последствия. К примеру человек очень опечален тем, что постоянно доводит до лоска какую-то фигню, которая даром никому не нужна. Обсудить это в подробностях, а затем уточнить: бывают ли ситуации, где это качество помогает? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Женева
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 141
|
Добавлено: 05.05.2010 00:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Да! Забыла же совсем!
Мысль Alonsa. (Хорошо, делала пометки, есть куда подсмотреть - по перфекционистски )
Alonsa пишет: | Как-то придумала такую "игрушку": нарисовать школьные отметки в виде карикатур. Человечков, мордочек. И получилась пятёрка - в виде профиля нахмуренного, орущего мужика, брызжущего слюной. То ли оратор на митинге, то ли начальник на заседании... А двойки-тройки-колы - ох и хулиганские получались! Хороша была востроносая тётка-тройка! И Кол-не-от-мира-сего - тоже... Жаль, сканер у меня сейчас не работает - а то бы вывесила "портреты". Подруга, тогда работавшая школьным психологом, повеселилась и... взяла на вооружение. Учителя, правда, не очень-то были довольны... злобные у детишек карикатурки-то вышли... |
Пожалуй, это можно сделать между пунктом 3 и 4. Поработать в подгруппах, потом, все равно возникнет тема оценивания и стремления к пятеркам. Еще из детства. Тут то и подумать, а как они выглядят те оценки? Когда рисование - подсознание включается на всю катушку. Тут можно понять что оно для тебя на самом деле.
Вот только пункт 4 меня все же напрягает.
Цитата: | Ну, например, сможет ли сохранить эмоциаональную уравновешенность, хорошее настроение и жизненный оптимизм девушка, если вся группа начнет в негативном ключе обсуждать ее стати: ноги кривые, груди разные, нос кривой, стерва, неряха и прочая, прочая? Сможет ли судент решить сложную задачу у доски, если вся группа будет шикать на него, кричать, что он тупой неуч, задерживает всех, что из-за него сейчас всех подвергнут репрессиям? |
Вектор - понятен. А вот формат что-то у меня не рисуется... Поставить человека на расстрел? Давайте закидаем его камнями?!... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Брокколи
Зарегистрирован: 01.04.2010 Сообщения: 61
|
Добавлено: 05.05.2010 00:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Женева пишет: | Брокколи пишет: | Мне кажется, надо проще как-то. Все зависит от группы. Насколько там люди знакомы с рефлексией.
Иначе очень трудно сообразить "что от чего, и что делать", особенно в группе, и особенно при наличии сильного страха "быть неправильным". |
Да?
У меня действительно, есть такой момент: могу проскакивать на автомате какие-то вещи, не разжевывая особо, понимая, что народ учится на психологов и, соответственно - сильно продвинут. Но не всегда это бывает так.
|
Да. Ходить на лекции одно, а лицезреть личных демонов - совсем другое
Особенно тех, которых видеть совсем не хочется.
Поэтому, представить, что и как у кого затрещит при повороте к ужасному монстру, под названием ОШИБКА, довольно сложно, если у людей нет навыка рефлексии, понимания своих чувств и пр.
То есть они все это читали и сдавали, это понятно Но управляться с этим навыка нет.
Мне кажется много рассуждать о путях опасно, тк попрячутся за слова и все. |
|
Вернуться к началу |
|
|
водолаз
Зарегистрирован: 06.05.2010 Сообщения: 5
|
Добавлено: 06.05.2010 12:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Для меня перфекционизм это в первую очередь стремление прикрыть слабые стороны за счет сильных, усилив перекос. Если вспоминать школьные пятерки с двойками: мне легко давалась например математика, а физкультура была самым ненавистным предметом. Проще было второй вариант на контрольной решить, чем на турнике подтянуться, но мальчику, который так хорошо решает задачи по математике, четверку-пятерку по физкультуре как-нибудь натянут, учителя договорятся чтобы не портить общую картину.
Перфекционизм ведь почти никогда не касается наших слабых сторон, мы намеренно отвлекаем от них внимание в другие области, где нам проще приблизиться к совершенству. То есть это на мой взгляд изначально здоровое стремление работать над собой, стать лучше, решить проблемы, но парадоксальным образом перенаправленное в ту область, где все и так хорошо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dames
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 6397
|
Добавлено: 07.05.2010 02:14 Заголовок сообщения: |
|
|
водолаз пишет: | Перфекционизм ведь почти никогда не касается наших слабых сторон, мы намеренно отвлекаем от них внимание в другие области, где нам проще приблизиться к совершенству. То есть это на мой взгляд изначально здоровое стремление работать над собой, стать лучше, решить проблемы, но парадоксальным образом перенаправленное в ту область, где все и так хорошо. |
фристайл пишет: | каждый наблюдаемый вами изнутри или снаружи случай перфекционизма - есть на самом деле ложный перфекционизм, поскольку на каждое важное дело, всегда найдется еще более важное дело, которому мешают данные недостойные попытки достижения в менее важном деле наилучшего результата, | "Третьим" возьмете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
SolNushka
Зарегистрирован: 03.01.2010 Сообщения: 86
|
Добавлено: 07.05.2010 20:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще вспомнила, что стремление к совершенству зачастую соседствует с упорным нежеланием видеть варианты поведения, отличные от идеальных.
Мне кажется, было бы полезным упражнением учиться видеть решение задачи с разных точек зрения.
Для студента, которому тяжело говорить в аудитории, можно предложить вспомнить людей, которые ляпали что-то несуразное, спотыкались, краснели и бледнели в обществе. Желательно, чтобы эти люди были уважаемы и авторитетны. У меня когда-то что-то вроде инсайта случилось, когда очень уважаемый и почти боготворимый мною человек весело ляпнул какую-то глупость. А когда я его поправила, он просто рассмеялся - "А я и не знал!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Женева
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 141
|
Добавлено: 08.05.2010 01:31 Заголовок сообщения: |
|
|
SolNushka пишет: | стремление к совершенству зачастую соседствует с упорным нежеланием видеть варианты поведения, отличные от идеальных. |
Литвак М.Е. Из Ада в Рай: Избранные лекции по психотерапии/Учебное пособие. — Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. — 448 с.
Пациент (П.): Завтра я должен выступить и уже ужасно волнуюсь, так как могу провалиться.
Я: Ну и что?
П.: Я этого никогда не переживу!
Я: «Никогда» это слишком долго. Сколько времени вы себя будете плохо чувствовать?
П.: Дня два-три.
Я: А потом?
П.: Потом все будет в порядке.
Я: Так чего же вы боитесь? Может быть, из-за не¬удачного выступления вас бросит жена или мать от вас откажется?
П : Нет, это чудесные люди.
Я: Может быть, зарплату уменьшат?
П.: Ну, конечно же, нет!
Я: Так в чем же дело?
П.: А вдруг меня неправильно поймут?
Я: Почему вы считаете, что вокруг вас глупцы и плохие люди?
П.: Ну, что вы, доктор! Почему вы так решили?
Я: Вы сами мне об этом сказали! Вы сказали, что вас не поймут. Не понимают глупцы, а смеются над чужой бедой только плохие люди.
П.: Мысли о том, что мои слушатели глупцы или плохие люди, я в своей голове не имел!
Я: Конечно, не имели в сознании! Дело в том, что наша психика напоминает айсберг, где надводная часть — сознание, а подводная часть — бессознательное. Движение айсберга зависит не от ветров, дующих на поверхности, а от подводных течений. Наше поведение, да и судьба в большей степени зависят от бессознательного, чем от сознания. Вот и сейчас мы с вами пытаемся выяснить, какие неосознаваемые мысли управляют вашим поведением и вызывают чувство дискомфорта, которое может привести к болезни.
П.: Нет, доктор, я с вами категорически несогласен!
Я: Вот сейчас ваше бессознательное назвало меня глупцом!
П.: Ну, что вы, доктор! Я так много о вас наслышан, я был на ваших лекциях, именно их логика и убедительность привели меня сюда. Ведь я уже разуверился, что смогу избавиться от страхов! Я вас считаю умным и даже выдающимся человеком!
Я: Правильно, это на уровне сознания. Ваша реплика: «Я с вами категорически не согласен!» свидетельствует о том, что ваше бессознательное считает меня глупцом, но сознание как цензор пропустить это не может. Отсюда и ваш ответ. В социальном плане все нормально. Оскорбления как будто и нет.
П. (с некоторым недоумением): Я как-то никогда об этом не задумывался.
Я: Не страшно. Задумайтесь об этом сейчас. Я уже много лет занимаюсь этой проблемой и даже считаюсь знатоком. Вы сознательно пришли ко мне и, следовательно, на уровне сознания признаете этот факт. Если бы в вашем бессознательном не было мысли о том, что окружающие люди глупцы, а вы самый умный, то реплики «Я с вами категорически не согласен!» не было бы. Вслушайтесь еще раз: «Я с вами категорически не согласен!» Это означает примерно следующее: «Весь ваш опыт, все ваши знания — ерунда, и вы беретесь не за свое дело, Я в этом разобрался в течение доли секунды.
П. (с некоторым сомнением): Вроде бы убедительно, но как-то странно.
Я: Вот видите. Теперь мысль, что «Все кругом глупцы, а я самый умный» звучит уже глуше.
П.: А как бы я ответил, если бы этих крамольных мыслей у меня в голове не было?
Я: Вы бы сказали: «Доктор, я вас не понял! Объясните мне пожалуйста еще раз».
П. (с улыбкой облегчения): Понял! Да, действительно, в таком ответе звучит признание вашей квалификации и моей неосведомленности.
Я: Вот видите, две малоадаптивные мысли мы с вами из вашего бессознательного уже выкорчевали. Не позволяйте им снова туда пробраться. Ведь если мы разберемся, какие мысли в нашем бессознательном мешают нам жить, то будем знать, с чем бороться. Но вернемся к вашим страхам. Представьте себе, что вы выступили успешно. Как бы вы выступали в следующий раз? Точно так же?
П.: Да, конечно!
Я: Раз точно так же, два точно так же, три, четыре... Не кажется ли вам, что постоянный успех может при¬вести к застою?
П.: Да, вы правы.
Я: Вот мы выявили еще одну малоадаптивную мысль, которая вызывает у вас страхи: «Я такой человек, что в каждом деле мне должен сопутствовать успех». А что будет в случае провала?
П.: Плохое самочувствие.
Я: Да, действительно, чувствовать себя вы будете неважно, но ведь у вас появится возможность проанализировать срыв и в следующий раз выступить успешней. Правильное отношение к ошибкам способствует личностному росту.
П.: Да, это правильно. Но надо мной могут смеяться!
Я: Правильно, могут. Но кто будет над вами смеяться? Умный будет смеяться?
П.: Нет'
Я: Вы бы сами смеялись, если бы кто-нибудь провалился?
П.: Конечно, нет!
Я: Вот видите! Опять мы получили доказательство того, что ваше бессознательное плохо думает о людях! Но пойдем дальше. Вы провалились, и вас действительно кто-то поднял на смех. Но ведь не все. Но если бы вы не провалились, как бы вы узнали, что к вам плохо относятся? Вот еще одна польза провала! С его помощью вы сможете более верно оценить свое социальное окружение. Ведь только по поступкам мы узнаем человека! А теперь скажите, нет ли в вашем бессознательном такой мысли: «Я такой человек, что моя жизнь должна протекать без ошибок и огорчений! У меня все должно хорошо получаться! Мною должны быть все довольны, в том числе и глупцы!»
П.: Ну, что вы, доктор! Я человек скромный! Ой, а сейчас я, кажется, назвал вас сумасшедшим.
Я (с облегчением): Вот теперь у нас установилось полное взаимопонимание. Можно подвести итоги. У нас получился слоеный пирог из малоадативных мыслей. В самой глубине бессознательного — нечто вроде идей величия. А раз я великий человек, то те, кто ниже меня, могут принести вред. Такие мысли в сознание не допускаются. Идеи величия прикрываются страхом. Но и в одежде трусости человек чувствует себя плохо. Трусость на пути из бессознательного в сознание превращается в застенчивость. Застенчивость надевает на себя тогу скромности. А в такой одежде уже не стыдно показаться на людях.
П.: Так что же делать?
Я: Убрать идеи величия, ибо этот «гвоздь» проткнет в подметке любую прокладку: и трусость, и застенчивость, и скромность. Как только исчезнут неосознаваемые идеи переоценки значимости собственной личности, все остальные слои пирога исчезают сами. Если мною управляет мысль, что я в принципе такой же человек, как и другие, то,следовательно,осознаю, что без неудач не прожить. А раз от них нет возможности изба¬виться, их следует использовать. Свой неудачный до¬клад я проанализирую, приму меры, и в следующий раз выступление будет лучше. Застенчивость исчезнет. У меня не будет необходимости декларировать, что я скромный, как вы только что сделали.
П.: Так с вашей точки зрения, застенчивость — это плохое качество?
Я: Конечно! В народе давно говорят, что в тихом омуте черти водятся. Да и как я могу считать застенчивость положительным качеством, когда считаю ее од¬ной из масок идей величия? А как врач я знаю, что многие болезни, в частности рак половых органов и прямой кишки из-за застенчивости больных принимают необратимый характер.
П.: А скромность?
Я: Каждый понимает ее по-своему. С моей точки зрения, скромность — это полное осознание человеком своих возможностей на сегодняшний день. Пушкин говорил, что он гений, и это было скромное заявление, так как соответствовало действительности. А теперь попробуйте избавиться от идей величия.
П.: А как?
Я: Не ставьте перед собой задачу успешно выступить, а поставьте цель определить, кто как к вам относится. Для этого следует постараться выступить плохо. А когда зал начнет смеяться над вами, ищите тех, кто к вам относится сочувственно. Это ваши будущие друзья. Если же вам не удастся провалить свое выступление, насладитесь успехом и постарайтесь провалиться в следующий раз. Помните, что для сильного человека что счастье, что несчастье — все равно.
П. (с улыбкой): Доктор, я все понял! Но у меня вопрос. А как возникли идеи величия и этот слоеный пирог? Ведь меня воспитывали в скромности и держали в строгости.
Я: Скажите, пожалуйста, когда вы были маленьким, не было ли у вашей мамы чрезмерной тревоги по поводу вашего здоровья, не было ли у нее страхов, что вас изобьют, изнасилуют? Не слишком ли она ограничивала ваши действия, т. е. уделяла вам слишком много внимания?
П.: Да, все это было.
Я: Если ребенка ставить в исключительные условия, то у него появляется неосознаваемое чувство собственной исключительности. Ведь только к великой личности нужен особый подход. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SolNushka
Зарегистрирован: 03.01.2010 Сообщения: 86
|
Добавлено: 08.05.2010 19:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Женева, за еще один взгляд на проблему отличников.
Про завуалированную манию величия - это в точку! Действительно, иногда ловлю себя на мысли, что корона была бы мне к лицу (стыдно, конечно, но что ж поделать).
Добавлю еще насчет утверждения, что стеснительный и боящийся оценок человек, на самом деле не очень высокого мнения об окружающих. Т.е. он зачастую рисует себе картины, в которых окружающие очень плохо к нему относятся. Такое поведение, на мой взгляд, это своеобразная защита, вошедшая в привычку. Человек заранее ставит себе моральный "кол" (думает, что провалится и что все будут смеяться), для того чтобы внутренне подготовиться к неудаче. Потому что, когда "двойку" получаешь от других - это больно и неприятно. А от себя получить неуд - тоже неприятно, конечно, но в меньшей степени. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Женева
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 141
|
Добавлено: 09.05.2010 01:49 Заголовок сообщения: |
|
|
SolNushka пишет: |
Действительно, иногда ловлю себя на мысли, что корона была бы мне к лицу (стыдно, конечно, но что ж поделать). |
А чего ж стыдно?
Тут, главное, чтоб позитифф шел в нужном направлении.
ПРошу прощение за снова длинную цитату. Но оно того стоит. У Козлова в Синтон-программе - специальный пункт по тренировке ношения короны Целая наука этому научиться. А у вас уже готовая на голове - что ж не пользоваться?
Козлов Н. Синтон-Программа Дистанция 1 курс Методичка для самостоятельной работы. версия от 29 марта 2001 г. Томск 2001
Зеленый: "Царственная осанка и сиятельная Улыбка", на голове прямо-таки корона. Научись так ходить, сидеть, говорить, вставать, знакомиться, прощаться… Найди стили, устраивающие тебя и окружающих.
Упражнение "Осанка и Улыбка"
Подведите, подведите меня к нему,
Я хочу увидеть ЭТОГО человека!..
Вий
Царственная осанка и сиятельная улыбка, на голове прямо-таки корона. Делай до тех пор, пока это не станет твоей новой нормой жизни.
Очень короткое задание и очень большая работа, учитывая, что без соответствующего внутреннего настроя все это будет только создавать лишнее напряжение и вообще глупо. Царями нас не воспитывали, однако, и поэтому разогнуться, поставить голову высоко и идти, сияя своей царственностью, — для многих даже решиться попробовать такое может стать личным подвигом.
Многим приходится объяснять, что царь имеет право занимать место. Не расталкивая других — царственно заполнять пространство: собой, своим телом, голосом, излучаемым светом и силой энергетики. Царь беседует как царь — не суетясь, уверенно формулируя свои мнения и желания, отдавая распоряжения и выражая, если сочтет нужным, недовольство.
• Вы позволите, ваше величество?
Самое интересное в этом упражнении — поиск необходимого внутреннего самоощущения, но это не только не исключает прямой работы с телом, а и предполагает ее. Потому что царская стать царственному самоощущению — помогает.
Чтобы поставить себе правильную осанку, помогает любая прямая стена. Подошли, прислонились к ней затылком, расправили по ней плечи, поджали живот и приблизили к стене поясницу, после чего отошли от стены и походили, стараясь дышать и чувствовать себя естественно.
Другой хороший способ — перенести вес тела на носки, подобрать ягодицы и поднять диафрагму так, чтобы появилось ощущение поршенька, столбиком распирающего изнутри грудную клетку в опоре на солнечное сплетение. Все, это вас держит, а вы можете расслабиться. Плечи свободные, вы энергичны, дыхание свободное.
Чтобы голова держалась на гордой высокой шее, дома положите на голову маленький детский кубик или книжку небольшого формата и походите, чтобы с вас ничего не падало. Когда получится, запомните ощущение. На улице — смотрите на третьи этажи и постарайтесь оставить глаза на этом уровне.
Итоговый тест: когда у вас царственная осанка и сиятельная улыбка, вы можете свободно идти в метро туда, куда хотите, пересекая любые потоки и ни с кем не сталкиваясь. Не потому, что вы умело лавируете в потоке, а потому, что люди уступают вам дорогу. Проверьте!
• Если вы на голову наденете маленькую желтенькую корону, гарантирую, что люди будут перед вами просто расступаться.
А для вас это будет первый нестандартный поступок.
Задача:
а) прямой позвоночник как основа физического здоровья и светлая улыбка как основа здоровья душевного;
б) располагающая царственность в позе и движении и сиятельность в лице.
Осанка. В качестве критерия выполнения : если всю неделю, помногу раз в день, вспоминая, что надо выпрямить спину, каждый раз ловил себя на том, что она уже прямая, значит все.
Улыбка. Внутри, самому себе (любимому). Не заботясь, особенно, как это выглядит. Если есть внутренняя улыбка, появится и внешняя, никуда не денется. А если улыбаться только снаружи - будешь похож на Квазимодо.
Вопросы:
1. Какие типы царственности внутри себя ты отличаешь (царственность торжественная и царственность детско-игривая...)? Какой царственности тебе не хватает а в какой ты живешь легко и естественно?
2. Расскажи о том, что ты и так, без всякого упражнения делаешь в своей жизни царственно? Для этого каждую минуту спрашивай себя: «А царь так здоровается?», «А царь так ест?», «А царь так умывается?»... Полученную статистику обработай и поведай нам о результатах.
3. Подготовь мини-спектакль. Сценарий следующий: «Царь входит в комнату, подходит к своему месту, садится, произносит приветственную речь обращенную ко всем присутствующим (примерно секунд на 30-40)...все.» При желании сценарий можно дописать. А вопрос вот в чем: «Догадайся, кто в роли царя?».
4. Какие вторичные выгоды есть для тебя в том. что ты ведешь себя не царственно? Какие нежелательные эффекты могут быть для тебя, если ты начнешь вести себя царственно? А вопрос вот в чем: как можно сохранить все вторичные выгоды и избежать нежелательных побочных эффектов, ведя себя при этом царственно?
Рекомендации:
1. Без соответствующего внутреннего настроя это будет только напряжение и глупо. А у тебя это должно идти — легко и с удовольствием.
2. Царь имеет право занимать место. Не расталкивая других — царственно заполнять пространство: собой, своим телом, звуком, излучаемым светом и силой энергетики. А ты — царь?
3. Попробуй улыбаться не только губами, но и глазами. Когда отработаешь это – то попробуй улыбнуться ТОЛЬКО глазами, без губ и – чтобы человек понял, что ему улыбаются!
Ошибки:
1. Выпрямляться только в людных местах. Работаешь на Дистанции для себя? Стало быть и упражнение надо делать вне зависимости от того, видит тебя кто-нибудь, или нет. Кроме того, прямая спина - нормально, а согбенная - не нормально. Пусть Царственная осанка станет твоим исходным положением, из которого ты принимаешь все остальные позы.
2. Начинать свысока смотреть на окружающих. Царственность и высокомерие не одно и то же. Знаешь, чем гордость, царственность отличаются от высокомерия? Гордый человек убежден в том, что он лучше всех, что он достоен всего самого хорошего. А высокомерный считает остальных людей хуже себя, недостойными даже стоять рядом с ним. Уловил разницу? Высокомерным легко быть и сутулому. И если ты связываешь высокомерие с осанкой, то во-первых, это твой выбор; а во-вторых, подумай, зачем тебе это надо?
3. Для того, чтобы поддерживать улыбку постоянно вспоминать смешные истории и анекдоты. Работает стереотип - если улыбаешься, то почему-то. А если ни почему? Как Портос: "Я дерусь потому что я дерусь". Разреши себе улыбаться без всякой причины.
4. Царственность и кол в попе не одно и то же. Примером правильной осанки может послужить фильм «Поездка в Америку» с Эдди Мэрфи в главной роли. Понаблюдайте за ним, как он моет полы например…
5. Если после дня с Царственной осанкой спина болит – это хорошо, работа идет – но к закрытию упражнения надо добиться привычности, приятности и легкости хорошей осанки.
Дополнительные упражнения:
1. Положи книгу себе на голову и все домашние дела выполняй так, что бы она оставалась на своем месте.
2. В течении дня чаще потягивайся вытягивая руки вверх и резко на выдохе бросая их вниз. Сочетай прямую осанку с максимальной расслабленностью.
Стратегия «”Корона” на голове»
• Взять небольшую книгу, положить на голову и ходить дома – делая обычные дела, удерживать соответствующую осанку так, чтобы книга не падала. (После 5-го попадания книги в тарелку с супом начинает откуда-то появляться и осанка, и королевская посадка головы, и соответствующее внутреннее ощущение . Помимо этого появляется плавность в движениях – так что те, у кого движения резкие и порывистые, берите на заметку! Можно даже не полениться и вырезать из картонки настоящую небольшую корону (только не такую, чтобы крепко держалась на ушах, а все-таки, чтобы она требовала для носки достойной осанки).
• А на работе, где возможно не всегда разумно радовать сослуживцев своим оригинальным видом можно потренировать воображение (эффект такой же как и при реальном предмете на голове, часто даже более заметный).
Представляете, что на голове у вас - корона. Рассматриваете ее в деталях, чувствуете ее приятную тяжесть, ... Несколько минут удерживаете ее в воображении, чтобы привыкнуть. И затем, с ощущением этой короны на голове, - начинаете жить, замечая, как меняется мир вокруг вас и вы сами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Женева
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 141
|
Добавлено: 09.05.2010 01:58 Заголовок сообщения: |
|
|
SolNushka пишет: | Человек заранее ставит себе моральный "кол" |
Вот!
Вот тут оно все и зарыто!
Совершенно недавно, пришла именно к такому выводу.
Плюс к тому еще задумалась насчет того, что сказано у ВЛ насчет уверенности и ОЗ. НЕ НАДО СЕБЯ ОЦЕНИВАТЬ! Совсем.
Долго не могла понять - как это.
Мне все казалось надо еще чуть-чуть в себе подправить и еще чуть. И потом, когда уж совсем совершенный - тогда любить себя.
А теперь поняла.
Надо себе понравиться.
Таким какой ты есть.
И не портить все это своими бесконечными оценками. А для этого - принять себя.
Как?
Примерно как у Вилмы.
ПРОСТИТЬ И ОТПУСТИТЬ.
По-настоящему. В глубине себя и в чувствах, а не просто на словах и в мыслях.
У Марининой в Законе трех отрицаний эта техника описана замечательно.
Чтобы пришло ощущение прощения и отпускания.
РАБОТАЕТ!
Настолько исчезло лишнее ненужное напряжение. И вот это оценивание. За-ме-ча-тель-но! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 09.05.2010 02:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Женева пишет: |
Чтобы пришло ощущение прощения и отпускания.
РАБОТАЕТ!
Настолько исчезло лишнее ненужное напряжение. И вот это оценивание. За-ме-ча-тель-но! | Поздравляю! Это просто вау! _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Женева
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 141
|
Добавлено: 09.05.2010 02:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольха пишет: | Поздравляю! Это просто вау! |
Спасибо!
Удивительно, какие простые вещи иногда оказываются совершенно чудесными |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 09.05.2010 09:29 Заголовок сообщения: |
|
|
За Литвака - спасибо большое! Очень ценно, когда учишься видеть собственные бессознательные реакции, которые создают барьеры в общении между людьми. В повседневной жизни мы часто не осознаем такие вещи.
Не знаю, пригодятся ли изложенные ниже идеи для построения Вашего курса. После общения на форуме вдруг пошли рисоваться "слои" общения:
1) Словесный - то, что мы говорим, т.е., то, что диктует нам сознание, причем часто мы не до конца осознаем истинный смысл озвученных фраз;
2) Невербальный - то, что возможно прочитать по жестам, мимике, интонациям. Хорошим упражнением может стать то, когда ведущий заранее договаривается с участниками дискуссии, что он имеет право остановить их, и они должны по команде "Стоп!" замереть и осознать то, что происходит не только в словесном формате. Так возможно осознать и элементы подстройки под аудиторию - кто изменил выражение лица, позу, жесты после сигнала ведущего, а кто честно отыграл все как есть.
3) Подсознательный - то, что мы неосознанно выдаем, озвучивая те или иные фразы.
Возможно, будут еще какие-то уровни общения. Самой интересно стало, поскольку элементы подобных вещей мы проигрываем на инструкторском клубе с добровольцами, желающими работать с детьми в летних лагерях. Хотя до третьего уровня мы пока еще не доходили, надо будет попробовать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SolNushka
Зарегистрирован: 03.01.2010 Сообщения: 86
|
Добавлено: 20.05.2010 23:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо и за Козлова тоже, Женева. И вообще замечательно, что Вы подняли такую тему. Много полезного для себя усвоила. Вашим студентам, наверняка повезло с таким преподавателем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Женева
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 141
|
Добавлено: 27.05.2010 16:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Литвак М.Е. "Из Ада в Рай"
Райх считал, что защитный панцирь создал две лож¬ные интеллектуальные традиции: мистическую религию и механическую науку. Механицисты поражены глубинным страхом эмоциональности, жизненности, спонтан¬ности, и стремятся создавать ригидные представления о природе. «Машина должна быть «совершенной». Перфекционизм — сущностная характеристика механистического мышления. Оно не признает ошибок; неуверенности, неопределенности, неясные ситуации избегаются».
Восемь лет я не жил, а «тянул лямку». Потом, к счастью, заболел (нарушение мозгового кровообращения в системе вертебробазилярнои артерии на почве гипертонической болезни). Ходить не мог, а мыслительная способность сохранялась. Случайно познакомился с современными взглядами на неврозы. Увлекся психотерапией и решил бросить научную работу. Стал делать то, что мне хочется. Лет через пять накопился отличный мате¬риал, который вполне годился для диссертации. И я стал его обобщать.
И тут я заметил тягу сценария Сизифа. Чем ближе я подходил к концу работы, тем тяжелее мне становилось, и появилось неутолимое желание все к черту бросить. На службе относились ко мне к этому времени очень хорошо (все-таки я стал специалистом по психологии общения), иногда позволяли не выходить на работу. Но дело не двигалось. Чтобы я не мог отлынивать, мне дали творческий отпуск. Но и в отпуске не работалось. По три дня, совершенно отупевший, сидел я перед чистым лис¬том бумаги и не мог написать ни одной строчки. Сами понимаете, начала развиваться депрессия. Я решил бросить работу над диссертацией и стал изучать психоаналитическую литературу. Не знаю, чем бы все это кончи¬лось, не попадись мне описание сценария Сизифа у Берна и работ Хорни, где я вычитал сакраментальную фразу невротиков, оправдывавших свои неудачи: «Стоит мне только захотеть...». Тогда я решил: напишу, как получится, а потом умные люди поправят. (выделено мной) Так я избавился от одной из отличительных черт невротика — перфекционизма (стремления к совершенству). Я решил во что бы то ни стало докатить свой камень до вершины и стал записывать все что приходило в голову.
Сценарий удерживал меня, но постепенно его тяга становилась все слабее, и я почти уложился в срок. Была большая радость. И хотя потом пришлось пройти через огонь защиты (один ученый совет не принял диссертацию к защите, второй провалил ее на предзащите, и лишь на третьем удалось с успехом и даже с блеском защититься), эти муки, связанные с внешними обстоятельствами, кажутся мне мизерными по сравнению с тягой сценария. Сейчас, думается, я из него выскочил, ибо все, что задумываю, довожу до конца, хотя и приходится преодолевать довольно значительные препятствия. Мне удается публиковать по две книги в год, вести интенсивную лечебную и педагогическую работу, не испытывая особого утомления.
Ах, как это хорошо! "напишу, как получится, а потом умные люди поправят" ХО-РО-ШО!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Женева
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 141
|
Добавлено: 27.05.2010 16:15 Заголовок сообщения: |
|
|
А вот еще, как здорово.
Не очень точно могу цитировать источник. Но, примерно, так: Томалогия Энциклопедия самопознания «Моя планета» Библиотека XXI века
Идея перфекционизма - совершенно изумительная, отточенная идея о том, какими мы должны быть в идеале. Когда мы имеем такую идею, при этом, зная, что этому идеалу не соответствуем, мы внутренне расщепляемся, не желая быть тем, кем являемся в данный момент. Из-за этого мы постоянно собой недовольны и поэтому всё время контролируем себя и свои действия, сверяя их с собственным идеалом, отчего буквально разрываемся на части. У нас не прекращаются самодиверсии - психологическое самоистязание в той или иной форме, начиная от недовольства собой и заканчивая ненавистью по отношении к себе. Мы становимся полипсихичными - в нас разгорается гражданская война.
Когда мы не можем оставаться собой, когда мы не принимаем себя такими, как есть, то искусственно создаем другую личность, абсолютно другую, и проявляем её во внешнем мире. Крайняя степень такого раскола - деперсонализация.
В идее перфекционизма мы не можем предстать такими, как есть перед другими людьми - нам нужны маски. Одев их, мы попадаем в чудесную галлюцинацию, в самообман. Теперь то, кем мы являемся, нас совершенно не заботит, мы это подавляем, и, выходя во внешний мир, начинаем разыгрывать спектакль, боясь разоблачения и делая то же, что и актёры на сцене.
Когда мы не слышим то, что заложено в нас от природы, мы становимся в жизни на беговую дорожку и начинаем бежать от самих себя, соревнуясь с остальными. Нам кажется, что все вокруг такие умные, красивые, незаурядные, а мы хуже всех и должны скрывать от них свою истинную суть, отчего надеваем маски. В результате, страдаем от самодиверсий и ещё больше стремимся к перфекционизму.
Но перфекционизм - всего лишь идея. Если мы каждый день, глядя на себя, станем сверяться с ней, то будем ненавидеть и презирать себя. Нам понадобится ещё больше макияжа и раскраски для того, чтобы другие не обнаружили нашу неумелость и несостоятельность. Мы будем выходить в мир во всеоружии, то есть, в полной закрытости. Но никто этого не заметит, потому что другие в большинстве поступают точно так же. А когда коснется того, из чего состоит наша жизнь - человеческих взаимоотношений, дружбы, любви, мы будем тосковать, мечтая о сердечной радости, о том, чтобы нам случилась близость, и мы отогрелись. Однако, мечтая, бредя о любви, мы не сможем никого допустить к себе близко.
В большинстве своём, воспитание в социуме сориентировано на амбицию, тщеславие и честолюбие. Как только ребенок приходит в этот мир, ему сразу предлагают план, карту, по которой он должен осуществлять себя в жизни. Он ещё не осознал, кем хочет стать, что принесёт ему радость, что сделает удовлетворенным. Но обусловленный таким образом, он не сможет прожить собственную жизнь. Это будет любая другая жизнь, но не его. И тогда он не заиграет всеми цветами радуги, расцветая в своей индивидуальности и незаурядности. Он может добиться любого успеха в социуме, но сердце его останется холодным и безжизненным.
Люди рождаются разными. Каждый человек уникален. Мы не должны сравнивать себя ни с кем. Мы уникальны, такие, какие мы есть. Но, имея совершенную, отточенную идею о том, какими мы должны быть, мы себе не подходим, и тогда наша жизнь может так и не исполнится, потому что мы потеряемся ещё в самом её начале. Мы будем жить с закрытыми глазами, постоянно отворачиваясь от самих себя, оставаясь недовольными собой, и при этом мечтать о самореализации и вере в себя. Однако, это несовместимые понятия.
Поэтому, прежде всего, нам надо отучиться наносить себе урон. Когда мы видим в себе испуг, робость или неуверенность - на то есть свои причины, и нам необходимо принимать эти состояния. А когда мы принимаем то, что есть, мы начинаем преображаться. Вера в себя приходит к человеку, который стал целостным, однажды сказав себе: "Я принимаю себя таким, как есть". Этот человек больше ничего в жизни не отвергает. А если жить, ничего не отвергая, это означает жить просто, спонтанно, естественно, и получить собственное, неповторимое направление в жизни.
Кто там говорил, что перфекционизм - это замечательно?! И, что это двигатель творчества?
Двигатель, это когда стремление к хорошему и к еще лучшему. А когда - крайнее проявление этого, тобишь невроз, как любая КРАЙНОСТЬ - это он - перфекционизм и есть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 28.05.2010 02:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Если бы только невроз... Насколько я понимаю, стремление быть лучше самого себя постоянно подстегивает человека, принуждая его тратить дополнительную энергию "в никуда". Если же цель не твоя, а внушенная извне, то лишней энергии тратится вдвое больше. И когда приходят испытания, ее, естественно, не хватает. Также, не хватает подпитывающей светлой энергии, которую можно получить, если сложилась крепкая любящая семья, хорошие отношения с друзьями, коллегами по работе. Тот, кто соревнуется, часто все это теряет (не всегда, но бывает и так). И тогда - депрессия, и, не дай Бог, еще более худшие вещи могут постучатсья в двери. А оно надо? Вот, видимо, почему сейчас так много случаев депрессии. И, как я это вижу по сегодняшним школьникам и студентам, не менее половины из них - потенциальные клиенты психологов и психиатров. Потому, как жить только учебой ни один нормальный человек не сможет. Нужна еще нормальная человеческая жизнь, простые земные радости, поддержка и взаимопомощь. А в школе и вузе такое сейчас редко встречается, да и в семьях - тоже. Детей не учат как быть собой. И это - большая проблема. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Женева
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 141
|
Добавлено: 24.07.2010 01:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Если коротко, то:
Что делать, если с ужасом понимаете, что вы никто иной как перфекционист? И живётся вам от перфекционизма вашего ой как несладко! Например, вы оттягиваете сдачу проекта, потому что продолжаете проверять и находить всё новые и новые помарки и шероховатости. И вот уже звонят и спрашивают "Где?", а вы отвечаете "Скоро", но медлите. Ведь как можно сдать проект, когда он не самый лучший на свете?!
Прежде всего, давайте разберёмся, что провоцирует человека на постоянное и чрезмерное совершенствование себя и своих дел? Психология в этом очень поможет. В настоящий момент у неё есть три основные точки зрения на этот счёт.
Согласно первой из них, корни перфекционизма лежат в тревоге и неуверенности.
Вторая точка зрения на вопрос говорит, что чрезмерно критичному взгляду и поведению мы научились.
Третья точка зрения - за перфекционизм несет ответственность биохимия мозга.
Тревога + выученные установки и модели поведения + мозг = идеальный перфекционист.
И что же делать перфекционисту?
Вот некоторые советы:
Разберитесь, нравятся ли вам результаты, которых вы достигаете.
Подумайте о том, что вас на самом деле беспокоит и тревожит.
Освойте и применяйте релаксационные техники
Полный текст статьи находится здесь: http://arcobaleno-ru.livejournal.com/44543.html |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|