Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
левша

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jeanna


Зарегистрирован: 12.11.2008
Сообщения: 6
Откуда: Ростов на Дону

СообщениеДобавлено: 12.11.2008 11:53    Заголовок сообщения: левша Ответить с цитатой

Доброго времени суток!
Читать люблю...пишу впервые... (волнуюсь...)
Есть вопрос... задачка со множеством неизвестных... скорее даже проблема...
У меня трое детей. Младший- Ваня...10 лет... солнечный, ласковый, спокойный... но в школе ужасающая картина оценок... Второй класс проходил дважды, отношения с учителем не сложились...(- она меня не любит) перестал писать, читает медленно... и очень странные ошибки делает... самостоятельно пишет коряво..пропускает буквы, пишет зеркально,переставляет буквы местами...перевела в новую школу с художественным уклоном... ему в школе нравится(говорит так)... учительница в истерике...он не соответствует 3 классу!!! он умный,все понимает...но есть нормы количество прочитанных слов в минуту, оформление задач...и т.д...
к врачам,психологам, логопедам... обращалась... все успокаивают, говорят что выровняется...
Да..он левша - Прочитала всю возможную литературу по этой теме..мне понятно... и ошибки.. и медлительность, и ранимость и чувствительность...
Но как найти общий язык с учителем,школой,системой образования??????[/b]
Мне необходима ваша помощь! Разнообразные взгляды и мнения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Львица


Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 151
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: 12.11.2008 13:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jeanna, моя дочь тоже левша, ей тоже 10, и мы тоже живем в Ростове.
ТТТ, ни разу не возникло проблем ни в д/с, ни в гимназии. Везде обращали внимание на леворукость и учили соответственно. Сейчас в 4м, в четвертях 4 и 5, успевает и на танцы, и на соревнования... Не в леворукости дело, ИМХО
Мое мнение, надо дальше искать психологов, заниматься с мальчиком индивидуально, и заодно проконсультироваться с неврологами (нет ли проблем в неврологии).
_________________
Жизнь состоит из приятных мелочей, позволяющих не зацикливаться на крупных неприятностях
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zorya


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 941
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 12.11.2008 15:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jeanna, совет дать сложно...
Потому что найти общий язык с учителем, действительно, бывает нелегко. Обычно это бывает с теми учителями, которые не владеют достаточными педагогическими навыками, чтобы учесть особенности ребенка. Причем, что я заметила, чаще всего это происходит именно в младшей школе. Именно в младших классах на первый план всегда выносится умение писать аккуратно, оформление тетради и т.п. Однако, творческий педагог (педагог от сердца) всегда заметит и сильные стороны ученика, даст ему возможность проявиться. А посредственный учитель будет только задавливать ребенка плохими оценками.
Мне кажется, самое главное - вам самой сохранять спокойное, "философское" отношение к оценкам. Поверьте, оценки - это еще не показатель. К тому же, мальчики зачастую проявляются позднее, уже в старших классах. Потому что прилежание, аккуратность - больше свойственна девочкам. А мальчишки могут нестандартно и интересно мыслить, а эти качества будут больше востребованы уже в старших классах.
А к хорошему специалисту - невропатологу я бы тоже обратилась. На всякий случай.
И еще. Я видела в продаже специальные прописи для леворуких детей. Там более крупные буквы, очень хорошо для тренировки дома.
Еще есть очень хорошие авторские прописи в мелкую косую линейку - там получается, что каждая буковка в отдельной ячейке пишется(забыла, кто автор, но очень хорошие прописи - я потом напишу, если найду). Хотя, мне кажется, слишком задавливать этим ребенка не стоит - постепенно почерк выровняется, все-таки. Моя дочь тоже невероятно коряво писала в младших классах, но сейчас вполне сносно (она сейчас в 6классе).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hedviga


Зарегистрирован: 14.09.2008
Сообщения: 1364

СообщениеДобавлено: 12.11.2008 19:06    Заголовок сообщения: Re: левша Ответить с цитатой

Jeanna пишет:
Доброго времени суток!
Читать люблю...пишу впервые... (волнуюсь...)
Есть вопрос... задачка со множеством неизвестных... скорее даже проблема...
У меня трое детей. Младший- Ваня...10 лет... солнечный, ласковый, спокойный... но в школе ужасающая картина оценок... Второй класс проходил дважды, отношения с учителем не сложились...(- она меня не любит) перестал писать, читает медленно... и очень странные ошибки делает... самостоятельно пишет коряво..пропускает буквы, пишет зеркально,переставляет буквы местами...
Очень похоже на дислексию...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jeanna


Зарегистрирован: 12.11.2008
Сообщения: 6
Откуда: Ростов на Дону

СообщениеДобавлено: 13.11.2008 09:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за отзывчивость.
К врачам обращались... все в норме...
Психологи тоже особенного не находят ни чего... развитие соответствует возрасту...
К логопеду на занятия ходим...
но у меня все равно есть чувство...что я что то упускаю... что есть что то чего мне не видно, оттого что для меня это важно и близко...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zorya


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 941
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 15.11.2008 01:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нашла автора прописей. Шклярова Т.В. Прописи, действительно, замечательные. Не понимаю, почему в школах не взять их за основу. Однако, мы все-таки не осилили долго заниматься дополнительно именно прописями - скучновато, что и говорить. Лучше на самом деле, как высказываются в соседней теме, развивать ребенка ВООБЩЕ, а не в чистописании.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jeanna


Зарегистрирован: 12.11.2008
Сообщения: 6
Откуда: Ростов на Дону

СообщениеДобавлено: 16.11.2008 11:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ситуация обострилась... в четверг у сына, на уроке из носа шла кровь... как обьяснила врач... от черезмерного усердия...А психолог и логопед... настаивают на большем количестве выходных... индивидуальной программе...и объясняют, что нет связи со школой(вывод из проведенных тестов)... перевести на домашнее обучение? на сколько это сложно???... соответственно возникает множество вопросов... А как же друзья? А другие предметы... английский,ИЗО, математика,...?? А аттестация?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zorya


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 941
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 16.11.2008 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jeanna,
но все-таки странно как-то. Вы пишете, что сын второй класс проходит дважды, есть трудности в обучении. Ведь не может это все на ровном месте возникнуть? Неужели психолог, к которому вы обращались, никак не может объяснить такую ситуацию? Ведь проблема не просто есть, она явно налицо. В чем же причина? Что психолог говорит об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jeanna


Зарегистрирован: 12.11.2008
Сообщения: 6
Откуда: Ростов на Дону

СообщениеДобавлено: 09.12.2008 21:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

психолог говорит о дисграфии по правополушарному типу... что это не страшно... логопед занимается с сыном и проучивает правильную артикуляцию звуков... психиатр, после тестирования заявила... что нам не к ней... что на вопросы 6-7..класники так обстоятельно не отвечали..
Вот и получается...что ничего страшного... что перерастет... а в школе двойки и желания учиться нет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zorya


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 941
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 09.12.2008 22:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jeanna, но вот учительница, как вы говорите, жалуется. На чем основываются ее претензии? Это касается только письма?
Знаете, что касается письма-оформления - насчет этого не стоит слишком волноваться, ей-богу. Уж насколько моя дочь писала безобразно, но к 12годам более или менее сносно.
Вот что больше настораживает - так это то, что учительница подавляет двойками. Конечно, не будет никакого желания учиться. Мудрый педагог дал бы возможность проявиться ребенку.
Но, к сожалению, этим грешат многие учителя младших классов.
Когда моя старшая дочь ходила в млашую школу, я временами была в отчаяньи, подумывала о переходе в другую школу: тоже порою шли двойки косяком. Причем ведь ребенок не бездельничал, потратил время на домашнее задание, а всю домашнюю работу перечеркивают и ставят 2 без какого-либо комментария... К счастью, в средних классах ситуация стала совсем другой - никто ее уже не тиранил за оформление тетради.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теплая


Зарегистрирован: 23.02.2008
Сообщения: 1277
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: 10.12.2008 02:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jeanna, ощущение такое, что в вашем случае действительно подойдет либо индивидуальный график, либо домашнее обучение. В последнем случае возможно договориться, что мальчик будет ходить в школу на уроки по мере сил, чтобы социализация не страдала. А аттестовывать его будут - ведь будет же он работы нужные выполнять, что-то отвечать. Но в приемлемом для него темпе. Если учительница не захочет понять ситуацию - не раздумывая, поменяйте. Важнее сейчас справиться с дисграфией. Именно она тормозит учебу, похоже. Так что наводите справки и решительно все оформляйте.
Еще хорошо бы всячески поощрять его занятия каким-то любимым делом, которое у него получается. Помочь в этом"проявиться", раскрыться.
А вообще ребенок, похоже, получил уже приличный удар по самооценке, потому и интереса нет. Нужно снять напряжение со всей этой ситуации с учебой.
Цитата:
но у меня все равно есть чувство...что я что то упускаю... что есть что то чего мне не видно, оттого что для меня это важно и близко...
А не тревога ли это? Ваша. Не нужна она. Она тоже давит на ребенка. Подождите. Дайте время его мозгу дозреть более равномерно. Наблюдайте за сыном без напряжения по поводу достижений, просто живите вместе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jeanna


Зарегистрирован: 12.11.2008
Сообщения: 6
Откуда: Ростов на Дону

СообщениеДобавлено: 11.12.2008 02:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо! Так здорово получать поддержку! Иван занялся изучением астрономии и русского языка в компьютерном варианте)) получается! Здорово!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zorya


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 941
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 11.12.2008 10:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jeanna пишет:
Большое спасибо! Так здорово получать поддержку! Иван занялся изучением астрономии и русского языка в компьютерном варианте)) получается! Здорово!

Ух ты, как здорово! У вас любознательный ребенок! Подмигнуть
Поддерживайте его, не давайте поселиться сомнениям в своих силах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jamaica1953


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 1
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: 08.01.2009 19:35    Заголовок сообщения: Он не левша, но... Ответить с цитатой

Все то же, что у ребенка Jeanna, но наш не левша. Может быть, мы что-то упустили в раннем детстве? Все указывает на правое полушарие - тест "руки в замке" - левый палец сверху, поза Наполеона - правая рука сверху (как у левшей), левая половинка лица шире, нижняя губа выступает...
Медлителен, пишет плохо, говорит с запинкой, сидеть не может долго - вертится, приводя в неистовство учителей. При этом - умнющий, склонности к технике (а не к гуманитарным занятиям), но больше разрушает, чем создает, руки-крюки, движения неловкие.
Совершенно не выносит монотонных занятий - хватает информацию маленькими кусочками, не может долго и упорно трудиться. Школа таких не любит, называет "неусидчивыми", чтобы не ругаться. А на самом деле - просто не умеет с ними работать. Приходится всему учить дома, выполняя за школу ее работу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
клепа


Зарегистрирован: 01.01.2009
Сообщения: 40
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 08.01.2009 22:13    Заголовок сообщения: Re: левша Ответить с цитатой

Цитата:
Но как найти общий язык с учителем,школой,системой образования??????[/b]
Мне необходима ваша помощь! Разнообразные взгляды и мнения!


Успокойтесь, это главное, не ради себя -ради Вани. Вам много хорошего и правильного написали.
Главное решите для себя: почерк-не главное, ошибки - тоже. Даже если и не научится сносно писать, есть компьютер. Травма, наносимая ребенку такой учительницей, опаснее плохого почерка. Успокойтесь сами и успокойте его. Ну, левша. Расскажите, сколько вы знаете великих людей-левшей а лучше - знакомых, хороших людей. Я не знаю, как находить общий язык с такими учителями, но мне удалось пережить это.

У меня старшенький так писал! Почерк - сказка (ужасная). С та-а-акими ошибками! Притом, что много читал. Правда, нам повезло: в начальной школе попалась замечательная молоденькая учительница. Зато в средней началось "Ваш сын идиот! " Он стал заикаться. Еще у нас фирменная семейная черта - в стрессе тормозим, впадаем в маразм. Может быть и Ваш Ваня так пишет контрольные под грозным взглядом учительницы?
Короче, я антипедагогично объявила "Наплевать! Больше тройки не поставят, меньше - тоже" Математику объясняла сама, точнее, переобъясняла за учительницей. Это ее дар - сделать трудным и бессмысленным что угодно. Но очень авторитетная. На вопли литераторши быстро научился не реагировать. Поспорить, развести провокационными вопросами - сколько угодно, мальчик начитанный, терять нечего.
В седьмом перейти в физматшколу не пришлось - он сломал шею, слава богу обошлось. На курсы в лицей ходил (8-9 кл. - русский не сдал), на курсы в Бауманку ходил (10-11 кл), уже предварительные экзамены сдал, а в школе все 2-3. Кстати, после того, как начал много печатать, стал печатать грамотно. Там задействованы какие-то другие механизмы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100