|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Veter
Зарегистрирован: 08.03.2014 Сообщения: 352
|
Добавлено: 01.09.2017 14:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А если пойти "от противного"? Есть ли такое занятие, которое гарантированно получается либо хорошо либо сносно, не доходя до уровня "вовсе уродливого"? | Есть, но эти занятия не увлекают.
Цитата: | Мне кажется, занятия музыкой достаточно многовариантны, чтобы найти какой-то приемлемый диапазон, который не позволит совсем уж свалиться в комплексы. Кроме того, есть же разница между любительской игрой и профессиональной. Нельзя слишком задирать планку, особенно на начальном этапе. Это только приведет к фрустрации... | Так я планку особо-то и не задираю. Не раз убеждался, что осваивать и поддерживать на адекватном уровне навыки, позволяющие неплохо исполнять песни, которые мне нравятся, вполне реально при регулярных и упорных занятиях. Необходимые усилия я прилагать готов, но для этого, повторюсь, нужно достаточное количество свободного времени. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 01.09.2017 15:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Veter пишет: | Так я планку особо-то и не задираю. Не раз убеждался, что осваивать и поддерживать на адекватном уровне навыки, | Если уровень адекватен, то есть - соответствует Вашему уровню способностей, то откуда берутся самоуничижительные характеристики типа "все гнилье" и "все получается из рук вон плохо"? Я училась когда-то в музыкальной школе, и прекрасно помню, как разучиваются пьесы: сначала ты тупо пялишься в ноты, руки же издают на клавиатуре:"брынць", "бадам", "бубум" - это если на пианино. А если на скрипке - то палец ездит по струне в поисках нужной ноты, звук непередаваемый, спросите у моих соседей. Но это - норма! Потом звуки находятся, ноты выстраиваются в голове, и по нотам начинаешь играть уже сносно, уже вырисовывается мелодия, потом играешь хорошо, но - по нотам. Потом начинаешь учить наизусть, и поначалу забываешь, потом запоминаешь, и вот когда голова уже не участвует в процессе - правильные ноты ты знаешь пальцами - ты именно и начинаешь играть по-настоящему: душой. Но первый этап воспринимается не как повод пострадать от собственной никчемности, а как необходимый, но трудный и нудный этап в освоении материала.
По поводу занятий. Во сколько Вы ложитесь спать и можете ли вставать раньше? По большому счету я вижу противоречие между письмом и игрой на музыкальном инструменте. Я бы, наверное, в такой ситуации вставала раньше на час (поскольку жаворонок) или ложилась бы спать на час позже, если бы была совой - и этот час отдавала бы написанию дневника. Тогда у меня освободилось бы время для игры или перед работой или после. Рабочий день у Вас ненормированный? Обычно или с 9 до 18 или с 10 до 19, а у Вас - на час больше? Или, может быть, заниматься игрой на гитаре лучше в основном по выходным, но не по 20 минут, а часа эдак по два?... _________________ Опытная предсказательница на картах таро по пьяни звонит своим будущим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 01.09.2017 15:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Veter пишет: | Цитата: | А если пойти "от противного"? Есть ли такое занятие, которое гарантированно получается либо хорошо либо сносно, не доходя до уровня "вовсе уродливого"? | Есть, но эти занятия не увлекают. | А что именно получается хорошо? Здесь есть какое-то противоречие. Вы пишете, что для того чтобы занятие увлекло - надо, чтобы оно хоть сколько-нибудь получалось. С этим я согласна. Но в этом посте Вы пишете, что нечто, получающееся у Вас хорошо - есть (а для Вас важно, чтобы у Вас что-то получалось, потому что самооценка неустойчивая, поощрения важны), но Вас оно не увлекает. Как такое может быть? _________________ Опытная предсказательница на картах таро по пьяни звонит своим будущим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Veter
Зарегистрирован: 08.03.2014 Сообщения: 352
|
Добавлено: 01.09.2017 18:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Если уровень адекватен, то есть - соответствует Вашему уровню способностей, то откуда берутся самоуничижительные характеристики типа "все гнилье" и "все получается из рук вон плохо"? | Так я же и написал, что "осваивать и поддерживать на адекватном уровне навыки, позволяющие неплохо исполнять песни, которые мне нравятся, вполне реально при регулярных и упорных занятиях". . Если нет упорных и регулярных занятий, то не получается играть на том уровне, который бы приносил удовольствие. Согласен, что самоуничижительными характеристиками я переборщил. Правильней, наверно, будет дать такие характеристики: "так себе", "слабенько", "серенько", "заезжено", "нудно" и т.п.
Цитата: | Во сколько Вы ложитесь спать и можете ли вставать раньше? | Обычно между двенадцатью и часом ночи. Если сильно за день вымотаюсь, то примерно в 23 в 23.30 вечера ложусь. Если сплю меньше 7-8 часов, то весь следующий день буду плохо себя чувствовать и настроение будет подавленным. Вставать рано всегда трудно даже если высплюсь как следует(сова ещё та).
Цитата: | Рабочий день у Вас ненормированный? | С 10.30 до 19(перерыв 30 мин.).
Цитата: | Или, может быть, заниматься игрой на гитаре лучше в основном по выходным, но не по 20 минут, а часа эдак по два?... |
Цитата: | Или, может быть, заниматься игрой на гитаре лучше в основном по выходным, но не по 20 минут, а часа эдак по два?... | Нет, это тупиковый путь. Пробовал. В моём случае уж лучше часто, но по чуть-чуть, чем редко, но метко. В идеале на игру нужно выделять часа два в день, не меньше. Причём довольно длительное время необходимо потратить на разогрев, на разминку перед исполнением песен(ни в коем случае не стоит пытаться исполнять песни с ходу). Занятие выглядит примерно так:
1. Разогрев рук: 10 - 15 мин. Сюда входят пальцевая гимнастика, краткое проигрывание лёгких соло, гитарных переборов и боёв.
2. Разогрев голоса(распевки) 5-10 мин.
3. Прослушивание песен, которые собираюсь исполнять, в оригинале с помощью наушников в сочетании с игрой на гитаре этих песен(30-40 мин.).
4. Непосредственно исполнение песен (сначала медленные и простые песни и только под конец быстрые и относительно сложные). 30-40 мин.
5. Импровизация (играть как хочется). 20-30 мин.
Помимо всего прочего очень важно не замотать себя. Ни в коем случае нельзя пытаться "долбить" песню, если она не идёт. Только почувствовал, что качество исполнения песни падает не смотря на прилагаемые усилия, то нужно срочно переключиться на другую песню или вообще отдохнуть.
Цитата: | А что именно получается хорошо? Здесь есть какое-то противоречие. Вы пишете, что для того чтобы занятие увлекло - надо, чтобы оно хоть сколько-нибудь получалось. | Ну, например, уборка квартиры, чтение вслух, некоторые компьютерные игры. Первые два занятия получаются неплохо, но почти совершенно не увлекают. Что касается компьютерных игр, то они наоборот увлекают(хотя конечно и не так, как гитара), да и вреда от них, на мой взгляд, гораздо больше чем пользы. [/i] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 01.09.2017 18:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Veter пишет: | Если нет упорных и регулярных занятий, то не получается играть на том уровне, который бы приносил удовольствие. Согласен, что самоуничижительными характеристиками я переборщил. Правильней, наверно, будет дать такие характеристики: "так себе", "слабенько", "серенько", "заезжено", "нудно" и т.п. ] | Да. С музыкой, рисованием и языками так и есть - или постоянная практика или ничего. Да, в общем-то, наверное, так со всем. А есть какая-то реализация вовне этих музыкальных умений или только для себя играете? Потому что без полноценной реализации, наверное, и не будет стимула заниматься ежедневно достаточное количество времени...
Veter пишет: | Ну, например, уборка квартиры, чтение вслух, некоторые компьютерные игры. Первые два занятия получаются неплохо, но почти совершенно не увлекают. Что касается компьютерных игр, то они наоборот увлекают(хотя конечно и не так, как гитара), да и вреда от них, на мой взгляд, гораздо больше чем пользы. [/i] | За компьютерные игры и чтение вслух ничего не скажу, а уборка квартиры - это для меня как зубы чистить. Получается недурно, но даже к хобби я бы это не причислила ))))) _________________ Опытная предсказательница на картах таро по пьяни звонит своим будущим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Veter
Зарегистрирован: 08.03.2014 Сообщения: 352
|
Добавлено: 01.09.2017 18:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Да. С музыкой, рисованием и языками так и есть - или постоянная практика или ничего. Да, в общем-то, наверное, так со всем. | От природных способностей многое зависит. Понятно, что если вообще не прилагать никаких усилий, то каким бы способным не был, то толку будет мало. Речь о степени приложения усилий. Мне, например, понадобилось несколько лет тренировок, чтобы научиться петь, не фальшивя в мотиве хотя бы некоторые песни.
Цитата: | А есть какая-то реализация вовне этих музыкальных умений или только для себя играете? Потому что без полноценной реализации, наверное, и не будет стимула заниматься ежедневно достаточное количество времени... | Когда собираюсь в компании с товарищами, то почти всегда беру с собой гитару и играю. Иногда доволен результатом. Но иногда так изгадишь песню, что лучше бы и вовсе не брал гитару в руки. Многое ещё от компании зависит, от моего внутреннего настроя, от вдохновения, от настроения и т.д. А уж если насмешки получаешь в свой адрес, то вообще пиши пропало - обида, разочарование и злость, хочется провалиться сквозь землю в такие моменты. Между моим исполнением одной и той же песни может быть гигантская пропасть от "классно" до "ужасно". Если, к примеру, я не выспался, переел, пережил стрессовую ситуацию или что-нибудь в этом роде, то о хорошем исполнении песни можно забыть.
Последний раз редактировалось: Veter (21.10.2017 13:27), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lummi
Зарегистрирован: 02.10.2006 Сообщения: 558
|
Добавлено: 01.09.2017 20:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Veter пишет: |
Занятие выглядит примерно так:
1. Разогрев рук: 10 - 15 мин. Сюда входят пальцевая гимнастика, краткое проигрывание лёгких соло, гитарных переборов и боёв.
2. Разогрев голоса(распевки) 5-10 мин.
3. Прослушивание песен, которые собираюсь исполнять, в оригинале с помощью наушников в сочетании с игрой на гитаре этих песен(30-40 мин.).
4. Непосредственно исполнение песен (сначала медленные и простые песни и только под конец быстрые и относительно сложные). 30-40 мин.
5. Импровизация (играть как хочется). 20-30 мин.
Помимо всего прочего очень важно не замотать себя. Ни в коем случае нельзя пытаться "долбить" песню, если она не идёт. Только почувствовал, что качество исполнения песни падает не смотря на прилагаемые усилия, то нужно срочно переключиться на другую песню или вообще отдохнуть.
| Очень правильный подход. И кстати, мне кажется немногие умеют так систематически заниматься. Вообще регулярные занятия чем бы то ни было (приятным и полезным) разгружают психику, успокаивают хотя бы потому, что вносят в жизнь заданный ритм. В общем, Veter, Вы молодец! И про то, что приоритеты надо расставить - абсолютно верно. А может даже Вы и правы, что от каких-то занятий стОит отказаться.
Про "слабое исполнение" - может, это какой-то злобный голос просто сидит в мозгу...( Тогда его нужно отслеживать и потихоньку избавляться от его подрывной деятельности...) Самому себя очень сложно оценивать объективно. Или Вы себя записываете и отслушиваете со стороны? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 01.09.2017 21:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Veter пишет: | Когда собираюсь в компании с товарищами, то почти всегда беру с собой гитару и играю... Если, к примеру, я не выспался, переел, пережил стрессовую ситуацию или что-нибудь в этом роде, то о хорошем исполнении песни можно забыть. | До того как идти к друзьям, Вы наверняка уже знаете о том, что не выспались, переели или пережили что-то неприятное. То есть, Вам заранее известно, что исполнение будет "так себе", и чтобы избежать неприятной для Вас ситуации достаточно просто в этот день гитару с собой не брать. А вообще, разве дружеская компания - не самая толерантная публика на свете? Обычно если в компании все поют и играют - так все и лажают примерно одинаково, если и смеются друг над другом, то по-доброму, а если кто-то играет один, так вроде как он ни играй - все равно хорошо, выбора-то нету. Если же друзья при недостаточно шедевральном исполнении начинают злобно свистеть и улюлюкать - так это ж врагов не надо с такими друзьями. Или Вы опять накручиваете? _________________ Опытная предсказательница на картах таро по пьяни звонит своим будущим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Veter
Зарегистрирован: 08.03.2014 Сообщения: 352
|
Добавлено: 01.09.2017 22:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Lummi пишет: | Про "слабое исполнение" - может, это какой-то злобный голос просто сидит в мозгу...( Тогда его нужно отслеживать и потихоньку избавляться от его подрывной деятельности...) Самому себя очень сложно оценивать объективно. Или Вы себя записываете и отслушиваете со стороны? | Периодически делаю запись. Но при записывании всегда почему-то зажимаюсь и нервничаю - от чего исполнение получается гораздо хуже, чем могло бы быть.
Злобный голос в голове про "слабое исполнение" действительно имеет место быть, но его присутствие скорее следствие неудачного исполнения. "Ааа, бездарность, опять облажался! Ха-ха!". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Veter
Зарегистрирован: 08.03.2014 Сообщения: 352
|
Добавлено: 01.09.2017 22:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Anderson пишет: | А вообще, разве дружеская компания - не самая толерантная публика на свете? Обычно если в компании все поют и играют - так все и лажают примерно одинаково, если и смеются друг над другом, то по-доброму, а если кто-то играет один, так вроде как он ни играй - все равно хорошо, выбора-то нету. Если же друзья при недостаточно шедевральном исполнении начинают злобно свистеть и улюлюкать - так это ж врагов не надо с такими друзьями. Или Вы опять накручиваете? | Когда нахожусь в компании друзей, то конечно же легче и никто меня конечно же не освистывает. Но если случается, например, идти на дни рождения к кому-либо из друзей, то там бывают и другие люди, которые меня совершенно не знают, а я не знаю их. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 01.09.2017 22:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Veter пишет: | Но если случается, например, идти на дни рождения к кому-либо из друзей, то там бывают и другие люди, которые меня совершенно не знают, а я не знаю их. | Но ведь у друга всегда можно выяснить, будут ли "чужие" люди или нет. Тут, вероятно вопрос в том, насколько Вы вообще склонны себя щадить в плане не подставлять. То есть, если человек действительно себя бережет - знает, что может, переволновавшись, сделать что-то нехорошо, и это приведет к серьезным переживаниям - он себя не подставит под удар. Он оставит гитару дома и в этот раз играть не будет. Вас ведь никто не заставляет играть? Но если в голове намертво впечатан сценарий "я опозорюсь, я ничтожество", то человек гитару возьмет обязательно, и облажается тоже обязательно, сценарий он и есть сценарий. Надо бы от него уходить, хотя бы объективно оценивая свои способности не только глобально, но и локально: именно в это время, в этом месте, в присутствии незнакомых людей - готов ли я? И если есть сомнения - то разрешить себе не устраивать "экзамен" из обычных дружеских посиделок... _________________ Опытная предсказательница на картах таро по пьяни звонит своим будущим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Veter
Зарегистрирован: 08.03.2014 Сообщения: 352
|
Добавлено: 01.09.2017 22:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Anderson пишет: | Veter пишет: | Но если случается, например, идти на дни рождения к кому-либо из друзей, то там бывают и другие люди, которые меня совершенно не знают, а я не знаю их. | Но ведь у друга всегда можно выяснить, будут ли "чужие" люди или нет. Тут, вероятно вопрос в том, насколько Вы вообще склонны себя щадить в плане не подставлять. То есть, если человек действительно себя бережет - знает, что может, переволновавшись, сделать что-то нехорошо, и это приведет к серьезным переживаниям - он себя не подставит под удар. Он оставит гитару дома и в этот раз играть не будет. Вас ведь никто не заставляет играть? Но если в голове намертво впечатан сценарий "я опозорюсь, я ничтожество", то человек гитару возьмет обязательно, и облажается тоже обязательно, сценарий он и есть сценарий. Надо бы от него уходить, хотя бы объективно оценивая свои способности не только глобально, но и локально: именно в это время, в этом месте, в присутствии незнакомых людей - готов ли я? И если есть сомнения - то разрешить себе не устраивать "экзамен" из обычных дружеских посиделок... | Бывает, что лажаешься даже если всё казалось бы в норме (выспался, настроение хорошее и т.д.). Например, дома играл отлично, а когда в этот же день пришёл на день рождения, то там эти же песни залажал так, что хуже некуда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 01.09.2017 22:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Veter пишет: | Бывает, что лажаешься даже если всё казалось бы в норме (выспался, настроение хорошее и т.д.). Например, дома играл отлично, а когда в этот же день пришёл на день рождения, то там эти же песни залажал так, что хуже некуда. | Это было озвучено? То есть, вот прямо подошли после игры и сказали - ну ты облажался, сыграл хуже некуда. Или это все-таки Ваше собственное восприятие? Я могу себе представить что-то такое, если на чей-то День рождения Вас заказали как музыканта и заплатили гонорар - тогда да, могут быть претензии. Но когда это просто дружеский вечер в какой-то компании... Какие могут быть вообще оценки?... _________________ Опытная предсказательница на картах таро по пьяни звонит своим будущим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Veter
Зарегистрирован: 08.03.2014 Сообщения: 352
|
Добавлено: 01.09.2017 23:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Anderson пишет: | Veter пишет: | Бывает, что лажаешься даже если всё казалось бы в норме (выспался, настроение хорошее и т.д.). Например, дома играл отлично, а когда в этот же день пришёл на день рождения, то там эти же песни залажал так, что хуже некуда. | Это было озвучено? То есть, вот прямо подошли после игры и сказали - ну ты облажался, сыграл хуже некуда. Или это все-таки Ваше собственное восприятие? | Скорее моё собственное восприятие. Если честно, то за последние несколько лет ни разу не слышал едкой критики в свой адрес по поводу никудышной игры. Небольшие насмешки, недоуменный и дикий взгляд были, но и не более чем. При этом похвалу и даже восхищение высказывали довольно часто. Но в основном реакцией было равнодушие(при этом на вопрос мой вопрос о том, как я сыграл говорили, что нормально). Тем не менее не покидает ощущение, что я часто лажаю очень сильно. Всякий раз, когда играю в квартире приходится закрывать наглухо все форточки и подавлять слух в момент паузы между песнями, чтобы вдруг не услышать передразнивание и циничные реплики прохожих или соседей за стенкой: "опять этот муд@к забренчал"; "кретин долбаный"; "баран блеющий" и т.д. Ни разу правда таких реплик не слышал, но почему-то не покидает уверенность, что подобное имеет место быть.
Последний раз редактировалось: Veter (30.09.2017 16:26), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Veter
Зарегистрирован: 08.03.2014 Сообщения: 352
|
Добавлено: 01.09.2017 23:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Я играть учиться начал с 14 лет. Периодически бросал, но потом начинал учиться вновь. Крайне плохо шло дело(хуже всех во дворе "играл", а играть тогда учились почти все мои дворовые сверстники). Тем не менее, почему-то пытался петь и играть в компании. Сказать, что тогда лажал, значит ничего не сказать. Тогда мне в открытую постянно говорили, чтобы я не бренчал, что у меня начисто отсутствует слух и голос, что меня невозможно слушать и т.д. И все эти насмешки и замечания были тогда справедливыми. Видимо до сих пор сидит во мне этот комплекс неудачника, хотя играю сейчас несоизмеримо лучше чем тогда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lummi
Зарегистрирован: 02.10.2006 Сообщения: 558
|
Добавлено: 02.09.2017 04:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Veter пишет: | Злобный голос в голове про "слабое исполнение" действительно имеет место быть, но его присутствие скорее следствие неудачного исполнения. "Ааа, бездарность, опять облажался! Ха-ха!". | Вы в этом уверены? Лично я полностью согласна со всем, что написала Андерсон про сценарий.
Когда появляются злобные насмешники в реале, обязательно держите в голове мысль, что смеются они над всеми, над кем получится, вы по сути тут ни при чем. У них просто есть такая потребность: высмеивать, критиковать и т.п.
С голосом в голове над работать. Прежде всего задать себе вопрос: "Зачем мне этот голос?" "Нужны ли мне такие оценки своего исполнения как "бездарность", "облажался" и т.п.?"
Объективная оценка это:
"ритмично-неритмично",
"с огоньком - без огонька"
"чисто- фальшиво" (сколько нот фальшиво? где? Как это исправить?)
слова - те или не те
произношение четкое-нечеткое
и т.д. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 02.09.2017 11:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Veter пишет: | Я играть учиться начал с 14 лет. Периодически бросал, но потом начинал учиться вновь. Крайне плохо шло дело(хуже всех во дворе "играл", а играть тогда учились почти все мои дворовые сверстники). Тем не менее, почему-то пытался петь и играть в компании. Сказать, что тогда лажал, значит ничего не сказать. Тогда мне в открытую постянно говорили, чтобы я не бренчал, что у меня начисто отсутствует слух и голос, что меня невозможно слушать и т.д. И все эти насмешки и замечания были тогда справедливыми. Видимо до сих пор сидит во мне этот комплекс неудачника, хотя играю сейчас несоизмеримо лучше чем тогда. | То есть, имеет место быть некоторая "потерянность во времени". Объективно, на данный момент, осень 2017 года, Вы играете весьма недурно, особенно если учесть тот факт, что играете Вы не для широкой публики, а для себя или для друзей или для друзей друзей. Оскорблять Вас ни разу в этом году никто не оскорбил, смеяться никто не смеялся, косые взгляды я бы не рассматривала, потому что стопудово Вы опять что-нибудь этому взгляду про себя приписали, а обладатель взгляда меж тем мог думать что угодно и вообще не про Вас и не про Вашу игру. От соседей Вы ни разу не слышали тех обидных комментов, которые приводили здесь - это порождение Вашего разума, а не объективной реальности. Иными словами, если бы Вы внутренне ощущали себя в данном конкретном моменте - Вы бы говорили (в том числе и здесь) о том, что играете Вы недурно, что в компании Вас слушают или равнодушно или не без удовольствия, но иногда Вам играть не очень уютно или не очень хочется, и потому получается плохо, а что-то не получается вовсе, но Вы планируете над этим поработать. Но такое ощущение, что внутренне Вам все еще 14, и играть Вы совершенно не умеете, и все над Вами смеются и издеваются. Если честно, мне со стороны видится, что играть в компании, чувствуя себя ИМЕННО ТАК - это какой-то мазохизм. Вы это делаете, чтобы кому-то что-то доказать? Какая реакция от окружающих Вам нужна, чтобы Вы перестали внутренне мучиться или действительно смысл мучений - в самих мучениях?
Про равнодушие публики. Здесь надо понимать, что это НОРМАЛЬНАЯ реакция для компании, которая собралась на ДР или просто потусоваться. Дело в том, что это же не концерт, куда люди специально пришли, чтобы кого-то послушать и не экзаменационный зал, куда люди пришли специально для того, чтобы чье-то исполнение оценить. Люди пришли выпить, поговорить, повеселиться - это основа. Обычно, когда в компании есть "человек с гитарой" - то это не тот, которого играть просят, а который шпарит сам, потому что ему это НРАВИТСЯ. И да, его могут слушать, могут не слушать, могут подпевать, могут ругать - он все равно шпарит, главным образом потому что ему это самому-то в кайф, он по другому не может. Вы никогда не пели в караоке подвыпившей компанией? Чем выше градус - тем фальшивее ноты, компенсируется громкостью, и всем ужасно смешно. Вот это уровень среднестатистической "музыкальной посиделки". Бывает, конечно, что в компании есть профессиональный музыкант, и он, конечно, может дать что-то вроде концерта, но - а у меня есть такие друзья - это бывает далеко не каждую тусовку. В сущности, постоянно внимательно слушать один и тот же репертуар не очень интересно, даже если его исполняют хорошо.
Мне кажется, Вам вообще не надо ориентироваться на публику. Во-первых, потому что оценочная зависимость - это шоры, рамки, а для творчества рамки - это плохо, они лишают того самого "огонька" в исполнении, о котором пишет Lummi. А во-вторых, сбивается сама по себе правильность схемы. Мы не знаем, как рождается музыка. Она существует как бы сама по себе в пространстве пока не найдет подходящую голову, руки и/или глотку, посредством которых ей удается обрести возможность воплотиться в реальности, и ТОЛЬКО ПОТОМ уже появляются слушатели - те люди, которые могут ощутить в этой музыке что-то близкое, что-то свое, трогающее до глубины души. А у Вас получается, что все идет как бы от зрителя, изначально. Ах, соседу может не понравиться! Да соседу может не понравиться любой золотой голос и виртуозное исполнение, все зависит от громкости этого исполнения и времени, когда это происходит. Ах, незнакомые люди на тусовке невнимательно слушали. Но, пардоньте, они пришли не слушать, а, предположим, бухать. Или вообще равнодушны к музыке, или "не любят самодеятельности" вне зависимости от того, кто и как это исполняет. Но Вас это останавливает, Вы видите в этом подтверждение "своей бездарности", и к сожалению, сколько бы Вы ни занимались, и как бы правильно Вы это ни делали, пока Вы не отцепитесь от уничижительных эпитетов якобы "от окружающих" в своей голове - тренировки сильно ситуацию не изменят, ИМХО. То есть, объективно, уровень исполнения будет расти, а субъективно Вы все равно будете "бездарностью", а это стимул гасит, как ни крути. _________________ Опытная предсказательница на картах таро по пьяни звонит своим будущим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зимородок
Зарегистрирован: 07.11.2007 Сообщения: 2825
|
Добавлено: 02.09.2017 13:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Veter пишет: | Я играть учиться начал с 14 лет. Периодически бросал, но потом начинал учиться вновь. Крайне плохо шло дело(хуже всех во дворе "играл", а играть тогда учились почти все мои дворовые сверстники). Тем не менее, почему-то пытался петь и играть в компании. Сказать, что тогда лажал, значит ничего не сказать. |
То есть, занимались делом которое не очень хорошо получалось и не особо нравилось ("периодически бросал"). Потому что сверстники так делали.
А сейчас нравится, от игры удовольствие получаете?
Veter пишет: | чтобы вдруг не услышать передразнивание и циничные реплики прохожих или соседей за стенкой: "опять этот муд@к забренчал; кретин долбанный"; баран блеющий" и т.д. |
Даже если станете величайшим гитаристом в мире, всегда найдутся люди которые будут так про вас думать. Может стоит играть больше для себя и друзей, для собственного удовольствия, вместо того чтобы циклиться на тему что о вас думают окружающие? Окружающим пофиг, они больше озабочены тем как сами выглядят в чужих глазах - в том числе и в ваших. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 02.09.2017 14:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Зимородок пишет: | Окружающим пофиг, они больше озабочены тем как сами выглядят в чужих глазах - в том числе и в ваших. | Мне в связи с этим интересно - а что ровесники, все так же увлечены игрой на гитаре, как и раньше?.. Или для них это уже давно перестало быть критерием какой-либо успешности?... _________________ Опытная предсказательница на картах таро по пьяни звонит своим будущим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lummi
Зарегистрирован: 02.10.2006 Сообщения: 558
|
Добавлено: 03.09.2017 09:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Anderson пишет: | А у Вас получается, что все идет как бы от зрителя, изначально. Ах, соседу может не понравиться! Да соседу может не понравиться любой золотой голос и виртуозное исполнение, все зависит от громкости этого исполнения и времени, когда это происходит. Ах, незнакомые люди на тусовке невнимательно слушали. Но, пардоньте, они пришли не слушать, а, предположим, бухать. Или вообще равнодушны к музыке, или "не любят самодеятельности" вне зависимости от того, кто и как это исполняет. Но Вас это останавливает, Вы видите в этом подтверждение "своей бездарности", и к сожалению, сколько бы Вы ни занимались, и как бы правильно Вы это ни делали, пока Вы не отцепитесь от уничижительных эпитетов якобы "от окружающих" в своей голове - тренировки сильно ситуацию не изменят, ИМХО. То есть, объективно, уровень исполнения будет расти, а субъективно Вы все равно будете "бездарностью", а это стимул гасит, как ни крути. |
Anderson пишет: | Мне в связи с этим интересно - а что ровесники, все так же увлечены игрой на гитаре, как и раньше?.. Или для них это уже давно перестало быть критерием какой-либо успешности?...
| Андерсон, при всей моей любви к Вам, мне кажется, что это как-то уже почти обвинительно звучит... Я понимаю, что Вы искренне хотите помочь человеку. Но ведь с ОЗ не так просто справиться. Выявить ее - это одно. А дальше что? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 03.09.2017 10:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Lummi пишет: | мне кажется, что это как-то уже почти обвинительно звучит... Я понимаю, что Вы искренне хотите помочь человеку. Но ведь с ОЗ не так просто справиться. Выявить ее - это одно. А дальше что? | Понимаете, какая ситуация. Я вижу здесь, что ОЗ - это как бы второй пласт проблемы. А первый - это именно рассогласованность с моментом, что делает ситуацию по сути абсурдной. Я не зря спросила про ровесников. Дело в том, что когда мне было 15, у нас тоже в компании играть и петь было, в общем, важно. Потом кто-то из играющих-поющих действительно пошел по музыкальному профилю, кто-то нет, кто-то замуж пошел, но само по себе умение перестало быть важным. Играет кто-то на чем-то в компании - да и славно. То есть, я сильно подозреваю, что в той ситуации, которую описывает Veter, у него максимально щадящая аудитория. И он говорит, что от окружающих он слышит в худшем случае ничего или оценку "нормально", а в лучшем - его игрой восхищаются. И более того -
в настоящей дружеской тусовке иначе и быть не может. С точки зрения ОЗ - казалось бы, чего ж еще надо?... Оценка-то не ниже трояка в самый плохой день. А часто и отлично.
А надо выходить из вечных внутренних 14. Вы знаете не хуже меня, что лучше всего это делать с помощью специалиста, но даже если нет возможности его посещать, надо не то чтобы не слушать "голоса в голове" - их довольно трудно заткнуть, но формировать какие-то другие фразы, другие мыслеформы, без вот этих всех вечных "бездарностей", которой уже давным-давно никто человека не называет. Кроме него самого...
То есть, для успешной игры, ИМХО - вот это первично. Для себя самого определить - бездарность или ничего себе, или талант. Тогда и занятия музыкой веселее пойдут. И настоящие поклонники появятся. А если это "скажите мне кто-нибудь, что я талант!" - то это, к сожалению, тупик в том случае, если таланта в действительности нет. Да даже если он и есть - мало ли, может человек вообще в этом не разбирается и ляпнет чего не подумавши, а самооценка вдребезги. ИМХО, лучше такие уязвимые с точки зрения самолюбия места под чужую оценку не подставлять вообще. Я совершенно искренне считаю, что это - мазохизм чистейшей воды. Просто нельзя так себя не беречь...
Любить себя надо, считаю я - от того и пишу резко ) _________________ Опытная предсказательница на картах таро по пьяни звонит своим будущим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Veter
Зарегистрирован: 08.03.2014 Сообщения: 352
|
Добавлено: 03.09.2017 15:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Lummi
---Когда появляются злобные насмешники в реале, обязательно держите в голове мысль, что смеются они над всеми, над кем получится, вы по сути тут ни при чем. У них просто есть такая потребность: высмеивать, критиковать и т.п.---
Всё равно, как себя не убеждай, неприятно и обидно, когда подкалывают и ржут.
Anderson
---Но такое ощущение, что внутренне Вам все еще 14, и играть Вы совершенно не умеете, и все над Вами смеются и издеваются. Если честно, мне со стороны видится, что играть в компании, чувствуя себя ИМЕННО ТАК - это какой-то мазохизм.---
Ощущения, что я играть совершенно не умею, к счастью, уже давно нет. Но иногда лажаю сильно, это факт. И очень боюсь насмешек и подколов из-за неудачной игры.
---Вы это делаете, чтобы кому-то что-то доказать?---
Отчасти да. Как минимум хочется доказать, что я не пустое место, что я кое-что умею, а как максимум, что я умею делать это классно. Хочется также затмить, компенсировать свои изъяны (нервозность, зажатость, тормознутость, угрюмость, неспособность поддерживать разговор в компании и т.п.) умениями. Например, раньше, когда совершенно не умел играть на гитаре, то на днях рождения сидел молча, сгорая от стыда и чувства собственной ущербности, а когда меня начинали спрашивать почему я такой молчаливый и угрюмый, то мне совершенно нечего было ответить и хотелось провалиться сквозь землю. Мерзко было ощущать себя в компании и вообще в обществе унылым г-ном и обузой. Теперь же я хотя бы на гитаре играть умею и ещё некоторые вещи. Могу даже сказать, что я в настоящее время превосхожу некоторых людей, от которых сильно отставал раньше. Тем не менее, эти люди более веселы и жизнерадостны, они не стремаются своих недостатков (или делают вид) и принимают себя такими как есть, а я нет. Малейший удар по самолюбию и я что называется готовенький – подавленность, обида, чувство собственной ущербности и прочие «прелести». И как от всего этого избавиться непонятно…
---Мне кажется, Вам вообще не надо ориентироваться на публику. Во-первых, потому что оценочная зависимость - это шоры, рамки, а для творчества рамки - это плохо, они лишают того самого "огонька" в исполнении, о котором пишет Lummi. А во-вторых, сбивается сама по себе правильность схемы.---
Тогда уж прощу вообще играть исключительно наедине с собой. Когда есть слушатели, то невозможно не ориентироваться на их как реальные, так и мнимые оценки (ну я не могу по крайней мере). Возможно, в моём случае действительно лучше держаться от какой-либо публики подальше, чтобы не бередить лишний раз свою ОЗ.
----Мне в связи с этим интересно - а что ровесники, все так же увлечены игрой на гитаре, как и раньше?.. Или для них это уже давно перестало быть критерием какой-либо успешности?...---
Почти никто из моих ровесников, которые начинали вместе со мной, в настоящее время на гитаре не играет.
Зимородок
--- То есть, занимались делом которое не очень хорошо получалось и не особо нравилось ("периодически бросал"). Потому что сверстники так делали. ----
Уметь играть на гитаре всегда, сколько себя помню, мечтал. Сверстники не причём (хотя их насмешки и подколы конечно основательно подточили самооценку). Бросал из-за того, что не мог ничему научиться – что бы не пытался играть, но почти всегда получалась полная лажа.
---А сейчас нравится, от игры удовольствие получаете?---
В целом получаю. Иначе бы и не играл. Бывает, конечно, что от игры воротит, но редко. Иногда наоборот накрывает восторг и музыкальный азарт(в такие моменты получается играть наилучшим образом).
--- Может стоит играть больше для себя и друзей, для собственного удовольствия, вместо того чтобы циклиться на тему что о вас думают окружающие?---
Думаю, Вы правы. Но ведь так хочется заслуженного признания! Так хочется доказать другим что я что-то реально стою. Так хочется записать классно исполненную песню на видео, а потом выложить это видео на YouTube или в VK и получить хотя бы пару восторженные отзывов и лайков(а ещё лучше множество таких отзывов и лайков)! Но видно, этим моим мечтам не суждено будет сбыться никогда. Что ж, может оно и к лучшему. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 03.09.2017 21:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Veter пишет: |
Отчасти да. Как минимум хочется доказать, что я не пустое место, что я кое-что умею, а как максимум, что я умею делать это классно. Хочется также затмить, компенсировать свои изъяны (нервозность, зажатость, тормознутость, угрюмость, неспособность поддерживать разговор в компании и т.п.) умениями. Например, раньше, когда совершенно не умел играть на гитаре, то на днях рождения сидел молча, сгорая от стыда и чувства собственной ущербности, а когда меня начинали спрашивать почему я такой молчаливый и угрюмый, то мне совершенно нечего было ответить и хотелось провалиться сквозь землю. Мерзко было ощущать себя в компании и вообще в обществе унылым г-ном и обузой. Теперь же я хотя бы на гитаре играть умею и ещё некоторые вещи. Могу даже сказать, что я в настоящее время превосхожу некоторых людей, от которых сильно отставал раньше. Тем не менее, эти люди более веселы и жизнерадостны, они не стремаются своих недостатков (или делают вид) и принимают себя такими как есть, а я нет. Малейший удар по самолюбию и я что называется готовенький – подавленность, обида, чувство собственной ущербности и прочие «прелести». И как от всего этого избавиться непонятно… | То есть, получается, что гитара - это чуть ли не прикрытие?.. Получается, что Вы в этой компании не чувствуете себя комфортно в принципе, без каких-то дополнительных умений?... Может быть, просто не та компания? Или, предположим, Вы вообще человек, который не любит сборища большого количества людей как таковые?...
Что касается лайков, то у меня знакомые поступали следующим образом (они, правда, не играли, а пели караоке): делалось дома произвольно-бесконечное количество записей песни - до тех пор, пока она по мнению поющего не была сделана хорошо, и этот хороший вариант уже выкладывался в сеть. Кто-то получал много лайков, кто-то мало, но не ругали, по-моему, никого. Здесь гораздо больше возможностей выдать на публику что-то стОящее и гораздо меньше риска, чем когда поешь в незнакомой компании, где чувствуешь себя неловко, в режиме реального времени. Кроме того. в сети совершенно никто не знает о Вашем прошлом - там можно придумать себе любое другое. Например, что Вы никогда не были "бездарем" по чьему-либо мнению, зато всегда любили музыку - и, собственно и выкладываете свое творчество для тех, кто ее тоже любит. То есть, в некотором роде, для "своих", а не для вяло жующей публики, которая, вполне вероятно, к музыке чувствительна в гораздо меньшей степени чем Вы - и в некотором роде Вам не ровня.
Если получится хорошо с инетом, то на эти трудные Дни рождения можно будет ходить с гитарой только когда нет незнакомых людей и Вы сами в настроении, а в особо сложных случаях - когда, к примеру, незнакомых людей много, и Вы себя чувствуете не очень - можно и вовсе не ходить, ни с гитарой, ни без гитары. Поздравите именинника отдельно. Настоящий друг это поймет. _________________ Опытная предсказательница на картах таро по пьяни звонит своим будущим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Veter
Зарегистрирован: 08.03.2014 Сообщения: 352
|
Добавлено: 04.09.2017 18:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | То есть, получается, что гитара - это чуть ли не прикрытие?.. Получается, что Вы в этой компании не чувствуете себя комфортно в принципе, без каких-то дополнительных умений?... | Смотря какая компания. Если вокруг люди спокойные, скоромные и дружелюбно настроенные, то чувствую себя вполне уверенно и могу общаться достаточно свободно. Но стоит только в компании появится нагловатому и самоуверенному человеку, так уверенность сразу же сменяется мандражом и полным отупением. А если такой человек ещё и к насмешкам и сарказму склонен, то вообще пиши пропало. Также гадко ощущаю себя, когда в компании присутствуют самоуверенные и при этом, склонные к насмешкам девушки (если такие девушки ещё и внешне привлекательны, то вообще пиши пропало...). Моё тело в такие моменты словно в тиски сжимает, а отупеваю иногда до такой степени, что теряю способность к членораздельной речи. Гитара, если в компании есть любители музыки(а они почти всегда есть) в такие моменты хоть как-то спасает. И если удаётся исполнить песню относительно хорошо, то есть шанс не упасть лицом в грязь и постепенно влиться в общение. Во всяком случае полнейшим ничтожеством и лузером (если не облажаюсь с игрой конкретно) как раньше в компании себя уже не чувствую. Хотя конечно от собственной пришибленности и тормознутости воротит откровенно.
Цитата: | Или, предположим, Вы вообще человек, который не любит сборища большого количества людей как таковые?... | Да, не люблю. В большой компании так или иначе образуется ролевая иерархия: лидер, весельчак, душа компании, гордый одиночка, лузер(он же козёл отпущения) и т.д. Пусть даже это внешне никак не проявляется, но всё равно это есть(особенно если присутствующие хорошенько примут на грудь). Даже в самых дружелюбных и культурных компаниях эта иерархия хотя бы чуть-чуть и неявно, но проявляется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lummi
Зарегистрирован: 02.10.2006 Сообщения: 558
|
Добавлено: 05.09.2017 06:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Anderson пишет: | А надо выходить из вечных внутренних 14. Вы знаете не хуже меня, что лучше всего это делать с помощью специалиста, но даже если нет возможности его посещать, надо не то чтобы не слушать "голоса в голове" - их довольно трудно заткнуть, но формировать какие-то другие фразы, другие мыслеформы, без вот этих всех вечных "бездарностей"... | Полностью согласна. Самовнушения себе придумать. Если есть вера в Бога, то к нему обращаться - представлять, что только ОН судья, что ОН любит, принимает Вас со всеми недостатками.
Еще у ВЛ есть хорошее стихотворение от ОЗ:
"Отныне я перестаю дрожать за стоимость свою
И всем, кто ставит мне оценки, собственноручно ставлю к стенке..." и т.д.
Ибо - даже если снаружи оценщиков нет - с внутренними надо справляться...
И еще: некоторые песни могут реально помочь!!!
Примеры из русских народных песен:
"Ох, полна-полна моя коробушка"
Ветер, Вы пробовали ее петь? Что Вы чувствуете, когда ее поете? Попытайтесь слиться с этим ощущением, культивировать его в себе.
Или:
"Живет моя отрада в высоком терему" - то же самое, только еще круче! Если хорошенько вживетесь, то и личная жизнь вскоре наладится.
Сами поищите подобные песни и пойте сначала дома, можно и с гитарой и без, а потом ПРО СЕБЯ на людях. И т.о. сможете отыскать и взрастить в себе уверенного человека! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|