|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Annika
Зарегистрирован: 16.01.2007 Сообщения: 2
|
Добавлено: 24.01.2007 11:23 Заголовок сообщения: Сказки, которые придумывает ребенок |
|
|
Доброго всем времени суток! Может ли кто-нибудь подсказать, где найти информацию о том, что на самом деле думает ребенок, когда рассказывает им же придуманные сказки? Сын, 4,5 года, вчера весь вечер рассказывал различные сказки, смысл которых всегда сводился к одному: Идет он один по улице, без мамы, без папы, тут на него кто-нибудь нападает, но он легко всех бандитов побеждает, потому что он великан и очень сильный.
Что это может значить? Мальчик очень нервный, склонный к истерикам, в сад ходить очень не любит, я вся в вечном трепете: "Что у него в голове творится?". Помогите, пожалуйста. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Myxa
Зарегистрирован: 14.09.2006 Сообщения: 124 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.01.2007 01:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый вечер, Анника!
Я не мэтр, я только учусь, но по-моему, нет причин беспокоиться.
У парня возраст такой: он "включается" в жизнь взрослых, играет во взрослого(пожарника, солдата, крокодила, но взрослого), представляет себя взрослым.
Взрослые ходят по улицам без мамы-папы ( а как иначе!), взрослые сильные, великаны (конечно, когда тебе 4,5 года, они таковыми и кажутся) - всех бандитов раскидают...
К тому же, клиент в этом возрасте потихоньку начинает осваивать понятия "жизнь" -"смерть", так что вопросы и сказочки могут быть и не такие
Лично я никакой тревожности в сказке не вижу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 25.01.2007 03:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Annika, я тоже не думаю, что эти сказки говорят о тревожности - скорее парень внушает сам себе, что справится с любыми трудностями и станет очень сильным и смелым...
Но с другой стороны - вы говорите о том, что он очень не любит садик, и часто плачет... В этом хорошо бы разобраться. Что именно ему не нравится в садике? И в каких ситуациях обычно проявляется его нервность? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Annika
Зарегистрирован: 16.01.2007 Сообщения: 2
|
Добавлено: 25.01.2007 05:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за ответы!
Я просто переживаю, не компенсирует ли он в сказках происходящее на самом деле? Может быть он чувствует себя одиноким, слабым, может его в саду обижают, вот он и воображает себя великаном, способным победить всех и вся
Что касается его нервности...
Ему было 3 года, когда родился младший. Вместо того, чтобы оставить его дома, отправили в сад, в котором за год сменилось шесть (!) воспитательниц, так что ничего удивительного, что сад он просто терпеть не может. Также как и я: мне не нравятся воспитательницы, территория сада, запах. Поэтому каждый раз отправляя его туда, я чувствовала себя предательницей. НО, "сад ребенку необходим для развития" (это свекровь, педагог с 20-летним стажем), "нам пришлось поднять все связи, чтобы попасть даже в этот садик" (это уже мама), "я же ходил, ничего, вырос же, поплачет немного и успокоится" (это, ессно, муж, сторонник спартанского воспитания в его крайней форме - что не так, сразу сбрасывать со скалы!). Старший все время болел, в саду из месяца был неделю, но тем не менее, все равно в мае начался логоневроз, то есть заикание Сейчас стоим на очереди в логопедическую группу.
На любой запрет, высказанный в любой форме, реагирует бурно или буйно (в зависимости от настроения), вопли "Уйди!", "Ты - плохая!" раздаются по квартире каждый день, практически.
Я понимаю, что сама виновата, что его поведение, это отражение моего поведения и настроения, усталости и нервов (у меня на почве этой вины уже невроз развился )
Что теперь делать-то? Как помочь ребенку выбраться из этой ямы, в которой ему и самому несладко? Прочитала Гиппенрейтер, стараюсь следовать ее советам, вроде бы получше стало, но вдруг мне это улучшение только кажется? Просто потому что я начала что-то делать, да еще и по умной книжке, может я просто от чувства вины перед ребенком так избавляюсь...Как почитаешь, что все неврозы из детства, да еще в большей степени от матерей, так хоть вешайся |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.01.2007 10:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Annika пишет: | может я просто от чувства вины перед ребенком так избавляюсь... |
Хотите успокою? Вы все делате правильно. Ибо, первое, с чего стоило бы начинать - это как раз с избавления от чувства вины перед ребенком!
Цитата: | Также как и я: мне не нравятся воспитательницы, территория сада, запах. Поэтому каждый раз отправляя его туда, я чувствовала себя предательницей. |
И как ребенок после всего этого может полюбить сад? Если мама, человек, с котрой он связан тесной эмоциональной связью, этот сад ненавидит, боится его и при приближении начинает впадать в панику. А у малыша к вашей внутренней тревоге добавляется еще одна - тревога от неизвестности, ожидание опасности (это почти на животном уровне - если мама напряжена, значит, в саду - опасность!).
Попробуйте объяснить свои чувства к детскому саду ребенку. Что вы тревожитесь не из-за того, что там плохо, а потому что ВАМ САМОЙ идея с садом не совсем нравится.
И возникает закономерный вопрос - ПОЧЕМУ уступили родственникам? Как складываютя ваши отношения с мамой, свекровью, мужем? Вы живете вместе? На сколько они принимают участие в жизни вашей семьи? Каково ВАШЕ место в семейной иерархии? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Myxa
Зарегистрирован: 14.09.2006 Сообщения: 124 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.01.2007 21:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Annika пишет: | Спасибо за ответы!
Я просто переживаю, не компенсирует ли он в сказках происходящее на самом деле? Может быть он чувствует себя одиноким, слабым, может его в саду обижают, вот он и воображает себя великаном, способным победить всех и вся | Вряд ли это компенсация. Если его действительно обижают в саду сверстники (этот вопрос не выясняли? хотя, мне кажется, тут другое) или воспитатели, например, то нормальная реакция: "Вырасту и всех побъю". Не "Я маленьки, слабый", а "Я вырасту сильным" - чувствуете разницу? В пользу этого варианта говорит и то, что он старший брат и еще папин настрой (где спартанское воспитание, там наверняка имеют место беседы, типа: "Ты мужчина, ты вырастешь сильным, смелым и пр".) Не угадала?
Низкой самооценки, "затурканности" я, например, не вижу. Цепочка: болезни-болезни-невроз в этой ситуации мне кажется либо детской ревностью либо каким-то напряжением в семье.
В любом случае, мне кажется, что ребенок привлекает внимание. Почему, зачем - второй вопрос.
Пока заняты им -братом не занимаются (между собой не ругаются или просто заняты им, что само по себе приятно). Они в этом возрасте тянутся к взрослым едвали ни больше, чем полуторагодовалые с их "страхом расставания". А у парня - такие обломы: в сад отдали, воспитатели меняются... Вы, к тому же "чувствуете себя предательницей", а клиент это просекает, еще как! Если мама таковой себя чувствует, значит, я прав, значит нечего мне делать в саду, значит "Ты плохая!" - и далее по тексту
А пока болеешь - тебя лечат, тобой занимаются, в садик не ходишь...
Повторюсь: я не мэтр |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 25.01.2007 23:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Annika, чувство вины по какому-то поводу - это сигнал о том, что именно нужно менять, над чем сейчас нужно работать. Как боль, которая подсказывает, где в организме непорядок. Мучиться чувством вины по поводу прошлых ошибок - значит удлинять зло, и попусту тратить настоящее, вместо того, чтобы стараться сделать его лучше. Вы очень нужны своему сыну, и то, что вы прочитали книгу Гиппенрейтер и начали применять ее рекомендации - уже большой шаг вперед. Главное только теперь - не останавливаться, двигаться дальше, искать новые решения ситуаций, приводящих к конфликтам и ссорам. Советы Гиппенрейтер можно ведь применять и в общении со взрослыми... Попробуйте - увидите, насколько проще стало действовать так, как вы считаете правильным, преодолевать сопротивление остальных членов семьи...
По поводу мнения педагога с двадцатилетним стажем, что садик необходим для нормального развития... Опыт миллионов детей, никогда не ходивших не только в садик, но и в общеобразовательную школу, доказывает, что это категорически не так. Есть очень распространенное мнение, что садик нужен для того, чтобы заставить ребенка быть самостоятельным, не прибегать к помощи родителей, когда возникают трудности в общении, потому что если не сделать это насильно, он так навсегда и останется слабым и зависимым и не научится общаться самостоятельно, полагаясь на себя и свои силы. Мнение это безусловно ошибочно. Самостоятельность должна вызревать постепенно, ее нельзя ни подгонять, ни чрезмерно ограничивать. Опека должна быть такой, какая ребенку необходима - и перебор, и недобор мешают взрослению. Малышу для нормального развития нужно чувствовать себя любимым и защищенным, нужно видеть перед собой хороший пример и иметь возможность свободно упражняться - в том числе и в общении с разными людьми - и детьми, и взрослыми. В садике такие условия могут быть созданы, но только при условии, что садик организован продуманно, что там работают творческие профессиональные педагоги, и, что очень важно, при условии, что адаптация к садику была организована грамотно, не спартанскими методами, а постепенно, если ребенку была дана возможность почувствовать себя в садике своим прежде, чем он останется там один, без родных, и если воспитатели станут для него надежными старшими друзьями, практически членами семьи. И конечно если момент для начала привыкания к садику выбран удачно - понятно, что появление младшего брата или сестры и так обостряет ситуацию и родителям нужно очень стараться, чтобы показать старшему малышу, что он по-прежнему любим и нужен. Ясно, что садик этому плохой помощник . Если все эти оговорки не соблюдаются (а в большинстве случаев так оно и есть, к сожалению), веротяность того, что садик пойдет на пользу, очень невелика. Ссориться с домашними, доказывая свою правоту, конечно не нужно, но важно, как мне кажется, прежде всего очень четко определить задачи для самой себя, решить, что для вас важно. Как только вы поймете, что именно необходимо для нормального развития, для счастливой жизни вашему мальчику, вы сможете тверже отстаивать свою точку зрения. Как это сделать, как я уже говорила, можно научиться в том числе и с помощью книги Гиппенрейтер, и "Нестандартного ребенка" ВЛ очень и очень советую вам почитать - там, в частности, есть очень хорошая глава о детских садах... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Риль
Зарегистрирован: 12.02.2006 Сообщения: 472 Откуда: Москва
|
Добавлено: 28.01.2007 21:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Сын, 4,5 года, вчера весь вечер рассказывал различные сказки, смысл которых всегда сводился к одному: Идет он один по улице, без мамы, без папы, тут на него кто-нибудь нападает, но он легко всех бандитов побеждает, потому что он великан и очень сильный. |
А не посмотрел ли он случайно боевик или мультфильм для подростков? Или, может, ему в саду кто-то пересказал сюжет? Схема очень похожа как на "начинку" большинства боевиков, так и на сюжет мультфильмов про Бетмена, Супермена, Спайдермена и прочих.
Мои дети иногда играли во что-то похожее сразу после просмотра мультфильмов. Правда, их сюжеты были посложнее, заимствования могли быть из 3-4 мультфильмов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|