|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
пациент
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 6 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 20.06.2007 20:03 Заголовок сообщения: Сын-нытик! Что делать? |
|
|
Здравствуйте,уважаемые форумчане!
Хочу осветить тему меня очень волнующую-сыну 4 годика,темперамент флегматичный,я-холерик.Когда у сына что-то не получается или обидели(а это случается очень и очень часто)-он начинает ныть,хнычет и т.д.Я,в эти минуты,готов его разорвать и выбросить в форточку, т.к. у меня подобные ситуации вызывают злость и желание их преодолеть,смести,как-то разрешить-а сын бессильно и жалобно скулит,блин и плачет!
Ребята,помогите!Сам рос без отца и не знаю,как себя правильно вести-срываюсь часто на крик,злюсь-понимаю,блин,что делаю неправильно,еще больше формирую комплексы,но что делать? Хочется,чтобы сын вырос МУЖИКОМ!
Заранее благодарен всем! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Степашка
Зарегистрирован: 27.01.2006 Сообщения: 348
|
Добавлено: 20.06.2007 21:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Мой старший сын тоже был нытиком и плаксой. Папа и дедушка сташно бесились по этому поводу и постоянно "воспитывали" его словами типа "ну что, слюни распустил, как баба". Мне как матери было ужасно больно это слышать. Да и ребёнок от этого мужественней не становился.., скорее наоборот. А я и моя мама были виноваты еще и в том , что "по-бабски" его воспитываем.
Слава богу, папаша появлялся редко, а дед переехал от нас и сына некому было шпынять. Я спокойно относилась к его нытью, не сюсюкалась с ним , но и не унижала его, не дергала. В 7 лет записала его в секцию карате. Тяжело ему было.., но сын продолжал ходить. Потом перешел в дзю-до.., сейчас занимается тхеквон-до, причем с удовольствием и даже уже появились спортивные результаты. Но самое главное, что папе с дедом не удалось ему внушить, что он баба. Сейчас ему 15 и мне кажется, что ему бы не помешало бы быть немного помягче. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Михалыch
Зарегистрирован: 22.01.2007 Сообщения: 2560 Откуда: Отдалённое Место Ссылки Каторжников
|
Добавлено: 20.06.2007 21:27 Заголовок сообщения: Re: Сын-нытик! Что делать? |
|
|
пациент пишет: | Здравствуйте,уважаемые форумчане!
Хочу осветить тему меня очень волнующую-сыну 4 годика,темперамент флегматичный,я-холерик.Когда у сына что-то не получается или обидели(а это случается очень и очень часто)-он начинает ныть,хнычет и т.д.Я,в эти минуты,готов его разорвать и выбросить в форточку, т.к. у меня подобные ситуации вызывают злость и желание их преодолеть,смести,как-то разрешить-а сын бессильно и жалобно скулит,блин и плачет!
Ребята,помогите!Сам рос без отца и не знаю,как себя правильно вести-срываюсь часто на крик,злюсь-понимаю,блин,что делаю неправильно,еще больше формирую комплексы,но что делать? Хочется,чтобы сын вырос МУЖИКОМ!
Заранее благодарен всем! | Сын где то (у кого то) перенял это манеру поведения и она эффективна (для его целей). Присмотритесь , что именно таким образом выпрашивает сын:внимание, любовь, жалость или ещё чего. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 21.06.2007 11:39 Заголовок сообщения: Re: Сын-нытик! Что делать? |
|
|
пациент пишет: | но что делать? | Правило древнее, как мир, но от этого не менее верное: мы получаем то поведение, которое подкрепляем. Начните подкреплять другое поведение. Например, спокойно говорить: "Не получается? А попробуй еще раз... давай я тебе немножко помогу... "(но! немножко! не отнимая у ребенка инициативу и не делая то, что "не получается" вместо него!). Когда получится то, что раньше не получалось - обязательно хвалить. Хвалить так, как будто он на Луну слетал. Всеми силами укреплять ребенка в мысли, что он все сумеет, пусть и не с первого раза, но сумеет обязательно. И в том, что это совершенно нормально - когда что-то не получается с первого раза, что в этом нет ничего страшного или стыдного.
Цитата: | Хочется,чтобы сын вырос МУЖИКОМ! | Дарю Вам мантру. Запоминайте или записывайте: "Мой сын - это отдельная личность, он не обязан оправдывать мои ожидания". Повторять ежедневно до перехода сей нехитрой истины на уровень безусловного рефлекса. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 21.06.2007 17:07 Заголовок сообщения: |
|
|
мне кажется, что это - склонность ныть - ни о чем не говорит... да еще в таком возрасте. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.06.2007 18:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Al' пишет: | мне кажется, что это - склонность ныть - ни о чем не говорит... да еще в таком возрасте. | Согласна с Астрой... Говорит только о том, что мальчик нашел удобный способ манипулирования окружающими.
Как избавить от этой привычки (а это именно привычка!) - выработать другую привычку - НЕ НЫТЬ!!!!
"Я не понимаю, когда ты так говоришь - скажи, пожалуйста, спокойным голосом." - "Вот, молодец! Теперь все понятно!" _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Последний раз редактировалось: Наталия (21.06.2007 19:11), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 21.06.2007 19:08 Заголовок сообщения: |
|
|
я просто сравниваю с некоторыми членами своей семьи... нытье, слезы были и остались. Сам человек об этой своей способности знает, и сам говорит другим, чтобы не обращали внимания, это все лишь реакция. Просто нужно "проныться". _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.06.2007 19:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Al' пишет: | я просто сравниваю с некоторыми членами своей семьи... нытье, слезы были и остались. Сам человек об этой своей способности знает, и сам говорит другим, чтобы не обращали внимания, это все лишь реакция. Просто нужно "проныться". | В случае со взрослыми это может уже быть формой манипулирования....
И потом - ТЕМАТИКА! В случае с ребенком это как правило: "Ну, дааааааааааааай..... Ну, дааааааааааааааааай.... Хочуууууууууууууууууууу..." _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 21.06.2007 19:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Дамы, ведь нытье нытью рознь... Бывает нытье как своеобразное "звуковое сопровождение" - когда человек ноет, бурчит, ворчит, но при этом дело делает и результатов достигает. А бывает нытье как способ заставить кого-то сделать что-то вместо себя: "Ооооой, не могуууу... Аааай, не получаааается.... Эээээх, никогда не полууууучится...". В общем - немедленно спасайте меня все...
Первое я бы причислила к особенностям характера - ну, такой вот у человека способ выражать свои эмоции. А второй - к способам не учиться, не развиваться, не расти. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 21.06.2007 20:01 Заголовок сообщения: |
|
|
нет, манипулирования нет, это точно. Именно проныться, прожаловаться, проплакать и потом хвост пистолетом и вперед. )
Ну, если "даааааааай", так это точно шантаж _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
пациент
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 6 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 21.06.2007 20:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Дорогого сынка надо непрестанно мотивировать!У меня уже голова опухает от поисков новых стимулов!
Например,утро-надо заправлять свою кроватку.Ванечка,еще ничего не сделав начинает выть-"я не могу","у меня не получается" и т.д.Хотя кроватку свою заправлять,он-мастак!
Орать-бесполезно!Он-РАК(по Зодиаку),меланхолик/флегматик-по темпераменту.Наорешь на него или врежешь-будешь потом врагом №1 на полдня,внимания обращать на тебя не будет(хоть избей,хоть убей,хоть заорись на него-все уже пробовал,окромя убивства,конечно )
А вот если я,что-то придумаю,например(строго на ушко,принизив тон,сощурив глазки)-"Ванюша(тихо только,чтобы мама нас не услышала!)! Мальчиков,которые сами заправляют постельку,сегодня срочно собирают в парке,после детсадика,чтобы кататься на аттракционах" и т.д.
Смотрю-у пацана глазенки загораются,еще пара предложений и он,САМ,без моей помощи-все делает!
...Это не только про заправку постели,но и во всех остальных делах...
...А в детсаде,он все делает без таких миниспектаклей...
Что это? Манипуляции маленького тирана? Или чуткая натура,которой противно насилие и принуждение?
P.S. Мне все тяжелее что-то придумывать...
P.P.S. ...А что будет когда он вырастет(армия и т.д.) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 21.06.2007 20:33 Заголовок сообщения: |
|
|
пациент пишет: | Дорогого сынка надо непрестанно мотивировать! |
Цитата: | ...А в детсаде,он все делает без таких миниспектаклей... | Обратите внимание на эти две Ваши фразы. И подумайте, почему дома его мотивировать "надо", а в саду - "не надо"?
Цитата: | "Ванюша(тихо только,чтобы мама нас не услышала!)! Мальчиков,которые сами заправляют постельку,сегодня срочно собирают в парке,после детсадика,чтобы кататься на аттракционах" и т.д.
Смотрю-у пацана глазенки загораются,еще пара предложений и он,САМ,без моей помощи-все делает! | Ложь - наихудший способ общения с ребенком. Вы сами, своими руками создаете у сына образ папы-который-все-время-врет. И закладываете мощный фундамент недоверия к себе. Собственно, уже заложили, коль Ванюша управляет с Вами с помощью манипуляций. Оно Вам надо?
p.s. Вообще, ситуация выглядит странно... Как будто не родители Ваню воспитывают, а Ваня - родителей. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
пациент
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 6 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 21.06.2007 22:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Ладно,хорошо,пусть будет-манипуляция!(У меня,в глубине души где-то,согласие растет).
А чего делать-то?
Через неделю собираюсь ехать с сыном в летний лагерь(я буду работать физруком,а он-для взросления,закаливания и т.д.).Заправлять с ним постели по полчаса,у меня уже времени просто не будет,а еще-одеваться,кушать и т.д.Что мне тогда делать?Как не подавить и не озлобить?
Надеюсь,что до 1 июля чего-нибудь в голову придет(с Вашей,конечно,помощью ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
пациент
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 6 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 21.06.2007 22:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати,насчет парка,я-не вру!Идем обязательно,если я пообещал...
И все свои обещания искренне стараюсь выполнять,это-свято! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pashak
Зарегистрирован: 21.02.2007 Сообщения: 1286
|
Добавлено: 21.06.2007 23:27 Заголовок сообщения: Сын-нытик! Что делать? |
|
|
У ребенка должно быть детство. Он слабее Вас и физически и психически. И имеет право быть слабым...
«Берегите слезы Ваших детей, чтобы они могли проливать их на Вашей могиле».
Если Вы хотите, чтобы Ваш мальчик вырос сильным духом – ругать, критиковать, наказывать (особенно физически) – нельзя: результат будет обратным. Надо вдохновлять. Аванс доверия, вера в силы, возможности, успешность ребенка – вот что надо. А критика, да еще четырехлетнего – внушения, могущие искалечить складывающуюся психику. Конечно ребенок может манипулировать Вами, что следует пресечь твердостью и спокойствием – как бы ребенок ни изголялся – козыри у Вас в руках (Вы умнее, мудрее…), и Вы обязаны помочь ему отказаться от манипулятивного поведения с максимальной пользой для него же. Ведь это плохо не потому, что Вам тяжело (с грудничком было наверно тяжелее), а потому, что поступок, ставший привычкой рано или поздно сыграет с ним злую шутку.
Конечно Вам хочется услышать «делай раз, делай два…», но давать советы дело неблагодарное, и немного глупое. Форумчане, например, Вашего Ванечку не видели, не видят, и не увидят никогда. Сходите к психологу с ребенком, если своих мозгов не хватает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 22.06.2007 10:25 Заголовок сообщения: |
|
|
пациент пишет: | Ладно,хорошо,пусть будет-манипуляция!(У меня,в глубине души где-то,согласие растет).
А чего делать-то? | А что делать я, вроде, Вам уже написала. Манипуляции игнорировать, желаемые действия всячески подкреплять, торговлю типа "ты заправишь кроватку, а я тебе за это..." - забыть навсегда.
Не знаю, как у вас, а в нашей семье есть много вещей из разряда "это не обсуждается, это делается" - что кушать надо столовыми приборами, мочиться унитаз, перед сном принимать душ, после сна убирать постель, и так далее, и тому подобное. Это делают все, всегда, исключение делается только в случае тяжелой болезни или какого иного форс-мажора.
Цитата: | ерез неделю собираюсь ехать с сыном в летний лагерь(я буду работать физруком,а он-для взросления,закаливания и т.д.).Заправлять с ним постели по полчаса,у меня уже времени просто не будет,а еще-одеваться,кушать и т.д.Что мне тогда делать?Как не подавить и не озлобить? | Вы все-таки подумайте над тем, почему в садике мальчик заправляет постель спокойно, безо всяких половецких плясок со стороны окружающих взрослых.... _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Стеша
Зарегистрирован: 17.06.2007 Сообщения: 407
|
Добавлено: 22.06.2007 19:33 Заголовок сообщения: Re: Сын-нытик! Что делать? |
|
|
Pashak пишет: | Если Вы хотите, чтобы Ваш мальчик вырос сильным духом – ругать, критиковать, наказывать (особенно физически) – нельзя: результат будет обратным. Надо вдохновлять. Аванс доверия, вера в силы, возможности, успешность ребенка – вот что надо. А критика, да еще четырехлетнего – внушения, могущие искалечить складывающуюся психику.
|
Согласна полностью. Вздрогнула, когда прочитала про "хоть избей, хоть заорись".
Дорогой пациент, поверьте, никакая заправленная постель не стоит увиденного ребенком перекошенного от злобы лица родителя.
Но Вы – молодец, что хотите найти выход, что чувствуете – что-то не так.
Обычный совет психологов такой - сначала родителям успокоиться самим.
4 года - это ж Божий одуванчик! Когда-то поразила наша воспитательница в саду (молодая, не очень уравновешенная), которая, готовясь к празднику, издергивала детей замечаниями, и резким движением умывала лица успевших запачкаться. Она так это делала, что они с натертыми щеками сидели и всхлипывали. Скажите - кому нужен это праздник сквозь слезы? Кому нужна эта муштра? Все придет в свое время.
А у другой воспитательницы – пожилой, которая с самыми маленькими – кажется, там должно быть тоже непросто! – но у нее совершенно другая обстановка. Она спокойна, и дети у нее спокойны, и все так естественно и размеренно идет, никаких истерик и нервов, а если кому-то плохо – так она возьмет его, посадит на колени, минутку побаюкает, погладит – и все, человечек снова готов для дальнейшей жизни.
Почему Ваш малыш плачет (ноет)? У него уже отложилась в памяти картинка – что если не справится, то папа будет недоволен. И он заранее подсознательно настраивается на слезы – как на способ хоть как-то вызвать Ваше сочувствие. Но получает еще большее недовольство. И вместо того, чтобы «быстро делать» ребенок вообще ничего делать не может. Он дезориентирован – а хочет очень простого – Вашего сочувствия и понимания.
Про детей трудно говорить в двух словах. Столько всего сразу мыслей в голове. Нужна любовь и великое терпение - дать ребенку возможность делать свои ошибки. Научить их разным навыкам – это самое простое! Как научить детей быть выживаемыми в психологическом смысле, как дать им стойкость и к жизненным неурядицам, и одновременно доброту?
Дочь родилась в 89-м, и в этом же году попалась мне в руки эта книга. Потом родились еще два мальчика, - и все эти годы для меня одной из лучших книг о взрослых и детях была и есть – «Педагогика для всех» Симона Соловейчика.
http://1001.vdv.ru/books/pdv/
Или вот здесь – можно взять в rar-е.
http://ips29.narod.ru/pedag.rar
Открываю в любом месте – и все ложится на душу. И на себе, на своем опыте общения с детьми – всегда убеждаюсь, что только любовь творит чудеса.
Но как каждый понимает любовь родителей к детям? В двух словах не расскажешь.
Для кого-то это - потакание во всем, или обеспечение материального уровня, или воспитание в духе - «ты лучше всех». Нет, все не то.
Вот цитата из Соловейчика.
С.Соловейчик пишет: | Давно спорят об авторитарном и пермиссивном воспитании. Первое держится на подчинении авторитету: "Я кому сказал?" Пермиссивное - значит многое разрешается. Но людям непонятно: если "все дозволено", откуда же берется дисциплинирующее начало?
Педагоги упрашивают: будьте добры к детям, любите их! Родители слушают их, и вырастают капризные, избалованные люди. Все хватаются за голову и кричат педагогам: "Это вы научили! Вы детей испортили!"
А дело в том, что результат воспитания зависит не от твердости или мягкости, и не от одной лишь любви, и не от того, балуют детей или не балуют, и не от того, все им дают или не все, - он зависит лишь от духовности окружающих людей.
Именно духовность, это невидимое, но совершенно реальное и определенное явление, вносит укрепляющий, дисциплинирующий момент, который не позволяет человеку поступать дурно, хотя ему и все дозволено. Только духовность, не подавляя воли ребенка, не заставляя его бороться с собой, подчинять себе - себя же, делает его дисциплинированным, добрым человеком, человеком долга.
Где высокий дух, там можно все, и все пойдет на пользу; где властвуют одни лишь конечные желания, там ребенку все во вред: и конфетка, и ласка, и таска. Там всякое общение с ребенком опасно для него, и чем больше взрослые занимаются им, тем хуже результат. Учителя пишут родителям в детских дневниках: "Примите меры!" Но в иных случаях, если быть честными, надо бы писать: "Ваш сын плохо учится и мешает классу. Оставьте его в покое! Не подходите к нему!"
У матери несчастье, вырос сын тунеядец. Она убивается: "Я виновата, я ни в чем ему не отказывала!" Она покупала ребенку дорогие игрушки и красивую одежду, "все ему давала, чего ни попросит". И все жалеют маму, говорят: "Верно... Слишком мы на них тратимся! Я свой первый костюм..." - и так далее.
Но все, что можно оценить, измерить в рублях, часах, квадратных метрах или других единицах, все это, быть может, и важно для развития ума и пяти чувств ребенка, но к воспитанию, то есть к развитию духа, отношения не имеет. Дух - это бесконечное, не измеримое ни в каких единицах. Когда мы объясняем дурное поведение выросшего сына тем, что мы сильно на него тратились, мы отчасти похожи на людей, охотно сознающихся в небольшой вине, чтобы скрыть серьезную. Наша истинная вина перед детьми - в полудуховном, в бездуховном отношении к ним. Конечно, легче признаться в материальной расточительности, чем в духовной скаредности.
|
Теперь подумайте – может духовный человек – кричать или бить маленького? Никак не получается. Что-то внутри будет сопротивляться. Попросту стыдно! Придется искать другой путь.
Я вот только что прочитала Ваш пост по поводу Давида и Вашей прошлой жизни. Ведь Вы – сильный человек, и именно Ваша внутренняя сила должна помочь Вам найти общий язык с малышом без нервов. Вы большой и умный, и ему нужна Ваша поддержка.
Вы пишете про тяжелый период жизни, когда все Вам хотели напомнить какой Вы были... нехороший? Ну, так представьте, что чувствует ребенок, который никак не может заслужить Вашего одобрения? Просто, без условий, внтури себя включите это одобрение. И, может быть, он на это отзовется.
На самом деле – детям не так уж много надо. Но в первую очередь, им нужна родительская душевная открытость и доступность, а не махание рукой «подожди, отстань» - или «быстро делай, я сказал!»
И совершенно согласна с Соловейчиком, и с отвечающими Вам, что на добрые ласковые слова, и слова поддержки дети отзываются непременно, и раскрываются, как цветы от солнца и воды, и становятся красивей душой. НО! Ни в коем случае – «ты лучше других». Ты – хороший, умница, молодец – но и другие люди ничем не хуже тебя.
Нюансов много. Но чем чаще я говорю своим маленьким мальчишкам – то ли перед сном, то ли мимоходом добрые словечки, или просто поглаживаю и приобнимаю - тем спокойнее и радостней они живут, тем легче ладят с окружающими, они чувствуют за этими словами – что все хорошо!, и в мире есть радость, и счастье. И как-то без лишних слов они знают – что хорошо, а что плохо. И нет в них страха, или затаенного желания сделать что-то исподтишка.
Я знаю, что со многим еще придется столкнуться, вот и дочь уже преодолела трудный подростковый возраст. Но для себя я чувствую, главное что нужно детям – это вера родителей в их хорошесть, в их человечность, в чистоту их душ, это тот стрежень, то питание, которое не дает ребенку согнуться под гнетом обстоятельств или давлением окружающих.
Взрослые часто хотят одного – собственного покоя. Родители хотят нажать на кнопку – и чтобы дети как машины все делали «как положено». Но ребенок не машина.
И уж коли родились дети – воспитать их хорошими людьми, и одновременно не затратить душевных сил – просто нереально.
С.Соловейчик пишет: |
«… у вас дети, но чего мы хотим? Счастья иметь детей, счастья иметь благополучных детей или детского счастья? Эта едва заметная, маловажная на первый взгляд разница и есть та пропасть, в которую мы сваливаемся - и погибаем как воспитатели. …
…Тысячу раз приходилось отвечать на вопросы о воспитании, и все вопросы до одного - все! - ремонтного свойства: как исправить? За всю жизнь меня ни разу не спросили: как сделать? "Как исправить?" - спрашивают родители, но на все эти вопросы один, и всегда один ответ: "Никак. Оставьте ребенка в покое. Давайте поговорим о том, как сделать, чтобы ничего в ребенке не пришлось исправлять". Вздыхают. Да-да, конечно... Да ведь долго! Требует усилий для понимания, требует нравственных усилий, требует перемены взглядов, перемены педагогической веры...»
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
пациент
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 6 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: 22.06.2007 21:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо Вам, Стеша, большое-СПАСИБО!
Мне, если честно - стыдно за себя стало... Давненько таких эмоций не испытывал...
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Стеша
Зарегистрирован: 17.06.2007 Сообщения: 407
|
Добавлено: 23.06.2007 16:09 Заголовок сообщения: |
|
|
пациент пишет: |
Давненько таких эмоций не испытывал...
|
Да, это полезно.
Только не зацикливайтесь на угрызениях, просто признайте свои ошибки и двигайтесь дальше. Очень важно уметь и детям дать понять, что родители имеют право на ошибку. Когда от усталости, бывает, скажешь что-то не то, может резче, чем обычно, а ребенок вовсе и не виноват, а виновато твое сиюминутное настроение, то желательно обнять малыша и признать: «Прости, я был неправ».
Еще очень помогает в тяжелую минуту – проговорить с ребенком его переживания. Вот маленький бросился на кровать, уткнулся в подушку и плачет обидно-горькими слезами, и ничего не хочет слушать. Говорить в этот момент строгим голосом: «Прекрати, ты уже большой, …» и т.д. – совершенно бесполезно. В крайнем случае – он заткнет уши руками, потому что он сейчас полностью сосредоточен на своих переживаниях.
Но можно присесть рядом и спокойно спросить его: «Ты расстроился, потому что…», или «Тебе обидно, потому что…» - и продолжите предположительную причину. Она всегда есть. Ребенок, как правило, тут же успокаивается и, всхлипывая, кивает головой: «Да…» А если он продолжит объяснять – «А я … а он…» - вы спокойно продолжите в нужном русле. «Не расстраивайся, он (брат, и т.д.) – не хотел тебя обидеть, он любит тебя, это получилось случайно...», или «Ничего страшного, у тебя получится, ты же умница,…»
У моих мальчиков разница в возрасте 2 года. Старшему сейчас 9, младшему – 7.
Если Вы планируете еще одного ребенка – то стоит приготовиться и к тому, как научить детей ладить друг с другом. Первый ребенок неотвратимо превращается в «старшего братца» и порой на этом его детство заканчивается. От него уже что-то ждут, что-то требуют, а с грудного какой спрос – ему только любовь и внимание.
Ни в коем случае нельзя перекладывать заботы о младшем на плечи старшего. Да, попросить помочь, принести, поиграть, - в этом нет ничего страшного. Но не вешать на него вообще ответственность. Старший тоже хочет быть Вашим ребенком, на таких же правах, как и младший. Дочери в этом время было уже 10. Сейчас думаю иногда, что, кончено, и ей внимания меньше доставалось, когда мальчики были маленькими.
Несмотря на то, что мы старались не лишать старшего внимания – тем не менее, в первое время после появления маленького брата – иногда бывали такие ситуации - беспричинно старший (в 2 -2,5 года) начинал всхлипывать: «Мама, пазялЕй, видись, я плЯтю….»
И обнимешь, и погладишь, и все потом само собой прошло.
У нас с самого раннего возраста было заведено, что после каждой мимолетной, случайной ссоры – они мирились, т.е. обнимались. Да, я так и говорила, что братик не хотел тебя обидеть (и одному, и другому), и они обнимались, и обиды и злоба на застревали между ними и не накапливались. Они очень дружны и привязаны друг к другу. И сейчас, если изредка и возникают недоразумения – они уже на автомате разруливают их сами в мирном русле. Бывало гости улыбались, когда годовалый, любопытничая, вытаскивал кубик из башенки, построенной трехлетним, башенка, ясное дело, ломалась - а трехлетний в ответ тянул свое: «Не надо… Мы же братья…»
В общем, весь смысл воспитания в том, что пока дети маленькие – родители должны их наполнить своей любовь, это самая необходимая пища для малышей. С помощью нее они станут сильными и добрыми.
Еще по поводу «сделать мужика». Как-то попалась мне книга Лены Никитиной. И в этой книге жизнь этой известной многодетной семьи открылась для меня с несколько иной стороны. Папа Борис упор в воспитании детей делал на развитие интеллекта, физическое здоровье и выносливость. Но было и немало споров с женой – по поводу душевных
переживаний детей. Это, в основном, приходилось разруливать маме. Но хорошо, что в этой семье хотя бы так распределились роли.
Поэтому – никак невозможно тренировать мозги и тело – чтобы вырастить мужика, - но при этом не обращать внимания на его внутреннее состояние. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|