|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
CityCat
Зарегистрирован: 15.01.2013 Сообщения: 11 Откуда: Россия
|
Добавлено: 17.01.2013 00:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита Почитаева
Вы меня не совсем правильно поняли
Про невыполнимые задачи я написала, вспомнив свое детство, когда доверие к маме было уже потеряно и она перестала быть авторитетом. Я понимаю, что это не продуктивно рассуждать в сослагательном наклонении, когда дело уже сделано (школа давно уже закончена). Просто стало интересно, хотя бы теоретически - что возможно сделать для честного и конструктивного диалога между мамой и дитем вот в таких условиях (отсутствие доверия, не подходящее время для диалога, отсутствие интереса с одной из сторон - так было в моем детстве).
Просто прочитав пост Лики, так живо вспомнились эти уроки . Все происходило очень похоже (таких мам что ли клонируют где-то?). А Ваш пост про доверие и сотрудничество с ребенком сильно зацепил за живое, у нас с мамой этого не было .
А мне пока рано думать про школу, моей малявочке всего полгода
В этой теме я могу рассуждать с точки зрения бывшей школьницы и бывшего подростка. _________________ "Ты должна!" Убивает эта фраза. То, что я должна, записано в налоговом кодексе, все, что не должна - в уголовном. Остальное на мое усмотрение! |
|
Вернуться к началу |
|
|
CityCat
Зарегистрирован: 15.01.2013 Сообщения: 11 Откуда: Россия
|
Добавлено: 17.01.2013 01:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Лика10
Цитата: | Я, в принципе, четверки-то всегда имела запросто, хотя текущие ( не четвертные) бывали и двойки и тройки. Но маме нужны были только пятерки и всегда... Закатить глаза, задуматься Еще раз "Слава БОГУАЛЛАХУИЕГОВЕИВСЕМОСТАЛЬНЫМ", что у мамы было так мало свободного времени, чтобы посвятить его проверке моих домашних заданий!Улыбка))))) Смех Показать язык А уж тем более, тобы их со мной делать! Подмигнуть
CityCat, думаю, если бы мама с первого дня занималась тренировкой моих мозгов - я загремела в дурку на третьем году обучения, самое позднее. Показать язык Смех |
Та же фигня, и только пятерки подавай, и тоже, наверное, довела бы до чего-нибудь нехорошего, если бы регулярно со мной занималась. Это спасибо моему брату, за то, что он есть, т.к. все "радости" совместного делания уроков после 5 класса достались ему. _________________ "Ты должна!" Убивает эта фраза. То, что я должна, записано в налоговом кодексе, все, что не должна - в уголовном. Остальное на мое усмотрение! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anna_Ra
Зарегистрирован: 23.01.2012 Сообщения: 1188 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.01.2013 05:39 Заголовок сообщения: |
|
|
CityCat пишет: | таких мам что ли клонируют где-то? |
По-моему, таких мам где-то пугают или иным способом ломают. Я в детстве процесс застала - от совершенно спокойного отношения к моей учёбе до заталкивания в институт любой ценой вместо того, чтобы дать мне год поработать и подготовиться туда, куда я хотела. Может быть, если бы я в свои 17-20 лет понимала, откуда и зачем этот панический страх, я и смогла бы что-то объяснить, но увы. А может быть, и нет, кто же сейчас скажет...
Обвинения, конечно, очень знакомые. В лени, медлительности, расхлябанности, сгорбленной позе, безответственности, нежелании заботиться о своём будущем и отсутствии интересов... А откуда вырасти интересам, своему желанию и ответственности, если мама не за двоих, а за троих, если не больше, желает и действует? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 17.01.2013 06:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Человек Севера пишет: | Инна пишет: | Человек Севера, получается, у вашей дочки все отлично получается, но только в тех случаях, когда цель ее действительно увлекает, когда она чувствует связь между действием и достижением ее собственных желаний... Вы пишете, что не можете все время разжигать ее чувства, чтобы запустить ее мозг... Но вам и не надо это делать. Надо просто понять, что апатия девочки - это только реакция на насилие взрослого мира, попытки загнать ее в стандартные рамки. Вам попадалась эта рассылка ВЛ? Если нет - почитайте обязательно. И вообще всю книгу Лекарство от лени тоже. В рассылке есть рекомендация статей о школе - их тоже очень советую посмотреть. Там как раз речь идет о том самом альтернативном способе достижения цели, когда не нужно ломиться через тернии, а можно просто взлететь над ними и лететь туда, куда хочешь, не ранясь и не мучаясь, легко и весело. Вашей дочке этот способ, судя по вашим рассказам, хорошо знаком. Потому она и впадает в спячку при попытках ее от этой легкости отучить и заземлить. Не надо ее тащить к неинтересным ей целям прямо сейчас, именно тогда, когда взрослые решили правильным ее туда притащить. Помогите ей понять разницу между получением бумажки и учебой ради знания, разделите эти области - девочке станет сразу легче дышать. |
В одну из школ в рассылке, я свою дочь отдавала, но забрала вскоре. Мне показалось, что это просто платная передежка для детей, родители которых не имеют возможности оставлять их дома. Я не увидела там никаких методик ,которые бы заставляли включаться и работать (по-своему) мозги тех, у кого мозги не включаются в обычной школе. Просто большАя свобода поведения на уроках, завышенные оценки за то, за что в обычной школе ставят двойки и тройки. И очень много организационной неразберихи. | Рассылка про то, что заставлять мозги работать - значит получать сопротивление. Либо, как вариант, временное послушание с последующим истощением. Может быть, вы не увидели методику потому, что она была слишком непривычной для вас, и вам сложно представить, как высокие оценки и большая свобода на уроке могут помочь мозгам включиться? Не заставить их включиться, а именно помочь, создать для этого благоприятные условия? У меня сын в демократической школе, там вообще нет обязательных уроков. Примеры пробуждения мозгов наблюдаются регулярно, хотя никто никого не заставляет ничего делать против желания. Процент поступающих в ВУЗы существенно выше, чем среди выпускников большинства обычных школ.
Последний раз редактировалось: Инна (17.01.2013 06:36), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Человек Севера
Зарегистрирован: 25.12.2012 Сообщения: 165 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.01.2013 06:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Человек Севера пишет: | Инна пишет: | Человек Севера, получается, у вашей дочки все отлично получается, но только в тех случаях, когда цель ее действительно увлекает, когда она чувствует связь между действием и достижением ее собственных желаний... Вы пишете, что не можете все время разжигать ее чувства, чтобы запустить ее мозг... Но вам и не надо это делать. Надо просто понять, что апатия девочки - это только реакция на насилие взрослого мира, попытки загнать ее в стандартные рамки. Вам попадалась эта рассылка ВЛ? Если нет - почитайте обязательно. И вообще всю книгу Лекарство от лени тоже. В рассылке есть рекомендация статей о школе - их тоже очень советую посмотреть. Там как раз речь идет о том самом альтернативном способе достижения цели, когда не нужно ломиться через тернии, а можно просто взлететь над ними и лететь туда, куда хочешь, не ранясь и не мучаясь, легко и весело. Вашей дочке этот способ, судя по вашим рассказам, хорошо знаком. Потому она и впадает в спячку при попытках ее от этой легкости отучить и заземлить. Не надо ее тащить к неинтересным ей целям прямо сейчас, именно тогда, когда взрослые решили правильным ее туда притащить. Помогите ей понять разницу между получением бумажки и учебой ради знания, разделите эти области - девочке станет сразу легче дышать. |
В одну из школ в рассылке, я свою дочь отдавала, но забрала вскоре. Мне показалось, что это просто платная передежка для детей, родители которых не имеют возможности оставлять их дома. Я не увидела там никаких методик ,которые бы заставляли включаться и работать (по-своему) мозги тех, у кого мозги не включаются в обычной школе. Просто большАя свобода поведения на уроках, завышенные оценки за то, за что в обычной школе ставят двойки и тройки. И очень много организационной неразберихи. Плюс там дети обеспеченных родителей, которые по жизни будут подстрахованы капиталами своей семьи. (Мы не относимся к обеспеченным людям, детям будет нужно идти по жизни самим). | Рассылка про то, что заставлять мозги работать - значит получать сопротивление. Либо, как вариант, временное послушание с последующим истощением. |
Я неясно выразилась. Эта школа постулировала, что сможет найти индивид. подход и помочь преодолеть учебные и личностные сложности каждому ученику. Я думала, что это означает, что учителя владеют разными методиками обучения и могут подобрать ее в зависимости от потребностей ребенка. (Так есть особый способ для правополушарных детей, есть способ опережающих опорных сигналов, есть кинетитечский способ подачи материала, есть обучения языку с помощью пения). А в школе я увидела, только то, что детей не ругают(так мою дочь и в ее школе не ругают, а относятся с пониманием к ее особенностям) и ставят очень завышенные оценки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 17.01.2013 06:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Конкретные тактические методики это хорошо, но важнее стратегия. Проблема обычной школы как правило в том, что она ставит целью получение аттестата, там высшая цель оценка, а не знания и не формирование личности. Учителя нередко вообще не задумываются о том, как их действия влияют на формирование характера учеников. Если школа ставит своей целью преодоление не только учебных, то есть оценкополучательных трудностей, но и личностных проблем, то это принципиально другая задача, существенно более важная, поскольку львиная доля школьной программы у большинства учеников в голове все равно не задерживается надолго, а вот степень личностной зрелости определяет всю жизнь, степень ее осмысленности и полноценности. Как правило, если личностные проблемы решены и у ребенка проснулась учебная мотивация, особенные тактические ухищрения уже не требуются. Тогда интересные ребенку предметы изучаются глубоко и с увлечением, и стимулом оказывается сам интерес, желание узнать, научиться, а второстепенные осваиваются в общих чертах, ради удовлетворительной оценки и общего представления. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Человек Севера
Зарегистрирован: 25.12.2012 Сообщения: 165 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.01.2013 09:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Конкретные тактические методики это хорошо, но важнее стратегия. Проблема обычной школы как правило в том, что она ставит целью получение аттестата, там высшая цель оценка, а не знания и не формирование личности. Учителя нередко вообще не задумываются о том, как их действия влияют на формирование характера учеников. Если школа ставит своей целью преодоление не только учебных, то есть оценкополучательных трудностей, но и личностных проблем, то это принципиально другая задача, существенно более важная, поскольку львиная доля школьной программы у большинства учеников в голове все равно не задерживается надолго, а вот степень личностной зрелости определяет всю жизнь, степень ее осмысленности и полноценности. Как правило, если личностные проблемы решены и у ребенка проснулась учебная мотивация, особенные тактические ухищрения уже не требуются. Тогда интересные ребенку предметы изучаются глубоко и с увлечением, и стимулом оказывается сам интерес, желание узнать, научиться, а второстепенные осваиваются в общих чертах, ради удовлетворительной оценки и общего представления. |
Отличное суждение. Браво! Я всегда по жизни прокалываюсь на том, что я сугубо тактик, а не стратег, и не умею строить дальнесрочные перспективы.
Последний раз редактировалось: Человек Севера (17.01.2013 09:32), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 17.01.2013 09:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Про невыполнимые задачи я написала, вспомнив свое детство, когда доверие к маме было уже потеряно и она перестала быть авторитетом. Я понимаю, что это не продуктивно рассуждать в сослагательном наклонении, когда дело уже сделано (школа давно уже закончена). Просто стало интересно, хотя бы теоретически - что возможно сделать для честного и конструктивного диалога между мамой и дитем вот в таких условиях |
Простите, если неправильно Вас поняла. Что касается Вашего вопроса - для меня самой это сейчас ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ проблема. Даже тему хотела завести. Я реально НЕ ЗНАЮ как мне общаться с собственными родителями. Они неплохие люди и по-своему нас любят и желают добра. Только я НЕ ЗНАЮ о чем с ними говорить, чтобы не скатиться в это пресловутое "все плохо, ах...", в навязывания своего мнения, которое они в упор не видят (считают, что они "ничего такого" не делают) и прочее. Словно отрезало - вот такое ощущение. Обидно, горько и больно. Мы стали совершенно чужими людьми... Такое чувство, словно я со своей семьей иду своим путем, они - своим и эти дороги не подразумевают пересечения. Но, боюсь, я уже выхожу за рамки заявленной темы... |
|
Вернуться к началу |
|
|
CityCat
Зарегистрирован: 15.01.2013 Сообщения: 11 Откуда: Россия
|
Добавлено: 17.01.2013 18:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита Почитаева
Да, эта проблема заслуживает отдельной темы. Хм, а может это и не плохо, что родительская семья идет своим путем, Вы - своим. А наши дети, возможно пойдут третьим. Мы-то с Вами хотя бы понимаем, что дети имеют право быть не похожими на нас.
Все, прекращаю оффтопить. _________________ "Ты должна!" Убивает эта фраза. То, что я должна, записано в налоговом кодексе, все, что не должна - в уголовном. Остальное на мое усмотрение! |
|
Вернуться к началу |
|
|
CityCat
Зарегистрирован: 15.01.2013 Сообщения: 11 Откуда: Россия
|
Добавлено: 17.01.2013 19:14 Заголовок сообщения: |
|
|
А теперь по теме.
Человек Севера,
Может, в Вашем случае было бы лучше не пытаться мозги ребенку расшевелить, а ставить ей задачи так, чтобы она их решала - в своем темпе и своими способами. (В смысле, не математические задачи, а жизненные). Причем ставить маленькие задачи и на ближайшее время.
Щас скажу крамольную вещь: глобальная задача Вашей дочери - через 6 лет успешно сдать ЕГЭ. (Заметьте, именно ЕЁ, а не Ваша, Вы уже закончили школу и не обязаны делать это второй раз). А при сдаче ЕГЭ (да и потом, при вступительных экзаменах) - никого не интересуют свойства ее личности, и каким образом она думает, главное - набрать баллы. Так вот, эта глобальная задача - ЕГЭ - складывается из более маленьких - заканчивать четверть не ниже троек, своевременно готовиться к контрольным и зачетам, своевременно исправлять двойки, пока не поставили в журнал, делать домашнее задание... Вот эти-то задачи и надо ставить. То, что Вы тактик, а не стратег, в этой ситуации даже лучше. Только придется придумать грамотную мотивацию. Да, это будет манипуляция. Но если манипуляция положительная (в смысле - бонусы за выполнение, а не наказание за невыполнение), и если обещания выполняются обеими сторонами, ничего плохого я в этом не вижу. В конце концов, все педагогические приемы - одни сплошные манипуляции.
И, я считаю, не стОит делать домашнее задание вместе, стОит только проверять, чтобы оно было сделано. Сделает с ошибками - получит заслуженную оценку. Это ее оценки, не Ваши. Спишет у кого-нибудь - тоже не страшно, это лучше чем придти в школу с не сделанными уроками. Мы ведь тут не просто так ударились в воспоминания про школьное годы, мы пытались объяснить точку зрения противоположной стороны. _________________ "Ты должна!" Убивает эта фраза. То, что я должна, записано в налоговом кодексе, все, что не должна - в уголовном. Остальное на мое усмотрение! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 18.01.2013 05:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Отличное суждение. Браво! Я всегда по жизни прокалываюсь на том, что я сугубо тактик, а не стратег, и не умею строить дальнесрочные перспективы. | Вы писали, что считаете себя недостаточно смелой... Связано ли это качество с неумением строить дальнесрочные перспективы, как вы считаете? Чего вам недостает для того, чтобы быть хорошим стратегом, что мешает? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Человек Севера
Зарегистрирован: 25.12.2012 Сообщения: 165 Откуда: Москва
|
Добавлено: 22.01.2013 12:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Цитата: | Отличное суждение. Браво! Я всегда по жизни прокалываюсь на том, что я сугубо тактик, а не стратег, и не умею строить дальнесрочные перспективы. | Вы писали, что считаете себя недостаточно смелой... Связано ли это качество с неумением строить дальнесрочные перспективы, как вы считаете? Чего вам недостает для того, чтобы быть хорошим стратегом, что мешает? |
Конечно трусость связана с неумением видеть дальние перспективы. Неизвестность пугает. Я плохой стратег в связи со слабыми аналитическими способностями . |
|
Вернуться к началу |
|
|
StoykaNaUshah
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 768
|
Добавлено: 23.01.2013 10:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Человек Севера, Вы в этом более чем не оригинальны Я думаю, что большинство из нас ооочень часто может этим "похвастаться". А многие - постоянно и пожизненно (сама думаю, в какой группе я обитаю, и терзают меня смутные сомнения...). Разума, времени и мудрости - всегда нехватка, прямо как денег
Видимо, придётся в уме рассортировать: реальные возможности и вероятности нехорошего (кстати, для кого?) исхода - и Ваши личные тревожные тараканы. С первым надо что-то делать. Потому что - как справедливо заметили здесь - ЕГЭ дочери всё равно придётся сдавать, или хотя бы идти в техникум. Ну хоть аттестат за 9 классов школы получать, это минимум. Если ребёнок УМНЫЙ, то он и с этим аттестатом прекрасно устроится в жизни, пусть даже его занятие не будет входить в "список престижа"- ваш и вашего окружения.
Я знала одну массажистку, которую мать скандалами заставила учиться на юриста - и которая, зарабатывая сама где только можно, забивала на институт и училась тайскому массажу. Это серьёзная вещь, а не то, что у нас часто в газетах пишут, вместо борделя. Получив диплом юриста (оценки - одни трояки), она торжественно преподнесла его матери и сказала- "мама, ты хотела от меня диплом? вот тебе, можешь прибить его на стенку, а я его видала в гробу". Вышла замуж и укатила в другую страну, а этот чёртов диплом даже с собой не взяла, только школьный аттестат. В той стране она не сразу, но пристроилась массажисткой, сама ещё занимается йогой (и пристрастила к йоге мужа), растит ребёнка, очень довольна.
Вторых - тревожных тараканов - запереть, пока ведёшь диалог с дочерью, и не вываливать как минимум на неё- ясно различая, что ОНА ЗДЕСЬ НИ ПРИ ЧЁМ. Вне диалогов с дочерью - как максимум - часть прогнать, а особо упорных построить их на подоконнике с помощью кого-то/чего-то. Хоть медитации, хоть церкви, хоть, например, психолога.
Я понимаю, что Вы уже психологов повидали много и разочарованы. Но задача психолога всё-таки - быть не УМНЕЕ или РАЗВИТЕЕ Вас, а научить Вас правильно обращаться со своей эмоциональностью. точнее, с тем её куском, который Вы "заказали" в работе. В этой части психики - умнее и развитее Вас может оказаться даже кошка или хомячок, а психолог так вообще специально учился. Поэтому от психологов нет смысла ждать высочайшего полёта ума и охрененных достоинств души, и вообще он всего лишь человек. Какающий, пукающий, иногда хамящий и глупый. Нужно просто найти того, с кем вы поладите в рабочих моментах, и кто Вас научит, как приструнить именно Вашу разновидность тараканов. (Потому что другие разновидности уже могут ему не поддаться и придётся искать кого-то другого )
В общем, Вам можно попробовать проанализировать, когда "накатывает": на сколько процентов внутри Вас говорит разумное опасение за то, что дочь ждут проблемы с интеграцией в общество - а на сколько процентов вопит Ваша тревога, и тараканы как фашисты, идут в психическую атаку на Ваш мозг. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варшава
Зарегистрирован: 16.07.2010 Сообщения: 4936 Откуда: проспект Мира
|
Добавлено: 23.01.2013 11:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Самый феерический психолог моей жизни чуть не спугнула меня своим небольшим украинским акцентом и намеками на православие и суфизм. Но я проглотила это, и через полгода меня никто не узнавал. Из хромого инвалида, которую осаждали ювенальщики с предложениями забрать сына в социальный центр, и гостевой жены алкоголика-наркомана я превратилась во вполне себе толковую гастарбайтершу, возящую ребенка на заработки с собой. И мужчины появились другие, и круг общения тоже.
А как мне сначала хотелось сбежать. Я и высокие голоса не люблю, и суржик ненавижу. Но-психолог не друг и не объект дл восхищения, а проводник.
Хотя- если посмотреть на ураганные изменения моих друзей, отправленных к ней- это восхитительно.
Не все то золото, что блестит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
StoykaNaUshah
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 768
|
Добавлено: 23.01.2013 13:30 Заголовок сообщения: |
|
|
[ОФФ]
Варшава, ты - да с алкоголиком-наркоманом? Не верю! Или - это какие достоинства должны быть у него, чтобы хоть временно перевесили такую прЭлесть?
[/ОФФ] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варшава
Зарегистрирован: 16.07.2010 Сообщения: 4936 Откуда: проспект Мира
|
Добавлено: 23.01.2013 13:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Я уже писала.Он чуткий, надрывный, Есенин, панк-пушистик. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 24.01.2013 04:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Человек Севера пишет: | Конечно трусость связана с неумением видеть дальние перспективы. Неизвестность пугает. Я плохой стратег в связи со слабыми аналитическими способностями . | Вы говорили, что не любите себя за трусость... Получается, вы не принимаете в себе неуверенность, сомнения в успешности, устойчивости будущего... Не любите себя за то, что не можете сами себе гарантировать благополучное будущее со стопроцентной вероятностью... И дочка выводит вас из себя по той же причине - вы хотите быть уверены, что с ней все будет хорошо, и любой повод для сомнений в этом взрывает вас, поскольку неустойчивость, неоднозначность будущего для вас очень мучительна... Коротко говоря, суть проблемы - неопределенность судьбы. Если бы можно было точно знать, какие действия приводят к однозначно успешному результату, вам бы жилось спокойно и светло, потому что энергии и целеустремленности у вас хватит на десятерых, была бы только возможность точно знать, куда бежать, где цель... Так? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Человек Севера
Зарегистрирован: 25.12.2012 Сообщения: 165 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.01.2013 18:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Человек Севера пишет: | Конечно трусость связана с неумением видеть дальние перспективы. Неизвестность пугает. Я плохой стратег в связи со слабыми аналитическими способностями . | Вы говорили, что не любите себя за трусость... Получается, вы не принимаете в себе неуверенность, сомнения в успешности, устойчивости будущего... Не любите себя за то, что не можете сами себе гарантировать благополучное будущее со стопроцентной вероятностью... И дочка выводит вас из себя по той же причине - вы хотите быть уверены, что с ней все будет хорошо, и любой повод для сомнений в этом взрывает вас, поскольку неустойчивость, неоднозначность будущего для вас очень мучительна... Коротко говоря, суть проблемы - неопределенность судьбы. Если бы можно было точно знать, какие действия приводят к однозначно успешному результату, вам бы жилось спокойно и светло, потому что энергии и целеустремленности у вас хватит на десятерых, была бы только возможность точно знать, куда бежать, где цель... Так? |
Моя трусость гораздо шире и глубже и пронизывает всю личность. В том узком аспекте моей боязни, что Вы осветили, все подмечено Вами верно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варшава
Зарегистрирован: 16.07.2010 Сообщения: 4936 Откуда: проспект Мира
|
Добавлено: 24.01.2013 18:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Есть такая функция-интуиция возможностей. У кого-то она слабая. Это нне значит, что человек трус. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 25.01.2013 00:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Человек Севера пишет: |
Моя трусость гораздо шире и глубже и пронизывает всю личность. В том узком аспекте моей боязни, что Вы осветили, все подмечено Вами верно. | Знаете, честно говоря, вы мне совсем не показались трусихой... Тут на вас несколько страниц откровенно нападали, очень недоброжелательно и резко - и вы отвечали сдержанно и уверенно... Мало кто так бы смог... Вы себя не недооцениваете?
Скажите, пожалуйста, если это не слишком личный вопрос, безусловно - как вы относитесь к религии? Считаете себя верующим человеком или атеистом? Или, может быть, вы скорее агностик? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Человек Севера
Зарегистрирован: 25.12.2012 Сообщения: 165 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.01.2013 11:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Человек Севера пишет: |
Моя трусость гораздо шире и глубже и пронизывает всю личность. В том узком аспекте моей боязни, что Вы осветили, все подмечено Вами верно. | Знаете, честно говоря, вы мне совсем не показались трусихой... Тут на вас несколько страниц откровенно нападали, очень недоброжелательно и резко - и вы отвечали сдержанно и уверенно... Мало кто так бы смог... Вы себя не недооцениваете?
Скажите, пожалуйста, если это не слишком личный вопрос, безусловно - как вы относитесь к религии? Считаете себя верующим человеком или атеистом? Или, может быть, вы скорее агностик? |
Здесь на форуме держаться уверенно было очень легко. Я здесь в первый и последний раз и полностью анонимна, то есть мое Я находилось в мощных доспехах. Резкие нападки форумчанки (думаю, мы имеем в виду одного и того же человека) были так неинтеллектуальны, что я просто не тратила на них свое время. Все остальные мне показались бережными ко мне.
Мне кажется, я объективна с себе. Я - верующая. В этой сфере со временем открывается очень четкая и бескомпромиссная требовательность к себе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 28.01.2013 06:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Вера не спасает от страха перед неопределенным будущим? Вы боитесь, что Бог отвергнет вас, если вы будете недостаточно совершенны и не сможете соответствовать его требованиям? |
|
Вернуться к началу |
|
|
StoykaNaUshah
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 768
|
Добавлено: 28.01.2013 10:45 Заголовок сообщения: |
|
|
А разве вообще БЫВАЕТ "определённое будущее"? Разве есть такое на свете?
Ведь в любой момент, с кем угодно, может случиться почти всё что угодно. Вопрос только в вероятности того или иного события. Как в анекдоте, про кирпичи с крыши "лишь бы человек был хороший".
Мы - слишком малы и незначительны во Вселенной, чтобы быть хоть в чём-то уверенными. Я как-то смотрела снимки (точнее, научную анимацию с обработанных снимков, сделанную для астрономов): столкновение галактик. Там огромные звёзды - в клочья.... как сказал мой знакомый, математик, глядя на это - "и куда ж мы, людишки, лезем со своим жалким ЧСВ? что мы о себе мним?" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Человек Севера
Зарегистрирован: 25.12.2012 Сообщения: 165 Откуда: Москва
|
Добавлено: 28.01.2013 13:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Вера не спасает от страха перед неопределенным будущим? Вы боитесь, что Бог отвергнет вас, если вы будете недостаточно совершенны и не сможете соответствовать его требованиям? |
Не так. Вера дает смирение и приятие любого будущего. По моему маловерию я лишена этого смирения.
Бог никого не отвергает - страха отвержения нет. Но мне стыдно за себя. И я страшно разочарована собой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 28.01.2013 19:46 Заголовок сообщения: |
|
|
вот недаром я уверена, что перфекционизм - зло!! парализует, гад.
Я вот тоже перфекционист. На фоне моих особенностей это прямой маршрут идти топиться ))
Заранее извиняюсь за "простыню".
Aвтор, а дочке, когда учили ее нотной грамоте, как объясняли, что такое ноты? Ей рассказывали про последовательность, высоту тона, ей это рисовали? С ней чисто физически показывали, как это? Скажем, нота выше - подняться на ступеньку (один из примеров)? Или просто сказали "это нота до, это ре" и т.д.?
Просто есть у меня подруга - любую мелодию на слух подберет, a нотам ее обучали несколько лет - и сдались.
Tо, что девочка понимает то, что далеко не все могут понять - это не жизненный опыт, это именно умение очень быстро и одновременно обрабатывать абсолютно разнородную информацию, имеющую отношение к вопросу. Качество, очень ценящееся, скажем, на продвинутых стадиях учебы (докторат), и здорово мешающее на стадиях базовых, примитивных. Если честно, не знаю, как этому можно помочь в России... Один из вариантов и обязательное условие, вам чисто теоретически доступнoe - перестать ее дергать. Конечно, если бы можно было обратиться к специалистам, знающим, как таким детям нужно объяснять, было бы совсем хорошо, но часто бывает, что исчезает давление, и человек сам понимает, как ему действовать. Об этом тут уже говорили.
Пока все идет от страха и из-под палки, надежда на какие-то результаты слабая. Сама я нашла способы справляться с собой, только когда поняла, в чем дело, и приняла это. Только тогда у меня появилась свобода для поиска СВОИХ способов. Возможно, и вашей дочке помогло бы, если бы она поняла, что творится.
***
Я могу только поделиться своим опытом, опытом человека, имеющего схожие проблемы, помощи не имевшего и долгое время не желавшего ее себе оказывать, хотя у нас для этого больше возможностей, чем в России. И опытом других, находящихся в той же лодке, а нас много, разных видов и разной степени своеобразности.
Во-первых, важно ребенку знать, что он не идиот. Дети чувствуют прекрасно пропасть между своим потенциалом и результатом, результаты, как правило, неутешительны. А то, что ты не идиот, ты, как правило, просто видишь. И вот этот перепад изматывает.
Так вот тут хорошо бы ребенку знать, почему. В чем его особенности.
Например, одна из особенностей, и очень важная - многие вещи, которые принято считать самими собой разумеющимися, нам надо объяснять. Кажущиеся примитивными, иногда люди не верят, что непонятно. Непонятно.
Иногда проблема - в нестандартном понимании термина (на самом деле оно может быть очень верным, но - необщепринятым. Но человек на нем спотыкается (а все остальные понимают!), его это парализует, и пошел эффект домино).
Как один из примеров - не мог юный гражданин понять, что такое переменная функция. Хоть убейся. А потом выяснилось, что прекрасно он все понял, его сбил с толку термин "переменная". Как он потом говорил "изменение у функции постоянное и непрерывное, никаких скачков не предусматривающее нигде (в рамках исходных данных). Так какая же она переменная, если не меняется?". И вот пока поняли, где проблема... Истрепали ребенку нервы вконец, сами дошли до невменяемого состояния.
Вы абсолютно правы - веры в себя нет. Как правило семья - один из главных факторов, добавляющих масла в огонь. А поддержка очень важна, причем поддержка осмысленная. Скажем, моя мать прекрасно знала, какие у меня способности, тоже не понимала, что со мной происходит (не в плане учебы, в других областях), и страшно расстраивалась. И даже это топит. Помимо того, что сам мучаешься с собой. И, конечно, если рядом находится спокойный, уверенный в себе, понимающий, с каким явлением столкнулся, взрослый, это помощь невероятная. Но для этого самому взрослому надо найти точку опоры прежде всего в себе, и научиться доверию и по отношению к самому себе, и по отношению к миру.
Помимо этого, желательно элементарно быть осведомленным, иметь информацию. Которой, мне кажется, у вас практически нет.
Скажем, у меня был нелегкий для меня опыт. Есть у меня такая черта - как бы я ни готовилась к экзамену, как я его сдам - я не знаю. Могу быть неготова и сдать прекрасно, могу готовиться - и сдать плохо. На заре туманной юности на одном из курсов английского я решила, что перестану "витать", возьму себя в руки, буду готовиться, буду учиться, делать домашние задания и т.д. Весь семестр занималась, один бог знает, чего мне этого стоило. Оценки были просто замечательные.
Прихожу на экзамен, экзамен ОЧЕНь легкий. Пишу, сдаю. Получаю экзмен - до проходного не дотянула. Проходной получился только за счет очень высоких оценок в течении семестра. Преподаватель кричала "Аль, что случилось??".
Меня эта история подкосила. Ведь я была готова, мой уровень позволял мне спокойно справляться с материалом на несколько уровней выше, экзамен был легкий, а результат как обычно рандомальный и от меня не зависящий... А причина была в том, что я элементарно не поняла, что от меня хотят. И не потому, что на английском, а потому что не поняла. Но тогда я не знала, что это не потому, что я идиотка, а потому что голова своеобразная. А естественныи вывод был "надежды нет". Нагадила мне эта история страшно и на много лет вперед.
И вот если бы рядом оказался кто-то опытный и знавший, что произошло, кто-то, кто мне бы сказал, что, во-первых, ничего не поделаешь, у тебя такая особенность, а потому тебе надо спрашивать и переспрашивать, ЧТО имелось в виду, потому что твоя трактовка часто бывает хоть и очень логичной, но нестандартной, во-вторых - ничего не поделашь, случается и провалиться, а в-третьих, хоть и ближний результат - экзамен - оказался отрицательным, общая тенденция все равно положительная, т.к. и курс в конечном итоге все равно сдала благодаря текущим оценкам, и занятия эти принесли немалую пользу, потому что экзамен экзаменом, а язык улучшился намного, а значит, учеба в целом облегчается, если бы кто-то мне это сказал - я бы не посыпалась. Но я сама так была нацелена ТОЛьКО на ближний результат, так хотела через себя перешагнуть, что ничего не увидела, кроме привычной ямы (которую не смогла перепрыгнуть, несмотря на усилия), и эта история загнала меня в беспросветное, многолетнее и совершенно неоправданное отчаяние, зарезавшее мне тогда учебу. Все плюсы увиделись сами - через много лет.
Кстати, один из выводов, которые я потом, намного позже сделала - не смотреть на ближние результаты, смотреть в перспективе. И сейчас бывает, что что-то я не делаю, а что-то - да, и почему - не совсем понимаю. Шипим, плюемся, ползем дальше.
PS разновидностей этого явления много. У нас есть очень известная (и заслуженно) дама-психолог( факультет психологии у нас считается одним из самых престижных и трудных для поступления, а в детстве все были уверены, что она попадет в тюрьму) с жуткими проблемами концентрации и внимания. И она везде ходит с мячом. Постоянно его катает, бьет об пол. Так она может заниматься. Кто-то не может выучить ничего, пока не поставит тяжелый рок. Кто-то учит, бегая. Кто-то учит сразу несколько вещей, кто-то учит буквально по пять минут, постоянно делая перерывы. Мой знакомый, сделавший аттестат в возрасте около 30, поступивший несколько позже на мед.факультет (а это вообще заоблачная даль) и успешно его закончивший полтора года назад, в 37 лет, бегает, тягает тяжести под адскую музыку и питается пивом ))) только после всего этого он в состоянии сесть и выучить что-то. Тяжело. Но реально.
Способов сотни, если не тысячи.
Но все это возможно, если хотя бы представлять себе примерное направление. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|