Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Вальдорфская школа: плюсы и минусы

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Маша


Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 1468
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 09.03.2007 22:21    Заголовок сообщения: Вальдорфская школа: плюсы и минусы Ответить с цитатой

Подумываю перевести свою ну очень нестандартную дочку в вальдорфскую школу " Путь зерна". Собрала много информации на эту тему, но это все, так сказать, парадная сторона. Очень на многое отзывается душа, но какова изнанка (минусы)?. Поделитесь опытом, у кого дети ( или знакомые) учились ( участся) в таких школах!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ирон


Зарегистрирован: 26.10.2006
Сообщения: 516

СообщениеДобавлено: 10.03.2007 10:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень хороший выход для нестандартных детей. У меня есть хорошие знакомые, у которых дети занимаются в такой школе. Из минусов, не знаю только, называть ли это минусами, только несколько соображений - полноценное образование по общеобр. предметам в более старшем возрасте нужно будет получать дополнительно (с репетиторами), но , может быть . это и неплохо (просто доп. время у родит. и деньги, естественно) и, второе, общение идет, в основном, "общинно", т. е только с такими же детьми и родителями, т. е интеграция в "обычную среду" затруднена, но , иногда , подумаешь, а нужна ли такая "обычная" среда - с матом, сигаретами и т. д.
Зато плюсы довольно большие. Не травмированная нервная система, развитие способностей,хорошие дружеские отношения со сверстниками, уважительные с учителями, масса веселых праздников, теплые отношения с родителями (т.к родитель - участник процесса воспитание). Правда эта система подходит далеко не для всех родителей и детей. Вы должны понимать, что ответственность за адаптацию и образование ложится исключительно на Вас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ryabov


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 358
Откуда: Новокуйбышевск

СообщениеДобавлено: 10.03.2007 12:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я полтора года работал в Вальдорфской школе. Ирон, по-моему, довольно точен в своем отзыве.
Лично меня еще немного напрягала узкая штайнерско-антропософская направленность школы, хоровые молитвы-благодарения перед едой, ритуалы и т.д. Но плюс этих школ, пожалуй, именно в развитии творчества у ребенка, особенно если у него имеются склонности к искусствам.
Знаю людей, которые считают эти школы "теплицей", и опасаются,что выходя из них воспитанникам придется столкнутся с жесткостью, к которой они не готовы,но из моих личных наблюдений, я знаю двоих ребят, которые учились в моем классе, когда я там работал, а теперь они оба учатся в вузах и учатся очень неплохо. Впрочем,что будет дальше с их социализацией - поглядим. Во всяком случае,они производят впечатление активных творческих личностей.
_________________
Wisdom'n'compassion
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Маша


Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 1468
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 10.03.2007 18:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за информацию! Я примерно так себе и представляла. Вот что интересно - " штайнерско-антропософская направленность" насаждается или просто мягко предлагается? То есть присутствует ли тусовочный элемент, является ли такая школа обществом единомышленников , разделяющих атропософию или там все-таки представлены разные люди, кот. объединяет просто творческое отношение к воспитанию детей и к жизни вообще? И еще - как обстояит дело с англ. и нем. языками - учат ли там говорить ( в противовес классической спецшколе, где упор на грамматику и пр.)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ryabov


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 358
Откуда: Новокуйбышевск

СообщениеДобавлено: 10.03.2007 18:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
штайнерско-антропософская направленность" насаждается или просто мягко предлагается?

Наверно, в разных школах - по разному. В той, в которой работал я - не насаждалась напрямую. Только "продвинутые", "коренные" учителя в большей или меньшей степени - последователи антропософии Штайнера. Но все же, не будет ли чувствовать себя белой вороной ребенок, который воспитывается в нерелигиозной семье? Мне кажется - будет.
Цитата:
То есть присутствует ли тусовочный элемент, является ли такая школа обществом единомышленников , разделяющих атропософию или там все-таки представлены разные люди, кот. объединяет просто творческое отношение к воспитанию детей и к жизни вообще
?
Присутствуют и те и другие. Иначе откуда бы эта школа набирала кадры?
Цитата:
И еще - как обстояит дело с англ. и нем. языками - учат ли там говорить ( в противовес классической спецшколе, где упор на грамматику и пр.)?

Я преподавал английский. Говорить учат. Подход к обучению, в основном, через образность (сказки, поэзия) и игру. Причем учат, по-моему, сразу двум иностранным языкам прямо с первого класса.
_________________
Wisdom'n'compassion
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Маша


Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 1468
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 11.03.2007 10:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо!
А что до беловороновости, так это мы себя чувствуем везде и всюду, независимо от религиозной принадлежности ( вопрос только в степени).
В общем, попробуем! Меня очень подкупает наличие в большом кол-ве творческих предметов ( флейта, рукоделие и т.п.). Дочка все это очень любит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ryabov


Зарегистрирован: 12.09.2005
Сообщения: 358
Откуда: Новокуйбышевск

СообщениеДобавлено: 11.03.2007 22:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Меня очень подкупает наличие в большом кол-ве творческих предметов ( флейта, рукоделие и т.п.). Дочка все это очень любит


Это да.
Успехов!
_________________
Wisdom'n'compassion
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 12.03.2007 03:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маша, я думаю, что о Вальдорфской школе можно сказать то же, что и о демократической (есть тут такая тема) - самое главное, это не столько сама система, сколько личностный уровень людей, которые ее воплощают. Поэтому лучше всего, я думаю, просто пообщаться с учителями, ребятами и родителями, и если вы с дочкой почувствуете, что вам с ними хорошо - значит, все в порядке...

А вот моя любимая песенка про белую ворону (стихи Валерия Шульжика). Очень напоминает книги моего любимого Грина. Улыбка

На заброшенном балконе,
Среди прочей
Мишуры,
Как-то встретились вороне
Биллиардные шары.

Что за птица улетела
И забыла путь
Домой?!
На шары ворона села,
Стала греть шары собой.

Ни на шаг не отходила
От приёмышей
Своих...
Не будила, не студила,
А высиживала их.

И когда явилась осень,
Чтоб сорвать листву
С берёз,
Вдруг из цифры номер восемь
Показался чей-то нос.

Шла ворона через грядку,
И за ней шагали
В ряд,
Разобравшись по порядку,
Восемь белых воронят.

Всё вокруг цвело и спело,
Пах весной осенний сквер,
И ворона вдруг
Запела,
Захлебнувшись буквой "эр".

Позабыв про всё на свете,
Пела птица на суку,
И вопили рядом
Дети
С номерами на боку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100