Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Помощь родителей младшекласснику - это нормально?
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Риль


Зарегистрирован: 12.02.2006
Сообщения: 472
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 27.09.2007 23:57    Заголовок сообщения: Помощь родителей младшекласснику - это нормально? Ответить с цитатой

Столкнулась с такой проблемой: учительница в школе в открытую говорит о том, что школьные успехи детей напрямую зависят от готовности родителей с ними заниматься. Мне это странно - моя мать проверяла у меня домашнее задание в первый месяц учебы в 1 классе и класса до 6 моей учебой не занималась вообще, исключая периоды болезни. Все, что необходимо, нам объясняли в классе, домашнее задание я делала сама.
Сейчас столкнулась с ситуацией: дочь (2 класс) регулярно НЕ ПОНИМАЕТ, как делать домашнее задание. Приходится задавать наводящие вопросы, где-то что-то объяснять, подсказывать... Такое впечатление, что учительница или плохо объясняет, или Ксюха в классе вообще объяснений не слушает. За классные работы сплошные двойки при том, что самостоятельной работы в классе мало. С доски списать не может без ошибок!!! Спрашиваю: "вам объясняли, чем звуки от букв отличаются?" - то ли забыла, то ли не объясняли. И не первая такая ситуация уже.
Вопросов в этой связи 2:
1) Как понять, халтурит ребенок или учительница?
2) Упор на то, что с детьми должны заниматься родители - это бзик нашей училки или общая система сейчас (думала над переводом ребенка в другую школу, но если такое отношение везде - то и смысла нет)?
_________________
Сила есть - ума не надо!

(Девиз джидаев).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Golondrinka


Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 645
Откуда: Canada

СообщениеДобавлено: 28.09.2007 00:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даже если халтурит учительница - вам от этого не легче. Ребенок не умеет заниматься сам, и надо его учить.
В Канаде тоже подразумевается, что родители регулярно занимаются с детьми. Это при том, что они в глаза не видят учебников! Вам легче, вы хоть знаете, что ваши дети сейчас учат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.09.2007 00:27    Заголовок сообщения: Re: Помощь родителей младшекласснику - это нормально? Ответить с цитатой

Риль пишет:
1) Как понять, халтурит ребенок или учительница?
А какая разница? Очевидно, что ребенок не может нормально учиться.
Цитата:
2) Упор на то, что с детьми должны заниматься родители - это бзик нашей училки или общая система сейчас (думала над переводом ребенка в другую школу, но если такое отношение везде - то и смысла нет)?
Отношение обычно такое - если ребенок здоров (иммется в виду отсутствие неврологических патологий: СГДВ, дисграфия. дислалия и пр), справляется с программой, то никакой помощи ему не требуется.
В остальных случаях требуется помощь, либо в организации самого процесса учебы (при наличии неврологических проблем), либо временная помощь, елси возникли какие-то пробелы.
Отсюда собственно три важных условия успешной учебы:
- психологическая готовность ребенка к обучению.
- адекватная учительница, с котрой у ребенка налажен хороший эмоциональный контакт.
- школьная программа соответсвует способностям ребенка.
Все это важно, т.к. именно в начальной школе завершается формирование картины мира, закладываются такие важные понятия, как "успешность", "адекватная оценка своих способностей", "нацеленность на результат" и т.п. А для этого ребенок должен учиться в такой начальной школе, чтобы получать там только хорошие оценки. Иначе самооценка "лузера" может закрепитсья с ним на всю жизнь.
Риль, думаю, нелишним будет послушать версию учителя ...
Возможно, показать ребенка окулисту и логопеду.
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Риль


Зарегистрирован: 12.02.2006
Сообщения: 472
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.09.2007 00:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А какая разница? Очевидно, что ребенок не может нормально учиться.
Очевидная. Если халтурит учительница - надо менять школу. Вот это я и хочу выяснить.
Цитата:
Риль, думаю, нелишним будет послушать версию учителя ...
Возможно, показать ребенка окулисту и логопеду.
Версия учительницы - часто отвлекается, "витает в облаках". Но можно ли доверять учительнице которая говорит, что хорошие результаты будут только у тех детей, с которыми много занимаются дома??? Вопрос Со мной не занимались и у меня были приличные результаты. Я-уникум или у меня учительница была толковее?

У окулиста - норма. Логопед ставил ребенку шипящие - поставил. Случается зеркальное написание букв и цифр (иногда), но, вроде, правша. Сама говорит, что не успевает за темпом урока, это может быть - мы в семье все немного "тормознутые". После "пряниковой терапии" (пряник за каждый день без двоек) классные работы пишет на тройки Подмигнуть . Постоянно. Чертовская злость Ленится? Занята чем-то другим?
_________________
Сила есть - ума не надо!

(Девиз джидаев).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Golondrinka


Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 645
Откуда: Canada

СообщениеДобавлено: 28.09.2007 01:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Риль пишет:
Но можно ли доверять учительнице которая говорит, что хорошие результаты будут только у тех детей, с которыми много занимаются дома??? Вопрос Со мной не занимались и у меня были приличные результаты. Я-уникум или у меня учительница была толковее?
Очень много зависит от учительницы, но многое зависит также и от характера ребенка. "Витает в облаках" - опасная категория (по себе знаю Смех). Может, вырастет гений, а может - недоучка. Иногда надо и на землю уметь спускаться. Если вы попробуете позаниматься с ребенком несколько дней подряд, вы сами увидите, в чем ее проблемы, лучше учителя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Риль


Зарегистрирован: 12.02.2006
Сообщения: 472
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.09.2007 01:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Если вы попробуете позаниматься с ребенком несколько дней подряд, вы сами увидите, в чем ее проблемы, лучше учителя.

Вот в том-то и дело, что я там не вижу особых проблем. Ну да, уроки делает часа 2 (мне чАса хватало)... Уверенности нет в некоторых знаниях... Ну не вижу я там проблем, почему и вопрос.
_________________
Сила есть - ума не надо!

(Девиз джидаев).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Golondrinka


Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 645
Откуда: Canada

СообщениеДобавлено: 28.09.2007 02:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Риль пишет:
Вот в том-то и дело, что я там не вижу особых проблем. Ну да, уроки делает часа 2 (мне чАса хватало)... Уверенности нет в некоторых знаниях... Ну не вижу я там проблем, почему и вопрос.

Если ребенок просто не справляется с темпом занятия, иногда помогает прочитать материал урока накануне. Тогда урок будет казаться интереснее и понятнее. Не панацея, конечно, но попробовать стоит.

А по существу вопроса - надо ли помогать детям учиться в школе - я думаю, что иногда просто необходимо. Потому что начальные классы создают основу для дальнейшего обучения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.09.2007 09:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Версия учительницы - часто отвлекается, "витает в облаках".
А что вы хотите - все Ксении такие!!!! У меня дочь тоже Ксюша. Я так понимаю, это и есть то самое влияние имени на личность (да простят меня материалисты). И некоторая тормознутость и мечтательность - тоже отсюда.
Цитата:
Но можно ли доверять учительнице которая говорит, что хорошие результаты будут только у тех детей, с которыми много занимаются дома??? Вопрос
Тут важно то, в КАКОЙ школе учится ребенок. Мои дети учатся в очень сильной гимназии. У нас тоже на собраниях учителя призывают помогать детям. Просто потому, что программа ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ. Но не все, только по основным и самым трудным предметам. Преподаватели второго языка, который дается по программе обычной школы, наоборот, призывают не вмешиваться!.Но при этом не подразумевается, что родители будут ЗА РЕБЕНКА делать уроки. Помощь скорее организационная - проверить, напомнить, организовать, дать дополнительное задание.
Но я не помогаю. Подмигнуть
Поэтому некоторая категоричность в словах учителя конечно же натораживает - получается, что она часть своей работы перекладывает на родителей. Естественно, это неправильно и должно насторожить.
Цитата:
Случается зеркальное написание букв и цифр (иногда), но, вроде, правша.
Это достаточно серьезный симптом, может быть признаком дисграфии. Вы конкрентно с ним к логопеду не обращались?
Цитата:
Сама говорит, что не успевает за темпом урока, это может быть - мы в семье все немного "тормознутые".
Возможно, ей не подходит учитель по темпераменту (девочка флегматик, учитель - холерик, у таких часто возникают проблемы во взиамодействии).
Второй серьезный момент - не исключен диагноз "ГИПОдинамический синдром с дефицитом внимания". Это когда вот эта самая тормознутость мешает ребенку сосредоточиться. Я бы проконсультировалась у невропатолога/невролога/психоневролога (повод для обращения - неуспевание за темпами урока, неумение сосредоточиться и т.п.). Потому что очень часто мы любим списывать чисто медицинские проблемы на лень и невнимательность.
Цитата:
После "пряниковой терапии" (пряник за каждый день без двоек) классные работы пишет на тройки Подмигнуть . Постоянно. Чертовская злость Ленится? Занята чем-то другим?
Да нет. Она просто ВОТ ТАКАЯ!!!!! Мы, родители, меряем мир ребенка своими взрослыми рамками. Забывая, что они - ДРУГИЕ. Даже по физиологии. И то, что для нас легко и естесвтенно, для ребенка огромная проблема.
Я бы на вашем месте исключила медицинские и психологические проблемы.
Я снова заведу мою лбимую пластинку, но уж потерпите
На это тему есть много литературы, но мне больше всего понравились: "Мурашова "Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы". И Курпатов "Пособие для Фрекен-Бок" (последняя книга как раз о том, насколько мир и проблемы ребенка отличаются от мира и проблем взрослого).
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леля


Зарегистрирован: 20.09.2005
Сообщения: 290
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.09.2007 14:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Со мной не занимались и у меня были приличные результаты. Я-уникум или у меня учительница была толковее?

Во-первых, поменялась программа и значительно. Во-вторых, далеко не все учителя способны потянуть программу начальной школы. Как это ни странно звучит. И "намек" со стороны учителя как раз это подтверждает.
Кстати, а по какой программе занимается Ваша дочка? Кто авторы учебников по математике и русскому языку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Астра


Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 2910
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: 28.09.2007 16:28    Заголовок сообщения: Re: Помощь родителей младшекласснику - это нормально? Ответить с цитатой

Риль пишет:
1) Как понять, халтурит ребенок или учительница?]
Это можно проверить, поприсутствовав на уроке, побеседовав с родителями дочкиных одноклассников...
Цитата:
2) Упор на то, что с детьми должны заниматься родители - это бзик нашей училки или общая система сейчас
Бзик как общая система. Ни Ушинских, ни Корчакрв, ни Песталоции в современных российских школах, как правило, и близко нет.
_________________
"Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леля


Зарегистрирован: 20.09.2005
Сообщения: 290
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.09.2007 17:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Это можно проверить, поприсутствовав на уроке,

Это не очень информативно,на мой взгляд, так как и учитель, и сам ребенок будут себя вести не так, как всегда.

Риль, а Вашей дочке звонят подруги, пытаясь уточнить как делать то или иное задание? Это может быть хорошим показателем того, что не дорабатывает именно учитель.
В этом году столкнулась с аналогичной ситуацией у моих племянников. На них обрушивался в первые дни просто шквал звонков: все уточняли что задали, как это делать и пр. Поскольку их мама (моя сестра) работает в той же школе, то проблем выяснить, что это завихрения учителей, а не бестолковость детей (они перешли в 5 класс и, естественно, у них сменились учителя), особых проблем не составило.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aspbt


Зарегистрирован: 23.05.2005
Сообщения: 1066
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 29.09.2007 00:40    Заголовок сообщения: Re: Помощь родителей младшекласснику - это нормально? Ответить с цитатой

Риль пишет:
Столкнулась с такой проблемой: учительница в школе в открытую говорит о том, что школьные успехи детей напрямую зависят от готовности родителей с ними заниматься. Мне это странно - моя мать проверяла у меня домашнее задание в первый месяц учебы в 1 классе и класса до 6 моей учебой не занималась вообще, исключая периоды болезни.
Заниматься с ребёнком - не значит выполнять с ним домашние задания. Заниматься не обязательно уроками, а любыми развивающими занятиями.
А вообще я тоже, работая репетитором, заметил: что-то изменилось в детях. Не хотят они выкладываться, хотят, чтобы всё им на блюдечке преподнесли. Наверное общий менталитет на них действует. Ведь живём в обществе потребления, в советское время по-другому было. Насмотрелись рекламы по телеку, наслушались "взрослых" разговоров про отдых за границей и крутую зарплату... Всё это влияет на детей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Golondrinka


Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 645
Откуда: Canada

СообщениеДобавлено: 29.09.2007 00:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне кажется, что дети совсем не изменились. Изменилось наше восприятие детей. Вот, например, в моем классе в очень приличной школе города Киева с английским с первого класса учились очень хорошие и самостоятельные детки, делали все домашние задания и не требовали никакой помощи. Верно? Далеко не для всех. Почему-то отличников все-таки было меньшинство, и даже им иногда помогали родители. Вот родители точно были другими - многих совсем не волновало, если ребенок не поступит в институт, а пойдет на завод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 29.09.2007 02:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Риль, моя бабушка- заслуженный учитель начальных классов, награжденная орденами и так далее. Сейчас она уже старенькая, но занимается с детьми в частном порядке. Так вот, она считает, что программа начальной школы стала на порядок сложнее, чем это было в советское время. Сложно написанные учебники (помню как мы всей семьей пытались разгадать ребус из задачки для второго класса), слишком интенсивная программа. Бабушка утверждает, что информация и задачи просто напросто не расчитаны на детей такого возраста. На родительских собраниях учителя оповещают родителей, что они должны делать домашние задания вместе с детьми. И во втором, и в третьем классе. Знакомый делится опасениями, что его сын, ученик 6-го класса школы с очень хорошей репутацией в Москве, вынужден сидеть за уроками ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ. Да и еще и с учительницей-репетитором. При этом мальчишка умный, но в школе - только четверки. По-моему, это просто ужас.
Так что, права Астра, это бзик системы.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 29.09.2007 10:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia пишет:
Так вот, она считает, что программа начальной школы стала на порядок сложнее, чем это было в советское время. Сложно написанные учебники (помню как мы всей семьей пытались разгадать ребус из задачки для второго класса), слишком интенсивная программа. Бабушка утверждает, что информация и задачи просто напросто не расчитаны на детей такого возраста.
Люди, но сейчас как никогда велико РАЗНООБРАЗИЕ школ. Есть школы с традиционной советской программой. Есть школы с ДРУГОЙ СИСТЕМОЙ подачи знаний. Если школы, ориентированные на иные методы получения информации ( не анализ, как в советской программе, а синтез).
И задача родителей, на мой взгляд, ВЫБРАТЬ школу, ПОДХОДЯЩУЮ под особенности восприятия, способности, уровень развития ребенка.
И если ребенок в выбранной школе НЕ ТЯНЕТ, то причина не в сложности программы, а в неправильном выборе родителей. Потому что эта сложная программа может быть совершенно по силам другому реебнку.
Мои дети учатся в очень сильной гимназии, программа "Школа 2100" (Бунеева и Петерсон), два языка, углубленное изучение многих предметов), учатся сами, я не помогаю вообще никогда. НО! Я специально обследовала детей у психолога перед школой, выяснила что им с их мозгами подойдет именно эта программа, специально искала для них сильную школу, т.к. они умеют и хотят учиться. Поэтому у них и нет проблем. Хотя и у сына, и у дочери в классах, достаточно детей, которые эту программу откровенно не в состоянии осилить. Но родители которых, соблазнившись маркой школы, всеми правдами и неправдами запихнули детей в нее. Теперь дети страдают - они "лузеры", зато мамы могут с ужасом в глазах сказать: "Мой сын учится в гимназии, там такая сложная программа!!! Там такая нагрузка! До чего докатилось наше образование - раз так мучают детей!!!!!"
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леля


Зарегистрирован: 20.09.2005
Сообщения: 290
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 30.09.2007 23:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Сложно написанные учебники (помню как мы всей семьей пытались разгадать ребус из задачки для второго класса), слишком интенсивная программа.

Со слов моей сестры - преподавателя младших классов (мы с ней достаточно часто обсуждаем, что происходит в школе): то как решают задачи дети 2-3-4 классов, зачастую в голову взрослым просто не приходит. Она неоднократно сталкивалась с тем, что дети совершенно спокойно решали задачки, которые для нее были неочевидны и приходилось разбираться по методичке. Она уже несколько лет работает по программе Занкова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamushka


Зарегистрирован: 23.07.2007
Сообщения: 67
Откуда: какая разница?

СообщениеДобавлено: 01.10.2007 12:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Люди, но сейчас как никогда велико РАЗНООБРАЗИЕ школ

Не знаю, конечно, как в Москве, но в нашем городишке ситуация такая. Есть школы-лицеи и гимназии, где программа сложная, но там дети учатся, и их учат. А есть обычные школы, оставшиеся, так сказать, с советских времен. Там программа проще, но там и обстановка совсем другая, так как туда отбора нет и учатся все подряд. Дети в младших классах могут послать учителя на..., в седьмом классе у них запой, в девятом рожают. Так что выбора практически нет.
А вообще по-моему, не должны родителм помогать детям постоянно. Как тогда дети научатся самостоятельно учиться?
Цитата:
А мне кажется, что дети совсем не изменились.

А мне кажется, все же изменились. И изменились подходы к воспитанию и обучению. Моя мама, преподаватель сольфеджио Улыбка в музыкальной школе, говорит, что сейчас детей научить стало гораздо сложнее. Хотя у них программа осталась практически неизменной.
А моя подруга (психолог, занимается научной работой) рассказывала, что они проводили исследование в детском саду и помимо всего прочего выяснили, что у значительной части детей 4-4,5 лет не пройден кризис 3 лет.
В общем, проблема, как принято говорить, комплексная.
_________________
Всем всего наилучшего!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
С а ш а


Зарегистрирован: 01.10.2007
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: 01.10.2007 23:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я в прошлом году столкнулась со схожей проблемой, и устроилась в обычную школу на четверть (правда в средние классы).
Исходя из полученного опыта откорректировала очень многое ...
Наиболее яркие впечатления навскидку:
1. то что с нами не занимались под лозунгом хочешь учись и т.д. а мы приносили пятерки - забыть;
2. наличие отрядов, звездочек, шефства над двоишниками - снимало с родителей большую часть их функций;
3. убить того гения который придумал корректор хотелось месяца 3;
4. программа реально сложнее (любая сложнее - объем известной информации увеличился в принципе);
5. заниматься с ребенком нужно - им реально трудно, но разобравшись в чем конкретные проблемы потихоньку учить самостоятельно учиться;
6. в классах шумно, сотовые сильно отвлекают;
7.детеныши стали другие - принять, не париться, действовать исходя из реалий - сами же рожали...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SvetlanaShtromb


Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: 02.10.2007 15:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia пишет:
Так вот, она считает, что программа начальной школы стала на порядок сложнее, чем это было в советское время. Сложно написанные учебники (помню как мы всей семьей пытались разгадать ребус из задачки для второго класса), слишком интенсивная программа.
В том-то и дело - сложно написанные!!! А программа все та же. И ничуть не сложнее. Особенно если учитывать, что ее сейчас растянули не четыре года вместо трех!

А вот тем, кто пишет такие учебники надо бы этими учебниками да по одному месту! И это еще пока в начальных классах!

А почитайте учебники для детей постарше! Это вообще отдельная тема. Там на самом деле, или ребенок должен быть суперспособный или родители неравнодушные (тоже желательно не без способностей).

Попробуйте взять старые учебники и позаниматься дома с ребенком. Посмотрите, как она будет воспринимать эту информацию. Может станет легче?!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 02.10.2007 19:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mamushka пишет:
Цитата:
Люди, но сейчас как никогда велико РАЗНООБРАЗИЕ школ

Не знаю, конечно, как в Москве, но в нашем городишке ситуация такая. Есть школы-лицеи и гимназии, где программа сложная, но там дети учатся, и их учат. А есть обычные школы, оставшиеся, так сказать, с советских времен. Там программа проще, но там и обстановка совсем другая, так как туда отбора нет и учатся все подряд. Дети в младших классах могут послать учителя на..., в седьмом классе у них запой, в девятом рожают. Так что выбора практически нет. .
Согласна, но если вам не нравится ситуация в школе, что вам мешает ее изменить? Заставить директора обратить внимание на поведение учащихся, строже требовать с нарушителей дисциплины, самим родителям принимать активное участие в жизни школы. Само собой ведь ничего не изменится...
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 02.10.2007 19:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может получиться борьба с ветряными мельницами.
Если поколениями в семьях "пить, курить и говорить я научился одновременно"- что толку требовать дисциплины в школе? Как говорится, общество больно.
Но, у Мамушки в городе все- таки есть лицеи и гимназии. В городке из моего детства были только такие школы- три на город, и усе.. Так что все равно, получается, выбор есть.
И кстати! Разрешено же и домашнее образование!
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 02.10.2007 20:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia пишет:
Может получиться борьба с ветряными мельницами.
Если поколениями в семьях "пить, курить и говорить я научился одновременно"- что толку требовать дисциплины в школе? Как говорится, общество больно.
Нет, Насть, это очень удобная позиция - прикрывать обществом собственное нежелание встать с дивана.
Наша школа стала хорошей не на пустом месте. У нас были и плохие учителя, по поводу которых родители неоднократно разбирались на педсовете, и их увольняли. У нас были и есть невоспитанные ученики, и чтобы поддерживать дисциплину в школе представители родительского комитета дежурят на переменах. У нас точно так же у всех других школ, поблизости есть киоск с пивом, и родители, и администрация неоднократно выходили на уровень мерии, пока его не закрыли. Нам приходилось выбивать "лежачих полицейских", чтобы убрали гаражи от забора и пр.
Но это, как я уже объясняла Рейчел, все делалось ДЛЯ СЕБЯ!!
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Васильевна


Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: 03.10.2007 12:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это, в принципе, и есть "готовность родителей заниматься детьми или с детьми". Но если такой родитель на класс - один - полтора, а остальным двадцати четырем наплевать в чем ребенок в школу ушел и какой : грязный- чистый, поел-не поел, с пустым портфелем или все-таки хоть одну тетрадку положил, не говоря уж об выученных-невыученных уроках,то сдвинуть ситуацию очень сложно, практически невозможно. тем более, что и учителей -энтузиастов, нехалтурящих в таких школах практически нет, да и просто учителей нехватка, выпускники педспециальностей школ избегают - зарплаты мизерные, только на валерьянку и хватит. В гимназиях и лицеях зарплаты повыше, да и родители подбираются "заботливые", но и там совсем без халтуры не обходится. Так что, если не все равно, что останется в голове у ребенка после школы, то следить за его образованием нужно, даже если он пятерки приносит круглые - все равно посмотреть, есть ли знания за этими пятерками и насколько глубокие и прочные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 03.10.2007 23:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, Васильевна, абсолютно согласна. Иногда проще ребенка все-таки перевести в другую школу или организовать домашнее обучение. Вспоминаю свою школу- там таких родителей было примерно- 2-3 на школу. Остальные же...
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Арвен


Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 55
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 16.10.2007 09:48    Заголовок сообщения: помощь родителей младшеклассникуэто нормально? Ответить с цитатой

У меня ребенок тоже во 2 классе и тоже с ней сижу. Могу четко сказать: если у вас по математике Петерсон, а по русскому Бунеева то там материал изложен безобразно! А если учительница халтурит или ребенок отвлекается то придется нам с вами сидеть с ними класса до 5 и ничего с этим не сделаешь. Ребенок у меня уже 3 двойки получил по математике я уже даже не ругаюсь : бесполезно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100