|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Белая Гвардия
Зарегистрирован: 10.02.2011 Сообщения: 1177
|
Добавлено: 12.02.2017 19:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Да-да! И ведь, знаете, туда стремятся попасть! Там престижно учиться, это стало модой, брендом... Люди неадекватно оценивают детей, им кажется, что если я туда отдам своего ребенка, то он тоже СТАНЕТ таким. И ничего, что он еле читает, так ведь научат! Смешно, что научит-то наемный репетитор со стороны, если он не может тянуть ту планку, которую там задали. Так так ли там хорошо обучают?!
Я не понимаю, это, наверное, родительские комплексы, что "и мой не хуже!"...
По теме.
patra, отдавая дочку в ту секцию, вы же были информированы о соревнованиях? Что они проводятся? Наверняка. Вы узнавали заранее, если ли у вашего ребенка данные, а значит возможность в них участвовать? Просто, для ребенка, это, конечно, обида и стресс, если девочки поехали, а её просто не берут. Это и взрослого может сломать. У меня была в жизни ситуация слома, когда у меня был сильный срыв, из которого я выходила года три, не менее, и всё было из-за того, что ко мне отнеслись хуже, чем к другому человеку. Вот так тоже бывает.
Мой сын занимается плаванием. У нас обычная платная секция в спортивном клубе. Соревнований нет вообще!
Плавать научили. Тренер хорошая, МС, я имею в виду, не дилетант. Дети приходят - учатся. плавают - домой. Никто никому не должен. сын доволен. Он не задумывается, что есть дворец спорта (там тренировалась я), что там проводят чемпионаты, что он мог бы тоже...
Вот это у нас в семье называется "Для здоровья". Нет соревнований кошельков родителей, нет проигравших, нет победителей. Красота. |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 13.02.2017 11:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Я была информирована о соревнованиях, но одно дело быть информированной на уровне ума и совсем другое находиться -в этом "поле" всем существом. Это разные уровни восприятия.
Да, я тоже пришла к выводу, что спорт должен быть любительским, не случайно ведь говорят "золотая середина", так что эту философию стараюсь передать дочке (вроде слушает).
Ирония в том что на предстоящие соревнования её взяли, а многих- нет. Вот блин оно, равновесие вселенной. Но я её настраиваю на то, что по большому счету места- это совсем-совсем неважно...на медали надо платить охрененную цену (расколотые косточки в ступнях, спины и проч), а нам это не нужно.
Ну вот посмотрю на её реакцию после соревнований, пока не могу понять, изменилось её мышление или нет.. _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 14.02.2017 17:37 Заголовок сообщения: |
|
|
patra она безусловно будет расстроена после не первого места. Важно правильно подготовить себя к её расстройству. Продумать заранее, что и как сказать ей. Ваше лёгкое отношение к проблеме может расцениться как - это не проблема. А может - мама меня не понимает! Поэтому, мне кажется, очень важно озвучить, что вы понимаете ЧТО ОНА чувствует. Именно произнести вслух, что вы понимаете: тебе больно, ты разочарована, ты себя чувствуешь неудачнице... Вы сами лучше знаете какие слова надо сказать. Когда ребёнок находит НАЗВАНИЕ своим чувствам это уже огромная помощь. Это помогает ребёнку выйти из конфликта с самим собой в первую очередь.
Постройте вдвоём какие-то планы на этот день, заранее. Что-то что она хочет. Может сходить в кино. Может в кафешку. Может в парк на коньки. Т.е. этот день долже стать не гонкой за медалью, а множественными целями и событиями. Тогда ребёнок понимает многогранность жизни и не зацикливается на "не победе в соревнованиях".
Изменить мышление ребёнка только разговорами невозможно. Мне очень нравится высказывание: Уважаемые родители, прекратите воспитывать своих детей. Они всё равно вырастут такими как вы. Воспитывайте СЕБЯ!
Пишите как там всё получается _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 15.02.2017 11:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Коротко про непризнанных гениев.
Упорно трудись - и достигнешь всего, о чем мечтаешь. Какая опасная ложь, распространяемая большинством воспитателей, преподавателей и прочих учителей жизни. Есть такие горы, одолеть которые дано лишь избранным, родившимся всего десятью метрами ниже вершины. Никакие моря крови и пота, бессонные ночи и победы над собой не помогут рожденным у подножья добиться того, что дается небожителям играючи. Величайшие звезды зажигаются лишь тогда, когда великий труд соединяется с уникальной генетикой, позволяющей делать то, что другим и не снилось. Одного великого труда слишком мало. |
Почему сразу «ложь»? Конечно, если мечта – стать самым великим в данной профессии, а ты по генетике у подножья, то может быть и не получится. Но ведь часто бывает, что рожден человек с десятью метрами до одной вершины, а не хочет до нее идти, а тянет его как раз на ту гору, у которой он у подножья как раз, и вот тут он готов пахать и пахать, и будет счастлив тем, что он именно на этой горе пашет, а не там, где ему всего чуть –чуть и он в дамках. И пусть никогда он не будет на вершине именно этой горы, но он счастлив, что он карабкается именно по ее склону, а ни по какому другому.
[/quote] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 15.02.2017 11:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Гении заметны с первых лет жизни. Рожденным у вершины ничего не приходится зазубривать. Они схватывают на лету, запоминая навечно информацию невероятного объема и сложности. Например, музыкальное произведение длинной в тридцать минут от первой до последней ноты после единственного прослушивания. Или всю таблицу Менделеева, постояв перед ней пару минут. Их мозг, не забывая ничего, обрабатывает информацию с невообразимой скоростью. За ними не угнаться, если только ты не рожден таким же. |
«Томаса Эдисона выгнали из школы после первых четырёх месяцев обучения, учитель сказал, что он умственно отсталый. Учитель Бетховена считал его совершенно бездарным учеником. Эйнштейн не говорил до четырёх лет. Его учитель характеризовал его, как умственно отсталого человека. Отец Родена , говорил: «У меня сын – идиот. Он трижды не поступил в школу искусств». Наш соотечественник Менделеев имел тройку по химии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 15.02.2017 11:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Но как понять, что вон та сияющая вершина не для тебя. Ведь нет для человека, тем более молодого, задачки сложнее, чем трезво взглянуть на себя. Как заметил один мудрый товарищ: система не способна оценить себя изнутри. Нужен посторонний и желательно профессиональный взгляд. Вот для того и существуют всевозможные олимпиады, экзамены, конкурсы, соревнования, приемные комиссии. Их задача - спасти человека от несчастной судьбы никому не нужного певца, артиста, скрипача, художника, писателя, танцора, композитора, философа и так далее. Конечно, они тоже порой ошибаются. Но редко. И вместо проклятий членам всяких там приемных комиссий надо бы целовать руки за то, что не дали загубить жизнь. Когда еще человек поймет сам, что выбрал неподходящее дело. Многим вон целой жизни не хватает. |
Ольгу Корбут вначале не приняли в ДСШ по спортивной гимнастике из-за ее полноты, она до 10 лет занималась просто в гимнастическом кружке при средней школе,» Тем не менее, в 10 лет юная гимнастка попала в группу к Ренальду Кнышу. Он заметил, что девочка легко схватывала новые элементы, а вскоре понял, что она сможет и невозможное.
Источник: http://stories-of-success.ru/biografiya_olgi_korbut_legenda_sportivnoi_gimnastiki» А сколько ныне знаменитых артистов театра и кино не поступали с первого раза в соответсвующие вузы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 16.02.2017 17:27 Заголовок сообщения: |
|
|
про художественную гимнастику руководитель ДЮСК «Гармония-НВ» - Акжигитова Наталья Васильевна Цитата: | — В художественной гимнастике очень много элементов. Как же в таком случае составляется программа выступления - есть какие-то обязательные элементы?
— Есть такая толстая-претолстая книжка страниц так на 250. Называется она «Правила по художественной гимнастике». В этих правилах прописана стоимость всех элементов. Так, например, самый «дешевый» элемент тела стоит 0,1 балла, а самый дорогой – 1 балл. А еще есть смешанные элементы – когда ты берешь элемент с трудностью в 1 балл, добавляешь элемент с трудностью в 0,3 балла, то в итоге можешь заработать 1,4 балла (+0,1балла за соединение 2-х трудностей)
— Получается, что выступления, которые мы видим – некая смета, где просчитано каждое движение.
— В правилах помимо стоимости прописываются обязательные элементы. Например, по программе мастеров спорта в упражнении должно быть 12 элементов движений телом. При выступлении с обручем всего должно быть поровну – поворотов, равновесий, наклонов, прыжков, а в упражнении с мячом основные элементы – прыжки и наклоны, т.е. я должна сделать 12 элементов, из них обязательно у меня должно быть 4 прыжка, 4 элемента на гибкость, а остальные 4 элемента я могу выполнить из любых групп трудностей элементов тела (прыжки, равновесия, повороты, гибкость и волны). Элементы телом, выполненные без работы предмета (например, статика предмета), не защитываются. Каждое движение с предметом дает определенное количество баллов. А еще есть так называемые риски – это выполнение предметом броска, когда под летящим предметом необходимо выполнить минимум 2 (база) вращательных движения телом. Вращательные движения могут быть вокруг вертикальной или горизонтальной оси тела, разных уровней. Надбавки идут за ловлю предмета: в прыжке, без зрительного контроля, на полу, без помощи рук (например, ногами), за каждое дополнительное вращательное движение. Это на самом деле сложно – составить упражнение, учесть все требования и использовать индивидуальные способности гимнастки, чтобы в итоге получить красивое упражнение. |
Цитата: | — Действительно сложно. Интересно, кто оценивает такие непростые программы? Как проходит судейство?
— Судейская бригада состоит из 12 человек, которая делится на 3группы судей. У каждой из них свои цели: первая группа оценивает техническую ценность композиции, ценность элементов с предметом, вторая – артистическую ценность базовой композиции (хореографию, передвижение по площадке, музыкальное сопровождение), третья - следит за техникой исполнения –потеря предмета, грамотная и правильная работа телом и предметом. Вот из этого всего и суммируются оценки. Если я могу что-то отлично сделать телом, но предмет просто держу в руке, то и оценку получу низкую. Многие родители недоумевают: ребенок так замечательно выступил - а оценки низкие! Но по сути, он ничего и не сделал - потанцевал, поулыбался и получил, соответственно, 3 копейки. Во время соревнований на каждую гимнастку предоставляется карточка, в которой записана ее программа – последовательность всех движений телом и предметом. Она должна ее выполнить точь-в-точь, как в этой карточке. У каждого движения телом и предметом есть свой символ, со стороны это очень похоже на китайские иероглифы. Разобраться в этом достаточно сложно, поэтому судьи постоянно проходят обучение, семинары, сдают экзамены и, конечно, необходима практика судейства. | http://www.bebinka.ru/article/hudozhestvennaya-gimnastika-harakter-volya-i-krasota |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 16.02.2017 17:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Когда можно будет понять – станет ли ребенок звездой художественной гимнастики или это будут занятия «для здоровья»?
— Очень часто родители своими амбициями забивают ребенка и не дают ему возможности показать себя. Вот приводят они ребенка - чисто внешне удивительно красивого... Вообще внешний вид играет огромное значение в художественной гимнастике: красивый ребенок - замечательно, но ведь ребенок должен быть «с головой» - у девочки должна быть хорошая координация, зрительная память, она должна быстро запоминать, улавливать. Такое сочетание встречается нечасто: допустим, у ребенка отличные внешние данные, но запомнить ничего не может – все, можно ставить крест.
— А наоборот бывает – все запоминает, но внешние данные не очень?
— Да, бывает – такие дети, как правило, добиваются больших успехов. Вообще, часто родители слишком рано начинают думать, что их ребенок звезда. Да, она выиграла первое место на юношеских олимпиадах, но это еще ни о чем не говорит. Некоторые дети сразу уловили смысл, дали хороший старт, но встали на одном месте, а другие будут целый год долбать, зато потом, когда они усвоят, делают такой большой скачок, что первым их просто не догнать. Во-вторых, сейчас гимнастика воспринимается как очень дорогой вид спорт. Он и всегда считался элитным. Отсев из-за финансовой стороны дела идет постоянно, потому что родители поначалу не понимают, что оплата занятий – это только полдела. Если они не готовы вкладывать в ребенка, то не смысла заниматься. Скажем, купальники дорогие – на самую маленькую кроху купальник будет стоить 7-8 тысяч рублей, для детей постарше купальники идут от 14 тысяч. Приклеили стразы (а на купальник их нужно около 5-6 тысяч штук) – цена разу же выросла в несколько раз. Стоимость купальников для выступлений доходит до 50 тысяч рублей. Предметы также дорогие. Ни один тренер не будет возить ребенка на соревнование с ширпотребом – это просто нонсенс. Мы в основном пользуемся товарами японского производства. От качества предмета зависит очень многое. Дешевый мяч стоит 2500-3000 руб., мяч получше обойдется в 4000-4500, лента стоит где-то 1500 руб., палочка булавы от 2500 руб., скакалку можно купить за 1000 руб., ну и обруч до 2000, тут цена зависит от размера.— С предметами понятно – их качество напрямую влияет на результат, а купальник может быть не таким дорогим? Ребенок очень талантливый, но выступает в среднем купальнике.
— В жюри есть бригада артистизма, и когда выходит девочка красивая, то Вы проникаетесь к ней. Она может технически что-то завалить, но с точки зрения артистизма будет смотреться здорово – просто, потому что красивая. А иногда выходит девочка толстенькая, кривоногая, и вроде шпарит как надо, но эстетически проигрывает. К сожалению, у нас вид спорта такой жестокий, что девочки способные, но без внешних данных проигрывают.
— Получается, что посмотреть на ребенка и сказать, что он будет звездой – нельзя.
— Это будет просто неправильно. Все зависит от труда и от здоровья. Чтобы добиться результатов, хотя бы попасть в сборную России, нужно тренироваться минимум 8 часов в день.
— 8 часов в день?
— Минимум. Простые гимнастки, которые выполняют программу мастера спорта, тренируются 4-5 часов в день. Это титанический труд. Вы не представляете, как дети в кровь разбивают ноги, пальцы, в синяках ходят, в ссадинах. Вот летят две булавы, каждая по 150 грамм, их бросают 6-7 метров вверх. А ведь может попасть в зубы, может в глаз. У моей дочери шрам от такой булавы, другой девочке на соревнованиях выбило зубы. Многие не думают об этом, но это все не так просто, как кажется на первый взгляд. У меня одна мама привела девочку: «Как здорово, художественная гимнастика, все замечательно», а потом отказались заниматься: «Мы не думали, что у Вас так трудно. Вот Кабаева, она так улыбается, когда выступает». А у нас все улыбаются, потому что это спорт такой: ты всем своим телом должен выражать эмоции, быть артистичным. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 16.02.2017 17:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | — Так кто же становится чемпионом? Можете дать какой-то общий портрет?
— Все разные. Взять даже известных гимнасток, Кабаева, Чащина – они очень разные. Если говорить об особенностях характера, то нужно быть упертой, быть стервой. Представьте, какой страх у ребенка, который выступает – на него смотрят 12 судей, а если упражнение-вертушка, то все 24 человека из судейства, плюс наверху секретариат – человек 10-15. Т.е. судейская коллегия около 50 человек и зал, а он один. Маленькие детишки не боятся, т.к. еще не понимают всего, но чем взрослее девочка, тем сложнее ей справиться с этим страхом. А если это Олимпийские игры и ты защищаешь честь страны? Ты должна выйти с уверенностью – «Я самая лучшая, а вам всем это докажу». Если ты тюня-матюня, то не добьешься ничего. У меня была гимнастка, которая в зале показывала нечто фантастическое, но как только выходила на ковер, то я просто ее не узнавала – это был совершенно другой ребенок. Она не могла собраться, не могла показать, на что способна. Она так и не достигла каких-то высот. Хотя все тренеры, которые видели ее на тренировках, удивлялись, почему я ее не выставляю на соревнования. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 16.02.2017 17:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | — Мне кажется, что у ребенка может пропасть интерес к гимнастике после такого, ведь трудиться нужно ради реальной цели.
— Да. Вся эта осанка и прочее – это все они оценят позже, а сейчас для них важно участие в соревнованиях. У нас недавно была ситуация: мы должны были ехать в Москву на соревнования, и за неделю до отъезда ко мне обратилась одна из мам с просьбой убрать ее дочь из списка, т.к. ехать банально было не на что. Мы убрали, а ребенок не захотел больше заниматься, т.к. был очень расстроен тем, что остальных взяли, а ее нет. Видимо, мама неверно все объяснила.
— Как же воспитывать ребенка, чтобы не допустить пассивности, о которой шла речь, бесцельности. Быть строже – пусть сами всего добиваются?
— Родители должны стимулировать ребенка. У нас в семье мы так и делаем: если ребенок чего-то хочет, то мы мешать не будем. Когда моя старшая дочь сказала, что хочет ехать учиться в Питер, то мы с мужем были в шоке, но согласились, т.к. должны были дать шанс своему ребенку. Думали, что если она не поступит, то это уже другое дело, но дать ей возможность попытаться, попробовать мы должны. В итоге она поступила, выучилась, вышла замуж. Сейчас обе дочери живут там. Если ребенок к чему-то стремится, нужно помочь ему этого добиться, а не дать это в готовом виде. Многие родители приводят ребенка и говорят: «Пусть она одно занятие позанимается, и посмотрим – хочет она или не хочет». Да она сама еще не знает, чего она хочет. После первой тренировки она может прийти радостная, а потом, когда что-то не получается и ее ругают, то она начинает плакать. А мы не можем всегда хвалить. Я всегда родителям говорю: Ваши дети нужны только Вам. Как Вы будете с ними заниматься, как развивать – так они расти и будут. Если Вы считаете, что воспитание – это нарядил и покормил, то Вы можете очень быстро потерять связь с ребенком. Родители должны участвовать в формировании характера, личности своего ребенка. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 16.02.2017 17:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | — Дайте, пожалуйста, совет, родителям, которые сомневаются - вести ли своего ребенка в художественную гимнастику.
— Я хочу сказать, что если родители решили отдать ребенку в художественную гимнастику, то они должны жить этой гимнастикой, в первую очередь, сами. Потому что у всех выходные, а у нас соревнования, у всех отпуск, а нам в лагерь ехать нужно. Им нужно запастись терпением, потому что обучить чему-либо ребенка – это долгий процесс. А когда будет трудно – не пасовать, а идти дальше, т.к. трудно бывает очень часто. Им нужно научиться не идти на поводу у ребенка, особенно если тренер говорит, что у ребенка талант. Не зацикливаться на первых местах, т.к. дети, которые даже не занимают призовых мест, которые даже закончили на 1-м разряде, прекрасно двигаются, они красивые, они стройные, они прекрасно чувствуют музыку, они гордятся собой – для жизни это много дает. И, конечно, очень важно, что в переходный сложный период девочки находятся не где-то, а занимаются в зале – тренируют свой разум, свое тело, свою волю. Где вот сейчас Ваша девочка? Она не где-то, она на ТРЕНИРОВКЕ! | http://www.bebinka.ru/article/hudozhestvennaya-gimnastika-harakter-volya-i-krasota |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 17.02.2017 00:06 Заголовок сообщения: |
|
|
да, все верно про ХГ тут написано...
Сегодня разговаривали с одной мамой, у которой дочка тоже на нашей ХГ. Про дочку тренер говорила: она деревянная, не рассчитывайте ни на что, разве что на капустники. Девочка работала, работала тихой сапой- оп-и вдруг подросла, тренер стала говорит: давайте ей программу КМС ставить, хотя раньше только о 1м взрослом разряде максимум речь шла...Приятельница моя по душам с тренером поговорила, и та вдруг заявляет: Я НЕ ЗНАЮ, кто из девчонок "выстрелит", а кто нет. Я всех критикую, потому что это самое оптимальное, их надо пинать, а то они звездиться начинают, а всё знать...я не Господь Бог.
Я очень удивилась.
Приятельница говорит, что "надо верить в ребенка, верить даже вопреки тренеру", мол, я вот верила, поддерживала- и дитё глядишь и до КМС дорастет.
Блин так трудно понять, увидеть золотую середину...опять все поплыло у меня. Вот мне с собой нетрудно разобраться (ну относительно), но с ребенком это вообще темный лес.
Расскажу потом про соревнования, они у нас в след.пятницу _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 17.02.2017 00:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Kaplya пишет: | Т.е. этот день долже стать не гонкой за медалью, а множественными целями и событиями. Тогда ребёнок понимает многогранность жизни и не зацикливается на "не победе в соревнованиях".
| да, отличный совет, спасибо. Всячески снижать важность события, оно равное среди первых. Я так и поступлю, спасибо _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Faith
Зарегистрирован: 10.09.2010 Сообщения: 345 Откуда: Турция
|
Добавлено: 22.02.2017 13:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Соревновательность - это главное в спорте, как ни крути. Адреналин соревнований, стремление к совершенству, победа над собой - ради этого и стоит заниматься спортом и, собственно говоря, жить.
Даже если ребенок занимается, как сейчас модно говорить, "для себя", все равно внутри команды есть соперничество - тренировочные матчи/гонки/заплывы и т.п. между собой. Именно они делают тренировки интересными.
В тех видах спорта, где надо побеждать страх, есть вообще офигительный элемент - когда из состояния полной беспомощности, до того как решился, ты попадаешь в состояние всемогущества - когда смог сделать то страшное, чего не мог раньше (с горы спуститься, сделать акробатический элемент, прыгнуть в воду головой вниз и т.п.).
А вообще не надо бояться поменять вид спорта. Некоторые спортсмены это делают вообще во взрослом возрасте и достигают успеха. А тут о детях речь! Скажем, ваша гимнастка. Ее возраст "солиден" для гимнастики, но для игровых видов спорта, скажем, вполне годится для начинающего. А ведь она будет отличаться от новичков в спорте, потому что многие спортивные характеристики у нее уже развиты. Да та растяжка нужна очень во многих видах спорта - от бадминтона до фехтования. Если очень хочется эстетики и музыки - то и тут большой выбор от синхронного плавания до акробатического рок-н-ролла (ну и пусть не олимпийский вид спорта - зато весело, здорово, и возможностей выступать и поездить по миру немало) .
Это только кажется, что вся жизнь заключается именно в том виде спорта, который выбрали (а выбирали ли? или просто так сложилось?) первоначально. Попробуйте другие виды (поначалу можно и совмещать - сложно, да, но возможно - где-то ужимая основной вид спорта и жертвуя отдыхом), может быть на гимнастике свет клином и не сошелся |
|
Вернуться к началу |
|
|
Картинка
Зарегистрирован: 01.07.2010 Сообщения: 4657 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.02.2017 13:32 Заголовок сообщения: |
|
|
В спорте (да и в жизни в целом) важна грань между "стремлением" (желанием победить, здоровой конкуренцией) и "реальными возможностями человека" (речь идет не только о детях, но и о взрослых тоже... иными словами, сможете ли вы вместе с ребенком это все потянуть финансово, психологически, физически и морально?).
И потом, есть еще среда. Товарищи, если у вас галимый тренер, который тормозит рост своих подопечных, а поменять на хорошего у вас нет возможности (финансовой и (!) что немаловажно(!) нужных связей!), то вы именно будете биться башкой о стену.
И тогда возникает вопрос: а стоит ли оно того?
Кому и что вы пытаетесь доказать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Картинка
Зарегистрирован: 01.07.2010 Сообщения: 4657 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.02.2017 13:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Что касается конкуренции...
Прихожу к выводу, что людям в наше время в принципе наплевать, кто ты и чем занимаешься.
Конечно можно попробовать поплыть против течения, добиваться карьерных высот, расшибая лбом стены, только, на мой взгляд, с подобной потребностью "пробивать" рождаются. И это не забить, потому что природу человека не переделать.
Конечно можно свести с ума ребенка, если создать антисоциальную среду, но чаще всего в большем проценте случаев, алмаз даже в говне будет сверкать, именно из-за того, что он таким изначально был задуман создателем. Это сочетание физической силы, крепкой психики, воли, целеустремленности и внутреннего встроенного компаса, который позволяет быстро адаптироваться и ориентироваться в изменившихся условиях. И еще кучи всего сопутствующего.
Я считаю, что детям надо помогать развиваться, не мешать, но без фанатизма, т.е. развивать то, что заложено было природой изначально.
Тогда и всякие вселенские вещи начинают работать, типа подтягивания нужных людей. Потому что находясь на своем месте алмаз начнет играть всеми гранями.
Или есть такое выражение "как рыба в воде".
И напоследок. Иногда мы - родители хотим чтобы наши дети стали "великими" больше, чем они сами. А так не должно быть, потому что человек с рождения выбирает себе дорогу самостоятельно.
Задача родителя помочь сориентироваться, вместе пройти часть пути, поддержать, а потом он уже все сделает сам...если захочет...находясь в своей стихии, конечно же. |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 26.02.2017 20:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот отписываюсь после соревнований. Моя из 18ти гимнасток 5я, результат неплохой.
Но я все ж теперь удерживаю себя от искушения подтолкнуть её к "вершинам", ну их в баню. И продолжаю разговорчики в строю на тему: не зря же середину назвали "золотой".
Тема спорта неоднозначная, на каждый факт находится не менее убедительный контр-факт..
Например, мы с мамками сошлись во мнении, что именно эта исступленная конкуренция делает из наших детей "людей". Например,у нас есть девочка, у которой было подозрение на аутизм, плюс какое-то асоциальное поведение было, думали, может её в коррекционную школу отдавать...На гимнастике, под этим давлением и экстримом она вдруг поперла развиваться, и учится сейчас в обычной школе, нормальная девочка стала, родители тренеру ножки готовы целовать и все прощать...Вот блин, ну как понять этот парадокс, а?? Например, еще, у нас есть девочка, абсолютный "буратино", в плане того что "деревянная"- и эмоционально, и физически, "данных ну никаких" (с) Однако ж она стиснула зубы и давай пахать, на этих соревнованиях обошла "полу-звезд" наших...тоже пятое место, хотя раньше и 16я была...и за полгода явный прогресс, хотя с каким трудом это все дается, мамма мия. Стала пластичнее гораздо, артистизм какой-никакой попёр, какие-то другие грани, неяркие как у "талантов", но, блин обнаружились же!.. НО это все включается когда режим приближен к экстремальному, как бы за пределы себя человек выходит. В обычненьком режиме оно все не откроется, я так поняла....С моей то же самое, я правда к тренеру и не лезу уже с разговорами/расспросами + дочка мне сказала "мама, не лезь". Ну я и не лезу...как-то явно дали мне понять, что это не моя территория, и дочь сама будет решать, биться дальше или нет, мое мнение слушается вполуха. Так что я оказалась в ситуации, когда прямо таки вынуждена дать ребенку самой пройти этот путь и сделать выводы, какие они ни будут. У меня ощущение какой-то беспомощности, когда и подбадривания и увещевания воспринимаются почти безразлично, какая-то параллельная вселенная. На стенах развешаны картинки с любимыми предметами и сердечками вокруг нарисованного тренера, покупаются брелочки с булавами, дочь роет копытом землю в преддверии сборов весенних...
Ну что я могу сделать? Ничего. Дочь такая блин мощная какая-то стала...офигеть просто. А меня как-то подвинули в сторонку, мол, знай вози её на тренировки, деньги давай, сиди молча и не отсвечивай... Может карму ей надо отработать какую-то, фиг знает _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
ajna
Зарегистрирован: 26.11.2006 Сообщения: 287 Откуда: Москва
|
Добавлено: 07.03.2017 17:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Я от гимнастики далека, но, читая эту тему задаюсь вопросом: а как же другая сторона развития? Вот эта конкуренция, стиснутые зубы, нагрузки - это всё как-то отодвигает душевное развитие, музыку, тишину... Ведь личность не в хребте, а совсем в другом месте находится. Характер - да, сформируется, целеустремлённость, выносливость, жизненная сила. Но этого мало, чтобы вырасти человеком. Нужно время задумываться, мечтать, присматриваться к этому миру, задавать вопросы и искать на них ответы.
Я для своей дочки стараюсь так нагрузку распределять, чтобы душа оставалась первичной. У нас серьёзная математическая школа, мы много пашем над логической стороной, + музыка и рисование, но я всё время стараюсь дочке дать много личного пространства для уединения, для общения самой с собой. Она рассказы сочиняет, у неё есть свой мирок, и я уважаю это и считаю не менее важным, чем математика и внешние успехи.
А вот ломка и целеустремлённость иногда действует на людей как стероиды, душа обрастает большим количеством животной мышечной массы...
Извините, что не в тему. Просто вот взгляд с другой стороны. |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 12.03.2017 20:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Да нормально у неё с "другой стороной"...любит с Лего ковыряться, рисовать, летом на каникулах пройдем онлайн школу рисования, Гарри Поттеров всяких обчиталась, времени у неё на "свой мирок" довольно много, пока я на работе. В музеи ездим, на концерты, по возможности, за жизнь лялякаем...
Но гимнастика доминирует, да.
Я как-то не могу "сражаться" с дочерью, я очень удивлена, но она буквально "поставила меня на место", несмотря на то что ей всего 9 лет. Я думала что после этой темы я наберусь новой информации с других точек зрения и использую её для "гармоничного развития", но дочка информацию эту отфильтровала как ей было удобно, все распределила сама, а жестко контролировать её я не могу в силу других еще обстоятельств и обязательств (бизнес, второй ребенок и проч). Так что я оставила все в состоянии неустойчивого, или, наоборот, устойчивого равновесия...Ну, я ей сказала, что последствия выбора будет нести сама, и победы, и поражения, и мед и горечь. Все что я могу- это просто быть рядом, видимо, от меня только это и требуется _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 14.03.2017 00:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте, patra!
Да, наверное, вы правы, что важнее всего просто быть рядом. Но еще, может быть, параллельно присматривать возможные пути выхода из "большого спорта" в другие направления? Хореография, танцы?..
И еще мне вспомнилось из моего детства, когда я сама занималась художественной гимнастикой (недолго): наша тренер нам часто говорила о том, что суть художественной гимнастики - это красота и женственность, прежде всего. Она же нам говорила о том, что как бы что ни сложились, но, занимаясь гимнастикой, мы научимся красиво двигаться, красиво держаться и т.п. Правда, честно говоря, мы тоже все мечтали о призовых местах.))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|