|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.05.2007 09:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Как будет происходить дальнейшая социализация такого ребенка (стереотипы формируются быстро!), которому с детсва привили модель - "если что-то/кто-то не нравится, значит они плохие, надо послать их и пойти поискать лучше". | Я бы уточнила - на "значит, они плохие", а значит пора искать что-то новое, старое себя изжило! И не " послать их", а расстаться с благодарностью, точно так же как расстаются сознательные люди - не с разделом имущества, а с благодарностью за прожитое вместе. Такой принцип применим и к школам (местам работы, местам жительства, увлечениям и пр.).
Ведь это и есть поток жизни, вечное открытие, движение, путешествие, если хотите! Я сама действительно живу по такому принципу, поэтому мы часто многое меняем в жизни. Почему же это бегство? Это как раз и есть жизнь в потоке! В противовес застою и болоту. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.05.2007 09:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша пишет: | точно так же как расстаются сознательные люди - не с разделом имущества, а с благодарностью за прожитое вместе. | Мне кажется, что СОЗНАТЕЛЬНЫЕ люди все-таки сперва пытаются построить эти самые отношения. А ответственность за отношения - она ОБОЮДНА! Т.е. ответственность за обучение ребенка в школе это ответсвенность И ШКОЛЫ, И РЕБЕНКА, И РОДИТЕЛЕЙ. Вы же внутренне все сваливаете исключительно на школу. В этом и есть опасность для ребенка... Что он как бы тут и ни при чем... _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Myxa
Зарегистрирован: 14.09.2006 Сообщения: 124 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.05.2007 11:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Васильевна пишет: | По-моему, в своем первом посте Маша довольно подробно описала характер своего ребенка, и если уж у семьи достаточно денег на частную школу, то причем тут джинсы? В 9 лет -мотивация престижа? Только в том случае, если у родителей этих деток такая мотивация. В этом возрасте шкала ценностей детей еще во многом зависит и определеяется от шкалы ценностей их родителей.
И если есть возможность изменить обстоятельства( а у семьи Маши такие возможности есть), то зачем заставлять ребенка изменять отношения к ненравящимся обстоятельствам? Другое дело, если бы для семьи это было в напряг. Да и сам принцип вальдорфской педагогики очень даже неплох, особенно для начальной школы. Я на своих деток прикинула, моей младшей очень бы подошла такая система, хоть она и старательная , и обязательная, и учит,все ,что задано. | Характер - хорошо, но нам нужно знать отношение к учебе, одноклассникам и ту же мотивацию. "Мотивация престижа", повторюсь, это не то, что у родителей, а хорошие оценки, новые джинсы, щенок, знание свежих анекдотов... В общем, не как у взрослых, а как у детей. Если хотите: нормальное желание быть уважаемой в коллективе ( а что там больше ценят: оценки или щенков, это второй вопрос, который мы, опять-таки, не выяснили).
Эт во-первых. Во-вторых в младшем школьном возрасте ведущая деятельность как раз-таки учебная (скажите об этом детям, которые не хотят идти в школу) и, повторюсь, оценки здесь не на последнем месте. Классно же пятерки получать, вы что! А еще - социальный мотив (ощущение себя в статусе школьника), мотивация познавательная (самая первая в списке), долг, ответственность - все это уже есть, и есть давно. Но если это не находит положительного отклика или лазейки для реализации, или ребенок банально не может интегрировать свои способности в коллективе или еще что-нибудь, что угодно... Получается, как у взрослых: мотивация избегания неудачи, компенсаторная мотивация...
Я в курсе, о какой школе идет речь. Но прежде чем выяснять, решит ли эта школа проблему, надо хоть проблему выяснить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 17.05.2007 11:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша, разъясните нам с мухой, Вам что в преженей школе не нравится: методика с системой, или то,что ребенок с одноклассниками не в ладах?
Я сама спокойно отношусь к переходам, старшей дочке меняла коллектив раз пять или шесть. Ведущими причинами были семейные обстоятельства плюс поиски лучшего в смысле образования. Зато у нее теперь друзей - полгорода и адаптируется в коллективах быстро.
Сама попросила перевести всего один раз - в десятом классе из спецшколы обратно в лицей. Я вначале была против, но потом увидела,что кроме проблем с коллективом, там и учеба не очень, одно название. И перевели ее обратно. Кстати, девчонки из той спецшколы до сих пор с дочкой отношения поддерживают, хотя и проучилась она там всего одну четверть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 17.05.2007 12:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Маша пишет: | точно так же как расстаются сознательные люди - не с разделом имущества, а с благодарностью за прожитое вместе. | Мне кажется, что СОЗНАТЕЛЬНЫЕ люди все-таки сперва пытаются построить эти самые отношения. А ответственность за отношения - она ОБОЮДНА! Т.е. ответсвенность за обучение ребенка в школе это ответственность И ШКОЛЫ, И РЕБЕНКА, И РОДИТЕЛЕЙ. Вы же внутренне все сваливаете исключительно на школу. В этом и есть опасность для ребенка... Что он как бы тут и ни при чем... | Вы так пишете, Наталия, как будто они первого сентября устроились, второго поругались, а третьего убежали. Все-таки ж ребенку 9 лет, значит, два года, как минимум, в этой школе проучились, во все нюансы вникли, отношений понастроили. Нигде ж в словах Маши не видно, что у них в школе конфликт. Просто не нравится, как там учат. Почему не сменить школу, если не нравится?Тем более школа не государственная, частная, за свои денежки учатся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SelfTrainer
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 1129 Откуда: Йокнеам, Израиль.
|
Добавлено: 17.05.2007 16:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Я как ученик вот что хочу сказать:
В школу я хожу в большей части из-за табеля. Но он на самом деле мне не слишком пригодится в профессии которую я выбрал.
Но вот что я понял : многие (а, может, даже и все) предметы можно связать со своей профессией. Только понял я это немного поздновато.
А связь может быть например такая:
Если учу програмирование а хочу быть тренером, который сам себе хозяин и имеет свой спортивный зал (залы в дальнейшем), то можно придумать, а потом и сделать подходяшую для этого компьтерную программу.
Если то что учишь на уроке не совсем подходит к твоей программе (задания я имею в виду), во первых, можно как-то договориться с учителем. Во вторых, заинтересовавшись предметом, сразу многое из того, что не было понятно и училось через силу (либо не училось вообше) станет более понятным, и те же задания будут легче решаться.
Ну физику можно, конечно, тоже без лишних проблем связать со спортом.
В зависимости от каждого движения, немного иного угла - как будет мышца расти? Какую силу следует предпринять для подьема того или иного веса. Можно с помошью физики оприделить также зависимость от фигуры человека на занятия и соответственно на составление программ и самих тренировок.
Математику можно связать с физикой.
Над английским я еше не размышлял и над другими предметами тоже, но, в обшем, логично будет открыть те же спортзалы в других странах, например.
Вот так я и заинтересовываю себя, и обдумывать все это мне очень интересно. И учиться, тогда, гораздо интереснее, чем фильмы по телевизору смотреть или в компьюторные игры играть (практически не того не другого я уже не делаю вообше, просто не очень интересно, хотя смотря что).
Насчет обязанности так я не согласен. Не благодарю я никого из тех кто меня что либо заставлял делать через силу.
Без той же учебы мог бы обойтись. Если бы заинтересовался в определенное время, я уверен что ту же математику выучил бы примерно за год, вместо всех этих 10 лет (и еше 2 осталось).
А насчет того, что Наталия сказала насчет побега, так это вполне правильно на мой взгляд. Легкий путь не всегда правильный. Может и впрямь стоит заинтересовать девочку в учебе или заинтересовать ее в том, чтобы научилась заинтересовывать себя в учебе сама, вместо того чтобы просто менять школу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.05.2007 16:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Васильевна пишет: | Нигде ж в словах Маши не видно, что у них в школе конфликт. | Васильевна, это было видно в прежних темах Маши. Например, вот в этой. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 17.05.2007 19:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Прочитала и ту тему, Наталия, конфликта тоже не увидела. Есть у девочки проблемы с общением, у меня было что-то похожее в детстве. Из-за этого в школу идти не отказываются. Скорее с учебной нагрузкой тяжело. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 17.05.2007 20:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще как можно отказываться. Если тебе это твое неумение общаться причиняет боль .
Правда, мне кажется, что переводом в другую школу можно эту проблему решить. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.05.2007 21:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо всем за отклики и участие в нашей истории! Вношу некоторую ясность: в нашу школу мы ходим уже пять лет ( два приготовительных плюс три класса), так что время и осознать, и построить , и пересмотреть отношения у нас было. И школа эта только начальная, то есть через год, после 4-го класса все равно надо было искать другую . " Конфликта" как такового не было и нет, есть некая константа положения Марины в коллективе, о чем писалось действительно в других темах. И есть еще мой список " мелких" претензий к школе: отсутствие нормального помещения. нормальных завтраков, спортзала, в загоне наши любимые предметы- труд, музыка, мало внеучебных мероприятий, никакой изюминки... В вальдорфской школе как раз на них упор. Ну и главное - , повторюсь - Страна Обыкновения, в которой лично моей дочке неуютно и неинтересно.
Но тема-то моя была изначально несколько об ином - можем ли мы как родители предоставить ребенку свободу выбора и до какого предела, в каком возрасте? Пожалуй, тут нужен некий компромисс, пройти по грани между свободой и ответственностью... есть о чем подумать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 17.05.2007 21:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Почему ж не предоставлять? Предоставлять можно в тех пределах, до которых ребенок дозрел, тут всё индивидуально. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Myxa
Зарегистрирован: 14.09.2006 Сообщения: 124 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.05.2007 22:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Почитала темку про общение. Полистала учебник и нарыла:
Становление личности определяется особенностями взаимоотношения ребенка с членами референтной группы.
Когда ребенок входит в новую группу он, прежде всего, приспосабливается к ней, усваивает действующие там нормы и пр. Это - первая фаза становления личности в группе, фаза адаптации.
Обостряющееся противоречие между достигнутым результатом адаптации и тем, что он стал таким как все, порождает вторую фазу -индивидуализацию- ребенок начинает искать способы выражения своей индивидуальности в группе.
Третья фаза состоит в том, что происходит интеграция личности в группе: ребенок сохраняет свои индивидуальные черты, которые отвечают потребностям группового развития и собственной потребности сделать значимый вклад в жизнь группы.
Каждая фаза развития имеет свои трудности. Если ребенку не удастся пройти трудность адаптации, могут развиться конформность, безынициативность, робость.
Если не преодолеваются трудности второй фазы, это может привести к развитию негативизма, агрессивности, подозрительности, неадекватно завышенной самооценки.
Не преодоление трудностей третьей фазы приводят к изоляции ребенка в группе(изгой) либо к тому, что ребенок из группы вытесняется.
На каждом возрастном этапе, в определенной социальной среде ребенок проходит эти три фазы. Если в каком-то периоде не прошла успешно фаза интеграции, в следующий раз будет затруднена адаптация
В общем, я бы перед сменой школы поработала бы в этом направлении, опять-таки, в любом подручном центре. Коллективы бывают разные, но в хороший коллектив надо хорошо войти.
И еще: можно ли назвать ребенка боязливым (темнота, пауки, сегодня одно, завтра другое, главное - часто)?
А часто ли она "уходит в себя", сочиняет сказки, придумывает новые игры "для одной"?
Я к тому: мож, у нее характер такой необщительный, а мы голову ломаем (хотя в этом случае, она бы с удовольствием училась, по крайней мере, по одному-двум предметам)? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 18.05.2007 09:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Так она и так по любимым предметам ( русский, рисование, чтение) учится с удовольствием... И ясно, что в старом коллективе другое положение уже не обрести, а вот в новом - есть шанс... В общем, все за то, чтобы попробовать вальдорфскую... В след. году расскажу о результатах обязательно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|