Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Пробки vs. эмансипация

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Куда жить
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Клёпа


Зарегистрирован: 21.09.2007
Сообщения: 1246
Откуда: г. Дмитров. Подмосковье

СообщениеДобавлено: 06.06.2008 15:24    Заголовок сообщения: Пробки vs. эмансипация Ответить с цитатой

Наткнулась вот на такую статью:

Пробки vs. эмансипация
Транспортные проблемы мегаполисов заставляют женщин забывать об амбициях в лучших традициях домостроя

В отчете всемирного банка World Development Report за 2006 г. вопрос о равенстве полов занимает центральное место. Разница в присутствии мужчин и женщин на рынке труда именуется исследователями не иначе как «архетипическая ловушка неравенства». То, что между уровнем эмансипации женщин и благополучием страны есть связь, подтверждает статистика. В Турции, например, постоянную работу имеет около 30% женщин, в Мексике — немногим меньше 50%, в США — 65%, в Швеции — более 80%. Оцените, как далеко Швеция ушла в развитии от Турции.


Однако исследователи этого вопроса обычно не обращают внимания на разницу в показателях женской занятости в регионах внутри одной страны. И совершенно зря. Недавняя работа экономиста Натальи Колесниковой и ее коллег по исследовательскому подразделению Федерального резервного банка Сент-Луиса Дэна Блэка и Лоуэлла Тейлора* изобилует поистине удивительными открытиями в этой, казалось бы, вдоль и поперек исследованной области.

Выбрав однородную группу населения — замужних белых женщин из крупных городов, Колесникова и ее коллеги обнаружили, что процент их занятости от города к городу скачет порой сильнее, чем от страны к стране. Например, между Нью-Йорком и Миннеаполисом — небольшим городом на севере США с 400 000 жителей — разница такая же, как между Мексикой и Швецией. Причем деловая столица мира по уровню женской занятости оказывается на уровне Мексики (49%), а шведские показатели (79%) демонстрирует Миннеаполис. Что, мягко говоря, неожиданно. Почему же на родине персонажей «Секса в большом городе» замужние женщины выбирают финансовую зависимость от своей второй половины гораздо чаще жительниц Миннеаполиса или Милуоки?

Экономисты проверили все известные факторы, которые могут повлиять на решение женщины о трудоустройстве: разницу в средних зарплатах по городу, заработки мужей, цены на жилье, местные особенности рынка труда и т. д., — ни один из них не объяснял разброса. Перебрав стандартные причины, исследователи стали искать объяснение в нестандартных.

Кто-то обратил внимание на то, что разные города различаются временем, которые жители тратят на дорогу до работы. Эти поездки люди считают самым бездарным времяпрепровождением. В 2004 г. швейцарские экономисты Алоиз Штутцер и Бруно Фрей сравнили двух персонажей: у одного работа находится в часе езды, у другого — в нескольких минутах пешком. Чтобы достичь одинаковой удовлетворенности жизнью, первый должен зарабатывать на 40% больше второго**.

Повышение затрат времени на дорогу приводит к хорошо известному эффекту: индивидуум стремится увеличить продолжительность рабочего дня и сократить число таких дней в году. Однако до Блэка, Колесниковой и Тейлора никто не исследовал это явление на уровне семьи. Разумно предположить, что чем больше в городе этот своеобразный «дорожный налог» на время, тем сильнее проявится специализация в семье. Кто-то будет долго ездить и много зарабатывать, а кто-то останется дома, чтобы максимизировать свой нерыночный вклад в экономику.

С 1980 по 2000 г. занятость замужних женщин увеличилась в США повсеместно, при этом в городах, где проявились транспортные проблемы, она росла медленнее. «В работе мы не обращали большого внимания на занятость мужчин, — рассказывает Колесникова, которая добирается до работы за 15 минут и старается трудиться не более 8 часов в день. — Но их поведение подтверждает нашу теорию». Мужчины из города А, где жители в среднем тратят на дорогу на 20 минут больше, чем в городе Б, трудятся на 40 часов в год больше, но зато раньше выходят на пенсию.

Получается, что чем хуже в городе обстоят дела с транспортом, тем больше сидит дома жена. А чем больше она сидит дома, тем больше в семье детей. Так что государственным мужам имеет смысл задуматься, что важнее — с пробками бороться или демографическую ситуацию в стране улучшать.

* Black D., Kolesnikova N., Taylor L. Labor supply of married women across U. S. cities. Federal Reserve Bank of St. Louis Working Paper. 2007-043C. May 2008.
** Stutzer А., Frey B. Stress that doesn't pay off: the commuting paradox. IZA Discussion Paper. № 1278. Sept. 2004.

Сергей Степанов
SM 19 (109) 02 июня 2008
http://www.smoney.ru/article.shtml?2008/06/02/5633
_________________
Если спокойно сидеть и ничего не делать,
то приходит весна, а трава вырастает сама по себе (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольха


Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 11591
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 06.06.2008 22:17    Заголовок сообщения: Re: Пробки vs. эмансипация Ответить с цитатой

Клёпа пишет:


Получается, что чем хуже в городе обстоят дела с транспортом, тем больше сидит дома жена. А чем больше она сидит дома, тем больше в семье детей. Так что государственным мужам имеет смысл задуматься, что важнее — с пробками бороться или демографическую ситуацию в стране улучшать.
Как-то не совсем стыкуется. Закатить глаза, задуматься Мне кажется, в Израиле во-многом проблемы с пробками возникают как раз из-за того, что женщины дома не сидят, а на машинах на работу и обратно катаются. Сколько раз, замечая машину, которая ездит неумело или опасно, мы обнаруживали сидящей за рулем молодую женщину. В последний раз Мишкин сослуживец рассказал случай. Пару дней назад его на дороге обогнал на крутом вираже микроавтобус с надписью "Перевозки детей", и на довольно большой скорости, подрезая другие машины, помчался вперед. За рулем сидела молодая водительница. Говорит, если бы она таки везла детей, то они бы уже, наверное, из окон от такой езды повываливались. Холодная улыбка
_________________
дышать и улыбаться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Куда жить Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100