|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
evgeniy
Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 3
|
Добавлено: 03.10.2006 21:27 Заголовок сообщения: Отрицание правил |
|
|
Меня беспокоит немного мой старший сын (5 лет) Он категорически отказывается выполнять "внешние" правила. Например с ним практически невозможно играть в игры. Он не желает играть по правилам, а потом вообще начинает делать с предметами (ну с карточками например) что-то свое. Мы отвели его в ушу для маленьких. Там великолепная тренерша, прирожденный детский педагог. Ему очень понравилось сначала. Пару занятий походил, а дальше отказывается заниматься на тренировках тем, что она делает. Сидит просто на лавочке. Читать теоретически может, но упорно отказывается от любых попыток прочитать что-то. И т.д. и т.п.
В садике, например, он часто на занятиях делает что-то свое, не по теме. Все лепят яблоки, он - пирожки и т.д. Хорошо, что воспитательница не обращает на это внимание, но что нам делать в школе???? При этом на ребенка вроде бы не сильно давили в детстве, не заставляли что-то делать, так, что на протест не тянет. Откуда что? Причем если на ребенка давят и какие-то правила приходится выполнять у него начинаются нервные срывы, проблемы со сном, капризы постоянные. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 03.10.2006 22:00 Заголовок сообщения: |
|
|
evgeniy, А Вы, простите, сына для кого растите? Для себя? Для садика-школы? Для соблюдения правил? Вас этот вопрос с какой стороны тревожит? С той, что в школе скажут, мол, скверные родители, не удосужились нам послушного, исполнительно болванчика из живого дитя выстругать? _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 04.10.2006 09:04 Заголовок сообщения: Re: Отрицание правил |
|
|
evgeniy пишет: | Меня беспокоит немного мой старший сын (5 лет) Он категорически отказывается выполнять "внешние" правила. Например с ним практически невозможно играть в игры. Он не желает играть по правилам, а потом вообще начинает делать с предметами (ну с карточками например) что-то свое. . |
evgeniy, на языке взрослых это называется КРЕАТИВНОСТЬ и очень высоко ценится среди творческих профессий.
Поэтому поддержу вопрос Астры, вы для кого воспитываете ребенка, ДЛЯ НЕГО или ДЛЯ ГАЛОЧКИ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
evgeniy
Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 3
|
Добавлено: 04.10.2006 20:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Креативность креативностью, но живем мы в обществе все по определенным правилам. И проблемы в школе явно предвидятся. Во всем хороша мера. В нашем случае мера похоже тревожно уплывает за некие разумные рамки. А где учить-то ребенка и как. В любой школе придется как-то выполнять требования. Или предлагается вообще забить на правила общества? Мне откровенно не понятна такая позиция. Я бы хотел все-таки получить РАЗУМНЫЙ совет. И желательно от людей с опытом, а не теоретиков от детской психологии. Советы типа "отдайте в нестандартную творческую школу" не принимаются в виду банальности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 04.10.2006 21:58 Заголовок сообщения: |
|
|
evgeniy, ну извините, советов по выстругиванию из ребенка "правильного" биоробота я Вам не дам. Ребенка жалко. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖАННА
Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 1842 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 04.10.2006 22:59 Заголовок сообщения: |
|
|
evgeniy пишет: | Креативность креативностью, но живем мы в обществе все по определенным правилам. И проблемы в школе явно предвидятся. Во всем хороша мера. В нашем случае мера похоже тревожно уплывает за некие разумные рамки. А где учить-то ребенка и как. В любой школе придется как-то выполнять требования. Или предлагается вообще забить на правила общества? Мне откровенно не понятна такая позиция. Я бы хотел все-таки получить РАЗУМНЫЙ совет. И желательно от людей с опытом, а не теоретиков от детской психологии. Советы типа "отдайте в нестандартную творческую школу" не принимаются в виду банальности. |
Я не из категории "людей с опытом", но моя девочка "вытворяет" нечто подобное. В саду проблем нет, воспитатели каким-то образом умеют подыграть ей. Да и система немного другая (например): никогда не предлагается вылепить ТОЛЬКО яблоко, а предоставляется СВОБОДА выбора - яблоко, мячик или стакан. Так, по-моему, ребенку кажется, что он самостоятельно выбирает ЧТО ЕМУ ДЕЛАТЬ. Другое дело дома. Не далее как сегодня мы попытались начать заниматься гимнастикой. Она у меня высокая (выше своих сверстников) и худенькая. Но какая-то не спортивная что ли... Не умеет раскачиваться на качелях, кататься на велосипеде и пр. Зато складывать пазлы и рисовать - легко. Так вот, о гимнастике. Как только она понимает, что надо подчиняться и ВЫПОЛНЯТЬ что-то почти по команде, разворачивается и с ревом бежит ко мне. И никакими уговорами, заманиваниями не убедить Пришлось уйти. Сказала, что никогда больше на гимнастику не пойдет. То же было и с бальными танцами. И в той и в другой секции есть дети из её группы, из-за них-то я и повела Аню заниматься. Они, видимо, в саду рассказывали друг другу, вот и ей захотелось.
На семейном совете решили, что будем периодически пытаться ходить куда-нибудь, на чем остановится, то и будет. Нет - значит так тому и быть.
Читать-писать её мы не учим. Что в саду проходят, то и знает. Но вслух ей читаем, конечно, много.
evgeniy, попробуйте поговорить с сыном. Понимаю, что это звучит смешно. Вот, например, по поводу игры с карточками, о которой Вы писали. Может Ваш сын видит совершенно другие условия игры. В таком случае можно поиграть всей семьей: сначала по-моему, потом по-твоему и т.д.
Еще, мне кажется, хорошо помогает понять ход мыслей ребенка (хоть как-то ) игра "в слова". Условия такие. Кто-нибудь первый (обычно ребенок) произносит слово. Любое. Ну, например "стол". Следующий должен назвать любое слово, каким-то образом связанное со "столом". Предположим я говорю слово "диван" и сразу же поясняю, почему: "потому что диван - тоже мебель". И так далее по цепочке все игроки. Чем больше участников, тем интереснее. Иногда моя дочь находит такие интересные и необычные объяснения Я бы и придумать такое не смогла Иногда приходится подсказывать. НО! Опять же я предлагаю ей на выбор несколько слов.
Попробуйте. А насчет школы, думаю, переживать не стоит. До нее еще далеко. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 04.10.2006 23:53 Заголовок сообщения: |
|
|
А если предложить ему самому создать правила игры?
Поговорить с ним, понять его? Не с позиции "чадо-родитель", а как с равным? Я серьезно. Можете узнать много интересного. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Чувак
Зарегистрирован: 06.07.2006 Сообщения: 119
|
Добавлено: 05.10.2006 02:51 Заголовок сообщения: Re: Отрицание правил |
|
|
evgeniy пишет: | Меня беспокоит немного мой старший сын (5 лет) Он категорически отказывается выполнять "внешние" правила. Например с ним практически невозможно играть в игры. Он не желает играть по правилам, а потом вообще начинает делать с предметами (ну с карточками например) что-то свое. Мы отвели его в ушу для маленьких. Там великолепная тренерша, прирожденный детский педагог. Ему очень понравилось сначала. Пару занятий походил, а дальше отказывается заниматься на тренировках тем, что она делает. Сидит просто на лавочке. Читать теоретически может, но упорно отказывается от любых попыток прочитать что-то. И т.д. и т.п.
В садике, например, он часто на занятиях делает что-то свое, не по теме. Все лепят яблоки, он - пирожки и т.д. Хорошо, что воспитательница не обращает на это внимание, но что нам делать в школе???? При этом на ребенка вроде бы не сильно давили в детстве, не заставляли что-то делать, так, что на протест не тянет. Откуда что? Причем если на ребенка давят и какие-то правила приходится выполнять у него начинаются нервные срывы, проблемы со сном, капризы постоянные. |
Это ВЕЛИКОЛЕПНО! У вашего ребенка большое будущее, если конечно вы сейчас его не задушите, не зашугаете! (как зашугали меня)
По правилам играют неудачники - победители мухлюют!
Не забывайте об этом |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 05.10.2006 09:12 Заголовок сообщения: |
|
|
evgeniy пишет: | Креативность креативностью, но живем мы в обществе все по определенным правилам. И проблемы в школе явно предвидятся. Во всем хороша мера. В нашем случае мера похоже тревожно уплывает за некие разумные рамки. А где учить-то ребенка и как. В любой школе придется как-то выполнять требования. Или предлагается вообще забить на правила общества? Мне откровенно не понятна такая позиция. Я бы хотел все-таки получить РАЗУМНЫЙ совет. И желательно от людей с опытом, а не теоретиков от детской психологии. |
Реальный опыт - моя старшая дочь! Она тоже начисто отвергала всевозможные правила и тут же выдумывала свои. Заниматься с ней по развивающим пособиям (вы ведь их имеете в виду?) было невозможно - ребенок на предложение выложить карточки по цветам, радостно строил из них домик.
А теперь скажите мне, что с точки зрения даже простого обывателя более ценно? умение сложить карточки в рядок или выложить из них картинку? Мне кажется, что все-таки второе. Поэтому на своем месте радуюсь, что у меня растет такая неординарная личность, которая умеет во всем видеть красоту.
И ваш ребенок такой же. Поверьте, она и в школьной рутине научится видеть эту красоту, если вы ее к тому времени не сломаете.
По правилам жить просто, правила - это серые будни, а креатив всегда праздник!
Цитата: | Советы типа "отдайте в нестандартную творческую школу" не принимаются в виду банальности. |
А в чем вы тут видите банальность?
Или так сильно хочется, чтобы ребенок был как все? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 431
|
Добавлено: 05.10.2006 09:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Я думаю, Наталия, что нестыковачка Евгения с "банальными" советами в том, что ваши дети при всей своей креативности умудряются получать пятерки и поступать в сильные классы. И мне, как начинающему теоретику тоже не особо понятно, каким образом отрицая правила можно эти самые пятерки получать в обычной государственной школе. Наверное, речь идет о возрасте лет до пяти-семи, когда, как доказывают всевозможные исследования, как раз и важно не сломать креативность, а в школе креативность будет помогать уже в работе по правилам? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 05.10.2006 09:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Дима пишет: | Я думаю, Наталия, что нестыковачка Евгения с "банальными" советами в том, что ваши дети при всей своей креативности умудряются получать пятерки и поступать в сильные классы. |
Умудряются?
Как говорит учительница младшего, именно креативность ему в этом помогает. Не утрачивать интерес к учебе, самом дополнительно узнавать что-то новое, причем в любых областях знаний..
Цитата: | И мне, как начинающему теоретику тоже не особо понятно, каким образом отрицая правила можно эти самые пятерки получать в обычной государственной школе. |
Давайте отдельно про правила и отдельно про школу...
Что есть отрицание правил?
Ребенок отказывается есть суп за столом и ест руками и на коврике у двери?
Ребенок отказывается одевать шапку на голову и натягивает ее на ноги?
Ребенок отказывается общаться с другими детьми?
НЕТ! Он отказывается делать только то, что по словам автора темы угнетает его ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Причем жажда этой индивидуальности такая, что при попытке надавить начинаются невротические реакции. Поэтому мне откровенно не понятно стремление автора сделать ребенка "как все", навязать "правила" ценой психического расстройства. И очень слабо верится в то, что "При этом на ребенка вроде бы не сильно давили в детстве, не заставляли что-то делать, так, что на протест не тянет." Тогда откуда такие сведение о проблемах со сном и капризах?
Я думаю, автору нужно для начала четко понимать, что стремление сделать ребенка послушного и живущего по правилам неизбежно приведет к слому личности и неврологическим проблемам.
Готовы ли родители заплатить столь дорогую цену за то, чтобы ребенок "подчинялся правилам"?
Но главный вопрос - ЗАЧЕМ им это нужно? заботой о будущем ребенка тут явно не пахнет. Скорее заботой о своем родительском благополучии.
А теперь про школу... Я так понимаю, очень многие продолжают упорно муссировать старый образ советской школы. Уверяю, современная школа имеет мало общего с той, в которой учились мы с вами. Поэтому не стоит так уж пугаться школы. Уверяю, вас сейчас можно найти ЛЮБУЮ школу под индивидуальные особенности каждого ребенка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дима
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 431
|
Добавлено: 05.10.2006 10:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Ясно. Просто обычно родителей беспокоит отставание от пресловутой нормы. К примеру, когда ребенок отказывается читать или на том же ушу просто балуется. Как тут быть. Как отличить индивидуальность и креативность от упрямого противодействия всему предлагаемому (ну не говорим уже из-за чего так получилось). Например, в этих "банальных" советах я встречал - "не хочет читать, пусть не читает", и почему-то часто даже не вспоминают о способах увлечь ребенка чем-нибудь полезным, будь то чтение, спорт или принятие какой-либо ответственности и обязательств по дому. Есть же способы и ключики к ребенку, которые позволяют его деятельность направить в конструктивное русло и при этом не калечить его.
Наталия пишет: | НЕТ! Он отказывается делать только то, что по словам автора темы угнетает его ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. |
Вроде автор ничего об индивидуальности не говорил. (Хотя конечно, вероятней всего так и есть.) Автору, думаю, просто страшно, что его ребенок будет сильно отставать от сверстников, которых вовремя не заставили "от сих до сих" выучить. А интерпретировать это "страшно" дело не очень нужное. Может ему за себя на родительском собрании страшно, а может за будущее ребенка, за отношение к нему учеников и учителей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
rillik
Зарегистрирован: 04.10.2006 Сообщения: 16
|
Добавлено: 05.10.2006 10:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Извините, не могу понять , с каких это пор креативность и соблюдение простых общественных правил стали взаимоисключающими вещами? Я тоже обращалась в форум с проблемой (ребенок не хочет ходить в школу) и тоже получила совет не делать из ребенка "болванчика". Но согласитесь ребенок ведь тоже не должен руководствоваться только своим "хочу- не хочу", а как же ответственность и совместное сосуществование с другими людьми? И какая бы ни была школа, все равно в ней есть правила от этого никуда не деться и не избежать. Советов давать не буду, со своим бы сыном разобраться, да и невозможно это не зная всех нюансов, но без правил и минимальной дисциплины все равно никуда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖАННА
Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 1842 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 05.10.2006 11:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Уверяю, вас сейчас можно найти ЛЮБУЮ школу под индивидуальные особенности каждого ребенка. |
Наталия, уж Вы меня простите, но ведь Москва - это еще не вся Россия или Украина с Белоруссией. Как давно Вы были где-то, кроме Москвы? Мои родители месяц назад ездили по делам в Смоленск. Общались с друзьями и бывшими сослуживцами. В каждой второй семье - нищета, а Вы говорите - "любую школу"... Конечно, есть в Смоленске и гимназия, и еще Б-г знает что, но доступно это далеко не каждому. Дети ходят в ОБЫЧНУЮ школу, в которой креативность не то, что не ценится, а вообще - не принимается. Неужели Вы не знаете, что еще очень много школ в разных городах, которые не просто "продолжают упорно муссировать образ советской школы", а таковыми ПОКА ЕЩЕ остаются, несмотря на то, что давно уже живут в другой стране. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 05.10.2006 11:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Дима пишет: | Как отличить индивидуальность и креативность от упрямого противодействия всему предлагаемому (ну не говорим уже из-за чего так получилось). |
А тем же самым правилом: "Каждый человек делает то, что ему НУЖНО". Но с оговоркой - ребенок в своих "нужно" всегда более объективен, чем взрослый, ибо до определенного момента не отягощен комплексами, навязанными обществом и родителями.
Поэтому для ребенка это правило - более жестко.
Цитата: | Например, в этих "банальных" советах я встречал - "не хочет читать, пусть не читает", и почему-то часто даже не вспоминают о способах увлечь ребенка чем-нибудь полезным, будь то чтение, спорт или принятие какой-либо ответственности и обязательств по дому. |
Дима, а кто решил, что ребенку в 5 лет полезно читать?
ИМХО, ребенку в этом возрсте куда полезнее ИГРАТЬ, а не корпеть над книжками.
Причем играть в те игры, в которые интересно ему, а не которые правильны с точки зрения взрослых.
Кстати, мои "продвинутые креативные дети" научились читать только в школе. Или перед школой... До этого - никаких попыток научить их этому не было. Зато было много игр - сюжетно-ролевых, по мотивам всех прочитанных книг. До сих пор играют, хотя по "норме" они уже взрослые... Было много творчества - пластилин, кубики, конструкторы, бумага. клей природный мартериал...
Кстати, моя знкомая преподает в развивающем детском центрею Знаете, какую мотивацию чаще всего называт современные родители, когда просят научитьдошкольника читать? "Чтобы сидел тихо в уголке с книжкой и не мешал взрослым. А то от игр столько шума, а от творчества - пластилин на коврах". Каково, а?
Цитата: | Есть же способы и ключики к ребенку, которые позволяют его деятельность направить в конструктивное русло и при этом не калечить его. |
Есть... Но только при одном условии - то, чему вы учите ребенка будет ему ПОЛЕЗНО и ВОСТРЕБОВАННО в жизни. Скажите ПОЛЕЗНО демонстрировать взрослым свое умение читать по команде? Для дрессированной обезьяны может и да. Для номрального развитого ребенка - нет. Поэтому реакция, описанная в топике - самая нормальная, которая тут может быть!
Цитата: | А интерпретировать это "страшно" дело не очень нужное. Может ему за себя на родительском собрании страшно, а может за будущее ребенка, за отношение к нему учеников и учителей. |
А почему за это невротическое "страшно" должен отдуваться ребенок?
Последний раз редактировалось: Наталия (05.10.2006 11:21), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 05.10.2006 11:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Милые вы мои сторонники "правил" и жертвы "неравильных" детей! Поймите Вы одну простую вещь: любые проблемы с детьми - всего лишь зеркало проблем родителей. Хотите разобраться с ребенком - сперва разберитесь с собой. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
rillik
Зарегистрирован: 04.10.2006 Сообщения: 16
|
Добавлено: 05.10.2006 11:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Жанна, полностью с Вами согласна. Наш город вообще находится за Байкалом. Есть, конечно, гимназии, лицеи и т.д., но плата в них взимается очень приличная (по крайней мере, по отношению к доходам в нашем регионе), учатся в них в большинстве своем дети состоятельных родителей и лишь небольшое количество действительно одаренных ребятишек. Прессинг на детей оказывается не меньший, отчисляют за тройки (чтобы не понижали рейтинг гимназии), за неуплату, между детьми жесткая конкуренция по материальному признаку, представьте каково там ребенку из семьи с невысоким достатком? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 05.10.2006 11:17 Заголовок сообщения: |
|
|
rillik пишет: | представьте каково там ребенку из семьи с невысоким достатком? |
Нормально ему там. Если, конечно, не всуропили ему кривую систему приоритетов, в которых "казаться" важнее, чем "быть". _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 05.10.2006 11:20 Заголовок сообщения: |
|
|
ЖАННА пишет: | Как давно Вы были где-то, кроме Москвы? |
ЖАННА, я сама родим из Новгорода. там до сих пор живут мои родители, сестра, друзья... Не думаю, что Новгород сильно отличается от Смоленска, но и там есть бесплатные школы, которые ориентированы на ребенка.
Цитата: | Неужели Вы не знаете, что еще очень много школ в разных городах, которые не просто "продолжают упорно муссировать образ советской школы", а таковыми ПОКА ЕЩЕ остаются, несмотря на то, что давно уже живут в другой стране. |
ЖАННА, а от кого зависит, какая будет наша современная школа? Разве не от родителей? Конечно, когда всем наплевать, как обращаются с ребенком в школе, она останется копией совковой. Но если родителям НЕБЕЗРАЗЛИЧНО, в каких условиях учится ребенок, то, можно и от учителей-садистов избавиться, и общий настрой поменять, и кружки организовать, и питание в столовой наладить... Только почему-то не всем это надо... На меня например, очень большое впечатление произвело то, что многие форумчане оценили шарики и праздничную линейку в школе как негатив, мешающий учебе (см. http://www.levi.ru/levi_forum/viewtopic.php?t=1845).
Наверное они тоже хотят, чтобы их дети росли по правилам...
Только не надо говорить, что все это ДОЛЖНЫ сделать другие, или государство... |
|
Вернуться к началу |
|
|
rillik
Зарегистрирован: 04.10.2006 Сообщения: 16
|
Добавлено: 05.10.2006 11:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Нормально ему там. Если, конечно, не всуропили ему кривую систему приоритетов, в которых "казаться" важнее, чем "быть". |
Астра, к сожалению, эту истину и взрослые не всегда понимают, а уж дети и подростки тем более. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 05.10.2006 11:36 Заголовок сообщения: |
|
|
rillik пишет: | Астра, к сожалению, эту истину и взрослые не всегда понимают, а уж дети и подростки тем более. |
rillik, а не надо ждать, что весь мир это начнет понимать. Поймите (вернее, прочувствуйте) это сами и научите этому своего ребенка. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 05.10.2006 11:38 Заголовок сообщения: |
|
|
rillik пишет: | Прессинг на детей оказывается не меньший, отчисляют за тройки (чтобы не понижали рейтинг гимназии), за неуплату, между детьми жесткая конкуренция по материальному признаку, представьте каково там ребенку из семьи с невысоким достатком? |
На эту тему есть отличный исторический пример - А каково было Ломоносову в университете? Нормально, потмоу что у него была ЦЕЛЬ выучиться, а не БЫТЬ КАК ВСЕ! Насколько же больным стало наше общество за посление 300 лет, а?
Rillik, я не понимаю одного - вашей логики. Если у нас такие плохие школы и учителя, то почему нужно ЛОМАТЬ РЕБЕНКА в угоду этим плохим школам и учителям?
Сломанному, ему будет легче учиться в том кошмаре, про который вы пишете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
rillik
Зарегистрирован: 04.10.2006 Сообщения: 16
|
Добавлено: 05.10.2006 11:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия, я имела в виду, что в гимназиях тоже не все гладко и обрисовала ситуацию в нашем городе и по-моему нигде не было совета ломать ребенка и вообще ни одного совета не было . Просто была высказано мысль, что креативность и отказ от правил не исключают друг друга. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 05.10.2006 11:52 Заголовок сообщения: |
|
|
rillik пишет: | Наталия, я имела в виду, что в гимназиях тоже не все гладко |
А кто-то гдето призыват отдавать ткого ребенка обязательно в гимназию? Было высказано предложение о том. что современные школы отличаются от совковых, а если нет - то родители могут на это дело повлиять.
Цитата: | нигде не было совета ломать ребенка и вообще ни одного совета не было . |
Разве автор не вызвигает главный аргумент в пользу того, что креативность - это проблема, как раз идею КАК РЕБЕНОК БУДЕТ УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ.
Цитата: | Просто была высказано мысль, что креативность и отказ от правил не исключают друг друга. |
Смотря от каких правил. Если главное правило - "будь как все" - где тут креативность? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 05.10.2006 12:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Если главное правило - "будь как все" |
Да нет, Наталия... тут главное правило - "будь удобным!". Это гораздо более страшное правило. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|