Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 21.12.2009 16:46 Заголовок сообщения: Психологическая культура покупки в Интернет-магазине. |
|
|
Скоро Новый год и у многих есть желание сделать близким подарки. Как это осуществить эффективнее и безболезненнее при покупке в Интернете?
1 При приемке товара сверьте ваше представление о товаре с данными
инструкции
2 Осмотрите товар на предмет отсутствия внешних повреждений.
3 Проверьте работоспособность товара.
4 Перед покупкой необходимо ознакомиться с условиями продажи Некоторые
продавци даже пишут, что они только "агенты" и ни за что не отвечают.
5 Если Интернет-магазин поддерживает форум и открыто общается там с
покупателями, то чтение этого форума тоже может Вам помочь принять
решение о доверии или нет такому магазину.
6 Нетрудно набрать в каком-нибудь поисковике (Yandex, Rambler)
название Интернет-магазина на русском и английском языке поочередно и
почитать, что о нем пишут те, кто там уже покупал, чтобы предотвратить
элементы мошенничества или грубого отказа в законных требованиях покупателя.
7 Почитать истории из "борьбы Интернет магазинов с потребителями"
можно еще на форуме Межрегиональной общественной организации -
Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль". Поскольку
там слишком много информации, то советуем воспользоваться поиском по
названию магазина, где вы планируете совершить покупку.
8 Есть ли у Интернет-магазина отдел "уцененной" техники? Если у
Интернет-магазина нет опубликованного места для реализации такой
техники (оффлайн или онлайн) со скидками, то весьма вероятна ситуация,
когда вам привезут такую технику под видом новой.
9 С помощью ознакомления со статистикой магазина ( Rambler-Top100,
Livinternet и подобных )можно узнать сколько посетителей приходят в
магазин в день. Если магазин посещает ничтожно мало посетителей в день
или магазин скрывает свою посещаемость, то это повод задуматься о
целесообразности покупок в нем.
10 Интернет магазин должен публиковать свои реквизиты и адрес офиса.
11 Если же реквизиты опубликованы, то желательно их проверить по ИНН
(не выдуманы ли они с потолка? Есть ли такая организация? Как давно
она существует?).
12 Еще раз - если Интернет-магазин пытается сыграть с вами "в темную",
не публикуя реквизитов, часто меняя реквизиты, не выдавая кассового
чека при покупке (или выдавая его от другой организации, чем написана
на сайте), то бойтесь покупок в таком Интернет-магазине.
13 Разберитесь, кому принадлежит Интернет магазин.
Контейнеру на рынке или просто трем энтузиастам или серьезной
компании, которая много лет работает над поставками техники в Россию.
14 Производитель (его представительство в России) не поддерживает
гарантийное обслуживание серого товара. По серийному номеру или по
модели производитель выявляет такую продукцию на стадии обращения за
гарантийным ремонтом и отказывает в этом. Формальная причина - "данный
товар не "сертифицирован для России".
15 Самый простой способ выявить "серую" поставку - это сверить, есть
ли сервис-центр, который написан в предлагаемом гарантийном талоне в
списке сервис-центров, которые авторизованы (т.е. допущены)
Производителем. Еще лучше, если Интернет-магазин, который вы выбрали,
будет официальным дилером нескольких Производителей. Это убережет вас
от "серой" поставки.
16 Горизонтальная перевозка может нанести НЕПОПРАВИМЫЙ ВРЕД
ХОЛОДИЛЬНИКУ, такой как микротрещины, поломка компрессора. И если
выявить неработающий компрессор можно сразу, то микротрещины могут
проявить себя уже после окончания гарантии. Выясните каким способом
доставляется товар до заказа, а не после.
17 Гарантию вам предоставляет не сам магазин, а независимые
сервис-центры, которые авторизованы производителем для ремонта его
техники. Списки сервис центров, авторизованных Производителями, они
обычно публикуют на своих сайтах.
18 Возраст Интернет магазина - немаловажный фактор. Чем дольше
существует магазин, тем меньшим рискам вы подвержены при покупке в
нем. Посмотреть возраст Интернет-магазина можно на странице RU-CENTER
Введите в окошко доменное имя Интернет-магазина и в полученной
информации найдите строчку "created:". В ней стоит дата регистрации
доменного имени, что обычно примерно совпадает с датой появления
магазина на рынке.
P.S. Ещё важно - чек от производителя + дата продажи, везде подписи +
серийник в талоне ...
Только после всего этого расставайтесь с деньгами ...
Полная статья, из которой взяты цитаты пунктов:
http://www.holodilnik.ru/ch/im/
А зачем мне самому нужны краткие цитаты? Чтобы распечатать и не забыть при покупке, пройдясь по списочку ... |
|