|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 12.11.2011 10:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот просто ... УРА!
Очень рада за Вас и Вашу дочку, Маргарита! Потому что формальности - это такая жуткая бяка!
Удачи!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мидори
Зарегистрирован: 14.11.2010 Сообщения: 2085
|
Добавлено: 12.11.2011 12:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита,
поздравляю! Думаю, это действительно лучший вариант. А ещё Вашей дочке здорово повезло с мамой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 12.11.2011 12:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, рада за вас. Удачи вам! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 12.11.2011 12:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Здорово, Маргарита, я очень рада за вас и за вашу дочку!
Зоря, я думаю, что хороший учитель, конечно, очень и очень может помочь - но на самом деле в большинстве ситуаций можно обойтись и без него. Чак Норрис, например, говорил, что если изучаешь боевые искусства самостоятельно - есть шанс быстрее почувствовать скрытую в тебе самом силу... И по поводу оценки уровня достижений - ладно раньше, когда не было видеозаписи, можно было сказать, что танцорам, спортсменам совершенно необходима работа с наставником, потому что нужна обратная связь - а теперь-то и чужие записи можно просмотреть, и себя записать... Что уж говорить об интеллектуальных областях - там-то уж точно можно проконтролировать себя без всякого экзаменатора, было бы понимание, зачем тебе это надо... Я не хочу сказать, что учителя вообще не нужны. Я хочу сказать, что прежде чем обращаться к учителю, как мне представляется, человек должен ясно понимать, что он от него хочет получить, зачем ему этот учитель понадобился. А в традиционной школе получается, что учителя либо по-старинке пытаются запугивать детей плохими оценками, либо вынуждены "плясать с бубном", пытаясь привлечь внимание детей к изучению того, что им сейчас может быть совсем не актуально и не нужно... А даже если и нужно - сам факт обязаловки уже является таким мощным отрицательным фактором, что нужно быть сверхталантливым артистом, чтобы преодолеть этот минус и сделать занятия похожими на что-то осмысленное, а не на тупое отбывание времени и зарабатывание бумажек... |
Инна, ваше мнение, как всегда, очень интересно для меня.
Возможно, я до мозга костей консерватор. И поэтому на такие радикальные действия, на которые решается Маргарита, я бы, пожалуй, решилась бы только в самом-самом крайнем случае. Когда ребенок совсем, категорически не хочет идти в школу. Но, похоже, что у них примерно такая ситуация и есть. Скорее всего, действительно, в школе, где учится дочка Маргариты, не нашлось ни одного стоящего преподавателя.
Вот сейчас думаю, что нам с дочкиной школой, видимо, очень сильно повезло. Хотя там двойки ставят нещадно, требования высоки (и дочка, честно говоря, не очень-то справляется с этими требованиями), но (удивительное дело!), нет и в помине психологического прессинга такого, как в предыдущей ("простой") школе. В теперешней школе чувствуется уважительное отношение к каждому ребенку, даже если он получает двойки. А главное, каждый учитель своим предметом увлечен по-настоящему! Есть некоторые преподаватели, которые не слишком хорошо умеют объяснять и учить (это молодые учителя, в основном), но сами они настолько интересные и увлеченные личности, что детей очень заражает. А плохие оценки, в основном, связаны с тем, что каждый день задаются довольно немаленькие задания по всем предметам, обучение предполагает ежедневный такой вот тренинг, ежедневное выполнение рутинной, "черной" работы... Не знаю, как с этим быть. Моя дочь, например, при своей способности быстро увлечься и загореться, очень не любит вот эту рутину, сама признает, что ей "трудно себя заставить"... Но из этой школы никуда уходить не хочет, ей там интересно! И я понимаю, что предложить ей какую-то альтернативу в формате домашего обучения, равноценную этой школе, я бы не смогла. Но если бы эта школа была другой, если бы там было одно сплошное "болото", наверное, могла бы возникнуть ситуация, как у Маргариты. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 12.11.2011 19:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, очень за Вас рада. И очень рада за Вашу доченьку.
Девочки, практически накатала уже здоровенный пост, смысл которого в том, что домашнее обучение, на мой взгляд, не есть панацея для ВСЕХ, но потом решила, что не стоит его, наверное, писать в этой теме. Желаю удачи всем вам и Вашим деткам. _________________ Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
miracle
Зарегистрирован: 20.06.2008 Сообщения: 2616
|
Добавлено: 12.11.2011 20:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, я очень за вас рада.
как ни странно, но для меня эта тема о том, что *у страха глаза велики*. Если помните, то настрой у Вас был очень пессимистичный, городок небольшой, нововведения не любят и т.п. В общем, всегда надо пробовать.
У меня еще к Вам большая просьба: не оставляйте эту тему, отписывайтесь по мере возможностей о том, как проходит учеба, аттестации, как меняется настрой дочери, какие сложности и радости появляются. _________________ Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 12.11.2011 23:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Дорогие мои собеседники, спасибо вам всем большое! Да, мне действительно было нелегко пойти на такой шаг. К моему удивлению, муж все воспринял спокойно. Директор школы - тоже. Бабушкам пока ничего говоритьне будем, а там как получится. Я не питаю иллюзий о том, что, написав заявление, я разрубила гордиев узел и дальше будет путь устланный розами. Любое решение всегда имеет и свои плюсы, и свои минусы. Важно, чтобы это решение было полностью своим собственным, чтобы не надо было потом жалеть о том, что кто-то там за тебя все решил и привел тебя к решению, которое, быть может, и выглядит красивым снаружи, но внутри может больно кусаться. Если решение твое собственное, найдутся и пути преодоления сложностей. Всему можно научиться при желании.
Сейчас, по моим ощущениям, будет еще и неразбериха с программой индивидуального обучения. У нас здесь не такой высокий уровень, как в столицах, да и выбор поскромнее. От того и менять школу мы не хотели, кто его знает, вдруг в другом месте будет еще сложнее. Спасибо руководству, что пошли навстречу, будем стараться не причинять им лишних беспокойств и участвовать там, где есть возможность и интерес. Как все получится - буду рассказывать. Ведь слишком мало опыта пока еще такого. Надо делиться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 13.11.2011 02:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, я очень с вами согласна и с интересом жду продолжения истории.
Девочки, я только хочу добавить, что менее всего готова объявлять семейное образование единственно верным подходом. Я по собственному опыту знаю, какие тут есть подводные камни, и насколько этот путь в нынешних условиях непрост для всех. Я бы сказала, что этот вариант действительно стоит выбирать только в том случае, когда, как Маргарита говорит - это именно ваше, созревшее и осознанное решение. Когда вы понимаете, что те трудности, с которыми вам придется встретиться окупятся теми плюсами, которые получите вы сами и ваши дети. Но с другой стороны, я думаю, что стереотипы, связанные с образованием, важно подвергать сомнению и осмыслению. Я хорошо помню, как я удивилась, прочитав несколько лет назад у ВЛ про то, что "учеба - самое живое, самое интересное и настоящее занятие в мире". Какое живое?! Как интересное и настоящее?! Владимир Львович, о чем вы говорите?! Потом постепенно до меня дошло, о чем он говорил, и я поняла, что настоящая учеба, поиск ответов на твои собственные вопросы в самом деле - самое живое и самое увлекательное занятие в мире, без которого жизнь вообще теряет смысл... Но ни школа, ни университет мне этого понять не помогли - наоборот, они старательно мне внушали, что учиться - это так неприятно и трудно, что ни один нормальный человек этого делать не будет, пока его не возьмут за шкирку и не заставят это делать родители и учителя... Ужасно хочется, чтобы мои дети почувствовали радость учебы раньше, чем это случилось со мной, и не тратили годы и море душевных сил на сопротивление тупой системе... |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 13.11.2011 12:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | ... как я удивилась, прочитав несколько лет назад у ВЛ про то, что "учеба - самое живое, самое интересное и настоящее занятие в мире". Какое живое?! Как интересное и настоящее?! Владимир Львович, о чем вы говорите?! Потом постепенно до меня дошло, о чем он говорил... |
Да, он говорил о знании, о познании, об учебе не по школьному учебнику, а по учебникам жизни, в том числе, написанным ее лучшими учениками.
Ежедневное познание - это, да, самое интересное занятие. Хотя....далеко не все испытывают в этом потребность, многим вполне хватает определенного количества информации. Я бы назвала такую информацию - практической, бытовой. Плюс школьно-вузовское образование, вернее, то, что задержалось в голове, которой все это было неинтересно, но - ей внушали - надо! это ж ОБРАЗОВАНИЕ!!! профессия, работа, должность, зарплата, шуба, дача, отпуск в Греции...
Вот только настоящее ЗНАНИЕ тут ни причем. _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 13.11.2011 20:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Я подозреваю, что людям перестает быть нужна учеба потому, что она ассоциируется со школьной тоской и принудиловкой. Это все равно, что кормить ребенка самой вкусной и качественной едой, при этом связав по рукам и ногам и запихивая ему эту еду в рот насильно, не спрашивая, хочет он есть или нет. При таком подходе недолго до анорексии... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 14.11.2011 01:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы недалеки от истины, Инна. Сегодня, готовясь к занятиям, я нашла информацию о том, как мы можем программировать пространство позитивным или негативным образом. Вместе с комсомолом и пионерами, а также воспитательной работой из школы ушла радость, ощущение праздника. Даже для стариков утрата радости в жизни очень чревато, а что говорить о детях, которым сам Бог велел жить и радоваться? Кто же захочет ходить в такую школу? В соседней ветке девушка, кажется, обиделась на меня за то, что я стала задавать вопросы по поводу ее брата и смены школы. А ведь я много где работала и много чего видела. Те ребята, кто был у меня в походах, на сплавах, в летних лагерях или просто бегал на инструкторские курсы, почти стопроцентно приходили снова из года в год. Беда в том, что в походы детей не пускают, а учиться заставляют. А потом дивимся, хватаемся за голву и ищем психотерапевтов. Сами виноваты - задавили все негативом. Менять это все пора. Вот только как? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Белая Гвардия
Зарегистрирован: 10.02.2011 Сообщения: 1177
|
Добавлено: 14.11.2011 19:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день!
У меня есть одни знакомые - мама и дочка. Общаюсь с ними с 2005 года, девочка была во 2 классе. Школа у неё престижная - а заключается это в нереальных нагрузках на детей. Задаются (и проверяются!) к заучиванию наизусть целые тексты. Сегодня - на завтра. В технических предметах - тоже мрачная ситуация - прорешать, к примеру, страницу примеров. Историчка давит объемами материала. В 5 классе у детей тетради 96 листов с конспектом. И что вы думаете? От желающих учиться - отбоя нет. И притом, что учеба не бесплатна! Считается, что это круто, престижно, что там учат, а в других местах вроде одни бездельники.
Так что мои знакомые-то. С первого класса мама внушала этой девочке, что она должна. ДОЛЖНА... Девочка, мягко сказать, не тянула уровень этого жуткого места. Мама не сдалась. Наняла репетиторов по всем предметам. Лучше не стало. Разве чуть-чуть. Зато оценки стали выше. Знаете почему? Потому что мама поставила репетиторам задачу выполнять с девочкой домашние задания. И они выполняли. Одна учительница нашлась, которая предложила забить на оценки и заниматься с девочкой по индивидуальному плану. Мама (наверное при словах "индивидуальный план"... звучит, однако) вроде была не против. До первой двойки. После чего она потребовала свернуть план, и выполнять д/з...
И вот прошли годы. Девочке уже 15 лет. Ничего в их подходе к учебе не изменилось. Девочка за годы так и не впитала от вереницы домашних учителей ничего толкового, потому что все выполняли с ней домашнее задание... Абсолютно неразвитый ребенок.
Вывод - нет ничего губительнее для ребенка, чем родительские амбиции. ИМХО. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 15.11.2011 06:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, родительские амбиции детям дорого обходятся...
Маргарита, что делать - хороший вопрос Я на текущий момент думаю, что проблема на самом деле глубже, чем отсутствие или низкое качество внеклассной работы. Проблема в самой антипсихологичной системе, которая ставит ребенка в положение идиота, не знающего, чего он хочет. Эту внушенную неспособность понимать себя ребенок потом несет с собой во взрослую жизнь - а без понимания себя какое же может быть удовлетворение, какая радость? Традиционная школа основана на убеждении, что добровольно учиться никто не станет, что учиться надо заставлять, или в лучшем случае - учебой надо увлекать в условиях обязательных уроков... Пока система такова - никаких коренных изменений, на мой взгляд, не получится, какие бы артистичные и знающие педагоги в школе ни работали. Проблема заключается в том, что огромное большинство нынешних взрослых, родителей, на полном серьезе считают, что учеба без внешней контролирующей инстанции невозможна, что предоставить в этом вопросе инициативу детям нельзя, потому что дети хотят только гонять мячь во дворе или резаться в компьютерные игры, и сами ничего другого захотеть не способны никогда и ни за что. В демократические школы как правило отдают ребят только тогда, когда перепробуют абсолютно все доступные другие варианты... В общем, на мой взгляд, при таком раскладе, чем клясть вселенский мрак - лучше затеплить огонек. Стараться для своих детей сделать то, что в наших силах и помогать искать решения другим родителям, ищущим ответы на те же вопросы. А там, глядишь, может, и пойдут круги по воде... Хочется в это верить. Во всяком случае, разговоры про то, что нынешняя школьная система трещит по швам, я встречаю в статьях о школе все чаще... |
|
Вернуться к началу |
|
|
makkuz
Зарегистрирован: 30.09.2006 Сообщения: 75
|
Добавлено: 15.11.2011 08:01 Заголовок сообщения: Re: школа: точка кипения |
|
|
Маргарита Почитаева пишет: | Решила спросить совета. Я уже открывала здесь тему о том, что дочери не интересно учиться. Еще не прошла и четверть, проблемы обострились. У дочи полезла соматика: низкое давление, головные боли. Посидела на больничном с простудой. Причина в том, что заставлять себя ходить в школу безумно тяжко. Как она говорит, сейчас какая-то странная программа они все повторяют, "изучают углубленно". Жаль терять время на бессмысленное времяпровождение. Как человек пунктуальный, она заставляла себя учиться. Но, видимо, наступила "точка кипения". Если честно, я в растерянности. Дочь мотивирует тем, что не видит смысла в том, что им преподают. Она человек творческий с весьма рациональным мышлением. Возможно, сама себя "загоняет", но как с этим быть? Если сменить школу, то в другой школе тоже все будут повторять, и будет неинтересно плюс смена коллектива тоже бьет по нервам. За эту четверть доча написала уже пять школьных олимпиад. По трем призовые места, по двум пока не знаем результат. Олимпиады нравятся, они вносят какое-то разнообразие. Но что делать с учебой? Вот сижу и думаю, что с этим делать. Перевестись в другую школу? Уйти на домашнее обучение? Если у кого-то есть чем поделиться, подскажите пожалуйста. Мне самой сейчас сложно, очень плотный график работы, я физически почти не могу ей помочь. Разве что поддержать морально, но что это меняет? Полтора года до окончания школы для нее выглядит как каторга. Где-то с месяц назад мы уже общались на эту тему. Тогда мне удалось ее подбодрить, но бензина хватило ненадолго. Этак депрессию можно заработать на фоне неприятия школы. Было бы жаль, хочется все же найти приемлемый вариант. |
Буду насколько возможно краток. Я своих детей мотивировал так. Они знали, что папа ... (работает) на Скорой помощи, на реанимации, и ... (работает) на войне. И я им говорил, что вот для того, чтобы ты имел право со мной и с моими мужиками за одном столом посидеть, после того, как мы с Чечни прилетели, учись как надо и делай это как можешь. И учились! Потому что для них встреть нас, спецназ, по прилету, было за счастье. Да весь класс учился! Потому что всем хотелось послушать, как в реале в жизни, а не в фильмах показывают. Я их всех почти - сына и его друзей - с собой на СП перетаскал. Носилки помогали таскать... Как старший врач я мог сам себе закрыть глаза на то, что у нас посторонний человек на бригаде. Писал, что, молодой журналист приехал...
А им так в радость было. Посмотреть на реальную жизнь. И покататься по подстанции на реанимобилях. И сфотографироваться на них, чтобы потом одноклассникам похвастаться. И ...уже сильно серьезно. И стать в одночасье взрослыми. Когда никаких скидок. Я им не делал скидок. Ясно, что не они людей реанимировали, но было четкое условие, что если пришел со мной на сутки, то уйдешь тогда же, когда и вся бригада. В 7 утра. А может полпятого дня. Как у меня один раз было, когда друга сына с собой взял покататься. Так сказать... Он никакой был, но не убежал. И вот им было интересно со мной. И ради этого они и учились, как бы противны им не были предметы те или иные или те или иные учителя.
...Помню, как я потом к директору школы ходил поутру. Объяснил ему всё. Он, вернее она, понял, вернее, поняла. И сказала - вот так и нужно детей воспитывать. И что интересно. Все всё экстерном стали сдавать! Дело в том, что я брал на реанимацию (я работал только на реанимации, на кардиореанимации и токсикореанимации) ребят выдержанных. Там зрелища не для слабых. И потом те их сверстники, которых я просто к мужикам на линейки (линейные бригады СМП) сажал, стали просится ко мне. У них там соревнования начались! Они выучили как СЛР делается. Они для того, чтобы я их взял покататься на реанимации и чтобы они сказали друзьям, что вот они на реанимации СП ездили выучили даже что такое цикл Кребса. И узел Киса-Флека. Это - школярами! ...Как то к нам нагрянул проверяющий орган. Как всегда неожиданно И, заметив детсад, стал материться и вызвал меня на ковер. Ну мне не в первой. И когда они стали ему говорить как шину из полторашек сделать шину, что такое водитель ритма (а он сам такие слова уже забыл ), сфинктер Одди и иже с ним про билиарный тракт, он сказал, что я достойную смену ращу, и никаких претензий. Говорю ему - школа возмущается. Ответ - я позвоню. И пацаны в мои смены все время были с нами. Да и не в мои тоже Мужики рассказывали, что и в обход меня приходили. Результат - полкласса в мед.вузе.
Всё сдали. Все ЕГЭ эти.
.............................................
К тому же. Когда сын старший попросил отправить его в плавание, я на это пошел. Пришел к директору, сказал, ничего если пока я за него? Он на это пошёл - с медиками боятся ссориться. Не, он, сын, сам все решал. (Ещё б я это делал) В каюте теплохода решал. После того, как со шваброй отползал. И ничего. Всё нормально.
Вам нужно только одно. Не... Не то, что Вы подумали, наверное. Сказать ребенку мол "получишь пятерку, конфетка в зубы". Нет, не так. Вам нужно как-то так замотивировать ребенка чем-то таким, чтобы он учился даже тогда когда это приходится делать через нехочу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 16.11.2011 00:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Вам нужно как-то так замотивировать ребенка чем-то таким, чтобы он учился даже тогда когда это приходится делать через нехочу. |
Спасибо за Ваш рассказ. Делать через "не хочу" она может. Особенно если дело не особо творческое. С творческими (например, разбор стихов в качестве дополнительных заданий) пока не всегда получается войти в нужное состояние, к сожалению. Домашние дела ей не всегда нравятся. но ведь делает же. В походах такое случается тоже. И с учебой такое тоже вижу. Просто сейчас ей предстоит испытание свободой. Для любого человека, в т.ч. и подростка, важно выработать в себе привычку самому решить, что именно это надо сделать именно сейчас. Чем раньше это произойдет, тем проще будет потом. И еще очень помогает ощущение команды. Не делая чего-то ты в первую очередь, подводишь себя. Потому, что если даже для себя что-то не сделал, схалявничал и потом надо наверстать, то если потребуется и еще что-то сделать, то можешь подвести других. Я за то, чтобы семья была единой командой, где каждый может подставить друг другу плечо. Просто так, не ожидая "ни наград, ни наказанья". Это очегь сильное ощущение. Всегда немного страшно доверяться потоку. Но иногда без такого доверия движения вперед просто не будет. Не знаю, понятно ли пишу. Очень напряженный день был. Спасибо Вам! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 16.11.2011 01:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | сейчас ей предстоит испытание свободой. Для любого человека, в т.ч. и подростка, важно выработать в себе привычку самому решить, что именно это надо сделать именно сейчас. Чем раньше это произойдет, тем проще будет потом. | Да, это точно - чем раньше это произойдет, тем потом проще. |
|
Вернуться к началу |
|
|
makkuz
Зарегистрирован: 30.09.2006 Сообщения: 75
|
Добавлено: 16.11.2011 05:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита Почитаева пишет: | Не знаю, понятно ли пишу. Очень напряженный день был. Спасибо Вам! |
Да всё понятно. Надеюсь, я тоже понятно написал.
Добавлю лишь одно. Оговорясь, что это только мое личное мнение. Ребенку нужно давать не просто мотивацию, а сверхмотивацию! Т.е. чтобы он все эти "нехочу" перепрыгивал как ямки мелкие ради Высокой для него ситуации, которую он хотел бы пережить. И угадать, что это за ситуация - задача родителей. И задача сильно непростая.
Не строя из себя гуру, признаюсь, не кривляясь, что я далеко не Макаренко и Корчак. Не, за детишек я - что угодно. Но вот своих не воспитывал почти. И уж вообще крамолу скажу - не любил даже! А они меня то - да. Я своего старшего полюбил только когда он уже стал сильно старшим. Шел я с подстанции со смены. Ужас был. Вообще не приезжал на станцию СП. И под конец смены - апофеоз. Под утро у подростков алкоголь в крови заиграл, достигнув кумулятивного эффекта и они стали драться. Ножами. А в том доме ещё и лифт не работал! И лестничные пролеты - то ещё счастье. И девятый этаж! У нас водитель сказал кратко и емко "... (надоела) мне эта работа". Понятно, какое слово он сказал вместо того, что я обозначил в своем переводе. Я был с ним полностью согласен.
И вот после такого иду, сильно шатаясь, и - сын. Ждал со смены. Зачем? Потому что любил. И вот за эту любовь я полюбил его. Только тогда. До этого я был родителем-статистом. Не буду скрывать. А тут - понял! - родной человек! Открылась истина идиоту. И вот когда я обнял, в первый раз в жизни по-братски, не как "отец дитя", а как равный равного. Как брат брата. Как душу, которая со мной в одном направлении идет. ...Звонок. "Макс Валерьич, Алексеич прихворнул. Подменишь до двенашки, там Людка придет." ...Это было надо подменить на кардиореанимации. ...Я пью в этот момент от осознания торжественного момента встречи с сыном пиво дома. Вместе с ним. Я - в отказ. А сын все слышит, что мне говорят, что иначе машину просто поставят и всё. И одной кардиобригадой будет меньше в городе. Потому что врачей то нет! И стал меня уговаривать, чтобы я пошёл.
Сынуле говорю, - ну че, погнали? И погнали! Пришли в 4.20 утра. Точно помню. Людка задержалась Вернее, вообще не пришла. Просто на мои вопли уже просто на три часа раньше приехал тот, кто должен был стоять смену сутками позже. Сын шел шатаясь. Я - ещё хуже. Но это было уже не "отцы-дети", а братство сына с отцом. И вот этим случаем я понял, что многие родители просто подменяют любовь реальную любовью показной. Как и у меня было. Я не догадывался, что ему интересна моя работа. Считая, что она может быть интересна только такому придурку, как я. Я не видел, что его друзья мечтают познакомиться со мной. Я считал, что им не интересны мои музыкальные композиции. Я прошел мимо них, когда прилетел из Чечни, не заметив. А они, - сын с друзьями - ждали. Когда он мне это сказал я почувствовал себя не психологом, а гнидой родительской. Швалью распоследней. Несмотря на то, что тогда я вернулся с сильно боевой командировки. Когда тогда, после смены на кардиоренимации, сменившись в 4.20, сын мне это рассказал... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 16.11.2011 19:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | многие родители просто подменяют любовь реальную любовью показной |
И, к сожалению, не только родители. Сколько всего соврешается "ради светлого будущего", когда находящийся рядом ребенок или взрослый человек этого "светлого будущего", в общем-то, и не ждет, ему всего-то надо - чтобы рядом был живой, чувствующий человек. Любить человека - это так просто и это так сложно! Очень рада за Вас, что Вы нашли это дял себя. Это очень, очень важно!
Насчет Макаренко или не Макаренко... Один киногерой сказал: "Будущее нас рассудит!". Хорошо сказано. Ваши ребята Вам уже сказали своими действиями, как они это оценили. Дай Бог им и Вам сил и здоровья и дальше продолжать быть настоящими. Не судите себя так строго. Все мы можем чего-то не видеть или не понимать. Лучше поздно, чем никогда. И еще. Мальчишкам сегодня как никогда нужен верный ориентир в жизни. Кем бы Вы себя ни считали, ориентир Вы задали верно, и это главное. А остальное рано или поздно... получилось. |
|
Вернуться к началу |
|
|
makkuz
Зарегистрирован: 30.09.2006 Сообщения: 75
|
Добавлено: 17.11.2011 00:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита Почитаева пишет: | Цитата: | многие родители просто подменяют любовь реальную любовью показной |
И, к сожалению, не только родители. Сколько всего соврешается "ради светлого будущего", когда находящийся рядом ребенок или взрослый человек этого "светлого будущего", в общем-то, и не ждет, ему всего-то надо - чтобы рядом был живой, чувствующий человек. Любить человека - это так просто и это так сложно! Очень рада за Вас, что Вы нашли это дял себя. Это очень, очень важно!
Насчет Макаренко или не Макаренко... Один киногерой сказал: "Будущее нас рассудит!". Хорошо сказано. Ваши ребята Вам уже сказали своими действиями, как они это оценили. Дай Бог им и Вам сил и здоровья и дальше продолжать быть настоящими. Не судите себя так строго. Все мы можем чего-то не видеть или не понимать. Лучше поздно, чем никогда. И еще. Мальчишкам сегодня как никогда нужен верный ориентир в жизни. Кем бы Вы себя ни считали, ориентир Вы задали верно, и это главное. А остальное рано или поздно... получилось. |
...Спасибо за Ваши слова.
К слову, я лекции почти всегда читал с гитарой. Даже лекции на сильно научные темы. Но находил способ вставить уместно ту или иную композицию. У меня за спиной на доске цикл Кребса, а я вдруг беру гитару и пою. И ребятам - нравилось. В числе прочего и из-за того, уверен, что они видели, что я не просто "отрабатываю номер", а пытаюсь их научить. И у меня на экзаменах было только две оценки - пять и два. Всё. Потому что для меня жизнь - черно-белая. Я когда это сходу сказал на первой лекции молодняку, воцарилась тишина. Были вопросы - отчего так. Потому что, отвечаю, ты либо спас человека, либо нет. Ты либо знаешь, либо нет. Либо любишь, либо нет. Либо дружишь, либо нет. И сказал, что я терпеть не могу слово "приятель". Фальшивое оно. Как фальшива тройка и четверка на экзамене. Ты либо хирург либо коновал. Либо врач либо грач. А когда - "тут играем, тут не играем, там рыбу заворачивали", ну это... Это - к экономистам. А доктор либо доктор, либо лавочник. Как снайпер. Либо попал, либо нет.
...Когда сиё мое нововведение в образовательный процесс дошло до ректора, он ко мне - "ты че, рехнулся?".
- Идите читайте "клиническую биохимию неотложных состояний" сами.
- Да не, я ничего, я просто так, спросил
...На экзамене парень один говорит - ставьте мне два, я не могу этого понять. (Про синдром Криглера - Найяра, что означает врождённую наследственную злокачественную неконъюгированную гипербилирубинемию) речь шла. Я ему объяснил. И поставил пять. После того, как понял, что он понял. Когда он мне сказал, каким местом там уместна ФДТ (фотодинамическая терапия рака). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 17.11.2011 07:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Кажется, благодаря Вам я нашла ответ на мучающий меня вопрос. Действительно, нередки ситуации, когда "я не люблю, когда наполовину" - это правильно. Либо ты любишь, либо нет. Либо поступил, как сво... либо все в порядке. Простите, если что не так.
А насчет гитары... Я тоже иногда приходила на занятия с гитарой. А на наших общественных семинарах это обязательный элемент. Я рассказываю студентам историю экологического движения, и мы вместе поем "их" песни. Просто распечатываю тексты заранее, и все. Всем нравится, когда так, появляется ощущение сопричастности к общему делу. А на лекции пока почему-то еще не могу так. Критиковали в детстве много, когда училась играть на гитаре, где-то заноза еще осталась. Трудно бывает вот так взять и отбросить дурацкие детские комплексы. Но... со следующего семестра, видимо, созрею, там особый курс будет. Спасибо за подсказку. На самом деле, такие, казалось бы, лирические отступления очень нужны. И как разгрузка после написания учебного материала, и как способ включиться в нечто большее и жизненно - важное. Побольше бы у нас было таких "не - Макаренков". Глядишь, и дети учиться бежали бы бегом в школы - вузы и стремились учиться получше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
makkuz
Зарегистрирован: 30.09.2006 Сообщения: 75
|
Добавлено: 18.11.2011 11:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита Почитаева пишет: | |
Вам в первую голову - тех.замечание Ну ничего - утро иногда полезно начинать с замечаний Цитируйте, пожалуйста, хоть первое предложение из написанного тем, кому отвечаете. А то непонятно. Особенно человеку, который зашел в тему впервые и когда в ней несколько страниц.
Далее - по делу.
Маргарита Почитаева пишет: | Кажется, благодаря Вам я нашла ответ на мучающий меня вопрос. Действительно, нередки ситуации, когда "я не люблю, когда наполовину" - это правильно. |
Да, именно так. "Я не люблю, когда наполовину"...
Цитата: | А насчет гитары... Я тоже иногда приходила на занятия с гитарой. А на наших общественных семинарах это обязательный элемент. Я рассказываю студентам историю экологического движения, и мы вместе поем "их" песни. Просто распечатываю тексты заранее, и все. Всем нравится, когда так, появляется ощущение сопричастности к общему делу. А на лекции пока почему-то еще не могу так. Критиковали в детстве много, когда училась играть на гитаре, где-то заноза еще осталась. Трудно бывает вот так взять и отбросить дурацкие детские комплексы. Но... со следующего семестра, видимо, созрею, там особый курс будет. Спасибо за подсказку. |
Вспомнил, читая ваше. Про дурацкие дет.комплексы. Ну, во-первых, они не дурацкие, они просто комплексы А во-вторых... Да мне тоже тяжело было. Я ж старался не просто этакий антракт сделать, а привязать как-то все это к теме лекции. А попробуйте Высоцкого привязать к лекции о парциальном давлении! Ничего, получалось. И даже не глупо. Понятно, что песня не о давлении парциальном была (у Семеныча такой нет), а просто о ситуации, где нам потребовались такие измерения. И потом, расставшись друзьями в стационаре, этот человек звонит и приглашает к себе на пироги с рюмкой чая А мы возьми и приедь А у него гитара на стене. Разговор о том о сем и я её взял. И говорю - вот когда я Вас откачивал, то вспоминал вот эти слова. И, рассказывая, эту историю студентам, я также брал гитару и пел ту песню. После чего говорил зачем именно у него мы смотрели давление. Все после песни всё понимали! А кто не, - те не стеснялись, видя, что я совсем в необычной манере читаю лекции, подойти и доспросить. ...У меня на лекциях, так сказать, были залы Учитывая, что ещё и преподаватели некоторые приходили. ...Потому что я рассказывал нетривиально и не про какие-то там вещи из учебников малопонятные даже авторам этих учебников, а про жизнь. И показывая, как именно, даже сложные вещи имеют отношение к жизни. И как-то один студент - самый смелый - подошел ко мне и, от имени всего курса, пригласил меня в ресторан. Попросив, чтобы я просто так, в нелекционной обстановке попел им. За их счет И это была не взятка Ребята искренне захотели. Пришло 152 человека. Это - весь курс. ...Потому что они видели, что я не препод ненавистный, а тот кто орет лишь только в том случае, когда хочет научить. ... А когда они все пришли... Это был номер. Пришлось срочно создать оргкомитет, который я возглавил Потому что у нас нет в городе ресторана приличного, где могут 152 человека свободно разместиться при том, что ты должен еще им и петь. Короче, сняли концертный зал - я позвонил своему знакомому. Все закупили, и они там на сиденьях ели (зал семисотник, так что 152 человека вполне комфортно разместятся, чтоб не мешать друг другу даже с едой, подносами и рюмками). Так демонстрация ж была по сути! Я в юности, помню, был пионервожатым. Так вот. Я всегда боялся детей через дорогу переводить. Там - класс. Здесь - курс. Понятно, что дорогу они сами перейдут, но когда за всеми таки надо следить, это та еще задачка, по сравнению с которой мои пионервожатские подвиги - повизгивания нервной студентки перед зачетом.
Цитата: | На самом деле, такие, казалось бы, лирические отступления очень нужны. И как разгрузка после написания учебного материала, и как способ включиться в нечто большее и жизненно - важное. |
Главное, чтобы лирические отступления были в тему лекции. Так или иначе. Потому что лекция это таки лекция. А не концерт. А вот когда ты объясняешь, как вброшенный в душевную рану стих может спасти человека, это - да. Тут уже уместно прочитать этот стих. А не просто так, как черт из бутылки... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 18.11.2011 16:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Вам в первую голову - тех.замечание Ну ничего - утро иногда полезно начинать с замечаний Цитируйте, пожалуйста, хоть первое предложение из написанного тем, кому отвечаете. А то непонятно. Особенно человеку, который зашел в тему впервые и когда в ней несколько страниц. |
Исправляюсь. Цитирую.
Цитата: | Главное, чтобы лирические отступления были в тему лекции. |
А еще когда я работала в стационарном детском лагере, я очень любила взять гитару и прийти в самый шустрый отряд вечером. Чтобы у них было тепло и уютно. Чтобы дети засыпали в доброй обстановке. Звали по отрядам наперебой. Не хватает им сейчас этого тепла и песни. Эстрада, видимо, далеко не все может восполнить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 18.11.2011 16:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Хочу рассказать, что у нас нового. Доча попросила денег, сходила в книжный и нашла себе толковые дополнительные книги. Еще учебники старые взяла у знакомых дополнительно. Придумала свою методику изучения устных предметов - прогрваривает вслух (у нее аудиальный канал самый сильный). Иногда при этом танцует. В перерывах делает то, что ей нравится. Очень активно помогает мне по дому. Самочувствие стало намного лучше. Надеюсь, что все наладится. Правда, посмотрим, как с зачетными оценками потом все сложится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
makkuz
Зарегистрирован: 30.09.2006 Сообщения: 75
|
Добавлено: 18.11.2011 23:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита Почитаева пишет: |
Главное, чтобы лирические отступления были в тему лекции.
|
Зря смеетесь Я один раз пришел с жуткой смены на лекцию. И забил грубо говоря на всё. Спросил ребят - ничего, если сегодня лекции не будет, а я вам просто полчасика попою, и разойдемся. Ну и про войну расскажу, вы просили как-то минут на десять в конце лекции про войну рассказать. Настроение у меня как-раз военное было.
Бурные аплодисменты студентов такому моему решению А это у них крайняя лекция была. И разошлись совсем уж к вечеру. Часа три читал "лекцию". И потом ребята скажут, что про цикл Кальвина они и в учебнике прочитают, а вот услышать то, что услышали, нигде не найдешь. Приятно было.
Правда, после этого проректор про меня мрачно молвил, что Кузнецов не читает лекции, он их поёт
А ребятишкам сделал сюрприз неожиданно. В наш город приезжал на гастроли очень известный артист, мой друг (фамилию, простите, умолчу). И вот он, уже дав концерт, звонит - ну ты где? Отвечаю, где и почему задержался. И он подъехал. И зашел в аудиторию. И пел. И такая была теплая атмосфера. И вот эту лекцию ребята запомнят на всю жизнь, забыв многое остальное. Я потому гитару и таскал с собой, чтобы сложные достаточно вещи, типа этого восстановительного пентозофосфатного цикла (цикл Кальвина) запоминались ассоциативно ещё. Через музыку. Через стихи. И т.д. Забыл, какая там первая стадия, а вспомнил песню, которую я пел, раз и все остальное вспомнил.
Цитата: | Эстрада, видимо, далеко не все может восполнить |
А еще многие большую её часть не могут воспринять. Я к таковым и отношусь. В нашем городе я не ходил на концерты с 1996 года. А в миллионик наш (Нижний Новгород) лень ехать. Да и я сильно разлюбил его. Раньше, когда учился, любил этот город не знай как. Весь излазил. Я свой город забыл (45 км от Нижнего Новгорода), так как все время проводили в Нижнем. А потом, когда я стал в нем работать... Я его перестал любить. Город то ни в чем не виноват. Но просто я, когда еду на машине куда-то - сразу мысли - вот здесь сшибли девчонку, сюда я приезжал, когда парень из окна выбросился, здесь была перестрелка, тут парнишку зарезали, тут у женщины роды приключились и т.д.д. Мне доктор молодой (но тем не менее мы дружны несмотря на разницу в возрасте, он мне дорог и как ученик и как человек) говорит "МВ, ну ты психолог ещё или кто? Ты же не на работе, учись отключаться!" Я устыдился. И вроде как-то себя взял в руки. И тут едем с товарищем этим, он за рулем, я потягиваю пивко в блаженстве, предвкушая встречу с друзьями (немедиками), ничего не вспоминается, и тут он сворачивает по моим понятиям не туда. Спрашиваю, чего он. "Не могу то место проезжать. Ты помнишь, Валерьич, мы ж туда тремя бригадами выезжали". Чуть его бутылкой своей не прибил Настроение испортил капитально, потому что сразу вспомнил. И потом мы нарезали кругалей. Потому что там он не может ехать, здесь я.
Последний раз редактировалось: makkuz (19.11.2011 00:14), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 18.11.2011 23:58 Заголовок сообщения: |
|
|
makkuz Цитата: | Спрашиваю, чего он. "Не могу то место проезжать. Ты помнишь, Валерьич, мы ж туда тремя бригадами выезжали". Чуть его бутылкой своей не прибил Настроение испортил капитально, потому что сразу вспомнил. И потом мы нарезали кругалей. Потому что там он не может ехать, здесь я. |
Не фига ж себе, извините, восприимчивость у Вас! Не позавидуешь. Но как же неслыханно повезло Вашим пациентам! А я, честно говоря думала, что таких людей уже не осталось, все вымерли, как динозавры. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|