|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Эвелина
Зарегистрирован: 12.10.2009 Сообщения: 29 Откуда: МО
|
Добавлено: 20.12.2010 06:44 Заголовок сообщения: Мало любви |
|
|
Напишу, немного сумбурно. Просто надо поделиться, просто нужен совет, просто в тупике.
Кажется, что с появлением малыша, к старшему сыну стало меньше любви. Как будто у меня ее было фиксированное количество, и теперь то, что предназначалось одному, поделилось на двоих.
8-летний сынуля раздражает, пугает, я его не понимаю.
Понимаю, конечно, что ну не хочет он учиться, ну хочет целыми днями гулять, играть, не напрягать ум. Так надо же его приструнить, усадить за уроки, заставить сделать, заставить сделать хорошо, заставить сделать быстро. Иногда получается, если над ним стоять и контролировать каждую букву, то и дело закипая.
Можно, конечно начать жалеть несчастного ребенка, мол нагрузки такие школьные... Но надо ли потакать лени? А как же умение работать, сосредотачиваться, добиваться цели? По этому поводу терзают сомнения. Варианта два: либо пустить все на самотек, пусть сам одумается, либо жестко контролировать все его дела. Ни один из этих вариантов радости не приносит.
Я задумывалась, почему для меня так важна сынулина учеба? Почему у меня что-то в груди сжимается, когда уроки не сделаны, или оценки плохие. Можно объяснить так, что меня волнует судьба ребенка. Хочется, чтоб он развивался, чтоб жил интересно и счастливо. Безумно приятно видеть его успехи. А от неудач и от его нежелания что-либо делать я впадаю в отчаяние. То и дело накатывают сомнения по поводу ребенкиных умственных способностей. В душе, бывает, такое отчаяние, что на языке вертится "дебил, придурок..." и даже иногда вырывается наружу, когда внутренний голос говорит " какая разница, что я это скажу ему вслух, когда это правда и все так запущено". Нет мне оправданий, конечно же. Но тонуть в чувстве вины - тоже тупиковый вариант.
У Леви прочитала, что это внутренний мой ребенок взбеленился...
Причины своего поведения и отношения умом понимаю.
Ведь я такая же, как мой сынуля. Упрекаю его в лени и тормознутости. А сама ведь такая же, точь-в-точь. Ведь переедаю, хотя собиралась сбрасывать вес, ведь сама ничего не читаю по специальности, хотя надо бы. Ведь даже посуду грязную не каждый вечер мою. И дома частенько бардак. А до того, как в декрет ушла, на работе тоже редкостной тупицей была, наверно хуже всех своих коллег.
А тут еще усугубилось все тем, что ребенок болеть начал. Раньше раза 2 в год болел, не больше. А теперь чуть ли не каждые 2 недели. Раньше бегал и веселился, и всех веселил. А теперь подавленный какой-то, скажет что-то и ждет реакции, хорошо ли сказал, правильно ли. Раньше бегал , двигался, а теперь еле-еле пешком ходит.
Думаю, неужели это из-за меня. Не получается из меня мама. Мама, которая утешит, ободрит, поддержит, вселит уверенность. Потому что льдинка в сердце. Не хватает любви внутри меня. Маленького его я совсем не так любила. Мне он казался самым лучшим, самым умным, самым красивым. А таперь смотрю как жесткий критик. А не слишком ли туповат? А не слишком ли полноват? А не слишком ли агрессивен? А не бездарь ли?
И самой мне плохо от этого всего, что прямо не могу. Хочется, чтоб развеялось это как дурной сон. Чтоб кто-то мудрый посмотрел в глаза и сказал: "Чудесный у тебя сын, береги его, все у него будет хорошо и без твоего воспитания, ступай себе с миром."
Спасибо, что выслушали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
miracle
Зарегистрирован: 20.06.2008 Сообщения: 2616
|
Добавлено: 20.12.2010 14:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Эвелина, у меня нет сейчас времени Вам подробно отвечать, обязательно сделаю это позже. Просто хочу Вас поддержать. Я уверена, что все у вас (с сыночком) наладится. Собственно, как и у меня, т.к. я сейчас переживаю в каком-то смысле нечто подобное. Давайте бороться за нашу любовь вместе.
Спасибо, что Вы не побоялись быть откровенной, конечно, намешано проблем много, но тот факт, что Вы не пытаетесь их спихнуть на кого-то другого, уже достоин уважения.
Вы высказались, но не задали ни одного вопроса. Вы хотите что-то спросить? Или просто поделиться? _________________ Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lida2002
Зарегистрирован: 23.11.2010 Сообщения: 14
|
Добавлено: 20.12.2010 16:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Эвелина, я могла бы подписаться под вашими словами: так хочется, чтобы кто-то мудрый сказал - чудесный ребенок и все у него будет хорошо
Недостаточная успешность детей не мешает мне их любить, но отравляет мою жизнь чувством собственной вины и страха за их будущее. Посмотрите мою тему и ответы на нее: может найдете что-то
полезное
Давайте вместе бороться с негативными чувствами ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
neko
Зарегистрирован: 11.11.2010 Сообщения: 1128
|
Добавлено: 20.12.2010 22:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Абсолютно идентичная проблема у меня. Старшей дочери 8 лет, младшая - совсем кроха (10 мес). Моя 8-летка учится из рук во плохо. Постоянно носит мне "гусей" из школы. Да ещё иногда и поведение страдает. (( Правда, она в классе не единственная такая. Есть ещё и похуже, но мне как-то их проблемы не важны. У них свои родители, пусть сами разбираются. А вот моя меня волнует невероятно. Уроки постоянно делаем вместе, после этого - обе в мыле и глаза на затылке. )) Пробовала предоставить ей самостоятельность (я уже с первого класса уроки сама делала), только хуже. Ума не приложу, что с этим делать! У меня складывается впечатление, что её абсолютно не волнует, какую оценку она получит. Лишь бы побыстрее кое-как сделать уроки. И никак не получается настроить её на положительный результат. Перепробовала множество способов. Или не помогает вообще, или очень ненадолго. (( _________________ Хочешь иметь крылья, тогда не мешай им расти.
А может быть - в Питер, и всё образуется...
What to do? Stay green,
Never mind the machine,
Whose fuel is human soul.
Live large, man, and dream small... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эвелина
Зарегистрирован: 12.10.2009 Сообщения: 29 Откуда: МО
|
Добавлено: 22.12.2010 03:26 Заголовок сообщения: |
|
|
miracle,
Спасибо за поддержку, буду ждать Вашего подробного ответа.
Наверно, я хотела просто поделиться, потому что сейчас смогу задать вопросы только типа "Как жить дальше?"
lida2002,
Я почитала вашу тему. Стыдно признаться, я думаю, какие хорошие дети, не то что мой. Отравляюсь мыслями, что мой самый плохой. И только усилием начинаю себя убеждать, что не так уж он и плох. В нашем лицее ваш сын не был бы белой вороной. Здесь у многих интересы - техника, космос, физика, литература. И как раз отсутствие подобного рода интересов является отклонением. Поэтому меня тревожит, что мой ребенок хочет только смотреть телек и играть в компьютерные игры.(Ему, правда, редко это все разрешается).
neko,
У нас с Вами очень похожая ситуация. Когда не надо делать уроки, ребенок весел и бодр. Даже если на завтра половина не сделана, и пора ложиться спать, настроение улучшается от того, что сидение над домашкой закончилось. Вы думаете это связано с появлением малыша? Может попробуем с Вами переждать, перетерпеть эту начальную школу?Плевать на оценки. Авось не выгонят? Может потом все само устаканится. Конечно, если я буду продолжать так давить, то не устаканится никогда. Как Вы думаете, это правда, что каждое наше грубое слово лишает ребенка части будущего счастья? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 22.12.2010 13:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Эвелина, здравствуйте! Как у вас дела, изменилось ли что-то с прошлого года, с вашей прошлой темы?
Цитата: | Хочется, чтоб развеялось это как дурной сон. Чтоб кто-то мудрый посмотрел в глаза и сказал: "Чудесный у тебя сын, береги его, все у него будет хорошо и без твоего воспитания, ступай себе с миром." | А что тогда изменится, если кто-то вам это действительно скажет?
На самом деле, есть один человек, который вам это уверенно может сказать... И этот человек - вы сама. И никто другой не сможет заставить вас относиться к сыну иначе, чем вы сама к нему относитесь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lida2002
Зарегистрирован: 23.11.2010 Сообщения: 14
|
Добавлено: 22.12.2010 17:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Эвелина, спасибо за добрые слова о моих детях. Но вы увидели их так, потому что я много написала об их достоинствах. Если бы писала только об учебе, описание было бы точно, как вы пишите о сыне. То что он любит телик и комп, ничего не значит: почти все современные дети любят. Но я своим всю жизнь твержу: кто "прилипает" к экрану, отучается самостоятельно играть, выдумывать, мастерить...они этого не хотят.
А что вас сын еще еще любит, какие у него интересы, каков он с друзьями, с близкими? Перестаньте смотреть только с точки зрения школьных успехов и увидите, что достоинства обязательно есть, ведь восьмилетние дети такие живые и интересные личности.
А насчет "если бы кто-то мудрый сказал". Да, вот хочется гарантии. Я когда еще была не замужем (вышла довольно поздно) ходила к гадалке, хотя в жизни в такие вещи не верила. Но так хотелось, чтобы что-то сказал: у тебя будет хорошая семья и дети. Так мне и нагадали, и жить стало веселей. Вот и насчет детей хочется, чтобы кто-то сказал, что все будет хорошо.
Если у человека не хватает сил, чтобы самому поверить в хорошее, хочется, чтобы лучшее будущее кто-то пообещал. Конечно, это несерьзно, просто психологически легче. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 22.12.2010 18:17 Заголовок сообщения: |
|
|
не знаю как в России, в Германии начальная школа очень важна, после 4 класса идет раздел. самые умные попадают в гимназию. умные, но ленивые (которые все хватают быстро и делают домашку тяп-ляп), а так же не очень умные, но усидчивые и работоспособные, попадают в реальную школу. те, кому ничего не надо, только веселиться и играться, а еще если за ними не стоят родители и не мотивируют, попадают в основную школу.
вот в такой школе я работаю. если в 4м классе мой не докажет, что способен на большее, чем основная школа ( а доказывать надо не мне, все тесты пишутся анонимно и проверяются в другом месте), я даже не знаю что делать.
хотя сейчас он даже еще не в школе и на первый взгляд ничем не отличается от сверстников.
просто после гимназии открыта дорога в университет, а после основной школы - к пособию по безработице ( 8 классники считают что 1/3 меньше чем 1/4!).
начальная школа очень важна, не объемом знаний, а как бы дают направление как вообще учиться, обрабатывать информацию, делать выводы.
так что лучше домашние задания делать до тех пор пока глаза не вылезут на затылок, чем пустить на самотек.
а еще лучше сказать (если вы считаете что дело в маленьком ребенке и недостатке внимания): вот сейчас я занята с твоим младшим братиком и все равно не могу к тебе подойти, давай попробуй сделать все сам на черновик. я подойду, проверю, и если все правильно, перепишем быстро и поиграемся с тобой. если неправильно, то вместо игр будем делать, пока не сделаем правильно.
но и потом сдержать обещание. если ему действительно нужно от вас внимание, а вы можете уделить максимум 2 часа в день, так объясните ему, что лучше чтоб эти 2 часа прошли с пользой. и что все, что он может сделать сам, пусть сделает, тогда останется больше времени что-то другое вдвоем поделать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 22.12.2010 18:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Если у человека не хватает сил, чтобы самому поверить в хорошее, хочется, чтобы лучшее будущее кто-то пообещал. | Ну не знаю, а если этот кто-то пообещает и не выполнит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
neko
Зарегистрирован: 11.11.2010 Сообщения: 1128
|
Добавлено: 23.12.2010 17:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Эвелина,
не знаю, насколько неуспехи моей дочери связаны с появлением сестрёнки. Потому что и до её появления всё было точно так же. Первые два месяца нам очень нравилось в школе. Даже было желание деалть уроки. но потом вдруг всё прошло, школа надоела и уроки стали восприниматься без энтузиазма. И грустно, что при этом её абсолютно не волнует, будут ли они сделаны вообще. Не сделаны - ну и ладно. Даже не волнуется, что завтра в школе будут ругать, плохую оценку поставят.
Я тоже постоянно тешу себя надеждой, что когда она подрастёт, у неё может возникнуть мотивация хорошо учиться (были примеры из своего школьного детства). Но с другой стороны, пугает то, что в средней школе будет ещё сложнее, и много новых серьёзных дисциплин. Да и постоянно грозят какими-то драконовскими реформами в образовании. И так страшно от того, что она может просто оказаться на обочине жизни. Не получить образования, квалифицированной профессии. Я сомневаюсь, что смогу оплачивать ей высшее образование. Да и какое высшее образование при таком отношении к обучению вообще?! И что тогда? Даже подумать страшно...
А грубое слово ранит не только детей, но и взрослых. И порождает немало комплексов. А так иногда тяжело сдерживать себя и не наговорить кучу всего! С другой стороны, метод только "пряника" не работает. Точнее, работает, но совсем не так, как нужно. Мне кажется, ребёнку полезно иногда испытывать чувство вины. Но только за то, в чём он действительно виноват. Это в конце концов, рождает чувство ответственности. Того самого, которого, увы, так не хватает моей старшей девочке... _________________ Хочешь иметь крылья, тогда не мешай им расти.
А может быть - в Питер, и всё образуется...
What to do? Stay green,
Never mind the machine,
Whose fuel is human soul.
Live large, man, and dream small... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 24.12.2010 03:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Понравилась вот эта статья. Эвелина и другие участники обсуждения - что скажете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
neko
Зарегистрирован: 11.11.2010 Сообщения: 1128
|
Добавлено: 24.12.2010 13:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Статья неплохая и написана верно, но мне кажется, некоторые вещи из неё просто неосуществимы. Например, про демократичную школу. Я живу в маленьком городе, выбор школ не так уж и велик. Как найти там такую, которая хотя бы приблизительно соответствовала тому, что написано в данной статье?! Я бы, например, с удовольствием отдала туда своего ребёнка. Понимаю, что ей проще было бы учиться, если бы не давили учителя, внутренний устав школы, те требования, которые там предъявляются. У нас есть, вроде бы, две хорошие школы (не знаю, правда, насколько, потому что под "хорошие" каждый понимает нечто своё, и не всегда это школьная демократия), но попасть туда моему шустрику нереально. Просто не хватит подготовки. Да и не возьмут уже, программа сильно отличается. А специально загонять своего ребёнка и готовить её к поступлению в данную школу по конкурсу на мой взгляд очень жестоко. Нагрузка будет колосальная. Не хочу, чтобы у дочери это закончилось нервным срывом. ((
На положительный результат я всё время пытаюсь её настроить. Даже к её двойкам отношусь дифференцировано что ли... Если понимаю, что требования были завышены, то не ругаю. Но дело в том, что дочка вообще не расстраивается из-за полученных плохих оценок. Ей словно всё равно. Ну получила и получила. Подумаешь. Постоянно беседую с ней, объясняю, как это хорошо, учиться, получать новые знания. Как здорово много знать и сколько на свете интересного. Но я даже книжками заинтересовать её не могу. Она читать вообще не любит. Ей это сложно и неинтересно. Может, она просто в папу пошла? Он тоже не любил учиться, и читать не любит и никогда не любил. Даже не знаю, что делать. Я в полной растерянности. ((( _________________ Хочешь иметь крылья, тогда не мешай им расти.
А может быть - в Питер, и всё образуется...
What to do? Stay green,
Never mind the machine,
Whose fuel is human soul.
Live large, man, and dream small... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 24.12.2010 18:03 Заголовок сообщения: |
|
|
neko, а что ваша девочка любит делать? Был ли у вас период, когда она стремилась сделать что-то сама, отвергая помощь, стараясь справиться своими силами? Бывает ли такое сейчас? Не важно, что именно - важно, что ХОТЕЛА НАУЧИТЬСЯ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ? Хоть шнурок завязывать, например... |
|
Вернуться к началу |
|
|
neko
Зарегистрирован: 11.11.2010 Сообщения: 1128
|
Добавлено: 24.12.2010 21:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна,
девочка у меня очень самостоятельная. Сама ходит в школу и из школы. По хозяйству мне старается помочь, с сестрёнкой занимается.
Маленькая была - стремилась всему научиться. Ещё и двух лет не было - научилась сама застёгивать пуговицы, одевалась сама (всё, кроме ботинок и куртки). Воспитатели не без восхищения и умиления рассказывали, как в ясельках один раз стирала свои мокрые трусишки. Сама сняла, воду открыла, намылила и стирала. Она невероятно упорная, если поставила себе цель. Но увы, учёбы среди этих целей нет. Не знаю, что вдруг случилось. Теперь своё упорство она использует лишь в капризах. Может, дело в том, что бабушка разбаловала её до нельзя? Одно время мне приходилось работать на двух работах, дочка часто оставалась с бабушкой (мы живём отдельно). Та балует её без меры и разума. Не то, чтобы балует, я бы сказала, попустительствует всему. Чтобы не сделала - ну и ладно. Даже если та серьёзно напроказит, долгое время было так, что, образно выражаясь: одной рукой грозит, другой - шоколадку в рот пихает. Объяснять, что так нельзя - бесполезно. Меня она сильно не воспитывала-некогда было, работа - вот теперь компенсируется на внучке, я бы даже сказала, гиперкомпенсируется.
Я, конечно, понимаю, как сейчас тяжело в школе (постоянно вспоминаю свои школьные годы, вот бы сейчас так!). Программы другие, в каждой школе свои, словно все друг перед другом выпендриваются, кто лучше. Всё - галопом по европам. Дети ещё толком категории десятков и единиц не усвоили, а они уже выражения с "иксом" решают. Вот моя и "плавает" не успевает одно усвоить, а требования уже в другом. Можно, конечно, подтягивать на каникулах, но очень много и интенсивно приходится работать тогда. А ведь надо подтянуть не только математику, но и другие дисциплины. Хочется иногда плюнуть на всё. Классиков вспомнить. Пушкина, например, солнце нашей поэзии, которое училось не очень хорошо. Или Чехова. Да только жили они в иные времена. И не было у них такого идиотизма от министерства образования, как ЕГЭ. И нет надежды, что это безобразие отменят, потому что кому надо, тот купит эти результаты. Не с того бока заходят. Коррупцию надо ликвидировать, а не эксперименты на наших детях ставить. Но им-то наплевать, их дети в наших задрипанных школах не учатся.
Кляну эту школу последними словами, но выхода не вижу. Денег на частную у меня нет. Даже на то, чтобы нанять репетитора. Да и впрок ли это пойдёт? Мне вообще иногда кажется, что она слишком перегружена и просто не в состоянии воспринимать что-то ещё. Очень надеюсь, что её упрямство всё же проявит себя в плане учёбы. Но пока, увы... _________________ Хочешь иметь крылья, тогда не мешай им расти.
А может быть - в Питер, и всё образуется...
What to do? Stay green,
Never mind the machine,
Whose fuel is human soul.
Live large, man, and dream small... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ginger
Зарегистрирован: 01.10.2010 Сообщения: 177
|
Добавлено: 24.12.2010 22:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Neco, очень тяжело ребенку хотеть учиться, есть УЖЕ есть пробелы в учебе. Помню себя маленькую. Учиться любила. До 8 класса вообще была отличницей. А после 8-го переехала в другую страну. Из страны с 12-классовым образованием в страну с 11-классовым. В результате произошел сбой в программе. Те предметы, который не шли, потом и наверстывать не очень хотелось. Следовательно, позднее, от ряда профессий пришлось отказаться, потому что экзамены я бы просто не сдала для поступления в ВУЗ. Это я к чему, мне уже относительно взрослой, было не интересно и крайне сложно наверстывать. Кстати, выезжала на рефератах. А когда изначально у ребенка учеба не складывается, прям с первого дня, я думаю, надо все-таки постараться и нанять репетитора. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 24.12.2010 22:40 Заголовок сообщения: |
|
|
хорошо помню как со мной папа математикой занимался. сначала открывал дневник и смотрел что мне задали. потом предлагал сделать самой. если правильно, то приносил свой учебник и предлагал еще 4-5 упражнений подобного типа решить. если неправильно - оъяснял как надо. подробно объяснял. по нескольку раз.потом стоял и смотрел как я сделаю, потом кроме домашнего задания еще весь раздел учебника (даже если мы делали это в классе,его не интересовало, подглядывать в тетрадь с классными работами не разрешал).
пока не сделаю, не встану. если за час не получалось ничего, то он меня оставлял в покое, но на следующий день все сначала. и так пока не дойдет.
ездила на соревнования, неделями отсутствовала, учебник математики папа брал с собой. чтоб мне не было одной скучно,к занятиям присоединялись (почти всегда) добровольцы из сверстников. сколько раз я слышала: наконец-то дошло, приеду домой исправлю тройку!
т е если сами не можете - репетитор. дорого - значит знятия по двое (максимум трое). главное систематически и не помногу заниматься. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 25.12.2010 05:54 Заголовок сообщения: |
|
|
neko, а если не связывать учебу только со школой, с освоением школьной программы? Бывает так, что вы видите - вашей девочке стало интересно самой разобраться в чем-то, освоить какое-то умение - без всяких понуканий или просто предложений со стороны старших? Пусть на самом простом уровне - какой-нибудь бытовой навык, игра и т.п.? |
|
Вернуться к началу |
|
|
neko
Зарегистрирован: 11.11.2010 Сообщения: 1128
|
Добавлено: 25.12.2010 19:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Ginger,
я прекрасно вижу, КАК ей тяжело. Но на репетитора пока никак. Вот когда пойду на работу после отпуска по уходу за младшей дочкой, тогда обязательно найду средства. Пока "репетиторствую" сама, благо образование позволяет. Вот собираюсь на днях купить маленькие счёты, чтобы наглядно показать, что такое "десятки и единицы". Впереди две недели каникул, будем "играть". Уравнения у нас уже сдвинулись немножко с мёртвой точки. Так что есть надежда.
Инна, конечно бывает и так, что она сама разбирается с чем-то. Телефон вот мобильный на день рождения подарили - всё сама уже там изучила, даже с вопросами не лезла почти. Всё сама, не надо помогать. )) Но иногда, у меня складывается впечатление, что она словно теряется. Даже не могу объяснить толком. Вот, пример: решаем задачку, пустяковую, простенькую. Надо решить пример, вроде 50-10. У дочи на лице растерянность, словно я предлагаю доказать теорему Ферма. После некоторого "зависания" она вдруг выдаёт нечто дикое: 50-10=15. Предлагаю сложить числа и проверить результат - складывает, получает 25 и становится совсем несчастной. Может, устаёт сильно? Не знаю... Может, в классе напряжённая обстановка. Но перейти в другой нереально. Не примут, там "программы другие, сильно отличаются". И школу менять примерно по той же причине невозможно. Я уже нашу новую систему образования ненавижу! Никакой последовательности, в каждой школе - своя политика, свои программы. Бред какой-то! _________________ Хочешь иметь крылья, тогда не мешай им расти.
А может быть - в Питер, и всё образуется...
What to do? Stay green,
Never mind the machine,
Whose fuel is human soul.
Live large, man, and dream small... |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 25.12.2010 21:44 Заголовок сообщения: |
|
|
а в игровой форме например составить список покупок на неделю и посчитать, сколько это стоит все вместе. а потом пойти вместе в магазин и все по списку купить. например там покупок на 90 рублей, вы ей даете 100 и спрашиваете - сколько тебе должна кассирша сдачи дать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 26.12.2010 06:06 Заголовок сообщения: |
|
|
neko пишет: | конечно бывает и так, что она сама разбирается с чем-то. | Если так - какие же у нас с вами основания говорить, что среди целей, которые она себе ставит, не бывает учебных задач? Правильнее было бы сказать, что получение хороших оценок в школе, послушное выполнение учительских заданий она не рассматривает как интересную для нее цель, да? А учиться-то как раз может, и еще как - но только когда ВИДИТ СМЫСЛ в этой учебе, когда понимает, ДЛЯ ЧЕГО ЕЙ САМОЙ это нужно... По-моему, чтобы помочь дочке, вам сейчас важно прежде всего ясно отделить для самой себя настоящую учебу, когда человек действительно старается разобраться в предмете и запоминает полученную информацию накрепко, от выполнения обязательных школьных заданий, и тем более - от зарабатывания оценок, когда после получения оценки весь вызубренный материал со свистом вылетает из головы. Наверняка же вы знаете, что отличники, получившие школьную медаль, потом во взрослой жизни очень часто теряются, не могут найти себя - потому что 10 лет практически только тем и занимались, что следовали чужой воле, слепо доверяли чужому мнению о себе, даже не пытаясь задаться вопросом - а зачем мне все это? А чего на самом деле хочу я сам? Так что вам, по-моему, как и Лиде стоит порадоваться, что ваши дети так сильны и устойчивы, и не хотят верить, что учеба - это всегда только тоскливая обязаловка, пытаются сопротивляться... Да они у вас просто умнички! В тот момент, когда вы осознаете, что школьная учеба "для галочки" к последующим жизненным успехам никакого отношения не имеет - вашим детям станет гораздо легче дышать... И если нет возможности найти для них такую школу, где им было бы интересно, или забрать их на домашнее обучение - то нужно, по-моему, по крайней мере перестать вбивать им в голову, что без хороших школьных отметок не видать им в будущем нормальной жизни... |
|
Вернуться к началу |
|
|
neko
Зарегистрирован: 11.11.2010 Сообщения: 1128
|
Добавлено: 27.12.2010 11:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна,
я как раз и не зацикливаюсь на получении оценок. В конце концов, в любой отметке есть большая доля субъективности. И отношения учителя к ученику. Если учитель кого-то невзлюбил, то получить хорошую оценку совершенно невозможно. Есть и такие, которые просто охвачены глобальной нелюбовью ко всем детям. Я очень хорошо помню свои школьные годы и своих учителей. Кто-то из них был действительно Учителем, мудрым наставником, но таких можно пересчитать по пальцам. И для этого хватит одной руки.
Меня расстраивает, что дочка часто очень быстро теряет интерес. Если чего-то, даже очень интересного нужно достигать долгим и упорным трудом, то интерес у неё проходит быстро. Даже если откинуть учёбу. Она у меня очень шустрая и подвижная. Отвела её несколько лет назад в спортивную гимнастику, увидев, что она вытворяет на детской площадке. Ей действительно было интересно. Первое время она ходила с удовольствием. Тренер поражалась её ловкости. Но потом дочка стала заниматься плохо. И дело не в том, что она стала уставать. Просто освоение новых элементов потребовало работы над собой. А ей хотелось всему научиться вот так сразу: раз - и всё умеешь. Но ведь так не бывает! Естественно, в гимнастику мы больше не ходим. Не вижу смысла насиловать ребёнка.
И вот так во всём. Если нет возможности освоить что-то легко, без особых усилий, то и большая заинтересованность не помогает. Что это, лень? Или проблемы гораздо глубже... _________________ Хочешь иметь крылья, тогда не мешай им расти.
А может быть - в Питер, и всё образуется...
What to do? Stay green,
Never mind the machine,
Whose fuel is human soul.
Live large, man, and dream small... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 28.12.2010 06:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы как будто моего старшего сына описали! Очень знакомая картина. Есть хорошая книга - "Дети-тюфяки и дети-катастрофы" Мурашовой. Найдите ее - там много полезных советов для родителей маленьких активистов и нетерпеливцев. Что касается нежелания прикладывать усилия - я стараюсь сам процесс сделать увлекательным. Для этого много не нужно - было бы весело, с шутками-прибаутками, прыжками, криками и прочей клоунадой... Там можно выучить что угодно. Еще хорошо находить занятия, которые достаточно быстро дают хороший результат - если поделки, например, то использовать подготовленные заранее элементы, чтобы не нужно было их занудно вырезать, и т.п. Придумывать стимул для того, чтобы довести дело до конца - скажем, сделать подарок кому-то, кто ребенку нравится... Поощрять старания и по возможности игнорировать нежелание заканчивать. Искать веселые, игровые способы разбирать школьный материал. И обязательно обсудить это с дочкой: "Да, я тебя понимаю - в школе все это рассказывают скучно, но у нас-то с тобой голова на что? Мы сделаем по-другому, чтобы было весело!" Использовать обучающие компьютерные игры. А для спортивных занятий найти хорошего тренера, который разбирается в детской психологии и умеет найти к такому ребенку нужный подход. В школе бы тоже желательно из всех возможных вариантов найти учительницу, которая с сочувствием относится к активным детям и умеет найти с ними общий язык. Мурашова для этого советует походить по разным школам, присмотреться и поговорить с родителями детей, которые ведут себя так, как ваш ребенок. Узнать, как ведет себя с ним учительница, что нравится в ее действиях, что нет, и т.д. |
|
Вернуться к началу |
|
|
miracle
Зарегистрирован: 20.06.2008 Сообщения: 2616
|
Добавлено: 03.01.2011 21:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Эвелина, Вы в эту тему давно не заглядываете, но я все равно хочу Вам сказать, что у Вас замечательный сын. И что Вы сама замечательная. И что у Вас все будет хорошо.
Возвращайтесь, расскажите, как встретили Новый год. Как живете на каникулах, когда нет школы и оценок? _________________ Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MaxBerl
Зарегистрирован: 25.06.2010 Сообщения: 664 Откуда: Israel, Jerusalem
|
Добавлено: 07.01.2011 06:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Здесь полностью согласен с мнением MayFlower. Воспитание и образование детей - это труд и ответственность. И ложится она на родителей, потому как всем остальным пофиг. Это в том случае, если родители хотят добра не только себе, но и своим детям. Мол, получаю кайф от ребёнка, он у меня такой хороший, а всё остальное приладится. Не приладится. Ничего не прилаживается, если не прикладывать для этого усилий. А дети того стоят. Не так много в жизни вещей и людей, которые могли бы сравниться для нас по важности с детьми. Если вообще есть. Раздражает ребёнок, не раздражает, нравится, не нравится, но это ваш ребёнок! И только ваш. Это продолжение вас, часть вас и если вы о нём не позаботитесь, то не позаботиться никто. А заботится надо не только на физическом уровне, но учитывать те обстоятельства, что нас окружают. Запустите сына сейчас на вечные игры, результат будет однозначен. Делать уроки не хочет ни один ребёнок и все хотят вместо этого развлекаться и играть. Но если сейчас дети будут только развлекаться, то когда вырастут их развлечения не продолжатся. Если только не ставить слово "развлечения" в кавычки. Дети должны учиться. Родителям просто легче разводить с ними пуси-муси и играться в разные игрушки, нежели заниматься с ними уроками. Потому что нудно и скучно не меньше, чем детям. Но учёба это не развлечение, здесь игры заканчиваются. _________________ Не вижу я, кто бродит под окном,
Но звезды в небе ясно различаю.
Villon |
|
Вернуться к началу |
|
|
neko
Зарегистрирован: 11.11.2010 Сообщения: 1128
|
Добавлено: 09.01.2011 21:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Да вроде тут никто и не спорит с тем, что дети - труд и ответственность. Но и превращать учёбу в сплошное насилие не хочется. Моя дочь, например, если устаёт, то теряет вообще способность что-то адекватно мыслить. И в результате выдаёт такие "перлы", что иногда даже жутко становится. Поэтому, может иногда и хочется засадить её за решение задачек по всему разделу, да вот останавливает мысль о том, что такое обучение ей уже впрок не пойдёт. _________________ Хочешь иметь крылья, тогда не мешай им расти.
А может быть - в Питер, и всё образуется...
What to do? Stay green,
Never mind the machine,
Whose fuel is human soul.
Live large, man, and dream small... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|