|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
август14
Зарегистрирован: 13.08.2014 Сообщения: 1547 Откуда: Москва
|
Добавлено: 16.09.2015 10:01 Заголовок сообщения: Дети,школа,родители.... |
|
|
Я, как мамашка третьеклассника, весьма неглупого, хотя и хулигана, частенько задаюсь разными вопросиками: до какого возраста контролировать уроки? Знаю примеры, когда мамашки и бабушки бок о бок сидели и делали их до окончания школы. Поступали потом отпрыски либо в отщепенцы -наркоманы, либо в престижные вузы.
Оставить все на самотек - твои уроки - твоя ответственность- твое будущее - для 9-летнего по силам осмыслить?
Стипендия за оценки - у нас с первого класса. Учится без троек. Хотя мог бы на все пятерки. Но это надо сидеть наседкой, а я не хочу принципиально. Потому как оценки - это все пыль и прах... ( см. ВЛ...) Ответственность и знания - дело другое. Мальчишка - душа компании, в классе его обожают. В дневнике периодически появляются записи аналогичные тем, что писал когда -то ВЛ " разлагает класс" В современной формулировке.
Поделитесь мыслями и опытом, единочаятели! _________________ Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 16.09.2015 10:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Я не контролировала, но всегда помогала и объясняла, если было нужно. Даже в вузах иногда(чем могла). А контролировать необходимости не было, потому что девчонки мои сами по себе оказались ответственными, а в младших классах -даже гипер, особенно младшая. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 16.09.2015 13:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет тут однозначного ответа, кого-то правда надо контролировать, кого-то не надо. Море разных вариантов.
В курсе надо быть, что происходит с ребёнком, это да. Заниматься с ним (не обязательно уроками)), время вместе проводить (не всё, конечно))).
Хотя теперь, когда они у меня выросли, выяснилось, что не всё я знала, не всё...))) Но -- обошлось же как-то))
. |
|
Вернуться к началу |
|
|
август14
Зарегистрирован: 13.08.2014 Сообщения: 1547 Откуда: Москва
|
Добавлено: 16.09.2015 15:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Таволга, спасибо за такой пофигистически-оптимистеский взгляд _________________ Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
август14
Зарегистрирован: 13.08.2014 Сообщения: 1547 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.09.2015 09:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня прямо с ура занялась воспитательными мерами Никакого телека, уроки, сборы,все сам....Жаль, папашка у нас мягкий очень... бубнит только под мою дудку, а так готов баловать ( чему я втайне рада), ибо папашку с ремнем я бы его этим самым ремнем и выдрала бы.
Сын злился, матерился, издевался,но ВСЕ сделал сам, и отправился в школу тоже сам ( давно меня рядом не переносит), а я ведь наблюдаю склько его ровесников ходят до школы с мамами и мамы несут им рюкзаки _________________ Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
август14
Зарегистрирован: 13.08.2014 Сообщения: 1547 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.09.2015 09:51 Заголовок сообщения: |
|
|
дубль _________________ Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 17.09.2015 10:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Только вчера с родительского собрания - труп-трупом ))))
В общем, учителя умоляют: товарищи родители, контролируйте!!!! Собирать портфель за ними не надо, но представление иметь о том, какие предметы и чего дети с собой напихали - очень желательно...
А уроки лучше бы, чтобы сами, конечно, но у нас как. Математику он делает сам, легко, по русскому и гуманитарным нужна бывает помощь, тут я могу помочь, а вот английский мы не тянем ОБА. Когда репетитор в отпуске - это катастрофа. Сегодня в пять открыла в интернете таблицу неправильных глаголов. Так странно у них: в задании какие-то глаголы есть, а в той таблице, которая в учебнике - их нет! В тетради тоже нет. Фиг знает - то ли их так учат странно, то ли он чего не записал.
В общем, совсем на самотек не упустишь.... _________________ Опытная предсказательница на картах таро по пьяни звонит своим будущим |
|
Вернуться к началу |
|
|
август14
Зарегистрирован: 13.08.2014 Сообщения: 1547 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.09.2015 10:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Андерсон, у тебя в каком классе дите? _________________ Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 17.09.2015 10:39 Заголовок сообщения: |
|
|
август14 пишет: | Андерсон, у тебя в каком классе дите? | Пошел в пятый )))))) Все новое, все путаем. Учителя надеются, что дети помнят правила разбора слов, как их три года учили, дети, конечно, ничего не помнят )))) Принес двойку - "за что?" "А я не знаю!" В тетрадь посмотришь - и непонятно: ошибок мало...Вчера выяснилось, каковы правила выполнения домашнего задания, а то бы так голову и ломали )
Лечим провалы в памяти, короче... _________________ Опытная предсказательница на картах таро по пьяни звонит своим будущим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Колокольчик
Зарегистрирован: 07.05.2012 Сообщения: 2348
|
Добавлено: 17.09.2015 10:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | ходят до школы с мамами и мамы несут им рюкзаки |
Куда катится мир. Когда я училась, никто никогда, начиная с первого класса, не ходил в школу с родителями. Засмеяли бы. Только в первый день, и все. Дальше сами.
Что касается контроля, то меня вообще не контролировали родители. Хотя мне побольше внимания к моей учебе с их стороны, наверное, хотелось бы. В общем, все должно быть в меру. _________________ "Не придуман еще мой мир
Оттого голова легка
Нет звезды еще в небе и
Нет закона пока…" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 17.09.2015 11:04 Заголовок сообщения: |
|
|
На одном из родительских форумов прочитала такую проблему: в средних классах дети сидят на уроках в гаджетах, из интернета списывают все контрольные и решения домашних заданий. В результате вроде и уроки сделаны, и по контрольным не двойки, а в голове пусто. Поэтому родители нанимают репетиторов,чтобы те контролировали с детьми усвоение школьной программы и сам процесс приготовления уроков |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 17.09.2015 11:26 Заголовок сообщения: |
|
|
У Юлии Гиппенрейтер в книге то ли "Общаться с ребенок .Как?" , то ли "Разговаривать с ребенком. как7" ( точно название не помню) рассказывается как приучать ребенка к самостоятельности. В спокойной обстановке( ни в коем случае не с утра в спешке перед школой) вместе с ребенком обсуждается, что он уже может делать один, что вместе с родителями, а что еще только родители. С другими детьми не сравнивается. Всё индивидуально. У каждого свои обстоятельства, свои ресурсы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 17.09.2015 15:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша, я думаю, что в 9 лет еще рано отпускать все на самотек. А когда не рано - на мой взгляд, это зависит от отношения к учебе. Я считаю, что ребенок должен знать базовые основы по математике, физике, биологии, русскому. Историю тоже здорово знать, только сейчас ее кромсают как могут. Языки знать престижно. Остальное - как получится. И здесь важно вот что: если ребенок ценит не оценку, а знания - это одно. Можно получать трояки и знать предмет - был у нас в классе самородок, получил по алгебре - геометрии по трояку и с таким вот аттестатом смог пройти сам в престижный питерский вуз, сейчас с мужем в одной конторе работает. А можно учиться почти на пятерки и ничего не знать. Причем, если пустить на самотек, я думаю, легко пропустить, когда деть перестанет ценить знания и начнет ценить только оценки.
Я свою в свободное плавание отпустила где-то с 7 класса. До того помогала нередко, после 7 класса только по ее просьбе помогала изредка. Дневник она приносила для проформы, я порой за несколько месяцев подряд расписывалась, чтобы уж учителей не пугать отсутствием подписей. Потому, что с детства ей внушала: учеба - это твое дело, но хорошее образование у нас в семье ценится и она, когда оставалась на домашнем обучении, нередко просиживала сутками то за французским, то за какими-то курсами полезными и до сих пор порой сидит.
Вообще если подумать - проконтролировать оценки сейчас легко, а вот как проконтролировать знания? |
|
Вернуться к началу |
|
|
август14
Зарегистрирован: 13.08.2014 Сообщения: 1547 Откуда: Москва
|
Добавлено: 18.09.2015 09:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет оценок и знаний и их слабой, увы, корреляции, согласна с Маргаритой. У моего брата 13 троек в аттестате, а сейчас репетитурсвует по анлглийскому и работатет в очень крутой фирме по специальности ( хотя ему всего 24 года). Плюс на редкость добрый, тактичный, любящий родителей, ответственный, полно друзей. Был пущен в свое время на самотек....
Не знаю. Не просто все. Может, я просто устала к 45 годам ( у других внуки уже) от детских проблем, хочется переложить за них отвтетсвенность на кого-то. Мечтаю о внуках.))) Радость общения и минимум ответственности. ( как родители скажут, а не понравится. так и пошлю)))) _________________ Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
nibel
Зарегистрирован: 30.11.2008 Сообщения: 1633
|
Добавлено: 18.09.2015 20:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша, никто лучше Тебя не знает твоего ребенка. Дети все разные.
Я с дочерью делала уроки один раз в самом начале первого класса.... , поняла, что или убью ее или сама свихнусь.... У нее не получалось ровно писать палочки, а я не понимала как так можно... Поэтому все отдала ей на совесть. В результате она закончила школу с медалью... И сама поехала и поступила в ВУЗ... Ну иногда помогала в старших классах, если она сама просила по физике объяснить или ошибки в сочинении проверить.
У сына проверяла класса до шестого, причем он сам ходил следом и ныл: "кто будет со мной уроки делать?" А проверять стала после того, как во втором классе перед НГ пришла к нам домой его классная и сказала:"А Вы знаете, что у В по математике, русскому, чтению двойки в четверти, он не сделал ни одного домашнего задания?" Я тоже спросила:"А где Вы раньше были?" Все каникулы пришлось заниматься с ним... В результате бросил школу в середине десятого класса... Потом пошел в профтехучилище... Правда после армии все-равно в университет поступил, а потом еще одно высшее получил...
Поэтому сидеть - не сидеть, проверять - не проверять, можешь понять только ты. Ты же его знаешь лучше всех. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 18.09.2015 20:34 Заголовок сообщения: |
|
|
[/quote] |
|
Вернуться к началу |
|
|
август14
Зарегистрирован: 13.08.2014 Сообщения: 1547 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.09.2015 11:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Мечтаю отдохнуть бабушкой! И чтобы дети отправляли отдыхать с внуками на средиземноморье на полный пансион ( весьма популярный сейчас среди российских семей вариант).
А некоторый опыт " отдыха" имеется. Несколько лет назад моя сестра с мужем.празднуя 5-летие свадьбы, умотали в Париж на три дня, а Аньку оставили на меня полностью ( ей тогда было полтора года). Причем она не ходила и не разговаиввала. Мама моя была вся в учениках. так что жили мы на даче вчетвером- мои дети, я и Анька. Чуть какая истерика - сажалась в велосиденье и по левитановским местам колесить... Справились)) И НИКАКОЙ паники и тревоги - вот что значит не дочка, а племянница, думаю, с внуками будет то же самое.)) _________________ Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 22.09.2015 23:34 Заголовок сообщения: |
|
|
http://politrussia.com/society/sostoyanie-nachalnogo-obrazovaniya-636/
Цитата: | В настоящее время в очень многих современных школах России начальное образование представляет из себя форму имитации бурной деятельности учителей, завучей, родительского комитета, при которой дети сами должны добывать для себя знания. А функция сотрудников школы сводится к контролю и проверке тех знаний, которые дети получают либо от родителей, либо от репетиторов. Отсутствие домашних заданий в 1 и 2 классах крайне негативно влияет на дальнейшее отношение детей к самостоятельной работе уже с 3 класса. В лучшем случае наладить регулярное выполнение «домашки» удается только к классу 6! А заинтересованность учителей в хороших отметках и вытягивание за уши подающих надежды учеников в отличники для повышения качественной отчетности создает у детей иллюзию легкости обучения и своей исключительности!
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/society/sostoyanie-nachalnogo-obrazovaniya-636/ |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 24.09.2015 04:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Прежде чем отвечать на вопрос "что делать" надо задать вопрос "ради чего". В чем задача? Не оценки, точно? А для чего тогда стипендия за оценки? Развитие ответственности? Тогда как ты себе представляешь алгоритм этого развития? Знания? Тогда опять - при каких условиях они усваиваются надежно? Какие знания действительно важны, а какие нет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
август14
Зарегистрирован: 13.08.2014 Сообщения: 1547 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.09.2015 17:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Прежде чем отвечать на вопрос "что делать" надо задать вопрос "ради чего". В чем задача? Не оценки, точно? А для чего тогда стипендия за оценки? Развитие ответственности? Тогда как ты себе представляешь алгоритм этого развития? Знания? Тогда опять - при каких условиях они усваиваются надежно? Какие знания действительно важны, а какие нет? |
Инна, спасибо за хорошие вопросы, которые, как считает наш общий друг и учитель - уже половина ответа.))
Связка оценки-деньги мне нужна, чтобы показать, КАК оплаичвается труд. Это важно.
Увы, знания при нашей школьной системе усваиваются неважно, тем олее со стервой-уительницей. но сын не хочет перехоить а другую школу, ни даже в другой класс. У него тут - ДРУЗЬЯ, Это дляНЕГО - основное. Я не могу ему навязывать свое видение. авось, протянем до 5-го класса и перейдем в лицей. который закончила дочкка. Вот тоже парадокс - в школу ходила все годы с неудовольствием, а потом как прорвало ( лет с 15 - никаких пропусков), в итоге поступила на бюджет в престижный вуз полностью сама. И от меня съехала. _________________ Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 25.09.2015 22:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Васильевна пишет: | http://politrussia.com/society/sostoyanie-nachalnogo-obrazovaniya-636/
Цитата: | В настоящее время в очень многих современных школах России начальное образование представляет из себя форму имитации бурной деятельности учителей, завучей, родительского комитета, при которой дети сами должны добывать для себя знания. А функция сотрудников школы сводится к контролю и проверке тех знаний, которые дети получают либо от родителей, либо от репетиторов. Отсутствие домашних заданий в 1 и 2 классах крайне негативно влияет на дальнейшее отношение детей к самостоятельной работе уже с 3 класса. В лучшем случае наладить регулярное выполнение «домашки» удается только к классу 6! А заинтересованность учителей в хороших отметках и вытягивание за уши подающих надежды учеников в отличники для повышения качественной отчетности создает у детей иллюзию легкости обучения и своей исключительности!
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/society/sostoyanie-nachalnogo-obrazovaniya-636/ |
|
в исключительности кстати нет ничего плохого. ведь все мы уникальны и исключительны. у моего сына в школе они делают портфолио: ЭТО Я. и там пишут что любят, что не любят, кем бы хотели стать (пусть это сто раз поменяется) и эти портфолио подшиваются в личные дела.
тупо ткнуть носом и сказать "будь как все" легче, чем общаться с каждым как с отдельной личностью.
если ребенок понимает, что вокруг него земля не вертится и ему просто так ничего не дадут, уже хорошо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 29.09.2015 19:31 Заголовок сообщения: |
|
|
MayFlower пишет: | Васильевна пишет: | http://politrussia.com/society/sostoyanie-nachalnogo-obrazovaniya-636/
Цитата: | В настоящее время в очень многих современных школах России начальное образование представляет из себя форму имитации бурной деятельности учителей, завучей, родительского комитета, при которой дети сами должны добывать для себя знания. А функция сотрудников школы сводится к контролю и проверке тех знаний, которые дети получают либо от родителей, либо от репетиторов. Отсутствие домашних заданий в 1 и 2 классах крайне негативно влияет на дальнейшее отношение детей к самостоятельной работе уже с 3 класса. В лучшем случае наладить регулярное выполнение «домашки» удается только к классу 6! А заинтересованность учителей в хороших отметках и вытягивание за уши подающих надежды учеников в отличники для повышения качественной отчетности создает у детей иллюзию легкости обучения и своей исключительности!
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/society/sostoyanie-nachalnogo-obrazovaniya-636/ |
|
в исключительности кстати нет ничего плохого. ведь все мы уникальны и исключительны. у моего сына в школе они делают портфолио: ЭТО Я. и там пишут что любят, что не любят, кем бы хотели стать (пусть это сто раз поменяется) и эти портфолио подшиваются в личные дела.
тупо ткнуть носом и сказать "будь как все" легче, чем общаться с каждым как с отдельной личностью.
если ребенок понимает, что вокруг него земля не вертится и ему просто так ничего не дадут, уже хорошо. | в статье говорится не об уникальности, а об ощущении исключительности, которая возникает у подающих надежды учеников не из-за их каких-то особенностей, а из-за того,что их вытягивают за уши в отличники для повышения показателей. Это выгодно для учителей,чтобы им категории повышали.Имеется ввиду вот как раз такая исключительность, когда земля вокруг подобного ученика вертится и отличные оценки натягиваются по тем предметам,где он недотягивает(" просто так дают"). |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|