|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 23.09.2008 12:20 Заголовок сообщения: Учат в школе, учат в школе, учат в школе... |
|
|
...и в институте тоже - всякой фигне.
Вот, помню, была у нас экономика - скучища жуткая, какие-то кривые... Было что-то вроде "Основ права" - еще хуже, я вообще ни слова не понимала. Была философия на 2 курсе - я ни на одну лекцию не ходила. Была литература семь школьных лет - я так и не поняла, чем она отличается от чтения. История - свалка дат.
А потом, после универа уже, я вдруг стала зачитываться русской лит-рой и не только. Поняла, что литература отражает историю, и без знания фактов из этой, как мне когда-то казалось, бессмысленной кучи, многое непонятно. И вообще многое непонятно из того, что происходит в мире.
А философия, оказалось, задает тон развитию всех наук, но и сама определяется их развитием. А еще без знания философии тоже некоторые места из книг не очень понятны.
С экономикой и правом все оказалось совсем просто - попытавшись разобраться, что делать с деньгами, я сразу же пожалела, что не изучила в свое время те непонятные кривые и термины.
Про религию я вообще не говорю, хотя историю религии мы тоже изучали.
И так далее.
Короче, вышло так, что учили-то нас полезным вещам, но как-то криво. Впихивали знания, но не показывали взаимосвязь между науками и зачем это в жизни нужно. В общем, как-то не с того конца учили... У вас таких чувств не возникало?
Интересно, а можно ли давать образование целостно? Чтобы в голове осталась не куча интеллектуального хлама, а цельная картина? Наверное, можно, а чья это беда - системы образования или педагогов, у которых (ну, у некоторых точно) в голове у самих свалка? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лягушонок
Зарегистрирован: 29.01.2008 Сообщения: 2963 Откуда: Ростов-на Дону
|
Добавлено: 23.09.2008 13:40 Заголовок сообщения: |
|
|
О! О,о,о,о!
Я прошу прощения- может, не совсем в тему, но ведь не вина человека, пусть и педагога, что он -учитель, педагог,- как и все остальные зависит от стабильности экономики страны, а результат- на поколении следующем.. Или нужно еще при обучении педагогов внушать им мысль, что их профессия- не опора? Я говорю о рядовых педагогах и учителях, которые в большинстве своем вынуждены брать подаяния от странных учеников, вместо государственно выясненной необходимости и государством же обеспеченности? Бывали у меня разные педагоги. И учителя. Конечно, благодарность испытываешь более к тем, кто дает. А наши законы? Защищают? Проверяют? Диагностируют ? _________________ Улыбаемся и машем, господа, улыбаемся и машем! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Blik
Зарегистрирован: 15.06.2008 Сообщения: 88
|
Добавлено: 23.09.2008 14:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Я думаю, что наличие интеллектуального хлама в голове получается от отсутствия практики в жизни. В смысле самостоятельности. Ребенок, подросток, молодой человек не имеют никакого практического опыта, а тем более работы. Они не умеют зарабатывать деньги, не умеют полностью себя обслуживать, и это не является их смыслом жизни. а целая картинка получается, когда решаешь множество житейских задач.
Знаю по себе. Я очень жалею, что после школы, когда закончила институт, пошла учиться в педучилище (которое бросила через год, потому что поступила в ВУЗ),а не пошла работать. Я бы тогда на много лет раньше стала реально смотреть на вещи. А не с высоты овзросленной, но все же детской непостредственности. _________________ Тело - гостиница души, привыкшей быть бесконечно свободной |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 23.09.2008 15:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Лягушонок, да ведь я и не обвиняю учителей, я сама после универа немного преподавала, и у меня в голове был такой же хлам, и я так же была озабочена вопросом заработка в основном, а не тем, как сформировать у студентов цельную картину мира. Просто обидно - мы с очень низким КПД и очень высокими энергозатратами 10-15 лет забиваем голову всякой фигней. И еще "прививку от литературы" получаем... Вам в школе не внушили отвращение к классике?
Blik, ну да, практического опыта у детей нет. Я о чем и говорю. Что то, что я изучала в школе и и вузе, мне неожиданно пригодилось спустя 5-10-15 лет, только я тогда об этом не знала. Не садиться же опять за парту? И что вообще делать (не мне лично, а вообще)? В детстве-юности опыта нет, но мозги заточены под учебу. Позже - есть насущная необходимость знать то или иное, но нет времени и мозги уже не так легко впитывают знания.
Тут вот есть темы, например, о том, что учиться тяжело, а надо - а зачем надо?
Давайте пофантазируем про идеальное образование Ну и не только пофантазируем - никто же не помешает эти идеи использовать при обучении своих детишек. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Верналенья Циграникофф
Зарегистрирован: 01.10.2007 Сообщения: 1828 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: 23.09.2008 15:30 Заголовок сообщения: |
|
|
В образовании много лишнего, имхо. Прежде всего надо не впихивать "всё во всех", а дать право человеку учить то, что ему пригодится в будущем, а ненужные предметы не посещать.
Во-вторых - ни в школе, ни в универе не учат правильно запоминать информацию, в результате на зубрежку убивается масса времени плюс отбивается интерес к предмету. Если бы мнемоника преподавалась с 1-го класса, детям не пришлось бы до одури зубрить те же исторические даты. _________________ - Снимите с неё показания.
- Только попробуйте что-нибудь снять с меня! |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 23.09.2008 15:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Верналенья, а как же человеку определить, что ему пригодится в будущем?? Будь моя воля - я бы, кроме любимой математики, ничего бы не учила (я, собственно, ничего другого и не учила). А вот месяц назад поняла, что мне не хватает знания экономики! Каких-то базовых вещей не понимаю! А гуманитарных знаний мне вообще всю дорогу не хватает.
Насчет запоминания не совсем соглашусь. Запоминать важно уметь, но, имхо, важнее понимать, видеть цельную картину, уметь делать выводы, анализировать, сопоставлять - в любой области. А факты завсегда можно посмотреть в справочнике - на то он и существует.
В образовании, как мне кажется, не то чтоб много лишнего, а много трудноусвояемого. Потому что усвоить эти знания ученики пытаются с другого конца... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лягушонок
Зарегистрирован: 29.01.2008 Сообщения: 2963 Откуда: Ростов-на Дону
|
Добавлено: 23.09.2008 15:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Так-так-так-так! А теперь прошу внимания. Давите точно обозначим вопрос темы- я вижу недостаток воспитания как недостаток воспитания воспитания государством. То есть - буквально я имею ввиду, что система экономики не дает учителям достойную зарплату и от этого мы получаем странных специалистов- не умеющих учительствовать. Так.. Объясню подробней- если учитель думает, что завтра кушать, он не думает, почему точки равностороннего треугольника лежат в одной плоскости- и с каким удивлением он сам расскажет об этом учащимся у него.. И вот такой опыт накапливается как снежный ком, теряя по пути всю прелесть учительствования.. Ведь не корысти ради идут в педагоги? Что скажете? _________________ Улыбаемся и машем, господа, улыбаемся и машем! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лягушонок
Зарегистрирован: 29.01.2008 Сообщения: 2963 Откуда: Ростов-на Дону
|
Добавлено: 23.09.2008 16:00 Заголовок сообщения: |
|
|
P.S. Марин, в мыслях не было защищать- просто удивляюсь- почему так ставится вопрос, ответ очевиден? У учителей пока нет условий другого развития, как борьба за свои права. А что хотят учителя? Каков критерий их нормальной человеческой жизни? Брать взятки, не умея учеников научить своему предмету? Или не брать- умея? Откуда хаос? Кто они- наши педагоги? _________________ Улыбаемся и машем, господа, улыбаемся и машем! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лягушонок
Зарегистрирован: 29.01.2008 Сообщения: 2963 Откуда: Ростов-на Дону
|
Добавлено: 23.09.2008 16:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Перечла еще раз тему.. Ну вот, правильно.. Саморазвитие учителей.. Программы, по которым рекомендуют учителям.. Или о чем конкретно? Я боюсь запутаться.. _________________ Улыбаемся и машем, господа, улыбаемся и машем! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Верналенья Циграникофф
Зарегистрирован: 01.10.2007 Сообщения: 1828 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: 23.09.2008 16:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Верналенья, а как же человеку определить, что ему пригодится в будущем?? | kalashnikov - Я это так представляю: ребенка надо как-то протестировать на предмет способностей, и затем, если у него склонности конкретно к точным наукам или наоборот, к гуманитарным, то особо не забивать ему голову соответственно историей или той же геометрией.
Есть ведь разные уровни в предмете. Кому-то математика вполне была бы достаточна на уровне арифметики (мне, к примеру ). Зато русский я бы с удовольствием изучила побольше, чем в школе дают. А кому-то история не нужна – ибо собирается в автомобильный техникум, потому можно дать общее представление, не углубляясь, я так думаю...
Знаете – все равно то, что ему не нужно, человек не усвоит. Но в школе настойчиво учат и тому, что нужно, и тому, что не усваивает, хотя то время, что гуманитарий потратил на алгебру, он бы лучше на русский побольше потратил...
Если он во взрослом состоянии вдруг почувствует нехватку знаний - восполнит самостоятельно или привлечет кого...
Цитата: | Насчет запоминания не совсем соглашусь. Запоминать важно уметь, но, имхо, важнее понимать, видеть цельную картину, уметь делать выводы, анализировать, сопоставлять - в любой области. | Да, просто я до сих пор с содроганием вспоминаю, как зазубривала даты по истории. Если бы знала, как это делать быстро - то, глядишь, на выводы и анализ было бы времени побольше... _________________ - Снимите с неё показания.
- Только попробуйте что-нибудь снять с меня! |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 23.09.2008 16:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Лягушонок, когда я училась в школе, у учителей были нормальные зарплаты. Но вот была же у нас учительница истории, которая вместо "неандерталец" говорила "неорденталец", или учительница музыки, которая мне сказала "у тебя неправильные впечатления от этого концерта", или учительница рисования, которая, когда я ей сдала рисунок тушью и пером, спросила "а чё это ты ручкой нарисовала?"...
Но, Лягушонок, я не про учителей. Если у кого-то и куча хлама, то не потому, что зарплата маленькая, а потому, что им же (то есть нам) эту кучу и вложили. Мне бы меньше всего хотелось, честно, чтоб мы щас начали выяснять, почему учителя плохие и кто виноват.
Мне так в общем интересно. Можно ли, изучая предметы по отдельности, на выходе поиметь нерасчлененную картину мира? А можно изучать предметы так, как живем - не деля на историю-физику-биологию?
Вот мы сейчас воспринимаем протекающее время в целом - финансовый кризис, война в Грузии, запуск коллайдера, выход нового романа Пелевина... А через 20 лет эти события растащат по школьным предметам, и связь между ними потеряется. Мы в школе изучали отмену крепостного права отдельно, а произведения Толстого - отдельно, а ведь это происходило в одно и то же время, это - одно отражение другого! А в голове у нас оно лежит на разных полочках... Нет ощущения от того времени в целом, например.
Не очень понятно я пишу, да?.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 23.09.2008 16:31 Заголовок сообщения: |
|
|
"Специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя".
Мне почему-то кажется, что изучать один цикл предметов в ущерб другому - это делать из ребенка или подростка будущий винтик-автоматик, хорошо умеющий оперировать по своей узкой специальности. А не мыслящую личность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дария
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 4067 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: 23.09.2008 16:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Kalashnikov, я однажды мельком столкнулась с педагогом, который, уча детей истории, связывал историю с литературой, географией и даже физикой. Это было виртуозно. Но он был по философом по образованию (и по призванию), и кроме того, разносторонне образованным человеком. Не знаю, как оказался в школе, боюсь, что это длилось недолго - школьная администрация была не в восторге. Наверное, такое образование, о котором вы говорите, возможно, если учителя будут самой образованной и широко мыслящей частью общества. А возможно ли такое? Очень бы хотелось. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 23.09.2008 16:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Как мы чему-то учимся? Сначала возникает необходимость, потребность что-то сделать, а потом мы берем и пробуем, или читаем, спрашиваем, придумываем, пробуем и делаем.
Например, я захотела сшить себе платье - и научилась шить, а не наоборот. Хотя нас в школе учили шить, но без толку.
А в школе и вузе получается наоборот - сначала нам дают теорию, лекции читают, объясняют, как что-то сделать, а потом мы на основе этих объяснений делаем. А нафига делаем - вообще вопрос за кадром. Потом, позже, иногда понимаем - нафига.
Вот если бы обучение шло - от необходимости решить конкретную, очень нужную тебе лично задачу, к теории, лучше бы оно пошло? Или нельзя так научить?
Еще у меня такая мысля - вот если бы гуманитарные предметы не делили, а просто изучали бы в одном цикле один какой-то период? Скажем, 1917 год. Все, что происходило во всем мире в это время. Как это связано с тем, что было в 1916 году и как повлияло на то, что и где произошло в 1918 году.
Лучше было бы?
Кстати, у меня такая дыра в голове только по отношению к гуманитарным предметам и искусству (которое вообще для меня темный лес). |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 23.09.2008 16:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Дария - о, круто! Да, вот если бы такие учителя были... Только не говорите, что для этого надо им увеличить зарплату в 10 раз, не только, далеко не только в этом дело.
А почему школьная администрация была не в восторге?
А Вы с ним как встретились? Он Ваших детей учил или как? А как его воспринимали ученики?
А вот интересно, ну бог с ним, школьным образованием, мы сами можем своим детям дать такое видение мира? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 23.09.2008 16:57 Заголовок сообщения: |
|
|
И еще. Вот мы изучаем русскую классическую литературу лет в 15 - а дозреть до ее хоть какого-то понимания дай бог в 20-25, изучаем философию в 19 - а тоже понять, про что это ваще, способны годам к 30... Не изучать это вовсе - не выход, но хавать то, что душа переварить не способна - тоже нехорошо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дария
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 4067 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: 23.09.2008 17:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Да нет, не учил он моих детей, к сожалению, и встретились мы мельком в одной школе, где я была по делу. Мне о нем в основном рассказали его ученики, а с ним не удалось толком пообщаться. Это было давно, еще в 90-х годах, тогда в школах только-только разрешили экспериментировать. Администрации школы не нравилась популярность учителя среди учеников и родителей и то, что он "залезал на чужую территорию" (т.е. в чужие предметы).
Хотела бы дать своим детям такое видение мира... сильно не хватает мне образования. Слишком много вещей в худшем случае запомнила механически, в лучшем - ассоциативно, а вот связности нет. И методика нужна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex-sk
Зарегистрирован: 22.03.2006 Сообщения: 628
|
Добавлено: 23.09.2008 17:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень созвучный текст из-под руки бывшего учителя, хотя и объемный: http://www.kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse01.php
Мне пригодилось почти все из естественных наук, что давалось в школе. Давалось как у всех по-разному, разительно отличаясь в зависимости от конкретного, живого учителя.
на самом деле школа дает очень много, если этим пользоваться то на нормальном уровне будет и понимание действия, например лекарственных препаратов, или механизм заряда аккумулятора, или основа смешивания краски при ремонте. То есть простые, жизненные навыки для повседневной жизни. Вот только, дейтвительно, пробиться сквозь формалистику, голость теории школьного преподавания может либо старательный, либо ответсвтвенный, либо очень любознательный от природы ребенок. большинство же, не наделенные адским терпением пролетают мимо заложенного в школьную программу.
Помню, был всеобщий интерес в сарших классах к легим популярным видам психологии - тестики всякие, соционка с типами характеров. Жаль что это не существовало постоянным образом в той же биологии. Просто эпизодические развлекательные изыски преподавателей.
Последний раз редактировалось: Alex-sk (23.09.2008 18:14), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 23.09.2008 17:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Дария, вот у меня та же фигня - связности нет. Даже не для детей, которых у меня нет, а - самой как-то мешает такая расчлененка. Вот и фантазирую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 23.09.2008 18:19 Заголовок сообщения: |
|
|
А мне почему-то удалось впихнуть/вобрать в себя по-максимому того, чему учили. Теперь эти знания порой пригождаются в совершенно непредсказуемых ситуациях. Учителя тоже были разными: и увлекающими, понятно объясняющими, и "тётками с авоськами", к-рым лишь бы урок отсидеть.... Помогло, что мама у меня... деспот : заставляла понимать, разбираться, а не зазубривать.
Я своего детя не заставляю, но стараюсь какой-то доп. материал интересный вскользь - между другими разговорами - всунуть. Как рыбак наживку. И смотрю - сидит копается в энциклопедиях, словарях. Правда, с его огненным темпераментом на обычное домашнее задание может терпелки не хватить. зато если что "вкусное" в учебнике обнаружит - попробует на зуб.
А вот ещё и анекдот - об "излишках" образования:
Студент на высшей математике спрашивает:
-Скажите, профессор, а, вот, вам знание неопределённого интеграла в жизни когда-нить помогло?
- Да - я однажды в туалет часы уронил. так вот, согнул я проволочку в форме интеграла (удлиннённая S), и достал часики!
Да, кстати об "излишках". Наш Лукашенко так и сказал: С высшим образованием людей слишком много - а трактористов не хватает. И теперь много предметов убрали. Без пения можно обойтись в 7 классе, но а как же 1 английский в неделю, вместо 3 в прошлом году? 1 физика, историю мировой культуры убрали, математику урезали. Зато труды есть - второй год досочки лобзиком выпиливают
Но самый большой сюрприз: в 2009 году ОДНОВРЕМЕННО выпускают и 11 и... 10 классы. т.е. последним придётся за год двухлетнююю программу пройти. Видимо действительно "хлеборобов" станет больше _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
hedviga
Зарегистрирован: 14.09.2008 Сообщения: 1364
|
Добавлено: 23.09.2008 18:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Про то, как в школе впихивают, например, литературу, не говорили только ленивые.... ну и вообще, конечно.. я когда в школе училась, задавалась вопросом, почему нас не учат как американцев, только тому что нужно в жизни, почему такое вот непрактичное и неэргономичное впихивание всего подряд и полнейшее равнодушие к тому, будет человек со всем этим грузом приспособлен к жизни или нет?... мне было совершенно неинтересно, я ни черта не учила и только списывала и выпускные через одно место сдавала, т.к. ничего кроме шпаргалок не знала... я сейчас даже не помню, чему учили, помню, что долбили что-то, а что - так, отдельные фразы.
А ведь учителя-то еще хорошие были... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 23.09.2008 20:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Хочу привести свой пример. Химия. В то время ее изучали в 7 классе.
Но за несколько месяцев до этого выписывая журнал "Юный техник", получил к нему приложение "Лаборатория юного химика". И я приступил к делу - изготовил колбы из перегоревших лампочек, спиртовку, работающую на одеколоне и т.д. Проблемой были реактивы. Я стал думать, как изготовить их из обычных бытовых веществ. Проштудировал "практикум по химии" для института. (нашелся в библиотеке родителей). Потом сообразил - алхимики! Они находились точно в моем положении! Но сумели создать кислоты, щелочи из подручных материалов. Я углубился в алхимию. В результате у меня практически мало что получилось, но к началу учебного года я знал химию намного больше, чем было написано в учебнике! И вот помню на первом уроке учителка дала задание -"Выучить таблицу Менделеева". Никто не выучил и посыпались двойки.
Я ее давно знал наизусть. И вот возвращаемся с другом после школы. Он расстроен двойкой. "Я же учил!". А я думал - как это получается - человек учил - получил двойку. Я не учил - получил пять. И вообще химию не учил и собираюсь. Я ее и так знаю. Что то тут не то.
И еще. Я увлекался в детстве конструированием оптических приборов - телескопы и прочее. В результате прямо сейчас я могу нарисовать ход лучей в лупе, подзорной трубе, микроскопе и телескопе. И могу все это сделать своими руками - были бы линзы.
А кто может из вас это сделать?
Я думаю, что беда образования в том, что оно дает готовые ответы на незаданные и ненужные ученикам вопросы. А вот если задашь вопрос - как и из чего получить кислород - и найдешь ответ и получишь этот кислород - все запомнишь навсегда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksniko
Зарегистрирован: 16.06.2008 Сообщения: 5081 Откуда: Железногорск
|
Добавлено: 23.09.2008 20:30 Заголовок сообщения: |
|
|
А общее мое мнение такое.
Очень небольшой процент детей действительно хочет учиться.
Это те, у которых (природой, богом) вставлен механизм получения удовольствия от новых знаний. Они и будут учиться всю жизнь. Без понуканий.
А остальные - будут учиться только из под палки.
Так вот первых надо помещать в особые школы. И дать им лучших учителей. А вторых - обучить читать, писать и считать - и хватит. И не мучать ни ботаникой, ни географией. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 23.09.2008 21:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А общее мое мнение такое.
Очень небольшой процент детей действительно хочет учиться.
Это те, у которых (природой, богом) вставлен механизм получения удовольствия от новых знаний. Они и будут учиться всю жизнь. Без понуканий.
А остальные - будут учиться только из под палки.
Так вот первых надо помещать в особые школы. И дать им лучших учителей. А вторых - обучить читать, писать и считать - и хватит. И не мучать ни ботаникой, ни географией. | Неа. Один и тот же ребенок может запросто в отдельный период хотеть учиться и тянуться к знаниям, в другой- учиться из-под палки, в третий вообще не учиться, а потом снова- с удовольствием заниматься самообразованием. И еще будет разброс по предметам- один из-под палки, а от другого - за уши не оттянуть.
А вообще, мне кажется, что у нас образование сильно оторвано от практики- поэтому очень многие вещи просто вылетают из головы как не нужные, а до этого совсем не хотят в ней укладываться. Помню, как нас в институте учили бух. учету. Какая-то теория, принцип двойной записи и т.п. Еле сдала зачет, такая тягомотина непонятная. А потом пошла на курсы бухучета при аудиторской фирме, где мы сразу стали делать проводки, читать баланс, начислять зарплату и т.п. Итог: полгода лекций и глупейших семинаров - ноль в голове, месяц курсов-сразу и понимание, и умение.
От метода преподавания зависит очень многое, ИМХО! _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|