|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 03.09.2009 21:45 Заголовок сообщения: N145. НЕ ХОЧЕТСЯ в школу. |
|
|
Вот и у нас, и у очень многих знакомых такие же «проблемы» со школой. Дочка учится в хорошей частной с хорошими ребятами и учителями, в общем, все как у Леви…
И все-таки, сравнивая сегодняшнюю школу ( по крайней мере частную), да и многие неплохие государственные, со школой образца 70-х годов, когда училась я – это небо и земля. Я ненавидела школу со всеми ее атрибутами все 10 лет – главным образом за маразм -начиная со школьной формы и заканчивая всякими ленинскими зачетами, субботниками и т.п.Пионерия, комсомол, политинформации, ложь и скука, кошмар школьных столовых и туалетов- бр-р-р... Сейчас никакой « общественной работы» нет, зато полным-полно всяких славных праздников, спектаклей, конкурсов,интересные учебники...Но все равно- школа – есть проблема, потому что « надо» - рано вставать, идти, сидеть, общаться с невыбранными людьми…
Так что же предлагает ВЛ? Характерно, что Машу не перевели ни на домашнее обучение, ни в вальдорфскую школу ( где как раз на уроках можно висеть под потолком), ни в школу Нины Иващенко « Родительское собрание»…Остановились-таки на классической гимназии. С пожеланием себе и всем нам – не бежать от сложившейся системы, а искать с ней компромисс. В итоге я тоже пришла к этому. Но все равно в школу НЕ ХОЧЕТСЯ. И все равно, как и у ВЛ, осадок от этого. _________________ "Не в том суть жизни, что в ней есть, но в вере в то, что в ней должно быть" ( И.Бродский) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 04.09.2009 00:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Эта рассылка, как и другие от ВЛ, - для меня!
Тема сложная, есть много чего сказать, но ... время ... неумолимо ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 04.09.2009 12:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Молодец, Машуня, первой открыла тему. Обскакала меня.
Мне кажется, самое тягостное в школьном образовании - принуждение, обязаловка. Если бы ребенок знал, что может пойти сегодня в школу, а может - и не пойти. То есть, акт доброй воли. Было бы намного легче.
Представьте, что у вас на полке стоит хорошая книга. При желании, вы можете взять ее в руки, полистать, прочесть страницу-другую, и снова поставить на место. А можете - не открывать годами, но помнить о ней, с удовольствием, с благодарностью.
Но если бы вы знали, что ОБЯЗАНЫ каждый день в определенный час читать эту книгу... каждый день, каждый день, каждый день...год, два, пять, десять...изо дня в день...изо дня в день... Однозначно - вы бы возненавидели книжку всей душой, как бы хороша и умна она ни была.
Так и со школой. Как бы хороша она ни была - это насилие над личностью. Информационное насилие. И не только. _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yari
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 633 Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 04.09.2009 15:14 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: | Молодец, Машуня, первой открыла тему. Обскакала меня.
Мне кажется, самое тягостное в школьном образовании - принуждение, обязаловка. Если бы ребенок знал, что может пойти сегодня в школу, а может - и не пойти. То есть, акт доброй воли. Было бы намного легче.
Представьте, что у вас на полке стоит хорошая книга. При желании, вы можете взять ее в руки, полистать, прочесть страницу-другую, и снова поставить на место. А можете - не открывать годами, но помнить о ней, с удовольствием, с благодарностью.
Но если бы вы знали, что ОБЯЗАНЫ каждый день в определенный час читать эту книгу... каждый день, каждый день, каждый день...год, два, пять, десять...изо дня в день...изо дня в день... Однозначно - вы бы возненавидели книжку всей душой, как бы хороша и умна она ни была.
Так и со школой. Как бы хороша она ни была - это насилие над личностью. Информационное насилие. И не только. |
Все так, Космо. Причем насилие над личностью начинается гораздо раньше – с детского сада. Очень часто туда не хотят идти даже общительные, открытые дети, потому что НАДО каждое утро вставать по будильнику, тащиться в чужую толпу, а там НАДО есть, спать, играть – ужас… И ведь с садиками у родителей есть выбор – водить или не водить – но подавляющее большинство выбирает насилие ( в наше время, конечно, уже меньше, чем лет 30 назад). Школа – логическое продолжение насилия.
Так что же делать с этим ужасным « надо»? Свободное посещение не введут, понятно, да и бардак тогда начнется. Можно договориться с администрацией о дополнительном выходном среди недели, который выбираем мы сами ( как это сделала я), таким образом получается, что из 5 дней ходим в школу только 4, а три отдыхаем ( в частных школах, слава богу, хоть в субботу не учатся). И почему бы не начинать школу не в 9, а, скажем, в 11? Провели бы опрос среди родителей, большинство было бы «за».
В общем, нет готового решения. Только компромиссы и лазейки. А жизнь проходит. _________________ "Не в том суть жизни, что в ней есть, но в вере в то, что в ней должно быть" ( И.Бродский) |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 04.09.2009 18:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Ага, Маша, молодец, что тему открыла. Я прочитала рассылку с интересом, хотела чего-нибудь написать, но не нашлось что сказать.
Мне понравилось в интервью ВЛ и ОК - описание идеальной школы. Где в группках по 4-5 человек работают над добычей знаний, общаясь при этом друг с другом.
Я на работе периодически обучаю сотрудников работе с одной программой. Не школа, конечно, но тоже учеба, уже для взрослых. Вижу, как засыпает народ, когда объясняю "теорию", и как живо идет дело, когда делаем учебный "проект". Я и сама у них при этом кое-чему учусь. Вот правда, через объяснения, я думаю, ни черта не усваивают. Каждый раз по окончании обучения думаю, что надо перелопатить курс так, чтобы совсем не было "лекций", но пока нет цельной идеи, так, по мелочам, да и то руки не доходят. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 04.09.2009 18:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, Катюш. Одно дело, долго и нудно рассказывать о процессе выкапывания картошки - с таблицами, диаграммами, чертежами, со ссылками на картофелекопательных авторитетов...
Другое дело - вывел учеников в огород, дал в руки по лопате, сам встал с лопатой в первых рядах - и вперед! и с песней! Весело и интересно. И доступно. И наглядно. И полезно.
А потом еще можно испечь картошку в костре, смотреть в огонь и петь под гитару. Вот это учеба!!! _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 04.09.2009 20:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, девочки, группки по 4-5 человек – это здорово, только это значит коренная реформа образования. Сейчас в государственных школах классы по 30 человек, насколько я знаю. А за класс в 10 человек я плачу 500 евро в месяц, и это еще не гарантия качественного обучения.
Картошка, гитара…- тоже здорово. Примерно это хотели реализовать в вальдорфских школах. В Москве их две. В одной моя дочка проучилась год, после чего мы сбежали в ужасе. Школа « с человеческим лицом» возможна только для учеников с такими же лицами – это если в двух словах. Я присутствовала на уроках, где ученики висели в буквальном смысле слова под потолком на спортивном комплексе, и унять их не было никакой возможности, то есть 70 процентов учительской энергии уходило просто на приведение в порядок маловменяемых мальчишек. Так было практически во всех классах, хотя изначально вальдорфские идеи – это классно. Но вот реальное воплощение в российской действительности… _________________ "Не в том суть жизни, что в ней есть, но в вере в то, что в ней должно быть" ( И.Бродский) |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 05.09.2009 01:57 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: | Если бы ребенок знал, что может пойти сегодня в школу, а может - и не пойти. То есть, акт доброй воли. Было бы намного легче. | У ребёнка должно быть ощущение, что если он пропустит школу, он потеряет что-то интересное, важное для себя. Вот тогда посещение может быть свободным.
А ещё у меня мысль с недавних пор: если бы в школе учили тому, что интересно и нужно для жизни, необходимость в экзаменах и оценках отпала бы сама собой. Сегодняшние экзамены - единственный способ впихнуть в детей то, что другими способами впихнуть не представляется возможным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 05.09.2009 02:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша, с вальдорфскими проблема не толька в российской действительности. Хотя и идея вроде правильная...
Завтра ребенок возвращается с долгих каникул домой. Сказал, "мамочка я соскучился по тебе. И по школе".
Понятно, что пока у них школа это одно название, по сути детский сад, хотя и учат читать-писать.
Не пойму, то ли с ребенком повезло, то ли со школой. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 05.09.2009 08:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Маша, с вальдорфскими проблема не толька в российской действительности. Хотя и идея вроде правильная...
Завтра ребенок возвращается с долгих каникул домой. Сказал, "мамочка я соскучился по тебе. И по школе".
Понятно, что пока у них школа это одно название, по сути детский сад, хотя и учат читать-писать.
Не пойму, то ли с ребенком повезло, то ли со школой. |
Настя, это очень здорово! Рада за вас
А вообще знаю немало детей, ходящих в садик с удовольствием. А вот в школу - если и любят , то те, для кого это прежде всего возможность тусовки. А собственно учеба - неизбежные издержки.
По-хорошему, нельзя всех детей валить в один и тот же класс, а создавать классы разные - в зависимости от уровня развития, наклонностей, психологческих ососбенностей. И профориентация - как можно раньше - хотя бы - гуманитарий-математик-или что-то более прикладное.
Я вспоминаю свой опыт. До 15 лет я была круглой отличницей без особеных для этого усилий. А в 15, точно определив для себя, что буду поступать на юрфак, просто здвинула "ненужные" предметы , на которых демонстравтивно занималась языком или литературой. А такие чудные вещи как НВП ил УПК ( кто помнит, что это такое, меня поймет) - вообще злостно прогуливала). В итоге - после всех похвальных грамот - аттестат с шестью тройками ( справкой пугали, но не решились), и блестящее поступление в МГУ. Родители мой экстремизм не поддерживали, но и не мешали. _________________ "Не в том суть жизни, что в ней есть, но в вере в то, что в ней должно быть" ( И.Бродский) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 05.09.2009 13:07 Заголовок сообщения: |
|
|
aspbt пишет: | kosmopolit пишет: | Если бы ребенок знал, что может пойти сегодня в школу, а может - и не пойти. То есть, акт доброй воли. Было бы намного легче. | У ребёнка должно быть ощущение, что если он пропустит школу, он потеряет что-то интересное, важное для себя. Вот тогда посещение может быть свободным. |
Согласен.
Последний раз редактировалось: Гость (05.09.2009 13:14), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 05.09.2009 13:09 Заголовок сообщения: |
|
|
aspbt пишет: | если бы в школе учили тому, что интересно и нужно для жизни, необходимость в экзаменах и оценках отпала бы сама собой. Сегодняшние экзамены - единственный способ впихнуть в детей то, что другими способами впихнуть не представляется возможным. |
Далеко не всегда дети считают нужным для жизни то, что им действительно нужно. А если одно интересно, другое нужно, то (по себе сужу) будет учить то, что интересно. Хорошо бы учить тому, что нужно, так, чтобы это было интересно.
Последний раз редактировалось: Гость (05.09.2009 15:12), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 05.09.2009 15:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Сарториус, будьте внимательны. Вы приписываете мне чужие слова. Предыдущая цитата - не моя. _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ева-2009
Зарегистрирован: 08.02.2009 Сообщения: 741 Откуда: Россия
|
Добавлено: 07.09.2009 20:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша пишет: Цитата: | По-хорошему, нельзя всех детей валить в один и тот же класс, а создавать классы разные - в зависимости от уровня развития, наклонностей, психологческих ососбенностей. И профориентация - как можно раньше - хотя бы - гуманитарий-математик-или что-то более прикладное. | Но тут тоже - "палка о двух концах". Уже писала в другой теме, что ребенка моего отобрали в школу по "уровню развития" - в класс, занимающийся по системе Занкова. И в 1-м, 2-м да и 3-ем классах он на уровне "вундеркиндов" выглядел середнячком (в силу своих психологических особенностей). А вот когда, кроме уровня развития, важным стало и трудолюбие, и стремление учиться, да и способности тоже, вот тогда он стал отличником. А вундеркинды (возможно и со способностями!) постепенно скатываются на троечки, и желание учиться пропадает.
А разделить на гуманитарий-математик некоторых детей тоже трудно. Такой была я. Училась на отлично, ровно по всем предметам, практически без усилий (кроме химии наверное). До 8 класса выбирала гуманитарный институт, говорила физичке: "мне Ваша физика не нужна" (она хотела готовить меня более углубленно). А в 10 классе круто поменяла свой выбор на технический вуз, куда и поступила. Также и моему сыну трудно сделать выбор, у него все хорошо получается. И склоняется к техническому вузу только потому, что увлекается компьютерами. Хотя какие он сочинения пишет ! _________________ Не все, что случается, случается к лучшему, но можно сделать лучшее из того, что случается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 07.09.2009 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо бы, чтобы литературные произведения для изучения выбираались ориентируясь на возраст детей.
А нашим - в 12 лет задали изучать... "Альпийскую балладу" - произведение пронзительно красивое - о любви на войне... и о физической любви, и о половой интуитивной недоговорённости...
Но, боюсь, что такое ещё недоступно пониманию 12-летних. вместо восхиищения детки будут лишь похихикивать в кулачок очень жаль - потому что написано о Мужчине и Женщине... Это бы классе в 11 читать.. _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖАННА
Зарегистрирован: 23.06.2006 Сообщения: 1842 Откуда: Израиль
|
Добавлено: 08.09.2009 00:55 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: | Хорошо бы, чтобы литературные произведения для изучения выбираались ориентируясь на возраст детей.
А нашим - в 12 лет задали изучать... "Альпийскую балладу" - произведение пронзительно красивое - о любви на войне... и о физической любви, и о половой интуитивной недоговорённости...
Но, боюсь, что такое ещё недоступно пониманию 12-летних. вместо восхиищения детки будут лишь похихикивать в кулачок очень жаль - потому что написано о Мужчине и Женщине... Это бы классе в 11 читать.. |
Да уж... Помню, как мы с учительницей довели друг друга до белого каления на уроке литературы, когда проходили "Грозу" Островского. Я пыталась (в советское-то время!) довести до педагогини собственное мнение. Рассказывала, что считаю поступок Катерины очень глупым, что человеческая жизнь дороже всего на свете. Сначала она говорила, что, дескать, я живу не в то время, поэтому не могу судить о нравах того времени. А закончила, разозлясь на меня, тем, что сказанула: "И вообще, ты еще сопливая. Ничего не понимаешь ни в любви, ни в отношениях между мужчиной и женщиной!!!" На что я ответила, логично, на мой взгляд: "Так зачем тогда нас, бестолковых детей, умные взрослые заставляют читать непонятные для нашего ума книги!?" Тут она окончательно вышла из себя и велела мне выйти из класса. Я мгновенно поняла, что натворила, что теперь не обойтись без разборок с родителями и директором, тоже разозлилась и... кинула во вредную училку тетрадкой (которая, кстати, не долетела)... Была наказана. Зато хоть не зря |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galateya
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 1002 Откуда: Россия
|
Добавлено: 08.09.2009 13:21 Заголовок сообщения: |
|
|
ЖАННА пишет: | я ответила, логично, на мой взгляд: "Так зачем тогда нас, бестолковых детей, умные взрослые заставляют читать непонятные для нашего ума книги!?" Тут она окончательно вышла из себя и велела мне выйти из класса. Я мгновенно поняла, что натворила, что теперь не обойтись без разборок с родителями и директором, тоже разозлилась и... кинула во вредную училку тетрадкой (которая, кстати, не долетела)... Была наказана. Зато хоть не зря |
за всех нас сказали, Жанна
В детстве мы вообще намного больше правды говорим, за что и прилетает. Постепенно учимся молчать. Вот сын мой тоже столько правды иной раз выдает, что передоза у меня бывает ))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дерево
Зарегистрирован: 20.04.2009 Сообщения: 93 Откуда: С Урала
|
Добавлено: 11.09.2009 21:48 Заголовок сообщения: не хочется в школу |
|
|
Знаете,дорогие друзья, воэможно под влиянием рассылки я пошла работать в школу - с компьютерными программами, развивающими играми, сценариями дискуссий и творческими задачами. В 7 классы - история и обществознание . Старалась. Но увлеклась только часть. Другая...
Я проработала три дня - больше никогда, Даже , если вдруг начнут платить сумашедшие деньги.Я понимаю. что нанесла серьезный ущерб своему здоровью.
Думаю, что не так.?И вы. уважаемые форумчане, совершенно правильно ставите вопрос о том , что нельзя учить всех вместе.
А еще , крамольно прозвучит, нельзя, противоестественно ВСЕХ обязывать учиться 9 классов. Некоторым это не только не нужно, но и разрушительно. Ибо формирует неизбывный комплекс неполноценности. Вот есть дети, которые после четвертого класса могли бы учиться ремеслу и чувствовать себя полноценными людьми.
А их унижают принуждая учить то, что не пригодиться даже для поступления в вуз. И формируют оценочную зависимость, и желание доказать , хоть даже и с ножом в руках. А может и отомстить за годы принудительности и чувства ущербности от того, что не интересно ни химия, ни простите аристократические заморочки Андрея Болконского.
Вот с удивлением узнала, что в Испании и Италии бесплатно, а стало быть обязательно всего 4 класса.
Единственное, делить нужно не по способностям и вундеркиндистости, а по желанию и нежеланию. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 13.09.2009 15:17 Заголовок сообщения: Re: не хочется в школу |
|
|
Дерево пишет: | Вот с удивлением узнала, что в Испании и Италии бесплатно, а стало быть обязательно всего 4 класса.
Единственное, делить нужно не по способностям и вундеркиндистости, а по желанию и нежеланию. |
А я за бесплатное до окончания школы. Бесплатное - ещё не значит обязательное. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дерево
Зарегистрирован: 20.04.2009 Сообщения: 93 Откуда: С Урала
|
Добавлено: 13.09.2009 19:38 Заголовок сообщения: не |
|
|
Наверное я недостаточно точно выразилась. Я , естественно, за полностью бесплатное оразование , включая и вузы. Сомненье мое в том, что всем ли детям нужно обязательно 9 классов и именно по этой программе. ЛЕви , в обсуждаемой рассылке говорит об одной , другими не замеченной функции школы, а именно о- я лучше процитирую "Школа, в том виде, в каком она есть сейчас, плохо ли, хорошо ли, выполняет две основные социальные задачи. лепит будущих граждан Одна задача - воспитательно-образовательная: вторая задача - психосоциальный отбор и фильтрация, первичное распределение детей по социальным коридорам. Подготовка к последующим этапам этого отбора, в результате которого одни идут наверх, получают возможности занять более защищенные и престижные позиции в обществе, даже не призываются в армию, а другие идут по низовым коридорам и
получают больше шансов стать отбросами общества.
," Так вот те дети , которые не могут или не хотят осваивать эту программу сразу понимают , что они плохие. Учитель вынужден оценивать ЧЕЛОВЕКА по уровню освоения учебной программы.
И мое мнение о содержании и форме образования изменилось. Я как то никогда не думала , не замечала этой деструктивной функции школы.
Самооценка ребенка формируется исходя из того как он усвоил таблицу Менделеева или разобрался в сути противоречий Плеве и Витте.
Вот в Германии школа делится почти сразу на два потока: на тех кто в вуз и на остальных.
Недемократичность и негуманность такого подхода, на мой взгляд , в том, что нельзя изменить выбор. И все трепещут - и родители и дети.
А Италию и Испанию я привела в пример только для того, чтобы увидеть, что и без насильственного, принудительного среднего образования можно существовать(весьма неплохо) в современном мире.
Почему я продержалась в школе только 3 дня? Я изначально отказалась от насилия. И от психологического давления тоже. Тогда как учить? На интересе. Интересно не всем. И знаете, дети имеют право не интересоваться , например, историей.
Я поняла это . Вот пошел меня провожать один мальчик- говорит что будет поваром. Славный такой , но он из тех, кто не откликнулся на решение интеллектуальных задач. Возможно , он так извинялся. А почему собственно он должен откликаться и извиняться. На его профессиональные качества 80 процентов, изучаемых дисциплин никак НЕ ПОВЛИЯЮТ. Вот 85 % того чему меня учили и в школе и в вузах, и даже в аспирантуре мне НИКОГДА НЕ ПРИГОДИЛОСЬ.
нЕ ЗНАЮ ДОСТАТОЧНО ЛИ ЯСНО Я ВЫРАЗИЛАСЬ? ибо предыдущее возражение sartoriusа меня удивило. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 14.09.2009 14:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь стало ясно, что Вы имеете в виду. В целом я с Вами согласен.
Увы, не всё, что изучается в школе, можно сделать интересным детям(по крайней мере, не всё удаётся), и не обо всём, что потом действительно пригодится, детей можно убедить, что им это пригодится. Но нужно давать возможность обучаться разными способами, тогда хотя бы те, кто хочет учиться, смогут это сделать наиболее эффективно.
Что касается воспитания, то оно, конечно, важно и я об этом уже писал где-то в "беседке". и понижать самооценку оттого, что не знаешь логарифм тоже неправильно. Я их тоже в школе не понимал, потом в вузе снова встретил и даже в жизни пригодились (а думал, что гуманитарию не пригодятся). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 28.09.2009 17:39 Заголовок сообщения: Re: N145. НЕ ХОЧЕТСЯ в школу. |
|
|
Маша пишет: | Но все равно- школа – есть проблема, потому что « надо» - рано вставать, идти, сидеть, общаться с невыбранными людьми... |
Маша, а может основная причина причина того, что в школу НЕ ХОЧЕТСЯ - это то, что нет там подруг-друзей? Мне вот кажется, что если есть друзья, то уже это (общение, тусовка) будет привлекать. Конечно, в нынешней школе немало изьянов. Но все-таки редкость, чтобы все плохие учителя собрались в одной школе (т.е.хоть один предмет, возможно, будет интересен!). А если еще и общение в школе есть, то неинтересность обучения будет не так угнетать.
Я тут смотрела на фотографии дочки вашей, и чем-то мою старшую напоминает, только года 2-3 назад. В младшей школе она вообще "отшельницей" была, всегда одна. И в продленке тоже одна. Предпочитала одна сидеть за партой, на переменках читала книжку. И вроде так не сказать было, что ребенок страдает от нехватки общения, вроде она сама стремилась уединиться всегда... Но тоже грусть какая-то в глазах.
Потом стали появляться подруги, новые увлечения. ОБЩЕНИЕ, одним словом. Именно со сверстниками! И причем, она почувствовала, что к ней относятся с интересом, а раньше ей чудилось постоянно, что ее избегают (хотя это было не так!).
А что касается именно процесса обучения, то тут большинство умных детей можно "взять" только на интересе. Занудное "прожевывание" им скучно. Какой выход? Искать соответствующие школы, наверное. С каким-то "уклоном", который подойдет ребенку. Допустим, моя старшая перешла-таки в этом году (в 7класс) в физмат лицей. Ужасно довольна пока, тем более, что они перешли туда вдвоем с подругой. Даже тут мне в выходные сказала: "Мама, я раньше всегда ждала выходных, потому что мне было скучно. А теперь, наоборот, жду, когда выходные закончатся наконец!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 28.09.2009 20:18 Заголовок сообщения: Re: N145. НЕ ХОЧЕТСЯ в школу. |
|
|
Zorya пишет: | Маша пишет: | Но все равно- школа – есть проблема, потому что « надо» - рано вставать, идти, сидеть, общаться с невыбранными людьми... |
Маша, а может основная причина причина того, что в школу НЕ ХОЧЕТСЯ - это то, что нет там подруг-друзей? Мне вот кажется, что если есть друзья, то уже это (общение, тусовка) будет привлекать. Конечно, в нынешней школе немало изьянов. Но все-таки редкость, чтобы все плохие учителя собрались в одной школе (т.е.хоть один предмет, возможно, будет интересен!). А если еще и общение в школе есть, то неинтересность обучения будет не так угнетать.
Я тут смотрела на фотографии дочки вашей, и чем-то мою старшую напоминает, только года 2-3 назад. В младшей школе она вообще "отшельницей" была, всегда одна. И в продленке тоже одна. Предпочитала одна сидеть за партой, на переменках читала книжку. И вроде так не сказать было, что ребенок страдает от нехватки общения, вроде она сама стремилась уединиться всегда... Но тоже грусть какая-то в глазах.
Потом стали появляться подруги, новые увлечения. ОБЩЕНИЕ, одним словом. Именно со сверстниками! И причем, она почувствовала, что к ней относятся с интересом, а раньше ей чудилось постоянно, что ее избегают (хотя это было не так!).
А что касается именно процесса обучения, то тут большинство умных детей можно "взять" только на интересе. Занудное "прожевывание" им скучно. Какой выход? Искать соответствующие школы, наверное. С каким-то "уклоном", который подойдет ребенку. Допустим, моя старшая перешла-таки в этом году (в 7класс) в физмат лицей. Ужасно довольна пока, тем более, что они перешли туда вдвоем с подругой. Даже тут мне в выходные сказала: "Мама, я раньше всегда ждала выходных, потому что мне было скучно. А теперь, наоборот, жду, когда выходные закончатся наконец!" |
Да, дело во многом в этом. Собираемся уже четвертую школу менять, колективы разные, но положение в нем- всегда одинаковое. _________________ "Не в том суть жизни, что в ней есть, но в вере в то, что в ней должно быть" ( И.Бродский) |
|
Вернуться к началу |
|
|
лексей
Зарегистрирован: 25.03.2008 Сообщения: 3119
|
Добавлено: 30.09.2009 17:17 Заголовок сообщения: |
|
|
А мне, извините, в школе нравилось... Если, конечно, воспринимать ее (ну... школу) как необходимость рано вставать, делать уроки вместо чтения данного на три дня "Таинственного острова", итд в том же духе- то да, наверно школа это проблема. Но ШКОЛА это еще и твой класс (в котором, конечно же, все разные и собранные вместе волей случая) с которым ты вместе 8-10 лет. Школа это и совместное взросление, и не только химия с физикой, но и сбор металлолома, и КВНы, и походы, и даже (ну... у некоторых) первая любовь (и даже первое "не люблю" ), это и "дурной" девиз нашего класса определяющий многие "нерациональные" поступки: "БУДЕТ ЧТО ВСПОМНИТЬ!". Школа это бОльшая часть твоей юной жизни и если у многих такое к ней негативное отношение и воспоминание, то мне искренне жаль их . _________________ всё проходит... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|