Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Нет мотивации и интереса к учебе. Что делать?

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ronika


Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: 24.10.2011 18:26    Заголовок сообщения: Нет мотивации и интереса к учебе. Что делать? Ответить с цитатой

Здравствуйте. Пишет 16-летняя сестра 10-летнего брата. А проблема вот в чем. У нашего пятиклассника абсолютно нет интереса и мотивации к учебе. Перебивается с двойки на тройку, не записывает домашнее задание, врет. За уроки не посадить, да и вообще сделать их огромная проблема, часто со слезами, нытьем, постоянно отвлекается. Делаем всей семьей.

Типичная ситуация: пришел около двух со школы, за уроки сел около шести (все это время бродил по квартире, листал журналы, играл). На просьбы, уговоры, угрозы реагирует одинаково – сейчас буду делать(дальше «сейчас» дело не идет). Наконец сел, но задания много, делал, отвлекаясь. В конце концов началась истерика со швырянием тетради, рыданиями(«еще много, и еще переписывать, я больше не буду ничего делать»). Все закончилось скандалом, закончил в 12 ночи.
Каждое утро отказывается вставать, идти в школу. Наивно полагает, что если его переведут в другую школу, там будут задавать меньше.
А сегодня отказался делать уроки и не листе бумаги крупными буквами написал: «Галадовка, кроме сегодня. Пока не переведете.», «Школа фу».

По характеру очень общительный, сангвиник, но и очень рассеянный. На уме одни развлечения – поиграть в компьютер(хотя запретили, из-за плохой учебы), посмотреть телевизор, погулять.

Пожалуйста, подскажите что делать? Как заинтересовать?

P.S Простите что так подробно, и не судите строго, просто жалко брата, сама помню как в школе мучилась(сейчас на 2-м курсе колледжа)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 25.10.2011 01:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а как обстояли дела раньше, в начальной школе? как у братца вообще отношения с одноклассниками, с учителями?
как, по вашим ощущениям, он сразу понимает то что ему объясняют? или ему нужно несколько раз повторить?
у меня пока первоклассник. нам на родительском собрании сказал учитель - главное это режим. т е приходит в 2 со школы - вот тебе час на игры, в 3 часа садимся заниматься. и не орать ему из соседней комнаты, уткнувшись в компьютер, авось сам сделает. все отвлекающее выключить и чтоб занялся делом. устраивать паузы. сначала начать с самого легкого, потом перейти к более тяжелому.
не надо по триста раз переписывать, наверное сейчас учителя не придираются так строго к внешнему виду написанного как раньше, пусть пишет сразу на чистовик, только промежуточные решения в математике пусть на бумажке чиркает. ну и я бы к оценкам не сильно придиралась. главное чтоб говорил правду, и уж за правду не ругать, даже если оказалось что он поступил нехорошо. хвалить за самые незначительные успехи.
объяснить что это теперь его работа. точно так же как мама с папой ходят на работу.
да вообще пока он не поймет, что это нужно ему самому, а не для галочки, дело с мертвой точки не сдвинется.
кружок какой-нибудь нужен, чтоб там полезным делом заниматься, чтоб нравилось и чтоб режим соблюдался. 4 часа свободного времени - убиться можно! я столько своему не даю. зато даю понять, что чем быстрее справишься с заданиями, тем больше времени останется на что-то более приятное. пока вроде как не так плохо получается, я себе хуже представляла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 25.10.2011 07:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ronika, Вы молодец, что пытаетесь помочь брату. Если швыряет книги на пол, врет и огромные проблемы - ситуация действительно серьезная. И угрозы здесь лишь усугубят сложности, на мой взгляд. Как методист, я могу сказать, что решить проблему можно лишь поняв ее суть. Что конкретно не складывается у брата? Где, в каком месте появились сложности, с которыми ему трудно справляться? Как складываются отношения с учителями, одноклассниками? Или его все только "гнобят", называют плохими словами - двоечник, лгун, и т.п.? Есть ли друзья в школе? И есть ли у него возможность проявить себя на уроках, - в смысле, делать то, что ему нравится, что он делает с удовольствием? Что он вообще любит, чем его можно увлечь?

Очень часто у детей появляются "мелкие" проблемы с которыми справиться трудно. Но взрослые "не видят" их, считают, что ребенок ленив, небрежен, невнимателен. Приведу пример. У дочи в первом классе очень тяжело давалось письмо. Англичанка ей даже ставила трояки за самостоялки - за то, что писала буквы не в две клетки, а мельче, за то, что почерк был не каллиграфически правильным. Хотя я с ней с полутора лет английским занималась. И я знала, что знаний у нее было больше, чем у других детей в классе. Мотив учительницы: "но у Вас же девочка!" (в смысле, должна быть аккуратной). Если бы она видела, как ребенок мучительно осваивал буквы, как не давалось доче чистописание. Как она старалась, но ей было едва по силам по два часа делать задания. Это теперь у нее вполне нормальный почерк, хорошая каллиграфия и знания по русскому такие, что она меня консультирует, как лучше написать при моих премиях про журналистике и законченной аспирантуре. А тогда я целовала и хвалила ее за каждый красиво написанный крючок. И сама едва ли не ревела от ее домашних заданий, настолько это было тяжело. Потом во втором классе полезла жуткая невнимательность - по три буквы в слове могла пропускать, путала верхние и нижние крючки у букв. В третьем классе к нам пришла новая учительница по русскому. И через пару недель, поглядев на дочь, посоветовала обратиться к школьному логопеду. Господи, как же я им обеим до сих пор благодарна! Всего шесть занятий - и дочь перестала путать крючки букв, резко повысилась внимательность. Сейчас она в десятом, пишет очень грамотно и ничего не путает.

Был у меня мальчик с нарушением почерка. Наследственным, как оказалось. Я занималась с ним всего пару месяцев по английскому. Методику построила на запоминании на слух. Через два года узнала, что этот гениальный (я не преувеличиваю) ребенок читает по-английски лучше, чем по-русски. Очень старательный парнишка попался, до посинения сам (!) слушал все начитанные записи и сверял их с текстом. А ведь он всего-то классе в пятом или шестом тогда учился.

Самое главное в исправлении всех школьных "бед", на мой взгляд - это умение взрослых понять и принять ребенка таким, какой он есть со всеми его противоречивыми сложностями. Показать, что его все равно любят, что ему действительно хотят помочь, а не сломать его под систему. Есть ведь дети, которым не очень-то и надо хорошо учиться. Не нужны им сверхсложные программы, им больше подходят физические упражнения. Американский ученый Говард Гарднер назвал это телесно - кинестетическим интеллектом. Интеллект по его мнению не один, их много и все они развиты у нас не одинаково. От того и методику обучения надо строить исходя из потребности конкретных детей, а не уравнивать всех под одну линейку, вешая ярлык, что "лгун" и "двоечник". Ведь если учение противоречит природе ребенка, природу - то не переделать.

Насчет режима - я бы подумала, как сделать так, чтобы брату было хорошо. Согласна с MayFlower, режим надо бы упорядочить. Допустим, позволить со стольки-то до стольки-то заняться чем ему нравиться, а потом сесть за уроки. Не одному, а вместе. Разбирая каждую сложность. Помогая наводящими вопросами, поощряя его действовать. У самого у него, видимо, пока еще не хватает сил справляться. Если я не ошибаюсь, депрессии у взрослых ведь тоже часто начинаются с элементарной несобранности, которая все усиливается. Человек устал так жить, но он еще не понимает, и злится на себя и казнит. Мне кажется, что если бы психологи больше поизучали детей в наших школах, то там бы отыскался и синдром выгорания, и депрессии и весь букет "взрослых" болезней, вплоть до выученной беспомощности. Потому, что если работу и вуз можно сменить, с нелюбимым мужем / женой можно развестись, то школу ребенок посещать должен. И точка. русский шутка: выхода нет! И без помощи взрослых ребенку порой очень непросто выпутаться из этой жесткой запарки. Отсюда, как я это вижу, и многие сложности. Ребенок должен ходить в школу, должен хорошо учиться. А любой долг - это ведь по сути, скрытая форма насилия.

Что касается смены школы... А что если действительно сменить школу, но четко обговорить условия? И самим поменять стиль общения с мальчиком? Возможно, он не верит взрослым и думает, что в другой школе будет лучше. В любом случае, ребенок получит свой опыт, к которому сам стремился и о чем-то задумается. Я вот одно время тоже боялась менять школу. А потом в 7 классе все равно ушли из той школы в другую. И, в общем-то, ничего не потеряли. Правда, везде бывают свои проблемы. Ведь чего греха таить, далека наша современная школа от совершенства. И не каждый взрослый теперь вспоминает школу с теплом и уважением, бывает и так. Надо искать какой-то разумный компромисс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ronika


Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: 25.10.2011 19:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MayFlower пишет:
а как обстояли дела раньше, в начальной школе? как у братца вообще отношения с одноклассниками, с учителями?
как, по вашим ощущениям, он сразу понимает то что ему объясняют? или ему нужно несколько раз повторить?
у меня пока первоклассник. нам на родительском собрании сказал


В нач. школе учился лучше, были проблемы, но не так как в этом году. С одноклассниками отношения хорошие, есть друзья. Учителя - больная тема. Иногда кажется, что о педегогике не знают ничего. В проблемы детей никто не вникает. Если ребенок не понимает предмета, говорят, что это не их проблемы, во всем виноват ребенок(который якобы не вникает, не понимает, вертится и т.п.). Большая половина детей в классе учится на тройки. Если есть выбор между 2 или, скажем 4 поставят 2(в тетради несколько дом. работ подряд с разными оценками, выставят одни двойки),. Многие учителя позволяют себе громко, истерично орать по любому поводу(проверено). Даже было такое, что одна учительница ударила ребенка по голове, швырнула тетрадь. Многие предметы нравились брату в начале учебы, теперь потерял интерес даже к рисованию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 25.10.2011 20:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну тогда не удивительно, что ребенок не хочет в школу. Быть игрушкой в руках чужих бессердечных теток никому не пожелается. Я вот что думаю: а ведь малый пожалуй прав в том, что ему бы другую школу подыскать. Здесь ведь как? Имея достаточный опыт руководства небольшими, пусть и временными коллективами, я твердо убеждена, что команда подбирается под руководителя. Если директор школы допускает такое поведение учителей, чему же удивляться? Быть может, стоило бы поискать другую школу с дружным классом? А с братом обговорить твердые условия, так сказать, разделить ответственность: старшие помогают ему войти в новый коллектив, где к нему будут относиться лучше, а он берет на себя обязательство, что постарается взяться за учебу. При условии, что ему на первых порах помогут. Не забывая одобрять за успехи. Выбирать, конечно, взрослым. Однако я как педагог с большим стажем знаю, как влияет нормальный коллектив на успеваемость и прочие успехи ребят. У меня даже "двоечники" побеждали в конкурсах. Очень жаль, что много творческих ребят не могут раскрыть в полной мере свои таланты, условия не те. Подумайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ronika


Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: 25.10.2011 20:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MayFlower пишет:
а
и не орать ему из соседней комнаты, уткнувшись в компьютер, авось сам сделает.

Никто и не орет из соседней комнаты, уткнувшись в компьютер, просто проводить каждую минуту возле него просто физически не возможно.

MayFlower пишет:
не надо по триста раз переписывать, наверное сейчас учителя не придираются так строго к внешнему виду написанного как раньше, пусть пишет сразу на чистовик, только промежуточные решения в математике пусть на бумажке чиркает. ну и я бы к оценкам не сильно придиралась. главное чтоб говорил правду, и уж за правду не ругать, даже если оказалось что он поступил нехорошо. хвалить за самые незначительные успехи.

Придираются. За помарки, грязь могут поставит 3.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ronika


Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: 25.10.2011 20:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита Почитаева пишет:
Ну тогда не удивительно, что ребенок не хочет в школу. Быть игрушкой в руках чужих бессердечных теток никому не пожелается. Я вот что думаю: а ведь малый пожалуй прав в том, что ему бы другую школу подыскать. Здесь ведь как? Имея достаточный опыт руководства небольшими, пусть и временными коллективами, я твердо убеждена, что команда подбирается под руководителя. Если директор школы допускает такое поведение учителей, чему же удивляться? Быть может, стоило бы поискать другую школу с дружным классом?

А что если в другой школе плохо будет. Здесь хотя бы с одноклассниками отношения нормальные. А если в другой школе коллектив не сложится?
А что касается директора, по ее мнению, учителя всегда правы, недавно прямо заявила, что межличностные отношения это ерунда.
Насчет другой школы, действительно думаем об этом, ну а что если там будет хуже?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 25.10.2011 20:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ronika, когда мы меняли доче школу, я опиралась на рекомендации знакомых. Расспросили дочь знакомой, сводили ребенка познакомить с ребятами из класса. Если честно,

Цитата:
что касается директора, по ее мнению, учителя всегда правы, недавно прямо заявила, что межличностные отношения это ерунда


такие высказывания считаю старомодными, непрофессиональными и непедагогичными. Будь я начальником, я бы постаралась уволить такого директора. Потому, что случись чего, она будет прикрывать себя, не заботясь о детях. Мне всегда жаль детей, когда такое происходит. Я уверена, что очень многие дети талантливы. Просто им либо не подходит методика обучения, либо есть личностные сложности. Всегда очень жаль, когда эти сложности создают взрослые, педагоги - своим нежеланием понять детей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ronika


Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: 25.10.2011 20:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MayFlower пишет:

объяснить что это теперь его работа. точно так же как мама с папой ходят на работу.
да вообще пока он не поймет, что это нужно ему самому, а не для галочки, дело с мертвой точки не сдвинется.
кружок какой-нибудь нужен, чтоб там полезным делом заниматься, чтоб нравилось и чтоб режим соблюдался.

Ну а как до него это донести? Ну не понимает, что это для него нужно.
Насчет кружка - ходит на плавание. Водили на танцы, вроде нравилось, но дело в том, что ему хотелось соревнований, призов, а то что для этого нужно упорно заниматься никак не хочет понять. В общем, бросил, надоело. С рисованием почти также. Но вроде на плавание ходит, нравится. На первых соревнованиях получил две бронзовые медали, и закатил истерику с рыданиями, что они не золотые. Объясняли, что многие ребята вообще медалей не получили, еле успокоили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 25.10.2011 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не думала что где-то в школах до сих пор придираются к внешнему виду работ. ко мне еще придирались, я левша и писать чернильной ручкой было просто наказание. моя сестра тоже левша, закончила ту же школу что и я, но к ней уже не придирались и чернилами она не писала. в немецких школах вообще смотрят сквозь пальцы кстати. никаких формализмов ( 4 клеточки отступить там, 2 тут и не дай бог 1 мм больше).
вот попасть бы вашему брату в школу где учат, а не вдалбливают. где спокойно, без криков, объясняют столько раз, сколько нужно, пока не дойдет. и где за каждый незначительный успех хвалят. может тогда дело пойдет на лад?
хвалите его побольше.
я извращаюсь как могу, пытаясь научить ребенка читать по-русски ( в школе никто не научит). переписываю километры слогов чтоб он из них составлял слова, соединяем слова с картинками, соединяем названия животных с названием их любимой еды итд. пишем на компьютере в ворде списки продуктов. пока я не работаю, час в день трачу как минимум чтоб ему хоть как-то интереснее преподать, чем сухая книжка. и то уговорить ребенка позаниматься 15 минут в день очень сложно.
может и вам попробовать проявить себя?
есть у вас возможности типа репетиторов, чтоб занятия в маленьких группах, 2-3 человека? здесь есть и видно что это дает результат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ronika


Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: 26.10.2011 20:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MayFlower пишет:

вот попасть бы вашему брату в школу где учат, а не вдалбливают. где спокойно, без криков, объясняют столько раз, сколько нужно, пока не дойдет. и где за каждый незначительный успех хвалят. может тогда дело пойдет на лад?
хвалите его побольше.

Согласна, но чтобы у нас появились такие школы нужно, наверное лет 20 подождать. А сейчас в школах действительно вдалбливают, не заботясь о личности ребенка. У них в классе есть действительно одаренный мальчик, которого реально загнобили с легкой руки бывшей классной. А ведь это был первый учитель, который должен был привить детям любрвь к учебе, сплотить в колектив. А получилось все наоборот - дети собрались в группки, где каждый сам
за себя, как таковой коллектив просто отсутствует.

MayFlower пишет:
я извращаюсь как могу, пытаясь научить ребенка читать по-русски ( в школе никто не научит). переписываю километры слогов чтоб он из них составлял слова, соединяем слова с картинками, соединяем названия животных с названием их любимой еды итд. пишем на компьютере в ворде списки продуктов. пока я не работаю, час в день трачу как минимум чтоб ему хоть как-то интереснее преподать, чем сухая книжка. и то уговорить ребенка позаниматься 15 минут в день очень сложно.
может и вам попробовать проявить себя?

По мере возможности занимаюсь с ним, но понимаете, ни меня, ни даже маму он как учителей не воспринимает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лика10


Зарегистрирован: 27.01.2009
Сообщения: 2882
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 26.10.2011 23:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ronika, понимаете, никому и никогда нельзя помочь насильно. Если брат сам не хочет Вашей помощи или не готов ее принять - Ваши попытки будут натыкаться на его противодействие. И полжительной динамики будет чуть... зато много слез и потрепанных нервов.
ИМХО, чтобы Вашу помощь приняли, и чтобы она пошла "коню в корм", надо чтобы отношения с братом у Вас были доверительные, чтобы он сам искал Вашей помощи, чтобы поверил, что Вам можно доверять.
О чем Вы с братом разговариваете? Обсуждаете ли друг с другом свои неприятности, страхи, мечты, желания? Не оценки в школе и не очередность мытья посуды, а именно самое -самое, от чего душа екает?
Знаете ли Вы его заветную мечту? А он Вашу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ronika


Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: 27.10.2011 18:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лика10 пишет:
Ronika, понимаете, никому и никогда нельзя помочь насильно. Если брат сам не хочет Вашей помощи или не готов ее принять - Ваши попытки будут натыкаться на его противодействие. И полжительной динамики будет чуть... зато много слез и потрепанных нервов.


Да я это все понимаю.Но понимаете, речь не только обо мне. Еще мама, папа. Наши общие попытки натыкаются на его противодействие. И я отлично понимаю, что пока он сам не захочет, успеха не будет. Но вопрос в другом: "как заинтаресовать?", а не "почему ему не интересно?"
Да и не просто в помощи вопрос. К помощи он какраз таки всегда готов. Вопрос в том, как сделать так, чтобы ему самому захотелось учиться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexK


Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 173

СообщениеДобавлено: 28.10.2011 01:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ronika, если поймёте, "почему не интересно", то сможете догадаться, "как заинтересовать". Наоборот - навряд ли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 28.10.2011 06:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
понимаете, речь не только обо мне. Еще мама, папа. Наши общие попытки натыкаются на его противодействие.


Тогда, быть может, есть смысл подумать о том, что вы все вместе делаете не так? Почему вместо опоры и поддержки он видит в вас всех угрозу своей "самости"? Мне сложно увидеть ситуацию через "интернет". Однако складывается впечатление, что мальчик просто никому не верит, закрылся в себе и не видит возможности улучшения. Иногда даже самые искренние попытки наладить контакт могут ни к чему не привести, если какие-то внутрисемейные тонкие настройки перестали работать. Особенно если общатся с позиции "ты еще мал - мы большие и все понимаем и тебе добра хотим". Что здесь не так? В каком месте утрачено доверие? Человек (ребенок) может искренне не желать то добро, которое ему предлагают "ради его же блага". Я думаю, что когда доверие надалится, то можно будет и позитивную мотивацию к учебе начать формировать. Человек, которому не доверяют, вряд ли повлияет на ситуацию иначе, чем, через силу или хитростью.

И еще, хотелось бы узнать, как у него дела в школе. На какой стадии сейчас взаимоотношения с учителями. Есть ли в школе хоть один учитель, к которому ребенок относится с доверием? Есть ли хоть один предмет, который нравится? Как учителя отзываются о нем, что говорят? Когда, в какой момент, перестала нравиться учеба и почему конкретно? Кто и что сказал или сделал (ведь болезненность реакции, насколько я понимаю, налицо). Я говорю это не потому, что ребенок может быть абсолютно прав, а учитель неправ, может быть всякое. Но чего греха таить, есть педагоги, которые за словом в карман не полезут, а Ваш мальчик, насколько я понимаю, с амбициями и просто мог болезненно что-то воспринять. Кстати, если будете расспрашивать, имейте ввиду, что конкретные задевшие его вещи он может сразу не сказать либо сразу не вспомнить (не осознать). Если будете говорить, надо четко выбрать момент для разговора (не тогда, когда он протестует, разумеется) и оставить дверь открытой на случай если вспомнит либо захочет поделиться. Пока складывается впечатление, что мы говорим ни о чем - никакой конкретики, не за что зацепиться. Есть ли возможность как-то осторожно (опосредовано?) поговорить с мальчиком о том, какие конкретно вещи в школе его так сильно выводят из себя? Ведь что-то конкретное "там" должно быть - быть может, кто из учителей относится к нему с пренебрежением, конкретно унижает? С ним вообще о таких вещах кто-нибудь говорит помимо попыток найти как его побудить учиться? В школе есть психолог? Если есть, то ему можно хоть в чем-то довериться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ronika


Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: 29.10.2011 14:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита Почитаева пишет:
Тогда, быть может, есть смысл подумать о том, что вы все вместе делаете не так?

А как? Каждый может сказать, что вы делаете не так. А как делать? Пока никто не сказал.

Маргарита Почитаева пишет:
Особенно если общатся с позиции "ты еще мал - мы большие и все понимаем и тебе добра хотим". Что здесь не так? В каком месте утрачено доверие?

Никто с такой позиции и не общается. Наоборот, предоставляют свободу выбора, того как поступить.
А эти вопрсы я и сама задаю.

Маргарита Почитаева пишет:
И еще, хотелось бы узнать, как у него дела в школе. На какой стадии сейчас взаимоотношения с учителями. Есть ли в школе хоть один учитель, к которому ребенок относится с доверием? Есть ли хоть один предмет, который нравится? Как учителя отзываются о нем, что говорят? Когда, в какой момент, перестала нравиться учеба и почему конкретно?

Учителя разные, но в основном такие, как я писала выше. Про брата говорят, что много вертится, не внимателен. Нравится только физкультура, пение, английский. Не любит учиться потому что слишком много задают и большая нагрузка.

Маргарита Почитаева пишет:
Ваш мальчик, насколько я понимаю, с амбициями и просто мог болезненно что-то воспринять.

Да, действительно, очень обидчив, болезненно воспринимает всякую критику.

Маргарита Почитаева пишет:
Ведь что-то конкретное "там" должно быть - быть может, кто из учителей относится к нему с пренебрежением, конкретно унижает? С ним вообще о таких вещах кто-нибудь говорит помимо попыток найти как его побудить учиться? В школе есть психолог? Если есть, то ему можно хоть в чем-то довериться?

Никто конкретно к нему не относится с пренебрежением. К детям в целом - да. Как я уже писала, проблемы детей никого в школе не волнуют, главное, выучил/невыучил.

Маргарита Почитаева пишет:
С ним вообще о таких вещах кто-нибудь говорит помимо попыток найти как его побудить учиться?

У вас сложилось впечатление, что все мы кругом звери, которых волнует только выучил ли он уроки? Вовсе нет. Часто с ним разговариваем, все вместе гулям. Брат рассказывает, что случилось за день, с кем дружит, как прошли уроки. Как я уже говорила, проблемы только с учебой.

Маргарита Почитаева пишет:
Пока складывается впечатление, что мы говорим ни о чем

У меня тоже такое впечатление.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 29.10.2011 15:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ronika, простите, если чем задела, не хотела этого, честно. Если Вы сюда написали, значит, Вам не безразлично то, что происходит с братом, и я это понимаю. Не всякая сестра в 16 лет будет так беспокоиться о родном человеке. Вопросы я как раз и задала для того, чтобы попытаться отыскать это самое "как делать". Чтобы найти ответ, надо очень четко понять, в чем причина. Она может быть явной - человека обидели, он обиделся и сказал: "Не пойду больше в эту школу!". Может быть и так, что явной обиды не было, но мелочь за мелочью накопились разные обиды: не признают, не понимают, относятся как к вещи, много уроков задают, а мне это не по силам. Тем более, что если отвлекается - вертится, то может что-то упустить и не раз, и - появляются трудности в учебе. Может быть были какие-то обиды в прошлом, но ребенок по какой-то причине их не озвучивает. Забыл, или учитель застращал (у моей дочи такое было в 3-м классе), либо обида вообще забылась и ушла на подсознательный уровень - поди вытащи ее. Может быть и такое, что ребенок испытывает какой-то комплекс - например, думает, что скажи он правду, взрослые его осудят. И попробуй его разговори. А "не хочу в школу" - это лишь внешнее проявление этой самой проблемы. От того я и задаю много вопросов, порой, неудобных.

Цитата:
Да, действительно, очень обидчив, болезненно воспринимает всякую критику.


А как это выглядит, пример можете привести? Желательно из школьной жизни брата.

Цитата:
Никто конкретно к нему не относится с пренебрежением.


Ronika, а Вы с братом учитесь вместе? Дело ведь в том, что Вы можете чего-то не знать. Здесь ведь иногда достаточно того, что к детям вообще с пренебрежением относятся. Меня раньше задевало, когда к людям так относятся вообще, даже безотносительно того, адресовано ли такое отношение персонально ко мне. Вы представьте, Вам бы захотелось работать на работе, где к подчиненным относятся в стиле "меня не волнуют Ваши личные проблемы, главное - чтобы работа была сделана". Ведь если вдруг зуб заболит, или с дитем надо будет на больничный, а начальство мордашку - кирпичом... Любому человеку хочется человечного отношения, ведь верно? Я про учителей сейчас говорю.

Цитата:
У вас сложилось впечатление, что все мы кругом звери, которых волнует только выучил ли он уроки?


Я такого не говорила. То, что общаетесь, гуляете, - это хорошо. И Ваша озабоченность учебой брата мне импонирует. Однако... Вы допускаете, что взрослые тоже могут ошибаться либо чего-то не видеть? И еще хотела спросить - а вопрос с поиском школы, где к детям лучше относятся, еще обсуждаем? Отношение учителя к ученику, особенно не самому "удобному" для учителя - это очень больная тема. Ведь причиной трудностей, в том числе и психологических, может быть не только невнимательность. Неподходящая методика обучения либо элементарная грубость к младшему могут очень сильно навредить успеваемости. Я работаю на факультете, где готовят педагогов, участвую в конференциях и вижу, что в наиболее прогрессивных вузах уже ищут пути взаимодействия со школами, ищут возможность найти новые подходы к ученикам, а не "вбивать" в них знания грубо. Да, пока еще трудно найти идеальную школу , но ведь варианты искать возможно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100