|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ira_Z
Зарегистрирован: 19.10.2013 Сообщения: 5
|
Добавлено: 19.10.2013 13:13 Заголовок сообщения: 10 класс - ДВОЙКИ! |
|
|
Нахожусь в тупике. Дочка учится в 10 классе. Из 2-х десятых сделали 1. Нас брать не хотели, но пришлось. 9 классов закончила с 1 тройкой по физике. Тихая, скромная, очень застенчивая, но с сильным характером. Менять школу не захотели из-за плохой приживаемости в коллективе. Инициатором остаться в своей школе была я. В результате класс 35 человек, в большинстве очень сильные ученики. Сентябрь принес ужасные результаты - по химии и физике одни двойки, остальные предметы не намного лучше. Учителя говорят, что по результатам успеваемости могут отчислять. У дочки ступор, она всего стала бояться. По натуре очень ленива и быстро утомляется, плохие оценки не стимулируют, а наоборот - явный гуманитарий. У меня тоже нет решения, репетиторов ищу, но если задуматься, потратим кучу времени и денег на совершенно не нужные предметы. Живем в Подмосковье и поэтому выбор колледжей никакой. Посоветуйте что-нибудь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 19.10.2013 21:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Ira_Z, требования по техническим предметам в этой школе выше, чем обычно? Более сложная программа? Раньше не было двоек, потому что программа была проще - или изменилось состояние девочки?
Что она сама говорила по поводу выбора школы? Легко приняла ваше решение остаться в этой?
Есть ли какие-то занятия, какая-то область ее жизни, где ее утомляемость не так проявляет себя? Что-то, что ей нравится по-настоящему, чем она увлечена? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ira_Z
Зарегистрирован: 19.10.2013 Сообщения: 5
|
Добавлено: 19.10.2013 22:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Школа сильная, но программа как у всех, учителя те же что и в 9 классе. Видимо требования в более сильном классе выше. Остаться согласилась, когда подумала о возможной "травле новичка" в другой школе. Увлечена музыкой, чтением, просмотром сериалов на английском. На эти увлечения надо много времени, а тут уроки какие-то. Вообще ребенок интересный с небанальными взглядами. Но утомляемость была всегда. Главный бич не умение организовать себя и свое время. Наши советы не воспринимает. Может к психологу сходить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 19.10.2013 22:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Ира, а как изменилось окружение дочери? У нас тоже были большие проблемы в 10 классе из-за того, что кто-то из подруг ушел учиться в другую школу/ колледж/ класс. Есть ли у дочери друзья в школе?
Цитата: | с сильным характером |
Цитата: | По натуре очень ленива и быстро утомляется |
Может быть, я что-то недопоняла здесь. Обычно если с сильным характером - значит, это как-то проявляется. Как? Если ленива - то в чем? И ленива ли, может, здоровье подбарахливает или какие-то вещи перенапрягают психологически, от того, как следствие, то, что Вы называете ленью? В чем дочка любит проявлять себя, в чем - не любит? Может ли сложность в учебе быть следствием того, что ей хотелось поступить куда-то в другое место (например, куда ушли дорогие ей подруги), а ее оставили учиться здесь?
Каждый случай очень индивидуален (если интересно - загляните в мою тему здесь "Школа: точка кипения". У нас все завершилось благополучно, дочь закончила школу всего с 1 четверкой в аттестате, а ведь в 10 она вообще не то, что не училась, а даже школу толком посещать не могла.
Что пока внушает мне оптимизм - если характер действительно сильный у нее, развернуть его на учебу можно. Только сначала надо понять, в чем на самом деле сложности у дочери (перегрузка? конфликты с учителями? сверстниками? банальная месть маме? трудная программа? что-то еще или все в комплексе?). И еще один момент - как педагог со стажем, я искренне верю в то, что любую проблему возможно решить по-хорошему. Главное здесь - сохранить контакт с ребенком, понимать ее нужды, трудности, быть рядом. Без обвинений и упреков.
На днях провела со студентами Школу экологического лидера. Три дня тренингов с утра до вечера на едином дыхании пролетели. В ту субботу до полдвенадцатого ночи занимались, за уши не оттащишь. И это когда большинство наших преподавателей считает, что студенты не желают учиться . Не все так просто в нашей системе образования. И порой ребятам действительно требуется помощь мудрых и чутких людей, чтобы найти себя. Хорошо, когда эти люди - родители. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 20.10.2013 01:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Увлечена музыкой, чтением, просмотром сериалов на английском. На эти увлечения надо много времени, а тут уроки какие-то. | Ну вообще логично... Если нет ясного понимания, чего ради нужно эти уроки делать, в чем смысл - не сопротивляться было бы нелогично. В этом вся беда - школьные знания оторваны от реальных потребностей детей. И с моей точки зрения, когда дети начинают этому сопротивляться - то это скорее хорошо, чем плохо. Потому что участь многих послушных отличников в будущем - очень незавидная. У них потом уходят многие и многие годы на то, чтобы научиться осознавать свои настоящие желания и самостоятельно их реализовывать, а не ждать, когда придет кто-то и прикажет двигаться к своему счастью. Так что, Ира, я бы прежде всего очень пожелала бы вам увидеть в нынешней, на первый взгляд очень неприятной ситуации признаки пробуждающегося сознания, самостоятельности вашей девочки. Сейчас только главное - не испортить, не мешать ей, а помочь взрослеть так, чтобы поменьше раниться. Цитата: | Главный бич не умение организовать себя и свое время. | А когда она делает что-то, что ей интересно - она более организованна? Может в интересных для нее областях - музыке, литературе, инострнном языке ставить перед собой некие цели и достигать их? Цитата: | утомляемость была всегда. | И в тех случаях, когда она сама выбирает свои занятия? Не только когда приходится делать то, в чем она не видит для себя смысла? Цитата: | Наши советы не воспринимает. | Потому что не видит связи между этими советами и своими желаниями... Важно научиться понимать, что для нее сейчас важнее всего, в чем ее главные потребности. Как только она поверит, что вы видите и уважаете ее желания, что можете помочь ей их реализовать - она будет прислушиваться к вашему мнению. Цитата: | Может к психологу сходить? | Это точно не помешает, только лучше сходить к нему вам самой, без дочки, по крайней мере сначала. Другой вариант - читать книги. Я бы прежде всего посоветовала "Лекарство от лени" ВЛ и "Ваш беспокойный подросток" Байярдов.
Присоединяюсь к совету Маргариты почитать ее тему "Школа: точка кипения". Ситуация во многом похожая. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ira_Z
Зарегистрирован: 19.10.2013 Сообщения: 5
|
Добавлено: 20.10.2013 14:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за участие!
Сильный характер проявляется в том, что если чего-то не хочет ничем ни кнутом ни пряником не заставить, не заманить. Мы достаточно совковые родители и когда еще в начальной школе пытались отключить телевизор, так как все время его смотрела, ответ был:"Отключайте, я все равно уроки делать не буду" и если Настя сказала нет, то тверже "нет" я не знаю. В школе ни с кем не дружит близко, была в классе подружка, но она ушла. Настя почему-то не жалела, она у нас вообще самодостаточна. Меня это тоже волнует, почему нет друзей и потребности в них вроде бы нет. При этом очень ранима. В общем намешано будь здоров. Вопрос о дальнейшем образовании открыт, сама говорит о чем-то не очень серьезном (на наш взгляд) - сценарист, режиссер и т.д. Я смотрю другие дети ее возраста уже определяются, сами интересуются ВУЗами, наша витает в облаках, вообще очень наивна. Книгу Ваш беспокойный подросток я давно прочитала, но поняла, что не смогу вообще отстраниться от школы. Собираюсь пойти поговорить с учительницей по физике, похоже она не совсем объективна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 20.10.2013 21:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Ira_Z пишет: | Спасибо за участие!
Сильный характер проявляется в том, что если чего-то не хочет ничем ни кнутом ни пряником не заставить, не заманить. Мы достаточно совковые родители и когда еще в начальной школе пытались отключить телевизор, так как все время его смотрела, ответ был:"Отключайте, я все равно уроки делать не буду" и если Настя сказала нет, то тверже "нет" я не знаю. В школе ни с кем не дружит близко, была в классе подружка, но она ушла. Настя почему-то не жалела, она у нас вообще самодостаточна. Меня это тоже волнует, почему нет друзей и потребности в них вроде бы нет. При этом очень ранима. В общем намешано будь здоров. Вопрос о дальнейшем образовании открыт, сама говорит о чем-то не очень серьезном (на наш взгляд) - сценарист, режиссер и т.д. Я смотрю другие дети ее возраста уже определяются, сами интересуются ВУЗами, наша витает в облаках, вообще очень наивна. Книгу Ваш беспокойный подросток я давно прочитала, но поняла, что не смогу вообще отстраниться от школы. Собираюсь пойти поговорить с учительницей по физике, похоже она не совсем объективна. |
сильный характер - это не только говорить нет и не сходить со своего места. это еще и если сказал ДА, довести дело до конца.
а то многие упрямцы сначала говорят нет, даже не дослушав, что от них требуется. а потом сами об этом жалеют. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 20.10.2013 21:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Книгу Ваш беспокойный подросток я давно прочитала, но поняла, что не смогу вообще отстраниться от школы. | Вам страшно доверить дочери школьные проблемы - кажется, что она не справится, и случится что-то совершенно ужасное - ее отчислят, она останется без образования, без профессии... Уверена, что то же самое чувствуют практически все родители в вашей ситуации, читая советы Байярдов. И, тем не менее, Байярды настаивают на необходимости такого решения. Как вы думаете, Ира, почему? Какова их истинная цель? О чем они заботятся - о школьных отметках и только, или о чем-то более существенном? Цитата: | сама говорит о чем-то не очень серьезном (на наш взгляд) - сценарист, режиссер | Говорит, что хочет быть сценаристом или режиссером, и ждет, когда мама начнет узнавать, в какой ВУЗ ей поступать и что для этого нужно? Сама никаких реальных действий для реализации своей цели не предпринимает? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 20.10.2013 22:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Сильный характер проявляется в том, что если чего-то не хочет ничем ни кнутом ни пряником не заставить, не заманить. |
Моя тоже такая. Если ЗАСТАВЛЯТЬ - себе дороже, в этом она вся в отца пошла. Только у человека нет хороших или плохих качеств. Все зависит от того, как развернуть ситуацию. Я со своей научилась ДОГОВАРИВАТЬСЯ. Если по обоюдному согласию действуем и если у нее все в порядке со здоровьем - у меня, честно, нет более надежного напарника. Но прийти к такому было нелегко. Мне пришлось очень здорово поработать. Мы, взрослые, благодаря жизненному опыту можем действовать гибче и разумнее. Хотя, казалось бы, проще и рациональнее заставить ребенка делать как нам надо. Вопрос только в том, что обычно все подобное очень коряво работает в нашу же сторону.
Цитата: | В школе ни с кем не дружит близко, была в классе подружка, но она ушла. Настя почему-то не жалела, она у нас вообще самодостаточна. Меня это тоже волнует, почему нет друзей и потребности в них вроде бы нет. |
Может быть, она интраверт, человек, обращенный внутрь себя? Моя тоже такая. Еще, навскидку, может быть и такое, что в данной конкретной группе школьников ей некомфортно. Я видела, как резко изменилась дочь после смены школы - сразу пришла и легкость в общении, и моментально обросла подружками. Потом из стайки девочек у нее выделилось несколько, с кем она общалась близко. А в 10 классе все по новой. А сейчас - нормально общается со студентами из нашего вуза. За месяц навела порядок в нашей студенческой общественной организации - у нее логика сильная, рационализировала у них процесс принятия решений и жизнь в организации оживилась. Возможно, и у Вашей девочки есть какие-то пока скрытые таланты. которые со временем в подходящей среде обязательно проявятся. Здесь важно дать ей возможность общаться с людьми в ее собственном темпе, не понуждая дружить, если не хочется. Некоторые родители, к сожалению, пытаются, а природу ребенка не переделать.
Цитата: | сама говорит о чем-то не очень серьезном (на наш взгляд) - сценарист, режиссер и т.д. |
А если вместе с ней сесть пробить профориентационные анкеты в Интернете? Согласится она?
Цитата: | Собираюсь пойти поговорить с учительницей по физике, похоже она не совсем объективна. |
Я бы тоже пошла обязательно. Когда понимаешь, в чем у ребенка трудности, тогда и решение приемлемое найти возможно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 20.10.2013 22:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | сильный характер - это не только говорить нет и не сходить со своего места. это еще и если сказал ДА, довести дело до конца. |
Соглашусь, только не полностью. Моя сперва недоделывала какие-то вещи. Их было немало. Потом стала больше дел доделывать. Но у нее есть один крутой закидон - может в последний момент сжечь мосты наглухо и отыграть назад. И тогда бесполезно - ругай-не ругай, все равно не пойдет или не сделает то, что вроде бы, остро надо. За это мама моя меня постоянно била не по-детски. А я отстала от ребенка. Порой даже помогала ей - если она критически не справлялась с домашним заданием, а ей был нужен срочный отдых. Тогда мы вдвоем принимали какие-то решения, что-то делала она, что-то я ей помогала. А потом она мне также самоотверженно подставляла плечо в моих запарках. И я заметила, что таких закидонов с неисполнительностью у нее со временем стало меньше. А обязательность и исполнительность выросли в разы. Ребенки ведь в разном темпе к жизни приспосабливаются. И что-то может не получаться. И у взрослых тоже. Всегда быть исполнительным, я думаю, невозможно. Хорошо если ребенок четко исполняет все до последнего в большинстве случаев. И когда умеет расставлять приоритеты. |
|
Вернуться к началу |
|
|
tremendous
Зарегистрирован: 14.09.2012 Сообщения: 2349 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.10.2013 23:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Пока есть время, попробуйде дочку подсадить на Khan Akademy. Это потрясающий канал в ютюбе, да и сайт собственный у него есть. Мой киндер именно с помощью этого ресурса именно с десятого класса простой английской спецшколы самостоятельно с нуля поднял физику и математику до очень высокого уровня.
Кстати, я ему очень твердо сказал, что на репетиторов денег нет совсем, и что выкарабкиваться должен он сам. Интернет в руки, и любые книжные учебники по запросу. Сработало.
Началось именно с академии Хана, случайно найденной в инете. Этот препод с шутками-прибаутками ухитряется рассказать любой сложности тему за пятнадцать минут. _________________ Надежда умрет последней, сказала Вера, задушив Любовь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ira_Z
Зарегистрирован: 19.10.2013 Сообщения: 5
|
Добавлено: 22.10.2013 19:36 Заголовок сообщения: |
|
|
сильный характер - это не только говорить нет и не сходить со своего места. это еще и если сказал ДА, довести дело до конца.
Это как раз про нас - "довести дело до конца" фактически никогда не удается. Причем сама это осознает и начинает себя пилить. Но желаний всегда много - выучить все языки мира и т. д. Пробуем разъяснить, что надо ставить реальные задачи, но натура другая. Но все интересы вне школьной программы, даже любимый английский - уроки не делает.
Сходила к физичке, поговорила по-доброму, может не будет терроризировать. Спасибо всем за участие. Опять читаю "Ваш беспокойный подросток" - много там неплохих мыслей и приемов! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 26.10.2013 02:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Ира, на мой взгляд, самое важное в вашей ситуации сейчас - не пропустить ключевые вопросы "Почему? Ради чего?" В школе эти вопросы не приветствуются - есть программа, изволь сдавать, а к чему это, понадобится ли именно эта информация именно этому ученику - дело десятое, и вообще интересоваться подобными вопросами - чуть ли не криминал. Но в реальной жизни за стенами школы без этих вопросов никак не обойтись. Я бы очень вам пожелала увидеть в книге Байярдов не только источник технических приемов, но и прежде всего путеводитель по внутреннему миру, миру душевной жизни вашей дочери. Сначала - как понять, и только потом - что делать. Цитата: | Но все интересы вне школьной программы, даже любимый английский - уроки не делает. | Почему так, пробовали понять? Что ей так мешает в школе, что даже по любимым предметам она не хочет делать уроки? Цитата: | "довести дело до конца" фактически никогда не удается. Причем сама это осознает и начинает себя пилить. Но желаний всегда много - выучить все языки мира и т. д. Пробуем разъяснить, что надо ставить реальные задачи, но натура другая. | То есть проблема в том, что она ставит перед собой принципиально недостижимые цели? Или в том, что не умеет разбить процесс достижения цели на отдельные, простые и выполнимые этапы? Или в чем-то еще?
Что вы ей говорите, когда она начинает "пилить" себя? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2013 11:59 Заголовок сообщения: |
|
|
дубль _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г...
Последний раз редактировалось: Daksha (26.10.2013 12:03), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2013 12:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Ира, у меня дочка тоже в 10-ом классе. Гуманитарном, лицея. С 14 лет я полностью отдала все школьные дела на ее усмотрение - ходить ли в школу, в какую, делать ли уроки и т.п., и т.д. Результат - самостоятельность, осмысленность, а на двойки плюем. Мне кажется, главное тут для мамы - чтобы броня у дочки была крепка ( насчет отметок уж точно). Сберечь здоровье и психику - это да, а уж все эти школы, учителя, отметки - такие ( и по ВЛ тоже) - десятистепенные вещи!
Я, правда, мамашка антисовковая Который год долблю дочке - давай забросим на фиг школу, занимайся дома сама - к чему душа лежит. Но не хочет - из-за подросткового духа противоречия...При том что "типаж" - похожий - "тихая", замкнутая, в школе - особняком и ни с кем не общается, но зато характер - сильный и упрямый, ни разу не размазня _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ira_Z
Зарегистрирован: 19.10.2013 Сообщения: 5
|
Добавлено: 26.10.2013 17:37 Заголовок сообщения: |
|
|
На данный момент смотрю на ситуацию пооптимистичней, некоторые двойки исправляет, даже больше стала уделять внимания урокам. Репетиторов нашла. Может эта ситуация нас чему-то научит. Запретила себе повышать голос на дочку, даже если достает нытьем об уроках или хамит. Говорим по душам. Хвалю все время (начиталась ВЛ). Очень хотелось пойти по простому пути, перевести в другую школу (частную, вальдорскую (у нас в городе ее считают - для "отсталых" - дочь отказалась), послабее), но пока оставили все как есть.
Daksha, я согласна, что "Сберечь здоровье и психику" сейчас самое главное. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|