|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
MkTaison
Зарегистрирован: 14.08.2005 Сообщения: 867 Откуда: made in U.S.S.R.
|
Добавлено: 20.12.2007 04:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Стеша пишет: | Бывает, когда совсем не знаешь, за что ухватиться. Ищешь хоть какую-то соломинку, и не находишь. Мне иногда вот что иногда помогает. Такое «медитативное дыхание». Можно назвать это подпиткой от Бога, от высших сил, от космоса, как угодно можно назвать, если не можешь на земле найти питающую силу. Представляешь такой яркий, большой солнечный поток с неба до земли, и ты стоишь в центре, и медленно вдыхаешь через нос этот свет – и представляешь, что в нем все самое хорошее - любовь, доброта, сила, которую тебе дает кто-то, кто безусловно любит тебя и желает тебе добра, а потом выдыхаешь через рот и представляешь, что все плохое, горькое, тяжелое, все зло из тебя уходит с этим выходом, смывается, исчезает, растворяется.
И ты потихоньку начинаешь снова чувствовать, что живешь, что можешь, что все получится... | Знаете, а Восточная техника дыхания ЦИГУН ведь тоже практически советует всем начинающим вдыхать через нос, а выдыхать через рот. При этом очень важно дышать не ребрами, а животом, т.е. поднимать и опускать при вдохе и выдохе не грудную клетку, а животом дышать. При этом при вдохе медитируя представлять все самое хорошее, одним словом ЛЮБОВЬ, а при выдохе сами знаете что представлять. Таким образом, энергия ЦИ (или КИ по японски и корейски - отсюда пошли названия единоборств как айКИдо, хапКИдо) поднимается из низа живота вверх по телу, в голову, в руки, в ноги. _________________ ...я светящийся огненный жаркий цветок, излучающий солнечной силы поток, свой таинственный смысл доверяя лучу, от вселенного холода я Вас лечу... |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozaika
Зарегистрирован: 07.10.2007 Сообщения: 2830 Откуда: Москва
|
Добавлено: 03.02.2008 21:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Калашников пишет:
Никто не задумывался про степень доверия?..
Доверие в дружбе, конечно, быть должно, и без него нельзя никак, но, к сожалению, оно не всегда бывает обоюдным. Вот моя подруга Н. доверяет мне во всём, или почти во всём, судить не могу, в любом случае открывает очень специфические и двусмысленные тайны. А я не могу доверять ей полностью, потому что она не хранит мои слова в секрете, а рассказывает, например, своей матери, которая имеет на дочь большое влияние, и однажды рассорила нас на год. Кроме того, знаю, что этот человек, то есть Н., имеет некоторые жёсткие принципы, несхожие с моими, и я могу ранить и обидеть её какой-нибудь своей "правдой". Иногда не доверяешь человеку из жалости, а иногда из уважения.
А что до дружбы, то для меня это в первую очередь:
1) Взаимопонимание
2) Доверие
3) Уважение
4) Принятие (хотя бы частичное)
5) Жалость, споосбность к сочувствию и содействию.
У любви критерии примерное те же. _________________ Мне скучно быть собой, себя я сочиняю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тайна
Зарегистрирован: 22.09.2009 Сообщения: 289
|
Добавлено: 13.11.2011 13:55 Заголовок сообщения: Re: Раб Божий или "друг" Божий? |
|
|
Цитата: | зачем же церковь до сих пор называет человека «раб божий Имярек», когда сам Бог в лице Иисуса Христа объявил человека не рабом своим, а другом? Почему не взято в традицию именовать человека «друг божий Имярек»? |
Господь БОГ не лучший ли из господинов?
Раб исполняет Волю ГОСПОДА своего безпрекословно, не требуя платы и помня о наказании.
Воля БОЖИЯ не лучше ли для нас, чем всё что мы сами можем для себя натворить?
Покорность БОГУ бережет от греха, сохраняя для будущей жизни в раю, и от неприятностей в нынешней.
Если БОГА слушаться именно так, то будет нам счастье.
А Сыном БОЖИИМ не каждый достоин называться.
А друг БОЖИЙ - безсмысленное панибратство, опасное гордыней. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тайна
Зарегистрирован: 22.09.2009 Сообщения: 289
|
Добавлено: 13.11.2011 14:16 Заголовок сообщения: |
|
|
и больше никому.
такой Раб БОЖИЙ - свободнейший из людей, ужели вы не размыслите? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pashak
Зарегистрирован: 21.02.2007 Сообщения: 1286
|
Добавлено: 13.11.2011 21:15 Заголовок сообщения: Re: Раб Божий или "друг" Божий? |
|
|
Считается так - каждый либо
раб || наемник || сын Божий
Рабы соработники Бога из-за страха наказания
Наемники - соработники Бога за плату (что это за плата - думайте сами)
Сыны - соработники Бога по любви к Богу
Где-то так.
И где же я? Не раб - в наказание не верю, не наемник - плата мне не нужна, ну а какой я сын? Плохой, блудный, а то и приспешник лукавого
Сначала я должен боятся Бога и в страхе творить Его волю. Потом мне начинает нравиться, я думаю о том, как Бог будет со мной расплачиваться, как Он меня наградит. И в конце концов я узрю плоды своих трудов Господу, возлюблю Его, и по любви буду творить Его волю. Вот путь. Сурьезно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 14.11.2011 11:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Энциклопедия заблуждений: мы не рабы, рабы не мы
Мы не рабы, рабы не мы — гордо писали наши дедушки и бабушки в своих прописях. «Человек – это звучит гордо!» висело в классных комнатах наших родителей. И вот, на пороге XXI века их дети и внуки приходят в храм, и что они слышат? «Спаси от бед раби твои, Богородице…» Как же так?! Этот «человек, лишенных всех прав и средств производства и являющийся полной собственностью владельца», этот «зависимый, угнетенный человек» (словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, 4-ое издание, 1999 г.) – я? Что это значит? Вот-вот, давайте разберемся: кого библейские и богослужебные тексты называют «рабом»?
Согласно этимологическому словарю Фасмера, слово «раб» заимствовано руссским языком именно из церковнославянского. В древнерусском языке оно имело форму «роб», «робя», откуда до сих пор встречающаяся в диалектах форма множественного числа «робята». В дальнейшем в результате некоторых фонетических процессов корень «роб» превратился в «реб». Откуда современное «ребенок», «ребята» и проч.
Теперь обратимся собственно к церковнославянскому слову: откроем словарь церковнославянского языка, например, самый популярный на сегодняшний день Полный словарь прот. Г. Дьяченко. Словом РАБЪ переводятся 2 оригинальных греческих слова (а свв. Кирилл и Мефодий и их ученики переводили именно с греческого текста Библии): οικέτης (oikėtes) и παĩς (pais). Oikėtes значит, во-первых, «домашний, домочадец» (того же корня, что и oikos «дом»); а во-вторых – «раб, слуга», во множественном числе также «челядь». Слово pais тоже имеет 2 значения: 1) в зависимости от артикля «мальчик/девица», «отрок, юноша/девушка», «сын/дочь»; 2) «мальчик, слуга, раб» (см. также словарь древнегреческого языка Вейсмана). Но вернемся к церковнославянскому слову: «рабъ, — читаем у прот. Г. Дьяченко, — обитатель, житель; слуга, невольник, раб… Иногда… сын, дочь; мальчик, юноша; молодой невольник, слуга; ученик (например, Исход гл. 21, строфа 2)». Таким образом, одним церковнославянским словом переводится целый спектр значений: от «ребенка» до «слуги» или «раба».
Оторвемся на время от чистой лингвистики и обратимся к историко-филологическому анализу текста Библии: кто называет себя «рабом», «рабом Божиим»? Нередко подчиненные, не являющиеся собственно рабами, например, профессиональные воины (1 Царств 17: . Чаще – люди, хотевшие подчеркнуть свою лояльность, преданность начальнику или царю (напр., 3 Царств 1: 26; Числа 31: 49). Но в особенности «рабами Божиими» именовали себя те, кто хотел показать свою преданность не за страх, так сказать, профессиональный, а за совесть, обозначить свою готовность к послушанию (Деяния 4: 29). Так, рабом Божиим называл себя пророк Моисей (Числа 11: 11) и знаменитый царь Давид (1 Пар. 17: 16—1. Последние, потрясающие строки мне хотелось бы привести: они показывают не только отношение «раба Божия» к своему Господу, но и живую, горячую любовь Бога к своим рабам: «И пришел царь Давид, и стал пред лицем Господним, и сказал: кто я, Господи Боже, и что такое дом мой, что Ты так возвысил меня? Но и этого еще мало показалось в очах Твоих, Боже; Ты возвещаешь о доме раба Твоего вдаль, и взираешь на меня, как на человека великого, Господи Боже! Что еще может прибавить пред Тобою Давид для возвеличения раба Твоего? Ты знаешь раба Твоего!»
И, наконец, памятуя о том, что не этимологии и разборы убеждают человека, а вдохновенное слово, приведу несколько строк из апостола Павла:
«Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным, есть раб Христов» (1 Коринф. 7: 22). Христиане прошлого просто по-другому употребляли это слово – их менталитет, говоря сегодняшним языком, был другим. Поэтому и не было такой богословской проблемы «раб я или право имею?» Потому и не найти у Отцов Церкви толкований слов «раб Божий»: «византийской интеллигенции» (по меткому выражению коллег академика Сказкина, см. «История Византии», 1967 г.) была незнакома данная проблема. Ибо если «[Господь], будучи образом Божиим не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек…» (Филип. 2: 6—7), то воистину «раб Божий» звучит гордо!
Агафья Логофетова
"Татьянин день"
интернет-издание домового храма св. мц. Татианы при МГУ (www.taday.ru) _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тайна
Зарегистрирован: 22.09.2009 Сообщения: 289
|
Добавлено: 14.11.2011 12:17 Заголовок сообщения: Re: Раб Божий или "друг" Божий? |
|
|
Pashak пишет: | Сначала я должен боятся Бога и в страхе творить Его волю. Потом мне начинает нравиться, я думаю о том, как Бог будет со мной расплачиваться, как Он меня наградит. И в конце концов я узрю плоды своих трудов Господу, возлюблю Его, и по любви буду творить Его волю. Вот путь. |
Истину Вы сказали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
СтойкаНаУшах
Зарегистрирован: 08.10.2009 Сообщения: 663
|
Добавлено: 23.11.2011 14:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Pashak пишет:
Сначала я должен боятся Бога и в страхе творить Его волю. Потом мне начинает нравиться, я думаю о том, как Бог будет со мной расплачиваться, как Он меня наградит. И в конце концов я узрю плоды своих трудов Господу, возлюблю Его, и по любви буду творить Его волю. Вот путь. |
Сначала я боюсь ЕГО, потом торгуюсь с НИМ и только в итоге - смиряюсь с данностью, люблю ЕГО и вижу радость в служении ЕМУ и следовании ЕГО воле?
Любопытный подход... есть в нем что-то от стокгольмского синдрома (кажется так называется), особенно на первых порах, но итог все-таки "вдохновительнее". |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|