|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 14.06.2013 21:38 Заголовок сообщения: Музыкальная школа -- ваше отношение |
|
|
Уважаемые мамы
Мне хотелось бы узнать ваше мнение. Мнение тех, кто либо водит уже своего ребёнка в музыкальную школу, либо собирается его туда отдать. Для чего вы водите ребёнка в музыкальную школу? Чего вы ждёте от музыкального образования? В чём его польза ? Каким должен быть учитель? А может, лучше обучать ребёнка дома, у частного преподавателя?
На все эти вопросы у меня есть свои ответы. Но мне бы хотелось выслушать ваши.
Я музыкант и я преподаю, и для меня важна "обратная связь". (Далее, если кому-то это будет интересно, я могу поделиться своими соображениями на этот счёт.) Если здесь есть коллеги -- тоже было бы интересно послушать, что кто думает |
|
Вернуться к началу |
|
|
Велимир
Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 14.06.2013 22:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Я не мама, а наоборот, папа. Можно мне вклиниться ?
...Вспоминаю давние (брежневские) времена. Среди городского относительно зажиточного населения было принято отдавать ребёнка "на фигурное катание", "на музыку", или на "что-нибудь" ещё престижное.
Статусно это, респектабельно ; надо быть как все, "у нас тоже девочка ходит на занятия..."
И это при том, что постоянно велись разговоры, что программа обычной (общеобразовательной) школы перегружена.., дети не справляются, мало гуляют, мало играют.., и т.д. На что нередко указывали детские невропатологи.
Ощущение, что делалось это зачастую для того, чтобы потешить родительское самолюбие и родительские амбиции, а не для детей.
Мне это тогда виделось чаще всего, как социальная мода. Как и закупки огромных собраний сочинений, которыми до сих пор забиты шкафы.))) Сейчас и смешно и грустно смотреть на эти центнеры нечитаемых книг. Так же как и на хрусталь в сервантах.)))
...С тех пор приоритеты изменились. Мне кажется, сейчас на первом плане - будущая перспективная высокооплачивамая специальность.
. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 14.06.2013 22:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за ответ, Вы первый
В том-то и дело, что родительскому самолюбие сейчас льстят совсем другие вещи... Английский, информатика, обучение за границей... Математика, шахматы, спорт -- на худой конец.
Время изменилась и профессия музыкант стала непрестижной и низкооплачиваемой. И вообще -- зачем они нужны? Они что-то продают? Что-то производят? Чему-то учат, за что потом будут деньги платить? --
Нет.
Тем не менее, родители продолжают приводить детей в музыкальные школы. Зачем? Просто так, бездумно, по инерции?
Вот это и хотелось бы узнать. Ведь это очень важно, когда обучаешь ребёнка,-- знать, на что нацелен родитель.
Повторюсь. Я знаю, зачем занимаюсь с детьми, что им могут дать подобные занятия.
Но сейчас мне крайне важно, что об этом думают родители, что на самом деле востребовано, какая форма обучения -- и тому подобное...
Последний раз редактировалось: Таволга (14.06.2013 22:47), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Велимир
Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 14.06.2013 22:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Не смею Вам навязывать своё мнение, но думаю, что всё-таки, по инерции.
И она ещё продлится какое-то время. Такое, знаете, наивное представление о том, что "Надо быть культурным!", и прочие отголоски советского воспитания.
...В соседней ветке как раз обсуждали, что общественный менталитет очень инерционен, и всегда отстаёт от изменений в политико-экономической сфере.
.
Последний раз редактировалось: Велимир (14.06.2013 22:52), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 14.06.2013 22:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за Ваше мнение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэй
Зарегистрирован: 29.10.2012 Сообщения: 2760 Откуда: SPb
|
Добавлено: 14.06.2013 23:20 Заголовок сообщения: |
|
|
перекинула в личку
Последний раз редактировалось: Мэй (15.06.2013 02:51), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 14.06.2013 23:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Мэй
Вот, есть, действительно, такие подозрения, что школьная система преподавания закоснела (но ведь не только же в музшколе!). Другое дело -- профессиональное обучение. Но это -- вещь крайне специфическая. И начинается оно очень рано (впрочем, как и в спорте, тут вообще много общего).
А так... Как-то услышала слова: "Что это за урок музыки без музыки?" И действительно, музыка -- язык эмоций, уроки её должны быть образными и живыми. А иначе и смысл этого занятия теряется.
Но тут есть и ещё кое-какие детали. Но пока промолчу. Хочу послушать, что скажут)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
далуни
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 8376 Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза
|
Добавлено: 15.06.2013 00:28 Заголовок сообщения: |
|
|
- Вы умеете играть на скрипке?
- Не знаю, не пробовал.
Я точно знаю, что я не умею играть на скрипке. Меня этому 8 лет пытались научить. 8 мучительных для меня лет. Я прогуливала занятия, подделывала записи в дневнике, меня "выводили на чистую воду", пороли (мама), приводили в школу. Я удивлялась, что меня туда принимали. Теперь бы я поняла - 19 рублей в месяц - это тогда были немаленькие деньги. Но потом я поняла, что принимали меня из-за хора. Я хорошо пела. И тогда в период ломки голоса я стала делать все ровно наоборот тому, что советовали. И посадила голос. И мне разрешили бросить музшколу. В выпускном классе.
Через много лет я снова занялась музыкой и полученные ранее знания пригодились. Но пригодились они в объеме ДОМО (детское общее музыкальное образование, 4 года), а не ДМШ (детская музыкальная школа, 8 лет по 3-4-часа в день, не считая домашней подгтовки).
Я дала себе слово не заставлять своих детей. Когда у старшего обнаружились способности, я спросила его мнение и он отказался. Уже взрослым захотел и выучился играть на гитаре. Все, чему учишься по своему сознательному решению, лучше усваивается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Велимир
Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 15.06.2013 04:30 Заголовок сообщения: |
|
|
далуни пишет: | Уже взрослым захотел и выучился играть на гитаре.
Всё, чему учишься по своему сознательному решению, лучше усваивается. | Да.
Важен именно осознанный выбор, как при вступлении в брак.
Теперь позвольте высказать сугубо личное мнение : Таволга пишет: | профессиональное обучение. ...И начинается оно очень рано (впрочем, как и в спорте, тут вообще много общего). | По сути дела, калечат маленьких детей, делают из них "узко-профессиональные устройство". Например, человек-прыгун, человек-шахматист.
Зачем?...
Ориентация на достижения.
В угоду родительским амбициям и шоу-бизнесу.
Очень рано отдают учиться из единственных соображений :
чтобы потом, будучи взрослым, он/она больше добился !.. Больше успел. Превзошёл других. Выиграл какие-то Конкурсы, получил всякие почётные Бумажки.
И вот тогда скажут : Да, учился этому с 4-летнего возраста не зря !
. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Белая Гвардия
Зарегистрирован: 10.02.2011 Сообщения: 1177
|
Добавлено: 15.06.2013 09:14 Заголовок сообщения: |
|
|
да, я бы своего не отдала. особенно с 4-5 лет. куда надо в этом возрасте - так это на плавание! если позже - тоже можно, было бы желание. просто если маленький ребенок, то он на всю жизнь научится правильно дышать в воде, а не только ногами по ней молотить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 15.06.2013 13:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот я ходила в музыкалку. Не знаю, зачем меня родители туда отдали - скорей всего, по инерции, но я извлекла из этого достаточно удовольствия, но не сразу, а класса с 4, когда стало получаться. Я тогда и сама любила играть, и друзья в музыкалке завелись. В общем, было приятное времяпрепровождение )))
Во взрослом возрасте не играю. Дочке буду покупать музыкальные игрушки, играть с ней игрушечную музыку (она еще маленькая совсем), если будет интерес - отдам учиться )))
Ну а всякие вещи, типа развития эмоций и т.д... для чего она, музыка, и нужна - это как-то мимо меня прошло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Велимир
Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 15.06.2013 13:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Во взрослом возрасте не играю. |
В силу своей работы, я часто бывал в разных домах.
Если бы вы знали, сколько я там видел запылённых пианино!... которыми не пользуются.
В свое время платились немалые деньги. И вот теперь, "как чемодан без ручки - и нести неудобно, и выбросить жалко". Грустная картина.
. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 15.06.2013 14:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Далуни, я своих детей тоже не отдала в музыкальную школу и даже дома не особо учила. Но это больше по моему родительскому разгильдяйству, т.к. я умею заниматься с маленькими так, чтобы было интересно, то есть и своим могла вполне что-то дать. Профессионально их не было смысла учить, это мне было сразу понятно, а для общего развития, конечно, не помешало бы. (Сейчас оба любят и слушают музыку. На гитарах играют, научились сами )
Что касается раннего обучения. Поскольку в возрасте 4-6 лет у ребёнка легче образуются моторные навыки, необходимые для игры на инструменте, то и начинать обучение имеет смысл в эти годы. Другое дело -- как. Нужно говорить с ребёнком на понятном ему языке, играть с ним. Недавно меня попросили позаниматься с трёхлетней девочкой. Я сперва отказывалась (считала, что рано). Потом всё же решила попробовать. Я бы сказала, что это не занятия в обыкновенном понимании. Я играю с ней, как когда-то играла со своими детьми, и она считает, что я с ней играю. А в этой игре мы поём песенки, играем в пальчиковые игры (с прицелом, чтобы использовать это дальше для игры на рояле), рисуем ноты (не просто так, там тоже есть свои сюжеты). Недавно она взяла первую нотку уже на рояле. Сама очень обрадовалась))
Я это рассказываю к тому, что обучение может быть очень и очень разным. Всё в руках педагога.
Хотя программы в районных музыкальных школах мы, к сожалению, почти не можем корректировать (лишь отчасти). А подходят они далеко не всем детям. Вот это -- настоящая проблема.
Цитата: |
...профессиональное обучение. ...И начинается оно очень рано (впрочем, как и в спорте, тут вообще много общего)....
По сути дела, калечат маленьких детей, делают из них "узко-профессиональные устройство". Например, человек-прыгун, человек-шахматист.
Зачем?... |
Есть разные варианты. Есть профессиональные музыканты, вышедшие из районных музыкальных школ. Некоторые из них начинают более серьёзно заниматься позже, с подросткового возраста.
Если речь идёт о школе при консерватории (в Москве или в Питере), то тут -- да, дети ориентированы с самого начала. Как правило, это дети музыкантов (вспомним цирковые династии).
Есть дети, у которых настолько ярко проявляются профессиональные способности и тяга к инструменту, что просто нет сомнений, чем и как им придётся заниматься.
http://video.yandex.ru/search?text=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&where=all&filmId=mLQQYQWN8gE (время на записи 5"25)
Но это, понятное дело, исключение.
Вообще, музыкантом, по-видимому, имеет смысл становиться тому, кто без этого жить не может. Есть такие люди, фанатики, влюблённые в своё дело. Хорошо, если они ещё ярко одарены.
Но я занимаюсь не с профессионально одарёнными детьми, а с теми, какие попадутся, с любыми. Насколько нужна будет им музыка в дальнейшем и для чего -- тут всё может быть очень по-разному. Главное поначалу дать им возможность воспринимать музыкальный язык и немного научиться на нём разговаривать.
О том, насколько это полезно для общего развития, тоже можно поговорить. Думаю, не случайно традиционно музыка входит во многие образовательные системы.
Последний раз редактировалось: Таволга (15.06.2013 14:44), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 15.06.2013 14:34 Заголовок сообщения: |
|
|
kalashnikov пишет: | и друзья в музыкалке завелись. В общем, было приятное времяпрепровождение )))
|
Да, это я наблюдаю у нас в школе, у них там "своя тусовка", не самое плохое, кстати общество, лучше, чем во дворе болтаться, по крайней мере.
И ещё они, как правило, любят оркестры (есть духовой, есть струнный), т.е. любят сами в них играть, даже самые слабые. И потом, закончив уже школу, приходят на занятия в оркестр, на выступления, и просто пообщаться, и просятся поиграть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Велимир
Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 15.06.2013 15:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Таволга пишет: | Вообще, музыкантом, по-видимому, имеет смысл становиться тому, кто без этого жить не может. Есть такие люди, фанатики, влюблённые в своё дело. | Да, но разве есть такие в 5-летнем возрасте?
...И могут ли детки в таком возрасте принимать сознательное решение, как говорит Далуни..., судьбоносное зачастую, определяющее всю дальнейшую жизнь.
. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жена
Зарегистрирован: 25.07.2011 Сообщения: 240
|
Добавлено: 15.06.2013 15:49 Заголовок сообщения: |
|
|
я отходила в музыкалку пять лет... начала ходить по собтвенному желанию, а дальше меня уже заставляли доучиваться... как же уже ведь три года проучилась... не могу сказать, что мне музыкальные навыки пригодились... тогда может еще да... в Артек поехала...а так... лучше б танцевала.. и своих отдавать не буду... пока не попросятся... если талант, то и в более зрелом возрасте научится играть.. если нет- то хоть в три хоть в четыре толку мне кажется не будет |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 15.06.2013 15:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Велимир пишет
Цитата: | Да, но разве есть такие в 5-летнем возрасте?
...И могут ли детки в таком возрасте принимать сознательное решение, как говорит Далуни..., судьбоносное зачастую, определяющее всю дальнейшую жизнь.
. |
Есть пятилетние, которые очень хотят заниматься Таких, конечно, надо учить. Ну, а если у них ещё ярко выраженные профессиональные способности (редкое явление), тогда можно думать, учить ли профессионально.
Амбиции родителей -- вещь плохая. Я сама этого как педагог не люблю. Такой родитель не может быть разумным, с такими тяжело иметь дело. Другое дело -- заинтересованность в своём ребёнке (не касательно музыкальных занятий, а касательно всего!). Вот когда этого нет -- тогда беда. Тогда, обычно, имеет место потребительское отношение к любым занятиям. Сдал ребёнка -- и пусть его развлекают (заплатил деньги педагогу, "купил услугу"). И дети это отлично чувствуют.[/b]
Последний раз редактировалось: Таволга (15.06.2013 16:03), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 15.06.2013 15:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Жена пишет: | я отходила в музыкалку пять лет... начала ходить по собтвенному желанию, а дальше меня уже заставляли доучиваться... |
Вот это самое печальное. У меня было пару случаев, когда я убеждала изо всех сил родителей, отстать от ребёнка и отпустить его, не заставлять больше заниматься. Такие случаи, когда ребёнок теряет интерес, бывают, когда есть какие-то сложности: программа музшколы не соответствует данному ребёнку и тому подобное... Бывает, что такие люди потом возвращаются к занятиям, уже сами. Или нет -- значит и не надо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жена
Зарегистрирован: 25.07.2011 Сообщения: 240
|
Добавлено: 15.06.2013 16:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Таволга пишет: | Жена пишет: | я отходила в музыкалку пять лет... начала ходить по собтвенному желанию, а дальше меня уже заставляли доучиваться... |
Вот это самое печальное. У меня было пару случаев, когда я убеждала изо всех сил родителей, отстать от ребёнка и отпустить его, не заставлять больше заниматься. Такие случаи, когда ребёнок теряет интерес, бывают, когда есть какие-то сложности: программа музшколы не соответствует данному ребёнку и тому подобное... Бывает, что такие люди потом возвращаются к занятиям, уже сами. Или нет -- значит и не надо. |
честно, я вот против сидящих занятий для детей вобще... то есть они полдня сидят в школе в помещени, потом дома учат уроки, потом за муз инструментом, потом комп в помещения, а где оно детство, радость, движение... груууустно.. на своих смотрю и тоже грущу... у на с в детстве было больше воздуха |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 15.06.2013 17:17 Заголовок сообщения: |
|
|
С этим согласна. Перегружать детей смысла нет. Не в прок это. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 15.06.2013 21:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Непростая тема. Многое зависит и от родителей, и от детей, и от педагогов и от общей установки конкретной школы, умения приспособиться к тому, чтобы заниматься с детишками на их уровне учитывая то, что у них интерес неустойчив.
Меня и сестру мама отдавала в музыкалку потому, что "у ребенка должно быть занятие после школы, иначе..." В общем, пойдет по наклонной дорожке, если не будет подконтролен. Сейчас я совершенно не согласна с мнением мамы - посещение кружков и секций само по себе мало что гарантирует, на мой взгляд, много бОльшее зависит от отношений в семье, в частности - между мамой и ребенком, а не из-за занятости.
Дочь пыталась водить на гитару в возрасте где-то 6 лет - хотелось, чтобы научилась играть. Когда нагрузка возросла, пришлось бросить. К тому же у нее были определенные проблемы со здоровьем в 1-2 классе, которые потом удалось устранить. Сейчас спросила дочь - она уже не помнит толком, как ее на гитару водили. Насколько я поняла - ярких хороших впечатлений не осталось, равно как и ярких плохих.
Насчет раннего обучения... Основатель теории множественного интеллекта Г. Гарднер, достаточно известный и авторитетный американский ученый в своей книге приводит факты, что когда малышей в Японии учили виртуозно играть с малых лет, они часто могли осваивать инструмент и играли виртуозно. Только когда вырастали, почему-то были неспособны к импровизации, в отличие от детей, которые музыкой стали заниматься позже. Лично не проверяла, не знаю, но разработки Гарднера сейчас используются во многих школах Америки.
Редко кто из детей сейчас может похвастаться тем, что у него есть устойчивый и длительный интерес к занятию музыкой. Это предъявляет необходимость педагогу владеть приемами активизации мотивации к предмету. Хорошо, когда в музыкальной школе и там, где готовят профессиональных педагогов, уделяют внимание таким вещам. И автору поста, как видно, тоже не безразлично, как именно дети на ее занятиях усваивают новый материал. Но порой попадаются такие установки - у нас в гимназии, откуда дочь ушла в 7 классе, были горе - хореографы, которые учили методом тычков и попреков: у вас не ноги, а кочерги, не головы, а кочаны капусты! В итоге вся гимназия саботировала хореографию, как ни бился директор. А начальница их объясняла: их так в училище учат, вы что, предыдущие вообще шлепнуть могли.
Спросила мнение дочери. Она вообще за то, чтобы ребенок мог походить в разные кружки - это расширяет кругозор. Я в принципе согласна, лишь бы ребенку нравились занятия.
И еще хотела задать вопрос топикстатеру: а что, если не секрет, вызвало появление этой темы? Можно и позже ответить, просто любопытно очень |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 15.06.2013 22:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, спасибо за столь подробный ответ
Не знаю, кто такой Гарднер, обязательно поинтересуюсь.
Сразу отвечу на вопрос, "что вызвало появление этой темы".
Если честно, я давно занимаюсь частным преподаванием, около 15-ти лет, в школе же преподаю недавно (хотя давно работаю там концертмейстером у очень успешных педагогов и хорошо знаю школьную жизнь и всю специфику этого дела изнутри).
Во-первых, за последнее время (мой школьный стаж -- 25 лет) очень изменились родители)), другое поколение, другие приоритеты, вообще -- очень другие люди.
Одновременно с этим в школе происходят процессы в чём-то совершенно неадекватные реальности . Нас стали ТАК контролировать и так жёстко навязывать всяческие рамки (программы, методики), как это не было и в советские времена. Педагоги вынуждены часто соответствовать не потребностям ученика, а жёстким требованиям руководства и программам, которые спускают нам "методисты", не имеющие дела с живыми детьми.
Всё это наводит на мысль, как работать дальше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 15.06.2013 23:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Педагоги вынуждены часто соответствовать не потребностям ученика, а жёстким требованиям руководства и программам, которые спускают нам "методисты", не имеющие дела с живыми детьми |
Таволга, как я Вас понимаю! Сама педагог и сплошь и рядом сталкиваюсь с такими же вещами. Многочисленные проверки, у которых так и хочется поинтересоваться: а ничего что мы вообще занимаемся детьми, а не только бумагами? В этом году я пропустила возможность задать об этом вопрос на горячую линию Президенту. Постараюсь не забыть на следующий год. Кто-то, возможно, скажет, что зря надеюсь. Но лучше хоть что-то сделать, чем сидеть и смотреть на то, что есть. К тому же у меня был успешный опыт решения вопросов таким вот способом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 16.06.2013 13:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Велимир пишет: | В силу своей работы, я часто бывал в разных домах.
Если бы вы знали, сколько я там видел запылённых пианино!... которыми не пользуются.
В свое время платились немалые деньги. И вот теперь, "как чемодан без ручки - и нести неудобно, и выбросить жалко". Грустная картина.
. |
О да, грустно. Хотя после ребенка всегда остается много вещей, которыми больше не пользуются )) Пианино можно продать, отдать... Что до меня, то я бы, может, и поигрывала бы, если б не переезжала так много. Во всяком случае, пока жила с родителями, где пианино, я иногда бренчала. Лучше ребенка отдавать учиться на гитаре или другом струнном инструменте - практичнее )))
Таволга пишет: | ещё они, как правило, любят оркестры |
Ага, у нас был ансамбль - играли в 4 руки, один раз даже в 8, это было здорово. Кстати, одна моя подружка из музшколы - как раз была напарница в ансамбле.
По теме - чего б я хотела от музыкального образования для свого ребенка - я думаю, любое умение не лишнее, если только за него не заплачено слишком дорого. Если ребенок будет уметь играть на инструменте так, чтобы получать удовольствие и доставлять его другим ))) если научится слушать, чувствовать музыку - то и хорошо. Ну и тусовка ))) и занятие в свободное время. Вот так.
А ваши слова, что вас, педагогов, просто задавили циркулярами - это печально. Тогда, может, и лучше индивидуальное обучение. Но тогда пропадет что-то очень важное - вот эта тусовка... В общем, тут непонятно. Может, какие-то кружки... частные группы... не так официально, как школа, попроще - вот выход. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 16.06.2013 13:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Разрешить в государственном учреждении работникам самим решать, что им делать? Это фантастика, такого не будет. Вообще всё, что относится к бюджетной сфере (и образование, и медицина), претерпевает сейчас не лучшие изменения. Этому, разумеется, есть причины.
Но мне здесь совсем не хотелось бы говорить о политике. Мне бы понять, как ребёнков дальше учить -- в этих условиях. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|