|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Seneka
Зарегистрирован: 10.07.2005 Сообщения: 3442 Откуда: Родина - Краснодар.
|
Добавлено: 04.05.2009 13:13 Заголовок сообщения: Тарас Бульба |
|
|
Очень нужный фильм в нужный момент. Как сказал один мой приятель: "страну спасать надо"
Понравился диалог:
"Я видел, пана Андрея"
"Ты видел? Андрея? А как же ты... А где ты его видел? В подвале? В яме? Обесчещен? Связан?"
"Не-ет, кто бы смел связать пана Андрея? Такой важный и... Рыцарь! У него наплечники в золоте, нарукавники в золоте, шапка в золоте и вообще, везде золото. И по поясу золото. И все в золоте!"
"И коня дал ему воевода. Две сотни червонных один конь!"
"А зачем он одел чужое одеяние?"
"Он перешел",
"Куда перешел?"
"Он перешел на их сторону. Он теперь совсем ихний".
"Врешь!" "Так это он, по твоему, продал Отчизну и Веру!?"
"Не-не-не! Я же не говорю, что он продал что! Я же сказал только, что он перешел на их сторону"
"Врешь чертов жид. Такого дела не было на христианской земле. Ты путаешь, собака!"
"Почему ты его не убил тут же, на месте, чертового сына?!"
"Так а за что убить? В чем виноват человек? Ну там же ему лучше, туда он и перешел". _________________ Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!
(с) Асадов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зая
Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1168
|
Добавлено: 04.05.2009 13:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Как сказал один мой приятель: "страну спасать надо" |
Seneka, только я из диалого не поняла, а как спасать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 04.05.2009 13:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо, что все в школе проходили и помнят, о чем речь...
И, наверное, помнят, из-за чего Андрий "перешел"...
...А от кого "спасать надо" - это ведь ежу понятно. Была бы страна, а от кого спасать - у нас всегда найдется. Не извне, так изнутри... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Seneka
Зарегистрирован: 10.07.2005 Сообщения: 3442 Откуда: Родина - Краснодар.
|
Добавлено: 04.05.2009 13:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Зая пишет: | Цитата: | Как сказал один мой приятель: "страну спасать надо" |
Seneka, только я из диалого не поняла, а как спасать? |
Как спасать? Побольше таких фильмов снимать и показывать. И книг побольше. Информационную войну можно выиграть только информационной обороной и нападением. _________________ Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!
(с) Асадов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 04.05.2009 14:05 Заголовок сообщения: |
|
|
...а вы уверены, что это война? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Seneka
Зарегистрирован: 10.07.2005 Сообщения: 3442 Откуда: Родина - Краснодар.
|
Добавлено: 04.05.2009 14:10 Заголовок сообщения: |
|
|
уверен _________________ Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!
(с) Асадов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зая
Зарегистрирован: 08.05.2006 Сообщения: 1168
|
Добавлено: 04.05.2009 14:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Seneka пишет: | Как спасать? Побольше таких фильмов снимать и показывать. И книг побольше. Информационную войну можно выиграть только информационной обороной и нападением. |
А много таких, кто хочет смотреть такие фильмы?
Ведь насильно мил не будешь..
Это Вам хорошо и интересно посмотреть, да и эту историю Вы знаете. А детям, молодежи - это интересно? Думаю, что нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 04.05.2009 14:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Зая пишет: | Seneka пишет: | Как спасать? Побольше таких фильмов снимать и показывать. И книг побольше. Информационную войну можно выиграть только информационной обороной и нападением. |
А много таких, кто хочет смотреть такие фильмы?
Ведь насильно мил не будешь..
Это Вам хорошо и интересно посмотреть, да и эту историю Вы знаете. А детям, молодежи - это интересно? Думаю, что нет. |
Насильно мил? Будешь, будешь. Есть такая штука, как "формирование спроса".
ИМХО, ориентация на поиск "грязи" и "чернухи" - отличная приправа. Под это "скормят" все, что захочешь. Слопаешь - и не поморщишься, а у кого потом живот заболит - его проблемы, сам виноват, неженка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Seneka
Зарегистрирован: 10.07.2005 Сообщения: 3442 Откуда: Родина - Краснодар.
|
Добавлено: 04.05.2009 14:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Зая пишет: | Seneka пишет: | Как спасать? Побольше таких фильмов снимать и показывать. И книг побольше. Информационную войну можно выиграть только информационной обороной и нападением. |
А много таких, кто хочет смотреть такие фильмы?
Ведь насильно мил не будешь..
Это Вам хорошо и интересно посмотреть, да и эту историю Вы знаете. А детям, молодежи - это интересно? Думаю, что нет. |
Надо сделать так, чтобы было интересно.
Кстати у меня мама - учительница - водила своих детей 13-14 лет на этот фильм. Всем очень понравилось. _________________ Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!
(с) Асадов
Последний раз редактировалось: Seneka (04.05.2009 15:23), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 04.05.2009 15:14 Заголовок сообщения: |
|
|
О, теперь я начинаю понимать, откуда ноги растут у сенекиных тем:
Гоголь пишет: | на другой день Тарас Бульба уже совещался с новым кошевым, как поднять запорожцев на какое-нибудь дело. Кошевой был умный и хитрый козак, знал вдоль и поперек запорожцев и сначала сказал: "Не можно клятвы преступить, никак не можно". А потом, помолчавши, прибавил: "Ничего, можно; клятвы мы не преступим, а так кое-что придумаем. Пусть только соберется народ, да не то чтобы по моему приказу, а просто своею охотою. Вы уж знаете, как это сделать. А мы с старшинами тотчас и прибежим на площадь, будто бы ничего не знаем".
Не прошло часу после их разговора, как уже грянули в литавры. Нашлись вдруг и хмельные и неразумные козаки. Миллион козацких шапок высыпал вдруг на площадь. Поднялся говор: "Кто?.. Зачем?.. Из-за какого дела пробили сбор?" Никто не отвечал. Наконец в том и в другом углу стало раздаваться: "Вот пропадает даром козацкая сила: нет войны!.. Вот старшины забайбачились наповал, позаплыли жиром очи!.. Нет, видно, правды на свете!" Другие козаки слушали сначала, а потом и сами стали говорить: "А и вправду нет никакой правды на свете!" Старшины казались изумленными от таких речей. Наконец кошевой вышел вперед и сказал:
- Позвольте, панове запорожцы, речь держать!
- Держи!
- Вот в рассуждении того теперь идет речь, панове добродийство, - да вы, может быть, и сами лучше это знаете, - что многие запорожцы позадолжались в шинки жидам и своим братьям столько, что ни один черт теперь и веры неймет. Потом опять в рассуждении того пойдет речь, что есть много таких хлопцев, которые еще и в глаза не видали, что такое война, тогда как молодому человеку, - и сами знаете, панове, - без войны не можно пробыть. Какой и запорожец из него, если он еще ни разу не бил бусурмена?
"Он хорошо говорит", - подумал Бульба.
... |
Ссылка на текст книги |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 04.05.2009 19:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Необычайно воздействующий на чувства (сужу по некоторым знакомым) и, заодно, весьма, заангажированный, в смысле сбалансированной передачи истории, фильм. Например, утрированный образ еврея, а, особенно, однобоко черные, образы поляков - гм-гм...
Ещё одна странность - ни слова об украинцах, как-будто, живописуемые казаки эти были донцы молодцы...
Конечно, спасибо, что сняли, но по моему, этот фильм настолько же похож на источник - книгу, как и фильм о Максиме Камерере Стругацких у Бондарчука.
И ещё, для сбалансированности - критиковать-то всегда легче, чем сделать, но я говорю о конкретных странностях режиссерской передачи, знакомых многим, произведений. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Seneka
Зарегистрирован: 10.07.2005 Сообщения: 3442 Откуда: Родина - Краснодар.
|
Добавлено: 08.05.2009 00:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Иоганн пишет: |
Ещё одна странность - ни слова об украинцах, как-будто, живописуемые казаки эти были донцы молодцы...
|
Почему же ни слова? "Запорожская Сечь" и "запорожские казаки", "запорожцы" повторяется постоянно. Что касается Украины и украинцев, так тогда (начало 17 века) не принято было называть эту область Украиной. Было название Малая Русь, а украиной называли приграничные земли.
http://rutenica.narod.ru/rus_ucr.html
Наиболее подробно исследуется вопрос в работе А.В. Стороженко, тогда как И.И. Лаппо более сосредотачивается на вопросе единства русской нации и собственно "украинский вопрос" является вспомогательным для него (правда при этом у него приведены большие отрывки из сочинений таких польских авторов как Я. Длугош, М. Стрыйковский и А. Гваньини, вместе с параллельными латинскими и польскими текстами их оригиналов).
Данные работы исчерпывающе исследовали этимологию понятий Малая Русь и "Украина", поэтому приведем их выводы на этот счет, дополнительно проиллюстировав примерами из источников:
а) Малая Русь - это название придумано греческими православными иерархами, когда после монгольского нашествия остались только две Руси, Галицко-Волынская и Владимиро-Суздальская, сохранившие активные сношения с Константинопольской Патриархией. Как пишет А.В. Стороженко: "явилась необходимость отличать одну Русь от другой каким-нибудь определением. Византийцы воспользовались готовыми географическими терминами: страна Малая или Великая, унаследованными ими от классической древности", а согласно им, Малыми считались исконные земли, бывшие "прародиной, одного народа или нескольких родственных племен… Великими назывались у классических географов страны, колонизованные населением из малых, иначе говоря: разросшиеся из недр страны-матери"10. Поэтому в 1347 году византийский император Иоанн Кантакузин писал литовскому князю Любарту Гедиминовичу: "Ты знаешь, что так было установлено и узаконено с той поры, как народ русский познал Бога и просветился святым крещением, дабы был один митрополит - Киевский, для всей России, как для Малой, так и для Великой"11. Это самое раннее сохранившееся свидетельство использования указанного термина со стороны греков. Но он, очевидно, появился значительно раньше, поскольку уже в 1335 г. галицкий князь Юрий-Болеслав II в грамоте к великому магистру немецкого ордена Дитриху, от 20 октября 1335 года, называет себя "Dei gratia natus dux totius Russiae mynоris" ("Божией милостью прирожденный князь всея Малыя Руси")12. В конечном итоге названия "Великая Русь" и "Малая Русь" вышли на официальный уровень - в 1361 г. патриарх учредил две митрополии, одну в "Великой Руси", с центром во Владимире и Киеве, и другую - в "Малой Руси" ("Микра Росиа"), с центром в Новгородке и Галиче13. В дальнейшем названия "Великая/Малая Русь" или "Великая/Малая Россия" (в греческой огласовке, в которой "у" заменяется на "о") оказались в преимущественном употреблении у православных духовных лиц (из русских или греков), а также тех, кто получил образование в их среде. Особенно часто эти названия стали появляться после Брестской унии 1596 г. в текстах православных публицистов, например у Ивана Вишенского в сочинениях постоянно используется для различения Руси вообще термины Великая и Малая Русь: "абовем ныне християне Малое Русии" ("Книжка", около 1600 г.), "если не хочеш плодоносия спасителнаго языка словенскаго от Великой России доведоватися, доступи в Киеве в монастырь Печерский" ("Зачапка", около 1608 г.)14. А митрополит Мир Ликийских Матфей пишет Львовскому братству, что ему даны патриархом Константинопольским полномочия "относительно церковных дел в Малой России и в Московском царстве" (1606 год). Иов Борецкий15, Исайя Копинский и Захария Копыстенский также постоянно используют понятие России (или Малой России) в своих полемических - против унии - сочинениях.
б). "Украина" первоначально появилась как обозначение приграничных, окраинных территорий как на Руси, так и в Польше. В русских летописях имеется около 20 случаев упоминания "украины", но при их изучении приходишь к тому же выводу, что и И.И. Срезневский: "Украина - пограничная местность"16. Вот характерные примеры: из Ипатьевской летописи - "И еха и Смоленьска в борзе; и приехавшю же емоу ко оукраине Галичькои (Выделено здесь и ниже мной - РХ), и взя два города Галичькыи, и оттоле поиде к Галичю" (1189 г.)17; и из Первой Псковской летописи - "и по сем Андреи с полочаны и своея оукраины пригнавше без вести и повоеваша неколико селъ" (1343 г.)18. И позднее, в конце XVI в., грамота царя Федора Иоанновича (1593 г.) донским казакам отмечает опасность того, что татарские "царь или царевичи поидут на наши украины и с ними азовские люди… а велено черкасом запорожским гетману Хриштопу Косицкому и всем атаманом и черкасом быть на Донце на шляхех и за царем итти к нашим украинам"19. Совершенно аналогично употребление этого слова у поляков в те же времена. Так, Самуил Грондский, автор истории Хмельниччины (около 1660 г.), поясняет: "Margo enim polonice kray; inde Ukrajna, quasi provincia ad fines regni posita", что значит: "Латинское margo (граница, рубеж) по-польски край, отсюда украина - как бы область, расположенная у края королевства". Таким образом, слово "украина" в качестве нарицательного, в значении пограничья, пограничной местности или области, известно и в русском, и в польском языках и использовалось в них издавна. Когда в Польше стали заменять Русь на "Украину", т.е. в середине XVII в., не только Грондский еще помнит истинный смысл этого слова. Так, познанский воевода Ян Лещинский в своем меморандуме от 2 июля 1658 г., вынужден давать пояснение, какую именно "Украину" он имеет в виду: "gentis nomine Ukraina sive Rus" ("имя народа - Украина, или Русь")20. Именно такой переходный момент отражает Михаил Гунашевский, православный шляхтич с Подолии (его язык смесь разговорного с внедрением польских оборотов, присущих по-польски образованному шляхтичу), автор "Львовской Руской летописи", в своей фразе: "а затым в вшиткой Украине Русь выстинали, аж до Москвы"21.
...Как видим из всего вышеизложенного, с XIV в. основными наименованиями народа и страны на территории нынешней Украины была Русь (Черная, Червоная или Малая), причем данные названия использовались до середины XVII в. всеми этническими, сословно-профессиональными и конфессиональными группами, жившими в Малороссии. И только с процессом проникновения в высшие слои русского населения польской культуры и образования среди него начало распространяться новомодное польское название "Украина". Вхождение Гетманщины в состав Российского государства остановило этот процесс, который возродился только в начале XIX в., когда в Российскую Империю вошла Правобережная Украина, потерявшая за 100 с лишним лет всю свою национальную, русскую, элиту, место которой заняла польская шляхта. Все это указывает на внешнее и искусственно культивируемое в кругах, захваченных малороссийской или украинской романтикой в середине XIX в., понятия "Украина" и его введение вместо естественных и исторических понятий Русь и Малая Русь. Анализ закрепления его усилиями украинофилов конца XIX - начала XX в., а потом и окончательной победы этой тенденции в советское время (период "коренизации" 20-х годов), приведшей к нынешнему неадекватному представлению об "исконности" понятия "Украины", уже выходит за рамки данной работы. _________________ Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!
(с) Асадов
Последний раз редактировалось: Seneka (08.05.2009 00:39), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Seneka
Зарегистрирован: 10.07.2005 Сообщения: 3442 Откуда: Родина - Краснодар.
|
Добавлено: 08.05.2009 00:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Хотя с другой сторолны монолог Тараса в фильме вроде был:
- Слушайте!.. еще не то расскажу: и ксендзы ездят теперь по всей Украйне в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что запрягают уже не коней, а просто православных христиан. Слушайте! еще не то расскажу: уже говорят, жидовки шьют себе юбки из поповских риз. Вот какие дела водятся на Украйне, панове! А вы тут сидите на Запорожье да гуляете, да, видно, татарин такого задал вам страху, что у вас уже ни глаз, ни ушей - ничего нет, и вы не слышите, что делается на свете _________________ Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!
(с) Асадов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 08.05.2009 02:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Пока отвечу, что не стоит забывать - "историю пишут победители"....
http://www.day.kiev.ua/271636/
Не знаю чему и верить 1000-летию киевской Руси или тому, что
теперь провозглашает Задорнов?
Пришла пора задать этот вопрос и вам, Сенека. вы знакомы с понятием манипуляция общественным сознанием?
http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul_content.htm
А с понятием мифотворчество, знакомы, Сенека?
Например, почти вся советская "история" была пронизана этими явлениями...
Последний раз редактировалось: Иоганн (08.05.2009 02:31), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Seneka
Зарегистрирован: 10.07.2005 Сообщения: 3442 Откуда: Родина - Краснодар.
|
Добавлено: 08.05.2009 02:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Так можно про любую историю говорить. Если приводятся цитаты из летописей или документов, как в моем примере, это же можно проверить. _________________ Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!
(с) Асадов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоганн
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1809
|
Добавлено: 08.05.2009 02:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Предыдущий мой отредактированный пост в теме содержит дополнения.
К сожалению, многие политики - ещё те Тролли и их первый принцип - "разделяй и властвуй".
На предмет образов евреев или поляков, хотелось бы повторитсья:
Что Троллинг есть? - представить дело,
Односторонне, как хотим,
Натравливая прочих смело,
На тех, кто нами не любим ...
Такую предложить закваску,
В которой, тот, кто нам не мил,
Не ведая о тролля маске,
Во зле - творении уст, почил ...
...
Лукавою оценкой стравит
Людей друг с другом хитрый тролль
И всенародный гнев направит
На неугодных, вот в чём соль ...
Чтоб самому не замараться,
Ты клич пусти, чтоб за тобой,
Точнее, вместо, люди драться,
Могли усердно меж собой!
Тролль любит тонкие намёки,
Про одного перед другим,
Посыл услышан в слов потоке:
Другим уж первый не любим ...
Тролль дарит лживые оценки,
По переписке или вслух,
Чтоб каждый в глупости застенке,
Не видел, кто здесь враг, кто друг ...
Тролль знает, как подливши масла,
В ссоры огонь, что чуть горит,
Раздуть его, чтоб не погасли,
В сердцах пожарища "обид"...
А вот теперь, Тролль - "утешитель":
Союзник новый обретён,
"Обидою" гонимый, мститель
Поступит так, как хочет он ...
Когда Тролли-политики играют умонастроениями людей, не стоит ли задуматься? -
Не спросит Тролль: "Имеешь время,
Ты ложь и глупость отрицать?"
Разбойно, нас ведя к дилемме:
Драться иль имидж потерять?
Но сам-то чем Тролль отвечает,
Коль - клевета его слова?
Ничем (!!), поэтому я знаю -
Наехавшая ль сторона права?
P.S. Очевидно, на кого идёт наезд в этом фильме... Я видел многих евреев и поляков, русских, украинцев, других. Предпочитаю выносить мнение о людях на основании их (конкретных людей) поступков(+ их видимый контекст), а не на основании манипулятивных, однобоких исторических мифов от "властвующих разделителей" всех времён и народов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 08.05.2009 12:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Seneka пишет: | Хотя с другой сторолны монолог Тараса в фильме вроде был:
- Слушайте!.. еще не то расскажу: и ксендзы ездят теперь по всей Украйне в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что запрягают уже не коней, а просто православных христиан. Слушайте! еще не то расскажу: уже говорят, жидовки шьют себе юбки из поповских риз. Вот какие дела водятся на Украйне, панове! А вы тут сидите на Запорожье да гуляете, да, видно, татарин такого задал вам страху, что у вас уже ни глаз, ни ушей - ничего нет, и вы не слышите, что делается на свете | В книге тоже есть этот монолог. Только произносит его не Тарас, а неуий приезжий козак - произносит СРАЗУ вслед за приведённым мною разговоров Тараса и Кошевого.
То есть сначала Тарас совещается с кошевым, как бы поднять казаков на дело, а кошевой вроде бы соглашается, что плох козак ни разу не бивший бусурмена, но ведь есть же догвор, который нарушить не можно. После чего появляется засланный казачок с вот этой вот речью. И казаки идут устраивать погром в ближайшее местечко, а потом осждают польский город.
Такая схема развитя событий. У Н.В.Гоголя |
|
Вернуться к началу |
|
|
Seneka
Зарегистрирован: 10.07.2005 Сообщения: 3442 Откуда: Родина - Краснодар.
|
Добавлено: 08.05.2009 12:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | P.S. Очевидно, на кого идёт наезд в этом фильме... Я видел многих евреев и поляков, русских, украинцев, других. Предпочитаю выносить мнение о людях на основании их (конкретных людей) поступков(+ их видимый контекст), а не на основании манипулятивных, однобоких исторических мифов от "властвующих разделителей" всех времён и народов. |
Вы книгу-то читали? Там наез на жидов еще более жесткий. Так что теперь? Гоголя в мусорку? _________________ Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!
(с) Асадов
Последний раз редактировалось: Seneka (08.05.2009 12:59), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Seneka
Зарегистрирован: 10.07.2005 Сообщения: 3442 Откуда: Родина - Краснодар.
|
Добавлено: 08.05.2009 12:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Иоганн пишет: | Пока отвечу, что не стоит забывать - "историю пишут победители"....
http://www.day.kiev.ua/271636/
Не знаю чему и верить 1000-летию киевской Руси или тому, что
теперь провозглашает Задорнов?
Пришла пора задать этот вопрос и вам, Сенека. вы знакомы с понятием манипуляция общественным сознанием?
http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul_content.htm
А с понятием мифотворчество, знакомы, Сенека?
Например, почти вся советская "история" была пронизана этими явлениями... |
Т.е. вы предполагаете, что название Украина произошло не от слова укр`аина (в смысле окраина государства), а от какого-то другого? И вышеприведенным летописям и документам вы не верите? _________________ Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!
(с) Асадов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 08.05.2009 13:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Seneka пишет: | Цитата: | P.S. Очевидно, на кого идёт наезд в этом фильме... Я видел многих евреев и поляков, русских, украинцев, других. Предпочитаю выносить мнение о людях на основании их (конкретных людей) поступков(+ их видимый контекст), а не на основании манипулятивных, однобоких исторических мифов от "властвующих разделителей" всех времён и народов. |
Вы книгу-то читали? Там наез на жидов еще более жесткий. Так что теперь? Гоголя в мусорку? | Не, я против мусорки. Оченья яркая иллюстрация казацкой жизни у Н.В.Гоголя. Правда, вызывает отнюдь не патриотические мысли. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAX1972
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 2327
|
Добавлено: 08.05.2009 13:25 Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Esty"]О, теперь я начинаю понимать, откуда ноги растут у сенекиных тем:
Гоголь пишет: | "Не можно клятвы преступить, никак не можно". А потом, помолчавши, прибавил: "Ничего, можно; клятвы мы не преступим, а так кое-что придумаем. Пусть только соберется народ, да не то чтобы по моему приказу, а просто своею охотою. Вы уж знаете, как это сделать. А мы с старшинами тотчас и прибежим на площадь, будто бы ничего не знаем". |
Эсти, от куда вы взяли эту цитату, у Гоголя нет ничего подобного.
Кошевой ясно и не двусмысленно дал понять Тарасу что воевать он не будет, и двоедушия в нем не было Цитата: | - Что, кошевой,-- сказал он один раз, пришедши к атаману,-- может быть, пора бы погулять запорожцам?
-- Негде погулять,-- отвечал кошевой, вынувши изо рта маленькую трубку и сплюнув в сторону.
-- Как негде? Можно пойти в Турещину или на Татарву.
-- Не можно ни в Турещину, ни в Татарву,-- отвечал кошевой, взявши опять в рот трубку.
-- Как не можно?
-- Так. Мы обещали султану мир.
-- Да он ведь бусурмен: и бог, и священное писание велит бить бусурменов.
-- Не имеем права. Если б мы не клялись нашею верою, то, может быть, как-нибудь еще и можно было.
-- Как же это, кошевой? Как же ты говоришь, что права не имеем? Вот у меня два сына, молодые люди -- им нужно приучиться и узнать, что такое война, а ты говоришь, что запорожцам не нужно на войну идти.
-- Что ж делать? -- отвечал кошевой с таким же хладнокровием,-- нужно подождать.
Но этим Бульба не был доволенем не было |
По поводу засланного казачка, что он сообщил
Цитата: | А гетьман ваш, а полковники что делали?
-- Э, гетьман и полковники! А знаете, где теперь гетьман и полковники?
-- Где?
-- Полковников головы и руки развозят по ярмаркам, а гетьман, зажаренный в медном быке, и до сих пор лежит еще в Варшаве. |
_________________ Потеря головы - очень серьезная потеря |
|
Вернуться к началу |
|
|
Seneka
Зарегистрирован: 10.07.2005 Сообщения: 3442 Откуда: Родина - Краснодар.
|
Добавлено: 08.05.2009 13:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Esty пишет: | В книге тоже есть этот монолог. Только произносит его не Тарас, а неуий приезжий козак - произносит СРАЗУ вслед за приведённым мною разговоров Тараса и Кошевого.
То есть сначала Тарас совещается с кошевым, как бы поднять казаков на дело, а кошевой вроде бы соглашается, что плох козак ни разу не бивший бусурмена, но ведь есть же догвор, который нарушить не можно. После чего появляется засланный казачок с вот этой вот речью. И казаки идут устраивать погром в ближайшее местечко, а потом осждают польский город.
Такая схема развитя событий. У Н.В.Гоголя |
Точно. Я ошибся. В фильме тоже не Тарас говорил _________________ Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!
(с) Асадов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 08.05.2009 13:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Max1972 пишет: | Эсти, от куда вы взяли эту цитату, | Так я же ссылку дала.
(Ясно, не из школьной хрестоматии - там-то адаптированный вариант для детей)
Вот, ещё раз: http://gogol.lit-info.ru/gogol/text/taras-bulba/taras-4.htm - как раз страница с этой цитатой.
Сайт посвящён творчеству Гоголя, там все его произведения, биография, рассказы про фестиваль его имени... |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAX1972
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 2327
|
Добавлено: 08.05.2009 13:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Esty пишет: | Цитата: | Эсти, от куда вы взяли эту цитату, | Так я же ссылку дала.
(Ясно, не из школьной хрестоматии) |
Год издания, редакция не можете сообщить, того что вы процитировали в книге нет, Гоголь ЭТОГО не писал.
Я процитировал по редакции 1835 года
Собрание сочинений Н.Гоголь в пяти томах (том 2)
иЗДАТЕЛЬСТВО Академии Наук СССР 1951г. _________________ Потеря головы - очень серьезная потеря |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 08.05.2009 13:41 Заголовок сообщения: |
|
|
MAX1972,
Вы цитируете речь СТАРОГО кошевого, которого казаки скинули. Я цитирую речь НОВОГО кошевого, которая находится несколькими страницами ниже.
У меня тоже 5-томник
А нашла: Редакция 1842 г. (если верить авторам сайта ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|