|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 09.03.2007 22:21 Заголовок сообщения: Вальдорфская школа: плюсы и минусы |
|
|
Подумываю перевести свою ну очень нестандартную дочку в вальдорфскую школу " Путь зерна". Собрала много информации на эту тему, но это все, так сказать, парадная сторона. Очень на многое отзывается душа, но какова изнанка (минусы)?. Поделитесь опытом, у кого дети ( или знакомые) учились ( участся) в таких школах! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ирон
Зарегистрирован: 26.10.2006 Сообщения: 516
|
Добавлено: 10.03.2007 10:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень хороший выход для нестандартных детей. У меня есть хорошие знакомые, у которых дети занимаются в такой школе. Из минусов, не знаю только, называть ли это минусами, только несколько соображений - полноценное образование по общеобр. предметам в более старшем возрасте нужно будет получать дополнительно (с репетиторами), но , может быть . это и неплохо (просто доп. время у родит. и деньги, естественно) и, второе, общение идет, в основном, "общинно", т. е только с такими же детьми и родителями, т. е интеграция в "обычную среду" затруднена, но , иногда , подумаешь, а нужна ли такая "обычная" среда - с матом, сигаретами и т. д.
Зато плюсы довольно большие. Не травмированная нервная система, развитие способностей,хорошие дружеские отношения со сверстниками, уважительные с учителями, масса веселых праздников, теплые отношения с родителями (т.к родитель - участник процесса воспитание). Правда эта система подходит далеко не для всех родителей и детей. Вы должны понимать, что ответственность за адаптацию и образование ложится исключительно на Вас. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ryabov
Зарегистрирован: 12.09.2005 Сообщения: 358 Откуда: Новокуйбышевск
|
Добавлено: 10.03.2007 12:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Я полтора года работал в Вальдорфской школе. Ирон, по-моему, довольно точен в своем отзыве.
Лично меня еще немного напрягала узкая штайнерско-антропософская направленность школы, хоровые молитвы-благодарения перед едой, ритуалы и т.д. Но плюс этих школ, пожалуй, именно в развитии творчества у ребенка, особенно если у него имеются склонности к искусствам.
Знаю людей, которые считают эти школы "теплицей", и опасаются,что выходя из них воспитанникам придется столкнутся с жесткостью, к которой они не готовы,но из моих личных наблюдений, я знаю двоих ребят, которые учились в моем классе, когда я там работал, а теперь они оба учатся в вузах и учатся очень неплохо. Впрочем,что будет дальше с их социализацией - поглядим. Во всяком случае,они производят впечатление активных творческих личностей. _________________ Wisdom'n'compassion |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 10.03.2007 18:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за информацию! Я примерно так себе и представляла. Вот что интересно - " штайнерско-антропософская направленность" насаждается или просто мягко предлагается? То есть присутствует ли тусовочный элемент, является ли такая школа обществом единомышленников , разделяющих атропософию или там все-таки представлены разные люди, кот. объединяет просто творческое отношение к воспитанию детей и к жизни вообще? И еще - как обстояит дело с англ. и нем. языками - учат ли там говорить ( в противовес классической спецшколе, где упор на грамматику и пр.)? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ryabov
Зарегистрирован: 12.09.2005 Сообщения: 358 Откуда: Новокуйбышевск
|
Добавлено: 10.03.2007 18:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | штайнерско-антропософская направленность" насаждается или просто мягко предлагается? |
Наверно, в разных школах - по разному. В той, в которой работал я - не насаждалась напрямую. Только "продвинутые", "коренные" учителя в большей или меньшей степени - последователи антропософии Штайнера. Но все же, не будет ли чувствовать себя белой вороной ребенок, который воспитывается в нерелигиозной семье? Мне кажется - будет.
Цитата: | То есть присутствует ли тусовочный элемент, является ли такая школа обществом единомышленников , разделяющих атропософию или там все-таки представлены разные люди, кот. объединяет просто творческое отношение к воспитанию детей и к жизни вообще | ?
Присутствуют и те и другие. Иначе откуда бы эта школа набирала кадры?
Цитата: | И еще - как обстояит дело с англ. и нем. языками - учат ли там говорить ( в противовес классической спецшколе, где упор на грамматику и пр.)? |
Я преподавал английский. Говорить учат. Подход к обучению, в основном, через образность (сказки, поэзия) и игру. Причем учат, по-моему, сразу двум иностранным языкам прямо с первого класса. _________________ Wisdom'n'compassion |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 11.03.2007 10:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо!
А что до беловороновости, так это мы себя чувствуем везде и всюду, независимо от религиозной принадлежности ( вопрос только в степени).
В общем, попробуем! Меня очень подкупает наличие в большом кол-ве творческих предметов ( флейта, рукоделие и т.п.). Дочка все это очень любит |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ryabov
Зарегистрирован: 12.09.2005 Сообщения: 358 Откуда: Новокуйбышевск
|
Добавлено: 11.03.2007 22:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Меня очень подкупает наличие в большом кол-ве творческих предметов ( флейта, рукоделие и т.п.). Дочка все это очень любит |
Это да.
Успехов! _________________ Wisdom'n'compassion |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 12.03.2007 03:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша, я думаю, что о Вальдорфской школе можно сказать то же, что и о демократической (есть тут такая тема) - самое главное, это не столько сама система, сколько личностный уровень людей, которые ее воплощают. Поэтому лучше всего, я думаю, просто пообщаться с учителями, ребятами и родителями, и если вы с дочкой почувствуете, что вам с ними хорошо - значит, все в порядке...
А вот моя любимая песенка про белую ворону (стихи Валерия Шульжика). Очень напоминает книги моего любимого Грина.
На заброшенном балконе,
Среди прочей
Мишуры,
Как-то встретились вороне
Биллиардные шары.
Что за птица улетела
И забыла путь
Домой?!
На шары ворона села,
Стала греть шары собой.
Ни на шаг не отходила
От приёмышей
Своих...
Не будила, не студила,
А высиживала их.
И когда явилась осень,
Чтоб сорвать листву
С берёз,
Вдруг из цифры номер восемь
Показался чей-то нос.
Шла ворона через грядку,
И за ней шагали
В ряд,
Разобравшись по порядку,
Восемь белых воронят.
Всё вокруг цвело и спело,
Пах весной осенний сквер,
И ворона вдруг
Запела,
Захлебнувшись буквой "эр".
Позабыв про всё на свете,
Пела птица на суку,
И вопили рядом
Дети
С номерами на боку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|