|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гремлин
Зарегистрирован: 11.02.2006 Сообщения: 1150 Откуда: Саратов
|
Добавлено: 18.06.2012 12:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Як, Привет! _________________ Назначение рыбной блесны – поймать рыбу, А когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов – сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он – тот, с кем я хотел бы поговорить.
Чжуан Цзы |
|
Вернуться к началу |
|
|
як цыдрак
Зарегистрирован: 01.02.2012 Сообщения: 35 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 26.06.2012 03:23 Заголовок сообщения: привет |
|
|
привет _________________ вскормленый в неволе орел молодой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лиля Николаева
Зарегистрирован: 21.09.2007 Сообщения: 96
|
Добавлено: 03.07.2012 10:12 Заголовок сообщения: |
|
|
як цыдрак,
Я сейчас очень хорошо понимаю то, что вы написали.
И, действительно, у меня бывали в жизни моменты, когда я, настроившись и воодушевившись, что-то такое на другого как бы выплескивала. В хорошем смысле этого слова.
Но тут такая вещь.
Мое «поле» почему-то всегда оказывается слабее поля собеседника (и здесь даже закономерность: чем слабей человек, тем я перед ним беззащитней). Открываясь и идя навстречу, я всегда, таким образом, подставляюсь. И получаю – на ложку меда – целую бочку дегтя.
Со слабым – я и сама в каком-то смысле нуждаюсь в поддержке (а не в подставах и ударах со спины). Сильному я и сама – найдусь, что ответить. Что посеешь, то и пожнешь. И со временем я научилась даже – не слышать тех, кто не слышит меня.
Потому что, нужно ли объяснять, что человек, который с детства в силу своих врожденных особенностей вынужден слышать – не только себя, изначально всегда более уязвим: он не так категоричен в своих мнениях и оценках, менее уверен в себе (с верой в себя – не путать). Так как знает правду – не только собственную, и «знает» не глазами стороннего наблюдателя, а знает так, как если бы сам был таким, сам не мог поступать иначе. Пусть совсем недолго, но БЫЛ.
А осуждать себя нам всегда сложнее, чем осуждать других. |
|
Вернуться к началу |
|
|
як цыдрак
Зарегистрирован: 01.02.2012 Сообщения: 35 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 03.07.2012 13:03 Заголовок сообщения: привет! |
|
|
скажу сперва что то что я пишу основанно лишь на маленьком опыте и на размышлениях так что не очень обосновано, у меня самого много серьезныхпроблем в общение с людьми.
мне кажетсья что у вас свое поле силы слабое и что его стоит развивать, ведь есть разные виды свободы, есть свобода течь со всем, растворятся (как у Рамакришны быть сахаром) но есть и свобода самопроевления, проявление своеи воли, своих желании, своеи роли.
знаю по себе что большенство времени мнои правят страхи но иногда выходит расширить поле так сказать поле силы и похуизма и тогда я говорю - ну хорошо страхи, а мне наплевать, я хочу того то и наплевать что вы думаете.
желание побеждает, страхи говорят что желать плохо и неправильно и приводят мне всяких авторитетов чтоб я о них думал и сбился, но когда побеждает желание и чуство силы своеи (как бы внутрении огонь) то получается какои то прорыв. (не борьба со страхами а не привязываться к ним и пытатся жить через себя и свои настаящие мысли каторые могут быть страными и совсем другими а не через страхи каторые мне догмы и авторитеты почему то пихают).
мне кажется что вам нехвотает поле сили а оно выростает с помощью своего желания, своеи а не чужои свободы, своеи воли, своего взгляда на мир.
я рекомендую почетать книгу Ницше -" так сказал Заратустра" - герои там борется с громадным драконом "ты должен" говоря ему "я хочу", что интересно в воле что она не борется с потоком но посвоему присоединяется и может на него влиять, дает ему "свои" оттенок и цвет.
по моему лучше всего взаимотнощения видны в театре где все смещенно и цело но каждая роль уникально проевляетсья.
вот почему в следующем году я собираюсь учится игре актерскои, у меня и растворятся не выходит и свою волю проевлять не выходит, а в театре есть и то и то.
кстате может вам стоит разговаривать с людми не через себя а через какие то роли, вместо того чтоб растворятся в собиседнике попытаитесь растворится в какои то роли, Леви пищет про это принятие разных ролеи для разных ситуации в "искуство быть другим". _________________ вскормленый в неволе орел молодой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лиля Николаева
Зарегистрирован: 21.09.2007 Сообщения: 96
|
Добавлено: 10.07.2012 10:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Готовясь к этой теме, я случайно прочитала то, что Ницше писал о сострадании. Но выкладывать не стала. Что-то остановило. Что-то (при всей очевидности) оттолкнуло и показалось сомнительным.
Цитата: | Сострадание противоположно тоническим аффектам, повышающим энергию жизненного чувства; оно действует угнетающим образом. Через сострадание теряется сила. Состраданием ещё увеличивается и усложняется убыль в силе, наносимая жизни страданием. Само страдание делается заразительным через сострадание; при известных обстоятельствах путём сострадания достигается такая величина ущерба жизни и жизненной энергии, которая находится в нелепо преувеличенном отношении к величине причины (случай смерти Назореянина). Вот первая точка зрения, но есть ещё и более важная. Если измерять сострадание ценностью реакций, которые оно обыкновенно вызывает, то опасность его для жизни ещё яснее. Сострадание вообще противоречит закону развития, который есть закон подбора. Оно поддерживает то, что должно погибнуть, оно встаёт на защиту в пользу обездоленных и осуждённых жизнью; поддерживая в жизни неудачное всякого рода, оно делает саму жизнь мрачною и возбуждающею сомнение. |
Кроме того, в своей теме про «Беса полуденного» я выкладывала статью Андрея Белого о Гоголе.
Были там и слова о Ницше.
А это уже сама статья (А. Белого) о Фридрихе Ницше: (статья полностью)
Цитата: | Разнообразно восхождение великих людей на горизонте человечества. Мерно и плавно поднимаются одни к своему зениту. Им не приходится пить вино поздней славы, отравленной непризнанием - ароматом увядающих роз. Не взрывом светлого восторга встречает их человечество, чтобы потом погрузить во мрак небытия. Но, как мёд солнечных лучей, скопляется в душах их светлое величие; и какое целебное вино отстаивают они в своих книгах: откроешь - страница обольёт светом: выпьешь - и светлый хмель успокоенно убаюкает жизнь. Да! на свою судьбу жаловались и они, но как общи такие жалобы! (…)
Не взрывом светлого восторга встретили Ницше современники; но учёный синклит одобрительно следил за деятельностью юного профессора, чтобы потом отвернуться от гениального поэта и мудреца; и только старик Яков Бургхардт благословил его деятельность; да снисходительно недоумевал замечательный Дёйссен. Одиночество медленно и верно вокруг него замыкало объятья. Каждая новая книга отрезала от Ницше небольшую горсть последователей. И вот он остался в пустоте, робея перед людьми. Трогателен рассказ Дёйссена о том, с какой искательной робостью передал ему Ницше, одиноко бедствующий в Швейцарии, своё «Jenseits», прося не сердиться. Или Ницше, вежливо выслушивающий самоуверенную болтовню Ипполита Тэна (см. переписку Ницше с Тэном). Или Ницше, стыдливо следующий за Гюйо в Биарицце, боясь к нему подойти. Или Ницше, после ряда замечательных исследований, уже больной, снисходительно замеченный господином Брандесом!
Поздняя слава не покружила голову Ницше; слава Ницше началась как-то вдруг; последние книги его уже никем не раскупались; и вдруг - мода на Ницше, когда, больной, он уже ничего не понимал, больной на террасе веймарской виллы. (…)
Не надо обращать внимание на форму символических проповедей; она отражает эпоху. И не в догматах - суть религиозных учений. Ницше можно сравнить с Христом. Оба уловляли сердца людские, голубиную кротость соединили со змеиной мудростью.
Откроем любое место из «Заратустры»: оно будет ни с чем не сравнимо, но что-то в Евангелии ему откликнется. Сходство ли здесь противоположностей, противоположность ли сходства - не знаю. Но вот: белые голуби тучей любви окружают Заратустру, своего нового друга. Этим образом кончается Заратустра. Вспомним: «Заповедь новую даю вам: любите друг друга, как Я возлюбил вас». «Любите ближнего». – «Разве я призываю к ближнему? - говорит Ницше. - Скорее я советую вам бегство от ближних и любовь к дальним». Но ведь не в буквальном смысле заповедал любить ближних Христос, сказавши: «Я - меч и разделение». Любовь к ближним - это только алкание дальнего в сердцах ближних, соалкание, а не любовь в ближнем близкого, т. е. «мира сего». «Не любите мира сего», т. е. старого мира, ближнего, в его разлагающемся образе: любите его в образе дальнем, хотя бы и казался призрачен этот образ. «Выше, чем любовь к людям, кажется мне любовь к... призракам, - говорит Ницше; - призрак, который скользит над тобой, брат мой, красивее, чем ты... Но ты боишься и бежишь к своему ближнему». Образ Воскресшего, призрачно возникающий среди рыбарей галилейских, не был ли этим стремлением к дальнему в сердцах апостолов? В проповеди Христа и Ницше одинаково поражает нас соединение радости и страдания, любви и жестокости. «Огонь принёс Я на землю, Я - меч и разделение». «Подтолкни падающею», - мог бы сказать и тот и другой одинаково и по-разному оформить. Но смысл их не в форме, а в гипнозе переживаний, подстилающих форму.
Оба соединили кровь с вином, тяжесть с лёгкостью, иго с полётом. «Бремя Моё легко», - заповедал Один. Заратустра, учитель лёгких танцев, приглашает нас вырастить кручи, чтобы образовались бездны, над которыми можно было бы танцевать. Но отсюда - бремя поднятия на кручи, отсюда - муки рождения лёгкости. «Создавать - это является всё лёгким освобождением», но «для того чтобы созидающий сам стал ребёнком, снова родившимся, для этого он должен спуститься, стать также роженицей и желать болей роженицы». Вот какая лёгкость - лёгкость Заратустры: анестезия пробитых гвоздями ладоней - полёт головокружительного страдания. Это головокружение в тяжести самоуглубления выразилось у Христа в том, что он ощутил в себе Бога: «Отец во Мне». Но Бог христиан - начало и конец всего. «Не смотрите, откуда вы пришли», - восклицает Ницше; поэтому восстаёт он на начало всего - старого Бога: преследует его и в его попытках загородить будущее. Но для самого Ницше конец это - сверхчеловек, «сверхчеловек, а не Отец во мне», мог бы он воскликнуть и согласиться: «И я в нём». «Красота сверхчеловека спустилась на меня, как тень. Ах, братья мои! Какое мне дело до богов». Бог умер для Ницше, старый Бог с длинной седой бородой не существует: его убил «сквернейший» человек (как знать, не Вагнер ли, заставивший Вотана проделать тьму неблаговидных проступков?). Старый Бог превратился для Ницше в того ребёнка, которого собирается родить его душа. Но Христос, принявший в душу Отца, не превратил ли Он Отца ещё и в своего ребёнка - духа благодати, исходящего от Отца, Которого Он послал к нам. Себя называет Христос источником благодати, т. е. тем, кто дарит. «Но я тот, кто дарит, - воскликнул и Заратустра, - и чужестранец, и бедняк могут срывать плод с моего дерева».
Один как бы заклинает нас: «Оставайтесь верными небу». – «Оставайтесь верными земле», - заклинает другой и называет душу, это испарение тела, «лазурным колоколом неба». Когда говорит: «Оставайтесь верными земле», не договаривает «и небу». Когда Христос учит верности небу, Он вдруг останавливается, как бы не договаривает, вздыхает: «Многое имел бы Я вам сказать, но не поймёте, а вот пошлю вам Духа Утешителя; Он наставит вас на всякую истину». И восхищённое духом христианство создаёт образ, к недосказанному вздоху Христа: град новый, Иерусалим, спускающийся с неба на землю. «Оставайтесь верными небу»... – «и земле», - утаил во вздохе Христос. «Новой земле», да «новой», - соглашается и Ницше; и оба говорят о мече и разделении. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
як цыдрак
Зарегистрирован: 01.02.2012 Сообщения: 35 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 24.07.2012 20:11 Заголовок сообщения: |
|
|
по моему Ницше прав. сострадание не должно отнимать силу, Ницше пишет в книге своеи про человека каторыи дарит
свое людям по тому что у него есть свет и сила каторыми он хочет делится, как солнце или как переполненая чаша.
если сострадание для бегства к другому то оно не настояшие состродание помоему.
наверно настоящие сострадание даже добовляет сострадающему силу.
наверно если человек помогает слабым потому что хочет дарить жизнь и радость то все от этого процветают, а если человек сострадает потому
что в нем нет силы то в итоге добра это не приносит.. _________________ вскормленый в неволе орел молодой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dames
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 6397
|
Добавлено: 25.07.2012 22:29 Заголовок сообщения: |
|
|
як цыдрак пишет: | наверно настоящие сострадание даже добовляет сострадающему силу. | Конечно. Через ощущения себя полезным на земле и нужным ещё кому-то, кроме себя, человек обретает смысл своего существования и причину продолжать его, преодолевая собственные страдания. Т.о. сострадание прибавляет сил сострадающему, Вы правы. Цитата: | наверно если человек помогает слабым потому что хочет дарить жизнь и радость то все от этого процветают, а если человек сострадает потому
что в нем нет силы то в итоге добра это не приносит.. | Человек сострадает потому, что способен на сострадание. И зависит эта способность не от количества собственных сил, а от наличия в сострадающем понимания и доброты. Вспомните библейскую притчу о вдове, чья скудная денежная жертва была оценена Богом выше, чем благотворительность богача от "щедрот". "Настоящесть" сострадания измерятся не количеством "сил", а искренностью желания помочь другим. А в наших реалиях, увы, дело обстоит как раз строго наоборот - чем больше у человека таких "сил", тем меньше в нем искреннего сострадания другим и тем больше напоказ или сиюминутного, спонтанного. Чуть дольше, и его Эго неизменно побеждает это сиюминутное движение души.
Что же касается высказывания Ницше о сострадании, то этот философ рассуждает о нем строго в рамках придуманной им самим концепции о Сверхчеловеке. Обратите внимание: Цитата: | Сострадание вообще противоречит закону развития, который есть закон подбора. Оно поддерживает то, что должно погибнуть, оно встаёт на защиту в пользу обездоленных и осуждённых жизнью; поддерживая в жизни неудачное всякого рода, оно делает саму жизнь мрачною и возбуждающею сомнение. | Как Вы считаете, вот этот "закон подбора" - не есть ли человеческое Эгоистичное желание самовольно рулить и Эволюцией человеческой расы вцелом, и промыслом Творца? Ну, вот скажем, Адольф Гитлер и Антон Шандор Ла-Вей это поняли именно так - как Право рулить. А Вы как это понимаете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
як цыдрак
Зарегистрирован: 01.02.2012 Сообщения: 35 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 09.08.2012 20:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Сострадание вообще противоречит закону развития, который есть закон подбора. Оно поддерживает то, что должно погибнуть, оно встаёт на защиту в пользу обездоленных и осуждённых жизнью; поддерживая в жизни неудачное всякого рода, оно делает саму жизнь мрачною и возбуждающею сомнение.
Как Вы считаете, вот этот "закон подбора" - не есть ли человеческое Эгоистичное желание самовольно рулить и Эволюцией человеческой расы вцелом, и промыслом Творца? Ну, вот скажем, Адольф Гитлер и Антон Шандор Ла-Вей это поняли именно так - как Право рулить. А Вы как это понимаете? |
я не совсем с ним согласен здесь, но...
по Ницше самая важная вещь это сила, свободная сильная и процветающия жизнь каторая все ищет себе новые пути и новые
возможности, разрушает и строит новые цености как радующиися жизни ребенок.
такая жизнь будет помогать и дарить другим не изо того что нужно сострадать или помогать, нет для нее никакого нужно или какои то самои по себе цености, но она будит дарить потому что сама по себе светит, как солнце, и она любит саму жизнь так что если такои человек
кого то порадует то и он этому порадуется, он несет всему жизнь, он не эгоцентричен (Ницще как и Буддисты считает что Я человека это илюзия).
я кстате работал как то на археологических раскобках с таким человеком, он пьет, курит, материтсья и/но у него есть безчисленое количество расказов про путишествии и приключении и этот человек везде радость и жизнь пораждает, его все очень любят и он всех одухотворяет, веселит и приносит жизнь радость и зов к приключениям
(кстате имя этого человека ХАИМ что на иврите значит - жизнь).
Ницще понимает сострадание как ценость
(а это по моему важно заметить, не сам поступок сострадание а сострадание как метафизическую ценость)
каторая идет против жизненых сил, жизнь хочит расти и летать а сострадание к другому не приводит к развитию жизни,
для Ницще сострадание как ценость есть бегство человека от себя к другому, а если все бегут от себя к другому то как может жизнь развиватся и рости?
кстате так же это примерно и на востоке воспринимается, сперва человек должен наити в себе свободу, нирвану, бога, мега-супер-дупер-радость и.т.п
а лищь потом помогать другим к этому прити, сперва отщельничество, отричение от всех привязаностеи и забота лишь о своем духовном развитие и лишь потом помошь другим.
в Христеанстве это не совсем так,
а Ницше в основном боролся против ценостеи церкви и христеанства, он видел в христеанстве упадок жизни и/в человека и победа порока и болезни и отрицание жизни, а симбол этого - распятыи Бог на кресте вместо Бого-человека, уберменчша
о котором Ницше писал.
Нацизм совсем сюда не подходит, в режиме Гитлера нет свободы мысли и индивидуализма, у всех одна ценость и все люди рабы государства и его ценостеи.
Ницше не любил антисемитизм.
даже если бы Гитлер уничтожил бы всех Евреев, всех черных, всех Цыган, гомосеков, больных и слабых то это бы не привело бы ни к какому расцвету
жизни, радости и свободы (к тому же количество интелегентов и ученых и мыслитилеи среди Евреев пропорцонально громадное, во многих облостях Евреи несли и несут расцвет и новизну так что их уничтожение (так же как и других "низших" рас) не привело бы к развитию а наоборот к упадку.
и к дарвинизму и к отбору понастоящему это ни какого отношения не имеет.
по Ницше жизнь и новые цености расет за счет воины, но воина это не уничтожение другои стороны, а наоборот - диалог и сопротивление.
например: философия Ницше выросла за счет его духовнои воины с христеанскими ценостями, он чуствовал победителем, не думаю что если бы он выстроил лагеря для всех верующих то он бы чуствовал себя победителем...
как на ринге два боксера дерутся, их борьба хороша обоим и она порождает силу и красату боя и рост жизни, если бы боксеры сострадали бы друг другу то не было бы боя и жизни, так что на ринге обоим плохо сострадание, так же и для проигравшего, но с другои стороны
если на ринг один боксер принесет автомат и растреляет соперника то это тоже не приведет к росту жизни а наоборот! (обоих сторон..).
если даже и цености Евреев плохие и отравляют жизнь то если бы Гитлер вырастил армию академиков каторые бы вели споры день и ночь с евреями по всем пблостям то эта воина привела бы к расцвету жизни а убив Евреев он никак жизнь не продвинул.
мне кажется что метафора боя боксеров хорошо демонстрирует его подхот (также и соперничество музыкантов и.т.п).
есть миф в Индие что Сому (нектар жизни) можно было добыть если сбить море (как сбивают молоко для получения сливочного масла)
Боги стали на один конец а Асуры (противники Богов)
встали на другои и с помощью змеи как веревки (и скалы для бития моря) начали тенуть в одну сторону а потом Асуры в другую (метафора воины,
воины жизни и разных ценостеи) и так сбили море и достали нектар жизни, имено их борьба и соперничество сотворила и проявила нектар жизни и бесмертия.
мне кажется что люди каторые чем то подходят к идеалу сверх-человека Ницше это Пикасо или Джим Морисон (оба кстати очень хорошо знали и были под влиянием философии Ницше) а не Мусолини или Гитлер..
я довольно долгое время в очень плохом состояние и очень заблокирован так что еду на полтора месеца пожить у леса и надеюсь что вернется желание жить, еду еще неделю а там буду без интернета и не смогу писать.
кстате меня лучше на - ты.
удачи _________________ вскормленый в неволе орел молодой |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|