|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 15.01.2007 09:46 Заголовок сообщения: Кривдопедагогика или так и надо? |
|
|
Моя младшая десятилетняя дочь учится в четвертом классе школы с углубленным изучением иностранных языков. Детки там не злые, если дург друг больно делают, так больше из-за неосторожности. Нет ни травли, ни еще чего-то подобного. И учительница у них ,хоть и молодая (около 30), но внимательная к детям, всегда в положение ребенка входит. Но с месяц назад она меня удивила дважды. Вначале на родительском собрании учительница произнесла фразу: " Вам надо внушать детям, что жизнь - это ЖЕСТОКАЯ ШТУКА". И где-то через два дня возвращается моя дочь из школы необычайно радостаня и рассказывает:" Мама! Анна Ивановна рассказала нам сегодня на уроке, что когда она училась в школе, так зведанула своего обзывальщика, что тому скорую вызывали. Уж, я теперь Мишке задам!" Я оторопела вначале, потом стала доказывать, что та кнельзя, что если Мишке придется скорую вызывать, виновата она будет , а не Мишка. "Нет," -последовал ответ.-"Анна Иванова сказала, что ее родители тоже вначале ругали, а потом узнали почему она так сделала и перестали!". Замечу, что обзывательство вполне невинное - в фамилии ударение переставляется , получается смешно. Да и все это как заигрывание больше, а не с целью обидеть. Но мои доводы против слов любимой учительницы - ничто. План начал осуществляться со следующего дня: Мишка начал получать шамбалушки, до скорой , СлаваБогу пока не доходило, но он в свою очередь тоже стал "кулаки" распускать. Зачем учительнице надо было детям внушать такое, совершенно не понимаю.
А вчера попало мне на глаза интервью с главным военным прокурором Фридинскоим и вот эти его слова:" Сегодня положение таково,что убийства начинают совершать дети семилетнего возраста. Причем убивают близких людей:братьев, сестер, бабушек,дедушек. Прививатся культ насилия. Главное - уметь с кулаками постоять за себя....И те солдаты, которые до армии были лишены такого"воспитания", оказываются униженными и оскорбленными. Они не готовы противостоять силе,садизму, цинизму.."
Получатеся что - кривдовоспитание приводит к появления садистов, и в тоже время отрицание такого воспитания делает детей незащищенными перед жизнью? Или все-таки говорить детям , что жизнь-жестокая штука - это создавать им негативный сценарий? Что вы обо всем этом думаете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ryabov
Зарегистрирован: 12.09.2005 Сообщения: 358 Откуда: Новокуйбышевск
|
Добавлено: 15.01.2007 13:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Жестокость - патология!
Жесткость, твердость и мягкая твердость (бывает и такая) - вот качества, которые бывают полезны для жизни! _________________ Wisdom'n'compassion |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна
Зарегистрирован: 10.05.2005 Сообщения: 891 Откуда: Москва
|
Добавлено: 15.01.2007 15:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Обязательно объясните свою позицию учительнице. Только без возмущений. Вам не надо ее переубеждать. Но она должна понять к каким последствиям могут привести ее слова, и что она за эти последствия тоже ответственна. Вы теперь вместе отвечаете за воспитание Вашей дочери, и надо, по-моему, из этого исходить. _________________ Я -- есть любовь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kosta
Зарегистрирован: 24.04.2006 Сообщения: 1928 Откуда: Омск
|
Добавлено: 15.01.2007 19:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Вы теперь вместе отвечаете за воспитание Вашей дочери, и надо, по-моему, из этого исходить. | Согласно конституции РФ за воспитание ребёнка отвечают родители, никаких учителей там и близко нет. Как говорит моя сестрёнка учитель со стажем, Я читаю эту статью родителям на первом же род.собрании , и всё равно они (родители) наровят переложить на меня ответственность за его воспитание. _________________ Каждый человек пребывает там, где ему положено быть сообразно законам его натуры. Мысли, которые он положил в основу своего характера, определили его местонахождение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Соловей Од
Зарегистрирован: 02.04.2006 Сообщения: 39
|
Добавлено: 15.01.2007 22:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Коsta, жму руку Вашей сестренке!
Из меня, например, некоторое время растили пацифиста: драться нельзя, надо объяснить, договориться. Но после того, как мама заколебалась отстирывать форму от последствий тасканий меня одноклассниками по полу, родители выдали мне carte blanche на физическую защиту. Поскольку габаритом и силой Бог меня не обидел, первым результатом стал вышибленный однокласснику зуб. Директору мама объяснила так: "Если кому-то из детей обязательно должно быть больно, пусть это будет не мой ребенок!"
Другой вопрос, что насилие (что первичное, что ответное) не может быть способом решения конфликта. И училка - дура. Надо объяснять, что физическое воздействие - это предпосылка к мирным переговорам. То есть примерно таким: вот посмотри, ты сделал мне неприятно, я тебе тоже. Это не доставляет удовольствия. ни мне, ни тебе. В следующий раз давай попытаемся решить вопрос без драки.
Ребенку надо объяснять, что насилие допустимо как вынужденная мера. И что получать от насилия удовольствие - это и есть жестокость. А насилие как мера защиты - это просто жесткость, и иногда приходится пользоваться этим способом.
Кстати, вовсе не обязательно вынужденное насилие является ответным. Пару-тройку лет назад в метро некий герой поливал женщину средних лет пивом. То есть набирал в рот - и выпускал струйку. Вылетел из вагона на ближайшей станции с разбитым лицом и бутылкой за шиворотом. Формально я, конечно, не прав: по отношению лично ко мне агрессии проявлено не было, да и пассажирку он не бил, а просто поливал. И я не обратился к нему с поповедью о несоответствии его поведения общепринятым нормам. И не стал вызывать милицию. До сих пор считаю, что я прав.
Само собой, не все могут дать отпор хотя бы из-за физической невозможности. Они могут аппелировать к государству. Но тем, кто может постоять за себя и за ближнего - им не надо связывать руки псевдогуманистическими иллюзиями. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна
Зарегистрирован: 10.05.2005 Сообщения: 891 Откуда: Москва
|
Добавлено: 15.01.2007 22:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый, Соловей Одихманьтиевичь, поддерживая Вашу точку зрения полностью, обращаюсь с просьбой. Выскажитесь, конкретно по теме. Что бы Вы, например, сделали на месте родителя. И какими словами объяснили девочке, как нужно вести себя с одноклассниками и с учительницей заодно. _________________ Я -- есть любовь.
Последний раз редактировалось: Анна (16.01.2007 02:34), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВсемПривет
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1228 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 16.01.2007 00:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Прежде всего, надо говорить с ребенком. Даже если разговор с учительницей закончится положительно, разве мало таких советчиков попадется в жизни еще?
Моя мать воспитывала моего старшего брата, в пацифистском духе. Со всеми делился, подарить мог даже велосипед, ударить - ну как же я ударю другого? И получал сам Пока ему тоже не выдали "карт бланш"
Меня уже воспитывали по-другому. Лезут, ударили - дай сдачи! Драться не хорошо, но тебя бить, просто так - не имеют права. Но, по-голове - нельзя, камнем, палкой - нельзя. Ответ д.б. адекватным. Словами задирают, отвечай словами. Первой бить нельзя, можно только дать сдачи. Т.е. некий кодекс защиты и драки. Маленьких - не трогай, если партнер - ровня, не жалуйся, если обидчик явно сильнее - уклоняйся, не связывайся. Здоровье дороже сиюминутных обид. Если "достают" регулярно или очень сильно - повод пожаловаться родителям, брату. Получить защиту старших.
Параллельно с этим объяснялось много раз, что не бывает в человеке все только плохое и ничего хорошего. В этом - плох, в другом м.б. хорош. Наверное, много объяснялось про последствия, т. к. я хорошо представляла, что за этим будет. Травма, кровь, перелом, сотрясение, - как это больно, как переживают родители за своих детей; что своих родителей таким поведением я могу подставить под удар . В случае чего, меня накажут родители, а вот им-то "по-настоящему" отвечать придется. Еще много книжек читала и фильмы про войну любила. Так что бить "смертным боем" за какие-нибудь обзывалки, явно казалось - чересчур.
Помню в 3-ем классе, когда заинтересовалась матерными словами, мама мне объяснила их значение, и кто их обычно употребляет, но сказала: если ты будешь их употреблять, в первую очередь, ты нас с отцом будешь позорить. Т.к. подумает, что у нас это принято, раз ты так говоришь. И ругательства, в первую очередь, характеризуют того, кто их говорит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Соловей Од
Зарегистрирован: 02.04.2006 Сообщения: 39
|
Добавлено: 16.01.2007 02:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Анна пишет: | Выскажитесь, конкретно по теме. Что бы Вы, например, сделали на месте родителя. И какими словами объяснили девочке, как нужно вести себя с одноклассниками и с учительницей заодно. |
Во-первых, Одихмантьевич
Чисто конкретно по теме:
1. Училка. На месте родителя я бы пришел в школу и сказал преподавателю, что ее дело - организация учебного процесса, собственно обучение и пресечение очевидно травмоопасных ситуаций. Объяснение школьникам, надо ли бить друг друга по голове и как именно это лучше сделать - очевидное излишество. При этом, преподаватель, на мой взгляд, вполне живой человек и имеет право вмешаться в межличностные отношения школьников - но только не прикрываясь учительским статусом. Попросту говоря, надо в мягкой форме объяснить училке, что стравливать учеников - очень большая глупость. И если своих мозгов на нормальное разруливание ситуации не хватает, надо соблюдать формальности, положенные учителю и не выходить за их рамки. И что не надо "отрабатывать" свои комплексы за счет учеников. И врать не надо: скорее всего, речь идет о несчастном случае. Или о ерунде, когда "скорую" вызвали из-за разбитого носа. Люди, которые избили одноклассника до необходимости серьезного врачебного вмешательства, во взрослом возрасте обычно рассказывают об этом без восторга
Цитата: | "Анна Иванова сказала, что ее родители тоже вначале ругали, а потом узнали почему она так сделала и перестали!" |
Честно говоря, такое бывает. Я в 7 классе страшно (но не до "скорой") избил одноклассника за то, что он подошел к моему другу (девчонке), спросил, правда ли у нее больные почки и, получив утвердительный ответ, ударил ее по почкам. Учителям о причине драки я не сказал (стучать меня не учили ). Вызвали мою маму, я объяснил все ей и она сказала педсовету (я об этом узнал сильно позже), что если этот подонок ей на глаза попадется, она его вообще покалечит. Мне сказала: "Очень жаль, что тебе пришлось прибегнуть к таким методам!"
2. Девочка. Ей надо сказать, что бить людей - очень плохо. Но, к сожалению, иногда приходится. Дальше детально разобрать, что именно означает это "иногда". Что надо стараться всегда найти мирное решение. Но на очевидную агрессию или унижение можно и должно отвечать жестко. Объяснить, что "скорая" в ответ на оскорбление - это явный перебор. Но хороший пинок в ответ на произнесенное в десятый раз обзывательство - нормально. Что удовольствие от чужой боли получает только садист, но и безответной овцой быть унизительно. Что надо уметь во-время останавливаться. И что ты, дорогая дочка не одна в мире и даже если ты не сможешь (не успеешь, не захочешь) ответить, я за тебя заступлюсь.
Анекдот в тему:
- Вовочка, не бей так сильно этого мальчика, а то вспотеешь и простудишься!
Последний раз редактировалось: Соловей Од (16.01.2007 02:43), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна
Зарегистрирован: 10.05.2005 Сообщения: 891 Откуда: Москва
|
Добавлено: 16.01.2007 02:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Соловей Од пишет: | [Во-первых, Одихмантьевич |
Исправлено!
Грамотное и очень (чисто ) конкретное объяснение. Спасибо! _________________ Я -- есть любовь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Соловей Од
Зарегистрирован: 02.04.2006 Сообщения: 39
|
Добавлено: 16.01.2007 02:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Ой, про главное-то забыл!!!
Есть масса замечательных книжек, в которых детально разбираются подобные ситуации. Где очень точно сказано, по каким поводам можно драться и до какой степени. Например "Два капитана", "Мальчик со шпагой", ""Всадник без головы", "Последний из могикан", "Одиссея капитана Блада", "Кортик", "Три мушкетера", "Капитанская дочка", "Кондуит и Швамбрания", "Денискины рассказы". Там все предельно доходчиво написано |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 16.01.2007 09:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Ой, спасибо за такие хорошие и подробные советы.)))
В общем-то, я действую, как родители ВсемПривет, и сама з адекватную самооборону: на слова словами. Но мне в моем детстве боротья с обидчиками-обзывальщиками помогали больше не слова и кулаки, а игнор обидчика. Я заметила, что они получают удовольствие от моей реакции, а раз реакции нет - то и дразниться становилось неинтересно. Но моей дочери этот совет не подошел: она его перестала замечать, так он подошел тогда ее и пинать начал ногами.
Цитата: | 1. Училка. На месте родителя я бы пришел в школу и сказал преподавателю, что ее дело - организация учебного процесса, собственно обучение и пресечение очевидно травмоопасных ситуаций. |
Совершенно с Вами согласна! Поэтому, когда осенью этого года дочь пожаловалась мне, что один мальчик( сын главы родительского комитета и учительницы нашей же школы) пырнул ее в попу дротиком от дартса( спортивным с острым наконечником) и что у них в классе этот дартс висит, и этот мальчик, когда учительницы нет в классе , залезает к ней в шкаф , достает дротики и играет в дартс. Зная, какая куча мала творится у них в классе на переменах ( незадолго до этого один мальчик свернул в патасовке другому шею, да так. что пострадавший сутки провел в реанимации), я решила известить учительницу, что в ее отсутвии происходит, чтобы не произошло чего-нибудь более травмоопасного( у моей небольшая ранка была), чтобы дротики подальше перепрятала, если уж так нужен этот дартс лично ей. И какова же была реакция учительницы? "Его мама сейчас в школе, обратитесь к ней - только она может Вам помочь".( В школе четко проводится принцип, что учителя не только не отвечают за воспитание, но и не касаются этого процесса вообще). Я не нашлась,что сказать, подошла к маме мальчика, в ответ услышала:"Будем разбираться, извините" . И со мной месяц не здоровалась - вроде как обиделас на меня. А дартс в классе так и висит, и мальчик в него так и играет. Меня поросту не поняли, за блажь приняли.
Про "отрабатывание " сових комплексов за счет учеников. Вы тоже, Соловей Одихмантьевич , похоже правы. Ведь почему разразилось декабрьское собрание (обычно у нашей школе проводят только одно в году , в сентябре - быстренько скажут на что сдавать деньги, какие кружки будут, какие нововведения и адью до следующего года)? Наша учительница была на курсах повышения квалификации 1,5 месяца. За нее вели уроки другие преподаватели , класс большой-35 человек, больше половины мальчишек, никто, кроме нашей с ними почему то не справляется - шумят у других учителях на уроках. Поэтому , по возвращении с курсов нашей учитльнице другими было все высказано и скзано, что наш класс -самый плохой в школе и в следующем году им дадут самого злого классного руководителя. Сама директорша приходила усмирять наш класс и это детям сказала, но зачинщикам -что? С них как раз как с гуся вода, а моя рыдала два дня, пока я не сказала, что вдругую школу перейдем в 5 класс.
Вот и получается, что когда школа принципиально придерживается позиции отстранения от воспитания, воспитание все равно происходит( ибо ребенка формирует всё, что его окружает с первых дней, а уж в школе. да в начальных классах, когда первый учитель-это почти Бог- тем более),только воспитание это выходит диким каким-то, ни во благо ни ученикам, ни школе самой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anh
Зарегистрирован: 06.11.2005 Сообщения: 55
|
Добавлено: 19.01.2007 19:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Васильевна пишет: Цитата: | в следующем году им дадут самого злого классного руководителя | Не дадут. Кто же возьмет класс, если с ним только ваша учительница и справляется?
Позиция учительницы в вопросе дисциплины и безопасности какая-то странная. Остальных родителей это устраивает? Если что-то случится и один ребенок нанесет другому травму, отвечают не только родители, но и учитель. Если учительница в классе Вашей дочки этого не понимает, надо донести до нее эту мысль.
В нашей школе, например, одна мама после того, как ее сын упал на перемене и ударился головой (все обошлось и он отделался легким испугом), подошла к учителю и отчиталась о проделанной дома работе. Рассказала, как долго ему втолковывала, что такое перемена и как себя надо вести, что бегать нельзя и т.п. и закончила тем, что сказала ему: "Ты разве хочешь, чтобы у вас была другая учительница? Если с тобой, дураком, что-то случится и ты поколечишься, ее же будут судить и посадят в тюрьму, она же за вас отвечает!" Естественно, потом рассказывала, как ребенок ее уверял, что другой учительницы ему не надо и он все осознал. Вот так вот прозрачно предупредила. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 19.01.2007 20:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Anh Я просто в восхищение от того, как ваша знакомая сумела правильно построить разговор. Сама никак не могла найти верную ноту. Теперь знаю - спасибо))
А классного руководителя все равно какого-нибудь да дадут - начальная школа заканчивается, в 5 классе будут разные учителя и классный руководитель. Наша возьмет первый класс. Вот она и старается - готовит их к новой суровой жизни : регулярно повторяет,что ни один учитель наш класс брать не хочет, все его ненавидят. Зачем так -не понимаю. Неужели надееется, что дети изменятся от этих слов? |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.01.2007 00:02 Заголовок сообщения: Re: Кривдопедагогика или так и надо? |
|
|
Васильевна пишет: | Замечу, что обзывательство вполне невинное - в фамилии ударение переставляется , получается смешно. Да и все это как заигрывание больше, а не с целью обидеть. |
А ваша дочка тоже так думает, что это заигрывание? Об этом никто не задумался почему-то: раз она ударила мальчика, значит была реально на него обижена. И носила бы эту обиду в себе, если бы не было позволено выразить её.
Я конечно не защищаю учительницу, но...
Васильевна пишет: | Но мои доводы против слов любимой учительницы - ничто. |
Странно, ведь вы её мама, тоже любимая.
Может, дело не в доводах, а в том, что ей давно уже хочется поколотить этого мальчика? И вот учительница говорит "можно", а мама говорит "нельзя". Причём учительница обосновывает собственным примером, тем, что в детстве её тоже обзывали и т.д., как вы сами пишете - входит в положение ребёнка, а мама - про какую-то занудную абстрактную "скорую", которую, кстати, так и не вызвали, т.е. вы дочку ещё и обманули. Неумышленно конечно, но она это всё равно запомнит.
Так на чьей же стороне будет девочка? Очевидно...
Вопрос к вам: как бы ВЫ реагировали, если бы кто-то вдруг стал мило и невинно коверкать вашу фамилию? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 20.01.2007 20:46 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня проблема вроде в тему: сыну 12 лет, очень спокойный и дружелюбный ребенок, физически прекрасно развит и совсем не любит драться. Даже самые драчливые дети никогда его не били, он со всеми находит общий язык, все у него друзья. Проблема в том, что раз или два в год его кто-нибудь настолько достает , что он дает волю рукам, при этом мозги, по-моему, отключаются, как в амок входит, и я ужасно боюсь, что может покалечить кого-нибудь.
Например, пару недель назад, одноклассник очень долго его шпынял, обзывал, толкал, когда же грязно обругал его любимую бабушку, сын повалил его на землю и стал избивать ногами. Растащили их учителя, сын потом говорил, что классная на "разборе полетов" сказала тому мальчику: "Наверное ты очень постарался, если уж Митя тебя бить начал". Это конечно неплохо, что и учителя и ребята знают, что он бьет только за очень серьезное дело. С другой стороны, в сочетании с физической силой, отключение мозгов может очень плохо кончиться.
У кого-нибудь есть идеи, что с этим делать? Промывание мозгов - это конечно, он и сам не рад, когда приходит в себя, и в общем все понимает. Видимо, он обычно заглушает агрессию, но если уж она прорывается, так на всю катушку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.01.2007 20:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood пишет: | У меня проблема вроде в тему: сыну 12 лет, очень спокойный и дружелюбный ребенок, физически прекрасно развит и совсем не любит драться. Даже самые драчливые дети никогда его не били, он со всеми находит общий язык, все у него друзья. Проблема в том, что раз или два в год его кто-нибудь настолько достает , что он дает волю рукам, при этом мозги, по-моему, отключаются, как в амок входит, и я ужасно боюсь, что может покалечить кого-нибудь.
У кого-нибудь есть идеи, что с этим делать? Промывание мозгов - это конечно, он и сам не рад, когда приходит в себя, и в общем все понимает. Видимо, он обычно заглушает агрессию, но если уж она прорывается, так на всю катушку. |
У меня такой же мальчик. Это даже не черта характера, а тип нервной системы - эпилептоид.
Я своего учу не копить разражение и агрессию. Отчасти - по той же схеме, что описана в теме Агрессия.
А елси что-то накопилось - сбрасывать через физические упражнения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 20.01.2007 22:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия, спасибо. А где эта тема? Он вообще-то спортом занимается и по жизни любит бегать-прыгать ( в сборной школы по гимнастике, легкой атлетике и футболу), больше по-моему просто некуда. А не копить - это как? Это же бессознательно. Вы можете какую-нибудь книжку посоветовать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 20.01.2007 22:18 Заголовок сообщения: |
|
|
О, нашла про агрессию! Попробую ему пересказать, может и правда поможет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.01.2007 22:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Мои это воспринимают как игру, отчасти. Дочка (ей 12) как-то сразу вникла и активно использует. Поначалу, правда, и ей было трудновато. Это ведь это учит и терпимости к окружающим, что сразу оценили одноклассники.
У сына не всегда получается, но вижу, что тоже старается.
Вы попробуйте не просто перпсказать, а приводить в качесвте примера его самого. Что-то типа:
Почему ты вчера в гостях (к примеру) поступил так? А что могли подумать те, кто не знал этого? Точно так же и ты не всегда знаешь причины, толкающие дргуих людей на поступки. Но представь себе, кто-то добровольно стал бы вести себя плохо? Чтобы его ругали, показывали на него пальцем, отказывались играть с ним? Думаю, нет. Значит есть что-то, что для этого человека страшнее всего этого... Если ты на него накричишь или побьешь, его причины изменятся? Нет. Мы же решили, что они намного страшнее для него всего этого. Стоит ли злиться на него после всего этого? Это же несчастный человек, которого обстоятельства загнали в тупик... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.01.2007 22:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood пишет: | Наталия, спасибо. А где эта тема? Он вообще-то спортом занимается и по жизни любит бегать-прыгать ( в сборной школы по гимнастике, легкой атлетике и футболу), больше по-моему просто некуда. |
Но согласитесь, что спорт - это всегда регламентировано. А агрессия может застать в любое время. Не станешь ведь дожидаться тренировки, чтобы сбросить все это? Может именно так он и загоняет это в себя - потому что после таких напряженных тренировок на выброс агрессии просто не остается сил.
Можно придумать другие способы - в одной книжке прочитала про мальчика, который кидался жестяными кружечками. Мне кажется, можно что-то подобное придумать. Чтобы не через мышечные усилия. а через громкие звуки... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 21.01.2007 01:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Так ведь я ему так и об'ясняла, давно уже, поэтому может и дерется крайне редко ( а может просто по характеру не злобный). А "выброс" этот очень редко происходит, и к сожалению, все его поддерживают. То есть дерется-то он действительно по делу, но проблема в том, что голова при этом отключается, этого никто не видит.
Спорт у него абсолютно не регламентирован, т.е. все свободное время - не ролики, так велосипед, футбол, по деревьям полазить, ну и секция. Все жалуются, что дети на компьютер западают, а я была бы очень рада увидеть его за компьютером. У нас это только если надо работу какую написать или в энциклопедию заглянуть.
Мне бы какую-нибудь технику для удерживания: то есть видимо есть ситуации, когда действительно необходимо действовать кулаками, но вот как бы это делать сознательно, не причиняя вред больший, чем требует ситуация... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.01.2007 11:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood пишет: | То есть дерется-то он действительно по делу, но проблема в том, что голова при этом отключается, этого никто не видит. |
Да, это и есть основная особенность таких людей - их трудно вывести из себя. но если они достигли критической точки, то от ярости способны все снести на своем пути.
Поэтому, задача какая
1 - научить грамотно сбрасывать собственную агрессию (она в норме генерируется у всех людей) - спорт, азарт, крик, ругательства (мат - по сути, это сброс негативной энергии и раздражения. Придумайте ему "ругательство", как у Хмелевской в одной книге: мальчик использовал в качестве ругательного датское числительное - его никто не понимал, а он мог справиться с раздражением культурно) и т.п.
2 - научить не копить внешнюю агрессию - не не подавлять ее в себе (она все равно при этом копится), а не доводить до ее появления.
Цитата: | Спорт у него абсолютно не регламентирован, т.е. все свободное время - не ролики, так велосипед, футбол, по деревьям полазить, ну и секция. | А если агрессия возникла в школе? Или во время обеда? Рядом же нет дерева и роликов - что он может сделать в такой ситуации?
Цитата: | Мне бы какую-нибудь технику для удерживания: то есть видимо есть ситуации, когда действительно необходимо действовать кулаками, но вот как бы это делать сознательно, не причиняя вред больший, чем требует ситуация... | Т.е. волшебную кнопку? Увы...
Любая техника для удерживания может вызвать рост внутреннего напряжения, и разрядка будет только более бурной. Поэтому для таких детей больше подходят превентивные меры. Например, поговорить о том, на кого я сегодня разозлился, и простить его.
Тут важно, чтобы мальчик понимал, ЧТО с ним происходит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВсемПривет
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1228 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 21.01.2007 15:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood А м.б. еще научить Вашего мальчика предупреждать потенциальных агрессоров заранее? Так сказать, "поймать за пуговицу", когда их действия очень не нравятся, но желания побить еще нет, и сказать что-то вроде: "Я тебя предупреждаю- Не Делай этого. Мне Очень Не Нравится. Если ты не прекратишь, то я могу выйти из себя и тебе мало не покажется. У меня мозги тогда отключаются и могу прибить!" Все это соответствующим тоном.
У меня мужа тоже трудно довести " до ручки" , но если уж довел - держись. Поэтому он так и предупреждает потенциальных агрессоров, что у него "крышу сносит". Там , где он учился, достаточно было 1-2-х таких раз и все, слов стало достаточно.
Т.к. Ваш мальчик уже продемонстрировал, что может сильно ответить, то м.б. имеет смысл предупредить. А там уж дети сообразят, как лучше действовать, не дураки же. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 21.01.2007 21:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия, ВсемПривет, спасибо. Попробую ему это пересказать. Предупреждать - это действительно просто и скорее всего подействует. Насчет ругательств - сложнее, я вообще-то ругательства не приветствую, по-моему человек должен оставаться культурным в любой ситуации. Это ему внушалось с детства (возможно сама же и довела ребенка до этих взрывов). Ну и вообще я думаю, что слова ранят иногда хуже кулаков. Однако на датском - это идея неплохая. Придумать что-нибудь бессмысленное, чтобы сошло за ругательство - это попробуем!
Последний раз редактировалось: Driftwood (22.01.2007 01:39), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 21.01.2007 21:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood, скорее всего, вы правы - мальчик до последнего сдерживается, чтобы быть культурным, как велела мама, а потом у него сносит предохранители... Чтобы этого не происходило, нужно учиться в принципе иначе относиться к агрессии в свой адрес. Не делить мир на плохих и хороших, правильных и неправильных, культурных и некультурных - а стараться понимать, что руководит человеком, который ведет себя некрасиво. Часто тихие, воспитанные ребята сами провоцируют агрессию в свой адрес (неосознанно, конечно), показывая всем своим видом, что они думают о поведении грубиянов и драчунов... Постарайтесь обучить сына психологическому айкидо. И непсихологическому тоже, или любым другим единоборствам - в хорошей секции учеников обязательно приучают контролировать удар и вообще никогда не драться со злостью, на горячую голову... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|