|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Oll
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 1730
|
Добавлено: 17.09.2006 11:30 Заголовок сообщения: Роль женщины в православии |
|
|
Приведу проповедь с сайта "Православие".
Мое отношение к таким вещам - двоякое: с одной стороны - я считаю себя верующей, с другой - отношение к официальной церкви у меня очень (х-м-м, как бы выразиться поточнее...) неоднозначное...
Цитата: | Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня Православная Церковь вспоминает, как злая Иродиада погубила великого пророка Божия Иоанна Предтечу. Как повествует нам святое Евангелие, Ирод, царь Иудейский, взял себе в жены жену своего брата Филиппа — Иродиаду, с которой была Саломия. Иоанн Креститель обличал Ирода за это незаконное сожительство. Злая Иродиада таила злобу на пророка Божия и, желая погубить его, оказала влияние на Ирода, чтобы он заключил в темницу Предтечу. И вот представился случай Иродиаде погубить человека Божия.
У царя был пир, дочь Иродиады — Саломия вошла и плясала перед гостями. Эта пляска Саломии очень понравилась Ироду, и он, в пьяном виде, поклялся дать ей все, чего бы она ни попросила, хоть полцарства. Саломия посоветовалась с матерью, и та научила просить голову Иоанна Крестителя. Эта просьба опечалила царя, но ради клятвы он исполнил ее. Иоанн был усечен мечом. Иродиада сделала свое злое дело.
Злая Иродиада живет и сейчас в сердце каждой женщины — это сатана, который влечет женщину к тому, что не дано ей от Бога — властвовать над мужем.
И даже добродетельные женщины, и те имеют склонность властвовать, но они стараются бороться с этим пороком. Те, которые не имеют мужей, тоже хотят властвовать или над семейными, или над соседями. Много злодеяний на земле сделало это сатанинское властвование женщины над мужем. Этим наполнена вся Священная История и вообще вся история земная.
Так, злая Иезавель все время гнала и травила святого пророка Божия Илию за правду. Ахав был неплохой царь, но жена его Иезавель имела на него такое влияние, что отвратила его от истинного Бога, а он отвратил весь народ и увлек в идолопоклонство. Иезавель уговорила погубить Навуфея за то, что он не хотел продать своего виноградника, и она сделала свое злое дело. Навуфей был побит камнями.
Самсон любил свою жену, и она любила его, однако сама предала его на смерть.
«Лучше жить с аспидом — самой злой змеей, нежели со злой женой», - говорит русская пословица; и еще русская пословица: «Где не справится жена, туда посылается сатана». Такие злые, коварные жены имеют большею частью влияние над порочными мужьями, как Иродиада над Иродом, потому что он был сребролюбив, блудник, пьяница. Они пользуются слабостью своих мужей и держат их «под башмаком».
Стремление женщины управлять государством есть безумство. Екатерина Великая, мудрейшая из всех цариц, когда настало тяжелое военное положение, и то опустила руки. Великий русский полководец Суворов пришел к ней, повернулся на каблуках, пропел петухом и сказал: «Курица не птица и баба не человек». Вы, женщины, не должны на это обижаться, потому что женщина не есть целое, но часть целого. Часть не может быть главной. Например, глаза остаются глазами, руки руками, ноги ногами. Эти части и другие части тела не могут быть главой. Женщина есть часть, а не глава, глава есть муж.
В Евангелии сказано, что Господь накормил в пустыне пять тысяч человек — кроме жен и детей (Мф. 14, 21). Жена должна знать, почему она создана, знать свое назначение. Она есть помощница мужа, должна воспитывать детей в страхе Божием. Те христианские жены, которые понимают это назначение, есть добрые матери, сестры, жены. И блаженны те, которые признают это и не стремятся к тому, чего не дано им от Бога — быть главой над мужем.
Если муж имеет такие недостатки, как пьянство, жена должна простить своему мужу эту слабость, потому что и сама не без слабостей. Какой бы ни был муж, но он есть глава в доме, он — хозяин.
Апостол Павел пишет в послании к Коринфянам, что жена должна молчать в храме Божием, то есть она не должна поучать в храме Божием; должна молчать и дома, так как глава — муж, и у него спрашивать, что не понятно.
Посмотрим, что же постигло после такого злодеяния Ирода, Иродиаду и Саломею. Их постигло тяжелое наказание Божие. Римский император сослал их в ссылку, где они проводили жизнь в нищете и бесчестии. А дочь Иродиады Саломея шла по реке, лед проломился, она своими ногами плясала подо льдом, а голову ее отрезала льдина. Эту отрезанную голову и принесли матери ее, Иродиаде, и Ироду.
Главой нашего христианского общества являются священники, которые ведут за собой в Царствие Божие и жен и детей, постоянно учат, что в Царство Божие надо идти путем смирения. Но среди наших христианских жен есть много и злых иродиад, которые не принимают этих поучений священников, а сами хотят поучать их. Но какой бы ни был священник, он есть служитель Бога, облеченный властью свыше.
Я получаю целые пачки писем от злых женщин христианок, которые хотят поучать нас, священников, и даже угрожают: если не сделаете так, как я хочу, то я пойду жаловаться выше. Сначала я читал эти письма, а потом стал узнавать по почерку и, зная, что в них нет ничего умного, но есть одна грязь и глупость, не читая, стал бросать их в печку. Все эти иродиады стоят здесь в храме!
В каждой обители есть свой устав, которому и надо подчиняться. Но женщины, и приезжие и местные, хотят ввести свои порядки. По утрам у нас служат братский молебен, на котором может присутствовать только вся братия. А мы, священники, по христианской любви допускаем и посторонних на этот молебен. Но как ведут себя эти посторонние богомольцы? Они раньше братии спешат приложиться даже к чудотворному образу Владычицы и к мощам преподобномученика Корнилия, ходят по солее, оближут весь иконостас в Успенском храме, ходят там, где никто, кроме священника, не должен ступать ногой. Братия также порой нарушает порядок, а порядок должен быть такой: сначала должен приложиться к чудотворному образу глава обители, потом братия, а потом уже прихожане. Мы поступаем иногда грубо, удерживая беспорядочных людей, но это мало помогает, а нас за это не любят.
Христианские жены! Чтобы вам получить спасение, вы должны слушать только православных священников, а не самих себя или кого-то на стороне, особенно людей в черных одеждах, которые часто учат других, а сами себя не исправляют. Если тебе что непонятно, приди и спроси в простоте души: почему ты грубый или что другое, и мы объясним.
Итак, да смиримся, отсечем всякую гордость, желание властвовать, и тогда, с Божией помощью, мы спасемся. Аминь.
Архимандрит Алипий (Воронов) |
http://www.pravoslavie.ru/put/030910174124
Сознательно не делала выдержек, чтобы не было возможности обвинить меня в подтасовке фактов и предвзятом отношении.
Каково ваше отношение, Форумчане, к этой проповеди? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oll
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 1730
|
Добавлено: 17.09.2006 11:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще одна статья - спорно-ругательная...
Цитата: | Осипов А.А.
КАК БИБЛИЯ СМОТРИТ НА ЖЕНЩИН
Основой христианского учения является Библия. Из нее христиане усваивают и свои взгляды на женщин. Что же это за взгляды? Откроем страницы «священного писания».
Вот легенда о сотворении человека. В первой главе книги Бытия говорится, что бог одновременно «сотворил» мужчину и женщину в виде обоеполого существа. Но уже во второй главе другой писатель «божественных откровений» вносит разъяснение: женщина была сотворена позже из ребра Адама, она—плоть его. Недаром католические архиереи и кардиналы веками спорили о том, есть ли душа у женщины или она — лишь «бого-сотворенное орудие» для умножения человеческого рода. Объясняя суть «таинства» брака, католический и лютеранский катихизисы оставляют за женщиной только обязанность деторождения. Женщина оказывается существом второстепенным, второразрядным. Законами древнего жестокого мира, эпохой полного бесправия и порабощения женщин веет от этих «откровений».
Перелистаем третью главу книги Бытия. Женщина выводится здесь падшей, преступницей, подтолкнувшей своего мужа на неповиновение богу. Она — причина разрыва людей с небом, причина всех грозных бед, обрушившихся на мир, подсудимая... И только в единственной признанной за ней функции — деторождении ей дается надежда, что, родив в будущем «спасителя мира», одна из женщин окажет миру «добрую услугу». Этими библейскими сказками мир угнетения пытался оправдать лишение женщины всех прав и простого человеческого достоинства. В конце той же третьей главы говорится о божьем приговоре, которым женщина обречена на родовые муки, на вечное подчинение мужчине. Удел женщины, учит Библия, страдать, терпеть и подчиняться.
Вглядимся в образы женщин, имена которых приведены в так называемой 1-й Моисеевой книге Бытия. Это — либо покорные рабыни своих мужей, либо женщины, наделенные множеством отрицательных черт. Сварливая и своекорыстная Сарра, жена Авраама, заносчивая Агарь, наложница Авраамова, жена Лота, погибшая из-за привязанности, к преступным жителям городов Содома и Гоморры, и его же развращенные дочери, блудящие с опьяненным ими же отцом. Интригующая против одного из своих же сыновей жена Исаака Ревекка, ненавидящие друг друга сестры Лия и Рахиль — жены Иакова, блудящая с его же пасынком наложница Балла, вступающая в физическую связь со свекром Фамарь...
В остальных четырех «Моисеевых книгах» этот перечень умножается. Ссорящаяся с мужем жена Моисея Сепфора, завистливая сестра его Мариам... Через женщин моавитских вошел «соблазн язычества» в среду евреев у Иордана.
Если от Пятикнижия мы обратимся к последующим книгам, то единственной благосклонно отмечаемой в книге Иисуса Навина женщиной является проститутка Раавь, предающая свою родину.
Правда, книга Судей отмечает кроткую покорность и патриотизм дочери судьи Иеффая. Но и в этой книге тоже излагаются примеры коварного поведения двух жен — предательниц судьи Самсона-богатыря. И так на протяжении всей Библии утверждается огромный перевес грязного и скверного в женщинах над добрым и примерным.
На таких библейских примерах в женщинах веками воспитывалось сознание слабости, ничтожества, неполноценности.
Отрицательной характеристике женских образов полностью соответствуют и библейские законы о женщинах. Вот, например, 12-я глава книги Левит. «Священное писание» утверждает, что бог может творить только доброе и хорошее. Но для женщины он, оказывается, сделал исключение. В упомянутой главе книги Левит, например, говорится, что, родив ребенка (мальчика), женщина считается нечистой в течение 6 недель, а родив девочку—12 недель, и должна принести очистительную жертву.
Мы считаем рождение ребенка великим торжеством, радостью. А по Библии—это нечистый акт. Если верить Библии, бог сам повелел людям плодиться и размножаться. Таким образом, он сам создает действие, им же объявляемое нечистым. Этот древний религиозный закон соблюдается церковью и в настоящее время: ежегодно 15 февраля церковь отмечает праздник Сретения — день, когда «богородица», легендарная мать легендарного евангельского «сына божия», приходила якобы брать молитву очищения от своей нечистоты. Хотя христиане и именуют деву Марию в молитвах «пречистой», но и она не избежала женского унижения. Впрочем, как говорят евангельские легенды, она и во время проповедей своего сына стояла только в стороне, за толпой.
Верующие женщины, следуя этому порочащему их закону, и в наши дни приходят в храм брать «очистительную» молитву, не смея до этого присутствовать даже при крещении собственных детей.
До сих пор сохраняется порядок, при котором только младенца мужского пола священник вносит в алтарь, а девочку, как нечто второразрядное, кладет на пол перед иконостасом около изображения «богородицы». Мать же еще и заплатит «отцу духовному» за это глумление.
По Библии бог сотворил женщину. И он же объявил естественные ежемесячные отправления организма, им сотворенного, нечистыми и скверными. Скверно, значит, сотворил!.. С него и спросить бы! А женщина за это ему еще и кланяться обязана.
«Богодухновенная» библейская книга Притчей Соломоновых глумится над женщинами, объявляя их сосудами скверны, источниками соблазнов. Если нужда и горе, говорится в этой книге, доведут женщину до падения, то и сгнить и погибнуть ей на дне жизни; земля и небо возмутятся, если позорная женщина выйдет замуж или женщина-служанка займет место госпожи своей. Так религия освящает классовое угнетение женщины, неравенство и эксплуатацию (Притч., гл. 30, ст. 23).
Новый завет, якобы принесенный на землю легендарным евангельским Христом, тоже внес свой вклад в унижение и закрепощение женщины, указывая ей, что она «связана законом, пока жив ее муж» (1-е Коринф., гл. 7, ст. 39), что в знак смирения и подчинения она обязана ходить «с покрытой головою» (1-е Коринф., гл. 11, ст. 3 и 5). До сего дня этот символ унижения поддерживается ретивыми фанатиками —православными священниками и сектантскими проповедниками, рабски приемлется их доверчивыми жертвами.
Женщинам предлагается помнить, что «не муж от жены, а жена от мужа» (т. е., что Ева сотворена из ребра Адама), хотя нелепость этой сказки разоблачают и анатомия, и физиология, и сама жизнь (1-е Коринф., гл. 11, ст. .
Религия внушает женщине, что она должна смиренно «поучаться в безмолвии» (1-е Тимоф., гл. 2, ст. 11), «бояться мужа» (Ефес., гл. 5, ст. 23).
Как «сосуд нечистоты и страстей» (выражение, постоянное в старинных проповедях и поучениях), женщина лишена права священнослужения. Более того, она не имеет права входить в алтарь...
В храме женщина должна занимать левую, по понятиям церкви второстепенную, сторону. Во многие древние монастыри ее не допускали вообще, как не допускают до сего дня в монастырь Старый Афон в Греции. И монахи, рожденные матерями, считают себя «равноангельским ликом» за то, что не живут с женами. Один из монашеских «святых» авторитетов — Исаак Сирянин — внушает, что лучше монаху выпить яд, чем сесть за одним столом с женщиной, хотя бы это была его мать или сестра.
В православной церкви до сего дня существует закон, гласящий: «В нем же храме дитя родит мати, не достоит влазити в онь три дни. Потом помыти всюду и молитву да сотворят якоже над сосудом осквернившимся. И всем ту бывшим взяти молитву чистая. И та повлазити».
Среди молитв, в разное время составлявшихся, в церкви мирно уживаются такие, как «Очищение храма, в нем же дитя родится» и «Очищение храма, в нем же сука ощенится». За такое унижение в молитвах перед богом женщина-мать обязана называть его «боже милостивый» и «отче наш».
За призрачные утешения, которыми «одаряет» религия женщину, обещая несуществующее «царство небесное» в «обителях» бога, она вынуждена расплачиваться собственным унижением, терпеть издевательства и презрение.
В Воронеже, куда я ездил читать лекции, подошла ко мне на улице молодая женщина, со вкусом, скромно одетая, и сказала:
— Вот вы учите против религии. А мне в церкви дали книгу: творения святого отца Григория Богослова. Вот она. Разве плохо в ней о нас, женщинах, написано? А вы веру ругаете. Слушайте! И она начала читать:
— «Лучшая драгоценность для женщины — добрые нравы, то есть сидеть больше дома, беседовать о божием слове, заниматься тканьем и пряжей (это обязанность женщин), избегать разговоров, на устах» на глазах и на ланитах носить узы, не часто переступать через порог своего дома, искать себе увеселений только в обществе целомудренных женщин...» Или еще: «Во-первых, почитай бога, а потом супруга — главу твоей жизни, руководителя твоих намерений... Родившись женщиной, не присвояй себе важности, свойственной мужчине. Твоя мудрость — покоряться законам супружества. Когда муж раздражен, уступи ему...»
Она внимательно смотрела на меня, и я видел, чувствовал, что ей хотелось сразить атеиста «красотами» святоотеческих поучений. А мне стало невыносимо грустно и обидно за нее, за тысячи других таких же ослепленных, загипнотизированных религией женщин.
Что им внушают считать добром сегодня? Далекий вчерашний день. Узкий личный мирок, отгороженный от широкого мира, от общества, от людей замками и дверными цепочками. Муж может быть и дураком, но он муж, и жена обязана преданно глядеть в глаза этому дураку, даже если он своими глупостями разрушает этот самый дом, этот самый уют; она же еще обязана твердить ежечасно: «Я счастлива! Я избрала лучшее, на что может претендовать женщина! Я обречена молчать, но сердце мое поет от восторга. Терпение и послушание — мой самый естественный удел».
В течение многих веков христианская религия стремится внушать женщинам, что они обязаны ей величайшими благами, всем самым лучшим, самым светлым. Сейчас же, когда у нас в церквах мало встретишь мужчин, когда большинство всех молящихся составляют именно женщины, церковники тем более тщатся закабалять их сознание, воспитывать их в мысли, что они всем обязаны церкви, чуть ли не даже самой своей жизнью.
Какую же линию, какие нормы отношений к женщине усвоило христианство?
На первый взгляд может показаться, что оно открыло самую широкую и прекрасную дорогу перед женщиной, поставило ее в один ряд с мужчиной.
В послании апостола Павла к Галатам (гл. 3, ст. 27 и 2 говорится: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже... мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Этот же апостол в 1-м послании к Коринфянам пишет, что «неверующий муж освящается женою верующею» (гл. 7, ст. 14).
Говоря о семьях, где женщина приняла христианство, а муж остается язычником, тот же Павел в пропагандистских целях велит женщине не покидать такого мужа, не потому, впрочем, что это близкий человек. Смысл этого указания заключается в особом примечании апостола: «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?» (гл. 7, ст. 16).
Какая честь оказывается женщине! Но только до тех пор, пока дело касается вопросов «спасения души». Молиться, веровать, уповать на «спасение на том свете» женщина имеет право наравне с мужчиной. Впрочем, в мире нет такой религии, которая отказывала бы женщине в праве на место в потустороннем мире. Так что христианство ничего нового в этом отношении не сказало.
Большинство религий древнего мира, да и некоторые современные нехристианские религии дают женщине, наряду с мужчиной, право священнослужения. В христианстве она их лишена! Более того. Женщины, по учению православия, оскверняют алтарь и священнослужителей даже издалека, даже косвенно. Если священник или дьякон общался вечером со своей женой (законной, венчанной, заметьте!), то он на другой день, как нечистый, не смеет служить литургию, не смеет причащаться и сам.
Но это еще не все. Женщина объявлена основоположниками христианства низшей и подчиненной не только в делах веры, но и вообще в человеческом роде. Апостол Павел, так горячо провозглашавший духовное «равенство» мужчины и женщины, объявляет: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос; жене глава—муж...» (1-е Коринф., гл. 11, ст. 3).
Этой подчиненности он придает и внешнее оформление: «...муж не должен покрывать (при молитве. — А. О.) голову, потому что он есть образ и слава божия, а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа, и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею...» (1-е Коринф., гл. 11, ст. 7—10).
Обыгрывая наивную библейскую сказку о создании женщины из ребра первого человека — Адама, христианство обосновало вечное подчинение одной половины человечества другой, одного пола другому. И это подчинение проповедуется и по сей день.
Зайдите в любую церковь, в любую молельню. Посмотрите на море черных и белых платочков, которые надевают на себя, идя в храм, женщины, надевают как знак признания своей покорности мужчине. И дико себе представить, что делается это теми самыми руками, которые создают великие ценности жизни.
Женщине словами того же «священного писания» церковь внушала и внушает по сей день: «...а жена да боится своего мужа» (Ефес., гл. 5, ст. 33).
Веками христианство, его «отцы духовные» — монахи, архиереи, патриархи и прочие рясоносители — внушали мужчине: «жена не властна над своим телом» (1-е Коринф., гл. 7, ст. 4), «жена связана законом, доколе жив муж ее...» (там же, гл. 7, ст. 39). И какой-нибудь пьяный подлец, глумясь над своей «половиной», считал это своим правом, установленным самим богом. Еще бы: он мужчина, соль земли, господин положения!
Христианское учение не делает оговорок и для тех случаев, когда муж-садист в пьяном виде выгоняет жену с детьми на мороз, когда он — тунеядец, пропивающий не только свою получку, но и то, что приносит домой труженица-жена!
Как бы тяжело ни было женщине в браке, она, раба и созданное богом для мужа развлечение, не смеет уйти от своего повелителя. «Жене не разводиться со своим мужем», — прикрикивает на нее апестол Павел (1-е Коринф., гл. 7, ст. 10).
На этом унижения не кончаются. Если женщину-страдалицу от мужского деспотизма — в конце концов бросит сам муж, то она становится изгоем, грязным отбросом общества. «Кто же женится на разведенной, тот прелюбодействует»,—говорит в Евангелии от Матфея (гл. 5, ст. 32) якобы сам Иисус Христос. «И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, — прелюбодействует» —подтверждает Евангелие от Марка (гл. 10, ст. 12).
Так обстоит дело в семейно-брачных отношениях.
А в общественных? Здесь законы христианского «слова божия» выражаются еще категоричнее, еще непримиримее, определеннее: «Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие...» (1-е Тимоф., гл. 2, ст. 11—13).
Вдумайтесь в эти слова! Приводятся наивные легенды Ветхого завета о сотворении Евы, о ее грехопадении... И из этих сказок эпохи детства человечества выводится жестокое и жесткое предписание, определяющее весь стиль, весь уклад жизни. Молчи, покорствуй, рожай — вот твой удел, женщина, на земле...
Наши писательницы Г. Николаева, А. Коптяева и десятки других своими талантливыми книгами заставляют людей думать, радоваться или грустить, бороться за улучшение жизни на земле. Женщины-профессора, женщины-педагоги, женщины-доктора учат, лечат. Славный женский Таманский гвардейский авиаполк во время Великой Отечественной войны уничтожил немало фашистов. А из церквей и молелен приказывают и угрожают женщине попы в черных рясах и постно-елейные сектантские начетчики: «Не смей, не дерзай, склоняйся!..»
Дерзнувшую возразить останавливает «священное писание»: «Неприлично жене говорить в церкви» (1-е Коринф., гл. 11,ст. 35).
Таковы основы, на которых христианство построило свои взгляды на женщину. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
funtik
Зарегистрирован: 10.05.2005 Сообщения: 405 Откуда: издалека
|
Добавлено: 17.09.2006 12:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Пробежала глазами... Грустно.
Я верю в Бога, а не в церковь. По многим причинам. Современная православная церковь вызывает у меня всё большее, простите, отвращение. (Теперь можно закидать меня камнями.) Но я не могу не испытывать те чувства, которые испытываю. _________________ Писатели пишут книги так же, как мы пишем собственные жизни.
Р. Бах |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 17.09.2006 12:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Oll, обе статьи "хороши". Грустно, что в проповеди столько жёсткости, упёртости, нелюбви - как-то не вяжется это с христианскими ценностями, на мой взгляд. Вторая статья тоже покоробила, как-то, по-моему, предвзято цитирует... хотя я совершенно не знаток Библии, конечно. В общем, огорчает эта злоба и непримиримая вражда с теми, кто не таков как ты.
По существу. Вера, религия и официальная церковь - три разные вещи, и если вы верите в бога, вам не обязательно исповедовать какую-то религию. Если вы в душе христианка, то это не обязывает вас разделять взгляды официальной церкви. На мой взгляд, так. По-моему, это и можно назвать свободой совести.
...Нет, отвратная это всё-таки проповедь. Злая она.
Про женщин. Мне кажется, более естественно, даже с биологической точки зрения, когда мужчина ведёт, а женщина следует за ним. Но каждый человек сам для себя решает, кого и куда он может повести и за кем пойдёт. Я б не стала называть это подчинением, обычное распределение ролей. Ну не может быть в паре двух лидеров. |
|
Вернуться к началу |
|
|
галчонок
Зарегистрирован: 09.01.2006 Сообщения: 586
|
Добавлено: 17.09.2006 13:36 Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу статьи:мягко говоря, дискриминация женского пола....достаточно того, что Бог сотворил женщину из ребра Адама. Несправедливо, грустно и обидно. Я например в Бога верю, но в церковь захожу раз в три года. Меня воротит от некоторых вещей, которые там творятся. Сейчас из церкви сделали что-то непонятное. Достаточно того, что бабтисты раздают листовки на улицах, есть знакомые которые считают себя верующими, но они ставят сценки-а это уже не провославие, а так фигня какая-то. А попы, монахи, которые стоят в метро и просят милостыню-этого тоже нет в провославии. Поэтому и воротит от того, что прикрываются Богом и церковью для достижения своих целей. Много фальши и гнилья(даже в глубинках). Но безусловно есть истинные священнослужители. _________________ Пора! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oll
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 1730
|
Добавлено: 17.09.2006 21:00 Заголовок сообщения: |
|
|
funtik пишет: | Пробежала глазами... Грустно.
Я верю в Бога, а не в церковь. По многим причинам. Современная православная церковь вызывает у меня всё большее, простите, отвращение. (Теперь можно закидать меня камнями.) Но я не могу не испытывать те чувства, которые испытываю. |
Funtik, совершенно согласна - грустно...
И глупо...
Понимаете, основаниями для моих поисков было желание ОПРОВЕРГНУТЬ промелькнувшие здесь на форуме высказывания по поводу нетерпимости православной церкви... а получилось наоборот...
Как-то очень обидно осознать, что церковь (в моем понимании) должна объединять людей, а не сеять раздор и плодить нетерпимость к инакомыслящим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oll
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 1730
|
Добавлено: 17.09.2006 21:18 Заголовок сообщения: |
|
|
kalashnikov пишет: | По существу. Вера, религия и официальная церковь - три разные вещи, и если вы верите в бога, вам не обязательно исповедовать какую-то религию. Если вы в душе христианка, то это не обязывает вас разделять взгляды официальной церкви. На мой взгляд, так. По-моему, это и можно назвать свободой совести. |
kalashnikov, да понимаю я это все... Только раньше у меня было определенное желание приобщиться к тонкостям религиозного мировоззрения, желание "подключиться" к единой системе ценностей... Теперь этого желания нет...
Понимаете, у нас довольно старый город, он всегда славился своими многочисленными церквями, монастырями, часовеями. Красиво, величественно, одухотворенно... до тех пор, пока не пересечешься с особо рьяными соблюдателями культов. Очень неприятно в стенах храма встречать грубость, хамство, злость, но можно хотя бы было списать на слабость человеческую, узость...
Но, по-видимому, официальная версия - ничуть не более терпимая... |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 17.09.2006 23:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Oll, ну, может, вам тогда найти какой-то свой путь? Приобщаться к ценностям религии необязательно через узколобых служителей культа, есть же какие-то авторы, которые пишут хорошо. Сами, наверное, знаете, кто. Почитать их. В храмы можно ходить - просто постоять в сторонке, наедине пообщаться с богом. А храмы, особенно старинные, монастыри, часовни - меня неизменно восхищают, при том, что к официальной церкви я отношусь более чем прохладно, и я думаю, в чём же тут дело - то ли в соотношении объёмов, форм и т.д., то ли действительно в одухотворённости... |
|
Вернуться к началу |
|
|
art
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 225
|
Добавлено: 18.09.2006 00:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Oll пишет: | Приведу проповедь с сайта "Православие". |
У меня нет слов....людей которые пишут подобные статьи можно назвать вменяемыми?!!!
По поводу церкви, я, несмотря на многие расхождения по другим темам, согласна с Ошо, позволю себе привести выдержку из его кнги «О мужчинах»:
Цитата: | Священник
Молодой черт примчался к своему боссу. Дрожа от нетерпения, он сказал старику:
- Нужно что-то срочно предпринять - на Земле один человек познал истину! Что случится с нами, если людям будет известна истина?
Старый черт засмеялся и сказал:
- Сядь, расслабься и не переживай. Мы обо всем позаботились. Наши люди уже там.
- Но я только что прибыл оттуда: я не видел там ни одного черта.
- Наши люди - это священники! Они уже окружили того, кто нашел истину. Они станут сейчас посредниками между ним и массами. Они будут воздвигать храмы, писать священные книги; они будут все неверно истолковывать и намеренно искажать. Они будут просить людей, чтобы те поклонялись и молились. И во всем этом хаосе истина просто утонет! Это мой старый метод, и он еще никогда меня не подводил.
Священники, представляющие религию, не являются ее друзьями. Они - ее самые злейшие враги, ибо религии не нужны посредники; между тобой и Богом есть непосредственный контакт. Тебе лишь нужно научиться одному: понимать язык Бога. Тебе известны человеческие языки, но это не языки Бога.
Бог пользуется только одним языком: языком тишины.
Если ты сможешь стать безмолвным, то ты сумеешь познать истину, смысл жизни, величие всего Сущего. Никто не сможет объяснить тебе этого. Каждый должен найти истину сам, никто не выполнит эту работу от твоего имени. Как раз этим и занимались священники веками. Китайской стеной они стоят между тобой и Богом.
Всего несколько дней назад Ватикан, Папа, обратился ко всем католикам мира со следующим обращением: "Мне постоянно докладывают, что многие католики обращаются к Богу напрямую. Они не идут исповедоваться, не идут к священнику. Я заявляю, что исповедь Богу напрямую - это грех. Можно исповедоваться только священнику; нельзя обращаться прямо к Богу". Он не объяснил причину, ибо ее попросту нет. Он заявил о своей поддержке профессии священника, ведь он сам является главным священником.
Если люди начнут подходить к познанию реальности без чужих подсказок, без чужого указания на то, что есть добро и что есть зло, без чужого путеводителя, которому нужно следовать, то миллионам людей откроется истина, ибо наше сердцебиение - это сердцебиение Вселенной; наша жизнь - это часть вселенской жизни. Мы не пришельцы, мы не прибыли откуда-то издалека; мы существуем внутри Вселенной. Мы - ее часть, ее важная часть. Нам нужно погрузиться в тишину, чтобы услышать то, чего не выразить словами: музыку Вселенной, безграничную радость Вселенной, вечное празднование Вселенной. Как только она начнет проникать в наши сердца, произойдет трансформация.
Только таким единственным путем человек становится религиозным: а не благодаря походам в церковь, созданную человеком, или чтениям писаний, составленных человеком. Однако священники утверждают, что их святые писания были написаны самим Богом. Идиотской представляется сама идея! Просмотрите внимательно эти писания: в них вы нигде не найдете подписи Бога. Там вы найдете то, что совершенно не доказывает авторство Бога.
Индуисты верят в Веды и убеждены, что они написаны самим Богом; ведь это самые древние книги на земле, но никто из индуистов не удосуживается заглянуть в них. Если бы их написал Бог, то они бы представляли чрезвычайную ценность. Однако девяносто девять процентов Вед - это полная чепуха; это такой вздор, что сразу видно, что Бог к ним никакого отношения не имеет.
Например, молитва священника... зачем же Богу писать ее? Молитва заключается в том, что его коровы не дают достаточно молока: "Пожалей меня, увеличь надои моих коров". И не только это: "Пусть упадут надои у соседа!" И Бог будет это писать? "Помоги моим друзьям и убей моих врагов...", и даже такая глупость: "Скоро наступит сезон дождей. Сделай так, чтобы вода лилась только на мое поле и не попала на поле соседа, ибо он мой враг. Пусть дождь поливает только мое поле".
Зачем Богу писать это? Каждое писание дает неопровержимое доказательство, что это дело рук человеческих; что это писали люди неумные и даже примитивные. Эти так называемые святые писания нельзя даже причислить к хорошей литературе, ибо они наивные, грубые, скверные. Но дело в том, что они написаны на мертвых языках... Некоторые из них, например Веды, даже написаны на языках, которыми простые люди даже никогда не пользовались. На таком языке простые люди никогда не говорили; это был язык ученых браминов, священников. Им очень не хотелось, чтобы писания были переведены на доступный простолюдинам язык, потому что они знали: как только появится перевод, книга потеряет свою святость. Люди поймут, что этот вздор более чем порочен, не говоря уже о святости!
В святых писаниях всех ваших религий можно найти столько непристойностей, столько порнографии... Но они написаны на санскрите, которого не знали простые люди; на арабском, которым не пользуются в народе; на древнееврейском, на котором не общались простолюдины; на пали, на пракритах, на латыни... Все эти языки мертвы. Все религии стараются не допустить, чтобы святые писания появились в переводе на современные языки, чтобы они стали доступны пониманию людей, хотя, несмотря на все их старания, эти святые писания были переведены.
Сначала они выступали против их опубликования, потом они выступали против их переводов. Единственная причина тому: они осознавали, что напечатанные материалы будут продаваться во всем мире, их сможет купить любой. Если же появятся переводы на современные языки, то сколько еще удастся прятать истину? И как доказать, что они написаны Богом? Эти книги написаны человеком, эти храмы и церкви построены человеком, но тысячи лет обусловленности придали им налет священности, святости. В них нет ничего святого; в них нет ничего священного.
Священники обманывали людей больше, чем кто-либо еще. Быть священнослужителем - худшая профессия в мире, даже хуже проституции. Проститутка хотя бы дает что-то взамен, священник же только бахвалится, ему нечего давать.
И это еще не все: все священники мгновенно ополчаются против того, кто познал истину. Конечно, у них есть причина для этого, ибо если истина станет доступна людям, то во всем мире миллионы священников потеряют работу. А работа их абсолютно непродуктивна. Они паразиты, они сосут кровь человека. С самого рождения и до самой смерти священник находит любые пути, чтобы эксплуатировать человека.
До тех пор, пока религию не освободят от рук священников, в мире будет оставаться только псевдорелигия; мир никогда не станет по-настоящему религиозным. А религиозный мир не может быть до такой степени несчастным: религиозный мир должен напоминать постоянный праздник.
Религиозный человек - это не что иное, как чистый экстаз. Песни переполняют его сердце. В любой момент вся его сущность готова пуститься в танец. Но священник сбил его с поиска истины: он утверждает, что нет необходимости в поиске, ее уже нашли, нужно только верить.
Священник сделал людей несчастными, ибо он осуждает все удовольствия жизни. Он осуждает все удовольствия этого мира, чтобы воспеть удовольствия мира иного. Но другая жизнь - это фикция. Он же хочет, чтобы человечество пожертвовало реальностью ради лживой идеи, - и люди жертвуют ею.
|
да...экстремально, конечно, но в статье, приведенной Oll в пример, представитель церкви тоже не особо вибирает выражения. В такую церковь едвали возникнет желание пойти...хотя крещена еще в младенчестве...У меня вообще отторжение церковной литературы, там почти не упоминают о женщине! Пишут про отца и сына и святаго духа, про любовь Бога-отца к сыну своему – там почти ничего нет про женщину и про любовь к дочери своей, там ничего не написано про меня! Это все чужое... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kosta
Зарегистрирован: 24.04.2006 Сообщения: 1928 Откуда: Омск
|
Добавлено: 18.09.2006 07:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Современная православная церковь вызывает у меня всё большее, простите, отвращение. (Теперь можно закидать меня камнями.) Но я не могу не испытывать те чувства, которые испытываю. | Это не только православная церковь, это вся христианская церковь этим больна. Но на смену всему этому приходит новое течение вот здесь можно это почитать http://www.topos.ru/article/4161
Цитата Цитата: | «Религиозность и политическое сознание в постсоветской России» утверждают : «Основной соперник православия – не другие религии, но быстро растущая категория людей вне конфессиональной принадлежности – «просто христиан». Их число выросло в 2,5 раза за три года, 1989-1992, и в 1992 составило 52% населения, тогда как число православных (всех юрисдикций) понизилось» |
_________________ Каждый человек пребывает там, где ему положено быть сообразно законам его натуры. Мысли, которые он положил в основу своего характера, определили его местонахождение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 18.09.2006 09:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Kosta пишет: | Цитата: | Современная православная церковь вызывает у меня всё большее, простите, отвращение. (Теперь можно закидать меня камнями.) Но я не могу не испытывать те чувства, которые испытываю. | Это не только православная церковь, это вся христианская церковь этим больна. |
Насчет "всей христианской" не соглашусь... Православная церковь всегда была самой нетерпимой из всех христианских церквей... Не даром во многих европейских языках правоставие переводится как "orthodoxe" (отсюда и слово ортодоксальный).
Меня поразил факт, расказанный подругой - когда они осматривали католический собор, туда на иповедь зашла девушка, судя по наряду и времени суток явно представительница древнейшей профессии, и никто ее не окликнул, не одернул и не обхамил, как она посмела осквернить собой храм. Потом вся группа горячо обсуждала, чего бы наслушалась эта девушка, если бы попыталась зайти в церковь где-нибудь в Москве...
Ну и протестантизм как религиозное течение (а он более терпимее относится к женщине, пример: англиканская церковь) в католицизме, к примеру, появился раньше и получил большее распространение, чем в православии.
Как говорится, каждый имеет ту церковь, которую заслуживает. Если учесть, что церковники традиционно заменяли собой психотерапевтов, то разве стоит удивляться, сколько в храмах собирается негатива... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Seneka
Зарегистрирован: 10.07.2005 Сообщения: 3442 Откуда: Родина - Краснодар.
|
Добавлено: 18.09.2006 09:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Kosta Спасибо... Очень хорошая и близкая статья... "Вера вне вероисповидания" - те слова, которые могут описать лично мое состояние...
Цитата: | сколько в храмах собирается негатива... |
Вы знаете... в тех храмах, что я был никакого негатива не замечал... А вы замечали? Можете привести примеры? _________________ Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!
(с) Асадов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 18.09.2006 10:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Seneka пишет: | Вы знаете... в тех храмах, что я был никакого негатива не замечал... А вы замечали? Можете привести примеры? |
Церковь Апостолов Петра и Павла в Ясенево, у входа старушки-"активистки", производят фейс-контроль. Девушку в джинсах не пустили внутрь, на ее робкие объяснения и попытки пройти - вытолкали буквально силой.
Могут сделать замечание, если платок недостаточно по их мнению прикрывает голову..
Моей подруге одна из таких "доброжелательниц" начала нашептывать на ушко, к какому из батюшек стоит идти на исповедь, а какому нет. Естественно, ей стало любопытно, чем же один из них провинился перед паствой. Оказалось, все его вопросы касались особенностей сексуальной жизни (спишь ли с мужем в пост, пользуешься ли противозачаточными средствами, получаешь ли удовольствие от секса и т.п.), на утвердительный ответ - грозная проповедь с избранными цитатами из Библии. Видимо, местные уже знали этут особенность и на все отвечали "нет"...
Моих знакомых, пришедших в церковь в Конькове с маленьким ребенком с тяжелым отитом (именно отит, который в течение нескольких месяцев безуспешно лечили и был целью визита) - вытолкали буквально пинками, потому что на мальчике была надета шапочка и родители отказывались ее снимать (была зима).
А красная корочка "Свидетельство покрещенного" - это просто улет! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фрося:)
Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 3113 Откуда: Germany
|
Добавлено: 18.09.2006 18:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия... Вот это да . Ужас.
Но обобщать не стоит. Если есть желание ходить в храм, можно найти "свою" церковь-- в которой именно тебе хорошо и комфортно. А если желания нет...
Хотя я считаю, что мыслящим людям сейчас уже пора начать отделять батюшек и бабушек-секьюрити от самого храма (я имею в виду не само сдание церкви, а саму атмосферу). Мы же идем общаться с Богом. Даже священник -- это всего лишь Его посредник... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kosta
Зарегистрирован: 24.04.2006 Сообщения: 1928 Откуда: Омск
|
Добавлено: 18.09.2006 20:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Мы же идем общаться с Богом. Даже священник -- это всего лишь Его посредник... | А зачем Вам посредник, (не всегда хороший) тем более что БОГ живет в каждом из нас внутри.
Нам нужен посредник для разговора с нашим внутреннем Я.
Церков посредник между нашим карманом и церковной кассой, так будет вернее. _________________ Каждый человек пребывает там, где ему положено быть сообразно законам его натуры. Мысли, которые он положил в основу своего характера, определили его местонахождение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фрося:)
Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 3113 Откуда: Germany
|
Добавлено: 18.09.2006 23:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну в целом, Kosta, я с вами согласна: посредник для этого не нужен. Но он возможен. Например, если человек идет в церковь и впервые причащается, то каким бы ни был священник, у человека на душе будет благодать. Это не зависит от качества посредника. Просто Он приходит туда, куда мы его приглашаем. Просите, и дано будет вам -- вот примерно так.
Это мое мнение, никаких претензий на абсолют. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 19.09.2006 00:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Похоже, мой супруг начитался отцов церкви...
Священнослужители тоже люди. Поэтому, кем бы он ни был и где бы не учился, все равно вылезет то, из чего "он сделан". А особенно в такой работе с людьми. Но если человек - настоящий, то он нужен. Очень. Просто мало таких. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Y
Зарегистрирован: 14.05.2006 Сообщения: 500 Откуда: Казахстан, Караганда
|
Добавлено: 19.09.2006 04:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, фильм "код Да Винчи" - от нечистого.
Не стоит забывать, что все религиозные служители - простые смертные.
Знаю одного т.н. верующего, который вдруг вдарился в религию. Всем рассказывает какой он праведный. "А раньше я такое вытворял." (и в подробностях описывает как он в подъезде сексился, дрался: "я такой беспредельшик был" и т.д. А на лице такая настальгия, видно как приятно вспомнить). В церковном хоре поёт, посты соблюдает, ну, конечно, не забывает всем об этом рассказать. А на самом то деле лишь очередной способ почувствовать себя лучше других. Поступки его далеки от праведных.
Что до старушек, то им просто заняться не чем, вот и злобствуют. Грешкии на старости лет замаливают. (кстати, заметил, что чем ближе старость, тем сильнее к религии тянутся. С чего бы.)
А некоторые священослужители лишь фанатики, которым вбили в голлову или сами тупо приняли на веру догмы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksusha
Зарегистрирован: 03.03.2006 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.09.2006 13:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Y пишет: | (кстати, заметил, что чем ближе старость, тем сильнее к религии тянутся. С чего бы.) |
Потому что абсолютно всем умирать страшно, хочется верить, что за физической смертью что-то еще будет. Вот к старости все и пытаются примитивно как-нибудь заслужить себе это "нечто". Только бы не черная дыра, полный конец всему и т.д. Страшно!!!
У меня несколько раз было ощущение безграничного ужаса (от излишней впечатлительности, вероятно) при мысли, что однажды так случится - меня просто не будет, и все. Нигде. Пришлось срочно придумывать какую-нибудь более-менее приемлемую версию, которая может спасти положение. Придумала. Успокоилась.
Касательно православной церкви. Лично знакома с одним неплохим человеком - обычным попом, который не скрывает того, что во время постов могут приехать в церковь "нужные люди" - будет нужно с ними и выпить и закусить - церкви надо на что-то жить. Под Храмом Христа Спасителя в Москве находится (!!!) сауна и прочие атрибуты красивой жизни (цитата из высказываний одного экскурсовода) для нужд сами понимаете кого. Церковь себя дискредитировала окончательно и бесповоротно, и церковники тоже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Y
Зарегистрирован: 14.05.2006 Сообщения: 500 Откуда: Казахстан, Караганда
|
Добавлено: 20.09.2006 18:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Ксюша, вы читаете мои мысли!?
Цитата: | Пришлось срочно придумывать какую-нибудь более-менее приемлемую версию, которая может спасти положение. Придумала. Успокоилась. |
А можно полюбопытствовать: какую? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 21.09.2006 12:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Y пишет: | заметил, что чем ближе старость, тем сильнее к религии тянутся. С чего бы. |
Как сказал кто-тоиз классиков, "больше всего давать благие советы любят те, кто уже не может подавать дурных примеров". _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Y
Зарегистрирован: 14.05.2006 Сообщения: 500 Откуда: Казахстан, Караганда
|
Добавлено: 21.09.2006 23:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Да уж, старость не радость, маразм не оргазм. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Элефантида
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 55
|
Добавлено: 02.10.2006 10:07 Заголовок сообщения: Re: Роль женщины в православии |
|
|
Oll пишет: | Приведу проповедь с сайта "Православие".
Мое отношение к таким вещам - двоякое: с одной стороны - я считаю себя верующей, с другой - отношение к официальной церкви у меня очень (х-м-м, как бы выразиться поточнее...) неоднозначное...
|
Я вот, лично, вообще не уважаю (ни не отрицаю, ни не люблю, а именно НЕ УВАЖАЮ!) православную веру, хотя, увы, я крещеная, но плюсов в этом не вижу.
Не уважаю из-за их пренебрежительного отношенияи к женщинам: должны огарки убирать и стоять на задворках... а как же быть, если их бог, пошел от женщины неизвестно как его зачавшей?
Однажды задала этот вопрос настоятелю одного из храмов... он так и не смогу ответить (на пресс-конфе дело было)... путался, цитировал что-то, но ответа не дал...
Как человек, с ярко выраженными феминистскими наклонностями, стремлениями - не уважаю православие.
Хотя, это не единственная причина. _________________ Пользователь самоудалился с форума. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марита
Зарегистрирован: 23.11.2006 Сообщения: 498
|
Добавлено: 18.12.2006 14:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Что-то вы читаете какой-то отстой, уж извините. Я вот отца Андрея Кураева читала и была на его лекциях - нормально все там и про женщин, и про все остальное. И про бабок в церкви он тоже говорил. Так примерно: назначила себя бабуля дежурной по пятому подсвечнику слева и стоит всю службу переставляет свечки. Это она- верующая?
И еще у Кураева есть очень умные мысли относительно современного кино, а его статья про "Гарри Поттера", где он дает ответ всяким благим монашкам, которые пытаются подать этот детский фильм как некое дьявольское наущение, очень впечатляет. Отец Андрей так и пишет: стыдно становится, когда люди темные выдают свои больные измышления за мнение всей православной церкви. Это к вопросу о статьях и проповедях.
И когда я спрашивала своего знакомого священника (потомственного - у него с незапамятных времен в семье все мужчины были священнослужителями) про роль женщины, он мне сказал: как может отношение к женщине быть плохим, если мы почитаем Богородицу как святую заступницу?
А про попов он так сказал: какая страна, такая и церковь. После революции и во время репрессий истребили лучших, как и в других слоях русского общества. А те кто сейчас у руля - работали на КГБ, и нет тут никакого секрета. Вот его история: пошел, говорит, в семинарию поступать, а на пороге уже стояли гонцы из военкомата и всех в армию заметали. После армии не всем уже в семинарию хотелось. Но он, отслужив, все же пошел. И вот, что увидел: те, кто был наиболее талантлив быстро попадали на заметку тайной канцелярии, и если человек был склонен к компромиссу, то он-то и делал карьеру по церковной лестнице. А если не хотел доносы писать и сотрудничать, то будь хоть семи пядей во лбу, оказывался настоятелем прихода в каком- нибудь Скотопригоньевске без шансов на развитие. Как мой знакомый, который только после всех наших политических перемен получил возможность вернуться в город.
Сейчас власть дала церкви много свободы, и эта "любовь" власти портит людей.
А на бабок смотреть нечего - они к церкви отношение имеют маленькое. Но из храма их гнать священник не может. Он там не хозяин.
И кстати, мне мой друг-католик говорил, что в Питере в костеле бабки точно такие же, как и у нас бывают.
Хотя я, если честно, знаю не одну а даже несколько церквей, куда зайти - одно удовольствие. Как правило, там очень мудрые батюшки, которые к своему уровню "подтаскивают" и паству.
И еще - недавно посмотрела фильм "Остров" Павла Лунгина. Впечатление - огромное. И хотя по православным некоторым сайтам пишут, что, дескать, там акценты смещены, но по-моему - акценты там, как надо расставлены и православие показано таким, какое оно должно быть и местами есть. Всем, кто не смотрел - рекомендую. _________________ Господи, дай мне смирения принять то, что не могу изменить; мужества - менять то, что могу; и мудрости отличить одно от другого.
Курт Воннегут |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марита
Зарегистрирован: 23.11.2006 Сообщения: 498
|
Добавлено: 18.12.2006 14:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата:
"До сих пор сохраняется порядок, при котором только младенца мужского пола священник вносит в алтарь, а девочку, как нечто второразрядное, кладет на пол перед иконостасом около изображения «богородицы». Мать же еще и заплатит «отцу духовному» за это глумление.
По Библии бог сотворил женщину. И он же объявил естественные ежемесячные отправления организма, им сотворенного, нечистыми и скверными. Скверно, значит, сотворил!.. С него и спросить бы! А женщина за это ему еще и кланяться обязана".
Есть у детей такое выражение: "Это нечестно". Я принимала крещение в сознательном возрасте, а на крестинах дочери присутствовала лично. И ни меня, ни ее на пол не клали. Откуда это автор взял?
А про месячные... в те времена, когда писали Библию, прокладок не было. И белья нижнего тоже. Поэтому женщина в эти дни была нечиста в прямом, а не переносном смысле - приходя в храм оставляла на полу кровавые следы. А в храме крови быть не должно. Мужчина священник и сейчас, если порежет в церкви палец, выйдет и пока кровь не остановится, не вернется в храм.
У Кураева есть книга "Церковь в жизни людей" там про все эти заблуждения очень хорошо и интеллигентно написано. Беда в том, что мы с вами - здесь собравшиеся - рассуждаем о предмете, которым не владеем, поэтому кто-то прочитал статью некого умника и возмутился. а статья-то вся состоит из выдернутых из контекста цитат.
Да простят меня форумчане за пристрастие к Кураеву, но он как-то приводил пример "вырванной цитаты": у народного целителя Малахова, пропагандирующего уринотерапию, есть ссылка на Библию - там, мол, сказано - будете пить воду из источников своих. Это про его метод, вроде как. А Кураев говорит: листал я Библию, листал - помню же, что не было там про уринотерапию ни слова - и нашел эту цитату. Там при заключении мира израильтянами и филистимлянами, израильтянам отходили в пользование источники в пустыне. Вот так все прозаично. И никакой терапии. _________________ Господи, дай мне смирения принять то, что не могу изменить; мужества - менять то, что могу; и мудрости отличить одно от другого.
Курт Воннегут |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|