|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Риль
Зарегистрирован: 12.02.2006 Сообщения: 472 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.09.2006 00:39 Заголовок сообщения: Воспитание это манипуляторство? |
|
|
Так получилось, что последнее время читаю много педагогической литературы. И странная вырисовывается картина. Почти в каждой статье, где речь идет о воспитании, говорится о необходимости "прививать", "формировать", "вырабатывать" и т.п. у ребенка разнообразные "правильные" ценности и взгляды. То есть большинство педагогов априори считают, что они лучше ребенка знают, как он должен жить и каким должен быть. Существует даже целый арсенал способов, которыми у детей вырабатывается коммуникабельность, целеустремленность, ответственность, гражданственность и еще Бог знает что. Не говоря уже о том, что в арсенале родителей часто находятся всего два проверенных средства воспитания - кнут и пряник.
Вот и получается, что об уникальности детской личности очень много говорят, но когда дело доходит до практики, педагоги и родители попросту "берут топор" и "отсекают" от Буратинки все лишнее, а недостающее "заколачивают" с помощью все тех же кнута и пряника.
А ведь хотели как лучше... |
|
Вернуться к началу |
|
|
spirit
Зарегистрирован: 30.06.2006 Сообщения: 156
|
Добавлено: 26.09.2006 02:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Я до сих пор ни одной книжки ,, о воспитании,, не прочла - не хвалюсь и не стыжусь, как-то нет пока надобности в этом . Дети сами нам ,, подсказывают,, как их учить, точнее пока что вести по большой жизни - им маленьким, пока ещё нужно наше плечо.
ИМХО Скорее дрессировка - манипуляторство, а воспитание - диалог. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Y
Зарегистрирован: 14.05.2006 Сообщения: 500 Откуда: Казахстан, Караганда
|
Добавлено: 26.09.2006 03:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы же уже согласилисьс тем, что многие проблемы "из детства?"
Изходя из этого и из опыта психологов, можно найти правильные решения задач воспитания? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kosta
Зарегистрирован: 24.04.2006 Сообщения: 1928 Откуда: Омск
|
Добавлено: 26.09.2006 06:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Почти в каждой статье, где речь идет о воспитании, говорится о необходимости "прививать", "формировать", "вырабатывать" и т.п. у ребенка разнообразные "правильные" ценности и взгляды. То есть большинство педагогов априори считают, что они лучше ребенка знают, как он должен жить и каким должен быть. | И я считаю , что лучше ребёнка знаю какие черты характера и качества его как человека помогут ему в жизни, а какие нет, и могу сказать каким должен быть человек , что-бы быть более эффективным в жизни.
А уж какую жизнь себе мой ребёнок сделает это уже будут его проблемы и задачи. Так что утрируем и упрощаем.
А про Буратино хорошо сказали, образно. _________________ Каждый человек пребывает там, где ему положено быть сообразно законам его натуры. Мысли, которые он положил в основу своего характера, определили его местонахождение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Soledad
Зарегистрирован: 19.10.2005 Сообщения: 588
|
Добавлено: 26.09.2006 07:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Риль, а какие книжки вы читаете? Программные произведения для педагогического института? Дело в том, что педагогическая литература зачастую предназначена для учителей, которым предстоит воспитывать коллективы, а не личностей. И для коллектива это вполне нормальные термины - "прививать", "формировать", "вырабатывать" и т.д. Воспитывать своего ребенка и коллектив детей это совершенно разные вещи.
Я хочу порекомендовать вам хорошую книгу хорошего человека Симона Соловейчика "Педагогика для всех". Мне она в свое время помогла увидеть в детях не объекты воспитания, а людей. Причем тоже - хороших. Соловейчик удивительно мудро расставляет приоритеты - что важно, действительно необходимо в воспитании детей, а что вторично и чем можно поступиться. Я ему поверила.
Мне так хочется, чтобы вы тоже открыли для себя этого автора! Посмотрите, как устроена его книга:
http://1001.vdv.ru/books/pdv/index.htm _________________ Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.09.2006 09:17 Заголовок сообщения: Re: Воспитание это манипуляторство? |
|
|
Скорее всего, Soledad права. Управлять коллективом и управлять ребенком - разные вещи.
Хотя - большой вопрос, что считать МАНИПУЛЯТОРСТВОМ?.
Риль пишет: | Не говоря уже о том, что в арсенале родителей часто находятся всего два проверенных средства воспитания - кнут и пряник. |
ИМХО, "проверенные средства" тоже могут быть хороши, когда применяются по назначению. Например, в моем арсенале тоже есть "пряник" - положительное подкрепление. Только применяю я его обычно не когда ребенок угодил мне, а когда он угодил себе, т.е. оценил сво поступок как успешный. Почему бы в такой момент не разделить его радость?
Kosta пишет: | И я считаю , что лучше ребёнка знаю какие черты характера и качества его как человека помогут ему в жизни, а какие нет, и могу сказать каким должен быть человек , что-бы быть более эффективным в жизни. |
А если этих качеств характера у него попросту нет? Как быть тогда? С ним и с вашими родительскими ожиданиями успешности?
Если я не ошибаюсь, Костя, вы выступали против употребления "должен" прменительно к супругам. А на детей это ваше правило не распространяется? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Николаевна
Зарегистрирован: 27.09.2006 Сообщения: 64
|
Добавлено: 27.09.2006 12:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Манипуляциями стали называль любую направляющую волю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 27.09.2006 13:24 Заголовок сообщения: |
|
|
В принципе, абсолютно любое взаимодействие - есть манипуляторство. Вот Вы создали эту тему с целью получить ответы на волнующие Вас вопросы - Вы сманипулировали людьми. Люди на Вашу манипуляцию ответили своей манипуляцией - своими откликами подтолкнули Вас с дальнейшему диалогу. И так - бесконечно и постоянно во всем процессе жизни.
Собственно, манипулятивное воздействие родителей-педагогов на детей можно разделить на две категории.
Первая это "я - начальник, ты - дурак", при котором взрослый - все, а ребенок - ничто; и из дитя всеми силами выстругивают собственную "сбычу мечт", такую удобную игрушку. Типа мама так и не научилась играть на пианино - так пусть дите сидит над клавишами до посинения, отрабатывая мамину мечту, даже если он эти клавиши в гробу видал. Последствия этого пути, как правило, печальны, но он довольно прост и по нему идут многие.
Собственно, единственное, что для этого требуется - поднять на щит лозунг "Я тебе всю жизнь отдал(а), а ты...!"
Вторая - это та, при которой ни "начальников", ни "дураков" нет. Изначально, по определению. При которой учитываются интересы всех - и больших, и маленьких.
Путь более сложный и не такой красивый, без лозунгов. Потому что "благородным страдальцем" на нем выглядеть не получится.
Начинается он с уважения к собственным интересам и желаниям. И с отказа от попыток "выглядеть".
Очень часто доходчиво объяснить, что если, допустим, у тебя болит голова - то все цыц и никак иначе, точка! оказывается сложнее, чем страдальчески терепть шум и галдеж, тихо ненавидя сволочных окружающих и взахлеб жалея несчастного себя. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Риль
Зарегистрирован: 12.02.2006 Сообщения: 472 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.09.2006 23:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Манипуляторство - это навязывание человеку желаемого поведения любыми средствами.
Берем простой пример. Хочет родитель, чтобы его ребенок приучился...ну, скажем, читать книги. Хорошее, в общем-то, дело. И в родительском инструментарии, кроме личного примера, который не так часто действует, как принято считать, всего два средства - кнут (наказание, порицание, лишение привилегий, косвенное неодобрение и др.) и пряник (похвала, опережающая похвала, подарок, привилегия и т. п.). А нежелание ребенка читать обычно вообще в расчет не принимается - надо. Вот это я и называю манипуляторством.
И, судя по многим педагогическим программам (приходится читать по работе), большинство педагогов пользуются тем же самым кнутом и пряником в несколько усложненном варианте. У детей не интересуются, хотят ли они изучать то или это, хотят ли, чтобы педагоги прививали им гражданственность, коммуникабельность, хороший вкус, наконец. А может их вкус их устраивает?
А потом удивляются, что вырастают люди, которые своей головой думать не умеют. Курят друзья - и они курят, колются - и они колются, воруют - и они туда же. А педагоги твердят, как заведенные, о необходимости возвращения воспитания в школу. То есть о необходимости усилить работу по вкладыванию в детей нужных установок, созданию очередного поколения "болванчиков". Вот такое воспитание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Erendis
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 91 Откуда: Мос. обл.
|
Добавлено: 28.09.2006 04:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Риль, а как Вы себе представляете ситуацию вопроса ребенку: "Хочешь ли ты, чтобы тебе привили гражданственность, коммуникабельность и хороший вкус?".
Я сама себя в раннем детстве очень хорошо помню, и помню, что все "хотения" сводились к получению удовольствий: конфетка, поход в зоопарк, погулять на час больше, заколочка, кукла...
Мне кажется, не в воспитании дело, а в системе образования, которая воспитывает заведомых операторов - т.е. людей, предназначенным к различным общественным функциям, и думать своей головой они умеют, но результатов у этого думания нет, потому что помимо него необходимо понимание предмета изучения.
Что же касается ребенка, чья личная позиция сформировалась (подростка, как правило) - он, к счастью, уже не перевоспитывается. _________________ Merсedes-benz, а мы еще нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kosta
Зарегистрирован: 24.04.2006 Сообщения: 1928 Откуда: Омск
|
Добавлено: 28.09.2006 09:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А если этих качеств характера у него попросту нет? Как быть тогда? С ним и с вашими родительскими ожиданиями успешности?
Если я не ошибаюсь, Костя, вы выступали против употребления "должен" прменительно к супругам. А на детей это ваше правило не распространяется? | Да Вы правы Наташа, по привычке написал обще принятый оборот, лучше было написать "желательно быть" вместо должен.
Качеств характера нету?? бывает не спорю но эти качества можно в себе взрастить, было бы желание и моё цчастие именно в том , что бы сделать так что-бы это желание у ребёнка появилось. Цитата: | Манипуляторство - это навязывание человеку желаемого поведения любыми средствами. | Где то прочитал фразу "Манипуляция от мативации отличается тем, что в первом случае Вы принуждаете (инициатива то от Нас идет) действовать в своих интересах, во втором в интересах индивудума. А средства могут быть разные. _________________ Каждый человек пребывает там, где ему положено быть сообразно законам его натуры. Мысли, которые он положил в основу своего характера, определили его местонахождение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 28.09.2006 09:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Kosta пишет: | Где то прочитал фразу "Манипуляция от мативации отличается тем, что в первом случае Вы принуждаете (инициатива то от Нас идет) действовать в своих интересах, во втором в интересах индивудума. А средства могут быть разные. |
ИМХО, тут - явная подмена понятий... И она в том, что утверждается, будто мы ВОСПИТЫВАЕМ ребенка РАДИ САМОГО РЕБЕНКА.
Нетушки! Ради себя и только ради себя!
Ради СВОЕЙ гордости за него.
Ради СВОЕГО желания, чтобы наш ребенок был успешным, счастливым и достиг того, чего хочет он. УДОВОЛЬСТИВИЕ от этого будем испытывать мы, а никак не ребенок. Для него, тем более сейчас, его собственное будущее - темный лес.
Думаю, стоит набраться смелости и признать - что мы воспитываем ДЛЯ СЕБЯ, это - наш шкурный интерес. Тогда и не будет повода потом упрекать ребенка хрестоматийным: "Я ради тебя...., а ты!"
Второе, что настораживает в этом высказывании - что "действовать в интересах индивидуума - есть хорошо!".
Мы ведь не знаем, а главное, НЕ МОЖЕМ ЗНАТЬ, какие интересы у этого конкретного человека есть на самом деле.. А благими намерениями, как известно.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Soledad
Зарегистрирован: 19.10.2005 Сообщения: 588
|
Добавлено: 28.09.2006 09:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень интересно все это читать, только непонятно, какие делать выводы? Если у ребенка нет желания учиться читать, делать уроки, а есть желание смотреть мультики и играть в футбол - следовать его желаниям и ни в коем случае не манипулировать ? Что предлагается в качестве альтернативы? _________________ Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 28.09.2006 10:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Soledad пишет: | Если у ребенка нет желания учиться читать, делать уроки, а есть желание смотреть мультики и играть в футбол - следовать его желаниям и ни в коем случае не манипулировать ? |
А как ни крути, получается, что воспитание - есть манипулирование... Потому что мы требуем от другого поведения, которое нужно нам.
Цитата: | Что предлагается в качестве альтернативы? |
В качестве альтернативы - научить ребенка видеть в наших требованиях, то, что НУЖНО ЕМУ. Объяснять - ЗАЧЕМ нужно делать то или это.
А сделать это тем проще, чем выше авторитет родителей (только на надо путать его с авторитерностью! авторитет - тут скорее - почитание кумира. А на кумиров хочется равняться безо вского понукания!).
Для этого родителям нужно совсем немного - самим быть счастливыми!!!! И не врать ребенку по возможности...
Тогда будет и обожание, и вера, и желание стать таким как папа или мама. Тогда любые меры по воспитанию буду восприниматься как руководство к действию, а не тупая прихоть старшего. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Soledad
Зарегистрирован: 19.10.2005 Сообщения: 588
|
Добавлено: 28.09.2006 10:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия, блестящий ответ! Кратко и правда. _________________ Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 28.09.2006 11:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Soledad пишет: | Если у ребенка нет желания учиться читать, делать уроки |
То, скорее всего, ему это просто не интересно. Если ребенку не интересно развиваться и узнавать что-то новое - это очень и очень серьезный "звоночек". И звенит он о том, что данное стремление (абсолютно естественное, заложенное в каждом человеке от рождения) в ребенке уже задавлено. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Soledad
Зарегистрирован: 19.10.2005 Сообщения: 588
|
Добавлено: 28.09.2006 13:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Не верится мне, что желание узнавать что-то новое в ребенке так легко задавить. Это же одна из жизненных потребностей! Наверное, нет желание узнавать что-то новое а) именно таким путем (возможно, с ним связаны неприятные ощущения или он уже наскучил); б) из-за того, что требуется прилагать усилия.
И тут уже приходится взрослым стараться, придумывать пути к тому, чтобы увлечь ребенка тем, что требует от него жизнь. _________________ Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 28.09.2006 14:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Soledad пишет: | Наверное, нет желание узнавать что-то новое а) именно таким путем (возможно, с ним связаны неприятные ощущения или он уже наскучил); б) из-за того, что требуется прилагать усилия. |
Соглашусь.
И опять же подобное рассуждение приводит к так называемой "выученной беспомощности" - когда родители не могут грамотно и правильно фрустрировать ребенка, воспитывая его либо в сценарии "все у меня должно получатся с полпинка", либо в сценарии "у меня вообще ничего не получится".
Цитата: | И тут уже приходится взрослым стараться, придумывать пути к тому, чтобы увлечь ребенка тем, что требует от него жизнь. |
Жизнь или родители? _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 28.09.2006 18:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Родители - часть жизни? _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 28.09.2006 18:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Только часть. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 28.09.2006 18:21 Заголовок сообщения: |
|
|
проблема, что до определенного возраста родители - бОльшая часть жизни, и тут им нужно самим думать, как собственной персоной не заслонить окружающий мир. А читать учить все-таки надо. А мультики интереснее, чем изображение букв.
Правда, как мне показалось, если убрать "ящик", дети начинают проявлять интерес и к буквам. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 28.09.2006 19:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Al' пишет: | тут им нужно самим думать, как собственной персоной не заслонить окружающий мир. |
Главное - сразу отказаться от притязаний на подобное заслонение. Тогда все будет.
Цитата: | А читать учить все-таки надо. А мультики интереснее, чем изображение букв. |
Ага, я тоже так думала. Когда-то. До тех пор, пока в дом случайно не попали пласстмассовые магнитные квадратики с буквами. Дитеныш мой, которому было тогда около года, достал всех - и няню, и родителей, и бабу с дедом. Лепил квадратики на холодильник и приставал: "А это какая буква?". К полутора годам весь алфавит твердо освоил. Сейчас ему четыре. Как и когда он научился считать, складывать-отнимать в пределах десятка - мы сами не заметили. Как-то так, по ходу дела... ненароком. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 28.09.2006 19:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Астра, а как Вы считаете, был бы детеныш таким же любопытным, если бы Вы его с более, чем нежного возраста усаживали за телевизор? Так называемые развивающие программы для самых маленьких? А потом за "мультики"? Или это не связано? Просто я смотрю на подругиного малыша.. его в его два года интересует в основном крокодил Гена, которого он смотрит практически бесперерывно...
Не знаю, почему, но эти программы для практически грудничков я ненавижу, просто ненавижу. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kosta
Зарегистрирован: 24.04.2006 Сообщения: 1928 Откуда: Омск
|
Добавлено: 28.09.2006 19:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Kosta пишет: | Где то прочитал фразу "Манипуляция от мативации отличается тем, что в первом случае Вы принуждаете (инициатива то от Нас идет) действовать в своих интересах, во втором в интересах индивудума. А средства могут быть разные. |
ИМХО, тут - явная подмена понятий... И она в том, что утверждается, будто мы ВОСПИТЫВАЕМ ребенка РАДИ САМОГО РЕБЕНКА.
Нетушки! Ради себя и только ради себя!
Ради СВОЕЙ гордости за него.
Ради СВОЕГО желания, чтобы наш ребенок был успешным, счастливым и достиг того, чего хочет он. УДОВОЛЬСТИВИЕ от этого будем испытывать мы, а никак не ребенок. Для него, тем более сейчас, его собственное будущее - темный лес.
Думаю, стоит набраться смелости и признать - что мы воспитываем ДЛЯ СЕБЯ, это - наш шкурный интерес. Тогда и не будет повода потом упрекать ребенка хрестоматийным: "Я ради тебя...., а ты!"
Второе, что настораживает в этом высказывании - что "действовать в интересах индивидуума - есть хорошо!".
Мы ведь не знаем, а главное, НЕ МОЖЕМ ЗНАТЬ, какие интересы у этого конкретного человека есть на самом деле.. А благими намерениями, как известно.... | Вам не нравиться фраза. Интересно чем. Кстати фраза о мативации не имеет отношения к воспитанию детей, просто это имеет быть. Я так понимаю из Ваших слов что Вы воспитываете своих детей ради собственной гордости. Эх молодо зелено. Я согласен с Вами чо в воспитании детей родители преследуют собственные интересы (вот у Вас например есть желание гордиться своими детьми), и я сам тоже в воспитании детей таки и преследую свои интересы. Только я хочу что-бы мои дети выросли самостоятельными и инициативными, и учаться они у меня сами практически без моего (и жены) участия, одна в институте другая в техникуме. Я уже практически и не могу на них повлиять, выросли уже. Цитата: | Для него, тем более сейчас, его собственное будущее - темный лес. | Значит у Вас детки ещё маленькие, у меня хотя бы в направлении определились. И мы ими не манипулировали , а только расказывали и показывали. Цитата: | Думаю, стоит набраться смелости и признать - что мы воспитываем ДЛЯ СЕБЯ, это - наш шкурный интерес. | Мой шкурный итерес - чем быстрее дети станут самостоятельными (уже немного осталось) тем мне легче. Хотя иногда и хочется подзатылники отвесить. Цитата: | Второе, что настораживает в этом высказывании - что "действовать в интересах индивидуума - есть хорошо!". | А где Вы увидели слово "хорошо" нету, значит додумали. Принципы мативации и манипуляции я знаю и использую каждый день (сетевым маркетингом знаете занимаюсь) так что я чсто знаю , что человеку на самом деле надо. Поэтому и воспитание детей не всегда манипуляция, а часто может быть и мативация. имхо естественно _________________ Каждый человек пребывает там, где ему положено быть сообразно законам его натуры. Мысли, которые он положил в основу своего характера, определили его местонахождение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 28.09.2006 20:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Al' пишет: | Астра, а как Вы считаете, был бы детеныш таким же любопытным, если бы Вы его с более, чем нежного возраста усаживали за телевизор? Так называемые развивающие программы для самых маленьких? А потом за "мультики"? |
Аль, да мы его, вообще, никуда не "усаживали". Он сам куда хотел, туда и усаживался. Обожал, например, с кастрюлями играть. Правда, один раз на стеклянную крышку наступил, и она лопнула в мелкие дребезги. Осколков было! Но и урок тоже был. Насчет хрупких предметов.
А от телевизора мы гонять его стали, как подрос. Мультики - с кассет (у детей свой телевизор и видик), по телевизору - "спокушки" (это святое! . Норма для мелкого - не больше 40 минут телека в день. Правда, мы и сами не "телеманы", смотрим, в основном, новости, да кой-какие киношки иногда. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|