|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гремлин
Зарегистрирован: 11.02.2006 Сообщения: 1150 Откуда: Саратов
|
Добавлено: 03.05.2012 15:55 Заголовок сообщения: Александр Мень. Православие. Благодать. |
|
|
В своем поиске я встречал немало прекрасных людей и Александр Мень, возможно, сыграл большую роль в моем изучении нашей родной религии - православного христианства. Как бы не пытался я отвергнуть то, чему меня научили люди подобные отцу Александру, как условность и преграду для понимания того, что все религии едины в своей основе - руки иногда сами свершают крестное знамение, а с уст срывается молитва: "Господи,
Да святится имя твое, да приидет царствие твое,
Да будет воля твоя яко на небеси и на земли,
Хлеб наш насущный даждь нам днесть,
И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должникам нашем,
И не введи нас во искушение,
Но избави нас от лукавого."
Родная религия остается глубоко в нашем бессознательном - её помнит тело, её помнит душа. У православного христианства есть огромная глубина и хотя любая старая религия рано или поздно начинает выполнять другие цели, нежили подлинно духовные - у нее есть величайщий исток, предшествующие ему условия, и более поздние синтетические вливания. В православии видны богатство, история, огромное подвижничество и прозрение практиков на протяжении сотен лет и это - так же - невозможно отвергнуть.
Отец Александр Мень похоже пытался осуществить некую интеллектуальную реформацию, синтез между наукой, религиозной философией и православием. Это смелый и подлинно религиозный шаг - редкая возможность, когда человек может создать некий культурный бунт. Не объявляя войны - он был способен полагаться на свою интуицию и чувство правды, за что был многократно осужден догматиками. Он создавал молитвенные группы - все эти явления знакомы тем, кто изучал историю католической реформации...
Говорю об отце Александре со всем уважением и любовью, поскольку у меня много православных друзей.
"В боге прибудь, отец Александр
Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков."
Теперь немного практического максимализма:
Как я сказал - когда религия становится старой - она становится чисто интеллектуальным феноменом. Все достойные православные люди, которых я знаю - образованные и эстетически развитые интеллектуалы, а не практики. Они могут признавать исихазм - православный мистицизм - и даже использовать его, но чаще всего на это просто не остается времени из-за обязанностей и ритуалов, которые суть - социальное, мирское. Православие обладает очень сильной эстетикой - прекрасные храмы, одеяния и песнопения - все это призвано создавать чувство духовного, и как показывает моя работа - духовность не является чувством... Но все же - даже этот намек иногда может вызвать какие-то прозрения, так что я никогда не буду способен утверждать, что храм и церковь не имеют смысла.
Я знаю и нескольких христианских практиков, но они, как правило, выходят из официальной религии - это отшельники. Есть много молодых ребят, прибегающих к молитве и пытающихся понять исихазм...
И проблема подлинной веры часто встает перед ними.
Вера - это процесс, он обладает качеством. Многие верующие хранят в себе подспудно - качество сомнения - поскольку их вера связана с интеллектом, убеждениями и знаниями.
Вера в Бога, непоколебимая и подлинная, обладает научным качеством знания. Ты узнал его присутсвие, ты утвердился - для многих это переживание может оказаться трудным и даже невыносимым. Это и есть то "восхождение на крест", которое стало самим символом христианства.
Святитель Феофан Затворник подчеркивает, что все человеческие подвиги — пост, труд, бдение, уединение, удаление от мира, хранение чувств, чтение Священного Писания и другие останутся лишь упражнениями, если через них не пройдет Божественная благодать. «Вступая в подвиг, не на нем останавливай свое внимание и сердце, — говорит святитель, — но минуй его как нечто стороннее, — разверзай себя для благодати, как готовый сосуд, полным Богу преданием». _________________ Назначение рыбной блесны – поймать рыбу, А когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов – сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он – тот, с кем я хотел бы поговорить.
Чжуан Цзы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гремлин
Зарегистрирован: 11.02.2006 Сообщения: 1150 Откуда: Саратов
|
Добавлено: 14.05.2012 21:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Немного о сыне Человеческом.
Кем ты был, Назаретянин?
Богом или Человеком.
Тем и другим?
Не знаю.
Ведь сказать "Бог".
Это значит.
Спросить.
Так ведь?
В бесконечном его сиянии
Сгорает нить.
Те, кто видел отблеск
Поймут.
Остальные сгорят.
Как сгорает фитиль
Чтобы снова гореть
Или тлеть?
Я предпочитаю первое.
И ты предпочел...
Этот вечный огонь
Жжёт лишь вначале. _________________ Назначение рыбной блесны – поймать рыбу, А когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов – сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он – тот, с кем я хотел бы поговорить.
Чжуан Цзы |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 14.05.2012 21:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Отец Александр - изумительной красоты человек. Именно что "по образу и подобию". Все в нем прекрасно - и лицо, и душа, и мысли.
_________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|