|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 09.08.2012 15:37 Заголовок сообщения: Выбираем школу для ребенка... |
|
|
При том что у нас, в мск, и конкретно в нашем спальном районе на опушке леса - выбор огромный. Я сторонница теории ВЛ - " не ребенок для школы( детсада), а школа( детсад) - для ребенка). То есть максимально хозяйское отношение. С садиком повезло безмерно ( при том что во дворе нашего дома). А вот со школой - выбор и выбор. При этом ясно, что началка - это прежде всего учительница. То есть нужны рекомендации людей, дети которых у нее уже учились, людей при этом близких по духу, и чтобы на след. год именно она этот класс взяла. даже при нашем большом круге общения - таких пока не нашлось. Школы рассматриваю принципиально только в пешеходной доступности ( в пределах получаса ходьбы).Но и их уже около 20-ти у нас! Хочется минимум нагрузки и маразма, максимум доброжелательности, свободы и творчества. И хде же такое найти, спрашивается. Меж тем в сентябре уже надо определяться - записываться на курсы подготовки ( а лучше бы без них) и т.п.
Началка - это очень важно. Чтобы не отбить интерес к учебе и мотивацию. И подольше продолжить детство.
Вариант домашнего обучения не рассматриваю ( мальчишка общительный, лидер)...
Поделимся опытом? _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 09.08.2012 21:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Вариант домашнего обучения не рассматриваю ( мальчишка общительный, лидер)... |
Поддерживаю. Я считаю, что домашнее обучение - это, в некотором роде, крайность. К тому же, ребенок должен быть готов к такому и быть достаточно самостоятельным, чтобы учиться самому. Первоклашки как правило еще к такому не готовы, да и общение со сверстниками для них многое значит. Если учитель адекватный, обязательно надо ходить в школу! Тем более, если лидер и общительный. Для мальчика затворничество не есть хорошо. Тем более, для активного.
Явок и паролей, к сожалению, дать не могу, не московские мы. Но всегда радует, когда родители тщательно выбирают школу с учетом интересов ребенка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 09.08.2012 21:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, спасибо за отклик.
Понятно, что явки и пароли будут искаться в другом месте, но критерии выбора, направления поиска?- как-то так...
Голова кругом идет, если честно. _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 10.08.2012 04:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, по поводу семейного образования - не могу с вами согласиться. Совершенно не обязательно этот вариант должен означать затворничество. Daksha, общительному ребенку общения и возможности быть лидером можно организовать выше крыши без всякой школы - домашников в Москве полно. Обучаться самостоятельно маленький ребенок тоже не обязан - как правило, в первые годы с детьми занимаются родители, благо программа еще очень простая. Я вас не уговариваю выбирать этот путь - тут важна расположенность к такому решению родителей в первую очередь, и совсем не факт, что это подходящий для вас вариант. Но я предлагаю сначала подробнее познакомиться с этой темой, чтобы принимать решения на основе точной информации и понимания. Почитать стоит прежде всего этот сайт - его сделали корифеи в области семейного образования, им можно задать любые вопросы, договориться о встрече, познакомиться с семьями, выбравшими ДО и т.д.
Если это точно не ваш вариант - я бы познакомилась прежде всего со школой "Ковчег". Там как раз есть то, что вы ищете - творчество, хорошая атмосфера, добрые и разумные учителя, потрясающий директор, отсутствие маразма и грузиловки, возможность продлить детство и т.д. Но это может быть от вас далеко. Если так - может быть, стоит связаться с ними и посоветоваться: возможно, они смогут что-то подсказать поближе к вам. Еще имеет смысл посоветоваться здесь. Тоже скорее всего далеко от вас, но может быть и они что-то порекомендуют. Как минимум, как мне кажется, читая эти сайты, вы сможете определить критерии выбора более точно. Я думаю, что единственно правильных ответов, одинаковых для всех, тут быть не может. Стоит просто общаться с разными людьми, выслушивать и читать разные мнения и составлять свои представления о том, что важно именно для вас. А можно просто походить по школам, узнать, кто в будущем году берет первый класс и посмотреть на детей из класса этого учителя, когда они выходят после уроков. Приглядеться к родителям, выбрать тех, кто покажется более симпатичным и поговорить с ними, расспросить о школе, об учителе: как относится к детям, нравится ли ребенку в школе, как разруливаются конфликты и т.д. Для облегчения задачи лучше, конечно, сначала собрать информацию по знакомым о хороших учителях началки, а потом уже вышеописанным способом разведывать ситуацию самостоятельно, чтобы не обходить все 20 школ. А если будут какие-то конкретные вопросы по поводу того, что предпочесть, какой критерий выбрать - тот или иной, какой подход принять - можно все это будет обсудить здесь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 10.08.2012 08:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна, спасибо за ссылки. Я знаю об этих школах, но одна из них находится в часе езды от нас, другая - в двух часах езды. Так что такие варианты я не рассматриваю вообще.
Походить по школам - это здорово, но с 1 сентября 2004г в моск. школы ( за исключением некоторых) так просто не войдешь и не пошляешься. Хотя, конечно, с моей пробивной энергией эти проблемы решаемы Да, неполохо было бы познакомиться с учительницей, которая будет брать на след. год первый класс...поговорить с родителями. Хотя у нас так не очень принято, к сожалению, будут проблемы с меня-восприятием.
А домашний вариант - не наш. Я совершенно не хочу сама заниматься с ребенком никакими школьными делами. Только гулять, играть в спортивные игры, путешествовать и читать книжки на ночь. Честно. _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 10.08.2012 15:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я совершенно не хочу сама заниматься с ребенком никакими школьными делами. | Не хотите - потому что школа отдельно, а интересная жизнь с ребенком - отдельно? Школа - это нечто обязательное и не слишком приятное, а жизнь с ребенком - это свобода и творчество, и не хочется примешивать к этому официальные и скучные обязательные дела? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 10.08.2012 16:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Цитата: | Я совершенно не хочу сама заниматься с ребенком никакими школьными делами. | Не хотите - потому что школа отдельно, а интересная жизнь с ребенком - отдельно? Школа - это нечто обязательное и не слишком приятное, а жизнь с ребенком - это свобода и творчество, и не хочется примешивать к этому официальные и скучные обязательные дела? |
Нет, не поэтому. Просто не нахожу в себе сил и возможностей для этого, увы. _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 10.08.2012 18:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Прислушаться к себе и почувствовать, чего хочется, а чего нет, не обманывая себя - важный этап принятия решения. Но вы спросили о критериях выбора... Это уже вопрос из области рассуждений, а не только чувств. А учитывая то, что мы с вами живем в эпоху образовательной революции, когда все больше учителей и родителей открыто говорят об отсталости и несоответствии современному миру традиционной классно-урочной системы - область для поиска открывается вообще огромная. И неудивительно, что голова идет кругом... Я думаю, самое главное - это прежде всего понять, что изучение этих вопросов и поиск решений связан прежде всего с преодолением серьезного внутреннего сопротивления. Мы все выросли в системе, когда стандартная школа воспринималась как единственно возможный вариант детства, а все другие варианты - как отклонение, следствие какой-то проблемы. Поэтому альтернативные решения встречают серьезное внутреннее сопротивление - мы бы и хотели по-новому, но привычки и старые рефлексы не пускают, вызывают тревогу и неуверенность... Да и окружение давит, требует стандартных решений... И тут есть два основных варианта. Первый - пойти по привычному пути - не сильно заморачиваясь, не особенно задумываясь отдать ребенка в обычную школу по принципу близости к дому, максимум - расспросив знакомых и родителей учеников этой школы об отношении конкретного учителя к детям. Тут с критериями все достаточно просто: насколько учитель доброжелателен, что ребенок рассказывает о школе, нравится ли ему там, может ли учитель дополнительно позаниматься с отстающими и дать программу на опережение тому, кто обгоняет класс, пресекает ли учитель попытки травли детей друг другом, как реагирует на драки, на неудачи ребенка, какие есть в школе внешкольные мероприятия, нравится ли ребенку в них участвовать - вот, в общем, и все. Второй вариант - закопаться в книжки и сайты по альтернативным учебным подходам, изучить историю их возникновения, понять, что руководило их создателями и определить собственные образовательные и воспитательные задачи. Чего вы прежде всего хотите для своего ребенка? Какими качествами, какими умениями он, по вашему мнению, должен обладать к 18-ти годам? Что нужно сделать для того, чтобы помочь ему научиться всему этому? Какие для такого обучения должны быть оптимальные условия, и насколько, учитывая реальные возможности семьи, вы можете ему эти условия обеспечить? Правда, такой подход, к большому сожалению, учитывая современную ситуацию в образовании, плохо сочетается с желанием обязательно найти школу на расстоянии пешего хода от дома. Потому что с большой вероятностью при таком подходе окажется, что обычная школа вам не подходит - и тогда нужно будет либо все-таки выбирать семейное образование, либо ездить (может быть, не каждый день, как бывает в полузаочных школах), либо переезжать... Что более правильно для вас - можете решить только вы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Svitt
Зарегистрирован: 15.08.2005 Сообщения: 339
|
Добавлено: 11.08.2012 00:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Жаль, что Вы так поздно написали об этом. Я делала так: выбрала 3 школы, пошла к школе, где после окончания занятий "началки" родители встречали своих детей и просто поговорила, пока мой ребенок бегал по территории школы. Спрашивала, как учителя, нравится ли детям. Узнала много интересного. В школах иногда проводят дни открытых дверей, можно пойти и посмотреть. Много информации можно узнать на курсах подготовки к школе - но не конкретной школы, а общей школы развития детей. Там мамашки шестилеток только об этом и говорят. Можно также поговорить с педагогами этих школ развития, куда они готовят детей, куда их дети после их курсов идут.... На детских плащадках, где гуляют мамашки 6-и леток, тоже информация в воздухе висит. Можно поискать форум своего микрорайона. Наверняка там тоже обсуждают школы.
Просто сейчас в августе все обячно по дачам-курортам разъехались. Но можно и в конце августа, когда собрания в школах пойдут. Числа 30-31 августа во всех школах уже тусня начинается. На линейки 1 сентября можно сходить, посмотреть на атмосферу. Это тоже показательно. У нас школа есть в 3-х шагах от дома. Все видно и слышно. Дети там на линейке какие-то торжественно-грустные всегда. Детей очень много, все друг-друга не знают. Все как-то официально и прохладно. Но если придти на линейку в школу, куда ходят мои дети - там сразу видна какая-то аура радости. Родители бросаются друг к другу с расспросами, не говоря уже о детях. Учителя с детьми обнимаются, к родителям подходят, улыбки, смех, обмен подарками с курортов. Кстати, с букетами никто не стоит, сразу летят к учителям дарить. На линейке 11-классники показывают небольшой спектакль (как правило, довольно юморной). Дети читают стихи и поют песни. Официальная часть очень короткая (только представители местной власти пытаются толкнуть свою неинтересную речь, но дети в это время счастливо болтают) и очень теплая. Поверьте, даже если Вы не учитесь в этой школе пока, то какая там атмосфера - Вы увидете.
Ну вот что могу подсказать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 11.08.2012 09:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Svitt, большое спасибо за советы! Воспользуюсь обязательно. А Вы в Москве так школы искали?
Инна, "нестандартные" варианты мы уже пробовали с дочкой- вальдорфская школа, например. На сайте у них все суперзамечательно, но в реальности - далеко не так. Очень тяжелые дети, не дающие возможности учиться другим, бардак, постоянно меняющиеся учителя, не выдерживающие невменяемых детей и т.п. Из нашего класса сбежали потом 80 процентов ( мы там год проучились, не жалеем, отдохнули, на флейте играть научились, но как альтернатива "обычной" щколе - конечно же, нет...). О "Родительском собрании" наслышана много - из перовых уст - там все тоже совсем-совсем не так радужно, как на сайте. _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 11.08.2012 15:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Daksha, главное, что я хотела вам сказать - это что родителям, которые задумываются об образовании детей, очень важно разобраться прежде всего со своими мотивами. Я сама была в таком положении, когда, с одной стороны, понимаешь, что принцип "школа для ребенка, а не ребенок для школы" в полной мере в традиционной школе найти нереально, а с другой стороны - не хочется быть белой вороной, выворачиваться наизнанку ради поиска и реализации альтернативных путей... Но в какой-то момент я поняла, что для меня отказаться от поиска и собственных продуманных и последовательных усилий - еще гораздо хуже, потому что с традиционной системой я никак не монтируюсь, и согласиться с тем, что она делает все равно не могу. Поняла бы это до эксперимента - избавила бы себя от многих тяжелых переживаний. Но уговаривать и тем более давить в этом вопросе - не только бессмысленно, но и просто невежливо. Поэтому у меня и в мыслях нет ничего вам навязывать. Просто я действительно слабо верю, что в обычной средней школе вы найдете все те признаки, которые вы перечислили в первом посте. Рада буду ошибиться. По каким признакам на мой взгляд стоит судить об учителе в началке обычной школы - я выше уже написала. Можно еще добавить, что стоит с большой осторожностью относиться к учителям, которые считаются большими новаторами, и активно внедняют новые методики. Это может быть действительно хороший учитель, но бывает и так, что такие учителя очень нетерпимо относятся к детям, которые по каким-то причинам оказываются среди отстающих. В общем, главное - умение найти с детьми общий язык и забота о душе в первую очередь, а не о табеле. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 11.08.2012 18:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна, да, найти такую школу ( обычную или необычную- не важно), которая бы удовлетворяла бы всем моим требованиям - нереально в принципе, как и найти мужчину( женщину) своей мечты. Но поскольку, в отличие от семейных отношений, к школьным полигамия неприменима , придется выстраивать приоритеты. Для меня, например, свихнутой на экологии, совершенно невозможно , чтобы ребенок хоть полчаса каждый день дышал выхлопными газами по дороге в школу. А вот делать выходные посреди недели, выезжать в течение года в путешествия и на отдых - это святое. И хрен с ней, с дисциплиной, вот уж что точно не нужно...
У дочки была чудесная учительница в началке, в частной школе, я сама себе завидовала, что никаких выборов нету, а потом... у нее начался климакс, болезни, непосильные нагрузки по английскому... и мы сбежали на год в вальдорфскую...
Еще тут такой фокус. Я-то сама ( и дочка) уже привыкли к своей беловороновости, и не напрягает это вовсе, даже наоборот - кураж некий ( у меня, во всяком случае), а вот сын - обыкновенный ( слава Богу ), в садик бежит с удовольствием, в футбол погонять с мальчишками, повозиться-подурачиться...пока школу вижу, чтобы только здоровье сохранить и радость к жизни... А это уже от родителей во многом зависит.А если повезет - так и славные воспоминания, и знания, и творчество. Знаю такие примеры в самых обычных "дворовых" школах. Кстати, сам ВЛ тоже своих детей отдал именно в них, не заморачиваясь.Учительницы понравились, "школы неплохие". Это говорит о чем-нибудь, интересно? _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 12.08.2012 00:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Daksha, то есть вас полностью устраивает для сына обычная районная школа около дома, и единственный вопрос - как выбрать из возможных вариантов лучшего учителя началки, если прямых рекомендаций от близких по духу знакомых нет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Svitt
Зарегистрирован: 15.08.2005 Сообщения: 339
|
Добавлено: 12.08.2012 02:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Svitt, большое спасибо за советы! Воспользуюсь обязательно. А Вы в Москве так школы искали? |
Daksha, нет, не в Москве. В Москве, несомненно, трудность в том, что школ в ближайшем доступе много. Но с другой стороны, есть выбор.
Цитата: | а вот сын - обыкновенный ( слава Богу ), в садик бежит с удовольствием, в футбол погонять с мальчишками, повозиться-подурачиться...пока школу вижу, чтобы только здоровье сохранить и радость к жизни... А это уже от родителей во многом зависит. |
От школы тоже зависит. Ведь это же не шутки 11 лет ежедневно пол-дня проводить в нелюбимой школе. Какая уж тут радость к жизни.
Думаю, что растерянность и незнание что делать, это пока Вы не начали искать Ваш вариант. Нужно идти в школы и смотреть, и спрашивать. Под предлогом записать ребенка на подготовишку задавать вопросы: есть ли подготовишка, будет ли ее вести тот учитель, который потом будет набирать себе 1-й класс (ребенок привыкнет к педагогу, к детям, в школу пойдет с радостью), есть ли профильные классы (математические, гуманитарные), есть ли кружки и секции при школе, какие традиции в школе (праздники, походы, экскурсии).
Что касается выбора учителя. Ваш учитель с сентября будет вести 4 класс. Значит для Вас важно поговорить с родителями, чьи дети пойдут в этом году именно в 4-й.
Я знаю мамашку (привела ребенка в наш класс в прошлом году- переехали в наш город), так она позвонила в Управление образования нашего города и попросила сориентировать ее, в какую школу ей лучше отдать своего ребенка. Ей, как ни странно, все рассказали о школах нашего города, порекомендовали несколько школ, какую-то похвалили, какую-то не очень. И вот она с нами. Тоже вариант.
Еще в качестве информации. Сейчас повсемесно вводят в школах новые стандарты образования. В нашей школе они начали вводиться уже в прошлом году. Не знаю, как в Москве. Эти новые образовательные стандарты, на мой взгляд, ужасные, непродуманные и самодурные. В частности, в первом классе система обучения такая. Есть основные уроки и есть дополнительные. Основные уроки - русский, математика, чтение, окр мир, физ-ра, изо (может что-то забыла) - идут как обычно. Дальше детям ПОЛАГАЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ перерыв. Требования к перерыву не очень ясные, у нас он длился целый урок. То есть в этот перерыв дети делают то, что придумает данная конкретная школа. Где-то спят, где-то играют, где-то кушают, где-то гуляют, кого-то отправляют домой. После этого перерыва дети должны вернуться к занятиям. Дополнительные занятия в нашей школе являлись обязательными, хотя вроде как может быть если бы да кабы они могут быть и не обязательными. Но у нас были обязательными. У нас это был английский язык, дополнительная физкультура, танцы, развитие речи и психология. Но наша школа в этом скорее пример для подражания. Потому как в других школах (а родители об этом разговаривали чуть-ли ни весь год) это были такие предметы: я - гражданин России, правила дорожного движения, ОБЖ, экология. Был и еще какой-то бред, уже забыла. И тоже обязаловка. В результате наши дети заканчивали учиться к 14 часам. Тогда как старшеклассники уже как час гоняли в футбол. Насколько я общалась с родителями из других школ. не все школы ввели у себя это в прошлом учебном году. Но, насколько я смогла понять, эти новые стандарты введут скоро везде.
В связи с этим, Вы можете и об этих особенностях нового образования тоже поспрашивать, как оно в Москве. Согласитесь, если все это введут, то тоже важно, что Ваш ребенок будет делать на этих дурацких доп занятиях и как он будет проводить этот перепрыв. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 12.08.2012 12:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Daksha, то есть вас полностью устраивает для сына обычная районная школа около дома, и единственный вопрос - как выбрать из возможных вариантов лучшего учителя началки, если прямых рекомендаций от близких по духу знакомых нет? |
Не совсем так.
Инна, вы ведь давно уже уехали в Израиль? Сейчас очень много что поменялось в лучшую сторону в смысле школьного образования ( по крайней мере в мск). Практически уже и следов нет того маразма, который был в 70-80-ее годы. "Обычная совковая" школа не устроит, конечно, но у нас тут даже в шаговой доступности такое разнообразие, что голова кругом идет... Центры образования, школы здоровья, везде с воя специфика...И началка - это все же на 95 процентов учительница ( в отличие от средней и старшей школы), потом уже класса с 7-8 есть замечательные лицеи, но где мы сами будем через 10 лет - еще вопрос Пока я только на десять ступенек вперед планирую. _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 12.08.2012 12:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Svitt пишет: | От школы тоже зависит. Ведь это же не шутки 11 лет ежедневно пол-дня проводить в нелюбимой школе. Какая уж тут радость к жизни.
|
Нет-нет, об этом не моет быть и речи, конечно! Если школа будет нелюбимая , будем искать дальше, вплоть до домашнего обучения...
А насчет обязательных доп. занятий - есть такая фишка в некоторых школах, причем в хороших! Школа полного дня - это дико удобно для работающих родителей, но лично я - против. Хочу забирать ребенка после уроков в 12 часов ( если он сам не захочет на продленку, конечно), потом долго гулять в лесу, обедать дома, снова гулять, дальше уже - свободная программа - кружки ( по ЕГО желанию) и т.п. Так что я рассматриваю только варианты факультативного доп. образования - хочешь - ходи. не хочешь- не ходи. Никакой обязаловки ( не терплю этого).
В сентябре буду ходить по школам( благо времени свободного много), общаться с родителями, узнавать, проникать...Даже интересно самой. А дальше - придется довериться интуиции ( которая пока есть еще) и здравому смыслу ( которого убавляется с годами, впрочем, каак знать...) _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 12.08.2012 17:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Я уже много лет в Израиле, но у меня родители в России, отец работал до последнего года в школе, много друзей, с которыми общаюсь, и вообще слежу за происходящим в образовании. Разнообразие по сравнению со стандартом времен нашего детства, когда можно было переехать из города в город и в новой школе с гарантией продолжить учиться с того же места по тем же учебникам (кроме профильных английских или математических школ) - конечно, несравнимое. Но я бы не назвала происходящие изменения принципиальными, к сожалению. Для меня ключевой вопрос в том, какую школа ставит перед собой главную задачу. Если эта задача - подготовка к ЕГЭ, то это одно дело. Если подготовка к самостоятельной жизни - совсем другое. И учительницу в началке, если отдавать ребенка в школу, я бы искала именно по этому принципу: в разговорах с родителями и с самими учителями старалась бы понять, какая у этого учителя сверхзадача, чем он руководствуется и насколько осознает свои мотивы. Принципиально важно для меня было бы чтобы учитель не отделял друг от друга понятия воспитание и обучение и понимал, что не может не воспитывать детей, потому что все время с ними общается. И, как следствие, чтобы учитель старался осознавать, как влияют на развитие личности учеников его реакции на их действия. Если учитель говорит обо всем этом, а не только об оценках и табелях - это был бы хороший признак. "Не так важно, какие будут оценки - важно, какой получится человек" - для меня это была бы очень позитивная фраза. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 12.08.2012 18:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | "Не так важно, какие будут оценки - важно, какой получится человек" - для меня это была бы очень позитивная фраза. |
Да, безусловно. Я тоже вижу это именно так. _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
miracle
Зарегистрирован: 20.06.2008 Сообщения: 2616
|
Добавлено: 13.08.2012 14:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Daksha пишет: | Хочу забирать ребенка после уроков в 12 часов ( если он сам не захочет на продленку, конечно), потом долго гулять в лесу, обедать дома, снова гулять, дальше уже - свободная программа - кружки ( по ЕГО желанию) и т.п. |
Дакша, а можете примерно по часам расписать эту программу? я бы тоже хотела *долго гулять*, потом еще *гулять*, а потом кружки и гости. Но у меня как-то на все это времени не хватает. Чем-то да приходится жертвовать. Еще в этой программе уроки. Первый класс без них, но потом-то начинаются и домашние задания. _________________ Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 13.08.2012 23:11 Заголовок сообщения: |
|
|
miracle пишет: | Daksha пишет: | Хочу забирать ребенка после уроков в 12 часов ( если он сам не захочет на продленку, конечно), потом долго гулять в лесу, обедать дома, снова гулять, дальше уже - свободная программа - кружки ( по ЕГО желанию) и т.п. |
Дакша, а можете примерно по часам расписать эту программу? я бы тоже хотела *долго гулять*, потом еще *гулять*, а потом кружки и гости. Но у меня как-то на все это времени не хватает. Чем-то да приходится жертвовать. Еще в этой программе уроки. Первый класс без них, но потом-то начинаются и домашние задания. |
Мы с дочкой именно так и жили. Прогулки, лес, свежий воздух - приоретитны, домашние задания - по остаточному принципу ( и чтобы рано еще спать ложиться). Обязательный выходной раз в неделю. Главное - понять, что важнее и ценнее. Для нас все эти отметки, табели и пр. , как верно заметила Инна, - дело десятое, важнее - сохранить радость жизни, здоровье психическое и физическое.
Могу по часам расписать, только чуть позже, мы сейчас в очередном путешествии, к ночи без ног и сил уже _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 14.08.2012 07:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Daksha пишет: | ... домашние задания - по остаточному принципу... Для нас все эти отметки, табели и пр... - дело десятое... |
А зачем тогда вообще ходить в школу? Какой в этом смысл - если знания не нужны? Не проще ли оставить только Daksha пишет: | прогулки, лес, свежий воздух |
_________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 14.08.2012 08:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Daksha пишет: | ...Мы с дочкой именно так и жили. Прогулки, лес, свежий воздух - приоретитны, домашние задания - по остаточному принципу... |
А куда дочка собирается поступать после школы? Кем видит себя в дальнейшей жизни? Чем будет зарабатывать на жизнь? _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 14.08.2012 08:14 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: | Daksha пишет: | ... домашние задания - по остаточному принципу... Для нас все эти отметки, табели и пр... - дело десятое... |
А зачем тогда вообще ходить в школу? Какой в этом смысл - если знания не нужны? |
Для нас отметки не равны знаниям _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 14.08.2012 09:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Daksha пишет: | kosmopolit пишет: | Daksha пишет: | ... домашние задания - по остаточному принципу... Для нас все эти отметки, табели и пр... - дело десятое... |
А зачем тогда вообще ходить в школу? Какой в этом смысл - если знания не нужны? |
Для нас отметки не равны знаниям |
Ну ставят отметки за знания, а не за прогулки.
По-моему луче сразу после школы делать д.з.пока мозг после школы и настроен на рабочий процесс. Очень сложно начинать делать уроки вечером, когда хочется уже отдыхать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 14.08.2012 14:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Ну ставят отметки за знания, а не за прогулки. |
Я думаю, что Маша имела ввиду, что сейчас, когда в школах распространено повальное списывание, отметки не всегда отражают реальные знания. Я помню, как даже в мое время была распространена практика списываний, когда 1-2 человека в классе решали контрольные за всех и раздавали решения тем, кто кому симпатичен. Доча мне тоже говорит, что сейчас дети в школах практически не учатся, а упражняются в том, как бы схалявничать и ухитриться списать. Это стало нормой. Так что наш уход на обучение дома во многом помог повысить реальный уровень знаний. Когда ходишь к учителю лично, а не работаешь в классе, где все списывают и делают уроки на халяву, шанс получить оценку по реальным знаниям выше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|