|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гремлин
Зарегистрирован: 11.02.2006 Сообщения: 1150 Откуда: Саратов
|
Добавлено: 11.04.2016 14:33 Заголовок сообщения: Уверенность. Путь к безмятежности. |
|
|
Добрый день, форумчане. Столько времени прошло после моего последнего поста на этом форуме.
Все это время я был погружен в какую-то деятельность: как внешнюю, так и внутреннюю. Все в моей жизни приблизилось к нужным стандартам - я работаю, забочусь о большой семье, развиваюсь по прежнему, однако все это базируется, конечно же, на моей медитации и том понимании, которое приходит из медитативного пространства.
С удовольствием читаю рассылку на от В. Леви, считая его одиним из людей, имеющих свое глубинное понимание, пришедшего из опыта работы с людьми и творчества проживания собственной жизни - что и является высшей медитацией.
Итак, к теме уверенности:
Я всегда был очень неуверенным в себе, застенчивым парнем. Моя неуверенность была настолько сильной, что я годами прятался от возможностей, которые предоставляла мне жизнь.
Корни этой неуверенности сидят во мне и по сей день, однако обычно в моменты сильной неуверенности мне помогает
абсолютное принятие происходящего, согласие с происходящим и внутренняя решимость открыться для всего что может произойти.
Здесь и Сейчас.
Нужно просто войти в этот поток принятия, иногда это чертовски трудно.
Если ум мой пытается рассказать мне что-то о прошлом или будущем, навязать мне какую-то излишнюю ответственность, заставить совершать какие-то лишние действия - я направляю все свои силы на то, чтобы остаться в себе.
Все мое понимание основывается на ощущении целостности, взаимосвязи всего со всем. И я так же знаю, что в итоге я сам являюсь глубокой безмятежностью, спокойствием.
Обычная, будничная уверенность рождается скорее из многократного повторения одних и тех же действий. И это является первым путем:
Повторяй снова и снова.
Когда я впервые брал на себя ответственность за крупную сумму денег - это было трудно, я не был уверен в том, что смогу справиться со всеми этими деньгами, был неуравновешен, в итоге - эти деньги действительно не принесли мне ничего кроме тревог. В каждый последующий раз я учился принимать саму возможность проводить через себя крупные суммы, пока это не стало привычкой.
Деньги это, конечно, просто пример. Для меня они были предметом глубокой внутренней привязанности. Иногда мне нужно было найти крупную сумму, а я не знал откуда её взять - и все же - каким-то образом деньги находились...
Когда я повторил этот урок достаточное количество раз - мои проблемы с деньгами значительно уменьшились, а освободившееся время (которое я тратил на метания и переживания, ссоры с близкими и истерики) заполнилось покоем.
Все время, что я работал с деньгами - я знаимался медитацией и практиками, соблюдал обеты и правильно питался. Однако, ничего из того, что я делал - не дало такого эффекта, как простое осознание.
Осознаний себя.
Пойми, ты и мир вокруг тебя представляете собой Единство. Твое существование не бесмысленно. Единству нужно чтобы твоя личность существовала... Ты нужен!
Но единственная цель этого -
осознать себя как нечто безличностное.
Это очень просто.
И очень весело.
Попробуй прямо сейчас.
Задай себе единственный важный вопрос: "Кто я такой?"
Только не спеши отвечать.
Вглядись с этим вопросом в самое свое нутро.
Что там есть?
Ум подсунет тебе десятки и сотни готовых ответов:
"Там ничего нет", "Я - ничто", "Я - то-то и то-то" "Я чувствую то-то и то-то"...
Нет.
Кто ты?
Держись. Этой. Мысли.
Будь в этом.
Учись просто быть.
Не пугайся, не спеши убегать. Не хватайся за свои мысли и всего себя...
Одна секунда проведенная в истине осознания себя однажды спасет тебя, проведет через пустыню лабиринта ума, бесконечных переживаний эго.
Все страдания основаны просто на ложном понимании, на фантазии. Все проблемы держаться на мыльном пузыре.
И тогда - пусть у тебя будет 200 тысяч долга и телефон разрывается от звонков, а нужно платить за квартиру и еще чем-то кормить семью целый месяц...
Пусть к тебе в двери ломится безумный пьяный сосед. Пусть тебя избивают...
Пусть начальник угрожает уволить тебя...
Пусть твоя жизнь преврашается в ад.
Как только ты победил ум - все приходит к гармонии.
Я понимаю, что мог бы не создавать все эти страдания, не следовать своим страстям, но этот путь, как мне кажется явялется самым проигрышным.
Следуй своей страсти.
Чтобы ты не получил в итоге. Иначе ты никогда не вырастешь, никогда не узнаешь себя.
Я прошел секс, наркотики и рок-н-ролл. Прошел ответственность семейной жизни, свободу бомжа. Я был почти уголовником и попадал под пресс гопоты за свои радикальные взгляды.
Я много врал и часто бывал искрениим. Я кайфовал и был в настоящем аду, испытал кошмарный страх и наблюдал как он пожирает мою жизнь.
Моя страсть к творчеству делала меня писателем и поэтом, певцом, художником и мастером игр.
Я был фанатиком медитации и сыроедения, я чуть не замучил себя постами и религиозными амбициями.
Я прошел деньги.
Однако теперь я, наверно, самый обычный парень. Такой, каким был всегда. Ничто не прибавилось и не убавилось. Кроме того, что я не жалею о прошедшем и никогда не пойду тем же путями снова.
Моя медитация впитала все это и чувствую безмятежность из-за того, что мир хранит меня даже в виде этой несовершенной личности.
Я готов к новым урокам. А вы? _________________ Назначение рыбной блесны – поймать рыбу, А когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов – сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он – тот, с кем я хотел бы поговорить.
Чжуан Цзы
Последний раз редактировалось: Гремлин (15.04.2016 11:03), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Велимир
Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 11.04.2016 14:52 Заголовок сообщения: Re: Уверенность. Путь к безмятежности. |
|
|
Приветствую.
Гремлин пишет: | ..Нужно просто войти в этот поток.
..просто пример.
..простое осознание.
..очень просто.
..Учись просто быть. |
Ах, вон оно что!... Надо Просто быть, оказывается !
И сперва - этому "поучиться".
P.S.
Удобное такое словечко просто. . Призвано выполнять функцию объяснения. )))
-----------
Цитата: | я сам являюсь глубокой безмятежностью, спокойствием. | - Какова в таком случае цель вашего поста ?
.. Проповедь ?
Гремлин, я читал многие ваши старые сообщения.
Вы хотите "научить людей жить", - и "указать путь" ?
________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zappa
Зарегистрирован: 18.05.2011 Сообщения: 390
|
Добавлено: 11.04.2016 15:39 Заголовок сообщения: Re: Уверенность. Путь к безмятежности. |
|
|
Гремлин пишет: | Я готов к новым урокам. А вы? |
Ах, милейший, мне трудно поверить в то, что вы накатали целую простыню откровений, которыми, по правде говоря, торгуют тысячами в лотках у метро, чтобы задать этот кокетливый вопрос.
Скорее всего, речь идет о вашей корыстной заинтересованности в чем-то. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Велимир
Зарегистрирован: 19.06.2012 Сообщения: 10163 Откуда: Ленинград (Китеж)
|
Добавлено: 11.04.2016 15:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется, товарищ в своё время перечитался Ошо (энд компани).
... Бывает !..
А заинтересованность -- самолюбование.
И игра в Спасителя заблудших душ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zappa
Зарегистрирован: 18.05.2011 Сообщения: 390
|
Добавлено: 11.04.2016 16:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Велимир пишет: | Мне кажется, товарищ в своё время перечитался Ошо (энд компани). |
Меня всегда смущала будничность откровения, отпечатанного тысячами экземпляров. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гремлин
Зарегистрирован: 11.02.2006 Сообщения: 1150 Откуда: Саратов
|
Добавлено: 11.04.2016 16:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Даже подумать не мог, что пост вызовет какую-то реакцию. Отпечатанные тысячами экземпляров - подобные тексты пылятся на полках или висят никому не нужные в сети, когда жизнь -вот она - идет своим чередом.
Я вижу что мои слова тем не менее всколыхнули в Вас какие-то чувства.
Цитата: | А заинтересованность -- самолюбование.
И игра в Спасителя заблудших душ.
|
Хорошо, что вы упомянули Ошо - значит вы уже знакомы с медитацией, надеюсь она помогла вам.
Да. Мой пост связан с некоторой внутренней историей, поэтому у него есть какая-то цель - покрасоваться, поиграть в то и это. Но я не вижу в играх ничего дурного.
Уверяю вас - все в них играют.
Спасибо за отклики. Но я жду каких-то конркетных вопросов. Если они есть - отлично. Если нет - тоже хорошо. _________________ Назначение рыбной блесны – поймать рыбу, А когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов – сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он – тот, с кем я хотел бы поговорить.
Чжуан Цзы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гремлин
Зарегистрирован: 11.02.2006 Сообщения: 1150 Откуда: Саратов
|
Добавлено: 13.04.2016 13:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Вся штука в том, что уверенность - это всегда некоторого рода самообман, так?
Как только перестаешь обманываться -уверенность становится ненужной, излишней игрушкой.
Достижение уверенности, спорт, психотреннинг, самонастраивание...
Это все еще игра на силовых линиях жизни, а они - как правило ведут к сильнейшему ощущению утраты при отмашках маятника.
Например, обладая властью или какими-то силовыми возможностями - часто ощущаешь страх. И опять же, испытвая страх - начинаешь стремиться к силе, уверенности, деньгам и т.д.
Можете не воспринимать всю эту духовно-медитативную чепуху, но согласитесь с тем, что большинство зависимостей держаться на самообмане.
Все, чего мы на самом деле хотим - счастья, безмятежности, покоя - реализации в том или ином аспекте - это позитивные определения чего-то очень простого. Какого-то ощущения, которое не является позитивным или негативным.
И это ощущение в мире бегающих за желаниями роботов, запрограммированных на страдание и удловольствие - достигается какой-то мистической тонкостью - молитвенностью, вдохновением, вчувствованием в мир другого человека...
Так Любовь, вливаясь в действительность отдельной личности изменяет мир: наполняет его смыслом, уверенностью, жизненной силой.И теряется Любовь, когда личность начинает тянуть одеяло на себя.
На самом деле мы неотделимы от этого. Наша подлинная уверенность постоянно присутствует как бы фоном для всего этого театра жизни. Вопрос лишь в том, чтобы перенаправить внимание.
Мы так сильно зациклены на себе, а вся вселенная ждет того, чтобы мы посмотрели в нее, разделили её безмятежность, покой, радость.
Это не эйфорическая радость, но просто безмятежное бытие вне ограничений, свободное в своей чистоте.
Какая радость описывать это неподдающееся описанию бытие. И счастье - переживать это, просто быть в этом хотя бы 5 минут в день.
Для меня это понимание коренным образом изменило все. _________________ Назначение рыбной блесны – поймать рыбу, А когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов – сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он – тот, с кем я хотел бы поговорить.
Чжуан Цзы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гремлин
Зарегистрирован: 11.02.2006 Сообщения: 1150 Откуда: Саратов
|
Добавлено: 14.04.2016 16:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита Почитаева, спасибо. С удовольствием почитал статью.
Многое в этом тексте резонирует с моим пониманием. Однако, какое-то время назад я начал осознавать, что не существует такой вещи как постепенный рост.
Если ты что-то осознаешь, то именно Сейчас.
Либо откладываешь это на неопределенный срок, уходящий в бесконечность...
И Жертва, и Герой, и Победитель - может вот Сейчас войти в пространство просветления. Все эти роли - ментальные атрибуты, очень условные формы.
Например, моя внешняя жизнь принимает разные формы - мои эмоции могут соответствовать разным уровням. В данном, моем случае эмоции, переживания, моя личность - тоже внешнее...
Просветление - это не какой-то пик. Это что-то ровное, очень обычное, пространство в котором все мы играем свою игру.
Правда, что оно приносит мир и гармонию. Правда, что оно меняет даже личность, делает её целостной. Наверно, вся фишка в том, что мы из всех сил сопротивляемся этому...
Одно сознательное прикосновение к этому столь ценно, что даже моя болтовня об этом имеет значение.
Идти на встречу этому равному, простому и ясному - это возврат к 0.
Люди с высоким "тоном", счастливые и радостные личности может быть свободнее, но сейчас они так же пребывают в заблуждении. _________________ Назначение рыбной блесны – поймать рыбу, А когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов – сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он – тот, с кем я хотел бы поговорить.
Чжуан Цзы
Последний раз редактировалось: Гремлин (14.04.2016 18:42), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэй
Зарегистрирован: 29.10.2012 Сообщения: 2760 Откуда: SPb
|
Добавлено: 14.04.2016 18:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Грем, привет! Мы с Вами, правда, поздоровались в другом местечке интернета, да, если ещё правдивее - и не прощались. ( Здесь - я по"Вы"каю, - манера у меня такая обчественная, ага ? Но мне безумно нравится сокращать Ваше имя изредка: это означает теплоту обращения. А после - я перейду на тоже обчественное поведение - стану называть Вас исключительно Гремлин).
Раз уж Вы стали заходить на форум и пописывать, Гремлин, мне захотелось и здесь - поздороваться, потому что на самом деле Вам рада. Но пока не знаю - смогу ли и поговорить тут. Всё чаще хочется помалкивать, смотреть, практически - созерцать, и совсем редко - вылавливать смыслы, наводить улов на сеть не предназначенную поедать и портить. И ещё - я стала замечать в себе свойство не писать, если мне не задают вопросов лично. Просто поразмышлять - не то, чтобы очень интересное занятие. Оно похоже на бег за тем, чего не терял, на вычленение одного из бликов плавника, на дробление жизни на ракурсы обзора. Зачем? - иногда хочется улыбнувшись спросить себя. Разве так уж нетерпеливо мне переделать Творца? И общественные мысли могут полежать в коробочке, как колода карт, поскольку пока моя игра не начатА, да и склонности к ней почему-то реально нет. Наверное, я так и не пытаюсь играть в игры всерьёз, разве что - заныриваю иногда в воду собеседника. чтобы побыть на одной волне, но не игры, а общности с другом.
Я вяло нынче читаю. Как-то иногда выжидаю, когда оно само пододвинется, это сказАнное пространство и - лично мне подмигнёт радостно, как ребёнок, с которым мы вместе пойдём смотреть на светлячков, переливающихся на старой иве стайками. Наверное, мне приятно с кем-то мне улыбкой открытым порассматривать травинки и красных пожарников, удивительный восторг я испытываю когда взгляды соединяются после тишайшего наблюдения за кузнечиками и укачивает приятно пение осок-шмельков, а пчёлки - тянут к душистому аромату над тихой водой, к цветущим полям с их разнотравьем-разнообразием, к одиноким дубам на огромных полянах, залитым солнцем и заботливо говорящим то, что мне-то как раз и надо всенепременно знать. Я не называю сидение под дубом словом медитация, не складываю руко-ног..., я - забываю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гремлин
Зарегистрирован: 11.02.2006 Сообщения: 1150 Откуда: Саратов
|
Добавлено: 14.04.2016 18:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Привет, привет.
Цитата: | Я не называю сидение под дубом словом медитация, не складываю руко-ног..., я - забываю...
|
Ок. Это оно и есть)
Ум отрубается, вдохновение приходит, приходят переживания.
Забыть себя на секунду или забыть навсегда....
Бывать в истине или быть истиной всегда - вот весь выбор. Хотя и выбора то нет.
Посмотри прямо сейчас:
Кто ты есть?
Когда ты забываешь себя - что остается? _________________ Назначение рыбной блесны – поймать рыбу, А когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов – сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он – тот, с кем я хотел бы поговорить.
Чжуан Цзы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэй
Зарегистрирован: 29.10.2012 Сообщения: 2760 Откуда: SPb
|
Добавлено: 14.04.2016 21:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Гремлин пишет: |
Ум отрубается, вдохновение приходит, приходят переживания.
Забыть себя на секунду или забыть навсегда....
Бывать в истине или быть истиной всегда - вот весь выбор. Хотя и выбора то нет.
Посмотри прямо сейчас:
Кто ты есть?
Когда ты забываешь себя - что остается? |
Переживания не приходят, и не приходит вдохновение. По крайней мере сразу. А далеко - я пока не заглядывала: будут ли там вдохновение и переживания - я пока не знаю. Мне, разве что, не хочется содавать новые и новые конфигурации из слов, новые конструкции. Состояние покоя мне нравится больше. В результате - мир дышит, про себя я забываю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lummi
Зарегистрирован: 02.10.2006 Сообщения: 558
|
Добавлено: 15.04.2016 08:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, спасибо за статью! Я с большим интересом прочитала! Кстати, да, мне подумалось (примерно как и Гремлину ) - что все эти треугольники они как бы постоянно присутствуют в одном человеке. Точнее - что путь от одного к другому - он такой спиралеподобный. Вроде вышел в +1, а хлопс - и вроде опять ситуэйшн -1. Потом вроде где-то и аж в Победителя подпрыгнул и снова - бац! - накрывает безумный гнев! А моменты медитативности - такие как у Мэй - они у каждого, я думаю, есть: созерцание Красоты: природы, или своего ребенка, нежные объятия, просто отдых после усиленной физ. нагрузки. Я в пении еще часто ловлю вот эту самую волну гармонии...
Но чаще приходится бухаться об жесткую землю. Вот на того же Гремлина - как он мне сказал когда-то, когда мне было очень-очень плохо: "Таким как Вы вообще не стоит иметь детей!" - мне до сих пор обидно!!! Хотя я-то про себя теперь знаю, что я хорошая и даже очень-очень хорошая мама! И все-таки хочется, вслед за Велимиром и Заппе, пульнуть в Вас, многоуважаемый Гремлин, из большой-большой рогатки... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гремлин
Зарегистрирован: 11.02.2006 Сообщения: 1150 Откуда: Саратов
|
Добавлено: 15.04.2016 10:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Привет, Lummi.
Очень жаль что когда-то обидел тебя. Прости.
Цитата: | Переживания не приходят, и не приходит вдохновение. По крайней мере сразу. А далеко - я пока не заглядывала: будут ли там вдохновение и переживания - я пока не знаю. Мне, разве что, не хочется содавать новые и новые конфигурации из слов, новые конструкции. Состояние покоя мне нравится больше. В результате - мир дышит, про себя я забываю |
Будет скорее всего. Однако - покой все же первичен.
Это основа основ. Переживания - всего лишь довесок. Они нужны разве что мозгу-уму-я-личности.
Покой часто испытываешь?
"Забыть себя" - это именно то, о чем я пишу.
Рано или поздно ты сможешь перешагнуть через свою нерешительность и сознательно выбрать ЭТО как способ проживания жизни.
Гораздо проще подойти к такому медитативному проживанию, если есть опора в себе. Поэтому можно задавать себе вопрос "Кто я есть?" и рассматривать все, что ты определяешь как "я", подтверждая, что это - тоже наблюдаемо тобой.
Если пока непонятно, что я описываю - это нормально.
Эту информацию можно просто впитывать и со временем - оно сработает.
http://meditain.ru/odinochestvo/ _________________ Назначение рыбной блесны – поймать рыбу, А когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов – сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он – тот, с кем я хотел бы поговорить.
Чжуан Цзы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэй
Зарегистрирован: 29.10.2012 Сообщения: 2760 Откуда: SPb
|
Добавлено: 15.04.2016 18:05 Заголовок сообщения: |
|
|
- кусочек традесканции. Смотрю - на окне. Отщипышем себя чувствую |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэй
Зарегистрирован: 29.10.2012 Сообщения: 2760 Откуда: SPb
|
Добавлено: 16.04.2016 02:49 Заголовок сообщения: |
|
|
читать лень. но уж - попалось так попалось, держите:
Цитата: | Практика медитации основана на отказе от дуалистической фиксации: вы должны прекратить борьбу хорошего против дурного. Отношение, которое вы приносите в духовность, должно быть естественным, обычным, лишенным честолюбия. Даже когда вы создаете хорошую карму, вы все равно сеете кармические семена будущего. А задача — в том, чтобы вообще выйти из кармического процесса, выйти за пределы как дурной, так и хорошей кармы.
В тантрической литературе есть много упоминаний о махасукха, или великой радости; причина, по которой это состояние называется великой радостью, заключается в том, что оно превосходит надежду и страх, удовольствие и страдание. Слово радость употребляется здесь не в обычном смысле наслаждения, но как высочайшее и фундаментальное чувство свободы, чувство юмора, способность видеть иронический аспект хитростей эго, уловок дихотомии. Если мы способны видеть эго, так сказать, с заоблачной высоты, тогда мы способны увидеть и его смешные свойства. Поэтому отношение, которое мы вносим в практику медитации, должно быть очень простым; оно не основывается на старании собрать побольше удовольствия или избежать страдания. Медитация становится скорее естественным процессом, работой с материалом — страданиями и удовольствиями, которые составляют часть нашего пути.
Вы пользуетесь техникой медитации — молитвой, мантрой, визуализациями, ритуалами, техническими приемами дыхания — не для того, чтобы получить удовольствие или утвердить свое существование. Вы не пытаетесь отделить себя от этой техники, а стремитесь стать ею — так чтобы исчезло всякое чувство двойственности. Техника — это именно способ подражания стилю недвойственности. Вначале практикующий пользуется техникой как своеобразной игрой, потому что только воображает, что медитирует. Но любая техника — например, ощущение или дыхание — это весьма прозаичное занятие, способствующее «заземлению» личности. Правильным отношением к технике будет такое, когда техника не рассматривается как магия, не считается чудом или какой то многозначительной церемонией, а используется всего лишь как простой, чрезвычайно простой процесс. Чем проще техника, тем меньше опасность отклонений, поскольку вы не питаете себя ни всевозможными увлекательными, соблазнительными надеждами, ни страхами.
Вначале практика медитации сосредоточена только на основном неврозе ума, на путаных взаимоотношениях между вами и вашими проекциями, между вами и вашими мыслями. Если человек способен видеть простоту техники без какого то специального отношения к ней, то он способен также уловить связь со своим мыслительным стереотипом. Он начинает видеть мысли как простые феномены, независимо от того, являются ли эти мысли благочестивыми или дурными, касаются ли они земных дел или чего то другого. Он не относит их к какой либо категории, не считает их хорошими или плохими, он всего лишь видит их просто как мысли, Когда вы всматриваетесь в свои мысли слишком пристально, вы на самом деле питаете их, потому что им, чтобы выжить, необходимо именно ваше внимание. Как только вы начинаете обращать на них внимание и распределять их по категориям, они становятся очень мощными, ибо вы питаете их энергией — вы не увидели в них простых явлений. Если вы стараетесь успокоить мысли, это оказывается только еще одним способом их питания. Таким образом, вначале медитация не направлена на достижение счастья, как не является она и попыткой обрести душевный покой или мир, хотя они могут оказаться ее побочными результатами. Равным образом, не следует рассматривать медитацию как отдых от раздражения.
Фактически, начав практиковать медитацию, человек всегда обнаруживает, что всевозможные его проблемы всплывают на поверхность. Все скрытые аспекты вашей личности раскрываются по той простой причине, что вы впервые разрешаете себе увидеть состояние собственного ума как оно есть, впервые не даете оценки своим мыслям.
С каждым днем практикующий все больше ценит прелесть простоты. Впервые вы по настоящему делаете нечто с полнотой. Занимаясь дыханием, ходьбой или любой другой техникой, вы просто выполняете ее, вы работаете с ней без всяких усложнений. Любые усложнения становятся прозрачными, они не затвердевают. Итак, первый шаг в работе с эго состоит в том, чтобы начать относиться к мыслям очень просто: не пытаться их утихомирить, а спокойно наблюдать их прозрачность.
Практику сидячей медитации необходимо сочетать с практикой осознания в повседневной жизни. Во время практики осознания вы начнете ощущать результаты практики сидячей медитации. Ваши простые взаимоотношения с дыханием и мыслями продолжаются. И все жизненные ситуации становятся простыми взаимоотношениями — это простые взаимоотношения с кухонной раковиной, простые взаимоотношения с автомобилем, простые взаимоотношения с отцом, матерью, с детьми. Конечно, это не значит, что человек внезапно преображается в святого. Все знакомые раздражения никуда не исчезли, но теперь это более простые, прозрачные раздражения.
Возможно, мелкие домашние дела не кажутся вам важными и значительными; но выполнять их простым способом чрезвычайно полезно. Если человек умеет воспринимать простоту такой, какая она есть, тогда медитация продолжается двадцать четыре часа в сутки. Вы испытываете роскошное ощущение свободного пространства, потому что вам не нужно напряженно наблюдать за собой. Вы, скорее, просто воспринимаете ситуацию. Конечно, вы, вероятно, еще будете наблюдать за процессом и комментировать его; но, когда вы сидите в состоянии медитации, вы просто есть; вы не пользуетесь дыханием или еще какой то техникой. Вас охватывает нечто. В конце концов, вам более не нужен ни переводчик, ни наблюдатель. Значит, язык понят правильно.
Чогьям Трунгпа Ринпоче "Миф свободы и путь медитации" |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lummi
Зарегистрирован: 02.10.2006 Сообщения: 558
|
Добавлено: 17.04.2016 13:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Гремлин пишет: | Привет, Lummi.
Очень жаль что когда-то обидел тебя. Прости.
| ок. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэй
Зарегистрирован: 29.10.2012 Сообщения: 2760 Откуда: SPb
|
Добавлено: 17.04.2016 13:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Для начала необходимо пристально рассмотреть природу пути. Путь – это наше усилие, энергия, которую мы направляем на ситуации повседневной жизни; он состоит из наших попыток относиться к повседневности как к процессу обучения вне зависимости от того, в какой ситуации мы оказываемся – созидательной или разрушительной. Нет никакой разницы, пролили вы чашку кофе на соседний столик или просто передали кому‑то соль. Такие события происходят в нашей жизни постоянно. Мы постоянно что‑то делаем, постоянно с чем‑то взаимодействуем или от чего‑то отказываемся. Постоянно идёт игра. Я сейчас говорю не только о духовности, но и об обычном повседневном существовании – о тех событиях, которые всё время происходят в нашей жизни. Это и есть путь.
Путь необязательно называть духовным. Это обычное путешествие, в котором присутствует обмен с реальностью – или, если вам угодно, с нереальностью. Отношения с этим обменом – процесс жизни, процесс существования – и есть путь. Мы можем рассматривать свой путь с точки зрения достижения просветления, царства эго или чего‑то ещё. В любом случае мы никогда не застрянем. Нам может показаться, что мы застряли. Мы можем почувствовать, что нам скучно жить, но на самом деле нам никогда не становится скучно, мы не застреваем. Повторяющиеся жизненные ситуации на самом деле не повторяются. Они состоят из постоянно сменяющих друг друга событий, ситуации постоянно развиваются – это происходит непрерывно. Это и есть путь.
С этой точки зрения, путь нейтрален. Он беспристрастен. Происходит непрерывное путешествие, которое началось с фундаментального первичного разделения. Мы начали относиться друг к другу в терминах «другой», «я», «мой», «наш» и так далее. Мы начали воспринимать вещи и явления как отдельные от нас. Другие носят имя «они», а эта сущность называется «мной» или «я». С этого и началось путешествие. Таково первотворение сансары и нирваны. В самом начале, решив некоторым образом соприкоснуться с энергией ситуаций, мы начали путешествие, путь.
Затем мы развиваем определённое отношение к пути, и он обретает ориентацию либо на мирскую, либо на духовную жизнь. Иными словами, духовность, в сущности, является не путём, а способом придать форму или направление нашему пути, нашей энергии.
В буддийской традиции три аспекта пути называют дхармакайей, самбхогакайей и нирманакайей. В соответствии с этими тремя аспектами формируются условия пути. Непрерывный путь обладает свойством целостности. Путешествие приобретает структуру, наделённую изначальным абсолютным здравомыслием. Это абсолютное здравомыслие или просветлённое качество не слишком привлекательно в обычном смысле. Это ощущение полной открытости, о котором мы уже говорили. Это полная открытость, которая даёт нам возможность преодолеть надежду и страх. Обладая этой открытостью, мы воспринимаем вещи такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими нам хотелось бы их видеть. Это изначальное здравомыслие, этот подход, преодолевающий надежду и страх, и есть основа просветления.
Такое отношение очень практично. Оно не отказывается от того, что встречается на пути, и не привязывается ни к чему. Оно просто видит вещи такими, какие они есть. В общем, это полная, тотальная открытость, полная готовность вглядываться во всё, что возникает, работать с этим и относиться к этому как к части всеобщего процесса. Это ментальность дхармакайи всеобъемлющего пространства, беспристрастно включающего всё. Это более широкий способ мышления, более великий способ восприятия вещей, противоположный мелочности и привередливости.
Если мы не считаем, что мир к нам враждебен, мы принимаем подход дхармакайи. Мир – это благоприятная для нас ситуация, это то, с чем нам нужно работать. Что бы ни происходило, это не заставляет нас бороться с миром. Мир – это ситуация необычайного изобилия, полная возможностей. Такой фундаментальный подход щедрости и богатства – это подход дхармакайи. Это абсолютно позитивное мышление. Это великое воззрение – первая позиция по отношению к пути.
У нас также есть вторая позиция, связанная с самбхогакайей. Как мы уже говорили, происходящее вокруг нас открыто, просторно и податливо, но это ещё не всё. Нам также приходится иметь дело с игривостью, с энергией, со вспышками и бурлением, возникающими в этой открытости. Эта энергия, включающая в себя гнев, страсть, неведение, гордость, ревность и так далее, также заслуживает внимания. Всё, что происходит в сфере ума, можно принять как яркий свет, сияющий сквозь плотную ткань духовного пути. Этот свет льётся непрерывно, постоянно удивляя нас. Наше существо имеет ещё одну сторону – очень живую, энергичную и сильную. Там непрерывно происходят открытия. Таков присущий самбхогакайе способ отношения к пути.
Итак, путь содержит обширное чувство полного принятия вещей такими, какие они есть, а также то, что можно назвать очарованием захватывающих открытий, происходящих внутри ситуаций. Будет нелишним повторить, что мы не раскладываем свои открытия по ящикам с ярлыками «добродетельное», «религиозное» или «мирское». Мы просто взаимодействуем с тем, что происходит в повседневных ситуациях. Те энергии и страсти, с которыми мы сталкиваемся в своём путешествии, позволяют нам открывать всё новые грани, новые стороны самих себя. Всё становится интересным. В конце концов, мы не такие пустые и плоские, какими казались себе прежде.
Кроме того, есть третий тип взаимоотношений с путём, связанный с нирманакайей. Это обычная практичность существования в мире. У нас есть тотальность, у нас есть различные энергии, к тому же нам нужно как‑то функционировать в мире, в реальном мире. Последний пункт требует невероятной осознанности и усилий. Мы не можем просто позволить тотальности и энергии заботиться обо всём – в жизненных ситуациях нам необходима определённая дисциплина. Все дисциплины и техники, о которых говорят духовные традиции, связаны с этим принципом нирманакайи, с применением на пути. Существует практика медитации, развитие интеллекта, углубление заинтересованности в отношениях между людьми, развитие фундаментального сострадания и чувства взаимосвязи, развитие знания или мудрости, способной узреть всю ситуацию целиком и увидеть возможные пути работы с ней. Всё это дисциплины нирманакайи.
Объединение этих трёх принципов или трёх стадий – дхармакайи, самбхогакайи и нирманакайи – служит полноценной основой духовного пути. Именно благодаря ему мы имеем возможность работать с путешествием и своим отношением к нему, подходить к ним прямо и разумно, не относя их к какой‑нибудь невнятной категории вроде «тайн жизни».
Чогьям Трунгпа Ринпоче "Безумная мудрость" |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гремлин
Зарегистрирован: 11.02.2006 Сообщения: 1150 Откуда: Саратов
|
Добавлено: 18.04.2016 13:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Мэй. Это дельная статья.
Но может быть есть путь проще?
Не нужны никакие названия того, что просто как оно. Не нужно дробить путь на ступени, если и пути нет.
Ты уже есть то, что ты ищешь.
Поэтому войди в пустоту своей истины.
Тишина, осознанность, любовь - все это в тебе, но твое внимание сейчас блуждает во внешнем мире или тем, чтло ты считаешь внутренними миром своей души... Но лишь немного глубже есть ты подлинное.
Медитация - это просто смотрениена эту подлинность. Все просто и еще проще, чем кажется уму. _________________ Назначение рыбной блесны – поймать рыбу, А когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов – сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он – тот, с кем я хотел бы поговорить.
Чжуан Цзы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэй
Зарегистрирован: 29.10.2012 Сообщения: 2760 Откуда: SPb
|
Добавлено: 19.04.2016 00:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Гремлин пишет: | Спасибо, Мэй. Это дельная статья.
Но может быть есть путь проще?
Не нужны никакие названия того, что просто как оно. Не нужно дробить путь на ступени, если и пути нет.
Ты уже есть то, что ты ищешь.
Поэтому войди в пустоту своей истины.
Тишина, осознанность, любовь - все это в тебе, но твое внимание сейчас блуждает во внешнем мире или тем, чтло ты считаешь внутренними миром своей души... Но лишь немного глубже есть ты подлинное.
Медитация - это просто смотрениена эту подлинность. Все просто и еще проще, чем кажется уму. |
Уму - всегда кажется, то - так, то - эдак. в зависимости от точки и угла разворота! Но - кто ж его спрашивает! Говорят, в каждом человеке есть начала. "Цыц, - говорю я уму, - молчи - женщина!" Он - посрамлённо лезет целоваться! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гремлин
Зарегистрирован: 11.02.2006 Сообщения: 1150 Откуда: Саратов
|
Добавлено: 19.04.2016 10:56 Заголовок сообщения: |
|
|
_________________ Назначение рыбной блесны – поймать рыбу, А когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов – сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он – тот, с кем я хотел бы поговорить.
Чжуан Цзы |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 19.04.2016 11:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Гремлин пишет: | ...Ты уже есть то, что ты ищешь. |
Тогда зачем искать? Если вот она - я.
Гремлин пишет: | ...войди в пустоту своей истины. |
А можно как-то попроще, что называется на пальцах объяснить что сие значит?
пысы. приветствую вас, Гремлин. помню - кто да что _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гремлин
Зарегистрирован: 11.02.2006 Сообщения: 1150 Откуда: Саратов
|
Добавлено: 19.04.2016 12:35 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit , привет.
Цитата: | Тогда зачем искать? Если вот она - я. |
Но кто ты? Можешь ли ты дать на это ответ?
Если взгляд на себя будет честным - в лучшем случае ничего нельзя сказать.
Цитата: | А можно как-то попроще, что называется на пальцах объяснить что сие значит? |
Ну я именно этим тут и занимаюсь как правило.
_________________ Назначение рыбной блесны – поймать рыбу, А когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов – сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он – тот, с кем я хотел бы поговорить.
Чжуан Цзы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэй
Зарегистрирован: 29.10.2012 Сообщения: 2760 Откуда: SPb
|
Добавлено: 20.04.2016 08:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Буддийский взгляд на мир
Практику терпения и выдержки надо начинать с отношений со своими родителями. Когда родители приносят нам хлопоты, причиняют нам какие-то неприятности или делают нам больно, нам следует воздерживаться от споров с ними и мыслей о мести. Лучше всего вообще не реагировать. Когда возникают такие сложные ситуации, связанные с нашими родителями, мы инстинктивно срываемся и устраиваем скандалы. Причиной этого является наш гнев, но если мы сможем оставаться спокойными, наш гнев уменьшится. Вознаграждение за такое поведение не очевидно. Обычное вознаграждение для нас выражается в чем-то материальном, например, в способности приобрести машину или дом, а вознаграждение за практику терпения не проявляется в материальных вещах. Когда кто-то хочет сделать нам плохо, мы сердимся, и бодхичитта в нашем сознании испытывает ущерб. Мы должны осознать, что вознаграждение за терпение – это бодхичитта. Нам следует сохранять нашу бодхичитту на протяжении всех наших перерождений, пока мы не станем буддой.
Когда люди живут в достатке, а также и когда отношения между мужчиной и женщиной складываются очень хорошо, это является кармическим результатом практики бодхичитты в предыдущем перерождении. Люди, которые щедро жертвовали деньги в прошлых перерождениях, теперь наслаждаются комфортом и стабильностью. Как количество цветов, листвы и ветвей на дереве зависит от корня, так и все мирское счастье и комфорт происходят из бодхичитты. Как должен вести себя практикующий, который желает получить пользу от практики? В тексте написано: „все обидчики – драгоценное сокровище”, именно так следует относиться ко всем, кто наносит нам ущерб, как к драгоценному сокровищу. Когда на пути практики Дхармы мы встречаемся с теми, кто делает нам плохо, нам следует полагаться на непостижимую силу любящей доброты и сочувствия, чтобы успокоить свой гнев и негодование. Когда кто-то делает нам больно, в нашем сознании возникают мысли, преисполненные гнева и ненависти, но, если мы способны умиротворить свое сознание, наша бодхичитта станет более сильной и возрастет. Осознав это, мы поймем также, что приносящие нам вред люди, на самом деле являются нашими благодетелями. Благодаря их негативным действиям, у нас есть возможность практиковать бодхичитту. Каждый раз, когда кто-то делает нам плохо, мы можем выдержать это и продолжать практику бодхичитты. Будда сказал, что это очень легко понять.
Если мы желаем освободиться от боли и страданий, то должны практиковать терпение и выдержку. Практикуя терпение в момент, когда кто-то приносит нам вред, мы превращаем своих обидчиков в драгоценных благодетелей. Почему мы говорим, что все обидчики – это драгоценное сокровище? Потому, что они дают нам возможность получить непостижимые и разнообразнейший духовные сокровища. Мы должны искоренить все гневные мысли относительно наших обидчиков и относительно всех живых существ вообще. Оставайтесь стойкими и сохраняйте стабильность в своем сознании, а потом практикуйте терпение и выдержку. Именно это имеется в виду в следующем предложении: „Без ненависти развивать в себе парамиту терпения – это практика Бодхисаттв”.
Гарчен Ринпоче "Комментарий на 37 практик бодхисаттв" |
( не могу сказать, что мне легко вникнуть, заставить себя прочитать, - проще думать, что, мол, да и...ближе это нашим медитаторам, чем мне, проще ходящей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 20.04.2016 09:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Гремлин пишет: | kosmopolit пишет: | А можно как-то попроще, что называется на пальцах объяснить что сие значит? |
Ну я именно этим тут и занимаюсь как правило. |
Тем не менее объяснения не последовало _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|