|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 03.03.2017 00:15 Заголовок сообщения: |
|
|
август14 пишет: |
Вот-вот, Патра, и у меня такое же крамольное желание - пусть все идет как идет, пусть растет как трава. Гаджеты проклятые вот только покоя не дают - очень уж я боюсь вреда от них для мозга, а так бы - да хоть целый день... | Я дочке дала прочитать несколько статей про переходный возраст и всякие там гормональные системы...ну типа чтобы она знала, откуда все танцует. Она отреагировала с пониманием вроде бы, поговорили, мол, "ну хотя бы знаем, что именно происходит".
У нас прогресс: она разрешила целовать воздух рядом с ней )))))) ну капец вообще
Капля, впечатляет Ваш опыт!
Получается, что Вы "отпустили" ситуацию и это явилось наилучшим выходом. Я тоже прихожу к такому выводу, вернее, он сам навязывается, тут как-то без вариантов... _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
август14
Зарегистрирован: 13.08.2014 Сообщения: 1548 Откуда: Москва
|
Добавлено: 04.03.2017 12:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже прихожу к выводу, что лучше всего отпустить ситуацию ( до известных пределов, конечно).
Вчера наша любимая бабушка ( моя мама) пророчила по телефону что если я все отпущу и не буду каждый день проверять уроки ( в 4-ом классе!) и наказывать за непослушание, то потом обязательно будут наркотики и тюрьма. Я даже всплакнула.
А нету у меня сил ни сидеть за уроками при явном сопротивлении сына, ни наказывать ( чем?).Бог даст, обойдемся без наркотиков. Пока во всяком случае, он пьет только воду ( самой интересно, до какого возраста так будет или потом сразу перейдет на пиво ) _________________ Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ajna
Зарегистрирован: 26.11.2006 Сообщения: 287 Откуда: Москва
|
Добавлено: 06.03.2017 13:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша, у Вас появился реальный и веский повод круто поработать над ситуацией. Я наблюдала такие примеры - дети в неблагополучных условиях и не желающие быть похожими на родителей очень рано взрослеют, могут вляпаться во что угодно потому что мозги ещё не доформировались, а когда доформируются, может быть уже поздно. Пример один маячит перед глазами - одна знакомая мама поверила во взрослость своего ребёнка и отпустила, потом всю жизнь, с подросткового возраста наркотики, брак с наркоманом, теперь вот тюрьма. Там у мамы тоже не было ни авторитета, ни сил всё менять. Теперь плачут вместе на свиданиях в тюрьме, и внучка растёт без отца без матери на руках у бабушки.
Я думаю, что 10 лет - это ещё ОЧЕНЬ маленький ребёнок. Просто почувствовал слабину родителей и решил, что он-то уж точно умнее и лучше справится. Но это ещё совсем ребёнок, моей вот 8, она малышка ещё, хотя и вроде всё понимает как взрослая.
Мне кажется, что ситуацию надо начать с большого доверительного разговора. Вот прямо засесть на уютном диване, обняться и поплакаться вместе. Как минимум, пусть выскажет все претензии и неуважение, пусть пузырь отчуждения лопнет. Потом можно придумать шаги дальнейшего совместного бытия, услышать, что мальчику не хватает в семье, покаяться в чём-то, договориться вместе меняться. Пусть увидит, что и Вы нуждаетесь в его поддержке, так же, как и он в Вашей. Вы ведь можете и на него опереться, а он может Вам помочь. Любящее взаимодействие. Что-то такое мне видится.
Главное, не думайте, что он большой. Это не так. Раннее взросление не есть гуд, это результат травмы и отчуждения от гнёздышка, где ему по природе ещё положено греться. Он совсем маленький и беззащитный ещё. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ajna
Зарегистрирован: 26.11.2006 Сообщения: 287 Откуда: Москва
|
Добавлено: 06.03.2017 13:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё я недавно осознала, что зацикливаясь на пустяках и суете, мы часто упускаем главное... Многие мамы бояться, как бы их ребёнок не простудился, не получил двойку, не наелся вредной пищи и т.д. Это всё, конечно, важно, но чрезмерные суетные страхи затмевают главное, что нужно ребёнку. Мама становится невротиком, а ребёнок получает прекрасное питание для живота и аккуратный внешний вид, но при этом полное душевное одиночество, потому что из-за внутренней суеты мама не успевает, или не удосуживается глубоко понять и пожалеть своего ребёнка. Бывает, внешне ребёнок ухожен и здоров, внутренне одинок и брошен. Мелкие страхи часто просто пожирают силы родителей, которые нужны для чего-то большего. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ajna
Зарегистрирован: 26.11.2006 Сообщения: 287 Откуда: Москва
|
Добавлено: 06.03.2017 16:08 Заголовок сообщения: |
|
|
И ещё несколько наблюдений: я заметила, что ребёнок, взрослея, стимулирует и моё развитие... Если раньше я могла себе позволить раздолбайство, неуважение к самой себе, отсутствие целей и вообще какую- то распущенность, то сейчас мне за себя бывает стыдно. Как я могу советовать, учить ребёнка, если сама не в состоянии управлять собой и своей жизнью. У меня по мере роста спроса с ребёнка растёт спрос и к себе в той же мере.
И сегодня дочка меня очень порадовала: я встречала её из школы, мы обсуждали все события и настроение, обо всём поговорили, а дома дочка поинтересовалась, а как успехи у меня, как развивается проект, что я успела сделать за это утро? А я ничего не успела, так как вчера мы все были на концерте ДДТ, вернулись ночью, и все не выспались, и я отправила дочку в школу, а сама бессовестно пролентяйничала всё утро. Ну я честно ей призналась, что лентяйничала. И в ответ дочка с возмущением заявила "как же так, вот я всё утро в школе трудилась, хотя тоже не выспалась, а ты в это время лентяйничала". И мне стало ужасно стыдно, мы обсудили, что ведь я помогаю ей искать мотивацию к учёбе, преодолевать трудности, и что мне тоже нужна от неё помощь в борьбе с леньтяйничаньем, ведь я тоже живой человек и мне тоже не всегда удаётся взять себя в руки, чтобы что-то сделать. В итоге договорились, что я помогаю ей настраиваться, а она помогает мне И от этого у меня возникло чувство поддержки, какого-то хорошего паритета. Наверное, кому-то не понравились бы такие замечания от ребёнка, а мне приятно это. Мне с такой позиции очень удобно обо всём с ней договариваться, как с равной, вместе искать во всём здравый смысл, взвешивать всё, и делать то, что нам кажется нужным и правильным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
август14
Зарегистрирован: 13.08.2014 Сообщения: 1548 Откуда: Москва
|
Добавлено: 06.03.2017 16:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Ajna, спасибо за информацию к размышлению.
Увы, боюсь большого доверительного разговора с Сашкой у меня не получится - не наш жанр, так уж получилось. Он рано от меня отлепился, я радуюсь, с одной стороны, а с другой - вижу все возможные риски. Но это же его жизнь, не моя. Как он мне и говорит сейчас :" Это же я учусь, не ты. Мне и решать". Он и решает - как ему учиться, куда уж мне в это вламываться..... _________________ Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 06.03.2017 20:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Тут наверное надо уточнить, что отпустить ситуацию и включить безразличие это две разные вещи.
С одеждой я отпустила потому как наш спор приносил только негативное. Одеть её всё равно не получалось. Мы обе сходили на крик. Я очень боялась что она заболеет. И это моя единственная мотивация её одеть. Но у нас разное ощущение "что такое холодно". Я позволила ей одеваться как она хотела. Когда ей становилось холодно она забегала домой и одевалась потеплее или в следующий раз одевалась потеплее. На мое давление - она уже мёрзла из "принципа" .
С уроками был оговорен нижней уровень. Мне далеко не всё равно. Но я доверяю тебе, что ты можешь сам(а) это дело контролировать. Если ты показываешь мне, что ты сам(а) справляешься, то я не лезу. Но если я вижу, что всё заваливается, то как родитель я буду вмешиваться в этот процесс. Это не путь к наркотикам. Это обучение нести ответственность за "своё дело". Самому знать, что и когда надо сделать, а не мама с бабушкой бегают за тобой и напоминают. Вы можете себе представить КАК мне было страшно. Я по секрету от неё проверяла её оценки, домашнюю работу. И то, что поначалу она начала скатываться на тройки, вызывалo у меня УЖАС!!! Но постепенно всё выравнялось. Где-то за год, полтора. Я до сих пор спрашиваю как много ей задали, что надо делать, какие проблемы и трудности, нужна ли моя помощь. Я постоянно показываю, что мне не всё равно. Что я вот тут только скажи. О помощи она попросила только один раз. На глазах у неё хвастаюсь знакомым о её успехах. Но это её "ДЕЛО" и она несёт ответственность за его качество. Моя задача замечать её старания и поддерживать.
Да 10-12 ещё совсем ребёнок. Но им кажется, что они уже знают и умеют лучше родителей. Можно ломать и давить это ощущение. Не думаю, что мамы хотят "сломать" своего ребёнка. Вот и приходится учиться искать компромис. Как не потерять контакт и доверие. Как контролировать и отпустить одновременно. Я за 2 года такое количество литературы на эту тему перелопатила! Я отпустила не потому, что хотела отпустить. Я это сделала, что бы не сломать её. Она как бы "отошла" от меня. Мне не всегда можно её обнять и пожмякать . Мне не сразу рассказывают "секреты". Но я стараюсь показать ей что я уважаю её "пространство" и готова принять её в любую минуту когда она будет готова. Конечно она грубит иногда. Я не ору в ответ. Обычно говорю:"Мне не приятно слышать этот тон. Если ты не хочешь со мной сейчас говорить скажи мне об этом спокойно и с уважением и я оставлю тебя в покое" и тут же ухожу. Даю нам обоим возможность остыть. Т.е. я не "глотаю" неуважительное отношение к себе. Забывает убрать посуду или накормить живность. Я тренирую СЕБЯ как не делать это ЗА неё и как напомнить не напоминая . Т.е важно помнить для чего мы что-то делаем. И если один способ не работает надо искать другой. И наши родители к огромному сожалению редко бывают поддержкой. Чаще всё по совковски однобоко и деконструктивно. _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
август14
Зарегистрирован: 13.08.2014 Сообщения: 1548 Откуда: Москва
|
Добавлено: 08.03.2017 11:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Капля, у меня подобный расклад был с дочкой в ее 14-15 лет. Выкарабкались тогда без особых потерь, в команте всегда был идеальный порядок, с учебой никаких проблем, поступила сама на бюджет в хороший вуз. А в 10 лет мы с ней еще чуть ли не за ручку гуляли.
У сына же все очень рано началось.И сразу чувствуется характер - лидерский, упрямый. Тяжело _________________ Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 08.03.2017 17:23 Заголовок сообщения: |
|
|
август14, честное слово сейчас дети взрослеют чуть раньше. Практически все родители детей которым сейчас за 20 говорили, что самое трудное было в 13-17. А вот тех у кого до 20 жаловались, что всё началось в 10... Я лично была совсем не готова Но кто ж меня спрашивал...
Мальчики не девочки. Я с вами абсолютно согласна. И каждый ребёнок неповторимо индивидуальный.
Это замечательно что мальчишка упорный! Значит если что по настоящему захочет, то непременно добьётся. Замечательное качество! Радуйтесь! Лидер это тоже хорошо.
Ну после дочки вы уже должны знать что дорога родителя обычно "через тернии к звёздам" Мне кажется сначала надо договориться с собой где вы готовы уступить, а где будете "стоять на смерть". Только очень честно с собой. Зачем "на смерть" и почему. Я бы старалась что бы его друзья были почаще в моём доме. Это помогает если не контролировать, то хоть понимать откуда "ветер дует". "Плохая компания" это не сказка, а страшная реальность.
И даже если вам кажется что задушевной беседы у вас не получится, то конструктивную надо пытаться строить. Он вас любит! И если вы через свою любовь покажете почему в чём-то не готовы уступать, а в чём-то готовы, то возможно его упрямство ослабнет. Он сопротивляется потому, что вы давите. Не будете давить - не будет сопротивления. Но как я уже писала пофигизм и свобода это разные понятия.
Я верю что не бывает плохих детей. Бывают плохие родители. _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
|
Вернуться к началу |
|
|
август14
Зарегистрирован: 13.08.2014 Сообщения: 1548 Откуда: Москва
|
Добавлено: 11.03.2017 12:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Kaplya пишет: | http://subscribe.ru/digest/woman/psychology/n927873.html#comments |
Капля, спасибо. Прочитала и саму статью и комменты. Во многом согласна с автором, но при этом видно, что он местами впадает в крайности. _________________ Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 12.03.2017 20:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне вот интересен момент с "ответственностью".
Я говорю дочери: "ты несешь ответственность"- ок, вроде поняла. А как она должна "отвечать" в случае косяков?
Ребенок может сказать" а я не хочу", и точка.
Это я гипотетически, пока вроде ТТТ все нормально у неё, и с уроками и прочим...Взрослые отвечают деньгами, штрафами, исправительными работами, еще какими-то наказаниями. А ребенок? _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
август14
Зарегистрирован: 13.08.2014 Сообщения: 1548 Откуда: Москва
|
Добавлено: 13.03.2017 10:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, Патра, вопрос об ответтственности-наказаниях актуален. У нас еще пару лет назад прокатывало лишение телевизора на какое-то времяю А сейчас он просто берет и сам включает. Я выключаю, а он включает. До драки один раз дело дошло.
Ну вот еще новое лего не заказываю за плохое поведение, но это единственное что осталось.
Какие еще наказания можно придумать? _________________ Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 13.03.2017 11:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот то то и оно. Разобьет мальчик окно чужое- несмотря на его "ответственность" платить за него будут родители. Перестанет учиться- по факту все равно все будут разруливать родители. "Ответственность" эта самая- по сути фиктивна. У меня есть рычаг воздействия на дочь, если что- это гимнастика, при всех её недостатках это очень мощная штука: если что- лишаешься тренировок/соревнований + тренер может так гаркнуть за опять несделанную математику или заставить её делать прямо на тренировке (было пару раз у одной девочки, мать исчерпала все аргументы, попросила тренера наорать), там девчонки как шелковые....Получается, что самое эффективное- это лишение любимого дела. Так что ли.
Или найти подработку какую-то, мол, раз ты доставил материальный и моральный ущерб семье, будь добёр отрабатывай _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 13.03.2017 15:01 Заголовок сообщения: |
|
|
А каждый ли работодатель охотно даст работу ребенку до 14 лет? То есть, насколько реально 10-12-летнему ребенку подработать, если речь не идет о работе у знакомых?... _________________ Опытная предсказательница на картах таро по пьяни звонит своим будущим |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 13.03.2017 15:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Почитала тему и для себя взяла на заметку ряд моментов которые, к сожалению, здесь не обсуждаются практически.
Мы все живем в обществе. Есть работа и связанные с ней деловые отношения. Есть семья - это сфера отношений с мамой и родственниками. Есть еще публичные места, где ребенок и взрослый однозначно должен другую субординацию соблюдать. Есть еще другие сферы - театр, армия и т.п. - в конце концов, мы живем по законам государства и обязаны этим законам следовать, какими бы они ни были.
Я думаю, что хорошо, когда ребенок видит различия между своим и чужим, между своей семьей и общественными местами и т.п. И наказаниями (или только наказаниями - лишениями) вот эту субординацию не отрегулировать. Нужно общение вовне, с другими людьми. Необходима семейная иерархия, чтобы ребенок не чувствовал себя "царем горы" или "королевой бала". Если же всё в кучу, то в конечном итоге самому ребенку в таком странном калейдоскопе будет жить очень сложно. Может быть пока отладить то, что отлаживается, хотя бы где-то?
И еще я незыблемый сторонник того, чтобы в семье были у всех какие-то общие увлечения. Хотя бы одно что-то. Иначе просто будет хаос. Может быть с этого начать? Только поговорив даже не с сыном, а с мужем? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 13.03.2017 19:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже задавала себе вопрос как наказывать. Пришла к выводу - ни как. У нас нет понятия наказала за не подчинение. С телевизором ищем компромисс. Долго и упорно объясняла почему я считаю, что что-то должно быть сделано или не должно. Ищем согласия. ОБЕ уступаем. Когда телевизор стал темой для скандала я сказала: если ТВ портит мои отношения с тобой, то этому предмету не место в нашем доме. Не можем найти компромисс - Я ЕГО УДАЛЮ ИЗ ДОМА. Она знает, если я сказала я сделаю. Мне конечно жутко не хотелось лишать себя телевизора, но лишиться дочери было куда страшнее.
Для неё достаточное "наказание" если я расстроена её поступками. Я не ору, не ругаю. Я озвучиваю что я чувствую и почему. Но я этому ДОЛГО училась.
Я не верю что дети плохие. Если они что-то сделали это потому что им что-то сделали. Если разбил окно то почему? Может он так мстит соседу или вам за вашу жестокость? А если случайность, ну с кем не бывает. Но раз я несу материальные потери за твою случайность, то помоги мне по дому больше чем обычно. Я не ругаю тебя, НЕ НАКАЗЫВАЮ. Понимать почему твой ребёнок что-то сделал и выбрать адекватную РЕАКЦИЮ. Ребёнок должен понимать и соглашаться с вашим выбором реакции. Тогда нет сопротивления. _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 13.03.2017 22:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот то то и оно. Разобьет мальчик окно чужое- несмотря на его "ответственность" платить за него будут родители. Перестанет учиться- по факту все равно все будут разруливать родители. "Ответственность" эта самая- по сути фиктивна. У меня есть рычаг воздействия на дочь, если что- это гимнастика, при всех её недостатках это очень мощная штука: если что- лишаешься тренировок/соревнований + тренер может так гаркнуть за опять несделанную математику или заставить её делать прямо на тренировке (было пару раз у одной девочки, мать исчерпала все аргументы, попросила тренера наорать), там девчонки как шелковые....Получается, что самое эффективное- это лишение любимого дела. Так что ли.
Или найти подработку какую-то, мол, раз ты доставил материальный и моральный ущерб семье, будь добёр отрабатывай _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 14.03.2017 18:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Разобьет мальчик окно чужое- несмотря на его "ответственность" платить за него будут родители. Перестанет учиться- по факту все равно все будут разруливать родители. "Ответственность" эта самая- по сути фиктивна. |
дети дорогое удовольствие и финансово, и эмоционально. Мы несём ответственность, раз мы решили иметь это "удовольствие" - ДЕТИ. Надеюсь вы не думаете, что вы ни за что не отвечаете В разном возрасте разная ответственность. Вы же ответственны за то что ребёнок перестал учиться? Вы не сумели привить любовь к изучению нового. Не нашли время, силы, умения, возможности сделать что-то для ребёнка. Вот и отвечаете теперь за то что накосячили. Родителями не рождаются. Мы ими становимся. Дети учат нас так же как мы учим их.
Дети хотят быть хорошими. Они ОЧЕНЬ хотят что бы мы их любили, гордились ими. Это должно стать основным инструментом при решении проблем. Наорать и заставить конечно тоже работает. Но я вижу в этом насилие, искажение психики, раны которые ребёнок будет "зализывать" во взрослой жизни. Ну заставили девочку у которой нет ну ни какого таланта к математике зубрить её на 4. Вы искренне верите что это сделает её счастливой в настоящем или будущем?
Наверное основной вопрос который надо себя спрашивать: что нужно ребёнку что бы быть счастливым, успешным? И дальше действовать исходя из этого понимания. _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 14.03.2017 22:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Kaplya пишет: |
Наверное основной вопрос который надо себя спрашивать: что нужно ребёнку что бы быть счастливым, успешным? И дальше действовать исходя из этого понимания. | и по какому принципу вы отыскиваете ответ на этот вопрос?
Ребенку например нравится сидеть в планшетике, он счастлив спокоен и успешен, дошел до 36го уровня _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 14.03.2017 22:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Kaplya пишет: | Ну заставили девочку у которой нет ну ни какого таланта к математике зубрить её на 4. Вы искренне верите что это сделает её счастливой в настоящем или будущем?
Наверное основной вопрос который надо себя спрашивать: что нужно ребёнку что бы быть счастливым, успешным? И дальше действовать исходя из этого понимания. | я искренне верю, что иногда ребенку нужно давать волшебного пенделя, потому что на экзаменах на математике булавами не помахаешь, а мозгишек не хватает, чтобы понять, что экзамены- это ваще-то важно, а мама "надоела". Значит кто-то должен объяснить, не надоевший. Что всему свое место и время,и математике и булавам. Эдак гаркнули, дневник затребовали, все нормально, подтянула- значит, топай на тренировку. Но я не настаиваю на такой модели, хотя неоднократно видела её эффективность ))))) есть и другие формы убеждения ))) _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 14.03.2017 23:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Ребенку например нравится сидеть в планшетике, он счастлив спокоен и успешен, дошел до 36го уровня |
Ну... Ребенку может нравиться и другое. Сигареты, наркота, алкоголь - не дай Бог, конечно. Это вопрос того, чем ребенок заполняет жизнь и почему. И откуда берет средства.
Если вернуться к относительно безобидному планшету. Патра, в данном конкретном случае планшет - чья именно собственность? Родителей, ребенка, друзей ребенка?
Я сейчас не из праздного любопытства спрашиваю. Старшая у меня росла когда планшетов еще не было как таковых. Компьютерные игры в нашей семье были под строгим табу. И я ни разу ее не ловила на играх. Пару раз она спрашивала разрешения играть - каждый раз мы обе убеждались, что степень эгоизма возрастала пропорционально нездоровой вовлеченности. Телевизор она однажды сама убрала насовсем. Я с ней согласилась полностью. Сейчас она иногда, похоже, играет, но бОльшую часть у нее занимают вполне себе профессиональные вещи. То есть, я не вижу перекоса в игры или развлекуху - выросший деть активно занят самообразованием и профразвитием. А вот с мелким уже сейчас думаю как быть. В любом случае, я бы не стала позиционировать планшет как его личную вещь в будущем.
А сегодня, по приколу, когда он стал просить меня пойти в магазин и купить ему машинку - я совершенно серьезно сказала ему, что он однажды вырастет, получит хорошую профессию и купит себе "машинку" какую захочет - хоть джип, хоть рено, да хоть и не одну машинку. Пока что деть остался в восторге от такой перспективы. Правда, он еще не очень понимает, что такое работа и как заработать на "машинку" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 15.03.2017 00:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще, размышляя о семье, мне сегодня пришло в голову, что семья - это некий элемент накопления чего - либо. Материальных средств, например, или обид / страхов на мужчин, навыков как быть хорошим врачом / художником / автолюбителем и т.д.
Поэтому если деть вдруг идет куда-то не туда, возможно имеет смысл разобраться, а как обстоят дела с этими самыми семейными ценностями? Куда и на что уходит энергия, которую мы привносим вот в это пространство? И на что нам указывают дети, если вдруг возникает бунт на корабле. Что в системе не так, где именно неполадки? Запретить - то можно и да, иногда это необходимо. Но если всё начинает скатываться исключительно к запретам - это плохой знак. Нужны другие пути взаимодействия.
Кстати, полностью согласна с Каплей - дети действительно хотят быть хорошими, чтобы ими гордились и т.д. Если в семье принято друг друга уважать, то рано или поздно это и в детях проявится. И еще - дети обычно честнее нас, взрослых. Может все-таки стоит к ним прислушиваться, постараться разглядеть, что нам демонстрируют там, за кадром? Где мы наломали дров? И как это еще возможно поправить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 15.03.2017 01:26 Заголовок сообщения: |
|
|
36 уровень и счастье данного момента наверное необходимо тоже. Однако этим на хлеб с маслом не заработаешь. Я пытаюсь объяснить что я старею. И вечно содержать её не смогу. Далеко не сразу, но постепенно она понимает, что надо как-то выбирать путь. Вы же как-то поняли? И не потому что на вас кто-то дико орал.
Цитата: | экзамены- это ваще-то важно |
Вот вы закончили школу и серьёзно говорите подобную вещь? Мы даём, не... мы запихиваем в детей какое-то загадочное образование. 80% этих знаний никогда не понадобятся. Мы полируем всех детей под одну гребёнку. Я всё понимаю. Я сама работала в школе. Но как родитель, я не хочу такого моему ребёнку. Есть правила общежития. С ними приходится считаться. Да в институт принимают по балловой системе. И совсем заваливать математику, физику, химию не рекомендуется. Что там ещё ТАК необходимо? Политэкономия?
Если вы так уверенны что всё это необходимо, то найдите как сделать эти предметы интересными. Ищите новые методики преподавания. Но если вам лень это делать, то зачем орать на ребёнка? За что? За то что ему не интересно? Разве это его вина? Какая реакция должна возникнуть у ребёнка на это? То ли это чего я хотела добиться?
Я пришла к убеждению, что когда у тебя есть любимое дело, то ты обязательно будешь успешен. Даже если ты чистишь чужие унитазы, то ты можешь добиться финансового успеха и быть довольным жизнью. Вы сами прекрасный пример этого! Детей надо учить понимать себя, свои желания. Принимать себя и любить. Учить их понимать где по настоящему ИХ, а где навязанное родителями, обществом, модой. Вот о таком счастье я говорю. Я объясняю что финансы дают независимость. Поэтому хорошо бы быть финансово успешным. Не ради денег. Не для других успешным. Для себя.
Когда я писала в вашей теме "помогите дочке увидеть что гимнастика не цель в жизни", я как раз об этом и говорила. Весь её мир это гимнастика. Успех в жизни измеряется медалями и местом на пьедестале. Но её ли это? А может это вы долбили и вдолбили? Может ей и в голову уже не приходит что есть на земле другое счастье? Может однажды поверив что таким путём она будет любима вами она идёт как по накатанной? Может в вашем разводе она таким образом поддерживала вас? Или заслуживала гарантию вашей любви? Как много мы по настоящему знаем о наших детях? Как хорошо мы знаем себя?
Жизнь на столько больше экзаменов в школе. Я знаю отличников которые несчастны и троечников которые счастливы. Это ли не доказательство? _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
август14
Зарегистрирован: 13.08.2014 Сообщения: 1548 Откуда: Москва
|
Добавлено: 01.05.2017 18:36 Заголовок сообщения: |
|
|
У нас очередной всплеск конфликтов. Сашка подсел на интернетные игры, которые дома недоступны, поэтому днюет и ночует у приятеля, где все неограничено. Мне говорится буквально следующее: "не лезь в мою жизнь", "ты не имеешь права вмешиваться". Это в 10 с половиной лет.
Как реагировать? как оградить его от такого бешеного количества гаджетов?
Или пустить все на самотек - типа я преувеличиваю вредность игр на телефоне? _________________ Цель бега есть полет(с)
Я из форумчан 2005г- призыва))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|