|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
kotenok
Зарегистрирован: 21.03.2006 Сообщения: 30
|
Добавлено: 17.07.2007 22:22 Заголовок сообщения: "Песочница" как психотерапевтический метод. |
|
|
Кто-нибудь водил ребенков? Каковы результаты? Наши результаты в основном проявляются пока в явном усилении разболтанности. Были и прямо прорывы - одно занятие сын прятал все игрушки от злого охотника - закапывл их в песок, при чем не абы как, а чтобы ничего не торчало, а все равно не нос, так хвост... Я прямо увидела, как он обеспокоен, как переживает, как тчательно пытается все сделать. А у нас в поселке сейчас обстановка такая - убили девочку и теперь ребятишек пугают, и сами родители и в саду. У самой такое желание - спрятаться... Такими темпами видимо потребуется еще очень много занятий, финансы и время (отпуск) на исходе... Думается устроить то же дома в тазике, но не повредит ли ребенку мама в качестве психолога? Насколько вообще важна интерпритация происходящего, или важно просто проиграть чтобы отпустило? Ведь шестилетний вряд ли проведет параллели с жизнью, стоит ли их навязывать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Margott
Зарегистрирован: 26.07.2007 Сообщения: 13
|
Добавлено: 08.08.2007 11:15 Заголовок сообщения: Re: "Песочница" как психотерапевтический метод. |
|
|
kotenok пишет: | Насколько вообще важна интерпритация происходящего, или важно просто проиграть чтобы отпустило? Ведь шестилетний вряд ли проведет параллели с жизнью, стоит ли их навязывать? |
В песочной терапии важен сам процесс проигрывания сюжета, таким образом происходит отреагирование эмоций, возникших при травматичной ситуации. Да, 6-летний ребенок не видит параллелей, но не смотря на это все что происходит в песке и главное его чувства - они настоящие и идет их проработка. Хорошо, когда психолог рядом с ребенком может за него рефлексировать то, что происходит, что он видит, какие чувства за этим могут стоять (в описанной ситуации это и страх и тревога и потребность в укрытии, безопасности и т.д.) это даст ребенку возможность кроме прочувствования еще и осознать свои внутренние процессы. После этого этапа также хорошо сподвигать ребенка на разные возможные решения ситуации: а что еще можно сделать кроме того, чтобы спрятаться?; а кто может помочь? и т.д.
понятно, что произошедшее убийство это несомненно огромное потрясение для всех, для детей и не стоит забывать, что для вас тоже. И мне кажется стоит работать и над своими страхами также, ведь ваш ребенок считывает и перенимает вашу тревогу. Попробуйте играть вместе, можно в песке, можно просто в ролевые игры с игрушками, рисовать - не пугайтесь, могут выйти много страхов и это хорошо, выйдут, значит отпустят.
я поделюсь своим опытом: у нас бабушка с моей дочкой однажды нашли труп около моря, так мы потом почти месяц это обсуждали и рисовали с последующим сожжением, чтобы от страхов и картинок перед глазами избавиться.
удачи вам!!! я верю что вы справитесь, любящая мама это самое лучшее лекарство для ребенка, и у вашего ребенка оно есть!!! _________________ Счастье - это не цель пути, это способ передвижения |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|