|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 31.03.2012 08:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Чье решение - единственно верное и обсуждению не подлежит. Который несет ответственность за команду. И которому команда обязана подчиняться. То есть, ведомые и ведущий. Если между ними установлено доверие и взаимосвязь - это крепкая команда. Если же каждый ведомый станет демонстрировать свою инаковость, а командир будет стараться принять и понять инаковость каждого - команды как таковой не получится. |
Простите, Космо, но у меня другие представления об управлении командой. А как "единственно правильное решение" командира может, в буквальном смысле, до самоубийства довести человека, мне почти известно.
Я допускаю то, что Ваше представление о команде вполне работоспособно, если командир "с мозгами" и умеет думать. Если же нет или если он закомплексован сам, то не дай Бог... Я же предпочитаю иную модель отношений. Она проверена и вполне работоспособна.
И - кажется мы давно уже ушли от темы. Предлагаю остановиться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tano
Зарегистрирован: 07.05.2011 Сообщения: 234
|
Добавлено: 31.03.2012 13:24 Заголовок сообщения: Re: Школьные годы чудесные! :) |
|
|
Dikovinka пишет: | Все Ваши воспоминания! Дерзайте, товарищи! |
Школьные годы - самые несчастливые.
В 7-м и 8-м классе я даже выучил несколько молитв, которые читал перед тем, как идти в школу или просто выходить из дома. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 31.03.2012 16:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Школьные годы - самые несчастливые. |
Я тоже такого же мнения. Вот пыталась вспомнить хотя бы одно яркое позитивное событие из школьной жизни. Так и не вспомнила. Какая-то серость, будничность, муштра, обыденно и неинтересно. И ты сам никому не нужен и не интересен, серая управляемая масса.
Из более-менее интересного и особенного тоже вспомнилось очень мало. В 4 классе у нас была очень хорошая учительница истории. Жаль, что она потом вышла замуж и уехала от нас. Еще наш класс каждый год побеждал в смотре строя и песни. Правда, как нас при этом строили порой, помолчу. Еще вспомнилась моя одноклассница. В 9 классе, когда голод на доброе позитивное общение для меня был просто невыносим, она казалась мне каким-то небесным ангелом. Не шибко симпатичная с лица, но очень приятная, естественная. Хорошо училась, была в комсомольском активе. Мне очень хотелось с ней дружить, но у нас не было поля для этого. Порядки в моей семье предписывали жесткое расписание, задержался на энное количество минут - все, ты плохая. Какая уж здесь общественная работа, интересные дела не по поручению учителей? Но, наверное, не появись эта девочка в моей жизни, все так бы и осталось серым и будничным. Теперь понимаю, что она показала мне пример того, что можно жить иначе. Окончив школу и поступив в вуз, я самым решительным образом, преодолевая сопротивление родителей, занялась общественной работой. И только благодаря этому стала тем, что я сейчас есть. Роль общественных организаций в нашей жизни до сих пор сильно недооценивается, а зря. Это очень хорошая жизненная и профессиональная школа. И - возможность найти свой путь, изменить взгляды, установки, приобрести новый опыт, который ни в школе ни в вузе не получить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
LUDMILLA
Зарегистрирован: 01.09.2011 Сообщения: 1247
|
Добавлено: 31.03.2012 16:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Про "чудесные" уточню: чудеса бывают не только со знаком плюс, нь и со знаком минус тоже. Пришел в школу - и превратили в жабу. Не внешне, а в душе. Одноклассники. Задразнили. Вот и Жаба. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 31.03.2012 16:33 Заголовок сообщения: |
|
|
А все же хочется верить в "знаки плюс". Верить в лучшее. Иначе жить как-то и не за чем становится.
Сегодня вот вела занятие в профориентационном классе. Две пары подряд. Ребятишкам эти занятия нафиг не нужны. А школе нужны - будет галочка, плюсик за то, что они что-то там организовали. В прошлом году у них другая дама вела занятия. В этом году - категорически не хочет, попросили меня. Ну правильно, кому охота заниматься с детьми, которым по барабану это все? У парней - десятиклассников там совсем другие интересы, я тест профориентационный проводила. Но вот велено же...
Как хочется подарить им хоть что-то такое, что может быть интересным, ярким, запоминающимся... Поднять веру в себя. По сути, они неплохие, добрые ребята. Ну у мальчишек шило в пятой точке, так на то они и мужики, а не девочки. Ну шебутные они, так это здорово, когда есть искорка. Когда не сидят за партами не шелохнувшись, с видом истукана... Рада тому, что с первого занятия как-то удалось найти с ними контакт, хотя было непросто. А сегодня пожалела, что не взяла фотоаппарат. Занятия прошли на едином дыхании, смотрели фильмы, обсуждали, писали работы, за уши не отодрать (вчера долго подбирала материал). Хотя уровень у ребят в целом невысокий. Старались все, даже те, кто явно ленится учиться. Как же не хватает нашим детям нормальной человеческой поддержки, одобрения, разговора на равных. Как не хватает нашей авторитарной школе активных методов обучения, предполагающих уважение личности ученика независимо от его успеваемости и иных особенностей. Да, бывает, что в школу приходят откровенно наглые дети. Но таких за всю свою жизнь я встречала крайне редко, единицы из многих. Чаще всего грубость и плохое поведение детей есть ответная реакция на взрослых и особенности системы. Хочется верить, что когда-нибудь это изменится... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маранта
Зарегистрирован: 09.12.2010 Сообщения: 872
|
Добавлено: 31.03.2012 17:16 Заголовок сообщения: |
|
|
--
Последний раз редактировалось: Маранта (05.12.2012 12:13), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 31.03.2012 17:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Помнится, разговаривала об этом со своей однокурсницей... её возмутил сам метод. Она мне сказала, что это кляузничество. Можно было бойкотировать уроки, в крайнем случае, кнопки на учительский стул подкладывать, но нельзя было выносить эту ситуацию на широкое обсуждение. |
Да с какой это радости - кляузничество? Ну ни фига себе... Мне кажется, все было правильно. Тем более, если "класс сплотился". С некоторых пор я не верю в чужую непогрешимость (себя непогрешимой никогда не считала). Если целый класс (!) так поступил, значит, заслужила. Бывают ведь и худшие варианты. Одна моя коллега несколько лет назад рассказала про один случай. Ее стол находился в одной комнате с другой учительницей и лаборанткой. Которые невзлюбили один конкретный класс. Дети устроили им "разборку". Влезли в окно, устроили погром на столе этой учительницы и ее лаборантки. "На моем столе хоть бы что тронули", - сказала моя знакомая.
Дети порой лучше чувствуют справедливость, чем взрослые. Не дай Бог, бывают ведь и более жесткие варианты разборок. И то, что дети обратились к директору с просьбой - я думаю, это нормально, на то он и директором поставлен, чтобы решать такие вопросы.
У дочи в классе решение подобных вопросов считается НОРМАЛЬНЫМ. Правда. с просьбой обращаются родители, а не дети. Хотя, правда, дети были еще маловаты, когда создалась непростая ситуация с одной из учителей. Но - решили. И никто никого в кляузничестве не обвинял. Видимо, времена изменились и теперь так можно. Но чтобы это случилось, когда-то где-то надо было начать что-то менять.
Мне жаль Вашу однокурсницу - она либо не сталкивалась с таким явлением, как моббинг, либо сама такая же жесткая... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 31.03.2012 19:05 Заголовок сообщения: |
|
|
А я радуюсь на своих детей - насколько в лучших школьных условиях ( по всем параметрам) они учатся! Ни школьной формы, ни советской идеологии, ни пионерии-комсомолии ( вот о чем вспоминаю с содроганием), ни общественной работы, ни идиотских мероприятий...А какой огромный выбор школ ( по крайней мере, в Москве!) - от православных гимназий до вальдорфских.
Мне учиться нравилось, некоторых учителей помню до сих пор... Но столько было внеучебного мрака! Знать бы, что к концу 80-х все советское пойдет прахом, не вступала бы ни в какие комсомолы. А так приходилось диссидентствовать втихую _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маранта
Зарегистрирован: 09.12.2010 Сообщения: 872
|
Добавлено: 31.03.2012 19:38 Заголовок сообщения: |
|
|
--
Последний раз редактировалось: Маранта (05.12.2012 12:11), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Daksha
Зарегистрирован: 18.12.2011 Сообщения: 4533 Откуда: Москва
|
Добавлено: 31.03.2012 19:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Маранта пишет: | Маша, а комсомольские собрания я в начале 80-х в институте игнорировала, за отсутствием смысла в них... мужественно выдерживая стычки с комсоргом Надей, кандидатом в КПСС. А в школе вступила в ВЛКСМ за 2 месяца до её окончания...вот зачем? сама не поняла... |
О, а как я игнорировала комс. собрания в школе! И всякие там "ленинские зачеты" ( сейчас детям даже и не объяснить, что это такое...)
А в комсомол пришлось вступить. Я уже с 12 лет знала, что буду поступать на юрфак МГУ ( очень к этому стремилась). Ну, не брали тогда туда не-комсомольцев. А в 14 лет сложно было спрогнозировать развитие событий в стране. Уже в 88-ом весь комсомол испарился на фиг... Но кто же знал. _________________ "Полная свобода:хочешь трезвость - хочешь хмель. Важна метода, а не цель" (с)
...я на форуме с 2005г... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маранта
Зарегистрирован: 09.12.2010 Сообщения: 872
|
Добавлено: 31.03.2012 20:07 Заголовок сообщения: |
|
|
--
Последний раз редактировалось: Маранта (05.12.2012 12:11), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Бурёк
Зарегистрирован: 09.11.2008 Сообщения: 4043 Откуда: Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
далуни
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 8376 Откуда: Земля, Вселенная, спросить далуни 2 раза
|
Добавлено: 04.04.2012 09:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Большинство комплексов из детства, в том числе из школы, хотя львиная доля - спасибо маме. Были и конфликты с одноклассниками и учителями, была и детская травля... но превалировал все же позитив. Была и дружба, и Учителя, оставившие след в душе и голове на всю жизнь, и События. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mom
Зарегистрирован: 06.10.2010 Сообщения: 4403
|
Добавлено: 04.04.2012 09:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Тоже могу назвать нескольких талантливых учителей, которым я очень благодарна за многие моменты мировоззрения, а одной из них даже своей профессией. В общем, мне нравилось познаватьи учиться. Другое дело, что мне в голову вбили, что я всегда-всегда должна это делать наотлично.((
Дружбу помню до 6 класса и потом немного в 11, когда между мальчиками и девочками рухнул "железный занавес". А подростковый период, да, даже вспоминать даже не хочется. 7 класс вообще был жутью, такие комплексы сковывали, даже пошевелиться боялась. Каждый день, как на Голгофе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
L1si4ka
Зарегистрирован: 01.01.2012 Сообщения: 1588 Откуда: Нарния )
|
Добавлено: 06.10.2012 23:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Полностью тему не читала (только начало и конец), но захотелось ответить. Спросила себя: "Что я помню про школьные годы?" В двух школах училась. Первая - школьная форма, значок октябренка, первые влюбленности (хотя не первые, я влюблялась с 4-х лет)), подружки, ну много всякого разного, плохие воспоминания в голову не приходят, хотя учителя были не самые лучшие. Они хорошие вообще редко бывают (но бывают!!!).
Вторая... Все было далеко не в шоколаде. Переезд на новое место, подростковый "сложный" возраст, совсем другие дети. Именно другие не в смысле новые, незнакомые, а другие в плане культуры, воспитания и т.п. Другие сложности и причины, которые накладывали отпечаток и на отношения со сверстниками. В общем непросто все было. И "белой вороной" со всеми вытекающими была довольно продолжительное время. НО: именно это сделало меня такой, какая я есть. Меня это не сломало, а сделало сильнее (мудрее), научило наплевательски относиться к мнению "толпы идиотов" и противостоять им именно этим равнодушием (игнор на самом деле хорошо действует) и сейчас мне все равно есть они или нет (кстати сейчас большинство из тех, кто тогда вызывал страх, представляют жалкое зрелище), у меня совсем другая жизнь. Поэтому вспоминать об этом мне даже неинтересно.
И это не потому что я "прячу голову в песок", Бурек, для меня это сейчас действительно неактуально, неболезненно абсолютно. Было и прошло и что? Не имеет никакой значимости.
Потом, к слову (в 10-11 кл) все изменилось (в лучшую для меня сторону). Правда комплексы были потом еще долгое время, но здесь дело было уже не только и не столько в школьных "мучителях". |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|