|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дельта
Зарегистрирован: 17.12.2011 Сообщения: 1093 Откуда: Россия, Ярославль
|
Добавлено: 12.10.2017 11:02 Заголовок сообщения: Из сада в школу: когда? |
|
|
Всем доброго утра.
Хочу просить помощи разобраться с возникшей проблемой (пока только в моей голове). Дочери скоро 5 лет, в сад ходим в среднюю группу (4-летки в основном), мы самые старшие, самые высокие, и как мне кажется, самые развитые. В 3 года при поступлении в сад не выбирала группу, зачислили - и на том спасибо. А сейчас задумалась. Через 2 года нам будет 6,8 -это допустимый возраст для зачисления в школу. Но и через год в 7,8 - тоже. Сравнивая свою дочь и окружающих детей, считаю, что она как минимум не отстает, а в чем-то и опережает сверстников.
Пару дней назад была на собрании в саду, послушала, чему должен научиться ребенок к концу года. О Боги, счету до пяти... буквы еще не проходили... Мы всё это прекрасно знаем уже давно, арифм.действия пока не осваивали, но всевозможные сравнения, обобщения, группировки, отличия - это всё на хорошем уровне. Словарный запас хороший, сложные предложения строит уверенно. Физически очень хорошо развита, двигат. активность, танцы. Да что говорить, этим летом ездили на море, приехала с кругом, через день освоила нарукавники, ныряние с очками и за пару дней до конца отказалась от всего и поплыла сама (я как обычно, не настаивала ни на чем, плавай как нравится).
И вот нам воспитательница говорит, что к школе мы не готовы ни морально ни интеллектуально, и вообще девочка на занятиях не блещет, так что сидите в группе , не надо вам перескакивать в группу на год старше.
Воспитательница у нас женщина интересная, с одной стороны с большим опытом и многие родители в восторге от ее методов и успехов. Но она очень самоуверенна, эмоциональна, громка. Обычно продавливает свое мнение. А моя девочка спокойная, нетороплива, интроверт -это уже точно. Нелегко сходится с людьми, долго присматривается. Ну и думаю на занятиях. проходящих в громкой и напористой манере, она замыкается и не проявляет себя. Не её тип руководителя. С другой воспитательницей ведет себя гораздо раскованнее, веселее и активнее.
И вот у меня дилемма, кому верить: опытному педагогу или своим ощущениям. Может нам пойти на консультацию в другое место, или рано еще ставить диагнозы? может записаться и куда-то походить на развивалки, развивать именно коммуникативность, с которой проблемы?
Поделитесь опытом... _________________ "Дайте человеку всё, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это всё - не есть всё." И.Кант |
|
Вернуться к началу |
|
|
Svitt
Зарегистрирован: 15.08.2005 Сообщения: 339
|
Добавлено: 12.10.2017 23:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется, что пересиживать не нужно. 6,8 прекрасный возраст до школы. Лучше, чтобы было немножко сложно, чем совсем легко учиться. Да и подростковый период застанет в более старших классах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Белая Гвардия
Зарегистрирован: 10.02.2011 Сообщения: 1177
|
Добавлено: 12.10.2017 23:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Дельта, добрый вечер!
не знаете ли вы, они в садике проводили какие-то тестирования детей на предмет готовности к школе? У нас в садике проводили, деток тестировали. Я не знаю по какой именно методике, но проводили тесты, психолог проводила с ними. На собрании нам сказали, что сейчас назовут тех, кто готов, и кто не готов. Все дети были готовы! Кроме одного мальчика! Я так понимаю, воспитательница не хотела обижать людей, построив фразу, что все готовы, кроме Него...
Я знаю эту семью, и точно знаю, что этого мальчика водили на подкурсы - у нас в нашей же школе наш же будущий первый учитель вела их. И дети привыкают, 2 раза в неделю - к школе, учительнице, классу и процессу - и учатся как-никак. В общем, одни плюсы, желающих - море. Однако ж... Чуть ли не в первый месяц именно с этим ребенком возникли сложности. С поведением. А чтение и счет у него лучше, скажем, моего. И лучше, думаю, многих. Стали уговаривать маму не отдавать его в этом году. Она сначала упиралась, потом решила подержать ещё год в садике. Сейчас не жалеет, всё у них нормально. Подрос...
О нас мыгу сказать, наш в 6 ровно пошёл. Он тоже развитый мальчик, крупный и высокий. Дружит только со старшими, тянется к ним, ровесники-мальчики ему не интересны. Так что морально он был адаптирвоан, всё прошло как раз хорошо. А учится он тоже неплохо, но мы его не напрягаем. учёбой пока. Читает, хорошо считает - что ещё надо. Зачем это насилие. Так что лично мы не жалеем.
Но вы узнайте, это воспитатель говорит, основываясь на своём опыте или как. Я б сводила протестировала ребенка куда-нибудь, думаю, не проблема найти где. И всё. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Картинка
Зарегистрирован: 01.07.2010 Сообщения: 4657 Откуда: Москва
|
Добавлено: 18.10.2017 13:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Дельта, привет!
По опыту могу сказать, что лучше отдавать ребенка в школу по мере его готовности, особенно психологической. Хороший вариант этот вопрос обсудить с детским психологом в саду после прохождения психологической диагностики, т.к. все очень индивидуально.
Что касается образовательной части. Лучше чтобы ребенок при поступлении в первый класс умел читать, знал счет и умел правильно держать ручку (в идеале писать тоже, но это уже мое личное мнение).
Программа в школе сложная, особенно прописи. На каждый элемент выделяется для усвоения только один урок, с октября месяца они уже начинают писать слова.
Поверьте мне, даже для развитого ребенка, скучно не будет
Если вам попадется сильный учитель, то уроки вы будете делать с первого класса, также как и получать оценки (1,2 и 3 они не ставят, идет положительное подкрепление, но все равно гонка за оценками у детей формируется очень быстро), при чем в электронном дневнике об этом не будет ни слова
Меня радует предмет под названием "окружающий мир". Предполагается, что у вас дома есть компьютер и принтер, а также многие задания в виде аппликаций вы будете делать вместе с ребенком, а то и за него, особенно если это 7-8 вечера, ребенок после продленки (она кстати платная если вы не льготник) и ему нужен отдых. Хотя в первом классе интересные аппликации детям нравятся и чаще всего они их делают с удовольствием.
Рекомендую подсадить ребенка на режим еще до школы и учить его выполнять задания в детском саду с пометкой "надо сделать" (понятно, что все в пределах разумного), настраивая на учебу.
P.S.Исходя из всего изложенного, лично мое мнение, лучше не спешить со школой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 18.10.2017 15:23 Заголовок сообщения: |
|
|
В классе с дочерью учились две девочки, которых отдали в школу в шесть лет.
Первая девочка.
Училась хорошо, проблем с успеваемостью не было.
После десятого класса мама перевела ее в другую школу, и я с удивлением узнала, что девочка пошла снова в десятый класс, а не в одиннадцатый, как все. С мамой потом встретились, та сказала, что дочь запаниковала перед выпускным классом, испугалась. Сказала, что не готова к выбору профессии.
Т.е. нужно помнить, что если раньше отдадите, то и закончит школу дочка раньше. Со всеми вытекающими.
Вторая девочка.
Мама говорила, что и читать и писАть к шести умела бодро, и вообще шустрая была, так что даже и сомнений не было по поводу того, что пора в школу.
У этого ребенка психологические проблемы возникли в средней школе. В классе были девчонки, которые пошли в школу на год позже, в восемь лет. Получалось, что между ними и теми, кто пошел в шесть, было два года разницы. В определенном возрасте - это очень много. Одним по 14-ть, и они уже сформировались, они уже девушки, а другим - по 12-ть, и они еще "гадкие утята".
А еще же есть и мальчики, (часть из которых тоже старше аж на два года), которые в выражениях не стесняются, и перед которыми нужно уметь за себя постоять.
Для этой девочки кончилось всё плачевно очень. Сначала попытки выглядеть старше, вести себя как взрослая, потом наркомания, и потом (уже после окончания школы) - суицид.
В общем, я присоединяюсь к тому, что написала Картинка. Не спешите. Нагрузки в школе - большие. Физические и психологические.
Вашей, конечно, к сентябрю будет почти 7, но все-таки если есть хоть малейшие сомнения в психологической готовности ребенка, то лучше не рисковать.
В конце концов, куда коней-то гнать? Она девочка, армия над ней не висит. _________________ Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зимородок
Зарегистрирован: 07.11.2007 Сообщения: 2825
|
Добавлено: 18.10.2017 16:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Не уверен насчёт девочек, но мальчиков по-моему точно не стоит торопиться отдавать в 6 лет в школу. По собственному опыту.
Он может быть и готов по способностям, но будет физически слабее большинства сверстников и окажется внизу иерархии. Со всеми вытекающими последствиями. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Faith
Зарегистрирован: 10.09.2010 Сообщения: 345 Откуда: Турция
|
Добавлено: 18.10.2017 16:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Зимородок пишет: | Не уверен насчёт девочек, но мальчиков по-моему точно не стоит торопиться отдавать в 6 лет в школу. По собственному опыту.
Он может быть и готов по способностям, но будет физически слабее большинства сверстников и окажется внизу иерархии. Со всеми вытекающими последствиями. |
Точно!
Всегда лучше быть самым старшим, чем самым младшим.
В моем первом классе был мальчик, который говорил, что остался на второй год и вообще-то старше нас всех.
Ложь потом раскрылась, но авторитет он завоевать успел. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дельта
Зарегистрирован: 17.12.2011 Сообщения: 1093 Откуда: Россия, Ярославль
|
Добавлено: 18.10.2017 17:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо большое всем за ответы.
Думаю, вы правы. Повспоминала своих одноклассников, детей друзей, одноклассников старшей дочери. Картина успешности ранних школьников примерно 1:10. Что-то слишком много примеров действительно негативных.
Цитата: | если есть хоть малейшие сомнения в психологической готовности ребенка, то лучше не рисковать. |
Да, тоже пришла к этой мысли. А сомнения есть.
Показались психологу из другого детсада, она протестировала дочь и сказала, что по всем критериям готовности в образовательной части она готова на уровне 5-6и леток , по некоторым параметрам даже на 6-7 лет (она ей задания из двух разных возрастных групп давала).
А вот в психологической готовности не уверена, если дочь сомневалась в ответах, она чаще говорила "не знаю", боялась рисковать и вообще какая-то сверхбоязнь дать неверный ответ...
Так что сидим на стуле ровно до 7и лет. А попутно походим к этому психологу на доп занятия. Что-то мне эти ребенковские комплексы не нравятся. Да и с навыками общения надо поработать.
Чего я так рано задергалась: мне лет уже немало, хотелось бы ребенка на ноги поставить пораньше. Часто думаю об этом, главные мои страхи на сегодня.
Да, еще хочу отдать в спец английскую школу, нагрузки выше чем в обычной, так что подождем. _________________ "Дайте человеку всё, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это всё - не есть всё." И.Кант
Последний раз редактировалось: Дельта (18.10.2017 18:15), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 18.10.2017 18:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Картинка пишет: |
Меня радует предмет под названием "окружающий мир". Предполагается, что у вас дома есть компьютер и принтер, а также многие задания в виде аппликаций вы будете делать вместе с ребенком, а то и за него | О дааааа! Мой как-то быстро стал осваивать Фотошоп с этими презентациями, классе в третьем. А в первом, я делала саму презентацию, а он готовил по ней выступление - такой развернутый доклад. Первый был "Моя малая Родина" - это в первом классе, потом по имени, по профессиям, по животным из Красной книги...
У Сашки в саду тестировали детей из группы, и из рожденных в одном и том же месяце кого-то признали вполне зрелым для школы, а кому-то рекомендовали подождать. Тут действительно все очень индивидуально _________________ Опытная предсказательница на картах таро по пьяни звонит своим будущим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 18.10.2017 22:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А моя девочка спокойная, нетороплива, интроверт -это уже точно. Нелегко сходится с людьми, долго присматривается. Ну и думаю на занятиях. проходящих в громкой и напористой манере, она замыкается и не проявляет себя. Не её тип руководителя. |
Моя страшая, интраверт, тоже много чего знала, а на "экзаменах" вступительных в школу не блестела - терялась, видимо.
Я по своему опыту теперь бы при выборе отдавать раньше или отдавать позже - выбрала бы позже без вариантов. Не знаю, как в вашем городе, а у нас в школах такой дикий бардак творится. Занимаюсь сейчас с девочкой, пошла в 3-й класс. Долго сомневалась - давно не репетировала. Мама ее (моя бывшая одноклассница) сказала: занимайся как считаешь нужным, на школьную программу не смотри. Итог: у ребенка во 2-м классе английского не было почти всю четверть. Учительница постоянно была на больничном. Потом ушла и ее заменила какая-то учительница, которая вела другой предмет, не английский. В этом году им учебники по английскому выдали через полтора месяца после начала учебного года. Ну и на других уроках тоже бардак. И это еще не самая плохая школа. Доча моя нынешние программы новые для начальной школы очень не хвалит. В общем, похоже, чем дальше в лес... А детки маленькие - они ведь методистами по школьным предметам не рождаются. Там чуть что - и отобьют весь интерес к учебе. Я со своей сколько сидела, ревела втихаря 2 года, пока у нее рука адаптировалась к письму - письмо давалось с кровью буквально, сколько мы ни занимались перед поступлением. Потому, что всему свое время. Способности нередко развиваются скачкообразно. И надо быть готовым и к неудачам, и к тому, что что-то будет не получаться.
Я бы сейчас детя отдала в какой-нибудь крутой садик лучше на год перед школой, если уж выпускной был в садике. Типа нашего замечательного Монтессори - садика (жаль, что дорого - а то бы не глядя отдала уже сейчас).
Насчет английского в начальных классах. Здесь ведь как повезет. Будет учитель нормальный - освоит предмет, а то и полюбит. Попадется училка не очень подкованная али психологически не шибко грамотная - и прощай все труды. Мне моей доче одна такая молодая - бездетная пустила под откос все мои труды, когда я со своей с полутора лет занималась, а она стала лепить трояки за то, что ребенок не в 2 клетки буквы писал (которые она прекрасно знала, кстати) и не идеально - каллиграфическим почерком. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дельта
Зарегистрирован: 17.12.2011 Сообщения: 1093 Откуда: Россия, Ярославль
|
Добавлено: 18.10.2017 23:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, добрый вечер
У нас всё сильно зависит от школы. В городе порядка 20 школ "высшего сорта", там такие безобразия практически исключены. Эти школы держат свой уровень, есть конечно и в них педагоги не очень, но это скорее исключения. В самую крутую школу даже пытаться не будем (хотя сама ее заканчивала), т.к. мы там не прописаны, а врем.прописка стоит от 50и тысяч. И это совсем не гарантия поступления, дальше надо выходить на "личные договоренности". Там нереально трудно учиться, требования очень высокие. Это математическая школа, туда и позже добирают одаренных деток, так что если что - потом даже легче будет.
Хочу попробовать неплохую языковую школу. Готовлюсь заранее, прописка нужна теперь везде.
Понимаю всю важность первой учительницы, но на такое везение пока не рассчитываю. _________________ "Дайте человеку всё, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это всё - не есть всё." И.Кант |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 19.10.2017 09:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Дельта пишет: | У нас всё сильно зависит от школы. В городе порядка 20 школ "высшего сорта", там такие безобразия практически исключены. Эти школы держат свой уровень, | Дельта, вот как раз в школах "высшего сорта" часто и бывает много безобразий. Именно потому, что нужно держать уровень. Требования к детям иногда - просто непомерные предъявляют.
Плюс отсев. У нас после девятого класса многие мамочки и дети рыдали, потому что открытым текстом сказали им, чтобы меняли школу, "потому что не соответствуете нашим высоким стандартам". Портите картину.
Дельта пишет: | Понимаю всю важность первой учительницы, но на такое везение пока не рассчитываю. | У Вас время еще есть, поспрашивайте друзей, знакомых. Просто по школам походите.
По поводу преподавания английского в школе - даже вспоминать не хочется. Учителя менялись как перчатки. Иногда по два-три за год. Каждый учитель сейчас преподает по своему учебнику. Т.е. приходит новый и первым делом говорит: "Я пользуюсь вот таким-то учебником, будьте добры купить, плюс книгу для чтения." Купили. Учитель поработал пару четвертей и ушел. Приходит следующий... Он естесно другим учебником пользуется... Опять, будьте добры, купите...
У меня за годы учебы детей - учебников по английскому и книг для чтения - большущая кипа накопилась. Чего, к большому сожалению, нельзя сказать о знаниях.
Сейчас, если бы озаботилась именно тем, чтобы ребенок иностранный язык хорошо знал, то в школу бы отдала самую простую, без наворотов и сильных требований, чтобы деть сильно не уставал там. И отдельно бы либо наняла репетитора, либо на какие-то языковые курса водила. _________________ Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|