Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
школа: точка кипения
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
GuvernantkaLu


Зарегистрирован: 06.02.2012
Сообщения: 4
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 10.02.2012 13:28    Заголовок сообщения: школа точка кипения Ответить с цитатой

У нас после 9 кл. школа поступила так: слабоуспевающих детей отсеяли из школы. Вот они-то бедолаги и пошли кто куда- кто в другую школу, а кто в колледж. Иногда в колледж при институте дети идут для того,чтобы потом поступить в этот институт без проблем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 10.02.2012 21:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давно сюда не писала ничего. Доча как-то заикнулась о том, что сама напишет, только вот что-то пока молчит.

Олимпиады у дочи завершились, выиграла она три районные олимпиады. С республиканскими похуже - 4 место по международной художественной культуре, 12 - по русскому, 6 - по литературе. Сегодня бегала на английский в школу. Вчера мучила меня по биологии, приставала с тем, что такое ароморфоз. Выбрала куда хочет поступать, намечает стратегии. В общем, дело движется. Думаю, что пока справится. Со здоровьем значительные перемены к лучшему. Голова почти не болит. Ходит на танцы. Жаль, что двигается маловато и за компом сидит достаточно много. Периодически навещает бабушек. Занимается своими творческими проектами. В общем, все пока в порядке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лика10


Зарегистрирован: 27.01.2009
Сообщения: 2882
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 10.02.2012 22:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита Почитаева пишет:
Давно сюда не писала ничего. Доча как-то заикнулась о том, что сама напишет, только вот что-то пока молчит.

Олимпиады у дочи завершились, выиграла она три районные олимпиады. С республиканскими похуже - 4 место по международной художественной культуре, 12 - по русскому, 6 - по литературе. Сегодня бегала на английский в школу. Вчера мучила меня по биологии, приставала с тем, что такое ароморфоз. Выбрала куда хочет поступать, намечает стратегии. В общем, дело движется. Думаю, что пока справится. Со здоровьем значительные перемены к лучшему. Голова почти не болит. Ходит на танцы. Жаль, что двигается маловато и за компом сидит достаточно много. Периодически навещает бабушек. Занимается своими творческими проектами. В общем, все пока в порядке.

Маргарит, я очень рада за Вас и Вашу дочу. Смех
В республиканских олимпиадах уровень - ого-го! И если ребенок в первой десятке...да даже в первых двух десятках - это все равно очень здорово!
И очень радует, что со здоровьем у девочки получше. Улыбка
Но двигаться все-таки надо бы побольше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 19.04.2012 20:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Решила и здесь отметиться, рассказать о том, что изменилось.

У дочи как-то подрос интерес к учебе. Начала задавать нам с мужем весьма сурьезные вопросы. Например, прочитала в каком-то учебнике, что на Солнце много водорода и пристала ну прям как банный лист: почему солнце не взрывается, если оно на столько-то процентов состоит из водорода, а температура там (и называет точную цифру по Кельвину). Я не смогла ответить, отправила к мужу. Его ответ ее устроил. Были и другие вопросы, что радует (из современных школьников вопросы порой клещами не вытащишь).

Стала ходить в школу на отдельные занятия. Просит меня разбудить ее и идет в школу. Предметы сдает сама, я ее не гоню. Ходит к двум репетиторам. Репетитор по алгебре сменился (предыдущая ушла в декрет), и со второй нравится заниматься еще больше. Сидит теперь решает сама, заданий ей задают много. Ей очень нравится. Вчера сказала, что сдала алгебру с геометрией. И еще она говорит, что если бы ходила в школу как все, то ничего бы не знала. Стимула учиться там совершенно нет. Сейчас одинаковым удовольствием читает книги к литературе, фентези и познавательную литературу по химии и не только (нашла у мужа в запасниках). И, что меня несколько удивило, сама потихоньку осваивает работу по дому - то белье погладит, то продуктов купит, то порядок где наведет (раньше у нее с этим было не очень). Казалось бы, мелочи, а приятно, что сама добровольно здесь участие принимает, а не из-под палки или по принуждению.

Из недочетов - бросила танцы. Но и раньше она у меня подолгу в кружках не задерживалась. Еще не написала по литературе реферат, не захотела учавствовать в том конкурсе. В остальном же пока мне к ней трудно придраться. Голова у нее теперь болит редко. Она по-своему это лечит - спит и все проходит. Возможно, у каждого из нас есть какой-то свой ритм жизни. Если жить с ним в унисон, то будешь здоров. Если вразрез - будет непросто. Жаль, что в современных школах такое не учитывают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marisha


Зарегистрирован: 24.08.2009
Сообщения: 6394

СообщениеДобавлено: 06.06.2012 15:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита, специально искала эту тему, чтобы посмотреть, как дела у Вашей дочи.

Цитата:
И, что меня несколько удивило, сама потихоньку осваивает работу по дому - то белье погладит, то продуктов купит, то порядок где наведет (раньше у нее с этим было не очень).
Значит силы появились у ребенка. Высыпается, настроение хорошее. Когда энергии много, то хочется чего-нибудь поделать. Улыбка

Цитата:
Из недочетов - бросила танцы. Но и раньше она у меня подолгу в кружках не задерживалась.
Мне кажется, что в детстве ребенок пробует себя в разных областях, чтобы понять, что его, что не его.

Цитата:
Голова у нее теперь болит редко. Она по-своему это лечит - спит и все проходит.
Очень хорошо, что голова болит редко, и очень хорошо, что она нашла способ от этой головной боли избавляться, причем без помощи таблеток.
У каждого организма есть свои особенности, и главное - научиться эти особенности учитывать. Не стегать организм вместо того, чтобы дать ему отдохнуть.

Цитата:
Возможно, у каждого из нас есть какой-то свой ритм жизни. Если жить с ним в унисон, то будешь здоров. Если вразрез - будет непросто.
Да. Я тоже так думаю.
_________________
Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 07.06.2012 12:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Marisha, спасибо за интерес к моей теме. Доча сейчас учится управлять собой, своими ощущениями, настроем, желаниями. Так интересно наблюдать за этим со стороны. Энергии ... не сказала бы, что у нее так уж много. Бывают дети - энерджайзеры, она же интраверт и флегмат и на их фоне скорее выглядит как скала, монолитная и спокойная. Если такой человек придет в состоянии внутреннего несогласия, мало не покажется, но если все в позитиве - на теплых камнях летом можно здорово пригреться, там уютно и хорошо, люди к ней тянутся. Сейчас у нее преобладает позитивный настрой и интерес к учебе, желание развивать себя как личностьи это не может не радовать. Вчера ходили к родителям, пока я беседовала с мамой, доча долго что-то обсуждала с отцом, мы с мамой подивились, что они так хорошо нашли общий язык. Моего отца не всегда удается так хорошо разговорить, мне по крайней мере. Улыбка

Насчет танцев - как она считает, у нее есть определенная ленивость и это порой мешает ей долго заниматься чем-то одним. Плюс застенчивость - если много пропустила, отстала и чувствует себя виноватой. Запоминание движений дается ей долго и порой непросто, нужны постоянные упражнения, чтобы добиться успеха, поэтому любой перерыв конечно вызывает смущение. А как логик она понимает, что пропустила много и честно бросает, чтобы не надоедать педагогам. Переубедить ее что педагог, все же, получает деньги за занятия и это тоже неплохо, пока не могу. От того она нелегко принимает решения ходить в кружки и потом меняет их.

Насчет не стегать организм. Согласна конечно же. С другой стороны, немного страшновато от того, что в жизни всяко приходится и есть опасения за то, а как дальше она будет справляться. Но смотрю на ее возрастающую самостоятельность, на других девчат и думаю, что всяко может быть, заставляя что-то делать себе уверенности не добавишь в том, что человек будет пунктуальным и обязательным. В определенном отношении она достаточно надежна, лишь бы не растеряла эти качества, надеюсь, что все будет нормально.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marisha


Зарегистрирован: 24.08.2009
Сообщения: 6394

СообщениеДобавлено: 07.06.2012 17:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Marisha, спасибо за интерес к моей теме.
Да я бы, честно сказать, эту тему вообще "прилепила", чтобы она не сдвигалась вниз, но только не знаю, как это делается.
Мне кажется, она очень многим будет полезна, как бесценный практический опыт перевода ребенка на альтернативное обучение...

Цитата:
Энергии ... не сказала бы, что у нее так уж много. Бывают дети - энерджайзеры, она же интраверт и флегмат и на их фоне скорее выглядит как скала, монолитная и спокойная. Если такой человек придет в состоянии внутреннего несогласия, мало не покажется, но если все в позитиве - на теплых камнях летом можно здорово пригреться, там уютно и хорошо, люди к ней тянутся.
Меня саму очень притягивают флегматичные, спокойные люди Улыбка

Цитата:
Сейчас у нее преобладает позитивный настрой и интерес к учебе, желание развивать себя как личностьи это не может не радовать.
Читаю и думаю: "Надо же, как школа может задавить у ребенка желание учиться..." Убрали "давилку", и пожалуйста тебе, и позитивный настрой, и интерес к учебе...
Все-таки родители должны очень внимательно относиться к ребенку. Учитывать его индивидуальность...

Цитата:
Вчера ходили к родителям, пока я беседовала с мамой, доча долго что-то обсуждала с отцом, мы с мамой подивились, что они так хорошо нашли общий язык. Моего отца не всегда удается так хорошо разговорить, мне по крайней мере. Улыбка
А вот почему-то внуки и дедушки/бабушки легче находят общий язык, чем дети и родители.
Я как-то маме рассказывала, о том, какой я помню бабушку. Что я ее очень любила. Она мне разрешала суп в моих детских кастрюльках варить, и в огороде у меня были свои маленькие грядочки. И вообще от бабушки какое-то особое тепло исходило и покой. На что мама ответила, что у нее совсем другое восприятие было Грусть

Цитата:
Запоминание движений дается ей долго и порой непросто, нужны постоянные упражнения,
Значит не ее...

Цитата:
Насчет не стегать организм. Согласна конечно же. С другой стороны, немного страшновато от того, что в жизни всяко приходится и есть опасения за то, а как дальше она будет справляться.
Если она научится жить со своим организмом в согласии, прекрасно она будет справляться.
Когда в целом организм здоров, бодр и весел, то кратковременные перегрузки он переносит достаточно легко и потом быстро восстанавливается. А вот если организм измотан, то даже небольшое повышение нагрузки может надолго выбить его из колеи.
Мы вообще "более физиологичны", чем мы думаем. В том смысле, что раздражение, нежелание что-то делать, апатия часто бывают всего лишь следствием усталости, недосыпа...
_________________
Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kosmopolit


Зарегистрирован: 26.10.2008
Сообщения: 9639
Откуда: украина

СообщениеДобавлено: 07.06.2012 18:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Marisha пишет:
...раздражение, нежелание что-то делать, апатия часто бывают всего лишь следствием усталости, недосыпа...

Либо тем, что ты при наличии раздражения и нежелания, заставляешь ребенка делать то, что вызывает эти самые раздражение и нежелание. Тогда раздражение и нежелание достигают такого градуса, что приходится обращаться за помощью к медицине.
_________________
Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 18.08.2012 13:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почитала соседнюю тему и решила написать. Подумала, что будет интересно.

Доча успешно закончила год. Четверок немало, но по мнению классного руководителя, у нее все нормально. Нам готовы дать возможность последний год заниматься по этой системе. Правда, классный руководитель, похоже, больше меня волнуется, как моя дочь будет учиться. Доча очень хочет остаться дома. Я не против.

Летом она съездила к родственникам в Томскую область. Ездила одна, я смогла ее проводить только да Кирова. Очень переживала (больше из-за того, что родители будут сильно волноваться, скрывала от них все детали). Но все прошло благополучно. Дочь сама приняла решение так ехать, справилась хорошо, получила определенный опыт самостоятельности. Заодно посмотрела как живут родственники, как ее близкие выбирали специальность. Она сейчас много работает в сторону того, какую специальность выбрать. И до поездки, и теперь много чего и с кем обсуждает, прошерстила весь Интернет, узнала, где какие экзамены сдавать. Недавно определилась со спектром экзаменов (ЕГЭ). Поняла, где что наверстывать, накачала себе в Интернете какие-то материалы, в том числе и по подготовке к ЕГЭ. Развесила на всех углах даты, теребит меня по поводу английского. И фанатично взялась за французский. В старой школе ей очень нравился французский, но в новой школе учить этот язык не было возможности. В общем, если что-то надо, обращается с вопросами ко мне и к мужу, мы помогаем, но решения принимает она сама.

В начале августа я ездила вести небольшой специализированный курс на студенческую летнюю школу. Есть у нас такие здесь. Попросила организаторов дочу взять туда. С ребятами, которые от нас туда ездили, она немного знакома. Приехала очень довольная. По уровню знания и осознанности того, что она там делала, на фоне студентов выглядела не хуже. При том, что я уехала оттуда на третий день (дела), а она осталась до конца. Пообщалась с разными молодыми людьми, в том числе и по поводу будущей учебы в вузе. Тоже кое-что для себя отметила.

Из того, что мне сейчас нравится - у дочи серьезный настрой на учебу. Но, на что обращалось внимание в соседней ветке, она не хочет тупо брать всю сумму предлагаемых знаний, а осознанно взвешивает, что ей даст изучение того или иного предмета. Там, где она понимает, что ей это надо, придумывает, как это взять. При этом оценивает, что для нее реально освоить, а что не реально. От нереальных (по ее мнению) вариантов отказывается. Возможно, это и плохо, но... посмотрим.

Еще заметила, что она стала более спокойной, уравновешенной, уверенной в себе. Более доброжелательно реагирует на многие вещи. Здоровье улучшилось существенно.

Из минусов - много сидит за компьютером и живет по "рваному" графику. Но, если надо, легко перестраивается теперь (раньше встать очень рано было большой проблемой). Но самая главная проблема даже не эта. Мои родители до сих пор не знают, что доча учится в школе заочно. Больше всего боюсь, что узнают...

Будем дальше жить по заданному курсу. Следующий год покажет, что к чему. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daksha


Зарегистрирован: 18.12.2011
Сообщения: 4533
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18.08.2012 13:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита, спасибо за опыт! Я вот дочку все уговариваю на домашнее обучение перейти - как было бы здорово, но не хочет, сильны стереотипы...
Какой класс твоя дочка закончила, десятый?
_________________
"Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г...Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 18.08.2012 15:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, моя десятый окончила.

Маша, я думаю, что раз приходится уговаривать, значит очевидные плюсы школы для ребенка преобладают над домашним обучением. Если не переклинивает, к чему эксперименты? Мы-то ушли потому, что буквально свет клином сошелся на школе. Я была просто в отчаянии тогда, да и доча не в лучшей ситуации, у нее к тому же еще и здоровье "поехало" сурьезно. Моя пока еще мальчиками не интересуется, а пошла в математический класс. Там практически одни мальчишки были, да и ребят вообще там мало, много незнакомых, все подруги в другом классе где другой профиль. А она его не захотела выбрать. А сейчас она может по желанию ходить на уроки (может не ходить). В том числе и в другой класс. Она в основном сама занималась, правда, по химии два раза обращалась к знакомой. По физике и алгебре занималась с репетиторами. Остальное сама смогала, если что меня спрашивала. Что меня "купило" - она не механически стала заучивать, а свой способ запоминания найти. И всегда разбирала суть, чтобы понятно было. Раньше тоже к этому стремилась, но не так настойчиво.

Я хочу еще честно предупредить, что при смене формы обучения неизбежны откаты, когда ребенок может начать учиться хуже. Ведь там идет смена режима, выработка самостоятельного графика. Ну и проконтролировать, выучил ли старшеклассник тему, пошел ли, сдал ли гораздо труднее, чем в школе. Ведь если что-то не получится, то родителю придется вкладываться там, где раньше эффект коллектива побуждал двигаться вместе со всеми. И вкладываться постоянно. В нашей старой школе вообще звонили на дом, если ребенок в школу не явился. Однажды напугали меня: доча в школу пришла с опозданием, ее не заметили и мне позвонили, что ее нет. В новой школе, где она сейчас числится, такого нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mom


Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 4403

СообщениеДобавлено: 21.08.2012 23:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита Почитаева пишет:
Но самая главная проблема даже не эта. Мои родители до сих пор не знают, что доча учится в школе заочно. Больше всего боюсь, что узнают...

Маргаритушка! Вот это да!.. Я думала, когда же у меня закончится эта проблема?! Что бы в жизни не произошло, самое страшное это даже не то, что произошло, а то, что об этом узнают родиетли.. И своей реакцией сделают это произошедшее просто непереносимым. Как будто не живешь, а всю жизнь перед ними экзамен сдаешь какой-то. И так страшно их расстроить, разочаровать! И как смертелно легко это сделать!

А на самом-то деле это, наверное они через нас экзамен сдают. И очень боятся, что у нас что-то отклонится от курса, который они считают истинно верным, порой вплоть до самых-самых мелочей. Это проблемы, думаю, невротического стремления контролировать жизнь. А страдают люди, потому что под тяжелым прессом этого неестественного контроля оказываются прежде всего живые люди, малолетние и выросшие дети... Как грустно все это!.. (((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анеле


Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 1322
Откуда: из Москвы

СообщениеДобавлено: 22.08.2012 08:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mom пишет:
Маргарита Почитаева пишет:
Но самая главная проблема даже не эта. Мои родители до сих пор не знают, что доча учится в школе заочно. Больше всего боюсь, что узнают...

Маргаритушка! Вот это да!.. Я думала, когда же у меня закончится эта проблема?! Что бы в жизни не произошло, самое страшное это даже не то, что произошло, а то, что об этом узнают родиетли.. И своей реакцией сделают это произошедшее просто непереносимым. Как будто не живешь, а всю жизнь перед ними экзамен сдаешь какой-то. И так страшно их расстроить, разочаровать! И как смертелно легко это сделать!

А на самом-то деле это, наверное они через нас экзамен сдают. И очень боятся, что у нас что-то отклонится от курса, который они считают истинно верным, порой вплоть до самых-самых мелочей. Это проблемы, думаю, невртического стремления контролировать жизнь. А страдают люди, потому что под тяжелым прессом этого неестественного контроля оказываются прежде всего живые люди, малолетние и выросшие дети... Как грустно все это!.. (((

Ой Момчик! Тут даже дело в другом. У меня аналогичная с Маргаритой ситуация по родителям, я уже говорила раньше. Мама сильно тревожная, поэтому я не все ей говорю. И не потому, что боюсь экзаменов на соответствие, а тупо чтоб мозг не вынимали. Как не ценично это звучит, но эта недоговоренность по некоторым вопросам основа эмоциональной безопасности моей семьи, учитыаая что мама сама педагог. И я боюсь не того, что меня осудят, а того, что мне придется снова обосновывать свою позицию, она конечно потом согласится, но сколько сил уйдет и ее повышенного давления Смех
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mom


Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 4403

СообщениеДобавлено: 22.08.2012 08:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анеле пишет:
Mom пишет:
Маргарита Почитаева пишет:
Но самая главная проблема даже не эта. Мои родители до сих пор не знают, что доча учится в школе заочно. Больше всего боюсь, что узнают...

Маргаритушка! Вот это да!.. Я думала, когда же у меня закончится эта проблема?! Что бы в жизни не произошло, самое страшное это даже не то, что произошло, а то, что об этом узнают родиетли.. И своей реакцией сделают это произошедшее просто непереносимым. Как будто не живешь, а всю жизнь перед ними экзамен сдаешь какой-то. И так страшно их расстроить, разочаровать! И как смертелно легко это сделать!

А на самом-то деле это, наверное они через нас экзамен сдают. И очень боятся, что у нас что-то отклонится от курса, который они считают истинно верным, порой вплоть до самых-самых мелочей. Это проблемы, думаю, невртического стремления контролировать жизнь. А страдают люди, потому что под тяжелым прессом этого неестественного контроля оказываются прежде всего живые люди, малолетние и выросшие дети... Как грустно все это!.. (((

Ой Момчик! Тут даже дело в другом. У меня аналогичная с Маргаритой ситуация по родителям, я уже говорила раньше. Мама сильно тревожная, поэтому я не все ей говорю. И не потому, что боюсь экзаменов на соответствие, а тупо чтоб мозг не вынимали. Как не ценично это звучит, но эта недоговоренность по некоторым вопросам основа эмоциональной безопасности моей семьи, учитыаая что мама сама педагог. И я боюсь не того, что меня осудят, а того, что мне придется снова обосновывать свою позицию, она конечно потом согласится, но сколько сил уйдет и ее повышенного давления Смех

Да Анеле! Именно сколько сил уходит на то, чтобы обосновать каждый свой шаг! А у моей мамы сил и здоровья еще огого! И энергии побольше, чем у меня будет. Пока до нее дойдет обоснованность моих действий, я столько здоровья потеряю! Сколько она нервов мне вытрепет! А папа с таким болезненным лицом боится за меня, за каждый мой шаг, с таким невыносимо болезненным! Поэтому я бегу жить отдельно. Господи, помоги мне!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 17.06.2013 19:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кажется, настало время оценить результаты "эксперимента". Итак, что в итоге:

За два года вне школы здоровье стабилизировалось. Бывали "всплески", когда доча подзапускала учебу, а потом резко бралась наверстывать. Но потом выравнивалось. Здесь более значимую роль играет то, что ребенок учится нести ответственность за то, что делает.

Об ответственности скажу особо. Не бывает суперответственных детей. В чем-то может проявиться слабина, но в целом я довольна - доча в целом взяла на себя ответственность за свои решения. Иногда (изредка) я ей помогала, но в целом она сама справилась и все сдавала вовремя. Параллельно устроилась на работу - сама захотела. Гибкий график, работа хорошая - что тоже прибавило ответственности ей плюс приносило небольшие диведенты, достаточные чтобы баловать себя по мелочам.

Приятный для дочи бонус получился еще и в том, что она могла осваивать дополнительные курсы сама. Активно занималась французским. Прослушала достаточно солидный кусок виделоекций по экономике какого-то московского вуза (нашла в Интернете). На мой вопрос: как же ты такое слушаешь, у лектора такой неприятный голос - сказала, что он зато все очень понятно объясняет, и теперь она понимает то, что в школе проходят на экономике, учителя в их школе так не объясняют. Просмотрела видеокурсы психотерапевта Марины Таргаковой и даже мне кое-какие интересные идеи подбросила для занятий со студентами. Прочитала книгу по тайм-менеджменту. Последние два фактора, похоже, она здорово осмыслила - теперь уже более полугода не спит до обеда, как когда-то, а стабильно стремится ложиться спать часов после 9 вечера и встает рано. И даже мне с работой иногда помогает.

Ну и наконец об экзаменах. Результаты ЕГЭ: русский - 75 баллов, биология - 78 баллов, математика - 58 баллов. Планирует быть педагогом, только учиться хочет заочно. Понравилось. Плюс посмотрела на то, как у нас студентов учат... В общем, выводы свои сделала. Кстати, и ко мне на занятия пару раз сбегала, ей понравилось.

В общем, считаю, что в нашем конкретном случае эксперимент прошел удачно. Буду ждать аттестат, посмотрю, что там вышло. Но училась она без троек. И не могу сказать, что она сильно скучала - получается, что многое здесь зависит от самого человека.

Если будут вопросы, с удовольствием отвечу.

Кстати, мои родители пока еще так и не знают, что их внучка последние два года училась в школе заочно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рубэн


Зарегистрирован: 16.01.2006
Сообщения: 260
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18.06.2013 11:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Маргарита!
Спасибо, что рассказали нам вашу историю обучения. Результаты эксперимента замечательные. Хочется пожелать успеха девочке. И Вам, конечно, впереди ведь еще целый год. Улыбка
Цитата:
Кстати, мои родители пока еще так и не знают, что их внучка последние два года училась в школе заочно.
Вы когда-нибудь планируете сказать родителям эту "страшную правду" об их внучке? Улыбка Может быть, после получения аттестата, чтобы это был, так сказать, момент вашего триумфа?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 18.06.2013 19:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рубэн, и Вам спасибо за интерес к нашим "экспериментам". Улыбка Дочь уже выбрала, куда будет поступать, ждет официальных документов.

Насчет родителей... Даже не знаю. Консервативные они очень у меня. Могут и обидиться, что им не сказали. Могут и иначе отреагировать. Свекровь со свекром знают. Главное, что муж весьма спокойно тогда отнесся к моей идее дать доче возможность вот так нестандартно учиться. Это здорово поддержало морально. В очередной раз убедилась: надо слушать свою интуицию. Как правило, оправдывается - по крайней мере, в моих ситуациях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рубэн


Зарегистрирован: 16.01.2006
Сообщения: 260
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.06.2013 02:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита, я не имею отношения к педагогике и раньше считала, что заочное школьное обучение - форма, пригодная только для очень проблемных детей. Для тех, кто в принципе не может дойти ногами до школы, например. Или у кого в голове порядком "не хватает шариков", но ребенок "хороший" и его жалко оставлять совсем без корочки о среднем образовании. Тогда домашнее обучение - это такая формальность, позволяющая выдать корочку без прилюдного замучивания хорошего человечка.

Но это мнение, основанное на моем собственном школьном опыте, который уже лет сто, как устарел.

Еще для меня было открытием, что принять решение о переводе на домашнее обучение родители могут основываясь на жалобах ребенка. Пониженное давление, головные боли, скучно в школе. Меня бы и слушать не стали! Подумаешь, проблемы! И большинство родителей просто отмахнулись бы - терпи, мол. А Вы не отмахнулись, прислушались к своему ребенку и не побоялись пойти нетрадиционным путем. Это дорогого стоит. Уникальный опыт. Мне, как маме, Ваша тема дает богатую пищу для размышлений, поэтому - еще раз - спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 19.06.2013 10:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
для меня было открытием, что принять решение о переводе на домашнее обучение родители могут основываясь на жалобах ребенка


Добрый день. Здесь дело не только в жалобах. Когда в 6 классе дочь доучивалась в самой престижной в нашей Республике гимназии, мы замучились бегать по врачам. Кардиолог направила на обследования - приборы действительно показывали, что у нее там какие-то определенные "проблемки" были. Не критичные, но мешающие чувствовать себя хорошо и полноценно учиться. Голова действительно болела, давление прыгало - здесь против фактов трудно пойти. Как только сменили школу - на протяжении трех месяцев все постепенно "ушло" - причем, не резко, а плавно так. Психосоматика чистой воды. В поведении это тоже проявилось - если раньше ее было очень тяжело разбудить и отправить в школу, то в 7 классе в новую школу с дружным классом она шла с большим удовольствием - там же подруги, она целый год вся в девчонках была в отличие от старой школы. Постепенно среди большого круга подруг отфильтровалось несколько постоянных, сейчас их две, одна в той школе в старших классах не училась, но они все равно общаются. То есть, как я это поняла, у каждого человека "свое" поле общения, если его в данном конкрктном классе нет, это не значит, что человек "плохой" или не умеет общаться. Возможно, просто интересы сильно не совпадают - футбольному фанату может быть по барабану то, что, к примеру, кому-то нравится вышивать крестиком Улыбка. И этот фактор надо учитывать, когда ребенок подходит с проблемой. Как я поняла, она в старой школе здорово не вписывалась в коллектив - ее не интересовали навороченные телефоны и кто там кому, пардон, глазки строил с 4 класса. А в другой школе она замечательно и естественно вписалась в коллектив.

Цитата:
раньше считала, что заочное школьное обучение - форма, пригодная только для очень проблемных детей


И еще для тех, кого Линчевский в книге "Психология туристской группы" называет "самоопределяющимися". Это (в моем понимании) люди среднестатистически выходящие за рамки некоей группы. Иногда ко мне такие приходили (в мои лагеря - походы) - с ними всегда непросто, т.к. надо уметь сочетать их интересы и особенности со своими, "коллективными" целями и задачами. Дело в том, что такие люди способны и одни быть, они самодостаточны, но иногда им нужен коллектив в который, кстати, они могут очень хорошо вписываться при определенных условиях. Как правило, прежде всего - когда отсутствует "уравниловка", а ценятся и подчеркивается то, что именно разные качества разных людей позволяют всем жить более полноценно. Дочь прекрасно вписывается в коллектив до тех пор, пока что-то не упирается в вопрос: "а это ради чего?". Ради чего писать под диктовку, когда есть интернет, она же не дура и способна разобраться с вопросом? Ради чего повторять историю по новой, как это предусмотрено в новой школьной программе, если она это уже учила, неинтересно и тупо. И, в принципе, она может это и сама выучить, придумав свой способ запомнить материал, зачем тогда на уроки ходить? Ради чего сидеть на уроке физики, когда учитель объясняет так, что никто в классе не понимает, проще сходить к репетитору. Зачем (как оказалось) религиозная учительница по МХК (международная художественная культура) настырно пропагандирует Православие - задолбала уже, ей и с бабушкой этого хватило пободаться. Это все мелочи, но они здорово ограничивают степени свободы. Забирают время, которое можно потратить на те вещи, которые действительно интересны (французский, готовка, вышивание, курсы по экономике, психология и т.д.). Современную молодежь все меньше устраивают какие-то рамки. Я поняла одно: если заставлять, сломаю человека и отобью мотивацию учиться вообще. Второе - самое плохое, что может случиться. Слава Богу, не случилось.

Плюс еще - я прекрасно знаю, как педагог, что сейчас творится в системе образования. Грустно, когда дети, способные хорошо учиться, сталкиваясь со среднестатистической "температурой по больнице" обжигаются и уходят в себя.

А дочь, кстати, мечтает о карьере педагога. Хочет работать с детьми. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kaplya


Зарегистрирован: 09.11.2007
Сообщения: 2509

СообщениеДобавлено: 20.06.2013 18:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечательный результат. Спасибо Маргарита!
Хочу поделиться своими наблюдениями, o наболевшем... В Америке есть ТВ игра "Ты думаешь ты умнее пятиклассника?". Несколько школьников 5 класса помогают Взрослому участнику ответить на вопросы освещаемые в школе до 5 класса. Взрослый участник отвечает конечно сам, но может обратиться за помощью к пятиклашкам, если не уверен в своём ответе...
Так вот, удивительно сколько всего напихано в программу и я совсем этого не знаю! И мне это ну совсем не нужно!!!! И никогда не было нужно. И думаю не понадобиться. И это до 5 класса. А теперь придумали учиться 12 лет! Так зачем мы тратим жизнь наших детей на поглощение этого бесполезного материала?
Школа как она сейчас есть это механизм по убиванию индивидуальности ребёнка и совершенно ненужна... Ещё и учитывая что 40% учителей это точно озлобленные бездарности и садисты.
_________________
"Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 25.06.2013 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Капля, спасибо за комментарий. Действительно, много ненужного дают в школах. Сегодня у нас был выпускной. Как оказалось, одноклассники дочи получили тоже хорошие баллы по ЕГЭ, у нас 8 золотых медалистов и 1 серебряный медалист, 3 "стобалльнка". Я смотрела на это все и думала: а в реальности - поможет ли это им быть счастливыми в личной жизни? Закатить глаза, задуматься

А доча меня действительно удивила - в аттестате всего одна четверка - по алгебре. Я даже хихикнула над тем, почему ей медаль не дали. Пока шли домой, долго гадали, как же получилось так, что ей поставили пятерку по физкультуре - она же 2 года на нее вообще не ходила Смех Но остальные предметы она честно сдавала - я подтверждаю (помню, как были авральные моменты, которые доча временами успешно ликвидировала в перерывах между работой и любимыми увлечениями Улыбка

Так что есть над чем подумать на будущее тем, кому не очень уютно в школе. А для меня - очередной урок того, что надо больше доверять себе и доче - окупается оно Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лика10


Зарегистрирован: 27.01.2009
Сообщения: 2882
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 26.06.2013 01:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита, поздравляю и Вас и Вашу девочку! Вы большие молодцы! Восклицание Радостная улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 26.06.2013 02:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И я тоже поздравляю, Маргарита! Очень рада за Вас!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 03.11.2013 10:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

История наша получила продолжение.
Дочь больше года перед окончанием школы выбирала вуз. Долго, взвешенно, тщательно. Решила поступить на заочное в Нижний на психолого - педагогический. Подала документы. Без проблем прошла по конкурсу. Но... на сессию не поехала. Активировалась ее не самая удачная черта характера - впадать в ступор в последний момент. Когда уже все подготовлено и решено, есть договоренность с квартирой и, казалось бы, препятствий никаких нет.

Самое сложное для меня было - выдержать натиск матушки. Она, как всегда, испугалась и выплеснула на меня свой страх и неприятие ситуации, неделю не общались. Потом я отправила дочь "в ссылку" к студентам из Чувашии в заповедник. Вернулась через 10 дней, нашла другой вуз, в нашем городе, мигом подала документы (сама) и теперь учится на психолога. Моя роль была - всего лишь не мешать ей и прозвониться узнать, пока она была в Чувашии. Занятия нравятся. Вуз, правда, платный, но оплата обучения посильная, если помесячно платить, то нормально получается. Из плюсов - в этом вузе к студентам относятся хорошо (слышала много положительных отзывов), не гоняют куда не попадя, срывая с учебы и ругая тех, кто не выполнил приказ свыше. Плюс, как сказала дочь, на практических занятиях интересно, преподаватели ведут в очень необычной манере, почти по тренинговым технологиям и группа понравилась - там все старше ее и знают, ради чего пришли учиться (там тоже заочка).

Я к чему - порой наши дети поступают мудро. Надо позволять им делать ошибки и пробовать разные вещи, чтобы выбрать свое. Как сказала ведущая одного из вебинаров, есть в жизни такой период, когда надо многое попробовать, откусить по кусочку от каждого пирога. Главное потом не застрять в этом, выбрать свое и уверенно идти дальше.

Вот как-то так... Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marisha


Зарегистрирован: 24.08.2009
Сообщения: 6394

СообщениеДобавлено: 03.11.2013 10:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита Почитаева пишет:
есть в жизни такой период, когда надо многое попробовать, откусить по кусочку от каждого пирога.
ППКС.
Я думаю, что детство и юность - они как раз для того и предназначены, чтобы откусить по кусочку от каждого пирога, и понять, что тебе больше нравится, к чему больше есть склонность.
Т.е. если взрослые в принудительном порядке заставляют ребенка закончить начатое, они ему не помогают, а только мешают, потому что фактически заставляют его тратить время и силы на то, к чему у него не лежит душа, и что ему соответственно по жизни совсем не будет нужно.
_________________
Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100