|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СтойкаНаУшах
Зарегистрирован: 08.10.2009 Сообщения: 663
|
Добавлено: 26.04.2010 13:41 Заголовок сообщения: Россия готовится ввести платное образование... |
|
|
...и у людей будет все меньше возможностей получить не то что нормальное высшее, но и нормальное среднее бесплатно (хотя бы - "относительно бесплатно").
Нет, Россия как страна - безнадежна. В Японии всеобщее высшее, а у нас - тенденция ко всеобщему пушечному мясу. Правда, с отдельными школами для богатых - только они теперь будут иметь право на НОРМАЛЬНОЕ (еще недавно совсем обычное, доступное для всех) образование. Все эти вопли о "госзаказах" - фигня, очередная кормушка для распила бюджета.
С другой стороны, чем больше вокруг малограмотных людей, которым откровенно потакают и родители, и чиновники в их нежелании учиться (зачем, сЫночка? все равно после школы тебе почти ничего не понадобится, в школе столько лишнего дают! ах нехорошие, они тебя к учебе принуждают!) - тем больше моя ценность как специалиста и человека с добротным образованием (добротного еще по "советским" меркам, а не "облегченного", как сейчас).
Но НЕ ХОЧЕТСЯ жить в такой среде! Безграмотная (а возможно еще и агрессивно-безграмотная) среда - деквалифицирует и де-интеллектуализирует даже самого умного человека. Нет "идей, носящихся в воздухе", нет нужного окружения (или его искать и искать).
Сказала сыну - готовиться, учить языки и учиться как бешеному, раз голову бог дал. Если не вместе, то хоть пусть он один - валить, валить и валить отсюда.
Сколько бы у меня денег ни было, какое бы образование я не могла оплатить, хоть Кембридж - все равно я не хочу видеть своих будущих внуков (да и сына) в безграмотном гетто, в которое рискует превратиться Россия. Я не настолько идиотка, чтобы, имея средства - огородиться каким-нибудь виртуальным забором от всего остального, и, живя в своем "благополучном райончике" - не видеть, что вокруг происходит, или делать вид что не вижу. Невозможно сохранить благополучие в "отдельно взятом" месте, если вокруг - запустение!
Может это преждевременные эмоции... но я же вижу, что происходит - вижу учебники сына (где математика сокращена до предела, физику вообще читать невозможно), вижу бесконечные взятки и откровенное вытаскивание "платников" в колледже за счет бюджетников, вижусь со своими университетскими преподавателями и слышу их откровенные разговоры. Вижу, как ко мне и к сыну приходят знакомые - делать простейшие контрольные, которые бы в "те" времена почти любой студент сделал почти не думая... Уж по ТАКИМ поводам мои одногруппники ко мне не обращались, даже двоечники!
Это для меня последняя капля. Если российское правительство захотело именно так - пусть оно остается само по себе, а мы куда-нибудь подальше.
Может не в этот раздел, но это касается и наших детей, и будущих внуков... |
|
Вернуться к началу |
|
|
белоснежка
Зарегистрирован: 15.10.2008 Сообщения: 2659 Откуда: Север
|
Добавлено: 01.05.2010 23:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Не знаю как в России, но в Европе хорошое образование доступно, в основном, только детям из хорошо обеспеченных семей . Бесплатное, здесь наверное ещё хуже чем в России, так что вы не торoпитесь "валить". _________________ And did you get what
you wanted from this life, even so?
I did.
And what did you want?
To call myself beloved, to feel myself
beloved on the earth. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Веснушка
Зарегистрирован: 30.04.2010 Сообщения: 9
|
Добавлено: 07.05.2010 12:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Белоснежка, извини, я не знаю о какой Европе ты говоришь. В Германии обязательное бесплатное среднее образование.
Если ребёнок не посещает школу, специальные чиновники тут же начинают разбираться с родителями и с ребёнком. Да, среднее образование здесь оставляет желать лучшего. Но не от того, что оно бесплатное. Подавляющее большинство гимназий тут бесплатное и берет туда тех, кто хорошо учится, а не тех, кто может заплатить. Другое дело, что тянуть на так называемый абитур, документ, дающий право поступать в ВУЗ, без репетиторов тяжело. Но в принципе, желающим учиться способным детям с адекватными родителями, которые детей поощряют, вполне реально бесплатно получить хорошее среднее образование и поступить в ВУЗ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Геныч
Зарегистрирован: 13.07.2010 Сообщения: 47
|
Добавлено: 04.08.2010 10:00 Заголовок сообщения: |
|
|
То о чем пишет Стойка на ушах проявляется и в Израиле
тут тоже надо приложить немало усилий для того чтобы
получить образование,а потом еще немало настырности,
находчивости для того,чтобы устроится на работу |
|
Вернуться к началу |
|
|
ДKM
Зарегистрирован: 18.09.2008 Сообщения: 944
|
Добавлено: 04.08.2010 12:24 Заголовок сообщения: Re: Россия готовится ввести платное образование... |
|
|
СтойкаНаУшах пишет: | ...и у людей будет все меньше возможностей получить не то что нормальное высшее, но и нормальное среднее бесплатно (хотя бы - "относительно бесплатно").
Нет, Россия как страна - безнадежна. ... | А что Вы сделали , конкретного по этому поводу, как ГРАЖДАНИН России? _________________ А чем это Вы тут занимаетесь? аааа |
|
Вернуться к началу |
|
|
Геныч
Зарегистрирован: 13.07.2010 Сообщения: 47
|
Добавлено: 08.08.2010 00:00 Заголовок сообщения: |
|
|
А что тут можно сделать
это политика правительства,если плата за образование растет,
значит государство не заинтересовано в увеличении количества
людей,его получающих |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маринка Н.
Зарегистрирован: 08.08.2010 Сообщения: 99
|
Добавлено: 09.08.2010 17:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Народ, нашей стране не нужна интеллигенция как класс!!! и совершенно верно, образованные люди не нужны! Образованными трудно управлять...
Я работаю в школе и нам каждый год говорят-НЕ НАДО НАБИРАТЬ ДЕТЕЙ В 10 КЛАСС!!!!! Пусть идут в техникумы, училища получать рабочие специальности! У НАС СЛИШКОМ МНОГО людей с высшим образованием!
Это-разнарядка сверху!!! Это политика государства!
А чего стоит "мысль" о том, чтобы преподавали в школе не люди, которых этому учили, а РАБОЧИЕ!!! Я согласна, учителем труда может быть реальный слесарь, прошедший там какие-нть педкурсы. Но остальное-то??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ДKM
Зарегистрирован: 18.09.2008 Сообщения: 944
|
Добавлено: 10.08.2010 08:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Геныч пишет: | А что тут можно сделать
это политика правительства,если плата за образование растет,
значит государство не заинтересовано в увеличении количества
людей,его получающих | Аааа тактика маленького человека, от нас ничего не зависит, мы проголосовали раз в 4 года , наши голоса украли мы утёрлись , и сидим в своей норке дальше. Ну так и сидите чем недовольны то??? Что позволяете то и получаете. _________________ А чем это Вы тут занимаетесь? аааа |
|
Вернуться к началу |
|
|
Геныч
Зарегистрирован: 13.07.2010 Сообщения: 47
|
Добавлено: 10.08.2010 22:38 Заголовок сообщения: |
|
|
На выборах я голосую,но я где-то понимаю и тех
кто игнорируют,ничего ведь не меняется
а что касается поведения маленького человека
то это мне мешает,но корни глубокие у этого поведения |
|
Вернуться к началу |
|
|
Геныч
Зарегистрирован: 13.07.2010 Сообщения: 47
|
Добавлено: 10.08.2010 23:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще то выборы и голоса тут не при чем
у меня есть знакомый молодой парень 30 лет
он учится вечером,после работы, 4 раза в неделю
рассказывал,что сначала было много студентов,а потом людей
становилось все меньше и меньше,т.е.остались самые умные,сильные,
настырные,выносливые |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тихое Окно
Зарегистрирован: 03.08.2010 Сообщения: 271 Откуда: Город на краю мира
|
Добавлено: 11.08.2010 00:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы преувеличиваете.
Платность или бесплдатность вовсе не определяет качества образования (в плане понимающего образования, истинного воспитания духа), которое в нашей стране уже давно опустилось ниже приемлимой планки.
Единственый способ образованмя всегда существовавший - это самообразование, а единственные учителя - это Личности, которые выживают вопреки все сжимающейся петле государственного беспредела.
С вами говорит человек, не получивший НИКАКОГО образования от нашего государства. Весь мой опыт общения с государственными ОУ преимущественно негативен - зря потраченные годы бессмысленной "учебы". И все из-за непрофессиональности педагогов, их бездушности и (вызывающей жалость) пришибленности. Единственное исключение - это место, где я встретил своего превого Учителя - вечерняя школа номер 6.
Я не уверен, что образование за границей (чреватое отрывом от естественных корней, усугубление одиночества ваших детей) решит эту проблему.
И никакое образование не служит гарантом счастливой, свободной, самостоятельной, наполненной смыслом жизни. _________________ Я здесь старый гость... |
|
Вернуться к началу |
|
|
СтойкаНаУшах
Зарегистрирован: 08.10.2009 Сообщения: 663
|
Добавлено: 12.08.2010 10:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | И никакое образование не служит гарантом счастливой, свободной, самостоятельной, наполненной смыслом жизни. |
гарантий не требовалось и не подразумевалось.
Цитата: | Единственное исключение - это место, где я встретил своего превого Учителя - вечерняя школа номер 6.
|
Грамотно писать по-русски Вы все же где-то научились, и думаю далеко не в вечерней школе (это же нужны навыки с детства, в взрослом возрасте натренироваться очень тяжело!)... и это вопреки
Цитата: | непрофессиональности педагогов, их бездушности и (вызывающей жалость) пришибленности |
К сожалению, педагог по образованию, живущий
Цитата: | свободной, самостоятельной, наполненной смыслом |
жизнью - не всегда профессионал высокого класса.
Мы все в каком-то смысле и пришибленные, и бездушные, бываем очень даже сволочные, вообще несовершенные. Однако кто-то у нас учится, кто-то нас любит и уважает, да и детей мы рожать отнюдь не стесняемся.
Но даже если мы ангелы небесные на земле - сокращение программы по математике и физике (и других) на треть нас отнюдь не украсит.
Короче, "хороший человек - не профессия". Высокодуховный педагог, "слегка" наученный своему предмету (в объеме чуть больше церковно-приходской школы) - так же для меня неинтересен в области образования моих детей, как и супер-подкованный в предмете психопат. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тихое Окно
Зарегистрирован: 03.08.2010 Сообщения: 271 Откуда: Город на краю мира
|
Добавлено: 12.08.2010 21:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже преувеличиваю, пытаясь воевать с мельницами прошлого и настоящего. Не хотел никого обидеть, и, думаю, что грустная правда вам известна не меньше, чем мне.
За русский язык (более менее грамотный в моем исполнении ) я благодарен книгам, но и учитель русского языка была одной из тех Личностей, ради которых я долгое время все же ходил вопреки всему... _________________ Я здесь старый гость... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 13.08.2010 03:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Высокодуховный педагог, "слегка" наученный своему предмету (в объеме чуть больше церковно-приходской школы) - так же для меня неинтересен в области образования моих детей, как и супер-подкованный в предмете психопат. | Я думаю, что высокодуховный педагог не может быть "слегка наученным предмету". Потому что эта самая "высокая духовность" предполагает ответственность и непрерывное развитие, умение и желание учиться постоянно и самостоятельно. Если такой человек возьмется преподавать предмет, которым владеет слабо - он очень быстро восполнит пробелы в своих знаниях. Ключевой вопрос к школьному учителю, на мой взгляд, состоит в том, какое отношение к учебе останется у его учеников. Если они полюбят учиться - то тогда сами, не дожидаясь учительских указаний, найдут всю нужную им информацию, и плевать, что там внесли или не внесли чиновники в школьную программу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марита
Зарегистрирован: 23.11.2006 Сообщения: 498
|
Добавлено: 08.10.2010 18:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Пару слов про "маленьких людей". Вот уже несколько лет подряд примерно 80% родителей и много-много школьников выступают против ЕГЭ. Преподаватели вузов - почти все против. Лучшие вузы страны по результатам ЕГЭ не принимают, что доказывает ущербность такой формы проверки знаний. Даже оппозиция в Госдуме в кои-то веки объединилась и предложила сделать ЕГЭ альтернативным. ЕдРо проголосовало единогласно против.
Вывод: даже активная гражданская позиция людей власть нисколько не волнует, если не совпадает с точкой зрения власти. А у власти свой взгляд на предмет. ПОэтому и ЕГЭ, и платное дополнительное образование (сейчас руководители кружков и так перед 1 сентября бегают, как сайгаки, и уговаривают родителей отдать к ним детей, чтоб кружок не закрыли, а теперь им придется еще и менеджерами-продажниками стать - разводить родителей на деньги за свои услуги), и платное среднее образование.
И выгодно же так жить, все кругом превратив в бизнес. Учебники одни сколько стоят. А качество их... часто очень сомнительное.
Так что, уважаемые родители, скачиваем из сети Перышкина и Киселева и занимаемся с детьми дома, самостоятельно. Иначе не видать удачи. _________________ Господи, дай мне смирения принять то, что не могу изменить; мужества - менять то, что могу; и мудрости отличить одно от другого.
Курт Воннегут |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тихое Окно
Зарегистрирован: 03.08.2010 Сообщения: 271 Откуда: Город на краю мира
|
Добавлено: 09.10.2010 12:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже за домашнее образование. Так всегда делали, когда Россия еще была Великой Державой. Если есть возможности - нанимаем репетитора (причем сами можем всегда присутсвовать и убедиться в качестве его работы). Если нет -можно и самим поразбираться. Заодно и сами поучитесь.
В интернете есть масса образовательной информации + есть множество хороших старых учебников - их можно купить на развале.
Если ребенок у вас самостоятельный (а это главная задача родителя - сделать ребенка независимой личностью, т.е. не мешать ему в этом) - разберется.
Официальную бумажку можно получить в вечерней школе, договорившись с преподавателями на домашнее обучение можно сдать экстерном все экзамены.
Чтобы ребенок общался - чаще приглашайте в дом ребят, общайтесь с ними сами. И вам будет польза. Играйте с ними в игры. Активные, ролевые. Дети это очень любят. Лучше обойтись без телевизора и с комп игрушками осторжее быть. Зато книжек в доме держать побольше. И никогда не настаивать, чтобы ребенок их читал.
Сейчас для современного человека вовсе нет необходимости в официальной работе. Все люди начинают с чего-то простого - вроде секретаря или мерча, потом, набравшись опыта - двигаются дальше. Есть работа в интернете. К развитой личности деньги приходят сами.
Армию можно (и лучше) избежать - в интернете есть информация.
Что касается Вузов - это полезный соц.институт и в нашей стрене не всегда утративший смысл. Если ребенок захочет - поступит и достигнет всего, чего хотел.... _________________ Я здесь старый гость... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тихое Окно
Зарегистрирован: 03.08.2010 Сообщения: 271 Откуда: Город на краю мира
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Марита
Зарегистрирован: 23.11.2006 Сообщения: 498
|
Добавлено: 10.10.2010 15:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет. Киселев - это математик, автор учебников математики, по которым учился весь Союз. Очень хорошие учебники были - просто о сложном и так, чтобы даже не блещущий талантом ученик понял.
А Перышкин - это физика, и тоже по тому же принципу. Просто и доходчиво.
В сети их учебники есть.
Насчет домашнего образования - не польностью согласна. Многим не по карману. Но то. что надо отслеживать, что в школе детям дают, и при необходимости корректировать курс, заниматься дома - это обязательно. _________________ Господи, дай мне смирения принять то, что не могу изменить; мужества - менять то, что могу; и мудрости отличить одно от другого.
Курт Воннегут |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марита
Зарегистрирован: 23.11.2006 Сообщения: 498
|
Добавлено: 10.10.2010 15:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот, кстати. зашла на православный образовательный портал и нашла публикацию Ю.М.Колягина - академика РАО, профессора, доктор пед. наук "Школьный учебник математики: вчера, сегодня, завтра". И вот, что он пишет:
"...по учебному плану десятилетней школы 1950 года на изучение русского языка и литературы отводилось 2508 часов, а на изучение математики — 2145. По ныне действующему типовому учебному плану одиннадцатилетней школы на изучение русского языка и литературы отводится уже 1155 часов, а на изучение математики — 770. По проекту нового образовательного стандарта предполагается дальнейшее уменьшение числа учебных часов: на русский язык и литературу — на одну четверть, а на математику — на одну треть".
Так что, если родители с детьми не будут заниматься, уровень знаний у детей будет очень низким.
Вопрос в том, сколько родителей понимает, что ситуация требует постоянного контроля. И у скольких есть на это знания, силы и возможности. _________________ Господи, дай мне смирения принять то, что не могу изменить; мужества - менять то, что могу; и мудрости отличить одно от другого.
Курт Воннегут |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 10.10.2010 22:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Я сегодня прочитала на ивритоязычном сайте рассказ женщины-волонтера, которая занималась математикой с детьми в открытой школе. Обязательных занятий в этой школе нет - каждый сам выбирает, что хочет делать. Заниматься алгеброй дети захотели сами, сами создали группу - от взрослого потребовалась только помощь в объяснении материала. Так вот, они изучили курс в два раза быстрее, чем это происходит в обычной школе. И понятно, что, поскольку дети занимались по собственной воле - знания они усвоили крепко, а не забыли все через 5 минут после контрольной (которой не было за ненадобностью). Так что количество учебных часов - далеко не самый важный показатель качества образования, на мой взгляд. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марита
Зарегистрирован: 23.11.2006 Сообщения: 498
|
Добавлено: 11.10.2010 18:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Количество учебных часов показывает отношение государства к тому или иному предмету. По русскому и литературе часы тоже сильно урезали.
Если бы министерство образования создало сильную программу по математике, единую для всей страны, и она бы уложилась в 770 часов - кто был бы против? Но выкинули из школьной программы астрономию и теперь большинство детей не знает элементарного о космосе, сейчас активно, но исподтишка, наступают на геометрию.
Качество и количество, понятно, не одно и тоже. Но ведь с программами и учебниками - полный бардак, а в ЕГЭ всем предложат одни и те же вопросы. Вот и крутись, как хочешь.
Насчет того, что дети сами захотели изучать алгебру - молодцы. Но такого уровня сознательности нет и у большинства родителей сейчас. Во всяком случае, я не наблюдаю. _________________ Господи, дай мне смирения принять то, что не могу изменить; мужества - менять то, что могу; и мудрости отличить одно от другого.
Курт Воннегут |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 12.10.2010 01:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Но такого уровня сознательности... | Так ото ж. С уровня сознательности, по-моему, и нужно начинать. Потому что бессознательная учеба, к сожалению, все равно ни к чему хорошему не приводит - какой бы насыщенной ни была программа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oux
Зарегистрирован: 03.10.2010 Сообщения: 50
|
Добавлено: 18.10.2010 18:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Бессознательная учёба ничего хорошего не даст. Если же несознательный человек попадает в сознательный класс, то он может стать сознательным.
Учителя должны быть хорошими и уделять тому, что дети читают по предмету хоть какое-то внимание... Да и к детям как личностям нужно относиться, и в то же время, чтобы на голову не сели...
Под впечатлением от своей новой школы и новых учителей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СтойкаНаУшах
Зарегистрирован: 08.10.2009 Сообщения: 663
|
Добавлено: 23.10.2010 23:55 Заголовок сообщения: |
|
|
ИМХО - никакая "бессознательная учеба" - не причина для снижения общего качества образования. В 60-70х годах количество сознательных учеников было, я думаю, не больше, чем сейчас. И учителя вряд ли в массовом порядке лишились разом ума и совести за эти годы. Но ведь тогдашние учебники, рассчитанные на вполне СРЕДНЕГО ученика и вполне СРЕДНЮЮ успеваемость - были существенно сложнее! (я их храню и имею возможность сравнить).
И из нашей обычной средней школы в нашем выпуске было 5 или 6 "честных" медалистов (не упоминая тех, у кого мамы-папы были кем надо). Я что-то не помню, чтобы БОЛЬШИНСТВО из нашего класса не справлялось с ТОЙ программой образования. В среднем оценки 3-4, но элементарные вещи знали все. Было 1-2 ученика, что называется, безнадежных - сейчас я понимаю, что у ребят оказались проблемы с психикой. То есть - могут же люди это освоить, и не 1-2 гения из класса, а почти все!
[Поправлено модератором] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 24.10.2010 03:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | ИМХО - никакая "бессознательная учеба" - не причина для снижения общего качества образования. | По каким критериям вы отличаете качественное образование от некачественного? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|