Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Torton
Зарегистрирован: 19.11.2007 Сообщения: 72
|
Добавлено: 25.03.2009 02:13 Заголовок сообщения: Система образования chslava TM все права защищены. |
|
|
Я давно хотел рассказать о своей системе образования которую я совершенствовал долгие годы пока она не стала идеальной. Мне кажется эта самая эффективная система. Она позволяет легко без усилий осваивать любые объему информации в долгосрочной перспективе.
Заранее извиняюсь за нескромность.
Возможно я позже дополню и напишу то что было мной давно сформулировано и обдумано — но что я упустил при написании этого поста.
Система образования chslava TM все права защищены.
Суть заключается в том чтобы заниматься по 1 часу в день. ( возможны варианты — 1 час в день в течении недели — и в выходные отдыхать )
Плюсы этой системы в том что -
1 занимаясь каждый день — привыкаешь и труднее бросить. Потому что если делать перерывы больше — то потом уже через несколько дней лень как то, и можно бросить занятия.
2 один час это оптимально. Потому что занимаясь больше — требуется много психических сил для принуждения. То есть человек будет расходовать много психической энергии для того чтобы заставить себя заниматься.
А когда человек знает что ему нужно всего лишь позаниматься 1 час — то это успокаивает и расслабляет психику.
Пару слов про занятия: я исключаю зубрежку и выучивание наизусть. Это убивает интерес. А заниматься тем что не интересно очень трудно себя заставить.
Если урок гуманитарный — история или биология — то достаточно каждый день читать книгу.
Например читаешь каждый день книгу по часу.
Важно не пугаться то что ты ничего не понимаешь. Для начала достаточно просто механически читать. Даже если ничего не понимаешь и мысли витают где то в другом месте.
Дело в том что читая так по часу в день месяц - постепенно ловишь себя на мысли что — что-то из текста становиться понятным само собой. Хотя раньше читал механически.
Это видимо связано с тем что когда читаешь одно и тоже — мозг постепенно запоминает незнакомые термины когда каждый день на них смотришь — и потом уже сам автоматически складывает эти слова в понятный смысл.
Это такой же феномен когда во сне многим ученым снилось решение задачи. Потому что когда каждый день человек смотрит на одни и те же символы то во сне мозг подсознательно может сложить все эти понятия так как потенциал мозга очень высок и до сих пор не раскрыт.
Поэтому не нужно пугаться то что вам ничего не понятно когда вы читаете книгу. Это не важно в моем способе. Понятным станут какие то части — со временем вы будете себя ловить на мысли что то что вы прочитывали механически — становиться легко для вас очевидным смысл этого.
Также рекомендую применять систему кнута и пряника. Или систему компенсации.
То есть — принудить себя заниматься можно так:
Говоришь себе что если ты занимаешься один час в день то потом ты вознаграждаешь себя чем то приятным.
Например если ты игроман — то говоришь себе — что вот я позанимаюсь один час — а потом разрешаю себе играть весь день.
Для игромана нет ничего лучше! Не будет мучать совесть что я ничего не делаю. А с чистой совестью будешь потом весь день играть в любимые игры!
То есть — если предмет гуманитарный то достаточно читать по часу в день учебник — сколько успеваешь прочитать. Или если это математика — то пробуешь решить какие нибудь примеры. Не важно решил или нет. Даже если ты ничего не решил — ничего страшного. Ты сделал все что мог!
И с чистой совестью можешь играть в игры.
Тут важен просто психологический момент. Главное не расстраиваться и не пугаться что ничего не получается.
Иначе человек может бросить.
Главное — ты сделал все что мог. Ты честно занимаешься каждый день по часу — а получается или нет — это не важно. Ты сделал все что мог и твоя совесть чиста!
Искажу из опыта — даже если поначалу ничего решить не может — вдруг оказывается что на следующий день уже что то удалось решить какой то пример. Что то стало более понятным само собой.
Это тот же феномен. Когда человек каждый день смотрит на одно и тоже — одни и те же символы и примеры — то мозг запоминает их. И потом мозг автоматически проделает работу за вас.
Моя система образования позволяет изучать любой предмет за один месяц и эта система образования подходит идеально для заочного обучения. Например раз в пол года сессия.
Там пять предметов. Как раз по одному месяцу на предмет!
Может показаться что это медленная система -но самом деле оказывается что это сумасшедшие скорости!
Эта система подразумевает что вода камень точит.
Вы делая что то немного но каждый день — продвинетесь так далеко как только возможно.
В то время как прилежные ученики выдохнуться и устанут от непосильного труда — вы будете все время отдохнувший и можете продолжать освоение информации бесконечно.
Как говорится — таким ударным инструментом мы пробьем все стены в мире!
Другие положительные эффекты системы:
Когда человек занимается по часу каждый день — это не требует принуждения.
Высвобождается много психологических сил которые раньше человек расходовал на принуждение себя к учебе.
Постепенно уходит страх перед обучением. А убрав принуждение и страх — возникнет интерес.
Человек постепенно поймет что ему интересно заниматься предметом — той же высшей математикой.
Дело в том что нельзя интересоваться тем что не знаешь.
А когда ты уже начнешь хорошо в чем то разбираться — то появиться и интерес.
Это как раз является порогом. Нужно достичь определенного порога — когда знаешь уже хорошо предмет — и тогда появляется интерес.
Моя система позволяет убрать принуждение и страх перед учебой.
Эти две вещи культивируются системой образования в стране.
И нужно с этим бороться.
Как сказал Ричард Столман — я хакер! Хакер это человек который подходит к любой деятельности как к игре.
Лично я всегда и в работе и в учебе подходил тоже как к игре. И мне всегда было интересно жить.
Я считаю что действительно в любую работу нужно привносить элементы игры и творчества.
Некоторые вопросы которые мне задавали:
Не лучше ли заниматься целый день в течении недели?
Я считаю это плохо. Это требует огромной силы воли и самое главное она будет израсходована зря.
Слишком много психической энергии расходуется на принуждение.
Это сковывает способности мозга к творчеству и мешает восприятию информации.
Плюс — очень высок риск что человек не выдержит такого напряжения — это ведет к срывам, к тому что через пару дней человек забросит занятия и кроме мук совести ничего не приобретет.
Ведь моя система — это вода камень точит. Этому трудно что то противопоставить по мощи.
Занимаясь каждый день по одному часу - человек может усваивать любую информацию — нет больше границ — человек просто превращается в информационный пылесос.
Так же — система идеально подходит для заочного обучения в институте. Подразумевается что
на предмет выделено по месяцу непрерывных занятий — то есть читаешь по одному часу в день в течении месяца. Или решаешь по часу какую нибудь высшую математику в течении месяца.
Важно что больше ничем в этом месяце заниматься не будешь.
Потому что нельзя переключаться. Ты в течении довольно длительного времени — месяц должен заниматься одним предметом — чтобы мозг смог запомнить информацию.
Эта система не очень хорошо подходит для школы. Так как в школе много предметов одновременно.
Это бездарная система. Я считаю что нельзя глубоко изучить предмет не сосредоточивший на нем одном.
Я считаю более действенным было бы чередование — месяц один предмет глубоко изучаешь.
Потом переходишь к следующему.
Так же опишу феномен — почему когда читаешь техническую литературу или учебник ничего не понимаешь.
Это связано с тем что мозг трудно запоминает новые определения и слова. Плохо работает оперативная память.
Поэтому цель моей системы образования как раз в том чтобы читать механически по часу в день не стараясь понимать.
И потом через несколько дней ловишь на мысли что что-то становиться очевидным самом собой и понимаешь автоматически.
Это говорит о том что мозг запомнил уже все слова из книги — и уже мозг может автоматически складывать подсознательно эти слова в смысл. И тогда ты уже начинаешь понимать смысл.
Эта система позволила мне взломать нашу бездарную систему образования в стране.
Которая убивает интерес и культивирует страх. В конечном счете запугивает и отупляет людей.
Можно сказать — я хакер реальности )
( шутка )
Также важный аспект:
Заниматься целыми днями можно только тем что хорошо знаешь.
Например если ты превосходно знаешь высшую математику — то можно решать хоть весь день — будет только физическая усталость.
Но невозможно заниматься новым предметом где ты ничего не понимаешь целый день.
Это приведет к неимоверной психологической усталости и страху перед предметом что вряд ли будет способствовать возникновению интереса. Скорее это убьет интерес. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 25.03.2009 03:15 Заголовок сообщения: |
|
|
ИМХО, ничего нового в том, что "заниматься" (не люблю это слово, но -другого варианта не нахожу) лучше, все-таки регулярно! Однако приятно, когда это понимают...
...Вряд ли подобная система будет откровением для того, кто учится иностранным языкам или музыке. Здесь регулярная практика - "наше всё"... И не только здесь!
Цитата: | Главное не расстраиваться и не пугаться что ничего не получается. | Бесспорно!
Цитата: | Занимаясь каждый день по одному часу - человек может усваивать любую информацию — нет больше границ — человек просто превращается в информационный пылесос. | Соглашусь. Но почему-то сразу вспомнилось: "голова - не помойка!"
Понравилось про "капля камень точит"... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Torton
Зарегистрирован: 19.11.2007 Сообщения: 72
|
Добавлено: 25.03.2009 14:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Alonsa
Согласен, ничего нового в сказанном нет )
Об этом писал еще Карнеги - что важна регулярность занятий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 25.03.2009 14:49 Заголовок сообщения: |
|
|
А известно это людям было еще задолго до Карнеги! Разве не так? Карнеги - только описал. И заработал на этом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ищущая
Зарегистрирован: 12.03.2009 Сообщения: 9 Откуда: Омск
|
Добавлено: 25.03.2009 21:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Похожие принципы применяет мой знакомый математик. Он в 90-е годы с семьей (сыновья - призеры международных олимпиад по математике и информатике) уехал на ПМЖ в Израиль и занимается там обучением маленьких детей (начиная с 4-летнего возраста) математике, 5-6-летнему ребенку уже рассказывает тригонометрию. Подробности я опущу (если интересно, найду его записи), но принцип такой: "Не важно, понимает ребенок или нет. Я буду объяснять 50 раз одними и теми же словами и картинками. Он запомнит, а процессы запоминания и понимания в детской голове идут по кругу." Его система работает, его воспитанники (помимо сыновей) - призеры и победители международных олимпиад. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дария
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 4067 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: 25.03.2009 21:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Ищущая пишет: | Похожие принципы применяет мой знакомый математик. Он в 90-е годы с семьей (сыновья - призеры международных олимпиад по математике и информатике) уехал на ПМЖ в Израиль и занимается там обучением маленьких детей (начиная с 4-летнего возраста) математике, 5-6-летнему ребенку уже рассказывает тригонометрию. Подробности я опущу (если интересно, найду его записи), но принцип такой: "Не важно, понимает ребенок или нет. Я буду объяснять 50 раз одними и теми же словами и картинками. Он запомнит, а процессы запоминания и понимания в детской голове идут по кругу." Его система работает, его воспитанники (помимо сыновей) - призеры и победители международных олимпиад. |
Интересно, а как ему удается 4-5летнего ребенка уговорить слушать непонятное, тем более 50 раз одними и теми же словами... мне кажется, большинство детей в этом случае просто отключаются и убегают. Наверное, все-таки использует какие-нибудь завлекалочки? _________________ "И трудно поверить, что жизнь коротка..."
Б.Окуджава |
|
Вернуться к началу |
|
|
Era
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 32
|
Добавлено: 26.03.2009 00:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне понравилось, что-то в этом есть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 26.03.2009 02:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Alonsa пишет: | А известно это людям было еще задолго до Карнеги! Разве не так? Карнеги - только описал. |
Согласна полностью. Без теории регулярных занятий мы бы не знали ни Моцарта, ни Бетховена.... И много еще кого не знали бы...
Регулярность занятий - непременное условие достижения результата практически в любой области.
Только вот загвоздка одна - дети это обычно не понимают, увы...
И вот тут начинаются проблемы: каким образом осуществить эту регулярность занятий, если своей сознательности - не хватает? А ее обычно не хватает, даже если в принципе - желание заниматься есть. Все без исключения великие музыканты признавались, что в детстве их принуждали заниматься (какой нормальный мальчишка хочет по несколько часов играть гаммы!). А если посмотреть на танцоров, спортсменов - там такая муштра идет, вообще жуть! |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 26.03.2009 14:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне больше всего в статье понраились слова "один час в день"
А так система понравилась. Я её обмозгую и попробую так с дочкой заниматься _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 26.03.2009 16:34 Заголовок сообщения: |
|
|
patra пишет: | Мне больше всего в статье понраились слова "один час в день" |
Как я поняла, суть примерно в том, что надо начинать с малого. Если ты по каким-то причинам не привык (или отвык) напрягать свои мозги (к примеру - занимаешься много лет однообразной работой, либо подросток уже привык ничего не делать) - то не стоит ставить себе неподъемные задачи. А для начала самое важное - организовать себя. Так, чтобы эти занятия вошли в привычку.
Аналогия с оздоровительной гимнастикой, или пробежками: тратишь совсем немного времени, но РЕГУЛЯРНО. Результат при этом - может быть очень впечатляющим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Torton
Зарегистрирован: 19.11.2007 Сообщения: 72
|
Добавлено: 26.03.2009 23:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Я также призываю всех критически подходить к данной системе.
С этой целью я хочу дать ссылку на еще один форум где я также обсуждал данную систему, и где было высказано много важной
критики.
Потому что важна всегда критика.
http://forum.radeon.ru/viewtopic.php?p=561039#561039
Поэтому я призываю всех максимально критично подходить к сказанному мной.
Или вот можете почитать достаточно острую критику по ссылке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дария
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 4067 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: 26.03.2009 23:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Прочитала указанный форум - не все, правда, но в общем реакция была ожидаемая и похожая до боли на горестные дискуссии моих знакомых родителей...
ЧТО ПРОИСХОДИТ? Дети стали другими, или мы где-то что-то неправильно воспитываем, диапазон от "бросить все к черту и уехать в тайгу, самим учить грамоте, телевизор с собой НЕ БРАТЬ," до "любой ценой попасть в ХОРОШУЮ школу и любой ценой удержаться, бросить работу и сидеть по десять часов вместе с ребенком над уроками"...
А есть еще такое мнение (очень успокаивающе действует!): "да не дергайтесь вы все, все будет нормально, вырастет и все, что надо, усвоит сам, не приставайте к детям, оставьте их в покое вообще, пусть учатся как хотят"...
Сижу и смотрю на своего почти школьника (в этом году в школу!), и пока ничего, кроме острой жалости к нему, не чувствую. "Сын, учиться хочешь?" "Не, мама, можно я еще в детский сад похожу?" _________________ "И трудно поверить, что жизнь коротка..."
Б.Окуджава |
|
Вернуться к началу |
|
|
|