|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
далуни
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 8376 Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза
|
Добавлено: 13.01.2013 00:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Момент по выбору деятельности по маминому настоянию: в любых неудачах будет виновата мама.
Когда мой старший заканчивал школу, у него уже было обеспечено зачисление в 2 вуза: матмех ЛГУ и техноложка. Я была за техноложку - оно как-то к жизни поближе. Но выбор предоставила сыну. Он выбрал матмех, потому что это круче. Когда через 3 года он был оттуда отчислен, он как-то упомянул, что это ведь я настояла на ЛГУ. И это при том, что я, высказав противоположное мнение, устранилась от принятия решения. А что было бы, если бы я, действительно, давила на него? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анеле
Зарегистрирован: 14.04.2009 Сообщения: 1322 Откуда: из Москвы
|
Добавлено: 13.01.2013 00:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Далуни, да я с роду ни на кого не давила. Старший решил на третьем курсе взять академ и пойти отдать долг родине, да на здоровье!
Я просто хочу, чтоб он понял, что есть масса альтернатив службы в спец.подразделениях гру, выходу адреналина. Я понимаю, что это его романтика и бравада, пусть поступит в Вуз который сам выбрал, повзрослеет немного, потом сам решит, а то фильмов насмотрелся. Если это не блажь, то эти ребята его сами найдут. Моего отца мать конкретно не пускала в летное училище, но он мечтал с трех лет о небе, вот и прошел комиссию один из двухсот человек по Московской области. Но когда человек в 11 классе "решает стать разведчиком", то я хочу, чтобы с ним пообщался компетентный специалист. Одно дело выбор гражданских ВУЗов, а другое дело "служба отчеству", причем связанная с риском для жизни и психики.[/u] |
|
Вернуться к началу |
|
|
далуни
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 8376 Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза
|
Добавлено: 13.01.2013 01:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Анеле пишет: | Далуни, да я с роду ни на кого не давила. |
Я не про вас, а к слову |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анеле
Зарегистрирован: 14.04.2009 Сообщения: 1322 Откуда: из Москвы
|
Добавлено: 13.01.2013 01:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, видимо меня тоже сейчас колбасит слегка, на свой счет воспринимаю...
Ох, уж эти детки, пока их вырастишь.
Автор, простите за оффтоп. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 13.01.2013 03:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Человек Севера, получается, у вашей дочки все отлично получается, но только в тех случаях, когда цель ее действительно увлекает, когда она чувствует связь между действием и достижением ее собственных желаний... Вы пишете, что не можете все время разжигать ее чувства, чтобы запустить ее мозг... Но вам и не надо это делать. Надо просто понять, что апатия девочки - это только реакция на насилие взрослого мира, попытки загнать ее в стандартные рамки. Вам попадалась эта рассылка ВЛ? Если нет - почитайте обязательно. И вообще всю книгу Лекарство от лени тоже. В рассылке есть рекомендация статей о школе - их тоже очень советую посмотреть. Там как раз речь идет о том самом альтернативном способе достижения цели, когда не нужно ломиться через тернии, а можно просто взлететь над ними и лететь туда, куда хочешь, не ранясь и не мучаясь, легко и весело. Вашей дочке этот способ, судя по вашим рассказам, хорошо знаком. Потому она и впадает в спячку при попытках ее от этой легкости отучить и заземлить. Не надо ее тащить к неинтересным ей целям прямо сейчас, именно тогда, когда взрослые решили правильным ее туда притащить. Помогите ей понять разницу между получением бумажки и учебой ради знания, разделите эти области - девочке станет сразу легче дышать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 14.01.2013 18:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Человек Севера пишет: | StoykaNaUshah пишет: | Цитата: | Но школьные предметы, где надо усвоить и воспроизвести чужие знания |
Странно, а разве "усвоить" не значит сделать СВОИМ ?
Когда воспроизводишь ЧУЖИЕ знания - они так и остаются ни для чего. Может, ей не хватает ощущения этих знаний, а не запоминания, как часто пытаются делать в школе? |
Да. Есть в ней такой момент. Делая мириады ошибок в счете в примерах, она редко ошибается, когда считает живые заработанные ею деньги. Не в силах выучить ни одного иностранного слова по отдельности, она за раз запоминает перевод связанного текста. За три года занятий музыкой она так и не смогла запомнить нотной записи, но воспроизводила пьески пару раз поглядев, на руки играющего пьески учителя. Она шесть лет безуспешно пыталась научиться плавать в бассейне, и поплыла в один миг, когда нужно было не отстать от дачного мальчишки. И с этого дня стала плавать великолепно. У нее что ли чувства и осознание необходимости вытаскивают ее из ее дикой кисельной расконцентрированности? И я действительно не могу, каждый раз находить способ включать ее чувства, чтобы включить ее мозги. |
Как мне всё таки кажется это Ваш страх за СВОЁ будущее толкает вас. Но из моего детского опыта лучше со мной бы не занимались раз нет желание делать это с индивидуальным подходом, чем делали с насилием надо мной. Почему вы не можете позволить СЕБЕ не заниматься дочерью когда у вас НЕТ желания и сил это делать? _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 14.01.2013 18:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Человек Севера пишет: | Инна пишет: | Цитата: | Получается, что в ребенке есть ого-го какая глубина!
И к ней нельзя подступаться с банально-тестовым психологическим инструментарием. | Именно так. Точнее, я бы сказала, к ней нельзя подступаться с банально-школьным оценочным инструментарием. Сколько бывших троечников потом становятся во взрослой жизни гораздо успешнее и благополучнее многих отличников... |
Хм. Я сейчас работаю в такой среде, куда попадают люди, которые как в детстве встали на рельсы активность-работоспособность-высокая интеллектуальная норма, так и доехали к своим 30 годам к отличной оцененной самореализации и удовольствию и драйву от себя в профессии. Я уже многих опросила из них об их детстве, троечников сыскалось пока только двое. Один был умным лентяем, у другой было действительно нестандартное мышление и она действительно с таким мышлением кладет на обе лопатки здешних краснодипломников. Но их таких только двое... |
Почему вам так сложно принять мысль что ваша дочь может быть действительно с нестандартным мышлением и она действительно с таким мышлением будет класть на обе лопатки краснодипломников? Возможно не в той сфере где вы работаете. А в другой. Вам пока не видной. _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 14.01.2013 18:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Человек Севера пишет: | Kaplya пишет: | Человек Севера пишет: | Kaplya пишет: | Человек Севера пишет: | Инна пишет: | Если плохая основа - единственное, что может помешать вам любить человека, а у дочери основа хорошая, с вашей точки зрения - что тогда вам мешает любить ее? Ее несоответствие своим потенциальным возможностям? Нежелание реализовывать в полной мере свой потенциал? Трудности в учебе - это следствие ее нежелания всерьез взяться за себя, не врожденная особенность, раз вы считаете, что основа у нее хорошая? Или способность получать хорошие оценки в школе не связана с тем, какая у человека основа? |
По итогам этого топа я буду пробовать приучать себя к мысли, что с такими исходными данными у дочери может быть кислое будущее и буду учиться без страха принимать возможность такого будущего. Посмотрю, как это скажется на моем отношении к ней, когда я смогу победить свой сильный страх за нее. |
То есть вы понимаете, что страх за своё будущее мешает вам принимать её как есть? |
Да, я это понимаю. |
Таким образом получается, что вы дочь родили, что бы обеспечить себе социальный статус и спокойную старость. А она в ваше понимание "спокойной старости" не вписывается.
Вы боитесь, что у неё не сложится карьера и финансово она будет "на вашей шее"?
Вы боитесь, что люди будут вас "осуждать", смеяться за вашей спиной, из-за такого ребёнка-никудышкина?
Вы боитесь, что ...? |
Я боюсь, всю жизнь наблюдать рядом с собой моего страдающего ребенка, выросшего в неудела и неудачника. |
Давайте выясним, что такое счастье в ВАШЕМ понимании и отчего зависит его наличие в жизни. _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 14.01.2013 19:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Если это не слишком личное то, что это за другой вариант жить и sic! добиваться успеха | .
Да я с радостью поделюсь. Просто это за минуту не объяснишь. Тут всё мировоззрение менять пришлось. Т.е. 30 лет я думала, что лучше так как вы сейчас думаете. А потом лет 5-7 ушло прежде чем я смогла до конца принять и понять как он думает. И это не короткие записки через интернет, а часовые беседы и дискуссии... Но в целом вам уже Инна написала:
Цитата: | Человек Севера, получается, у вашей дочки все отлично получается, но только в тех случаях, когда цель ее действительно увлекает, когда она чувствует связь между действием и достижением ее собственных желаний... Вы пишете, что не можете все время разжигать ее чувства, чтобы запустить ее мозг... Но вам и не надо это делать. Надо просто понять, что апатия девочки - это только реакция на насилие взрослого мира, попытки загнать ее в стандартные рамки.
речь идет о том самом альтернативном способе достижения цели, когда не нужно ломиться через тернии, а можно просто взлететь над ними и лететь туда, куда хочешь, не ранясь и не мучаясь, легко и весело. |
Коротко сформулировав это звучит приблизительно так: От жизни надо получать удовольствие, а не результат.
Не надо себя насиловать. Ну вот СОВСЕМ не надо. Если что-то не идёт ищи альтернативные пути и получай удовольствие от процесса. Если чувствуешь, что удовольствие пропало значит возможно тебе туда и не надо было. Ну а уж если уверен что ЭТО действительно надо, то удовольствие от малюсеньких побед поможет преодолеть "путь". _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 14.01.2013 19:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Как научиться ВАМ не срываться.
Можете отследить как вы реагируете на стресс физически?
- Сжимание челюстей и губ.
Вы наверняка понимаете, что наше тело выдаёт физическую реакцию на стресс, раздражение посылаемое мозгом. Контролировать каждую мысль и реакцию на неё достаточно сложно. Но "отловить" мысль с самом начале достаточно легко. И изменив реакцию тела достаточно легко изменить свои ощущения. Если вы проследите за собой в течении дня вы заметите, что сжимание челюсти и губ у вас происходит довольно часто. Даже возможно когда вам нужно всего лишь сконцентрироваться на работе. Следите за тем, что бы ваше лицо и особенно челюсти и губы были расслабленны в течении дня. И особый фокус на них когда вы знаете, что сейчас будет контакт с дочерью.
Если вы сумеете ещё и заняться расслабляющей йогой то вы сами себя удивите _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Человек Севера
Зарегистрирован: 25.12.2012 Сообщения: 165 Откуда: Москва
|
Добавлено: 15.01.2013 11:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Человек Севера, получается, у вашей дочки все отлично получается, но только в тех случаях, когда цель ее действительно увлекает, когда она чувствует связь между действием и достижением ее собственных желаний... Вы пишете, что не можете все время разжигать ее чувства, чтобы запустить ее мозг... Но вам и не надо это делать. Надо просто понять, что апатия девочки - это только реакция на насилие взрослого мира, попытки загнать ее в стандартные рамки. Вам попадалась эта рассылка ВЛ? Если нет - почитайте обязательно. И вообще всю книгу Лекарство от лени тоже. В рассылке есть рекомендация статей о школе - их тоже очень советую посмотреть. Там как раз речь идет о том самом альтернативном способе достижения цели, когда не нужно ломиться через тернии, а можно просто взлететь над ними и лететь туда, куда хочешь, не ранясь и не мучаясь, легко и весело. Вашей дочке этот способ, судя по вашим рассказам, хорошо знаком. Потому она и впадает в спячку при попытках ее от этой легкости отучить и заземлить. Не надо ее тащить к неинтересным ей целям прямо сейчас, именно тогда, когда взрослые решили правильным ее туда притащить. Помогите ей понять разницу между получением бумажки и учебой ради знания, разделите эти области - девочке станет сразу легче дышать. |
В одну из школ в рассылке, я свою дочь отдавала, но забрала вскоре. Мне показалось, что это просто платная передежка для детей, родители которых не имеют возможности оставлять их дома. Я не увидела там никаких методик ,которые бы заставляли включаться и работать (по-своему) мозги тех, у кого мозги не включаются в обычной школе. Просто большАя свобода поведения на уроках, завышенные оценки за то, за что в обычной школе ставят двойки и тройки. И очень много организационной неразберихи. Плюс там дети обеспеченных родителей, которые по жизни будут подстрахованы капиталами своей семьи. (Мы не относимся к обеспеченным людям, детям будет нужно идти по жизни самим). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Человек Севера
Зарегистрирован: 25.12.2012 Сообщения: 165 Откуда: Москва
|
Добавлено: 15.01.2013 11:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Kaplya пишет: | Человек Севера пишет: | StoykaNaUshah пишет: | Цитата: | Но школьные предметы, где надо усвоить и воспроизвести чужие знания |
Странно, а разве "усвоить" не значит сделать СВОИМ ?
Когда воспроизводишь ЧУЖИЕ знания - они так и остаются ни для чего. Может, ей не хватает ощущения этих знаний, а не запоминания, как часто пытаются делать в школе? |
Да. Есть в ней такой момент. Делая мириады ошибок в счете в примерах, она редко ошибается, когда считает живые заработанные ею деньги. Не в силах выучить ни одного иностранного слова по отдельности, она за раз запоминает перевод связанного текста. За три года занятий музыкой она так и не смогла запомнить нотной записи, но воспроизводила пьески пару раз поглядев, на руки играющего пьески учителя. Она шесть лет безуспешно пыталась научиться плавать в бассейне, и поплыла в один миг, когда нужно было не отстать от дачного мальчишки. И с этого дня стала плавать великолепно. У нее что ли чувства и осознание необходимости вытаскивают ее из ее дикой кисельной расконцентрированности? И я действительно не могу, каждый раз находить способ включать ее чувства, чтобы включить ее мозги. |
Как мне всё таки кажется это Ваш страх за СВОЁ будущее толкает вас. Но из моего детского опыта лучше со мной бы не занимались раз нет желание делать это с индивидуальным подходом, чем делали с насилием надо мной. Почему вы не можете позволить СЕБЕ не заниматься дочерью когда у вас НЕТ желания и сил это делать? |
Я уже писала об этом. Положение дел таково. что состояние ее мозгов не позволяет ей даже сделать самостоятельно домашнее заданее. Мы вынуждены быть подключенными, чтобы она могла учиться на тройки. Свою внешкольную активность она планирует и осуществляет сама. Я лишь наставиваю ,чтобы мы регулярно занимались какими-нибудь логическим штуками (шахматы, квесты) и ограничиваю нахождение в Контакте. Также мне приходится дополнительно заниматься русским и английским, потому что там все очень швах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 15.01.2013 19:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Я в школе и институте учила английский 11 лет... Мне поставили 4 только потому, что я "хорошая девочка" и не хотели портить аттестат и диплом. Но я знаю, что мои знания соответствовали 1. Наверное из всех завышенных оценок за эту мне почему-то стыдно было больше всего... Я мечтала, что когда-нибудь выучу этот язык и мне больше уже не будет стыдно. И детско-юношеская мечта сбылась Жизнь меня поставила в раскоряку так, что я теперь свободно говорю и читаю на английском. Пишу с ошибками, но всё на компе и легко исправимо.
С русским... За изложение у меня всегда было 5/2. Пять за литературу и 2 за грамматику. Я вызубрила все правила, я прочитала тысячи книг, но писать грамотно до сих пор не могу.
Спасибо маме и папе, что они меня не мучили и дали как-то выкарабкиваться со всем этим самой.
Я финансово от них независима с 23 лет. Т.е. сразу после окончания института. _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варшава
Зарегистрирован: 16.07.2010 Сообщения: 4936 Откуда: проспект Мира
|
Добавлено: 15.01.2013 19:45 Заголовок сообщения: |
|
|
А как вы выучили язык- просто сроки поджимали, пришлось себя попинать? Отступать было некогда? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 15.01.2013 20:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Отступать было некуда. Или я говорю и имею работу или еду жить к родителям
Я нашла, что для меня самый подходящий способ это смотреть мультики с титрами. В то время как раз Покахонтас вышла. Я это мультик посмотрела раз 1000. Без преувеличения.
Сначала я не успевала читать совсем. А слышала только тарабарщину, тем более что наши ВСЕ учителя имеют русский акцент. Даже знакомые слова по английски в тексте МНЕ были неузнаваемы.
Потом запомнились какие-то предложения. Я их по 100 раз на день про себя повторяла. Соответственно я их и в мультике уже "слышала". Потом я уже узнавала и легко слышала куски текста. Ну а сейчас могу этот мультик в ролях озвучивать.
Т.е. все мои абсолютно искренние попытки 11 лет не привели НИ К ЧЕМУ. Я алфавит и тот плохо знала после Р Ну могла читать очень по слогам...
Сейчас помогает чтение книг на английском. Фильмы смотрю в оригинале. Только когда много сленга и наречие или акцент, то тяжело понимать. _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варшава
Зарегистрирован: 16.07.2010 Сообщения: 4936 Откуда: проспект Мира
|
Добавлено: 15.01.2013 21:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Аха. То есь метод был близок к так называемому методу Замяткина- чтоб язык пробил вас на слух
Я ща ползком Дэвиса читаю. Второго Дэвиса отдала форумчанке Людмиле) Но речь на слух еле улавливаю, а быструю-и не мечтаю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 15.01.2013 22:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно. Я с этом методикой совсем не знакома, первый раз слышу.
Только на слух я не могу. Касеты пыталась слушать. Помогает засыпать и только
Мне надо видеть! Видеть написанное слово, а лучше предложение. Я как-то блоками запоминаю. Видеть событие на экране и СЛЫШАТЬ. Вот только тогда это запоминается. Кроме того в Диснеивских мультиках очень чистый язык и очень хорошее произношение. Это очень важно для МЕНЯ на первых порах
Удачи! _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 16.01.2013 11:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Человек Севера пишет: | Положение дел таково. что состояние ее мозгов не позволяет ей даже сделать самостоятельно домашнее заданее. Мы вынуждены быть подключенными, чтобы она могла учиться на тройки. Свою внешкольную активность она планирует и осуществляет сама. Я лишь наставиваю ,чтобы мы регулярно занимались какими-нибудь логическим штуками (шахматы, квесты) и ограничиваю нахождение в Контакте. Также мне приходится дополнительно заниматься русским и английским, потому что там все очень швах. |
Скажите, а не пробовали ли Вы дать ребенку пройти тесты на IQ? Сходить к психологу по поводу ее будущей профориентации? Может быть Вы были бы неожиданно приятно удивлены? Но если с мозгами действительно неважно, так не надо мучиться всей семьей, пытаясь заставить ребенка победить непобедимое? Может быть стоит подумать о хорошем ремесле, которое девочка могла бы освоить? Я вот несколько раз в отпуске покупала потрясающие разноцветные пуховые шали у одной и той же мастерицы. Женщина сама вяжет ( часто новые рисунки и цветовые сочетания придумывает), по некоторым шалям еще и вышивку сверху дает - эксклюзив, в общем. Стоит весьма недешево... Мастерица говорит, что ей на жизнь вполне хватает+ она еще и удовольствие получает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 16.01.2013 11:56 Заголовок сообщения: |
|
|
И еще один интересный момент. Человек Севера, я в младших классах училась крайне неровно. Особенно плохо давался уже упомянутый здесь английский. И моя мама периодически, вскипая праведным гневом из-за моей неважной успеваемости, пыталась меня контролировать,проверять задания, учить вместе со мной... Это был кошмар, потому что запоминать что-то и вообще соображать я могла только САМОСТОЯТЕЛЬНО. И только успокоившись и зная, что никто в мои занятия не полезет. Помню, как мы с мамой переводили какой-то текст, строк на 15. В нем было описание комнаты в замке и часто повторялось новое слово "near". Рядом с камином, рядом с креслом... и.т.д. Мы мучили этот текст 3 часа! Я раз 50 ,по маминому приказу, повторила, что значит это слово. Еще раз 50 записала его в тетрадочке с переводом. ( Я не преувеличиваю!) Но заново начиная переводить текст я снова и снова мучительно забывала, что же это слово значит!
Закончилось все нашей с мамой совместной истерикой, красочными эпитетами о моей необучаемости, слезами, соплями и.т.д....
Спасибо, что у мамы не было времени заниматься со мной регулярно... А то бы я дебилкой выросла, однозначно.
Это я к чему пишу?
А к тому, что может быть от девочки надо отстать? Пусть несколько четвертей она сдаст на двойки. Пусть останется на второй год. ничего, ее же в армию не загребут! Зато она сможет взять процесс своего обучения в свои собственные руки. И знаете, результат может быть весьма-весьма впечатляющим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 16.01.2013 13:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Мне надо видеть! Видеть написанное слово, а лучше предложение. Я как-то блоками запоминаю. Видеть событие на экране и СЛЫШАТЬ. Вот только тогда это запоминается. |
Ага. У меня тоже запоминание через глаза лучше работает. А доча учится совсем по-другому. Она какие-то свои способы запоминания придумала и только если учебник написан совершенно безграмотно, обращается за помощью. Почему-то наши быв. советские психологи напрочь отвергают НЛП. А ведь это оттуда - аудиалы, визуалы, кинестетики. А Гарднер (создатель теории множественного интеллекта) вообще считает, что у человека не один - единственный интеллект (который определяют через IQ), а что видов интеллекта много. И в Штатах уже немало школ работают по этой схеме - что ребенка надо обучать, понимая особенности его ведущих интеллектов.
К сожалению, в наших школах это пока еще не прижилось в большей массе. И от ребенка требуют "соответствовать". Но если в старших классах он еще способен разобраться, как ему самому лучше учиться, то в начальных классах с этим весьма непросто. А нагрузка (особенно в ряде московских школ, как я это поинмаю) весьма и весьма не маленькая. Только ведь даже на работе, как правило, человека сначала обучают, как выполнять работу правильно, и только потом - требуют. А в школе? А дома?
Цитата: | Спасибо, что у мамы не было времени заниматься со мной регулярно... А то бы я дебилкой выросла, однозначно. |
Вот-вот. Вместо того, чтобы спросить: доча, давай подумаем, как тебе лучше усваивать школьный материал? Мама пытается силком впихнуть в нее знания (знания пищат и уворачиваются вместе с ребенком ). Чтобы дочь дала честный и точный ответ, между мамой и ребенком должно быть: 1) доверие - чтобы дочь не боялась открыться; 2) правильно выбран момент, ведь даже взрослый не в любое время готов обсуждать то, что наболело; 3) понимание того, что обе стороны хотят решить вопрос, уважая интересы друг друга. То есть, нередко проблема упирается в неспособность договариваться, обоюдно искать выход из непростой ситуации. А сколько кому лет - это уже дело второе.
Я заметила, что когда мы отказываемся навязывать другим свое мировосприятие и стараемся понять особенности вот этого конкретного человека и использовать их в решении вопроса, многие, казалось бы, неразрешимые вещи вдруг сдвигаются с мертвой точки и начинают довольно неплохо решаться. Не всегда быстро, но... это ведь лучше, чем вообще никак? Иногда бывают даже некоторые "откаты" назад - ну так для того, чтобы что-то перестроить, требуется время. Иногда выясняется, что вопрос упирался в такие мелочи... В общем, получается, что в воспитании человека мелочей не бывает - любой даже небольшой шаг может сыграть как в плюс, так и в минус, здесь многое зависит от того, насколько глубоко мы продвинулись в понимании вот этого конкретного человека и как мы пользуемся этим пониманием. Если с уважением к нему - все поправимо, я думаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
CityCat
Зарегистрирован: 15.01.2013 Сообщения: 11 Откуда: Россия
|
Добавлено: 16.01.2013 14:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Лика10
Ой, как все знакомо! Со мной так же учили уроки со слезами-истериками До 5 класса я была троечницей. А когда мой младший брат пошел в школу, мама стала делать уроки с ним, а на меня у нее уже не хватало времени, и я справлялась сама. И оценки стали лучше, даже пятерки в четвертях появились. А в 10-11 классе вообще стала отличницей. У меня в аттестате всего 2 четверки - по алгебре и по физике. (Мне никогда не давались точные науки, а с русским-английским - все нормально). Так вот, я думаю, что это улучшение успеваемости связано с тем, что мама перестала мне мешать. Она думала, что помогает и без ее "помощи" я вообще не справлюсь и получу двойку. А на самом деле мешала по страшному. Потому что, как Вы верно заметили, когда делаешь уроки (не важно письменный предмет, или устный, или зубришь что-нибудь) - можно СООБРАЖАТЬ ТОЛЬКО САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! А если рядом сидит кто-то и постоянно нудит "куда отвернулась", "смотри в книгу", ругает и обвиняет - то только мешает и отвлекает. А если к тому же ребенок рассеянный и медлительный... То это вообще самый верный способ не справиться с домашним заданием. (про формирование негативного отношения к учебе и к маме я промолчу )
Я была очень ответственная, поэтому с домашнее задание у меня всегда было сделано, не важно какой ценой. Если не хватало мозгов что-то решить самой, звонила подружкам, если и они не решили, списывала в школе перед уроком. У мамы только хватало времени спросить "Сделала уроки?". Я отвечала, что сделала. Так что присоединяюсь к совету Лики:
Цитата: | может быть от девочки надо отстать? |
П.С. извиняюсь, если резко получилось, я не хотела обидеть ТС, просто попыталась донести мысь _________________ "Ты должна!" Убивает эта фраза. То, что я должна, записано в налоговом кодексе, все, что не должна - в уголовном. Остальное на мое усмотрение! |
|
Вернуться к началу |
|
|
CityCat
Зарегистрирован: 15.01.2013 Сообщения: 11 Откуда: Россия
|
Добавлено: 16.01.2013 14:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Чтобы дочь дала честный и точный ответ, между мамой и ребенком должно быть: 1) доверие - чтобы дочь не боялась открыться; 2) правильно выбран момент, ведь даже взрослый не в любое время готов обсуждать то, что наболело; 3) понимание того, что обе стороны хотят решить вопрос, уважая интересы друг друга. |
Ой, Маргарита, Вы ставите почти невыполнимые задачи
А что делать, если 1) доверие уже потеряно, 2) правильный момент никогда не выбирается в силу маминой бестактности и психологической безграмотности, 3) в вопросе заинтересована только одна из сторон, и либо одна не понимает, либо вторая не хочет? _________________ "Ты должна!" Убивает эта фраза. То, что я должна, записано в налоговом кодексе, все, что не должна - в уголовном. Остальное на мое усмотрение! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мидори
Зарегистрирован: 14.11.2010 Сообщения: 2085
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 16.01.2013 20:56 Заголовок сообщения: |
|
|
CityCat пишет: | Лика10
Ой, как все знакомо! Со мной так же учили уроки со слезами-истериками До 5 класса я была троечницей. А когда мой младший брат пошел в школу, мама стала делать уроки с ним, а на меня у нее уже не хватало времени, и я справлялась сама. И оценки стали лучше, даже пятерки в четвертях появились. А в 10-11 классе вообще стала отличницей. У меня в аттестате всего 2 четверки - по алгебре и по физике. (Мне никогда не давались точные науки, а с русским-английским - все нормально). Так вот, я думаю, что это улучшение успеваемости связано с тем, что мама перестала мне мешать. Она думала, что помогает и без ее "помощи" я вообще не справлюсь и получу двойку. А на самом деле мешала по страшному. Потому что, как Вы верно заметили, когда делаешь уроки (не важно письменный предмет, или устный, или зубришь что-нибудь) - можно СООБРАЖАТЬ ТОЛЬКО САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! А если рядом сидит кто-то и постоянно нудит "куда отвернулась", "смотри в книгу", ругает и обвиняет - то только мешает и отвлекает. А если к тому же ребенок рассеянный и медлительный... То это вообще самый верный способ не справиться с домашним заданием. (про формирование негативного отношения к учебе и к маме я промолчу )
Я была очень ответственная, поэтому с домашнее задание у меня всегда было сделано, не важно какой ценой. Если не хватало мозгов что-то решить самой, звонила подружкам, если и они не решили, списывала в школе перед уроком. У мамы только хватало времени спросить "Сделала уроки?". Я отвечала, что сделала. Так что присоединяюсь к совету Лики:
Цитата: | может быть от девочки надо отстать? |
П.С. извиняюсь, если резко получилось, я не хотела обидеть ТС, просто попыталась донести мысь |
Я, в принципе, четверки-то всегда имела запросто, хотя текущие ( не четвертные) бывали и двойки и тройки. Но маме нужны были только пятерки и всегда... Еще раз "Слава БОГУАЛЛАХУИЕГОВЕИВСЕМОСТАЛЬНЫМ", что у мамы было так мало свободного времени, чтобы посвятить его проверке моих домашних заданий!))))) А уж тем более, тобы их со мной делать!
CityCat, думаю, если бы мама с первого дня занималась тренировкой моих мозгов - я загремела в дурку на третьем году обучения, самое позднее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 16.01.2013 22:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Ой, Маргарита, Вы ставите почти невыполнимые задачи
А что делать, если 1) доверие уже потеряно, 2) правильный момент никогда не выбирается в силу маминой бестактности и психологической безграмотности, 3) в вопросе заинтересована только одна из сторон, и либо одна не понимает, либо вторая не хочет? |
CityCat, отчего же невыполнимые? Слава Богу, мы живы, надеюсь (в целом) здоровы, живем в мирное время. Пусть где-то труднее, где-то легче. Почему же Вы так сразу отказываетесь от того, что лучшее возможно? Я ведь, как многие здесь, тоже не родилась идеальной мамой и воспитывалась не идеальными родителями. И путь к ребенку нашла далеко не сразу. Тем не менее, пока мы живы, все возможно. Это получилось и у меня и у других, кто здесь общается. Почему не получится у Вас?
Если развернуть Ваши вопросы "с хвоста", как я понимаю, у Вашей дочери потеряна мотивация к учебе? Сколько ей лет? То, что она не хочет учиться, это сейчас повсеместное явление. Только ребенку легче, когда мама ПОНИМАЕТ И ПРИНИМАЕТ его даже вот такого. Вместе можно найти какие-то приемлемые решения. ОДНОМУ ребенку, с которым воюет не только система образования, но и собственные родители - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ! И что значит "мама не выбирает нужный момент" - не может или не хочет? Я понимаю, что в жизни всякое бывает. Иногда опускаются руки, иногда прибить хочется всех и вся (и дитенка тоже - все мы люди), только это все проходящее. Ну а между чувством и действием расстояние значимое, как сделаем - так оно и будет. Руганью и насилием изменить ничего не возможно, можно только травму дитенку нанести. Может быть, "дешевле" попытаться понять? Ведь даже совсем, казалось бы, "пропащих" иногда вытаскивают из тупика, ну неужели же наши родные дети хуже? Здесь многое зависит от нашего желания что-то изменить, подвинуть в сторону свои амбиции и повернуться лицом к ребенку. Ведь даже в разведенных семьях, где мама одна тянет семью, порой растут прекрасные дети. У которых отличное взаимопонимание с мамой. Учеба же - вопрос другой реальности. Мидори "правильную" ссылку дает - не всегда успешность в жизни зависит от диплома. Сейчас много вариантов как можно учиться и при желании можно выбрать то, что приемлемо. Почему нет?
Да, иногда приходится нам трудно с детьми. Только следует помнить, что потом придет старость. И проблемы никуда не исчезнут. И винить будет некого. Если мы сейчас неспособны понять своего ребенка, захочет ли он ПОТОМ понять нас? Будет ли нам вообще о чем с ним говорить? Нужны ли мы ему будем со своими железобетонными установками? Может быть, есть смысл уже сейчас что-то сделать? Тем более, что сейчас есть книги, Интернет, психологи...Доверие восстановить трудно. Только наши дети порой мудрее и честнее нас. И идут нам навстречу даже если мы того не ждем...
И - Ваше "почти" в начале поста внушает надежду... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|