|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ирон
Зарегистрирован: 26.10.2006 Сообщения: 516
|
Добавлено: 06.01.2007 12:04 Заголовок сообщения: Предневроз навязчивых состояний |
|
|
Привет всем! На каникулах дочери поставили диагноз "предневроз навязчивых состояний". Вдруг стала находить у себя каких-то "микробиков", , все время моет руки и т.д. Сначала как-то переводили дело в шутку, но, поняли, что дело серьезное, плачет по ночам, что "всего боится". Были у врача, она провела сеанс гипноза, назначила "валериану-хель". Кто- нибудь знает, насколько серьезно это состояние? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 06.01.2007 15:19 Заголовок сообщения: |
|
|
ирон, посмотрите здесь. Вы сможете помочь дочке, самое главное только - понимать, что один врач или психолог, без вашего участия, ничего сделать не сможет. Очень многое будет зависеть от обстановки в семье, от того, как старшие будут относиться к девочке, и как они будут на ее глазах общаться между собой... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ирон
Зарегистрирован: 26.10.2006 Сообщения: 516
|
Добавлено: 06.01.2007 16:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Инна, я нашел всю эту книгу Гарбузова "Нервные и трудные дети", но все-таки, может быть кто-то на практике сталкивался? Дочке 7 лет. К истерикам у нее склонность всегда была и тревожное отношение к своему здоровью, но чем больше обращаешь внимание, тем хуже. Врач предложила курс "эриксоновского" гипноза" . Может ли это помочь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 06.01.2007 19:25 Заголовок сообщения: |
|
|
ирон, да, конечно, мягкое внушение может помочь девочке почувствовать себе увереннее. Если, конечно, специалист грамотный и сможет учесть ее индивидуальные особенности. Но я хочу обратить ваше внимание на один отрывок из книги Гарбузова:
"Родители детей, страдающих неврозом, нередко уповают на "гипнотизера". Но если кто-то, пусть и "гипнотизер", тысячу раз скажет слабому: "Ты сильный, ты здоров!", разве эти слова сделают из слабого супермена? Люди в данном случае уповают на чудо, моментальное, без собственных усилий исцеление. Естественно, в случаях, когда утратил уверенность в себе умный и сильный, для преодоления невроза достаточно психодраматически открыть ему глаза: "Оцени, наконец, свои успехи, сравни себя с другими, встань перед зеркалом, оцени свою внешность, свои физические данные!". И если у зачарованного неверием в себя, но сильного откроются глаза, если вдохнуть в его душу мужество, он излечится от невроза. Но слабому - и другого пути нет - остается одно: упорной работой над собой совершить истинное чудо превращения "гадкого утенка" в "лебедя", действительно стать умным, сильным, ловким и умелым! И только тогда, когда "гадкий утенок" станет "лебедем", его следует поставить перед зеркалом и его невроз будет излечен.
Ребенка ведут по этому пути, ободряя его и укрепляя его способности, силы, обучая его всему, что знают и умеют его сверстники, и еще чему-то, что сверстники не знают и чего не умеют, преисполняя его гордостью и отвагой, уверенностью в себе, подготавливая его к равноправному, достойному общению со сверстниками. Если речь идет о ребенке, наличие и причины невроза осознают родители; они же должны и увести его от невроза."
Хороший врач, конечно же, может помочь - но он не сможет все сделать за вас. Одна из важнейших его задач - помочь вам изменить свои отношения с дочкой так, чтобы вы смогли увести ее от невроза. Вот в этой рассылке ВЛ рассказывает о том, как одна мама с помощью придуманных ею сказок помогла своему сыну стать смелее... Уверена, что вам этот опыт тоже сможет пригодиться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ирон
Зарегистрирован: 26.10.2006 Сообщения: 516
|
Добавлено: 07.01.2007 12:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Большое спасибо, Инна, попробуем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 07.01.2007 15:52 Заголовок сообщения: Re: Предневроз навязчивых состояний |
|
|
ирон пишет: | Привет всем! На каникулах дочери поставили диагноз "предневроз навязчивых состояний". Вдруг стала находить у себя каких-то "микробиков", , все время моет руки и т.д. Сначала как-то переводили дело в шутку, но, поняли, что дело серьезное, плачет по ночам, что "всего боится". Были у врача, она провела сеанс гипноза, назначила "валериану-хель". Кто- нибудь знает, насколько серьезно это состояние? |
Ирон, читаю ваши посты про детей...
Есть такое впечатление что вы у них под микроскопом странности находите, даже смакуете... вообще любите странности, крайности...
Хотя руки кто только не моет, и микробов - просто дети бывают впечатлительные. _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ирон
Зарегистрирован: 26.10.2006 Сообщения: 516
|
Добавлено: 07.01.2007 16:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, мне кажется странным, когда ребенок всю ночь орет, что у нее "какая-то черная точка", да, я человек крайностей, взял и ножом у нее эту "точку" срезал, психолог в шоке, дочь зато про точку больше не орет. Я хочу понять это болезнь или придурь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 07.01.2007 16:49 Заголовок сообщения: |
|
|
ирон пишет: | Я хочу понять это болезнь или придурь. |
У детей не бывает придурей.
То, что может вам казаться придурью, чаще всего заркальное отражение проблем, существующих в семье. Именно поэтому Инна пишет про важность в этот момент правльного поведения родителей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 07.01.2007 17:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | У детей не бывает придурей.
То, что может вам казаться придурью, чаще всего заркальное отражение проблем, существующих в семье. | ирон, это действительно так. Пишу это не для того, чтобы вас огорчить или, тем более, нагрузить чувством вины. Наоборот - я хочу подчеркнуть, что помочь девочке - в ваших силах. Более того, вам самому ради себя самого это нужно не меньше, чем ради дочки. Чтобы не бояться жить, не придумывать себе искуственные защиты, ребенку нужно видеть рядом пример сильной и яркой жизни взрослых. Поэтому помочь дочке - означает прежде всего помочь себе самому... Есть мнение, что общение с детьми - это и есть для родителей прежде всего возможность посмотреть на себя со стороны, как в зеркале увидеть в них отражение своих собственных задач, которые можно будет решить вместе... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВсемПривет
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1228 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 07.01.2007 18:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Тоже присоединяюсь к предостережениям Инны. Если Вы не поймете причины и не исправите их в своей семье (или школе, там где ребенок большую часть времени находиться) или не научите ребенка преодолевать их , то внешнее лечение может не помочь, или помочь временно.
Насколько я поняла у Вас не простая ситуация с отношениями м/д Вами и женой, м/д самими детьми, и в отношениях м/д Вами и детьми , Вы тоже часто теряетесь.
Насколько я поняла, то Ваша дочь - старшая. Даже рождение братьев и сестер иногда очень трудно перенести ребенку, а у Вас еще более сложная ситуация. Насколько все были готовы
Есть много особенностей и "тонкостей", которыми часто пренебрегают. Есть спец. опыт и методики. Я уже как-то писала Вам, что без подробного знания ситуации помочь практически невозможно.
Пишите в личку, если хотите. Я кое-что читала и общалась со специалистами, есть небольшой опыт. Возможно Вам поможет другой форум, т.к. свои познания я почерпнула со ссылок 7ya и Ева.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
ирон
Зарегистрирован: 26.10.2006 Сообщения: 516
|
Добавлено: 07.01.2007 19:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, я тоже раньше так думал, что во всем виноваты родители. У меня уж такого не будет, думал я. Но, получилось -то иначе. Ребенок желанный, облизанный , с ног до головы. А вот истерические пароксизмы с грудного возраста. я, конечно, не ожидал, что это в такую стадию перейдет. Но, вот парадокс, чем больше внимания, тем хуже. А , вот, меньше внимания, больше понимания, в саду, в школе - идеальное поведение. Вообще, при чужих людях - никаких проблем. А для мамы и папы - круглосуточная демонстрация. По моим понятиям, болезнь это постоянное состояние, а не только для близких. Врач у меня вызывает двойственное чувство, с одной стороны, вроде бы классный специалист, гипноз и т.д, но с другой стороны. "вот у меня одна девочка уже 4 года наблюдается. с такими же симптомами". Конечно, если все эти бредни слушать внимательно, вникать в них , смаковать, так можно и 10 лет наблюдаться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 07.01.2007 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
ирон пишет: | Но, вот парадокс, чем больше внимания, тем хуже. А , вот, меньше внимания, больше понимания, в саду, в школе - идеальное поведение. Вообще, при чужих людях - никаких проблем. А для мамы и папы - круглосуточная демонстрация. |
А может и не парадокс никакой. В "нормальной" атмосфере - идеальное, адекваотное поведение. В проблемной обстановке -....
В вашей фразе есть очень правильное слово - ДЕМОНСТРАЦИЯ. Действительно, своим негативным поведением дети чаще всего демонстрируют, хотят донести родителям о своих, но чаще об ИХ (РОДИТЕЛЕЙ) проблемах.
Причем, эта "демонстрация" идет по усилению воздействия.
1. Первый этап - негативное поведение. Если не поняли, то начинает этап второй:
2. Очень негативное поведение. Если не поняли и на этот раз - ребенок начинает "кричать" все сильнее и сильнее.
3. И наступает третий этап - НЕВРОЗ...
4. Потом грубая психосоматика...
На каком этапе в своей попытке ДОКРИЧАТЬСЯ до вас находится ваш ребенок? Определите сами.
Цитата: | но с другой стороны. "вот у меня одна девочка уже 4 года наблюдается. с такими же симптомами". Конечно, если все эти бредни слушать внимательно, вникать в них , смаковать, так можно и 10 лет наблюдаться. |
Конечно, можно и 20 лет, если крики ребенка, адресованные не доктору, а РОДИТЕЛЯМ, они упорно НЕ СЛЫШАТ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 07.01.2007 20:56 Заголовок сообщения: |
|
|
ирон, я бы добавила, что "нормальное" поведение при чужих, в саду и школе, совершенно не говорит о том, что ребенку там хорошо - просто если уж и свои не понимают, то чего же ждать от других... Скорее всего, она там просто зажимается и боится показать свои настоящие чувства... Цитата: | Но, вот парадокс, чем больше внимания, тем хуже. | Может быть, это просто не то внимание, которое ей нужно? Внимание, лишенное готовности и умения понять действительно хуже равнодушия... Цитата: | Да, я тоже раньше так думал, что во всем виноваты родители. | Разбираться, кто виноват - не самое продуктивное занятие. От чувства вины всегда хочется защититься, спрятаться от наказания... Лучше сразу переходить к вопросу "что делать?", и в причинах неприятностей разбираться не для того, чтобы найти виноватого, а чтобы выработать новую стратегию поведения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВсемПривет
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1228 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 07.01.2007 23:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, родители не во всем виноваты. Но дело в том, что дети - они бывают очень разные. И к ним разное поведение, подход нужен. То что одному неприемлемо, для другого - нормально, для третьего почти необходимо. Кое-какие общие принципы есть, но их внешняя реализация может сильно отличаться с разными детьми. Кому-то строгий голос уже жестокое наказание, а кого-то силком приходиться удерживать (и слова до него не доходят, и не только слова).
Родители , как правило, знают как воспитывать детей, которые похожи на них самих. А если ребенок отличается, то они в растеряности, т.к. методы работающие с ними, на ребенка не действуют (или не так действуют). Тут надо знать к кому как подходить. Ребенку м.б. нужно совсем не то и не так , как Вам в детстве. (кому-то "облизывание" необходимо, а кому-то вред приносит ) И наблюдать , наблюдать, прислушиваться и говорить-говорить -говорить с ребенком.
Сама я во-время не додумалась, но когда мы лечили сыну аденоиды гомеопатией, то и все истерические симптомы как-то незаметно ушли. А моя подруга уже в год ребенка сходила к гомеопату и все проблемы со сном и перевозбуждением снялись буквально на глазах. Так что если с нервной системой или с давлением что-то не так, надо помогать ребенку и медикаментами тоже. Лучше помягче, побезопаснее, конечно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BELA
Зарегистрирован: 25.11.2005 Сообщения: 1860
|
Добавлено: 13.01.2007 09:57 Заголовок сообщения: |
|
|
У моей дочери не невроз, но какая то быстрая эмоциональная утомляемость. Вот именно эмоциональная. Физически (тьфу тьфу тьфу) она хорошо развита, ходит на спортивную секцию и в бассейн, вынослива. Интеллектуальные занятие, даже если приходится напрягаться, думать не утомляют. Но вот эмоции: она очень впечатлительна, открыта, коммуникабельна и если радуется или с детьми бесится то на всю катушку, а потом часа через три - четыре все это переходит в слезы, и истерику и нужно срочно уводить, успокоить, почитать или уложить спать. Я знаю, что нужно дозировать, но как это сделать? В садик она не ходит, но часто приходят в гости дети, на улице хочется чтобы больше гуляла, гости часто в доме бывают, или мы гостим.
Я знаю, что есть медицинские предпосылки - в месяц переболели гнойным меннигитом, и с тех пор так и ставят гидроцифальный синдром. Но наш невропотолог говорит, что никаких особых медицинских проблем она не видит, нужен здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и т.д. Один раз пропивали курс - элькар и мочегонные и кальций по моему. Но особых отличий после него не вижу.
Психолог говорит что нужно потихоньку готовить к школе и поэтому ограничивать эмоциональные нагрузки, но как это делать я же не могу ее оградить от жизни? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 13.01.2007 10:21 Заголовок сообщения: |
|
|
BELA пишет: | Психолог говорит что нужно потихоньку готовить к школе и поэтому ограничивать эмоциональные нагрузки, но как это делать я же не могу ее оградить от жизни? |
А что значит - оградить от жизни? ИМХО, нужно просто сделать жизнь мнее утомительной в эмоционалном плане.
BELA, а каких-то неврологических диагнозов (ММД, гипер- или гоподинамический синдром) у девочки не было?
Что такое эмоциональные нагрузки? Это прежде всего смена обстановки. Сперва гуляли в парке, а потом - оп! - бассейн! Согласитесь, что каждый такой переход требует подстройки организма. Т.е. нагрузки. А у ребена с какой-либо неврологической проблемой мозг и так работает с нагрузкой - он КОМПЕНСИРУЕТ последствия своего недуга (какая-точ сть нервных клеток пострадала во вермя болезни, и теперь задача других - перераспределить между собой их функции, все отладить и выстроить заново, задача мозгу. а особенно у ребенка, плевая, но она требует времени и сил!).
Поэтому надо всячески реебнку помогать эту самую эмоциональную перестройку сделать. Т.е. предупредить заранее, что скоро бассейн. Не спеша собраться, не спеша дойти, по пути проговорив, что ее там ждет, что они будут делать сегодня и т.п. Поэтому, когад реебнок попадет в новую среду. он будет ГОТОВ эмоционально реагировать на нее адекватно.
Отсюда вывод - очень важен режим дня. Опять же, когда все события четко зафиксированы, мозгу легче настраиваться на тот или иное действие. А чем меньше неожиданностей, причем, совершенно не важно, приятных или неприятных, тем меньше нагрузка на него.
Еще очень большая эмоциональная нагрузка, это, собственно, эмоции, которые испытывает ребенок. То самое:
Цитата: | если радуется или с детьми бесится то на всю катушку, а потом часа через три - четыре все это переходит в слезы, и истерику и нужно срочно уводить, успокоить, почитать или уложить спать. |
Когда радость зашкаливает, мозг от нее просто устает. И истерика, слезы и т.п. это сигнал уставшего мозга: "я устал, я вымотан, прекратите мучить меня". Поэтому можно проанализировать, после чего начинаются слезы, и постараться такие моменты откорректировать.
Потому что, что такое бесиловка с детьми? По сути - пустые эмоции. И самое правильное будет сделать эти эмоции структурированными (т.е. ввести режим эмоций! Кстати, чем больше структурированности в мире такого малыша, тем легче ему к этому миру привыкнуть). Я понимаю, не всегда это удобно, но возьмите бесиловку по контроль. Пусть это будет не просо прыганье на диване, а прыганье по правилам, с какой-то целью и т.п. Заодно это будет и подготовкой к школе - там ведь тоже очень важен навык дайствий по правилам, коллективно и тогда, когда нужно...
Удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oll
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 1730
|
Добавлено: 13.01.2007 10:41 Заголовок сообщения: |
|
|
BELA, очень хорошо понимаю Ваше беспокойство. У меня тоже ребенок ОЧЕНЬ БЫСТРО эмоционально утомляется (только у нас сопряжено это, все-таки, с определенным неврологическим диагнозом). Ребенку 10 лет, разогнаться эмоционально может чуть ли не мгновенно...
Наталия советует строго придерживаться режима и я с этоим согласна, НО - очень сложно с такими детьми вписываться в пункты режима... в зависимости от настроения уроки могут быть сделаны за 20 минут, а могут - за 6 часов. Причем, я вижу, что дело не только в лени, просто преключиться с занятие на занятие - очень для него сложно. Даже чистка зубов иногда занимает минут 30....
Наш невролог советует не ускорять. Подбадривать и помогать, но не ускорять и не пытаться загнать в среднестатистические рамки по скорости выполнения заданий.
Еще довольно часто ведем беседы, основной сутью которых является то, что "плохо" - это вовсе не "ПЛОХО!!!" и "хорошо" - это тоже не обязательно "ХОРОШО!!!". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 13.01.2007 10:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Oll пишет: | Наталия советует строго придерживаться режима и я с этоим согласна, НО - очень сложно с такими детьми вписываться в пункты режима... в зависимости от настроения уроки могут быть сделаны за 20 минут, а могут - за 6 часов. Причем, я вижу, что дело не только в лени, просто преключиться с занятие на занятие - очень для него сложно. |
Oll, есть специальные методики. Одна из них - расписание дня прописанное до минут и висяще на стене, ребенок вычеркивает проделанные дела (или отмечает магнитиком).
Просто у подобных детей есть определенные проблемы:
1) с чувством времени - у них его нет.
2) с планированием.
Вот эти функции на первом этапе придется взять на себя родителям. Т.е. стать внутренними часами ребенка, его напоминалкой. Только, естественно, мягко, без насилия и унижения.
Не знаю, писала ли вам про книгу: Е.Мурашова "Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы"". Она про детей с гипер-или гиподинамическим синдромом, но будет полезна и родителям остальных детей.
Там есть несколько конкретных рекомендаций, касающихся учебы - как выбирать школу и лично, учиталя (чтобы темперамент ребенка не вызывал предвзятости педагога!), как планировать день и готовить уроки, как заниматься дополнительно и т.п. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ирон
Зарегистрирован: 26.10.2006 Сообщения: 516
|
Добавлено: 13.01.2007 14:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Хочу ответить BELE. У меня со старшим была похожая проблема и до сих пор есть такое. Я так выхожу из положения в - школу отдали на год позже, программа самая простая (дополнительно занимаемся сами), как выход рассматривали домашнее обучение, всли есть возможность, конечно, оно самое щадящее и эффектное (слава мин. образованию за то, что разрешило) .С 3х лет ходим в бассейн, и ОЧЕНЬ много гуляем, прогулки успокаивают. Буквально, как заплакал, заистерил - на улицу, просто ходим по парку, хорошо помогает и КАЖДЫЙ день ванна с хвойным экстрактом, с солью и т. д. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BELA
Зарегистрирован: 25.11.2005 Сообщения: 1860
|
Добавлено: 15.01.2007 08:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | BELA, а каких-то неврологических диагнозов (ММД, гипер- или гоподинамический синдром) у девочки не было? | Нет не было, ставят только внутричерепное давление и то только опираясь на перенесенную болезнь, т.е. ни энцеффалограмма ни ренгенография ничего особо не показывают. Еще советует магнитно ядерный резонанс ( по моему так это называется), но только после пяти лет.
Цитата: | Поэтому надо всячески реебнку помогать эту самую эмоциональную перестройку сделать. Т.е. предупредить заранее, что скоро бассейн. Не спеша собраться, не спеша дойти, по пути проговорив, что ее там ждет, что они будут делать сегодня и т.п. Поэтому, когад реебнок попадет в новую среду. он будет ГОТОВ эмоционально реагировать на нее адекватно. |
Спасибо Наталия. Я о смене событий как эмоциональной нагрузке как то не думала. Наоборот, иногда до последнего скрывала, что к ней в гости подружки придут, думала скрою, чтобы она заранее не начинала до потолка прыгать от радости. И еще, теперь мне становится ясным почему она у меня так долго куда нибудь собирается. Т.е. идем куда нибудь, я ей говорю - одевайся через десять минут выходим, она сразу вдруг находит какие то дела, куда то убегает, я начинаю на нее давить, потому что опаздываем, она орет, я бьюсь головой об стенку и т.д. Я все ни могла понять почему? Ведь одеваться она умеет давно, туда куда мы идем она хочет идти, ну например на прогулку или в театр или в гости, сама же меня упрашивала, но как только собираться так стразу нервотрепка - просто на полчаса растягивает "удовольствие". Теперь я понимаю, что это скорее всего своего рода защита от быстрых перескоков событий.
Цитата: | Отсюда вывод - очень важен режим дня. |
Да однозначно, я как то порывалась отучить ее спать днем - но она не выдерживает до вечера. Режим несомненно важен.
Цитата: | Потому что, что такое бесиловка с детьми? По сути - пустые эмоции. И самое правильное будет сделать эти эмоции структурированными (т.е. ввести режим эмоций! Кстати, чем больше структурированности в мире такого малыша, тем легче ему к этому миру привыкнуть). |
Вот с этим труднее. В связи с тем что в основном она общается со взрослыми мне всегда не хочется мешать ее играм с детьми, ну чтобы все у них там естественно складывалось. Д а и играют они я бы не сказала что бесмысленно - если младше ее то она их там чему то поучает, за ручку водит, изображает из себя училку или нянчится. Если старше ее то у них обычно куча разных ролевых, но с быстрой сменой : " ... а давай в гепардов?!!" Давай!!! понеслись, а давай в дочки матери ? Дваая - побежали кукол кутать. А давай в театр? давай!! понеслись наряжаться и т.д. И вроде как жалко их структурировать и вводить правила, хотя часто все заканчивается тем что моя начинает хныкать а потом и реветь и т.д. в оконцовке. Единственное: предугадывать ее состояние и вовремя заканчивать или делать перерывы, соку там попить или еще чего нибудь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BELA
Зарегистрирован: 25.11.2005 Сообщения: 1860
|
Добавлено: 15.01.2007 08:54 Заголовок сообщения: |
|
|
ирон пишет: | .С 3х лет ходим в бассейн, и ОЧЕНЬ много гуляем, прогулки успокаивают. Буквально, как заплакал, заистерил - на улицу, просто ходим по парку, хорошо помогает и КАЖДЫЙ день ванна с хвойным экстрактом, с солью и т. д. |
Ирон спасибо, все кроме хвойных ванн с успехом используется, обязательно попробую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 15.01.2007 10:06 Заголовок сообщения: |
|
|
BELA пишет: | Я о смене событий как эмоциональной нагрузке как то не думала. Т.е. идем куда нибудь, я ей говорю - одевайся через десять минут выходим, она сразу вдруг находит какие то дела, куда то убегает, я начинаю на нее давить, потому что опаздываем, она орет, я бьюсь головой об стенку и т.д. Я все ни могла понять почему? Ведь одеваться она умеет давно, туда куда мы идем она хочет идти, ну например на прогулку или в театр или в гости, сама же меня упрашивала, но как только собираться так стразу нервотрепка - просто на полчаса растягивает "удовольствие". Теперь я понимаю, что это скорее всего своего рода защита от быстрых перескоков событий. |
Возможно...
Любому ребенку трубдо быстро перестроиться.. Я своих уводить с детской площадки начинала за час до "времени Х". Говорила: "Через час мы пойдем домой. Подумайте, во что вы еще хотели поиграть". Через 30 минут еще раз напомнить, через 15 минут - еще раз... А потом каждые 5 минут. Метод хорош тем, что помогает все вопли и протесты выслушать при первом напоминании, когда, собственно, и спорить глупо. Поэтому протесты оказываются на порядок-два слабее, чем обычно.
Все-таки поробуйте найти эту книгу. Там есть много прекрасных советов именно о подготовки таких детей к школе.
http://www.ukazka.ru/311322.html |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВсемПривет
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1228 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 16.01.2007 01:02 Заголовок сообщения: |
|
|
BELA Цитата: | И еще, теперь мне становится ясным почему она у меня так долго куда нибудь собирается. Т.е. идем куда нибудь, я ей говорю - одевайся через десять минут выходим, она сразу вдруг находит какие то дела, куда то убегает, я начинаю на нее давить, потому что опаздываем, она орет, я бьюсь головой об стенку и т.д. |
У нас были регулярные проблемы со сборами в садик по-утрам, и папа регулярно опаздывал, и я иногда. Обстановка накалялась. Резко стало легче, когда мы с вечера определили время на вставание, одевание, завтрак и время выхода. Нарисовали часы на бумаге (расписание такое) и повесили на холодильник, чтобы он мог сверять по настенным часам. Заранее предупредили вечером, что утром не будем ждать, когда он все игрушки соберет, т.к. иначе папа опаздает (объяснили, что будет за опоздание). Предложили собрать все с вечера. Пару раз он собирал, потом бросил, но таких проблем как раньше, с выходом и быстрыми сборами больше нет. Напоминаем утром регулярно, что остается столько-то времени (мало), воспринимает адекватно. Меньше отвлекается, больше делает.
P.S. у него тоже проблемы с "тормазами" бывают, тоже порой "с ума сходит" при гостях. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВсемПривет
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1228 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 16.01.2007 01:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Через 30 минут еще раз напомнить, через 15 минут - еще раз... А потом каждые 5 минут. |
Ага, тоже этим пользуюсь. Правда возникает другая проблема - привыкают, что с первого раза слушаться необязательно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 16.01.2007 12:08 Заголовок сообщения: |
|
|
ВсемПривет пишет: | Цитата: | Через 30 минут еще раз напомнить, через 15 минут - еще раз... А потом каждые 5 минут. |
Ага, тоже этим пользуюсь. Правда возникает другая проблема - привыкают, что с первого раза слушаться необязательно |
А как слушаться?
Цель-тот ведь - просто донеси до ребенка информацию, что когда-то там (а 30 минут для него - это огромный временной интервал!) он пойдет домой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|